Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

РЖД снижает цены на аренду полувагонов




Выпуск № 7


РЖД снижает цены на аренду полувагонов


Цена аренды полувагонов за последние двенадцать месяцев снизилась практически в два раза. Эксперты считают, что основной причиной данной тенденции является излишек подвижного состава на железной дороге. ОАО РЖД, пытаясь таким образом привлечь новых клиентов и снизить показатель простоя своих вагонов, уменьшил ставку аренды своего парка полувагонов. Все это приведет к общему снижению цен на рынке, предупреждают частные операторы.

24 января текущего года вице-президент по коммерции ОАО РЖД Салман Бабаев сообщил о том, что РЖД меняет модель оплаты за перевозку грузов вагонами своего парка. Теперь стоимость аренды полувагонов рассчитывается не по специальным ценам, установленным в 2012 году Федеральной службой по тарифам (ФСТ), а по собственному прейскуранту, который учитывает текущую рыночную ситуацию и ситуацию с собственным парком полувагонов. На деле это выражается в снижении цены на аренду полувагонов монополии.

Подвижной состав РЖД арендует у своей «дочки» - Федеральной грузовой компании (ФГК, бывшая Вто¬рая грузовая компания). По данным СМИ, сегодня в её парке находится 88 тыс. полувагонов. По мнению некоторых экспертов рынка, порядка 20 тыс. из них простаивает. Естественно, что снижение показателя простоя, привлечение новых клиентов и улучшение показателя прибыльности – основные причины, которые подтолкнули ОАО РЖД к такому шагу.
Отдельно стоит сказать о ставках аренды. Если раньше РЖД оплачивало своей «дочке» каждый полувагон по цене 1003 руб. в сутки (осенью тариф снизился до 900 руб. в сутки), то в январе 2013 года ставка упала до 700 рублей. Что, по мнению представителей РЖД, «гораздо ближе к рынку».

Частные операторы такому развитию событий, честно говоря, не особо рады. Представители нескольких компаний заявили, что данный шаг со стороны ОАО РЖД, с одной стороны, понятен, так как монополия старается всеми силами «повысить спрос на свои услуги» и задействовать весь свой парк. С другой стороны, заявляют эксперты, это не является решением проблемы. Снижение ставки со стороны РЖД приведет к дальнейшему проседанию рынка, на котором итак «проблем хватает».

Снижение ставок аренды полувагонов по достоинству оценила самая заинтересованная сторона - грузовладельцы. По мнению генерального директора одной из таких компаний, «несомненно, ценовая конкуренция на рынке железнодорожных грузоперевозок выгодна нам, так как это позволяет снизить наши транспортные расходы». В начале 2012 года, напомнил эксперт, средняя ставка аренды полувагонов находилась в пределах 1400 – 1600 руб. в сутки за один вагон, сегодня же она снизилась до 800-900 рублей. Что является позитивным фактором для всех грузоотправителей.

Свою точку зрения на ситуацию имеют аналитики. Представитель известного аналитического агентства сообщил, что демпингом на рынке железнодорожных грузовых перевозок занимаются многие компании. В частности, у некоторых из них сейчас тариф на аренду полувагонов составляет 500 рублей в сутки. Также не стоит забывать о том, продолжил эксперт, что парк вагонов ОАО РЖД является технически устаревшим, что обязательно скажется на его востребованности грузоотправителями. Поэтому заявлять о том, что предпринятые меры помогут монополии в решении поставленных задач, как минимум, рано. «Время покажет», добавил эксперт.





В избранное