Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Железнодорожные вагоны для перевозки грузов. Типы и назначение




Выпуск № 4


Железнодорожные вагоны для перевозки грузов. Типы и назначение


Чем отличаются железнодорожные грузовые вагоны друг от друга? Самые главные отличия – предназначение (перевозка определенных категорий грузов), величина грузоподъемности и количество осей. Что касается последнего параметра, то на российских ж/д дорогах встречаются четырех-, шести- и восьмиосные, а также многоосные специальные вагоны. Наиболее широкое распространение получили четырехосные вагоны.
Кроме этого, вагоны отличаются по конструкции кузова, характеру перевозимого груза, способам погрузки и выгрузки и степени сохранности грузов. В зависимости от перечисленных характеристик бывают крытые грузовые вагоны, полувагоны, бункеры, платформы, цистерны, вагоны-самосвалы и изотермические вагоны. Что это такое и чем они отличаются – читайте ниже.

Крытые вагоны
Используются при транспортировке ценных грузов, а также штучных насыпных грузов, которые нуждаются в защите от атмосферных осадков. Например, в них перевозят зерно, тарные и штучные грузы. В большинстве случаев вагон имеет в боковых стенах двери для погрузки-разгрузки товара, вентиляционные люки, а также люки для освещения.
Полувагоны
Данный тип вагонов предназначен для транспортировки навалочных и штучных грузов, которым не нужна защита от атмосферных осадков. В них отсутствует крыша, поэтому погрузку можно полностью механизировать. Есть есть люк в полу или в нижней части торцевых стен (а ими оборудовано большинство вагонов), то и разгрузка сыпучих грузов превращается в полностью механизированный процесс. Полувагоны составляют значительную часть грузового вагонного парка, который используется наиболее интенсивно.
Бункеры
По-другому их еще называют хопперами (англ. hорреr – бункер). Они являются разновидностями полувагонов, а применяются при транспортировке насыпных грузов. Стоит отметить, что если грузом является зерно, цемент или любой другой продукт, нуждающийся в защите от осадков, то для этих целей используются крытые бункеры, у которых загрузочные люки расположены вверху, т.е. на крыше.
Платформы
Предназначены для транспортировки длинномерных грузов (рельсов, лесоматериалов, оборудования, машин, контейнеров), которым не нужна защита от осадков. У них нет бортов и настила пола, зато они оборудованы упорами для крепления контейнеров. Четырехосная платформа с цельнометаллическими бортами является основным типом платформ.
Цистерны
Используются для перевозки жидких грузов, сжиженных газов, нефтепродуктов и порошкообразных материалов. В зависимости от типа груза они снабжаются приборами для верхнего или нижнего слива. Кузов цистерны - это котел цилиндрической формы с колпаком в верхней части. На котлах цистерн для перевозки бензина устанавливаются предохранительные клапаны.
Вагон-самосвал
Другое название – думпкар (англ. dump – опрокидывать, саr – вагон). Такие вагоны применяются для транспортировки навалочных и крупнокусковых грузов. В числе их особенностей - пневматическое оборудование для наклона кузова при разгрузке.
Изотермические вагоны
Применяются для перевозки скоропортящихся грузов. Налажено производство вагонов с машинным охлаждением (их называют рефрижераторные), которые соединяют в поезда или секции по 23, 23, 12 или 5 единиц. В поезд или секцию входят вагоны, в которых размещено электросиловое и холодильное оборудование. Другой момент – увеличивающаяся популярность автономных рефрижераторных вагонов с индивидуальным машинным охлаждением и электрическим отоплением. Кроме этого, существуют так называемые «вагоны-ледники», а также спецвагоны для транспортировки живой рыбы, вина и других продуктов.

Основные технические параметры грузового вагона:
- грузоподъемность (наибольшая масса груза, которую можно в нем перевозить),
- тара (собственная масса порожнего вагона),
- число колесных пар (число осей),
- объем кузова, площадь пола, длина и другие линейные размеры.





В избранное