тОльятти.ру - Интернет магазин города Тольятти. Выпуск 01
Уважаемые подписчики! Начиная новую рассылку, первым делом
следует представиться и объяснить читателю, почему собственно и о чем он должен
прочесть.
К счастью, у меня
есть опыт издательской деятельности, и я не являюсь подписчиком подобных рассылок.
Отчего надеюсь, что моя рассылка будет самобытной, не похожей на другие и
профессионально написанной, хотя бы с точки зрения литератора. Ранее я написал
несколько книг в жанре детектива и фантастики, а так как это первый номер
рассылки, то с молчаливого согласия читателей, давайте определим ее стиль как
документально-публицистический, просто о сложном. Упрощая, но, не опускаясь на
уровень чернухи и бытовухи. Впрочем, как получится.
До того как я стал
администратором, мне пришлось более десяти лет проработать главным бухгалтером
в коммерческих предприятиях и почти два года в аудиторской фирме. Надеюсь, ни
для кого не секрет, что финансовые работники имеют свой профессиональный язык и
что посторонним он кажется весьма сложным и непонятным. В одной из своих книг я
не удержался и вставил сцену, где два бухгалтера изъясняются под пристальным
наблюдением спецслужб на
профессиональном сленге. Со стороны это выглядит как разговор на иностранном
языке.
Но в аудиторских фирмах
такие безобразия запрещены. Дело в том, что аудитор при общении с директором
или собственником предприятия обязан быть понят, и банальная фраза в устах
бухгалтера: Дебет 51 Кредит 50. У аудитора звучит как: Деньги из кассы передали
в банк.
Надеюсь, мне удастся
придерживаться этих же принципов и я смогу рассказать о том, что планирую, не
прибегая к сленгу и профессиональным
терминам.
Теперь о структуре.
Называется рассылка «тОльятти.ру»и
посвящена группе моих сайтов. Сайты различных тематик, отчего и рассылка будет
условно делиться на три направления.
Первое и, наверное, самое обширное будет освещать работу
Интернет магазина. Это направление будет рассказывать о новых товарах, их
потребительских свойствах, ценах, тенденциях и перспективах. Интересно оно
будет в первую очередь нашим покупателям. Тем, кто приобрелили только собирается что-либо заказать в
нашем магазине.
Второе крохотное направление - это информационная часть
наших сайтов, которая, по моему мнению, должна содержать лишь анонсы главных новостей.
Эта часть рассылки будет интересна лишь жителям Тольятти и
тем кто, так или иначе, пересекает информационное пространство группы сайтов.
Третье не менее ёмкое, нежели первая часть рассылки
направление, будет посвящено нашим сервисам. Он-лайн сервисам, которые мы
предлагаем на сайтах и услугам, которые так или иначе можно потреблять на наших
сайтах.
Это не только описание сервисов по печати бланочной
продукции, отправке и отслеживанию почтовых отправлений,Не только описание созданий и продвижений
партнерских программ, но и описание
программного обеспечения, которое мы предлагаем. От нашего движка до сервисов
по раскрутке и заработку, вплоть до небольших уроков по программированию.
Эта информация будет интересна не только продвинутым
веб.мастерам, но и тем, кто только планирует начать свой он-лайн бизнес в сети.
Так как сам я нигде
этому не учился, а строил свой движок, исходя и принципов здравого смысла и
собственного представления о мироздании, то и результат вышел весьма необычный.
Скажу честно, что я не знаю, как устроен Joomla (самый популярный бесплатный
движок в сети), но сомневаюсь, что он использует систему ассоциаций, которая с
успехом применяется на моих сайтах.
Чувствую, что созрел до примера. В 1997 году передо мной
поставили задачу настроить работу оптового склада. Серьезной проблемой тогда
считались, медленный расчет покупателей и выписка накладных. На то, чтобы
выбрать номенклатуру из списка, оператору приходилось рыться в справочнике, состоящем
из сотни наименований, переполненных дублями, пересортицей и другими
неприятными моментами.
За месяц я изучил более десятка бухгалтерских программ
(появляющиеся тогда как грибы после дождя), но ни одна из них мне не подошла.
Причин было две, первая - программы не использовали фасовку - условие для меня
необходимое, и вторая - все программы работали с так
называемыми журналами, средством удобным, но медленным с точки зрения
производительности.
Подумав немного, я решил, что смогу написать некое подобие
программы в EXEL. И
впервые создал приложение, которое вместо журнала хранило информацию в
табличной форме. Приложение считало долги, остатки на складе, учитывала фасовку
и тару, выписывало первичку, но работало быстрее существующих программ раз в 50.
Мои скрипты подобно
мне и всех, кто читает эти строки, задают себе пять основных и около десятка второстепенных вопросов:
Кто я? Как меня зовут? Где я нахожусь? Какую роль я играю в
настоящий момент? Что на мне надето?Видят
ли меня окружающие? И так далее.
Из совокупности ответов скрипт определяет тип поведения и
ведет себя соответствующим образом. Это позволяет создавать приложениямаленькие по размеру, производительные,
устойчивые и невероятно гибкие.
На мое представление о программировании оказало влияние
финансовое образование, что, разумеется, сделало разработки особенно вычурными,
но почти уверен – это не станет препятствием в понимании принципов. В любом
случае постараюсь сделать их описание интересным и увлекательным.
Сразу оговорюсь, что есть вопросы, которых я не собираюсь
касаться.
Так, летом прошлого года, я разговаривал со своим знакомым о
правилах дорожного движения, и речь зашла о правах. Я спросил, как инспектор
ДПС знакомится с правами водителя? Понятно, что права регулировщика и права
участника движения не похожи. Иными словами, инспектор ДПС никогда не изучает
права автолюбителя, а делает выводы о них, сопоставляя со своими обязанностями.
Такая коллизия показалась мне забавной и, придя домой, я в течение получаса
взял под контроль собственный сервер, не вводя пароля и логина, только
манипулируя правами на файл. С тех пор я применяю свои принципы безопасности, и
считаю всю информацию хранящуюся на веб.серверах выложенной в свободном
доступе. Тем не менее, не хочу приблизить информационный апокалипсис и не стану
раскрывать секреты банального взлома, а так же попрошу об этом не напоминать.
Есть еще одна щекотливая тема. Это информация о финансовых
сделках, механизмах и схемах. Так как я планирую рассказать много нового о
теневой стороне он-лайн торговли и бизнеса в целом, договоримся сразу, что все
личные имена названия веб.рессурсов будут либо не названы, либо изменены, все
совпадения будем считать случайными. Об остальном я постараюсь рассказать
максимально правдиво и честно.
Итак. Настало время
упомянуть об истории создания «тОльятти.ру» и кратко изложить этапы его
становления.
Неофициальной датой создания первого сайта считается 15
апреля 2005 года. В тот день я впервые зарегистрировал доменное имя toglyatty.ruТогда еще
были варианты. В школе я изучал немецкий язык, в письмах, которые писал в в Ди
Дойче Демократише Рейпублик (была такая школьная забава переписываться со
сверстниками на уроках иностранного) непременно подписывал ich liben intoglyattySaschaLebedev. Так же писали
название нашего города на географических картах, по меньшей мере, в Бундесвере.
Сколько вариантов написанияМосква на английском? Два-три. Тольятти повезло больше, есть не менее
десятка вариантов различных транскрипций и переводов. И год спустя, я открыл
СОКРАТ, (систему автоматического перевода) написална русском слово Тольятти и нажал «перевести».
Программа выдала toliyatti. Это имя я и зарегистрировал. По какой-то причине
мне вновь и вновь указывали, что Тольятти пишется по-другому. Я зарегистрировал
toglyatti и даже nokmznnb.ruТольятти.ру,
если написать это выражение на русской клавиатуре, включив английскую
раскладку. А с появлением регистраций в кирилличной зоне тОльятти.ру и даже
толЪятти.ру. Сегодня мне это ужасно надоело, и я говорю всем недоброжелателям,
что названия моих сайтов похожи на что угодно, только не на Бобруйск.ру и не на
Крыжопль.ру.
Но вернемся в 2005
год, когда тОльятти.ру был молодым ресурсом, в основном специализирующимся на
описании местных веб.рессурсов. В интернет магазине был единственныйтовар – автомобильный подлокотник от компании
Аламар, которого мы продали не более сотни штук. И именно в это время в нашем
городе появились английские круги. Если быть полностью честным, то это событие
не оказало на нас никакого влияния. Я ни разу не был на этом месте и судил об
этом событии по рассказам очевидцев и фотографиям.
Но вот осенью мне принесли три килограмма той самой
«инопланетной» гречки с того самого поля. Идея продавать «инопланетную» гречку
пришла сама собой, это не был хитроумный коммерческий планили PR– акция. Мне хотелось поделиться с
жителями Новосибирска или Ухты духом события, которое произошло здесь и сейчас.
Когда я пишу эти строки, то смотрю на камень из Берлинской
стены на книжной полке. Обычный камень, который, скорее всего, никогда не
разделял Берлин на Восточный и Западный, а может и вовсе был подобран на улице
где-нибудь в Дрездене. Но я думаю, что это камень из стены, и мои родственники и
знакомые думают также, отчего обычный кусочек бетона приобретает внушительность
и вес. Возможно, это не правильно, но пока будут существовать романтики,
наверное, будет так.
Спустя продолжительное время, я обсуждал это со многими
людьми и поражался, когда мне говорили:
- И как тебе удалось заработать кучу «бабосов», продавая
воздух. (Сравнение с продавцом воздуха почему-то самое распространенное.) Ну,
уж я-то на такое никогда не клюну.
Так говорили фрезеровщики,
автомеханики, грузчики и все, кто считал, что достигли в этой жизни вершины ее
понимания. Люди, лишенные воображения, участвующие в СМС-викторинах и
голосующие на выборах. Мне никогда им не объяснить, что сам я с удовольствием
приобрел бы подобный девайс, продавайся он на аукционе где-нибудь в Ливерпуле.
Однако я отвлекся. «Инопланетная» гречка продавалась очень
вяло и все же на мой ресурс обратили внимание, то там, то здесь всплывали
новости и ссылки, а в декабре меня пригласили на телевидение рассказать
подробности.
Честное слово, я не был антисемитом, пока не познакомился с
руководителем телекомпании господином Рабиновичем.На основании моего 40 минутного интервью, последний
создал сюжет о неком Остапе Бендаре ХХI-го века, который делает деньги на вере людей в чудеса. Репортаж
можно посмотреть на Смотри.ком или Ютубе, хотя качество вещания оставляет
желать лучшего.
Cвоеобразный
такой сюжет, на основании которого я и написал заявление о возбуждении
уголовного дела по статье клевета. По какой-то причине против Рабиновича не
хотели возбуждать никаких дел. А когда все же завели, то тут же закрыли.
Пришлось беспокоить прокуратуру. Впрочем, и там Рабиновичу поверили больше и признали
данное объяснение достаточным:
«Со слов ген.директора телеканала г-на Рабиновича Е.В.,
который является согласно закона о СМИ ответственным за распространение
информации, г/р Лебедев А.П. каких-либо документов на данную крупу не
предоставил, что позволило его назвать хитроумным продавцом, что с точки зрения
редакции не рассматривалось как оскорбление».
Какое оскорбление? Какой хитроумный продавец? Какие
документы? Кто спрашивал? Нет, я порой перестаю понимать наших чиновников.
Читаю: «35 Иркутских детей отравились на крещение святой
водой». Им, наверное, документы
предоставили или где-то еще их предоставляют? Или речь шла о сертификате
соответствия? Вы будете смеяться, но на крупу он был, вот только в своем
интервью я не нашел места, где о нём спрашивали. Не нашел я ни в сюжете, ни в
заявлении ни слова о хитроумном продавце, ни об оскорблении. Это все равно, что
вы принесете заявление о мошенничестве, а вам скажут, что со слов обвиняемого
это изнасилованием не является. Ну, или как-то так.
Пока я бодался с телекомпанией, время шло. Однажды мне
позвонили мои знакомые и сказали, что меня опять показывают, теперь уже на
втором канале. Я включил телевизор и увидел программу «Фитиль», посвященную
моему веб.ресурсу, где я, «человек вселенской наглости», орудовал как форменный
мошенник.
Как ни странно, но
именно с этого момента началась популярность тОльятти.ру. О нас писали десятки
газет, постоянно склоняли в новостях, упоминал Привольнов в «Контрольной
закупке» и даже Макаревич в «Смаке» обмолвился:
«У нас есть гречка? У нас есть гречка! Не такая, как в
Тольятти, но тоже сойдет».
Я впервые проснулся знаменитым. В моем почтовом ящике лежало
80 не прочтенных писем, и не от спамеров. Две сетевые компании предлагали мне
работу, а бизнесмен с Алтая умолял продать сорок тонн гречки, ну хотя бы по четыреста
рублей за килограмм.
Пожалуй, никогда еще не рос так быстро ТИЦ (Индекс
Цитирования Яндекс) моего ресурса.
Посещаемость взлетела в считанные дни, и четырнадцать с
половиной тонн гречки растворились в постсоветском пространстве.
Позже меня обвиняли, что я продавал крупу из магазина как
«инопланетную», но это, конечно же, выдумки. Гречку я продавал только с того
поля, ни больше не меньше.
А что народ вытворял
с ней, уж это совсем не описать. Её ели сырую, варили и парили, сыпали в карман,
носили в кошельках и дамских сумочках. От сглаза и для успешной сдачи экзаменов, чтобы выйти замуж и похудеть,
забеременеть и приворожить.
В юности я увлекался
авиацией и как все пилоты отношу себя к людям суеверным. Но, друзья мои, должны
же существовать границы разумного. Судя по всему, потребители гречки этих
границ не знали. И что самое приятное, за все время «инопланетной» торговли я
не получил ни одной рекламации или претензии. То ли гречка всегда срабатывала,
то ли потребители не сильно рассчитывали на ее эффективность, но никто товар не
вернул. Впрочем, нет, как раз таких было много.
Пожалуй, я слишком
отвлекся и съехал не туда. Давайте о возвращенцах я расскажу в отдельной
рассылке. Тем более, что тема очень острая и актуальная, а самое главное имеет
к Интернет-торговле непосредственное отношение.
Летом 2006 года казалось, все шло замечательно и казалось, что
так будет продолжаться вечно. Но хорошее долгим не бывает, и однажды вместо
главной страницы своего сайта я обнаружил:
Продолжение в следующем
номере...
С уважением, администратор тОльятти.ру Александр
Лебедев.