"Строим Интернет-бизнес: Сложно, Медленно, На Века"
Джим Дэниэлс
Хорошо ли смотрится Ваш e-mail-маркетинг?
Хороший вид электронных писем крайне важен для маркетинговой работы, ибо пользователи электронной почты обращают на это постоянное внимание. Практика неопровержимо доказала, что если письмо плохо смотрится, автоматически ухудшается усвоение контента.
Вам наверняка приходилось получать письма, выглядящие примерно следующим образом:
"Благодарим за запрос более подробной информации о наших услугах. Компания ABC, представителями которой мы Являемся Всегда Рада предложить Вам специальные разработки в сфере Нашей деятельности Для Всех клиентов".
Ну и как по Вашему данное письмо выглядит? Приятно читать?
Есть две основные причины, благодаря которым письма принимают подобный вид. И, несмотря на то, что эти причины просты как апельсин, большинство пользователей не могут их понять.
Причиной номер один является лимит длины строки. Как правило, отправитель письма продолжает набирать и набирать текст, не обращая внимания на левую границу. С другой стороны, можно сделать так, чтобы текст смотрелся выровненным, но этот вид сохраняется, как правило, о тех пор, пока письмо не отправлено. После отправки e-mail-клиент обычно выравнивает левую границу исходя из лимита длины строки 70 - 80 знаков.
Здесь можно столкнуться еще с одной проблемой. Предположим, что мой почтовый клиент не имеет функции автоматического выравнивания текста. В этом случае, получив такое письмо, мой клиент воспримет ее как одну длинную строку, и тогда приобретет совершенно нечитабельный вид.
Каким же образом избежать подобного подвоха? Очень просто.
При наборе текста следует каждый раз обозначать новую строку, переходя на нее при помощи клавиши "ENTER". На моем личном опыте я убедился, что максимальная длина строки, которую следует выдерживать, составляет 64 символа. Конечно, Вы можете попытаться самостоятельно определить наибольшую длину строки, исходя их настроек и предпочтений Ваших пользователей, но поверьте, что это у Вас отнимет 95 % времени всей работы над электронной
почтой, а ничего нового Вы не узнаете.
Второй причиной, по которой пользователи получают письма, которые плохо выглядят, заключается в разнице шрифтов. Как я ранее уже отметил, пользователи Сети используют в своей работе самые различные почтовые клиенты. И соответственно в каждом из них по умолчанию установлены различные шрифты: от Courier до Izhiza. Поэтому, принимая во внимание различный межстрочный интервал шрифта, интервал между буквами, использование табуляции
и режима CAPS, можно опять получить строки различной длины. Иными словами, если Вы пишете письмо, используя один шрифт, а адресат использует другой, в восприятии его клиента вид письма будет совершенно другим.
Решение данной проблемы опять-таки просто и полностью совпадает с решением первой. Используя разделение строк с помощью клавиши ENTER, возможные негативные последствия можно свести к минимуму. Плюс к этому, прежде чем отправлять письмо обширной аудитории, необходимо проверить, каким образом оно будет выглядеть у Ваших друзей и знакомых.
Существует еще один вариант той же проблемы. Большинство текстовых редакторов, используемых при составлении писем, склонны сохранять текст для отправки в другом формате (например, ascii). И тогда текст, великолепно смотрящийся в вашем исполнении у Вас, у получателя будет выглядеть просто отвратительно. Наверняка Вам самим приходилось время от времени получать подобные письма, в тексте которых периодически непонятно откуда
в самом непонятном месте в ассортименте возникала буква U. Поэтому для избежания данной проблемы не используйте опцию "вставить текст из файла", а пользуйтесь буфером обмена Windows.
И напоследок хочу еще раз подчеркнуть: если Ваши письма, содержащие великолепный контент, остаются без внимания, это происходит потому, что они имеют ненадлежащий внешний вид.
Jim Daniels owns JDD Publishing and www.bizweb2000.com. He's the author of several books on small business internet marketing and offers related products and services at his site.
Джим Дэниэлс - владелец компании JDD Publishing и портала www.bizweb2000.com, автор нескольких книг по вопросам малого бизнеса, электронного маркетинга, а также смежных товаров и услуг.
Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей
Эта книга о том, как сетевые дневники (блоги) становятся новым медианосителем, постепенно вытесняя традиционные СМИ; как они помогают бизнесу общаться с потенциальными потребителями, постоянными клиентами и конкурентами по-человечески, искренне и открыто. Авторы уверены, что традиционные средства продвижения (в частности, PR) уже практически изжили себя, а мы находимся в процессе революции общения, агентом которой выступает блог. Книга рассказывает как, кому, зачем и когда стоит (или не стоит) вести блог, как
с его помощью сделать свой бизнес известным и доходным, как преуспеть в "блогосфере"; показывает возможности и опасности блога для компании. Идеи авторов подкрепляются выдержками из многочисленных интервью с успешными бизнес-блоггерами.
Электронная коммерция занимает умы бизнесменов всего мира, поскольку любое предприятие, малое или большое, может принять участие в области торговли. В этой книге рассматривается разработка полномасштабного сервера, поддерживающего систему продажи через Интернет. В качестве примера разрабатывается сайт для небольшой компании.
В книге подробно представлены все этапы создания сайта электронной коммерции, в том числе построение базы данных, написание кода Visual Basic для реализации бизнес-правил и управления транзакциями, а также разработка Web-страниц по технологии ASP. Обсуждаются новые концепции маркетинговой стратегии, связанные с переходом из категории обычного розничного торговца в категорию электронного реселлера всемирного масштаба.
то книга о том, как и зачем бизнесу в современной России взаимодействовать с людьми, ведущими интернет-дневники. Она отвечает на многие вопросы: как сделать свой блог популярным, можно ли считать блоги инструментом доверительного маркетинга и если да, то как компании заработать хорошую репутацию у блоггеров и конвертировать ее с выгодой для бизнеса?.. Это сборник практических рекомендаций о том, как стать заметным в русскоязычной блогосфере.
Книга для всех, кто задумывается, нужен ли ему лично или компании блог. Для тех, кто уже ведет дневник и хочет большей популярности. Для частных лиц и людей бизнеса, мечтающих о влиянии на интерактивных потребителей.
Настоящее учебное пособие является логическим продолжением и развитием учебного пособия "Электронная коммерция", изданного в 2003 г. под редакцией доктора экономических наук, профессора С.В. Пирогова. На основе собранных и обобщенных замечаний и предложений.
Рассматривается сущность интернет-маркетинга и его эффективность в различных сферах экономики. Предлагаются методы оценки эффективности применения интернет-технологий в маркетинге. Изучаются источники извлечения прибыли из нового инвестиционного продукта «доменное имя». Для студентов и преподавателей вузов, сотрудников отделов маркетинга, всех, кто интересуется бизнесом в Интернете и хочет получить новые знания в области информационных технологий.