Майская пачка советов для владельцев интернет-магазинов, собранная изданием Practical eCommerce. В фокусе — работа с клиентами и товаром.
Избавляемся от залежей с помощью быстрых распродаж
Сделайте быстрые распродажи частью своего маркетингового плана.
Использовать эту технику можно как для товаров, так и для услуг. Обычно,
быстрая распродажа длится 24–48 часов, и подразумевает значительные
скидки на определенные товары/услуги. Для интернет-продавцов, быстрая
распродажа – отличный способ продвинуть товары, которые собрали слишком
много пыли на полках склада. В случае с услугами, быстрая распродажа –
отличный способ заявить о новом решении/продукте или привлечь новых
клиентов.
Мгновенный ответ на запросы клиентов и конверсия интернет-магазина
Бросайте все и отвечайте на запрос клиента, как только он поступил. Я
проводил исследование, если ответы на запросы отправляются в течение
десяти минут после их поступления, конверсия
может взлететь до невообразимых 90 (девяносто) процентов. А когда я был
вне офиса и отвечал (потенциальным) покупателям через 12–24 часа,
конверсия падала более чем заметно.
Компетентность службы поддержки клиентов интернет-магазина
Сотрудники службы поддержки вашего интернет-магазина должны быть
максимально компетентны в том, что касается ваших товаров, условий
обслуживания, текущих промо-акций. Согласно результатам недавнего
исследования, заядлые интернет-покупатели считают получение
компетентного ответа от службы поддержки интернет-магазина самым главным
критерием.
Стив Кастро-Миллер (Steve Castro-Miller)
Президент и CEO Bold Software
Николай Белоусов опубликовал на Slideshare доклад «Цифры Рунета 2011«.
В докладе — множество данных о росте количества пользователей,
географических и демографических изменениях, рынках веб-разработки и
SEO, рекламном потенциале сети и т.п. В общем, почитать интересно.
Среди прочего, нас интересует слайд 14: Электронная торговля. По данным Datainsight.ru, в 2011 году объем рынка вырастет на 17% (в сравнении с 2010 годом) и составит 245 миллиардов рублей. Есть интересные цифры за март этого года:
24% всех пользователей выбирали или покупали товары в сети;
всего эти пользователи потратили 18 миллиардов рублей, что на 2 миллиарда больше, чем в марте 2010 года;
в среднем, каждый покупатель оставил в интернет-магазинах 3 тысячи рублей.
Обнадеживающая статистика, не так ли? А каковы ваши результаты? Наблюдается ли рост? Возможно, есть смысл поработать над маркетинговыми кампаниями? Или повысить лояльность клиентов? Может быть, ваш интернет-магазин не так удобен с точки зрения покупателя? А как насчет новых идей? Освежите в памяти все советы и рекомендации,
которые мы опубликовали. Судя по всему, пользователи готовы тратить все
больше и больше денег в интернете. Какая часть объема пройдет через
сито вашего интернет-магазина? Это зависит только от вас.
Мы уже писали
о преимуществах и недостатках обязательной регистрации в
интернет-магазине. Главное преимущество для продавца – легальное
пополнение базы электронных адресов и вытекающие из этого маркетинговые
возможности; преимущество для покупателя – быстрый чекаут, статистика
покупок, скидки и бонусы, предоставляемые интернет-магазином
зарегистрированным покупателям.
В статье The Real Problem With Forced Checkout Registration
Майк Эклер развернуто описывает позитивные и негативные аспекты
обязательной регистрации. Материал, по сути своей, мало чем отличается
от упомянутой выше статьи. Но заканчивается статья дельным советом,
Win-Win Solution (выгодное для всех решение): предлагайте регистрацию
ПОСЛЕ того, как клиент оплатил товар. Вместе с регистрацией, помимо
очевидных будущих преимущества, сразу предлагайте что-то взамен: купон,
скидку на следующую покупку, подарок. Следует отметить, что за рубежом
наиболее популярные способы оплаты в интернет-магазинах – кредитная
карта и PayPal, то есть оплата происходит сразу после оформления заказа.
В наших условиях, при большем распространении наложенного платежа,
предлагать регистрацию можно также и в уведомлениях об изменении статуса
заказа. Оформление заказа – определенная работа, требующая напряжения,
завершение этой работы – момент, когда клиент испытывает заработанное
удовлетворение. Поймайте этот момент, предложите покупателю «оформить
отношения». Благодушное настроение клиента повысит ваши шансы на
положительный ответ.