тОльятти.ру - Интернет магазин города Тольятти. Выпуск 03
Здравствуйте, уважаемые подписчики.
Как и обещал,эту
рассылку мы начнем по утвержденному плану. Сначала описание товара, затем
краткий анонс новостей и в заключении я расскажу об одном из сервисов, который
предлагает наш ресурс.
Товары:
Пожалуй, будет логично упомянуть в первом
полноценном выпуске изделие, с которого мы начали работу Интернет магазина.
Это автомобильный подлокотник. Вещь, о существовании которой
многие и не догадываются, а, приобретя, не могут без нее обойтись.
Но сначала об истории. Подлокотник в автомобиле - явление не
новое и вполне ожидаемое.Судите сами,
водитель находится за рулем много часов подряд, и, если левой рукой он может
опереться на дверь или высунуть её в окно, то правая постоянно «висит» над
ручкой КПП. Даже в автомобилях, снабженных автоматической коробкой, для правого
локтя нет места, куда его можно приткнуть.
В
большинстве иномарок эта проблема решена за счет расширения тоннеля.
Подлокотником это назвать тяжело, скорее подушка для локтя, чаще центральный
бардачок или бар. Облокачиваясь на его край, можно расслабить плечо, что
повышает время комфортного управления автомобилем.
Установлено, что
автомобили, снабженные подлокотником, реже попадают в аварии. Ничего
удивительно в этом нет. Во-первых, водитель в таком автомобиле дольше не устает,
и, во-вторых, приобретают его, как правило, автолюбители с большим опытом, т.е.
разбирающиеся и в дорожной обстановке, и в комфорте.
В отечественных
автомобилях подлокотник появился относительно недавно. Пионерами в этой области
стали Москвичи и Горьковчане. На ВАЗе были робкие попытки внедрить подобный
девайс, но до серийного производства дело не дошло. Причина – постоянная попытка
уменьшить цену автомобиля и как следствие - минимизация комплектации. А зря,
впрочем, не мне судить, у АвтоВАЗа достаточный штат менеджеров, получающий за такие рассуждения заработную плату.
Концепция подлокотника,
как дополнительная опция, т.е. законченное изделие, которое можно установить в
штатный автомобиль была разработана в Тольятти Юрием Альтаповым. В 2005 году
его предлагали два предприятия ООО Аламар и ООО Бразо. Принципиально они ничем
не отличались, разве что Аламар использовал более качественную литую подушку.
Изначально это был один подлокотник, крепящийся к основанию водительского
сидения. Его ширина составляла 110 миллиметров. Подлокотник имел два положения:
рабочее и скрытое. В последнее он переводился поднятием, т.е. занимал
вертикальное пространство между пассажирским и водительским сиденьями.
Забавное письмо я
получил от одного покупателя, он говорилприблизительно следующее: «Желаю приобрести ваш подлокотник с целью
прекращения выпадения племянника между креслами».
Так вот, переходя в
вертикальное положение, подлокотник не только загораживает пространство между
сидениями, но и освобождает доступ к замкам ремней безопасности и кнопкам
стеклоподъемника, если конечно они расположены в тоннеле, а заодно и к ручке
КПП при спортивном или агрессивном вождении.
На многих форумах
спрашивали и писали, не мешает ли сам подлокотник ручнику, и, похоже, эта тема
вечная, но пока я не нашел ни одного утвердительного ответа. Однозначно лишь
то, что к присутствию подлокотника придется привыкнуть. Как правило, это 2-3
дня, после чего его перестают замечать.
Основная привычка, которую стоит перебороть, это научиться
пристегивать ремень безопасности левой рукой, т.е., не отводя локоть назад, как
мы это делаем обычно, а так же приучить к этому жену.
Преимущество
откидывающегося подлокотника в том, что он двигается вместе с сидением и постоянно
актуален, по меньшей мере, для водителя. Недостаток – это отсутствие
внутреннего пространства, т.е. бара или бардачка. Если бы у создателей
подлокотника нашлась возможность предусмотреть и это, то все предметы внутри него
грохотали бы подобно погремушке при каждом откидывании, и, разумеется, это
значительно усложнило бы конструкцию, что отрицательно сказалось на цене. Есть,
правда, бюджетный вариант такого решения в виде кармана внизу, т.е. под
подлокотником. Последний заказывается как дополнительная опция и приклеивается
на липучке. Так как карман съемный, то существует несколько модификаций: карман
для документов, для компакт дисков, для денег, для оружия и для наркотиков.
Шучу, конечно.
В подлокотнике для Калины и для десятого семейства такая
опция, как карман, наиболее интересна, т.к. ширина подлокотника 140
миллиметров.
Да, пожалуй, пора рассказать о модельном ряде. Подлокотник
подлокотнику рознь. Меня часто просят подобрать подобный девайс для иномарок,
названия которых я нередко слышу впервые. Почему-то авторы таких просьб не
учитывают, что каждый подлокотник (хотя он и имеет похожую подушку)
разрабатывается под конкретную марку автомобиля. Исключение пока составили
только Дэу Матиз и Шевроле Спарк, как известно, ничем не отличающиеся
конструктивно, и потому подлокотник для Деу Матиз легко устанавливается в
Шевроле Спарк и наоборот. Кронштейн же любого из изделий - оригинальное
инженерное решение, на которое тратится не по одному месяцу работы. Разработка
его - занятие дорогое и хлопотное. Однако есть умельцы, которых это не
отпугивает. Например, Андрей Александров, попросил меня прислать подлокотник
Фиат Альбеа. После чего самостоятельно переделал его в подлокотник Шевроле Авео, вот его
фотоотчет:
При наличии инструмента
и свободного времени можно выполнить такую операцию с любой моделью, однако я
советовал бы запастись терпением и несколькими заготовками, т.к., безусловно,
первые изделия могут быть испорчены.
Вернемся к
модельному ряду. В настоящий момент есть семь различающихся по форме подушек
подлокотника. Это узкий двойной подлокотник 70+70 мм. Несмотря на то, что
называется он двойным, каждый подлокотник имеет самостоятельное крепление к
основанию сидения водителя и пассажира, понятно, что при передвижении сидения
вперед и назад, он остается актуальным для своего сидения. Предназначена эта
модель для семейства Нивы Шевроле.
Двойной широкий
подлокотник шириной 120+ . С теми же параметрами что и узкий, однако такой
подлокотник ставится еще и на отечественную Ниву 214, 213 и 2131.
Узкий подлокотник
шириной 110 мм ставится на отечественные автомобили классического и девятого
семейства, а так же на Фиат Альбеа, Хундай Акцент и Дэу Матиз.
Широкий подлокотник
140 мм - на модели десятого семейства и Лада Калина, а так же в некоторых случаях на а/м Лада Приора.
Иномарки
комплектуются своей подушкой: Шевроле
Ланос,Дэу Нексия и Рено Логан. В них идёт подлокотник для
сидений без регулировки по высоте и с регулировкой, с кронштейном на пассажирское
сидение.
ООО Аламар выпускает
несколько моделей экзотических подлокотников, которые мы не разместили в
магазине из-за их низкой покупательской способности. Это подлокотник для
отечественной малолитражки ОКА и микроавтобусов Газель. Причем Газель имеет как
правый, так и находящийся под левым локтем подлокотник.
Это что касается
подушки. Как я уже писал выше, каждая модель подлокотника имеет оригинальный
кронштейн, который рассчитан для конкретной марки автомобили или для
конкретного семейства. Понятно, что девятые сидения применяются в автомобилях
2108, 2109 и Самара. Однако и в Нивах 2131 эти же самые сидения нашли свое
место. Поэтому подлокотник для Нивы имеет кронштейн девятого семейства и такую же
инструкцию по установке. Разница лишь в том, что один из подлокотников - левый,
второй - обратный ему - правый.
За последние пять
лет было изготовлено и установлено более миллиона подобных изделий. Разумеется,
все рекламации были учтены производителем, однако стоит упомянуть, что какой бы
продуманной не была конструкция, обязательно найдется покупатель, который не
сможет произвести установку или даже сломает подлокотник, а при особом усердии -
и свой автомобиль.
Все-таки данный гаджет разрабатывался в уже
готовый автомобиль, т.е. не предусматривался в конструкции изначально (исключение
составляет а/м NivaChevrolet,
где подлокотник поставляется с завода в
комплектации люкс). Он по-прежнему остается технически сложным изделием, и при
установке возникает момент, когда необходимо затянуть гайку или винт, а
соседние с ним конструкции не дают сделать даже пол-оборота ключа (сейчас речь
идет только о девятом подлокотнике). Понятно, что для 99,9% автолюбителей это
вообще не проблема. Но есть покупатели, и они обязательно будут, которые
начинают читать инструкцию, только после того, как уже что-то сломано, а ведь в
инструкции было написано: «Если у вас не получается закрепить подлокотник на
месте, снимите сидение и произведите установку».
Еще одна проблема в
том, что инструкции пишут техническим и нередко непонятным для рядовых
потребителей языком. Мы стараемся дублировать материалы на сайте, создаем фото-отчеты
и видео инструкции, однако поспевать за расширяющимся ассортиментом не редко не
успеваем.
Здесь я попрошу
компенсировать мою плохую работу сообразительностью и наблюдательностью
покупателей. А совет таков: если вы приобрели подлокотник, акустическую полку,
ручки – не важно, что… и вам не понятна инструкция по установке - посмотрите
фотоотчет и видео для аналогичных изделий. Не для того, чтобы следовать, но
чтобы понять основные принципы и этапы установки. Как правило, конструкции
близки и похожи. Даже если вы не разберетесь в этом сразу, то хотя бы поймете,
что ничего сложного в установке нет.
И последний совет.
Если все плохо, и вы никак не справляетесь с установкой, обратитесь ко мне, я
помогу найти покупателя в вашем городе, купившего такое же изделие. Уж он то
вам объяснит на наглядно.
Давайте обсудим еще одну
неприятную для меня тему - доработка готового изделия.
Но сначала я кое-что расскажу.
Знаете ли вы, что при падении самолета у
пассажиров, сидевших спиной вперед, шансов выжить больше, чем у всех остальных?
Это так, и в управлении воздушным движением это знают. Знают и ничего не
делают. Объясню почему.
Для того, чтобы
расположить салон в самолете задом наперед, потребуется укрепить пассажирские
кресла. Это утяжелит конструкцию самолета приблизительно на 12%. Т.е. лайнер
сможет взять на борт меньше пассажиров, и стоимость билета вырастет. Изменение
конструкции не гарантирует 100% выживания пассажира в случае падения. Этот
процент значительно меньше процента, на который придется поднять стоимость
авиабилетов. Понятно, что когда речь идет о безопасности, думать о деньгах не
прилично, и тем не менее. По опросам тех же самых пассажиров, немногие готовы
заплатить дополнительную стоимость к авиабилету, чтобы получить призрачныешансы на выживание в случае катастрофы.
К чему этот бессмысленный пример, скажете вы.
Дело в том, что в
редких случаях, конструкцию подлокотника приходится дорабатывать. Ах, так,
скажет гневный покупатель, производитель знает об этом, но ничего не делает.
Увы. Подлокотник для
автомобиля Лада Калина снабжен кронштейном, который просто вставляется в
элемент сидения. При этом палец на кронштейне входит в технологическое
отверстие, расположенное на каркасе сидения, обеспечивая наилучшее сцепление.
Заворачивается один болт, поставляемый вместе с подлокотником, и установка
завершена.
Однако известно уже
три случая, когда в раме отсутствовало данное отверстие, и длины болта явно не
хватало. В конструкцию автомобиля изменений внесено не было, а предположить,
что японский пресс пропустил эти изделия и не выдавил отверстие, мы просто не
можем. Единственная разумная догадка - это сидение стороннего производителя, но
такое предположение дает повод для других вопросов, которые мы пока обсуждать
не станем.
Теперь представьте,
что производитель, зная такую особенность, стал бы комплектовать свое изделие
дополнительным болтом большей длины. То, что изделие незначительно подорожало
бы - это понятно, почта перевозила бы тонны никому не нужных болтов, а
покупатели выбрасывали их, т.к. реальная потребность не превышает сотой доли
процента.
Еще одна доработка
относится к девятому подлокотнику. Вернее, к узлу крепления ремня безопасности.
Честно скажу, я не знаю, о чем идет речь, т.к. ни разу не видел этой проблемы
воочию. Однако я читал отзывы наших покупателей и верю, что проблема
существует.
Притягивая
подлокотник, вы зажимаете замок ремня безопасности таким образом, что он
оказывается смещенным вниз и прижат кронштейном. Пользоваться им становится
неудобно. Проблема решается путем выпиливания в кронштейне подлокотника паза, указанного
на рисунке.
1.
Откручиваем замок ремня (Болт М11) 2. Откручиваем болт М6, который
повыше находится (вторая точка крепления) 3. Прикладываем подлокотник и
прикручиваем болт М6 удлиненный (который шел в комплекте) 4. Далее придерживаем
подлокотник и вместе с замком ремня вставляем болт М11 (последовательность
такая: Головка, ремень, подлокотник) 5. Прикручиваем 6. Видим, что ремень сильно
смещен вниз и упирается в основание подлокотника
7. В месте,
где замок ремня упирается в основание подлокотника, делаем насечку.
8. Снимаем подлокотник
9. Берем дрель сверло на 5
10. И сверлим в месте насечки 2
дырки и выравниваем их в прямую полосу Устанавливаем подлокотник на место! Но
теперь замок ремня не упирается в него, а попадает в эту выемку. И стоит, где
нужно и фиксируется крепко.
Данный совет
прислал Илья Рогов из Ивановской области, за что ему большое спасибо!
Почему нельзя
доработать кронштейн сразу?
Во-первых, потому что в половине случаев этот паз вовсе не
понадобится, а во второйполовине не
совпадет с кронштейном замка.
К счастью, пока
доработки носят единичный характер. Чего нельзя сказать о подделках. Подделки
появляются часто и в последнее время не только в России. Меня часто спрашивают,
как отличить качественный товар от контрафакта и, я, как правило, говорю: «Не
покупайте плохих вещей», - только и всего. Сегодня можно смело покупать
подделку, если она отвечает нехитрым требованиям потребительских свойств, и она
прослужит вам очень долго.
показаны подделки,
которые мне удалось сфотографировать. Посмотрите разве их можно спутать с
изделиями, которые предлагаем мы. Только на первый взгляд и только за
качественное исполнение чехла. В остальном разница очевидна. Вы меня простите
за выражение, но поддельный подлокотник даже не стоит, в буквальном смысле
этого слова, валится в опущенное состояние, стоит его чуть-чуть качнуть.
В общем, давайте не
станем задерживаться на этой теме, тем более, что рассылка не резиновая, а кто
захочет, сможет прочесть отдельно:
И в конце хотелось бы кратко обозначить
перспективы этого изделия. Есть пожелания и, возможно, они найдут воплощения в
дальнейших разработках, создать разборную тягу, где подлокотник легко и быстро
убирался бы. Это пожелание охотников, использующих автомобиль для ночевок.
Коллеги из защитных систем предлагают снабдить подлокотник системой глонас для
успешного поиска. Включаться он должен сенсором, а выключаться - последовательностью
поднятий и опусканий. Большими перспективами, считают дизайнеры, это изделие
может располагать для нанесения логотипов и вышивки. Есть предложения снабдить
подлокотник отверстием под стакан, обогревателем или небольшим динамиком.
Маловероятно, что в реальности все эти
усовершенствования окажутся полезными. В конце концов, современный подлокотник
привлекает своей простотой, дешевизной и законченностью, тем не менее, если у
вас возникнут оригинальные идеи, все они будут рассмотрены и доведены до производителя
или, по меньшей мере, обсуждены.
Новости:
Сегодня новостей две. Как водится, начнем с плохой.
1. ООО Аламар задерживает отправку заказов уже на третью
неделю. Связано это с очевидным недостатком производства в сезонный пик продаж.
2. Готовится к запуску новая версия личного кабинета. Теперь
этот раздел наших сайтов будет работать на порядок надежнее. Вводится
шифрование личных данных пользователя, а так же такие полезные мелочи, как
загрузка на сервер квитанций об оплате, смена аватаров и др. Кстати, теперь
владельцы личных кабинетов смогут общаться между собой, а не только с
администратором.
Сервисы:
Сегодня хотелось бы
рассказать об одном из самых недолговечных и, наверное, самомнеудачном нашем сервисе – о дисконтных
картах.
Так уж повелось, и,
наверное, это общепринятое мнение, что наличие дисконтной карты, карты постоянного
покупателя, карты скидок добавляет заведению, держателю этих карт, солидности и
веса. Я полагал, и рассуждения мои казались окружающим логичными, что, если мы
введем такие карты, то приобретем уважение и доверие наших покупателей. Речь пока
идет только о карте скидок или карте постоянного покупателя.
В свободной форме наш
покупатель заполнял заявку, а нередко и просто ставил галочку в графе: приложить
к покупке карту постоянного клиента. И в его посылку клали разноцветный кусочек
картона с его личными данными и заголовком: «тОльятти.ру» карта почетного
покупателя. Скидка 5%.
Собственно скидку в
5% мы давали авансом, на случай второй покупки, т.к. предполагали, что первую
покупку почетный покупатель-то уж забрать обязан.
Какого же было мое
удивление, когда при разборе дел недобросовестных покупателей я обнаружил, что
половина из них являются по совместительству еще и почетными. Тема возвратов
(случаев, когда покупатель отказывается от покупки, после того, как потрачены
деньги на отправку) - это отдельная тема, о которой мы поговорим предметно. Но
для любого Интернет магазина, работающего наложенным платежом, эта тема острая
и болезненная. Поэтому все, что касается возвратов, исследуется с особой
тщательностью, а в некоторых магазинах есть даже процедуры возмездия, где,
например, личные данные покупателя публикуются на досках объявлений с
предложениями интим услуг или очень дешево продающего недвижимость и просьбой
звонить после 23:00 и т.д.
Поразило меня четкое
совпадениежеланий стать почетным
покупателем и недобросовестным
клиентом. Увы, отслеживалась эта тенденция, очень четко.
Другая
закономерность, которая вроде бы не должна иметь место, мы стали высылать карты
нашим покупателям, без их заявки, но после третьей покупки расстроила меня еще
больше. Клиенты, которых мы уже начинали причислять к своим родственникам, на
глазах портились, теряли ответственность и, в конце концов, переходили в черный
список недобросовестных. Для человека, выросшего на советской, а затем на
христианской морали это принять тяжело. Но статистика - вещь упрямая и, как бы
мне не хотелось, сервис пришлось закрыть. Была последняя попытка ввести дебетные
карты с шикарной скидкой порядка 200% на сумму оплаты, с точки зрения
экономической целесообразности превосходное предложение для наших покупателей. Но….Данная кампания оказалась зеркально
противоположна первой. Дебетные карты покупали исключительно порядочные клиенты.
Т.е. недобросовестные клиенты обходили ее стороной и по-прежнему подставляли
нас на дополнительные почтовые расходы, а добросовестные получали товар со
значительной скидкой, хотя средств на эту скидку не поступало.
Увы, после
нескольких месяцев работы, затрат на дизайн, печать карт и обработку данных, я
вынужден был признать, что компания полностью провалена. На данный момент у нас
еще есть небольшое количество держателей дебетных карт и карт скидок, но выпуск
их практически прекращен и возобновляться не планируется.
Мне так и хочется
приплести в конец этой темы мораль, но, я надеюсь, выводы вы сделаете сами. От
себя лишь скажу, что неудача в деле Интернет маркетинга, продаж и продвижения -
явление частое и полезное, но не обязательное. И вы убедитесь в этом в
следующих рассылках, где я постараюсь рассказать о сервисах, приносящих хороший
доход и моральное удовлетворение.
До следующих встреч.
С уважением, администратор тОльятти.ру Александр Лебедев.