Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Shopolog.ru - для владельцев интернет-магазинов , выпуск 28


Shopolog.ru - создание интернет-магазина, его маркетинг, работа с товаром и клиентами, аналитика

Shopolog.ru - создание интернет-магазина, его маркетинг, работа с товаром и клиентами, аналитика.

Создание интернет-магазина: 6 «второстепенных» компонентов

Интернет-магазин – бизнес, доступный очень и очень многим. Продающие сайты в сети запускают как крупные корпорации, так и индивидуальные предприниматели, работающие в гордом одиночестве. Конкурентная среда здесь относительно спокойная, шансы на старте есть у каждого. В этом материале мы рассмотрим 6 составляющих, которые обычно не удостаиваются должного внимания со стороны начинающих интернет-продавцов, хотя польза от грамотной, надлежащей их проработки очевидна.

Пренебрежение качеством обслуживания клиентов

Отсутствие личного контакта может привести к тому, что онлайн-продавец забывает, кому он продает, и видит в клиентах не живых людей, а некие сущности, выраженные ФИО, адресом и списком заказанных товаров. Между тем, шоппинг в интернете – занятие куда менее утомительное, чем походы в торговые центры. Чтобы уйти из одного магазина в другой, прилагать особых усилий не надо. Да и магазинов в интернете гораздо больше, и все они – в «кликовой» доступности. Поэтому качество обслуживания клиентов может стать тем самым преимуществом, которое позволит обойти конкурентов. Пожалуй, самый яркий пример фокуса на качестве обслуживания – Zappos.com. За 11 лет оборот этого интернет-магазина вырос с нуля до более чем одного миллиарда долларов (в год). Как такое возможно? В определенный момент Тони Шей, CEO компании, провозгласил высочайшее качество обслуживания клиентов «приоритетом номер один». И это привело к закономерному результату.

Сделайте все возможное, чтобы общение с вашим магазином стало для клиентов приятным и полезным. Отвечайте на все запросы покупателей (даже если кроме «ничем не можем помочь» сказать вам нечего), удивляйте их внезапной экспресс-доставкой (вместо «Почты России») и прочими приятными сюрпризами. Не забывайте и о контенте вашего интернет-магазина: старайтесь сделать его интересным, познавательным и вызывающим улыбку.

Продолжить чтение "Создание интернет-магазина: 6 «второстепенных» компонентов"...

 

Помощь покупателям интернет-магазина в выборе подарков

Интернет-магазин подарков – популярная ниша в электронной коммерции. Пожалуй, подарки в сети проигрывают только книгам, «игрушкам для взрослых», электронике. При этом как книги, так и пикантные наряды с гаджетами запросто становятся подарками.

Выбор подарка нередко становится головной болью. Особенно если на прямой вопрос «Что тебе подарить?» будущий получатель отвечает «Не знаю, что угодно» или «Ничего не надо, не парься». Если человек не особо близкий, можно, конечно, отделаться чем-нибудь рядовым, от бритвы/набора заколок до будильника с радио и тостером. Если же радостное событие вот-вот произойдет у человека близкого, беготня по торговым центрам в поисках подарка может привести к изрядному стрессу.

При желании, в рунете можно найти статьи с рекомендациями на тему выбора подарка. Часто, такие материалы носят откровенно рекламный характер и публикуются как раз на сайтах интернет-магазинов подарков (неплохая практика, кстати). Можно найти и специализированные блоги, вроде «Подарков с улыбкой».

Мы взглянем на пару сайтов, облегчающих подбор подарка тем, для кого английский язык ближе русского.

Продолжить чтение "Помощь покупателям интернет-магазина в выборе подарков"...

 

Продажа книг по главам

Reference Tree – интернет-магазин, предлагающий покупать книги не целиком, а по главам. Речь идет об электронных версиях изданий.

Reference Tree, книжный интернет-магазин

Сайт был запущен в январе 2009 года. Тот факт, что он существует по сей день, доказывает жизнеспособность избранной бизнес-модели (по крайней мере, в Великобритании). В интернет-магазине представлены различные учебники и научные труды, а также бизнес-литература и прочие не художественные книги. Цены на главы начинаются от 1,5 фунтов; заплатив, покупатель получает доступ к материалу на определенный срок, то есть скачать файл с купленным текстом не получится.

Reference Tree делит свою аудиторию на 4 группы: студенты, преподаватели, библиотекари и издатели. 1 группа – студенты, аспиранты и люди, подготавливающие научные работы (диссертации и т.п.) – потенциальные покупатели глав из книг. Заявленная полезность ресурса для них состоит в уменьшении затрат, ускорении и упрощении процесса работы с источниками. Для второй группы – преподавателей – предлагается удобный сервис: создание списков литературы для студентов непосредственно на сайте. С учетом того, что в интернет-магазине книги продаются «поглавно», можно составить предельно точный и четкий курс, позволяющий донести до обучающихся именно то, что им надо знать. Другие заявленные преимущества для учителей сводятся к той же возможности создания списков литературы. Библиотекари – третья группа – очевидно не рассматриваются как источник непосредственного дохода, но, судя по всему, создатели сайта видят в них потенциал, схожий с преподавательским: им предлагается восполнить пробелы в каталогах за счет материалов, доступных на Reference Tree, и предоставлять студентам прямой доступ к изданиям. Четвертая группа – издатели – могут просто получить дополнительный доход.

Интересен подход создателей интернет-магазина к организации продаж: по сути, как только студенты получают от преподавателя ссылку на список, созданный на Reference Tree, они вынуждены купить доступ к этому материалу. Услуга, в принципе, является навязанной, однако прямого указания «покупайте доступ здесь» вроде как нет. Можно сказать, что к продажам здесь привлекаются так называемые influencers, то есть люди, способные повлиять на решения представителей потенциальной целевой аудитории. Пример и ситуация достаточно специфические, однако в общем случае многие интернет-магазины тоже могут найти людей, имеющих достаточный для влияния авторитет на потенциальных покупателей. В частности, ими могут быть блогеры, чьи заметки по тематике пересекаются с продаваемым в интернет-магазине товаром. Чем и как их привлечь к продвижению интернет-магазина и повышению его продаж? Например, партнерской программой. Или выдать (бесплатно!) пару-тройку товаров с просьбой «потестировать их в жизни» и написать об этом заметку. Главное – заинтересовать имеющего влияние на ваших клиентов человека в сотрудничестве с вами.

 

Ограничение предложения как способ повышения продаж в интернет-магазине

Риши Рават, автор блога Retail, in the eyes of everyday customer, написал три заметки на тему ограниченности предложения (дефицита). Он рассматривает его как фактор, побуждающий посетителя интернет-магазина оформить заказ. В данном материале мы суммируем эти краткие и емкие заметки.

1. Предложение дня

Shopolog says: в английском варианте «Предложение дня» звучит как «Steal of the day». Steal – «воровать», «украденная вещь».

Повышение продаж интернет-магазина: дефицит

Ограниченность предложения – «Remaining Quantity: 15» (Осталось 15 штук). Но это еще не все. Маркетологи eBags подогревают интерес и подталкивают посетителя к оформлению заказа, показывая, сколько человек в данный момент рассматривает виртуальные полки интернет-магазина: «Hurry, there are 653 people shopping now» (Торопитесь, сейчас в магазине отоваривается 653 человека).

2. Дефицит – сильный мотиватор

См. намеки в красных прямоугольниках.

Повышение продаж интернет-магазина: дефицит

“Only 2 tickets left at this fare” (По этой цене осталось всего 2 билета).

Повышение продаж интернет-магазина: дефицит

“Last day to purchase this fare” (Последний день продажи по этой цене).

Повышение продаж интернет-магазина: дефицит

“In Stock: 22” (На складе: 22).

3. Комбинация ограничений по количеству и сроку доступности

Повышение продаж интернет-магазина: дефицит

Ограничение по сроку доступности: «Hurry! This offer is only available through June!» (Торопитесь! Предложение действительно только в июне!).

Ограничение по количеству: «How many plants would you like? (Limit 5)» (Сколько саженцев вы хотите купить? (Ограничение: 5)).

 

© shopolog.ru | Создание интернет-магазина | Продажи и конверсия | Опыт | Обслуживание клиентов | Маркетинг и работа с товаром | Дизайн и юзабилити

Темы на shopolog.ru:


В избранное