Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как создать сайт и получить прибыль. Технология Живой Сайт


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------------------------
       Как Создать Живой Сайт и получить прибыль
---------------------------------------------------------------
Не изобретайте велосипед! - Садитесь и поезжайте!
--------------------------------------------------------------
Выпуск 18
---------------------------------------------------------------
[first_name] доброго времени суток! 
С вами Сергей Зырянов и «Центр Делового Развития» www.bonsay.ru
Технология Живой Сайт http://site-profit.spb.ru
--------------------------------------------------------------
http://www.superidei2005.narod.ru На этом сайте Вы найдёте огромное количество
идей: 
http://www.superidei2005.narod.ru/sborn_143.html Сборник. 143 идеи
http://www.superidei2005.narod.ru/sborn_153.html Сборник. 153 идеи
http://www.superidei2005.narod.ru/sborn_268.html Cборник. 268 производственных
технологий
Все самые последние технологии, которые можно разработать самостоятельно в домашних
условиях, представлены на этом сайте
--------------------------------------------------------------
В ЭТОМ ВЫПУСКЕ РАССЫЛКИ
--------------------------------------------------------------
Курс "Практическая Электронная Коммерция"
Оценка эффективности рекламных кампаний.
Осведомленность. Привлечение. Контакт. Действие. Повторение. 
--------------------------------------------------------------
Через несколько недель после запуска веб-сайта, наступает время подвести итоги.
Отслеживая статистику до и после старта, Вы увидите изменения в посещаемости
сайта и объемов продаж. Теперь критически оцените, что же действительно работает,
а что - нет; что требует корректировки, а от чего следует отказаться вовсе. После
подведения итогов можно начинать новую кампанию.
 
После того как Web-сайт создан и проведены определенные мероприятия по привлечению
посетителей, с течением времени целесообразно проанализировать его эффективность.
В самом общем виде эффективным можно считать такой Web-сайт, который:
-дает полное представление о предлагаемых Вами товарах и услугах;
-в состоянии довести до посетителей преимущества именно Ваших товаров и те выгоды,
которые они могут получить (проблемы, которые они могут решить с Вашей помощью);
-позволяет быстро найти конкретную информацию о характеристиках конкретного товара;
-предоставляет ясную информацию о способах заказа и оплаты товара.

После того как Web-сайт запущен и проработал некоторое время, полезно проанализировать
его трафик. Это означает получить ответ на следующие вопросы: сколько посетителей
посетило Web-сайт за истекший период, кто они, какую информацию они искали и
т.д.
Самую общую информацию - о количестве посетителей - дает счетчик, который должен
быть установлен на Вашем Web-сайте. Дополнительную статистику, например, из каких
стран были посетители, какие именно страницы они просматривали, можно получить
от Вашего Интернет-провайдера, а также при использовании SpyLog. 
С помощью специального программного обеспечения можно также получить ответ на
вопросы:
какие из страниц Web-сайта наиболее популярны, а какие нет;
какие поисковые машины и каталоги объектов приводят посетителей на Ваш Web-сайт;
какие рекламные ссылки (баннеры), размещенные на других Web-сайтах, обеспечивают
большее число посетителей.
Если посетители заполняют гостевую книгу, то это также дает Вам информацию к
размышлению.
Конечным результатом анализа функционирования Web-сайта обычно является внесение
изменений (например, изменение ассортимента товаров или цен и т.п.).

Очевидно, что оценка общего результата рекламной кампании в Интернете, а также
определение эффективности каждого задействованного в ней направления необходимы
для каждого рекламодателя, считающего свои деньги. Для того, чтобы оценить эффективность
всей рекламной кампании и каждой из ее составляющих для начала нужно четко сформулировать
конечные и промежуточные цели кампании и дать весовой коэффициент важности каждой
из них.
 
1. Осведомленность 
На этой стадии работает только внешняя пассивная реклама, взаимодействие с рекламой
или сайтом не происходит. Критерием эффективности здесь является индекс осведомленности
как отношение осведомленные пользователи / целевая
аудитория, а также еще несколько параметров, которые поддаются более менее точным
подсчетам: 
∙       количество показов рекламы (AD Еxposure); 
∙       количество показов рекламы уникальным пользователям (AD reach); 
∙       среднее количество показов рекламы уникальному пользователю (AD frequency).

Разумеется, есть целый ряд погрешностей, которые влияют на точность определения
этих параметров: 
AD exposure: 
∙       люди с отключенной в браузерах графикой загрузят страницу, но не увидят рекламного
баннера; 
∙       пользователи могут достать страницу и/или баннеры из кэша, и сервер не зафиксирует
запрос и показ баннера; 
∙       реклама может быть не видна пользователю без дополнительной прокрутки экрана
в браузере. 
 
AD reach: 
Здесь дополнительные (к AD exposure) погрешности возникают при определении уникального
пользователя. Как Вы помните, идентифицировать их можно по одному из следующих
параметров: 
По IP-адресу компьютера посетителя;
По Cookies;
При обязательной регистрации пользователя.
 
При проведении рекламной кампании, как правило, одновременно задействуется сразу
целый ряд веб-издателей. При этом совершенно неправильно было бы рассматривать
тотальный AD reach как сумму по каждому из направлений, так как аудитории большинства
сайтов в той либо иной степени пересекаются. К сожалению, в настоящий момент
точных данных о пересекаемости аудитории серверов Рунета нет. 
Приходится считаться с тем фактом, что точно измерить сформированную размещением
рекламы осведомленность не получается. Но можно оценить факторы, существенно
влияющие на осведомленность: 
Ad Reach и Ad Frequency (охват и частотность показов) данные можно получить только
от веб-издателя, хотя большая часть из них ограничивается констатацией количества
AD Impressions с разбивкой по каждому из дней. 
В этом случае желательно приблизительно оценить охват и частотность показов рекламы
хотя бы по показаниям счетчиков (см. выше пример с РБК) 
место размещения на странице, размер рекламы, формат рекламы - эти параметры
влияют на "заметность" и степень воздействия на пользователя. 
К сожалению, невозможно точно оценить степень влияния каждого из этих параметров
в том либо ином случае когда тематика ресурса, демо-портрет аудитории и т.д.
влияют на то, насколько мы попадаем в целевую аудиторию, какое отношение у нее
изначально будет к рекламе. Очевидно, что реклама, четко нацеленная на определенный
сегмент, будет меньше раздражать и вызывать больший интерес. 
 
2. Привлечение 
Наиболее близкой характеристикой по привлечению посетителей является CTR - отношение
количества пользователей, которые кликнули на рекламу, к общему числу пользователей,
которым она была продемонстрирована. Хотя, разумеется, здесь есть и ряд погрешностей
- например, если на баннере есть URL, пользователь может набрать адрес сайта
в браузере, а не кликать по ссылке мышкой. На CTR влияют все факторы, перечисленные
для предыдущей стадии - "осведомленность". 
В настоящее время CTR является основным критерием при сравнении эффективности
работы: 
рекламных носителей 
мест и схем размещения 
выбранных фокусировок 
и т.д.
На самом деле, как мы увидим дальше, CTR - является только критерием количества
привлеченных пользователей, но не их "качества". Поэтому делать выводы об эффективности,
основываясь только на сравнении CTR, неправильно. Желательно проводить более
глубокий анализ. 
О значении CTR рапортует веб-издатель. Фактически он сообщает ADimpressions (количество
показов рекламы), Number of Clicks (количество нажатий на рекламу). Отсюда вычисляется:
CTR = Number of Clicks / ADimpressions. 
 
3. Контакт 
Как говорилось в Главе 1, не все привлеченные рекламой пользователи станут действительно
посетителями сайта рекламодателя. Нажав на ссылку или набрав URL в окне браузера,
пользователи могут: 
не дождаться загрузки сайта при низкой скорости соединения или плохой скорости
загрузки сайта с сервера; 
∙       может некорректно работать служба редиректа на сайт рекламодателя (такое бывает
с баннерными сетями); 
∙       отвлечься от посещения Вашего сайта. Сайт загрузится, но пользователь так его
и не увидит. 
Количество потерянных таким образом пользователей можно определить как разницу:

Количество кликов (сайт 1) - Количество посетителей (с сайта 1) = потери от привлеченных
пользователей (с сайта 1). И если о количестве показов Вашей рекламы и количестве
нажатий на нее Вам с определенным уровнем точности может отрапортовать веб-издатель,
размещавший рекламу, то оценить фактическое количество пользователей, которые
были привлечены той или иной площадкой, можно только исследуя логи Вашего сервера
или снимая показатели "продвинутых" счетчиков. 
Имея данные веб-издателя и данные, полученные от своего сервера (логи или счетчики),
Вы сможете для каждого рекламного направления определить показатель, который
можно условно назвать "эффективность контакта": CON = посетители / клики. 
В своей практике я наблюдал значительное (до 50%) расхождение между количеством
кликов на рекламу и количеством привлеченных с ее помощью посетителей. 
 
4. Действие 
При определении эффективности каждого рекламного направления важно не только
тотальное количество привлеченных посетителей, но и то, насколько они интересны
для рекламодателя. Посетители, которые попали на сайт рекламодателя, имеют для
него разную ценность. "Ценность" посетителя можно определить двумя типами характеристик:
"индивидуальными" и "поведенческими". 
Индивидуальные Например, по IP-адресу можно определить географическое положение
посетителя, его провайдера (студенческий или корпоративный), иногда даже название
компании посетителя. Если пользователь заполнит на Вашем сайте анкету о себе,
то данных будет гораздо больше и именно тех, которые представляют наибольший
интерес. Однако не следует забывать, что анкеты чаще всего заполняются по собственному
желанию респондентов, и есть вероятность появления довольно высокой погрешности
- анкету заполнили в основном
те, у кого много свободного времени (например, домохозяйки) или те, кто падок
на призы (например, подростки и студенты). Если мы имеем дело с Интернет-сервисом
и для его использования необходимо зарегистрироваться, то ситуация упрощается.
Вместе с регистрацией Вы можете обязать пользователей к заполнению всех необходимых
полей анкеты. При 100%-ом заполнении погрешность может появиться только из-за
неправдивых ответов на некоторые вопросы анкеты. 
 
Поведенческие.
 
Именно эти характеристики и определяют действия, совершаемые посетителем, рассмотрим
их подробнее: 

a) Глубина интереса
Можно просчитать, сколько времени пользователь провел на Вашем сайте, сколько
страниц он просмотрел, какие конкретно страницы и разделы сервера он смотрел,
скачивал ли прайс-лист или word-документы... Высокая глубина интереса говорит
о попадании рекламы в целевую аудиторию. Не следует забывать, что сайт может
продолжать работать на продвижение брэнда. В случае брэндинга "глубина интереса"
на сайте является показателем эффективности имиджевой рекламы. Тот, кто внимательно
изучил Ваш сайт, будет помнить о Вас
и Ваших предложениях дольше, чем тот, кто просто увидел баннер или ограничил
свой визит главной страницей сайта. 
Если задачей Вашего сервера является продажа рекламы, то высокая глубина интереса
также будет этому способствовать. Пользователь просмотрит больше страниц и, соответственно,
увидит больше рекламы. 
Но, конечно, на глубину интереса сильно влияет сам сайт (качество наполнения,
структура и т.д.), а не только "качество" привлеченных посетителей. 
Часто продажи не могут происходить on-line в автоматическом режиме. Причиной
этому может быть и несовершенство системы электронных платежей или тип продаж,
который требует персонального общения и модификации предложения под каждого конкретного
заказчика. В этом случае сайт должен "подготовить" потенциального клиента к заказу,
который будет произведен обычным способом - по телефону или при персональных
переговорах. И особое внимание здесь следует обращать на привлеченных пользователей,
посещающих определенные
разделы сайта, посвященные продвигаемым продуктам или услугам. 
b). Обратная связь 
Специальные веб-формы, голосования, опросы, конференции на сайте могут быть эффективным
инструментом организации обратной связи с Вашими существующими и потенциальными
клиентами. Вы можете определить, какие направления принесли Вам посетителей,
которые не ограничились пассивным посещением сайта, а предоставили ценную для
Вас информацию, мнения и пожелания по Вашим товарам/услугам/веб-сайтам, вступили
в интерактивный диалог...
Заполнения заявок и другие действия 
Заявки могут быть совершенно разного типа, в зависимости от поставленных задач
и возможности решить их с помощью Интернет: 
∙       станьте нашим дилером; 
∙       примите участие в лотерее; 
∙       заполните для получения бесплатного образца нашей продукции; 
∙       сформируйте заказ на наше оборудование; 
∙       подпишитесь на новости нашего сайта; 
∙       и т.д. 

В любом случае интерес представляет как само количество заполненных таким образом
заявок (для каждого из рекламных направлений), так и их качество. 
Не следует ограничиваться только анализом полей заявки, нужно следить и за тем,
сколько из заявок реально пошли в работу и принесли пользу. А делать это можно
не Интернет-средствами, а используя данные, которые собираются внутри компании
(об этом в конце главы). 
 
Продажи on-line 

Если Вы осуществляете продажи on-line и эти продажи являются первостепенной задачей
рекламной кампании, то у Вас есть максимально точная возможность оценки как всей
рекламной кампании, так и каждого из ее направлений. 
 
Составьте таблицу, состоящую из следующих столбцов: 
∙       место и тип размещения; 
∙       стоимость этого размещения; 
∙       количество привлеченных покупателей; 
∙       оборот и прибыль с привлеченных этим направлением покупателей (учитывая и повторные
покупки), 
∙       ... и сразу станет ясно, какая реклама и какой веб-издатель приносят большую
прибыль на вложенный доллар. 
 
5. Повторение 

Повторные действия пользователей в большей степени зависят от качества сайта/продукции/сервиса,
которыми они уже воспользовались. Никакая реклама не способна заставить пользователя
повторно заказать товар, которым он остался недоволен. 
Но все же на долю повторных действий влияет и рассматриваемое нами "качество"
привлеченной аудитории. Т.к. в этом случае мы имеем дело не со случайными посетителями,
совершившими действие из любопытства, а с действительно заинтересованными клиентами,
читателями, подписчиками и т.д. 
Приведем несколько примеров того, что можно рассматривать и отслеживать как "повторные
действия": 
Повторные посещения 
Если предназначение Вашего сайта - продажа рекламы, то важнейшей задачей для
Вас является не только привлечение новых посетителей, но и формирование постоянной
аудитории на Вашем сервере. Есть такое понятие как "подушка посещаемости". 
Замеряется количество уникальных посетителей в среднем до начала рекламной кампании,
их количество после ее окончания. Разница между этими значениями и есть прирост
постоянной аудитории сайта, чем больше прирост, тем более качественно была произведена
рекламная кампания. Но не забывайте о важной роли самого сервера и оперативности
обновления информации на нем для стимуляции повторных визитов. 
То же касается и корпоративных серверов и сайтов, предлагающих продукцию или
услуги. Если посетители приходят к Вам вновь и вновь, значит, их действительно
интересует Ваша компания, продукция, услуги и они внимательно следят за Вашей
деятельностью. Кстати, здесь хочется порекомендовать использование url-minders
- списков рассылки, которые отправляют новости (или, скажем, прайс-листы) автоматически
всем подписавшимся на сайте пользователям. 
 
Повторные покупки 

В зависимости от типа Вашего бизнеса именно повторные покупки могут формировать
львиную долю оборота компании. Поэтому отследить, какие направления приносят
не просто покупателей, а преданных Вам, постоянных клиентов очень важно. 
Отследить повторные действия можно только при условии идентификации пользователя
при каждом совершении этого действия. О том, как идентифицировать уникальных
пользователей, мы говорили в начале. 
Если мы рассчитываем повторные посещения, достаточно будет ориентироваться по
cookies, в крайнем случае, сойдет и IP-адрес. Для покупок и других не менее важных
действий желательно использовать регистрацию пользователей. 
 
Как получать и обрабатывать данные для анализа эффективности рекламной кампании

Данные независимых служб 

В настоящий момент из-за отсутствия систем независимого аудита в Рунете выбор
ограничен только показателями счетчиков, установленных на сайте веб-издателя.

Существует целый ряд продвинутых счетчиков, которые можно использовать следующим
образом: 
Определить посещаемость ресурсов, где осуществляется размещение Вашей рекламы.
Для контроля можно сверить показания независимых счетчиков с данными, предоставляемыми
непосредственно веб-издателями. 
Определить целый ряд данных по посещаемости Вашего собственного сайта. В этом
случае счетчики могут быть альтернативой анализу логов сервера. 
По своей сути счетчики условно можно разделить на целый ряд категорий. 
 
По обработке посещаемости сайта счетчики делятся: 
Счетчик, стоящий на отдельно взятой странице. Как правило, этой страницей является
самая посещаемая - главная страница сайта. Т.к. большинство пользователей начинают
свое посещение именно с главной страницы - по такому счетчику можно оценить и
посещаемость сервера в целом. Хотя, следует иметь ввиду, что часть пользователей
может начинать посещение сайта сразу с внутренней страницы и не подниматься вверх
на главную. Они будут не учтены, что вызовет погрешность в расчетах. 
Счетчики, размещаемые на всех страницах сайта. В этом случае получается гораздо
более репрезентативная картина. Посещаемость определяется по всем страницам.
Имеется возможность определить и проанализировать: 
∙       наиболее популярные маршруты по серверу; 
∙       точки входа и выхода посетителей; 
∙       наиболее популярные разделы сервера; 
∙       глубину интереса посетителей, т.е. сколько в среднем страниц читается, сколько
времени проводят на сайте и т.д. 
Такие счетчики по полноте получаемой информации могут превосходить логи сайта
(о них ниже), проигрывая им только в отсутствии возможности снимать показания
по любым другим действиям пользователей, кроме непосредственно посещения страниц
(с расположенным на них счетчиком). 
 
По идентификации уникального пользователя счетчики делятся: 
Счетчики, ориентирующиеся на IP-адреса. Как мы говорили это не самый точный метод
определения уникального пользователя. Этот же принцип используется при анализе
логов сайта. 
Счетчики, ориентирующиеся на cookies. Более точный способ. Соответственно счетчики,
его использующие, уже сразу дают фору лог-файлам. 
Счетчики делятся на независимые (внешние) - расположенные на отдельных серверах
и предоставляющие подсчет как бесплатный сервис. И внутренние - программа, обслуживающая
счетчик, расположена непосредственно на сайте. 
Помимо этого, часто, счетчики одновременно являются и рейтингами. Это позволяет
достаточно точно сравнивать посещаемость и охват сайтов веб-издателей, участвующих
в одном и том же рейтинге. 
Существует два основных критерия оценки счетчиков. Первый - это, безусловно,
надежность системы и точность подсчета. Второй - как много данных они собирают,
насколько детально предоставляются отчеты и т.д. 
 
Перечислим наиболее популярные счетчики: 
 
Рамблер (http://top100.rambler.ru) На сегодняшний день является самым авторитетным
и популярным счетчиком и рейтинговой системой в Рунете. Когда я разговариваю
с веб-издателями о посещаемости их сайта, наиболее частый и привычный ответ -
"столько-то уникальных по Рамблеру...". Из-за отсутствия независимой системы
аудита в Рунете именно Рамблер сейчас выполняет ее функции. Но с точки зрения
полноты предоставляемых отчетов этот счетчик проигрывает многим своим конкурентам.
Счетчики работают на страницах, только
как размещаемые отдельно, идентификация уникальных пользователей происходит по
IP-адресам. 
 
Spylog (www.spylog.ru) Наиболее продвинутый счетчик на сегодняшний момент. Причем
не только в Рунете, но и в мире. Имеет огромное количество возможностей, собирает
максимальное количество данных, генерирует сотни различных отчетов. Может размещаться
в связке на всех страницах, определяет уникальных посетителей по cookies и т.д.
Единственный, но достаточно существенный минус на данный момент - недостаточно
стабильная работа. Возможно, это вызвано как раз тем огромным объемом данных,
который он собирает и обрабатывает.

 
Данные веб-издателей 

Часть данных по рекламной кампании поступает непосредственно от сайтов, размещающих
у себя рекламу. 
Среди них: 
График и схема размещения 
Фактическое время размещения не всегда точно совпадает с намеченным, поэтому
постарайтесь получить точные данные - когда Ваша реклама была вывешена, по какой
схеме, были ли провалы в показах (скажем, из-за технических проблем и т.д.).
Количество показов, кликов, CTR 
Как минимум веб-издатель должен сообщить количество показов Вашей рекламы и количество
кликов на нее. Причем сделать это с разбивкой по каждому из дней, с разбивкой
по каждому из баннеров и отдельно для каждой из схем размещения (если их было
несколько). Большим плюсом будет, если, помимо этих данных, Вы сможете получить
хотя бы приблизительные данные по количеству показов именно уникальным пользователям.
Тогда можно будет оценить такие параметры, как ADexposure, ADreach, ADfrequency.

Методы подсчета и глубина предоставляемых данных отличается среди разных веб-издателей,
поэтому сравнивать их показания между собой надо с осторожностью, в каждом случае
четко представляя алгоритм подсчета аудитории, показов рекламы, кликов на нее
и т.д. 
 
Анализ логов сайта рекламодателя 
По своей сути лог-файл представляет собой "бортовой журнал" веб-сайта. Он фиксирует
практически любую активность пользователей на нем. 
Именно IР-адрес в логах идентифицирует пользователя, каждая следующая запись
(действие), содержащая в этом поле тот же самый IР-адрес, будет восприниматься
анализатором логов как действия, поступающие от одного и того же пользователя.
Серия действий на сайте одного пользователя считается как сессия (user session).
По IР-адресу можно определить, где находится пользователь (географическое положение),
а иногда - в какой компании он работает. Date stamp [28/May/2000:08:03:17 +0400]Точная
дата и время, когда произошло
действие соответствующее данной записи. Все временные разбивки по статистике
делаются на основании этого поля. Кроме того сессия на сайте считается только
в том случае, если от пользователя поступают все новые записи в период не больший,
чем 30 минут. Если срок больший, то сессия считается законченной и начинается
новая. Retrieval GET /index.htm
Действия, которые совершает пользователи на сайте (GET, PUT, POST, or HEAD).
Самым распространенным остается GET - получить тот, либо иной элемент - html-страницу,
графику присутствующую на странице, файлы. Последовательность запросов html-документов
фактически означают маршрут пользователя по сайту. Также записи в логи оставляют
большинство действий по заполнению форм, анкет, а иногда и размещения заказов.
За GET следует путь и имя файла, к которому идет обращение. В данном случае -
это главная страница сайта.
HTTP/1.0 - определяет протокол запроса code 200 Код загрузки может, к примеру,
означать:200 - успешная загрузка 304 - загрузка из кэша 404 - файл не найден
По коду ошибки 404 можно находить "битые" (неработающие) ссылки на сайте. Вytes
20221 количество байт, скаченных пользователем, фактически размер файла, у запрашиваемого
элемента Referrer "http://www.rle.ru/index.htm"очень важное для определения эффективности
рекламы поле - означает откуда пришел пользователь на сайт. В данном случае с
главной странице сервера
RLE. User Agent Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 5.0; Windows 98; DigExt)Описывает
браузер пользователя, операционную систему и т.д. 
 
Анализируя логи сайта, можно: 
∙       оценить динамику посещаемости сайта; 
∙       определить какие действия и в каком порядке пользователь совершает; 
∙       выявить наиболее популярные маршруты по серверу, точки входа и выхода посетителей;

∙       определить наиболее посещаемые разделы сервера; 
∙       узнать глубину интереса посетителей, т.е. сколько в среднем страниц читается,
сколько времени проводят на сайте; 
∙       обнаружить ошибки в навигации по сайту, "битые" ссылки; 
∙       строить другие развернутые запросы по статистике. 
Естественно, для анализа Вы, прежде всего должны, иметь доступ логам 
Вашего сайта и продвинутую программу-анализатор. Ниже приводится список лучших
из них: 
AcureInsight www.accure.com 
Очень мощное средство анализа web-сайтов. Кроме лог-файлов позволяет анализировать
траффик на сетевом уровне (в комплекте есть программа-сетевой анализатор). Предоставляет
все стандартные виды отчетов, много специализированных отчетов для eBusiness.
Позволяет создавать свои отчеты. Существует возможность доступа к отчетам через
web-интерфейс и с разделением прав, возможность рассылки отчетов по почте. Обеспечивает
сбор и накопление статистики, а также интеграцию со средствами построения отчетов
сторонних производителей.

Webtrеnds Enterprise Reporting Server www.webtrends.com 
Одна из самых популярных программ для анализа лог-файлов. Предоставляет очень
хорошо конфигурируемые отчеты, которые возможно получать для любого интервала
времени. Поддерживает большинство известных форматов лог-файлов. Умеет генерировать
отчеты не только в html-виде, но и в формате xls, doc, txt и других. Обеспечивает
такие функции, как создание отчетов по серверам, работающим в кластерной конфигурации
и связь отчетов с внешними источниками данных, например, для получения более
детальной информации о пользователях.

OpenWebScope www.openwebscope.com 
Простая и удобная в использовании программа. Работает исключительно под Windows.
Недорого стоит. Динамическая подгрузка логов по FTP и большой диапазон настроек.
Реализованы почти все ключевые возможности WebTrends при абсолютном выигрыше
с финансовой стороны. 
Analog www.analog.cx 
Распространяемая в исходных текстах программа, собирается на множестве платформ.
За многие годы существования получила заслуженную популярность. Предоставляет
только основные виды отчетов (например, нет средства анализировать пути пользователей
по сайту), однако отчеты очень хорошо конфигурируются. Это один из самых быстрых
анализаторов. 
W3Perl www.w3perl.com/softs/index.html 
Open source. По функциональности несколько менее продвинутый, чем Analog. Написан
на perl, так что может быть использован в случае разработки своей системы. 
Обрабатывать логи Вы можете и просто в базе данных, формируя все необходимые
запросы к массиву данных. Агентство Promo.Ru (www.promo.ru) совместно с агентством
DOT (www.dot.ru) создали собственный программный продукт. Анализатор "заточен"
именно для анализа рекламных кампаний, т.к. большинство из вышеупомянутых программ
ориентируется в основном на анализ пользовательской активности на сайте. Его
вторым преимуществом является интеграция с базой данных по точной географии российских
пользователей. Реализована
программа как ASP (программа установлена у нас и экспортирует логи рекламодателя
на наш сервер для обработки). Для крупных рекламодателей мы осуществляем данный
сервис бесплатно. 
Тем, кто более тщательно хочет подойти к выбору анализатора, советую изучить
следующие ссылки: 
Каталог средств анализа лог-файлов на сервере www.webclub.ru
 http://www.webclub.ru/links/log-analize/index.html 
Каталог анализаторов с описанием ключевых возможностей и ценами
 http://serverwatch.internet.com/dtanalysis.html 
Неплохая подборка анализаторов и статей о анализе лог-файлов
 http://www.webreference.com/internet/software/usage.html 

Дополнительные данные 
Это может быть информация, полученная о посетителях (и их активности), собранная
в специальную базу данных : 
регистрация 
анкеты 
идентификация при помощи cookies c привязкой к логам и анкетам 
база IP-адресов и данных по географии 

Подобные показатели возможно получить, установив на сайте несколько специальных
программ и связав их со специальной базой данных. 
Данные, полученные внутри компании рекламодателя.
Среди них может быть анализ звонков, поступающих заявок, покупок, контрактов
и т.д. На этом вопросе хотелось бы остановиться несколько подробнее. 
Очевидно, что не следует ограничиваться только данными, которые Вы получаете
из сети. Наиболее важными являются именно те данные, которые собираются внутри
Вашей компании. Я не могу давать готовых рецептов, очень много здесь зависит
как от типа бизнеса, так и от конкретных задач каждой рекламной кампании. Приведу
некоторые примеры: 
После запуска рекламной кампании в сети можно отследить, насколько увеличилось
количество звонков с запросами. Иногда даже удается почувствовать отдачу от конкретных
размещений рекламы в сети, особенно, если они массированы и компактны по времени.

Еще лучше спрашивать о том, где новые клиенты увидели рекламу и соответственно
получить количество заказов, количество и сумму покупок от клиентов, узнавших
о предложении именно в сети. Это становится особенно необходимым, если на сайте
не представляется возможным сделать систему заказов или запросов, а также, если
у рекламодателя вообще нет сайта - в этом случае оценить эффективность Интернет-средствами
становится гораздо труднее. 
Для того чтобы более точно узнать количество клиентов, привлеченных с помощью
сети, можно использовать специальные предложения или скидки для посетителей Вашего
сайта или вообще всех, кто увидел рекламу в Интернете. Некоторые идут дальше
и генерируют либо специальный код, либо специальные купоны, которые можно распечатать
и придти с ними в магазин. 
Даже если заказы формируются у Вас на сайте (а оплата идет традиционным методом),
только внутри компании Вы сможете определить, сколько из этих заказов были доведены
до логического конца - оплаты. А ведь и для многих Интернет-магазинов не редкость,
когда заказ формируется, а потом не видно ни покупателя, ни денег за заказ. 
То же самое касается различного рода заявок. Путь от заполнения заявки для нового
дилера до фактического заключения контракта часто долог. И далеко не все заявки
превращаются в продуктивно работающих дилеров. Поэтому проконтролировать эти
процессы можно уже не Интернет средствами, а только внутри самой компании. 
Часто именно внутри компании рекламодателя наиболее точно определяется, насколько
эффективны были рекламные акции в Интернете, насколько их отдача отличается от
традиционных рекламных каналов и т.д. Именно эта информация является определяющей
для руководства компании о продолжении/модификации/прекращении рекламной активности
в сети. 
В то же время Интернет-анализ позволяет определить и сравнить между собой эффективность:

рекламной апелляции, креатива, веб-сайта компании; 
выбора веб-издателей, типов и форм размещения рекламы; 
используемых фокусировок.
И именно эти данные помогут наиболее эффективно использовать каждый рубль рекламодателя
в сети, добиваясь каждый раз большего. 
--------------------------------------------------------------
Рассылка выходит один раз в неделю.

В случае, если у Вас есть эффективно работающие в интернете 
методы, программы для бизнеса и быта, присылайте 
Ваши предложения для их внедрения info@bonsay.ru

Жду от вас предложения, пожелания, и конструктивную критику!
С благодарностью приму Все Ваши замечания и предложения. 
Спрашивайте. Я с удовольствием отвечу на вопросы по курсу.

Пишите также какая информация Вас интересует. Я постараюсь ее 
найти. Если же ее в интернете нет – значит… она никому не нужна
:-)!

С наилучшими пожеланиями
Сергей Зырянов mailto:info@bonsay.ru ICQ 285607059 

"Технология Живой Сайт" http://www.site-profit.spb.ru
”Центр Делового Развития Бонсай” http://www.bonsay.ru

Copyright © 2004 by Зырянов Сергей. Все права защищены.
Можно беспрепятственно использовать информацию этой рассылки
при условии сохранения ссылки
Зырянов Сергей. Технология Живой Сайт. http://site-profit.spb.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.siteprofit
Отписаться

В избранное