Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как создать сайт и получить прибыль. Технология Живой Сайт


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------------------------
       Как Создать Живой Сайт и получить прибыль
---------------------------------------------------------------
Не изобретайте велосипед! - Садитесь и поезжайте!
--------------------------------------------------------------
Выпуск 19
---------------------------------------------------------------
[first_name] доброго времени суток! 
С вами Сергей Зырянов и «Центр Делового Развития» www.bonsay.ru
Технология Живой Сайт http://site-profit.spb.ru
--------------------------------------------------------------
В ЭТОМ ВЫПУСКЕ РАССЫЛКИ
--------------------------------------------------------------
=> "Курс практическая электронная коммерция"
--------------------------------------------------------------
Маркетинг в Интернете.
Общая характеристика бизнеса. Клиенты и их потребности. 
Мотивация к получению информации. Стремление к развлечениям. 
Экономические мотивации. Мотивация к общению. 
Сегментирование. Исследование рынка. Конкуренция. Продажа. 
Расчет затрат. 
--------------------------------------------------------------
Маркетинг в Интернете.
Под маркетингом обычно понимают систему управления
производственно-сбытовой деятельностью фирмы, ориентированную на
получение прибыли с помощью учета и активного влияния на рыночные
условия и процессы.

Комплекс маркетинговых мероприятий фирмы ориентирован на:
∙ выяснение сегодняшнего состояния фирмы; 
∙ выработку планов на будущее; 
∙ определение путей осуществления этих планов. Типовой
маркетинг-план содержит следующие этапы: 
o общая характеристика бизнеса (цели и задачи, отрасль,
специализация); 
o клиенты и их потребности; 
o сегментирование (определение целевой группы, охват целевого
рынка); 
o конкуренция (позиционирование, использование ресурсов,
ценообразование, местоположение, распределение товаров); 
o продажа (этапы продажи товара, приемы торговли, продвижение); 
o реклама; 
o publicity и public relations; 
o финансовый план. 

Интернет представляет собой совершенно новую среду с точки зрения
решения маркетинговых задач, и не все приемы и методики обычной
маркетинговой деятельности применимы в данной среде. 

Рассмотрим некоторые особенности маркетинга в Интернет.

Общая характеристика бизнеса. 

Перед началом создания Web-сайта фирмы необходимо провести
исследование сущности Вашего бизнеса. 

Оно обычно включает:
∙ определение назначения бизнеса, его целей и задач; 
∙ отнесение к определенной отрасли, учет тенденций ее развития; 
∙ определение уровня фирмы в отрасли; 
∙ изучение возможности широкой или узкой специализации фирмы
исследование смежных областей с позиций внедрения на новый рынок.


Ориентируясь на результаты этого исследования далее определяются
конкретные цели и задачи, которые призван решать создаваемый
Web-сайт. 

Решению этого круга проблем способствует изучение таких
источников информации, как "Желтые страницы Internet
(международные ресурсы)", "Желтые страницы Internet
(русские ресурсы)", отраслевые справочники и журналы,
коммерческие Web-сайты и серверы по подобной и смежной тематике.

Клиенты и их потребности. 

Изучение посетителей Вашего Web-сайта нужно сочетать с
исследованием поведения покупателей в традиционных магазинах (со
сходным профилем). 

Перед запуском Web-сайта необходимо провести его стороннее
тестирование с позиции гипотетического клиента. 

При этом следует ответить на ряд вопросов:
∙ насколько удобна навигация по сайту (можно ли быстро найти
конкретные товары); 
∙ понятна ли последовательность действий при покупке; 
∙ имеется ли достаточно технической информации; 
∙ есть ли ссылки на смежные области; 
∙ насколько психологически комфортно чувствует себя посетитель
Вашего Web-сайта. 

Целью изучения посетителей Вашего Web-сайта является выяснение их
мнения о Вашей продукции, а также их потребностях и желаниях. Это
можно сделать следующими способами:

гостевая книга - это раздел Web-сайта, предназначенный для
регистрации посетителей и получения информации о них.
Регистрационный бланк представляет собой перечень вопросов,
ответы на которые Вы хотели бы узнать. 

В формулировках вопросов необходимо быть осторожным - люди не
любят отвечать на вопросы личного или финансового характера.

Обычно представляют интерес такие параметры как пол, возраст,
семейное положение, наличие детей, образование, профессия,
географический регион. 

А также дополнительная информация типа: как узнали о Вашем
Web-сайте, какую информацию ищут, какой информации, по их мнению,
не хватает, почему совершают (или не совершают покупки).

Стимулировать к ответам на вопросы можно по-разному: например,
участием в конкурсе или лотерее или поставив условием просмотра
некоторых наиболее привлекательных разделов Web-сайта регистрацию
в гостевой книге. 

Ответы посетителей на ключевые вопросы помогут их
классифицировать и выделить наиболее заинтересованных в Вашей
продукции для дальнейшей посылки проспекта или информации по
электронной почте (если, конечно, посетитель не возражает);

Возможность запроса информации по электронной почте: для этого
нужно выделить на Web-сайте место, где посетитель мог бы оставить
свое имя, почтовый адрес или адрес электронной почты и указать
какую информацию о Вашей продукции он хотел бы получить (обычно
эта форма соединяется бланком нового сообщения в электронной
почте);

Форма заказа: в форме заказа товара также можно предусмотреть
минимальный перечень вопросов к клиенту.

Сегментирование. 

Результаты исследования посетителей Web-сайта, а также
покупателей в реальных магазинах используются для определения
сегмента рынка - целевой группы, на которую должна быть
ориентирована стратегия сбыта фирмы. 

Правильный выбор целевой группы задает выбор правильного способа
продвижения товара, а также обеспечивает соответствие стратегии
маркетинга потребностям целевой группы. 

Одним из ключевых моментов здесь является правильное определение
и анализ мотивов покупки.

Исследование рынка. 

Возможности Интернет в значительной мере позволяют расширить
поиск бизнес-партнеров и существенно облегчить проведение
рыночных исследований (уровня цен, конкурентов, рыночных
тенденций и т.д.).

На Web-серверах можно найти информацию по поиску бизнес-партнеров
и их продукции среди российских компаний, а также данные по
проводимым в различных регионах выставкам и ярмаркам.

Проводится текущий мониторинг ценовых тенденций по многим
товарам, представлена графическая информация о динамике цен на
основных мировых биржах.

Конкуренция. 

Интернет предоставляет большие возможности по изучению
конкурентов как на местных, так и на международных рынках.
Основные поисковые системы Интернет, такие, как Yahoo, AltaVista,
WebCrawler, Lycos, Magellan, Hot Bot, Open Text, а также
русскоязычные системы Rambler, Яndex, Апорт!, Russia on the Net,
Russian Internet Search, Russian Internet Guide позволяют найти
аналогичные по профилю зарубежные и российские компании, сравнить
их политику ценообразования, ассортимент, дополнительные услуги. 

Это позволяет оценить стратегию продаж потенциальных конкурентов
как в Интернет, так и в традиционной среде, изучить их бизнес (в
частности содержание, оформление, структуру и функционирование их
Web-сайтов и серверов), отметить сильные и слабые стороны. 

Тем самым на основе наиболее полной информации Вы можете
наилучшим образом предложить свой товар или услуги как в
виртуальном магазине, так и в реальных торговых точках.

Продажа. 

Изучение Web-сайтов различных фирм и компаний дает практически
неограниченные возможности по изучению как примеров организации
бизнеса и товаров, предлагаемых в Интернет, так и особенностей
построения и функционирования коммерческих сайтов,
предназначенных для продажи товаров и предложения услуг.

Продажа в Интернет имеет определенную специфику и значительно
отличается от торговли в обычном магазине. При торговле через
Интернет необходимо многое предоставлять бесплатно, чтобы
привлечь посетителей, создать атмосферу доверия и сотрудничества.
Основная идея состоит в том, чтобы заинтересовать посетителя,
предоставляя ему информацию, связанную с тематикой Вашего
виртуального магазина, например, обзоры, новости, информацию о
новинках, интервью, тексты статей, информацию о книгах, ссылки на
Web-сайты со смежной тематикой, ответы на часто задаваемые
вопросы. 

Такой подход позволяет увеличить количество посетителей,
способствует распространению информации о Вас и просто создает
положительное отношение потенциальных клиентов.

В той части Web-сайта, которая предназначена для продажи товаров
или предложения услуг, должна быть полная информация о том, что
именно Вы предлагаете. Все товары должны быть классифицированы и
описаны. Должна быть информация о производителях товара,
гарантиях, скидках. Процедура выбора и оплаты товара должна быть
ясна и понятна. Существенным плюсом будет, если Вы сможете
предложить доставку. При поступлении новых товаров и изменении
цен информация должна обновляться.

Расчет затрат. 

После завершения разработки указанных пунктов маркетинг-плана, а
также проработки рекламных мероприятий и возможностей publicity и
public relations необходимо оценить стоимость реализации всего
проекта. 

При этом определяется следующее:

а) прогноз продаж в отрасли (оценка тенденций развития отрасли в
целом и сегмента рынка, оценка тенденций ценообразования, оценка
возможного дохода, оценка влияния новых технологий и новых
направлений бизнеса);

б) прогноз объема продаж Вашей фирмы (оценка объема продаж по
сравнению с конкурентами, оценка возможностей развития бизнеса,
три варианта развития событий - пессимистический,
оптимистический, реалистический);

в) прогноз прибыли Вашей фирмы в денежном выражении с учетом
валютного курса и инфляции;

г) прогноз расходов на маркетинговые мероприятия с учетом
стоимости рекламы и продвижения товара, затрат на реализацию,
неравномерности распределения расходов в течение года.

После завершения составления маркетинг-плана и запуска Web-сайта
необходимо отслеживать появление новых возможностей в Вашем
бизнесе (новые технологии, новые способы продаж и т.д.),
постоянно осуществлять мониторинг Вашего плана с реальностью.

--------------------------------------------------------------
Рассылка выходит один раз в неделю.

В случае, если у Вас есть эффективно работающие в интернете 
методы, программы для бизнеса и быта, присылайте 
Ваши предложения для их внедрения info@bonsay.ru

Жду от вас предложения, пожелания, и конструктивную критику!
С благодарностью приму Все Ваши замечания и предложения. 
Спрашивайте. Я с удовольствием отвечу на вопросы по курсу.

Пишите также какая информация Вас интересует. Я постараюсь ее 
найти. Если же ее в интернете нет – значит… она никому не нужна
:-)!

С наилучшими пожеланиями
Сергей Зырянов mailto:info@bonsay.ru ICQ 285607059 

"Технология Живой Сайт" http://www.site-profit.spb.ru
”Центр Делового Развития Бонсай” http://www.bonsay.ru

Copyright © 2004 by Зырянов Сергей. Все права защищены.
Можно беспрепятственно использовать информацию этой рассылки
при условии сохранения ссылки
Зырянов Сергей. Технология Живой Сайт. http://site-profit.spb.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.siteprofit
Отписаться

В избранное