Оформляя покупку
в незнакомом интернет-магазине, клиент идет на некий риск. Чтобы
сделать первый контакт менее нервным, не ограничивайтесь автоматическим
уведомлением о заказе. Пишите впервые оформившим заказ личные письма,
примерно такого содержания:
Здравствуйте!
Спасибо за доверие к интернет-магазину […]. Будьте уверены, ваш заказ будет доставлен в срок.
Если вас не затруднит, пожалуйста, скажите, откуда вы узнали о нашем
интернет-магазине? Вам прислал ссылку знакомый, или же вы нашли нас в
поисковике, или кликнули по нашей рекламе? Мы будем благодарны за
предоставленную информацию.
Если у вас сложилось какое-либо особое мнение об интернет-магазине, пожалуйста, изложите его тоже.
Если вам понравилось покупать у нас — возвращайтесь. И не забудьте
при следующей покупке использовать купон на 5-процентную скидку:
[код купона]
Просто введите этот код в поле «Купон на скидку» при оформлении заказа.
Спасибо,
[имя-фамилия менеджера магазина и т.д.]
Если вы решите настроить автоматическую отправку такого сообщения,
укажите задержку в 15–20 минут, иначе получатель поймет, что письмо он
получил от «робота», а не живого человека, и эффект будет не таким хорошим.
Доверие к интернет-магазину — исключительно важный фактор. Если не
каждый первый, то уж точно каждый второй потенциальный покупатель,
находя в интернет-магазине нужный товар, задает себе вопрос: «Могу ли я
доверять этому продавцу? Где гарантия того, что я действительно получу
товар?». При отправке заказа наложенным платежом эти вопросы теряют
свою остроту, однако за ними неизбежно следуют другие: «Не подсунут ли
мне ерунду? Будет ли товар качественным, работоспособным?». Зарубежные
интернет-магазины имеют в своем распоряжении ряд организаций, которые
готовы удостоверят их надежность и безопасность. В США и Канаде есть BBBOnLine, в Великобритании — ShopSafe и Office
of Fair Trading, Европа «покрыта» Eurochambres и Fedma, в Корее оперирует KIEC,
а в Сингапуре — CommerceNet, Singapore. Есть даже такая структура, как Global Trustmark Alliance,
которая объединяет перечисленные организации, задача которых — убедить
покупателя в благонадежности и безопасности интернет-магазина.
А что в России? Нам удалось найти только Ассоциацию российских интернет-магазинов и Национальную ассоциацию участников электронной торговли.
Первая ассоциация, судя по списку участников, особой популярностью не
пользуется. Сайт второй, Национальной ассоциации, «лежал» на момент
написания статьи (404). Есть еще Allshops,
независимая ассоциация участников интернет-торговли, но, судя по всему,
основная задача этой организации — развить собственную дисконтную
систему. С натяжкой в удостоверяющие порядочность интернет-магазина
структуры можно отнести популярные каталоги интернет-магазинов, типа МагИНФО, однако кнопки и бэджи, на которых было бы написано «Этому магазину можно доверять», такие ресурсы не раздают.
В этой связи придется действовать «как обычно», с использованием
подручных средств. Ибо извне помощи в данном вопросе ждать пока не
приходится — ей просто неоткуда взяться.
Warby Parker
– независимый (то, что называется indie) производитель очков.
Независимость его выражается в отсутствии связей с раскрученными
брэндами. Что дает независимость? Возможность продавать оправы по
ценам, которые в три раза меньше среднерыночных. Возможность
принципиально играть по своим правилам. Например, защитное и/или
антибликовое покрытия линз — дополнительные опции, за которые
повсеместно взимается дополнительная плата. Warby Parker не
«выпячивает» подобные «доработки»: покрытия присутствуют на линзах по
умолчанию, и кошелек клиента не худеет от этого еще на несколько
долларов.
Почему Warby Parker продает очки по 95 долларов, в то время как
линзы в оправе от известного брэнда/дизайнера стоит в среднем
300 долларов? Потому что Warby Parker – интернет-магазин. Кроме того,
это магазин производителя, который сам разрабатывает и производит
модели очков. В результате расходы минимизированы. В 95 долларов,
кстати, входит и стоимость доставки, то есть с точки зрения покупателя
доставка товара в интернет-магазине Warby Parker – бесплатная.
Однако нас интересует не экономическая модель Warby Parker. Нам
интересен подход этого интернет-магазина к примерке. Очки — вещь,
которая может подойти, а может быть и совершенно не к лицу. Примерить
очки перед покупкой — естественное желание. Интернет-магазин Warby
Parker предлагает два варианта: примерка дома (в течение недели) или
виртуальная примерка прямо на сайте.
Каждый месяц англоязычный ресурс Practical eCommerce просит
профессионалов в той или иной отрасли электронной коммерции поделиться
хорошей идеей, которая была бы полезна владельцам интернет-магазинов.
Ниже — порция таких идей и советов на май 2010.
Изучайте методы SEO интернет-магазинов конкурентов
Изучайте особенности поисковой оптимизации
интернет-магазинов конкурентов, чтобы понять, почему в поисковой выдаче
они появляются выше вас. Сейчас любой браузер позволяет просматривать
исходный код страницы. Воспользуйтесь этой возможностью, загляните
«внутрь», изучите наполнение МЕТА-тэгов,
обратите внимание на использование canonical, index/noindex,
follow/nofollow. Получив «разведданные», измените свою SEO-стратегию
соответствующим образом.
Майкл Родригез (Michael Rodriguez)
Ведущий разработчик и владелец Shop a la Cart
Фокус на самом важном
Ограничьте количество слов в кратких описаниях товаров,
которые выводятся в категориях и результатах поиска. На таких страницах
посетители не станут вчитываться в текст, если он будет слишком
длинным, и «изюминка» предложения запросто останется незамеченной. В
фокусе должно быть самое важное, ключевой фактор, короткий и простой
ответ на вопрос «Почему я должен купить этот товар?».
Александр Мулин (Alexander Mulin)
Руководитель отдела продаж Qualiteam