Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Перевозка рыбы. Проблемы и решения




Выпуск № 5


Перевозка рыбы. Проблемы и решения


В 2012 году ощутимо снизился объем погрузки и транспортировки рыбы с помощью железнодорожных перевозок. С чем связано подобное снижение? Какие факторы являются определяющими? Почему участники рынка по-разному объясняют причины указанного явления?

Начнем с того, что, по некоторым исследованиям, в 2012 году объем погрузки рыбы во внутригосударственном сообщении снизился на 10-15%, а в экспортном варианте – на 15-20%. С каждым новым сезоном объемы перевозки рыбы уменьшаются, поэтому можно говорить о негативной тенденции, которая проявляется в течение уже не одного года.
Некоторые участники рынка говорят о том, что причина такого явления заключается в сезонном падении объема выловленной рыбы. Это, добавляют они, объясняется тем, что в четный год улов существенно меньше, чем в нечетный год. Другие эксперты отмечают, что в некоторых регионах России грузоотправители, недовольные ростом железнодорожных тарифов, активней начали использовать автомобильный транспорт, который является альтернативой железным дорогам. Третьи считают, что всему виной дефицит, сложившийся на рынке специализированных (предназначенных для транспортировки рыбы) вагонов. Что же на самом деле привело к такому положению вещей?

Большинство участников рынка считают, что даже если объем улова увеличится, то объективно это не повлияет на текущую ситуацию. Потому что настоящими причинами негативной тенденции являются:
1) Рост тарифов на железнодорожные грузовые перевозки
Участники рынка не только недовольны данным фактом, но и говорят о том, что это привело к замещению ж/д перевозок автотранспортом. Перевозка рыбы с помощью грузовых машин для многих становится не только выгодным делом в плане скорости доставки продукта, но и значительно упрощает логистику, так как при этом отсутствуют операции по приемке, отправке и оформлению вагонов и соответствующих документов.
2) Дефицит парка специализированных вагонов
Отдельно стоит отметить, что для транспортировки рыбы требуются специальные рефрижераторные контейнеры. Сейчас грузоотправители работают с вагонами, построенными еще в далекое советское время. Соответственно, их ресурс уже давно выработан, а содержание и эксплуатация обходится собственникам в такую сумму, что они все чаще и чаще задумываются об их утилизации. Конечно, обновление парка периодически проводится, однако темпы роста и потребность в вагонах со стороны грузоотправителей превышают текущую скорость модернизации парка. Все это приводит к увеличению времени, требуемого на доставку груза.
Некоторые производители рыбной продукции сообщили, что они придумали новый способ обработки рыбы, применяя который можно перевозить их продукт в обычных крытых вагонах (т.е. не соблюдая требуемый температурный режим и нужные технические условия). Таким образом, производители пытаются решить проблему с парком специализированных вагонов. Однако участники рынка приняли эту новость без одобрения, так как суть нового способа неизвестна, а раз так, то и перевозка обычными крытыми вагонами, скорей всего, будет под запретом.
3) Низкий уровень развития логистических центров
Эта проблема характерна для очень многих регионов России. Недостаток складских мощностей, отсутствие современного оборудования, устаревшее программное обеспечение – это только некоторая часть существующих проблем, о которых говорят все без исключения эксперты рынка. Что также подтверждает и ОАО «РЖД».

Будем надеяться, что в 2013 году указанные проблемы будут решены (или хотя бы будут предприняты попытки их решить), что позитивным и качественным образом скажется на работе всех заинтересованных сторон.





В избранное