Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг: возможности виртуальных форм (зарабатываем на аффилиатах)


Начинаю выполнять данные мною же обещания, по работе и заработку в рунете. Я хочу быть последовательным, поэтому начинаю с малого и легкого. А тех, кто уже далеко продвинулся в освоении бизнес-возможностей Сети, прошу не разочаровываться: скоро доберусь и до более высокого уровня.

Итак, наша тема сегодня – партнерские программы, они же аффилиаты – это просто кириллицей записанное английское их название Affiliate.

 

Я не сомневаюсь, что любой читатель может, набрав это слово, найти английские и уже появившиеся русский сайты, все внимательно изучить и начать действовать. Но, во-первых, для этого нужно как минимум знать про существование такого рода он-лайн бизнеса. Здесь в России, как я понял, о партнерских программах знают немногие. Лучший показатель этого незнания – недорогая реклама для аффилиатов в Яндексе.

Во-вторых, хочется дать понятие о мировых конвенциях в этом бизнесе. А то увидит человек комиссию 3 или 5 % и радуется. А зря.

В-третьих, чтение о бизнесе не всем под силу и мало кому по вкусу из-за российской манеры претенциозных описаний, где пышность и амбициозность канцелярских формулировок вуалирует смысл – там, где он есть. Я не хочу громоздить Пелеон на Оссу и постараюсь на простом примере показать и доступно объяснить, как работает аффилиация – показать саму процедуру.

 

Итак, первое и главное. Самый, наверное, легкий и всем доступный бизнес – участие в Affiliate, партнерских программах. Вот, теперь вы это знаете! Значит, вы уже один из нас – современных, деловых, успешных людей.

 

Для того чтобы начать работать в этом направлении, вам нужно решить, – к какому бизнесу присоединиться. И далее найти того, кто уже ведет этот бизнес и работает с виртуальными дилерами – аффилиантами. На всех сайтах компаний и производств это всегда указывается в рубрике «Партнерство».

Для начала сделаем проще: зайдите на сайт http://affiliate.ru. Этот сайт вам, разумеется, нужно знать и постепенно его штудировать. Сейчас, когда вы туда зашли по этому линку, обратите внимание на столбец слева: это рубрикатор и коллекция ссылок на сайты, которые работают с он-лайновыми партнерами. Предположим, вы уважаете технологии домашнего гемюта: стиральные и швейные машины, холодильники и проч. ОК, кликнем на «Бытовой технике». Раскрывается страница с табличкой продающих сайтов и – вот самое главное сейчас – ваших процентов с продажи. Так, что мы видим здесь? Здесь мы видим, что экономика у нас в стагнации и долго еще там будет из-за жадности и бестолковости маркетологов: комиссия колеблется в среднем в пределах 5-10%, и даже встречается 1 и 3%. Что такое 1% я вообще не понимаю. Надеюсь, что они не нашли себе дилеров.

Господа, не работайте бесплатно! Никогда! Это главный принцип человека, который ценит и уважает свой труд. Только в этом случае вы сможете достичь того, чего вы действительно достойны.

В одном месте – против Интернет-магазина цифровых товаров я вижу 50%. Это хорошо. Это уже евростандарт.

И теперь о том, как дела обстоят в экономически более развитой Европе и Англии, где я учился и работал. В среднем, там платят 35-40% за технику, вещи и т.д. Если речь идет о продаже информационного продукта, то ваш доход с продажи составляет обычно 50-60%. Умный бизнесмен всегда понимает: он для продажи этого товара, будь то холодильник или Роллс-ройс, не сделал ничего. Может, он бы и вообще не смог его продать. А вы нашли ему покупателя, и принесли ему незаслуженный доход. И он вам благодарен – в адекватном денежном эквиваленте.

Это этика бизнеса.

 

Я не хочу читать мораль российскому бизнесу, это не входит в мои задачи. Но я хочу, чтобы вы, мой читатель, знали, как это должно быть. Dont be left in the dark. Возможно, именно вы совершите экономический переворот на территории отдельно взятого государства и поставите колосса с глиняной головы на ноги.

 

Поэтому, возьмем для примера какой-нибудь бизнес, независимо от комиссии, и посмотрим, как это сделать. Что-нибудь приятное. Искусство, например.

 

Идем на Озон.ру – один из крупнейших интернет-магазинов: www.ozon.ru. Внизу страницы мы видим маленький линк «Партнерство»:  http://www.ozon.ru/context/partner. Все, что нас интересует, там есть и достаточно подробно расписано. Регистрируемся и следуем инструкциям. На мой взгляд, конечно, слова «выгодно» и «до 12 процентов» – не сочетаются, и смотрится это комично. Но, впрочем, я обещал без особых эмоций. Так что к делу. Предлагаю два наиболее простых возможных сценария, хотя их, конечно же, больше.

 

Сценарий №1. Допустим, мы хотим продавать гравюры. Заглядываем в «Антиквариат», в «Графику».

Вот правда прелесть – автолитография Мстислава Добужинского «Львиный мост» 1922-го года. Добужинский никогда не был гением первого ряда, но с его именем тесно связана целая эпоха петербуржской культуры рубежа веков: это «Мир искусства», Старый Петербург, театр, – все лучшее, что оставил нам в наследство Серебряный век. Это непередаваемое обаяние и невыносимую тоску по утраченному волшебству былого С.-Петербурга несут в себе рисунки Добужинского. Хрупкий мир, изысканные линии, мертвенная бледность снега и черные пятна брандмауэров – словно невидящие глаза застывшего от ужаса Петербурга. Через два года Добужинский покинет Россию навсегда. Эти гравюры – словно его последний взгляд на родной Петербург.

Я все это написал не только из любви к Добужинскому, но чтобы показать вам, что нескольких таких вот воодушевленных слов – маленькой рекламной аннотации – необходимо и достаточно, чтоб привлечь внимание к этой гравюре. Это, в сущности, все, что требуется от вас, следуя сценарию номер один.

Теперь остается найти рекламную площадку.

Вы можете иметь свой сайт, однако у него должна быть достаточно высокая посещаемость. Поэтому лучше всего открыть рассылку на тех или иных сайтах, предоставляющих эту возможность. Например, Subscribe.ru. Открываем тематическую рассылку (в нашем случае «Антиквариат», ну или, например, «Бытовая техника», «Авто» – все, что вам нравится продавать и в чем вы хоть немного разбираетесь). И дальше вы, в том или ином режиме, который вам подходит, выпускаете рекламно-соблазнительные заметки, маленькие рецензии, ваши личные наблюдения, советы, комментарии и т.д. Пишите хоть анекдоты, просто привлеките внимание к вашему подопечному продукту. И тут же рядом ссылку на него (в данном случае, на наш чудесный «Львиный мост»), которую присваивает вам Озон после регистрации. Ссылка будет содержать ваш код («суффикс»), и человек, пришедший по вашей ссылке и купивший данный продукт, автоматически принесет вам ваши 12%. В данном случае 12% процентов от 35000 рублей – 4200 рублей. Бизнес вполне сибаритский.

 

Сценарий №2 предполагает маленькое денежное вложение, но зато это еще более сибаритский вариант. Возможно, вы в состоянии это себе позволить, и тогда он может вам приглянуться больше, чем предыдущий.

Итак, заходим http://direct.yandex.ru. Это наш с вами рабочий инструмент. Для начала кликаем там на «подбор слов» и набираем в строке поиска «Добужинский». Видим общее количество искавших … ээ-э, ну, Добужинский это не холодильник и не пенталгин, в популярности уступает (делайте выводы). Теперь нужно кликнуть на «Дать объявление», ну и, собственно, дать его.

 

Зайдите теперь на главную страницу Яндекса и наберите в searchbar «Добужинский». Вниз побежали ссылки на биографии и распродажи. Справа висят рекламные линки по теме, по которой был сделан запрос в поиске. Как только вы дадите свое объявление на «Директе», там появится и ваша реклама. Это и называется контекстная реклама: вы рекламируете некий товар, и ваша реклама появляется, как только пользователь запрашивает его или что-то аналогичное.

Стоит сейчас этот сервис очень недорого. Буквально несколько центов. И вы платите не за то, что анонс висит, а только за каждый клик. Общая статистика свидетельствует, что один из ста кликнувших делает покупку. Допустим, у вас ушли 300 рублей, но ваша прибыль составит 4200. Конечно, все знают старую добрую шутку, что есть правда, есть ложь и есть статистика. Однако он-лайновый бизнес тоже есть и это факт. Я являюсь активным действующим лицом этого бизнеса и могу вас заверить, что он работает.

 

Единственное, что вам еще нужно – общение с той или иной платежной системой, на которую вам будут перечисляться деньги. Это важный момент. Заходя на тот сайт, с которым вы решили сотрудничать как виртуальный дилер, обратите внимание на платежные системы, в которых они работают и убедитесь, что вы зарегистрированы хотя бы в одной из них. Наиболее популярными являются по-российски корявые вебмани и яндекс-деньги. Возможно, стоит посвятить платежным системам отдельный блог? Подожду ваших откликов и пожеланий.

 

На сегодня все. Надеюсь, что кому-то это поможет взять старт в маркетинге. По-прежнему, буду рад любым комментариям, пожеланиям, вопросам.

 


В избранное