← Август 2015 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.deanbook.ru/aktualno/
Открыта:
30-10-2014
Статистика
0 за неделю
Безопасность труда России Выпуск 42
Безопасность труда России
Выпуск № 42 от 17.08.2015 г.
Содержание:
События.
Состоялось совместное заседание общественных советов при Минтруде России и Минэкономразвития России. 5 августа 2015 года на совместном заседании Общественного совета при Минтруде и Общественного совета при Минэкономразвития был рассмотрен вопрос о внесении в законодательство Российской Федерации в части, касающейся выплаты лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, изменений, направленных на уменьшение сумм таких выплат за счет средств работодателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства. В связи с тем, что позиции Минтруда России, Минэкономразвития России, Минфина России и субъектов Российской Федерации по данному вопросу существенно различаются, Правительство Российской Федерации поручило рассмотреть его на совместном заседании с привлечением заинтересованных общественных организаций, в том числе общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» и Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Как рассказал на заседании директор Департамента комплексного анализа и прогнозирования Минтруда России Виталий Колбанов, в апреле 2014 года вступил в силу закон, согласно которому все организации в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от формы собственности и источника своего финансирования, один раз в два года должны оплачивать своим работникам проезд и провоз багажа к месту отдыха и обратно. Однако предприятия малого и среднего бизнеса пожаловались, что для них накладно осуществлять такие выплаты. В связи с чем, заинтересованные министерства и ведомства подготовили предложения, которые могли бы снизить нагрузку на таких работодателей. Однако эти предложения не нашли единой поддержки. На заседании были выслушаны мнения представителей экономического блока, профсоюзов и работодателей. Председатель Российского профсоюза работников угольной промышленности Иван Мохначук высказал позицию комиссии по труду и занятости Общественного Совета при Минтруде России. По его словам решение вопроса о поддержке работодателей, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, не должно привести к корректировке трудового законодательства. Комиссия Общественного совета при Минтруде России выступила с предложением в адрес финансово-экономических ведомств дополнительно проработать механизм компенсации таким работодателям с применением налоговых инструментов. По итогам заседания члены общественных советов при обоих министерствах приняли решение подготовить совместный протокол, в котором будут перечислены конкретные предложения и отражены позиции заинтересованных сторон, принимавших участие в сегодняшнем обсуждении. Новое в законодательстве.
Нормативные акты Правительства РФ по вопросам пенсионного обеспечения приведены в соответствие с действующим законодательством. Основная часть поправок связана с принятием Федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии" и неприменением Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (за исключением отдельных норм) с 1 января 2015 года - в текстах документов исключено упоминание трудовой пенсии. Уточнен порядок обращения граждан за получением средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части их индивидуального лицевого счета, в виде единовременной выплаты:
Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 97, касающееся применения среднемесячной заработной платы при исчислении размера ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации признано утратившим силу. С 1 января 2015 года данный вопрос регулируется статьей 2 Федерального закона от 27.11.2001 N 155-ФЗ. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 № 790 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. № 97". Источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации, 10.08.2015. Начало действия документа - 18.08.2015.
Введены дифференцированные требования к экспертам в области промышленной безопасности с учетом их категории. Приказом Ростехнадзора от 03.07.2015 № 266 внесены изменения в федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности". Независимо от категории все эксперты должны иметь высшее образование, обладать знаниями нормативных правовых актов в области промышленной безопасности и являться авторами публикаций. При этом эксперт первой категории обязан иметь стаж работы по специальности не менее 10 лет, эксперт второй категории - не менее 7 лет, третьей категории - не менее 5 лет. Устанавливается требование к привлечению экспертов соответствующей категории с учетом класса опасности производственных объектов (например, к экспертизе объектов I класса опасности могут привлекаться только эксперты первой категории). Приказ Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538 (ред. от 03.07.2015) "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности". Источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации, 10.08.2015. Начало действия редакции - 21.08.2015.
Определен перечень заболеваний, препятствующих выдаче иностранным гражданам документов на жительство и разрешений на работу. В перечень заболеваний включены туберкулез, лепра, сифилис, а также болезнь и бессимптомный инфекционный статус, вызванные ВИЧ. Инфекционные заболевания приведены с указанием их кодов по МКБ-10. Установлены:
Предусмотрено, что бланк медицинского заключения о наличии или отсутствии инфекционных заболеваний, включенных в перечень, является защищенной полиграфической продукцией уровня "В" и должен соответствовать требованиям, указанным в приложении N 3 к приказу Минфина России от 07.02.2003 N 14н. Приказ Минздрава России от 29.06.2015 N 384н "Об утверждении перечня инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, а также порядка подтверждения их наличия или отсутствия, а также формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) указанных заболеваний". Источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации, 10.08.2015. В соответствии с пунктом 3 абзацы второй и третий пункта 1 данного документа вступают в силу с даты вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 02.04.2003 N 188, абзац четвертый пункта 1 и пункт 2 данного документа вступают в силу с 1 января 2016 года. Минприроды разъясняет.
Приведение наименования организационно-правовой формы в соответствие с ГК РФ не требует обязательного переоформления лицензий на пользование недрами. МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ Минприроды России рассмотрело обращение по вопросу необходимости переоформления лицензий на пользование недрами в случае изменения наименования юридического лица - пользователя недр в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. В свою очередь, статья 17.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон "О недрах") указывает на необходимость переоформления лицензии в связи с изменением наименований юридических лиц - пользователей недр. В соответствии с общепринятыми положениями коллизионного права при наличии двух нормативных правовых актов одинаковой юридической силы применяется акт, принятый позднее (см., например, приказ Минюста России от 31.05.2012 N 87 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"). Аналогичная позиция выражена в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2001 N 67-пв-01, согласно которому акт, принятый позднее, обладает большей юридической силой, чем ранее принятый. Учитывая судебную практику (например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10.11.2005 N А28-10604/2005-317/30), предусмотренное законодательством изменение названия организационно-правовой формы и типа общества не может быть расценено как изменение его наименования, поскольку по существу организационно-правовая форма и тип общества остались неизменными. Соответственно, указанное изменение не влечет за собой возникновение новых обязанностей, связанных с перерегистрацией, переоформлением полученных разрешений (в том числе лицензий на пользование недрами). Дополнительно отмечаем, что данный вопрос обсуждался на совещании в Минприроде России совместно с Роснедрами и ФБУ "Росгеолэкспертиза", по итогам которого было принято решение о добровольном переоформлении лицензий на пользование недрами в связи с приведением их в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ. Таким образом, переоформление лицензий на пользование участками недр по указанному основанию осуществляется при поступлении заявок, направленных в добровольном порядке юридическими лицами - недропользователями, согласно Административному регламенту Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, утвержденного приказом Минприроды России от 29.09.2009 N 315. Исходя из изложенного, Минприроды России отмечает, что изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ в редакции Федерального закона N 99-ФЗ не требует обязательного переоформления лицензий на пользование недрами, содержащих его прежнее наименование.
Первый заместитель Министра Ростехнадзор разъясняет.
Для выполнения пусконаладочных работ получение лицензии на проведение экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов не требуется. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение по вопросу обязательности привлечения организации, имеющей лицензию Ростехнадзора на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, для выполнения пусконаладочных работ, сообщает следующее. Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 N 682, лицензируемая деятельность осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и предусматривает выполнение в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" следующих работ и услуг:
Пусконаладочные работы не входят в состав работ и услуг, для выполнения которых организации требуется лицензия Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности.
Начальник Мнение эксперта.
Практически никакой охраны труда в сфере перевозок нет. На минувшей неделе сразу в нескольких российских городах произошли страшные аварии с участием пассажирских автобусов. В результате столкновения двух междугородних автобусов под Хабаровском погибли 15 человек, 60 получили ранения. В аварии с участием маршрутного такси в Омске пострадали 20 человек. А в июле три крупные аварии с пассажирским транспортом унесли жизни в общей сложности более чем 30 человек. Предлагаем Вашему вниманию интервью Председателя Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра КОТОВА, который рассказал о главных проблемах пассажирских перевозок, а также о том, какие меры могу помочь избежать трагедий на дорогах. – Александр Владимирович, на ваш взгляд, эти жуткие аварии – некая тенденция или просто трагические совпадения? – Трагические совпадения, которые складываются в цепочку, – это уже система. А бороться с системой можно только системно. Дело в том, что в Советском союзе была система подготовки кадров, в том числе и водителей автобусов. Крупные автокомбинаты, автобусные парки сами для себя готовили кадры. При этом водителю, который работал в крупном парке, поначалу все равно присваивалась категория «водитель 3-го класса». Потом он, конечно, мог дорасти до водителя 2-го или 1-го класса. Каждый водитель был на учете. Сейчас подготовки водителей практически нет. Нынешние водители по сравнению с теми, кого обучали в советское время, – это все равно, что сравнивать современного инженера с товарищем, который окончил четыре класса церковно-приходской школы. При этом на каждом предприятии существовали подразделения профсоюзов, заключались коллективные договоры. Человека не могли уволить без санкции профсоюза. В настоящее время как только на каком-то транспортном и не только предприятии зарождается профсоюз, администрация делает все возможное для того, чтобы удалить его в зародыше. А даже если он и работает, то для увольнения человека нужно профсоюз всего лишь уведомить. Реальной силы они, как правило, не имеют. – Каковы основные слабые места пассажирских перевозок? – В 2005 году в грузоперевозках было отменено лицензирование в связи с тем, что оно изжило себя и было не эффективным. В пассажирских перевозках это лицензирование осталось, хотя оно такое же неэффективное. Нужно понимать, что получение лицензии – разрешения на перевозку пассажиров – при наличии некоторого количества денег будет легкой и приятной процедурой. В цивилизованных странах существует так называемый общественный контроль. Без рекомендации профсоюза ни один предприниматель не возьмет на работу человека. А если и возьмет, то будет обязан нести всю ответственность за него самостоятельно, ибо когда человек оформлен по рекомендации профсоюза, то все риски берет на себя эта организация. У нас же водитель, накосорезив на одном предприятии, совершенно спокойно может пойти и устроиться на другое. И проверить, что он натворил на предыдущем месте, возможности не представляется, поскольку у нас кадровой политики не существует. При этом предприниматель, который занимается пассажирскими перевозками, должен работать, как все. Если будет плохо работать по сравнению с остальными – прогорит. Если будет работать лучше, создавать оптимальные условия труда, обеспечивать нормированный рабочий день – он тоже прогорит. Поэтому сейчас практически никакой охраны труда нет. Если водитель отказывается работать сверхурочно, как его заставляет работодатель, его просто увольняют. Предпринимателю невыгодно держать работника, который отстаивает свои права. Ему нужен средний, исполнительный и не слишком прихотливый сотрудник. – А для того, чтобы принимали хоть какие-то меры, обязательно должны происходить страшные трагедии? – Даже в этих случаях никаких мер не принимается. А меры должны приниматься кардинальные, потому что проблемы очень серьезные, систематические, накопленные годами. Поэтому нужно вкладывать огромные суммы денег, чтобы решать эту системную проблему. У нас официантов, поваров и парикмахеров готовят за бюджетные деньги три года. Они получают специальность и диплом. А водителей – столь востребованную и опасную профессию (опасную не только для самого водителя, но и для людей, которые оказываются рядом) – готовят, как блондинку в автошколе, которой выдают удостоверение на управление легковым авто. Получается, неподготовленного человека сажают за руль и эксплуатируют, как раба. Причем ротация водительского состава осуществляется только в основном из иностранных водителей. Среди наших сограждан эта профессия считается совершенно не престижной. Поэтому необходимо возрождать институт профессионального водителя. К водителю, работающему по найму и осуществляющему коммерческие перевозки, требования должны быть иные, чем к человеку, который возит свою семью на микроавтобусе. И подготовка должна быть другой. Кроме того, необходимо возрождать общественные организации на предприятиях, предоставлять им утерянные права. Например, в Польше водители, даже иностранцы, польского профсоюза боятся даже больше, чем местную полицию. Потому что от контроля профсоюза откупиться невозможно. – Как проверяют транспортные компании? – Их в основном проверяют по бумагам. Бумаги можно написать любые. А проверить на линии, как, например, отдыхает водитель, и делает ли он это, не так просто. Конечно, автобус может остановить сотрудник ГИБДД. Но к нему выйдет даже не сам водитель, а его сменщик. И, если есть какие-то нарушения, даст тысячу рублей и поедет дальше. – Водители-междугородники должны обладать какими-то особенными навыками управления транспортным средством? – Должны. Но кто их этому учит? Им приходится учиться на своих ошибках. Причем у них очень жесткий график движения. Это связано с тем, что на линии работает конкурент. Если конкурент будет осуществлять перевозку на полчаса быстрее, то соответствующим образом пассажиры будут покупать билеты. Если на этом автобусе водитель не будет заставлять пассажиров пристегиваться ремнями безопасности, они будут покупать билеты именно у этого перевозчика. Именно поэтому так много жертв бывает. Но самое страшное, когда водитель устает. Однако эту проблему можно устранить, только дав ему возможность отдохнуть. – Депутаты предлагают ввести в ПДД понятие «агрессивное вождение» и назначить за него штраф. Это может как-то благотворно сказаться на безопасности движения? – В цивилизованных странах существует такое понятие, как агрессивное вождение, и за это очень строго наказывают. А у нас народ даже на МКАДе умудряется выезжать на сторону встречного движения. Но как определить, агрессивно человек едет, или так только кажется? Скажем, водители-междугородники все агрессивно ездят. Они все гонщики, поскольку им надо как можно быстрее пройти дистанцию и вернуться обратно. Поэтому надо менять систему, а не наказывать за то, что кто-то агрессивно ведет автомобиль. Наказать можно раз, два, на третий водителя уволят, возьмут другого, и он также агрессивно будет управлять тем же автобусом. Потому что слишком жесткие условия, конкуренция. Ты должен пройти свой маршрут за определенное время. И никого не волнует, где и почему ты задержался. Нагоняй в пути. На Западе скорость грузовых автомобилей и автобусов технически ограничена. На нашем сленге это называется «привязанный» автомобиль. Стоит устройство, которое просто не позволяет автобусу разгоняться свыше, скажем, 120 километров в час. Однако у нас водители эти приборы снимают или отключают. И грузовой автомобиль с 30 тоннами груза и общей массой в 50 тонн может двигаться со скоростью более 150 километров в час. Тоже самое и с автобусами. А чтобы проверить, установлен ли этот прибор, нужно заморочиться. А это никому не нужно.
Источник: newizv.ru. Ответы на странные вопросы.
Что было бы, если бы Земля была в два раза больше? Если бы диаметр нашей планеты был 16000 км, то масса увеличилась бы в 8 раз, а сила тяжести стала бы в два раза сильнее. Все растения и животные, существующие на сегодняшний день, погибли бы под тяжестью своего веса, и появились бы новые виды.
Что было бы, если бы на Земле существовал еще один вид, подобный человеку? Если бы нашу планету населял еще один, также технологически подкованный вид существ, как люди, то между нами происходила бы постоянная борьба за власть. Если бы после сотен тысяч лет борьбы никто не победил бы, то мы бы начали адаптироваться друг к другу или же стали бы игнорировать друг друга.
Что было бы, если бы гигантский астероид не уничтожил бы динозавров? Если бы астероид не упал на Землю, то динозавры, по всей вероятности, до сих пор бы правили нашей планетой. В конце концов, преобладание динозавров на Земле — это из ряда вон выходящее событие. Исследователи предположили, что вместо людей появились бы «динозавроиды», которые обладали бы относительно крупным мозгом, начавшим развиваться у последних появившихся на Земле видов динозавров.
Что было бы, если бы все люди на Земле одновременно подпрыгнули? Если бы все люди собрались бы вместе и одновременно подпрыгнули, то это заставило бы Землю передвинуться на одну сотую радиуса в сторону, однако по приземлении, Земля вернулась бы обратно.
Что было бы, если бы Луна никогда не сформировалась? Огромные приливы, порожденные Луной, орбита которой была намного ближе к Земле в процессе ее формирования, омывали «химические» строительные блоки, участвующие в зарождении жизни. Без нее не возникла бы жизнь, или же живые существа разработали бы крайне различные модели поведения для того, чтобы справиться с шестичасовым днем и экстремальными климатическими изменениями, которые существовали бы при безлунной Земле.
Что было бы, если бы люди были в два раза умнее? В таком случае, по мнению экспертов, мы были бы более развиты на индивидуальном уровне, были бы более здоровыми, выглядели бы лучше и были бы менее религиозными. Но тем не менее, все равно отличались бы друг от друга, а общество было бы таким же конфликтным, каким оно является сейчас.
Что было бы, если бы все кошки на Земле внезапно умерли? Кошки могут показаться обычными, ничего не значащими животными, однако, они являются жизненно-важными членами глобальной экосистемы. Благодаря исследованиям, которые изучали последствия изъятия кошек с территорий небольших островов, известно, что без них Земля была бы в кратчайшие сроки захвачена грызунами. Мыши и крысы, вероятно, уничтожили бы все запасы зерна, распространили бы большое количество болезней и уничтожили бы гнездящихся на земле птиц.
Что было бы, если бы наша Солнечная система сформировалась бы ближе к краю Млечного Пути? Хотя на краю Галактики существует лишь около трети всех металлических элементов, по сравнению с тем местом, в котором находимся мы, жизнь могла бы возникнуть и во многом развиваться таким же образом. Однако, газовые титаны, подобные Юпитеру и Сатурну, не могли бы существовать, а отсутствие таких планет может означать гибель для Земли, потому что в таком случае она слишком часто подвергалась бы воздействию астероидов.
Что было бы, если бы первые животные, вышедшие из океана на сушу, обладали бы шестью конечностями, а не четырьмя? Четыре конечности доминируют в высших животных, и восходит это к тому времени, когда плавникам пришлось эволюционировать по мере выхода на сушу. Но животные могли бы обладать и шестью плавниками, в таком случае, как полагают ученые, жизнь стала бы развиваться «очень близко» к земле, и больших, умных животных, возможно, никогда не существовало бы.
Что было бы, если бы не вымерли неандертальцы? Неандертальцы могли бы выжить вплоть до нынешнего времени, тогда они, вполне возможно, говорили, думали бы и действовали как мы. Но эксперты отмечают, что гораздо более вероятна ассимиляция, то есть произошло бы скрещивание с людьми, что породило бы создание гибридных видов.
Испытывает ли человек боль, когда ему отрубают голову? Ответ: да, испытывает. В результате медицинского исследования, проведенного в 1983 году, был сделан вывод, что независимо от того, насколько быстро проводится казнь, при потере человеком головы неизбежны несколько секунд боли.
Почему ананасы такие колючие? Колючая внешняя сторона ананасов, кажется, противоречит самой цели существования этого фрукта: каким же образом животные могут добраться до сладкой мякоти, которая находится внутри?
Каковы размеры кротовой норы? Крот питается червями и другими пресмыкающимися, которые проникают в его подземный мир.
Если вы одеты в черные брюки или юбку, выглядит ли от этого ваш зад меньше? Ответ: да, это так. Человеческий глаз лучше воспринимает светлые цвета, поэтому очертания частей тела в темной одежде кажутся меньше по размеру. Проблема в том, что это срабатывает только тогда, когда вы смотрите на человека сзади. Когда вы смотрите на него сбоку, зад проявляет свои истинные размеры.
Почему крапива жалит так больно? Крапива при прикосновении к коже вызывает такое сильное ощущение дискомфорта потому, что это растение выделяет смесь из 3 химических веществ, когда нежные волоски на ее листочках разрушаются при контакте с кожей человека.
Сколько видов микроорганизмов живет на/или в человеческом теле? Таких микроорганизмов около 200, причем 80 – во рту. Наш организм – это целая фабрика по производству микробов. Ежедневно наше тело выделяет от 100 млрд. до 100 трлн. бактерий.
Почему, если смазать разрезанное яблоко лимонным соком, оно не потемнеет? Ответ на этот вопрос кроется в клеточной структуре яблока.
Насколько толстым человеку нужно стать, чтобы быть пуленепробиваемым? Для этого пришлось бы стать ужасно жирным. Пуля самого распространенного калибра - 9 мм. - способна пробить 60 см. человеческой плоти до полной остановки.
Какие животные едят ос? Ос едят птицы, скунсы, медведи, ласки, крысы и мыши. Ос и пчел употребляют в пищу птицы 133 видов, которые избегают укусов этих насекомых, раздавливая их о ствол или ветви деревьев. Барсуки выкапывают осиные гнезда и употребляют их содержимое в пищу, невзирая на явное неудовольствие и сопротивление обитателей гнезд. Также ос употребляют в пищу стрекозы, лягушки, мотыльки и жуки. Личинки некоторых видов ос приятны на вкус, если обжарить их в масле.
Почему природа не изобрела колесо? Природа изобрела его, просто это было незаметно до недавнего времени. Рассылка подготовлена: Издательство ДЕАН © 2015 г.
Нормативные и нормативно-технические документы по охране труда и промышленной безопасности, а также учебная, справочная и научно-популярная литература, знаки безопасности, таблички, вывески, информационные стенды.
|
В избранное | ||