При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Интернет, деньги и коммерция" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
--------------------------------------------------------------- Как Создать Живой Сайт и получить прибыль --------------------------------------------------------------- Не изобретайте велосипед! - Садитесь и поезжайте! -------------------------------------------------------------- Выпуск 19 --------------------------------------------------------------- [first_name] доброго времени суток! С вами Сергей Зырянов и «Центр Делового Развития» www.bonsay.ru Технология Живой Сайт http://site-profit.spb.ru -------------------------------------------------------------- В ЭТОМ ВЫПУСКЕ РАССЫЛКИ -------------------------------------------------------------- => "Курс практическая электронная коммерция" -------------------------------------------------------------- Маркетинг в Интернете. Общая характеристика бизнеса. Клиенты и их потребности. Мотивация к получению информации. Стремление к развлечениям. Экономические мотивации. Мотивация к общению. Сегментирование. Исследование рынка. Конкуренция. Продажа. Расчет затрат. -------------------------------------------------------------- Маркетинг в Интернете. Под маркетингом обычно понимают систему управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, ориентированную на получение прибыли с помощью учета и активного влияния на рыночные условия и процессы. Комплекс маркетинговых мероприятий фирмы ориентирован на: ∙ выяснение сегодняшнего состояния фирмы; ∙ выработку планов на будущее; ∙ определение путей осуществления этих планов. Типовой маркетинг-план содержит следующие этапы: o общая характеристика бизнеса (цели и задачи, отрасль, специализация); o клиенты и их потребности; o сегментирование (определение целевой группы, охват целевого рынка); o конкуренция (позиционирование, использование ресурсов, ценообразование, местоположение, распределение товаров); o продажа (этапы продажи товара, приемы торговли, продвижение); o реклама; o publicity и public relations; o финансовый план. Интернет представляет собой совершенно новую среду с точки зрения решения маркетинговых задач, и не все приемы и методики обычной маркетинговой деятельности применимы в данной среде. Рассмотрим некоторые особенности маркетинга в Интернет. Общая характеристика бизнеса. Перед началом создания Web-сайта фирмы необходимо провести исследование сущности Вашего бизнеса. Оно обычно включает: ∙ определение назначения бизнеса, его целей и задач; ∙ отнесение к определенной отрасли, учет тенденций ее развития; ∙ определение уровня фирмы в отрасли; ∙ изучение возможности широкой или узкой специализации фирмы исследование смежных областей с позиций внедрения на новый рынок. Ориентируясь на результаты этого исследования далее определяются конкретные цели и задачи, которые призван решать создаваемый Web-сайт. Решению этого круга проблем способствует изучение таких источников информации, как "Желтые страницы Internet (международные ресурсы)", "Желтые страницы Internet (русские ресурсы)", отраслевые справочники и журналы, коммерческие Web-сайты и серверы по подобной и смежной тематике. Клиенты и их потребности. Изучение посетителей Вашего Web-сайта нужно сочетать с исследованием поведения покупателей в традиционных магазинах (со сходным профилем). Перед запуском Web-сайта необходимо провести его стороннее тестирование с позиции гипотетического клиента. При этом следует ответить на ряд вопросов: ∙ насколько удобна навигация по сайту (можно ли быстро найти конкретные товары); ∙ понятна ли последовательность действий при покупке; ∙ имеется ли достаточно технической информации; ∙ есть ли ссылки на смежные области; ∙ насколько психологически комфортно чувствует себя посетитель Вашего Web-сайта. Целью изучения посетителей Вашего Web-сайта является выяснение их мнения о Вашей продукции, а также их потребностях и желаниях. Это можно сделать следующими способами: гостевая книга - это раздел Web-сайта, предназначенный для регистрации посетителей и получения информации о них. Регистрационный бланк представляет собой перечень вопросов, ответы на которые Вы хотели бы узнать. В формулировках вопросов необходимо быть осторожным - люди не любят отвечать на вопросы личного или финансового характера. Обычно представляют интерес такие параметры как пол, возраст, семейное положение, наличие детей, образование, профессия, географический регион. А также дополнительная информация типа: как узнали о Вашем Web-сайте, какую информацию ищут, какой информации, по их мнению, не хватает, почему совершают (или не совершают покупки). Стимулировать к ответам на вопросы можно по-разному: например, участием в конкурсе или лотерее или поставив условием просмотра некоторых наиболее привлекательных разделов Web-сайта регистрацию в гостевой книге. Ответы посетителей на ключевые вопросы помогут их классифицировать и выделить наиболее заинтересованных в Вашей продукции для дальнейшей посылки проспекта или информации по электронной почте (если, конечно, посетитель не возражает); Возможность запроса информации по электронной почте: для этого нужно выделить на Web-сайте место, где посетитель мог бы оставить свое имя, почтовый адрес или адрес электронной почты и указать какую информацию о Вашей продукции он хотел бы получить (обычно эта форма соединяется бланком нового сообщения в электронной почте); Форма заказа: в форме заказа товара также можно предусмотреть минимальный перечень вопросов к клиенту. Сегментирование. Результаты исследования посетителей Web-сайта, а также покупателей в реальных магазинах используются для определения сегмента рынка - целевой группы, на которую должна быть ориентирована стратегия сбыта фирмы. Правильный выбор целевой группы задает выбор правильного способа продвижения товара, а также обеспечивает соответствие стратегии маркетинга потребностям целевой группы. Одним из ключевых моментов здесь является правильное определение и анализ мотивов покупки. Исследование рынка. Возможности Интернет в значительной мере позволяют расширить поиск бизнес-партнеров и существенно облегчить проведение рыночных исследований (уровня цен, конкурентов, рыночных тенденций и т.д.). На Web-серверах можно найти информацию по поиску бизнес-партнеров и их продукции среди российских компаний, а также данные по проводимым в различных регионах выставкам и ярмаркам. Проводится текущий мониторинг ценовых тенденций по многим товарам, представлена графическая информация о динамике цен на основных мировых биржах. Конкуренция. Интернет предоставляет большие возможности по изучению конкурентов как на местных, так и на международных рынках. Основные поисковые системы Интернет, такие, как Yahoo, AltaVista, WebCrawler, Lycos, Magellan, Hot Bot, Open Text, а также русскоязычные системы Rambler, Яndex, Апорт!, Russia on the Net, Russian Internet Search, Russian Internet Guide позволяют найти аналогичные по профилю зарубежные и российские компании, сравнить их политику ценообразования, ассортимент, дополнительные услуги. Это позволяет оценить стратегию продаж потенциальных конкурентов как в Интернет, так и в традиционной среде, изучить их бизнес (в частности содержание, оформление, структуру и функционирование их Web-сайтов и серверов), отметить сильные и слабые стороны. Тем самым на основе наиболее полной информации Вы можете наилучшим образом предложить свой товар или услуги как в виртуальном магазине, так и в реальных торговых точках. Продажа. Изучение Web-сайтов различных фирм и компаний дает практически неограниченные возможности по изучению как примеров организации бизнеса и товаров, предлагаемых в Интернет, так и особенностей построения и функционирования коммерческих сайтов, предназначенных для продажи товаров и предложения услуг. Продажа в Интернет имеет определенную специфику и значительно отличается от торговли в обычном магазине. При торговле через Интернет необходимо многое предоставлять бесплатно, чтобы привлечь посетителей, создать атмосферу доверия и сотрудничества. Основная идея состоит в том, чтобы заинтересовать посетителя, предоставляя ему информацию, связанную с тематикой Вашего виртуального магазина, например, обзоры, новости, информацию о новинках, интервью, тексты статей, информацию о книгах, ссылки на Web-сайты со смежной тематикой, ответы на часто задаваемые вопросы. Такой подход позволяет увеличить количество посетителей, способствует распространению информации о Вас и просто создает положительное отношение потенциальных клиентов. В той части Web-сайта, которая предназначена для продажи товаров или предложения услуг, должна быть полная информация о том, что именно Вы предлагаете. Все товары должны быть классифицированы и описаны. Должна быть информация о производителях товара, гарантиях, скидках. Процедура выбора и оплаты товара должна быть ясна и понятна. Существенным плюсом будет, если Вы сможете предложить доставку. При поступлении новых товаров и изменении цен информация должна обновляться. Расчет затрат. После завершения разработки указанных пунктов маркетинг-плана, а также проработки рекламных мероприятий и возможностей publicity и public relations необходимо оценить стоимость реализации всего проекта. При этом определяется следующее: а) прогноз продаж в отрасли (оценка тенденций развития отрасли в целом и сегмента рынка, оценка тенденций ценообразования, оценка возможного дохода, оценка влияния новых технологий и новых направлений бизнеса); б) прогноз объема продаж Вашей фирмы (оценка объема продаж по сравнению с конкурентами, оценка возможностей развития бизнеса, три варианта развития событий - пессимистический, оптимистический, реалистический); в) прогноз прибыли Вашей фирмы в денежном выражении с учетом валютного курса и инфляции; г) прогноз расходов на маркетинговые мероприятия с учетом стоимости рекламы и продвижения товара, затрат на реализацию, неравномерности распределения расходов в течение года. После завершения составления маркетинг-плана и запуска Web-сайта необходимо отслеживать появление новых возможностей в Вашем бизнесе (новые технологии, новые способы продаж и т.д.), постоянно осуществлять мониторинг Вашего плана с реальностью. -------------------------------------------------------------- Рассылка выходит один раз в неделю. В случае, если у Вас есть эффективно работающие в интернете методы, программы для бизнеса и быта, присылайте Ваши предложения для их внедрения info@bonsay.ru Жду от вас предложения, пожелания, и конструктивную критику! С благодарностью приму Все Ваши замечания и предложения. Спрашивайте. Я с удовольствием отвечу на вопросы по курсу. Пишите также какая информация Вас интересует. Я постараюсь ее найти. Если же ее в интернете нет – значит… она никому не нужна :-)! С наилучшими пожеланиями Сергей Зырянов mailto:info@bonsay.ru ICQ 285607059 "Технология Живой Сайт" http://www.site-profit.spb.ru ”Центр Делового Развития Бонсай” http://www.bonsay.ru Copyright © 2004 by Зырянов Сергей. Все права защищены. Можно беспрепятственно использовать информацию этой рассылки при условии сохранения ссылки Зырянов Сергей. Технология Живой Сайт. http://site-profit.spb.ru
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: economics.icommerce.siteprofit |
Отписаться |
В избранное | ||