Недавно компания eDigital Research провела исследование, цель
которого – выяснить, чего пользователи ждут от мобильных версий сайтов. В
рунете тема мобильности сейчас активно развивается, так что несмотря на
то, что исследование проводилось среди зарубежной аудитории и
русскоговорящие сайты в нем не рассматривались, результаты его будут как
минимум интересны. По большому счету, сеть – явление интернациональное,
и многие моменты восприятия здесь едины для всего мира.
Главная страница
От главной страницы мобильной версии интернет-магазина пользователи
ждут простоты. В то же время, они хотят видеть на ней элементы,
идентифицирующие магазин – логотип и прочие атрибуты брэнда. Например, мобильная версия интернет-магазина John Lewis
была раскритикована опрошенными пользователями, так как там они не
увидели графических элементов, присутствующих в веб-версии сайта.
В процессе изучения темы сервисов, обеспечивающих работу в
интернет-магазине (ну и на любом другом сайте) онлайн-консультанта,
невозможно пройти мимо лидеров топа Яндекса: LiveOperator.ru, marva.ru, GoTalk.ru.
Написать подробнее о сервисах и готовом софте для мгновенной поддержки
клиентов – задача на будущее. В этом материале мы обратим внимание на
партнерские программы указанных сервисов.
На LiveOperator.ru ссылка «Партнерам» есть в основном меню. Однако
сама страница содержит минимум информации. Условия начинаются именно с
условий, то есть ограничений: партнером может стать только «юрик» или
ИП, и только реальный пользователь системы. Далее процесс записи в
партнеры становится еще сложнее. Чтобы стать помощником LiveOperator и
(за вознаграждение в 25% от уплаченной приведенным клиентом суммы)
работать над повышением продаж этого сервиса, следует написать письмо на
указанный адрес. В письме требуется дать ответы на ряд поставленных
здесь же вопросов.
На странице нет простых полей «Имя-фамилия-название компании» и
«Адрес электронной почты», которые наверняка способствовали бы
увеличению объема обращений потенциальных партнеров. Нет здесь даже
формы для отправки запроса. Только адрес электронной почты, на который
надо написать письмо.
Сервис Marva.ru предлагает потенциальным партнерам пройти еще более
сложным маршрутом на пути к взаимовыгодному сотрудничеству. В меню сайта
пункт «Партнерам» отсутствует, зато есть «Панель партнера». По клику на
эту ссылку мы переносимся на другой сайт. Страница содержит кратенькое
описание предложения (сложными словами о простой партнерской программе) и
28 (двадцать восемь!) полей для заполнения. Справедливости ради следует
сказать, что ни одно из полей не помечено звездочкой, обозначающей
«обязательность» заполнения. Однако само количество пунктов неприятно
впечатляет.
В плане представления партнерской программы от соседей по топу
выгодно отличается GoTalk.ru. Здесь есть ссылка «Патнерам» в меню, на
странице условий программы главенствует такое предложение:
Всё предельно просто — мы предлагаем вам 20% от всех платежей всех приведённых вами клиентов за всё время!
Дальше идет описание условий в свободной форме. Есть два примера
взаимодействия партнера с сервисом, что помогает понять суть
предложения. Однако и здесь нет возможности завести партнерский аккаунт
на этой же странице. Регистрация партнера – заполнение пяти полей –
происходит «рядом».
Указанные сайты однозначно являются продающими. Это не
интернет-магазины, но их задача сродни задаче интернет-магазинов:
продавать товар/услуги. Партнерская программа – популярный способ повышения продаж.
Насколько просто стать партнером вашего интернет-магазина? Очевидно,
что чем проще зарегистрироваться в партнерке, чем меньше действий для
этого надо предпринять, тем больше будет желающих помочь вам (с выгодой
для себя, разумеется). Требование заполнить 28 полей или написать письмо
на какой-то адрес (раскрывая при этом свои данные), ограничения по типу
«лица» – все это наводит на мысли о том, что партнеры компании особо не
нужны. Если вы хотите развить партнерскую сеть, привлечь своих клиентов
и сочувствующих к продвижению вашего интернет-магазина – сделайте
регистрацию в партнерской программе простой, а ее условия – понятными.
Есть история о том, как партнерская программа помогла поднять продажи
интернет-магазина? Или, наоборот, грустный рассказ о куче времени и
денег, потраченных впустую на развитие партнерской сети? Поделитесь с
нами своим опытом в комментариях.
Очередная порция советов для владельцев интернет-магазинов,
сгенерированная читателями Practical eCommerce, готовыми делится опытом с
коллегами (и конкурентами). В фокусе – бесплатные рекламные инструменты
(СМИ и купоны), контент (FAQ и блог), обслуживание клиентов интернет-магазина (скорость ответа и онлайн-консультант).
Бесплатное освещение бизнеса в СМИ
Предприниматель может предложить местному телеканалу, газете,
интернет-порталу сделать репортаж о своем бизнесе. Главное – чтобы
предлагаемая предпринимателем история имела отношение к интересной
издателю теме. Например, речь может идти о празднике, отмечаемой
всенародно дате, каком-то резонансном событии, активно обсуждаемом в
СМИ. Журналисты всегда ищут интересные истории, и сделка может быть
взаимовыгодной: журналист получает тему для репортажа, предприниматель –
бесплатную рекламу.
Каждый продаваемый в нашем интернет-магазине товар имеет свой раздел
«Вопрос – Ответ». Там мы публикуем присылаемые нам запросы и ответы,
которые мы даем на них. В результате, объем получаемых писем
уменьшается, так как некоторые посетители находят ответы на свои вопросы
в этом разделе. Но, что еще более важно, «Вопрос – Ответ» помогает нам повысить уровень доверия
к интернет-магазину. Стиль, объем и информативность наших ответов
говорят об уровне профессионализма. Мы стараемся полноценно и с юмором
отвечать на запросы. Главная цель – сделать так, чтобы ответ помог
посетителю принять решение (подходит ему товар или нет).
Джеффри А. Остер (Jeffrey A. Oster)
Основатель и медицинский директор MyFootShop
Простой подход к дизайну
Работая над дизайном,
думайте о своих клиентах. Не заставляйте их напрягать мозги в попытках
«постичь» ваш сайт. Упрощайте. И не бойтесь пустых, незаполненных
пространств. В простоте есть красота. Посмотрите на другие сайты, и
практикуйте подход Брюса Ли: «Впитывай полезное, избавляйся от
ненужного, добавляй уникальное».