Shopolog says: эта статья — третий материал
«разоблачительной» серии от Чарльза Николлса, в которой он анализирует
интернет-магазины с самым высоким показателем конверсии. Первая часть — здесь, вторая — здесь.
В этом материале мы рассмотрим 3 составляющих стратегии всех десяти
интернет-магазинов из топа. Именно эта стратегия позволяет им добиться
совершенно потрясающих результатов в конверсии.
QVC, ювелирные изделия и сопутствующие товары, 18,3%
Клиенты на всю жизнь
Все десять самых конвертирующих интернет-магазинов имеют одну общую
особенность: в них легко и просто совершать вторую, третью, четвертую и
т.д. покупку. Хотя кому-то покажется, что с первой придется помучиться.
Фокус на возвращенцев и директ-маркетинг (email и каталоги) дают
невиданные результаты: огромное количество посетителей и выдающиеся
показатели конверсии. Так что нет ничего удивительного в том, что
некоторые интернет-магазины из топа не уделяют много внимания SEO,
ведь трафик с поисковиков гораздо ниже сортом, чем посещения людей,
просмотревших каталог или письмо рассылки и уже определившихся с
покупкой.
Shopolog says: эта статья — продолжение
«разоблачительной» серии от Чарльза Николлса, в которой он анализирует
интернет-магазины с самым высоким показателем конверсии. Первая часть — здесь.
Все десять компаний, заведующие интернет-магазинами с самой высокой
конверсией, имеют некоторые одинаковые признаки. Самый явный из них –
использование директ-маркетинга как основного инструмента. В
интернет-магазинах представлены разные товарные группы, но методика
продаж едина для всех: прямой контакт с покупателем. Только две компании
из десяти имеют физические магазины, Office Depot и Land’s End. Все
остальные практикуют дистанционные продажи: товары можно заказать только
по телефону или в интернет-магазине. В этом материале интернет-магазины
из топа сравниваются с Amazon.com.
QVC, ювелирные изделия и сопутствующие товары, 18,3%
Некоторые ключевые факты:
9 из 10 рассылают отпечатанный каталог;
9 из 10 НЕ предлагают бесплатную доставку;
8 из 10 имеют простую форму регистрации на главной странице;
4 из 5 лучших не продают незарегистрированным посетителям;
9 из 10 афишируют номер 1–800 (звонок за счет магазина).
Самое главное: 10 из 10 активно практикуют ремаркетинг – повторные продажи уже состоявшимся покупателям.
Удивляет то, что традиционные приоритеты, на которые ориентируется
большинство интернет-продавцов в своих попытках повысить конверсию
магазинов, не имеют большого значения для десятки лучших. Можно ожидать,
что самые конвертирующие сайты имеют высокий пэйджранк, занимают
верхние места в поисковой выдаче, требуют от покупателя самый минимум
информации на чекауте. Но это не соответствует действительности.
Shopolog says: (уже) небезызвестный нашим читателям
Чарльз Николлс, (Charles Nicholls), основатель и CEO компании SeeWhy,
взялся раскрыть секреты десяти интернет-магазинов, конверсия которых
представляется заоблачной подавляющему большинству онлайн-продавцов и им
сочувствующих. Мы уже публиковали десятку лучших по этому показателю сайтов. Чарльз выдал три статьи на тему; их реферировал и опубликовал
Oborot.ru. Тем не менее, мы не будем нарушать целостность материала, и
представим на ваш суд все три части. Если Чарльз выдаст продолжение, вы
найдете его на Shopolog.ru.
Интернет-магазины с наивысшей конверсией приводят в благоговейное
замешательство всех остальных интернет-продавцов. Показатель большинства
– 2–3%, то есть в рамках одной сессии только 2 или 3 посетителя из
100 действительно оформляют заказ. Средняя конверсия десятки лучших –
23%, при максимуме в 42% (согласно исследованию, проведенному SeeWhy).
Десятка интернет-магазинов с самой высокой конверсией
Ниже приведен список из десяти лучших, с указанием рода продаваемых товаров и средним полугодовым показателем конверсии.
QVC, ювелирные изделия и сопутствующие товары, 18,3%
Анализ десяти интернет-магазинов с самой высокой конверсией основан
на исследовании, проведенном SeeWhy. В свою очередь, это исследование
было основано на данных, предоставляемых компанией Nielsen Company.
Временной диапазон – май-ноябрь 2009 года. Декабрь исключен намеренно,
так как в этом месяце активность интернет-покупателей значительно
возрастает. Обязательные условия «входа» в исследование для
интернет-магазинов: 5 миллионов уникальных посетителей в месяц и
троекратное присутствие в топ-10 в течение рассматриваемых 6 месяцев.