Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


. Е-коммерция для занятых и ленивых "Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 591, 19.01.2018


ОГЛАВЛЕНИЕ

ОТ АВТОРА:
Кто открыл роток на еду в онлайне?
НОВОСТИ:
Для Foodfox и UberEATS приготовили юрлицо
UBS: рынок еды в онлайне будет расти быстрее прочих
″Почта″ выходит на продуктовый рынок
"Ашан" ворвется на онлайн-рынок свежих продуктов
СТАТЬИ:
ICO Telegram: что это значит для ecommerce
От постамата до 3D: что можно пощупать руками на ECOM Expo'18
Убойные выходные: 9 идей, как не заснуть в первый день на работе
КОММЕНТАРИИ:
В США снова внесли Taobao в "черный список"
Что делать, если вас (пока) даже не ищут в Интернете
UTM-разметка для "начинающих"
"Почта России" отвечает на вопросы
ФОРУМ:
Отзывы о работе компании СДЭК

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели! Как мы уже неоднократно писали, российскому онлайн-рынку доставки еды и продуктов многие аналитики прочат внушительный рост. Как мы видим, весть об этом дошла даже до "Почты России". Попытку продавать в Сети скоропортящиеся продукты скоро сделает и "Ашан". Мы уверены, что "откусить" свой кусок пирога попробуют и другие крупные компании. И как только они это сделают - на Oborot.ru появятся подробности. До встречи через неделю!

НОВОСТИ

Для Foodfox и UberEATS приготовили юрлицо
Компания "Яндекс.Такси" объединит свои сервисы по доставке еды на основе ООО "Яндекс.Еда" >>>

UBS: рынок еды в онлайне будет расти быстрее прочих
Аналитики прогнозируют, что через пять лет доля продаж продуктов в Сети вырастет в полтора раза и составит 3,3% >>>

″Почта″ выходит на продуктовый рынок
Госоператор тестирует в Тверской области дистанционную торговлю продуктами питания >>>

"Ашан" ворвется на онлайн-рынок свежих продуктов
Французский ритейлер планирует запустить доставку свежих продуктов по Москве во второй половине нынешнего года >>>


СТАТЬИ

ICO Telegram: что это значит для ecommerce
Павел Дуров создает блокчейн-интернет на базе мессенджера Telegram. Какие возможности это даст ecommerce?

Лосич Леонид

От постамата до 3D: что можно пощупать руками на ECOM Expo'18
8 интересных сервисов для ecommerce, которые покажут на самой большой профессиональной выставке по интернет-торговле
Убойные выходные: 9 идей, как не заснуть в первый день на работе
Вернуться к работе после каникул бывает трудно даже трудоголикам. Если вам тяжело впрягаться в рабочий ритм, эта статья – для вас

ФОРУМ

Отзывы о работе компании СДЭК
Хорошо что попал на данный форум, хоть узнал о новых тарифах и городах с пвз)) получается что месяц у меня на сайте была неактуальная информация, т.е обман покупателей. СДЭК не виню, наверное не обратил внимание на емаил. В целом сотрудничеством доволен.
Николай Николай


КОММЕНТАРИИ

В США снова внесли Taobao в "черный список"
Торговое представительство США в пятницу снова включило онлайн-маркетплейс Taobao, принадлежащий Alibaba Group, в "черный список" не внушающих доверия интернет-магазинов. Причина прежняя: большой объем сообщений о подделках и пиратстве. Агентство признало, что китайская компания предприняла определенные шаги для удаления контрафакта со своих площадок,  однако отметило:  ″принудительная программа продолжает оставаться обременительной и недостаточной для прекращения продажи контрафактной продукции на платформе″. В ответ президент Alibaba Майк Эванс написал в своем блоге, что компанию внесли в список, не учитывая данных о борьбе с мошенничеством, предоставленных  Alibaba. "Нам остается только сделать вывод, что это глубоко порочный, предвзятый и политизированный процесс", - заявил он. Торговое напряжение между США и Китаем увеличивается по мере того, как экономика Китая продолжает расти, а ее компании расширяются за рубежом. За последнее время законодательными органами США было сорвано несколько сделок по приобретению китайцами американских компаний.  В последнее время китайские приобретения американских компаний были сорваны законодателями. Так Ant Financial – финансовое подразделение Alibaba Group – не смогло приобрести платежный сервис MoneyGram. Решение Торгового представительства - это удар по международной стратегии расширения Alibaba, которая зависит от завоевания доверия американских и мировых брендов. Alibaba – ведущий игрок на китайском рынке электронной торговли, а Taobao и другие платформы компании обеспечивают большинство розничных продаж через Интернет во всем мире. Однако и в США есть крупные игроки. По данным Alibaba Group, с сентября 2016 года, когда была запущена новая система борьбы с контрафактом, было закрыто свыше 230 тыс. магазинов на площадках компании. Кроме того, с ее подачи правоохранительные органы Китая совершили более 1000 арестов и закрыли почти столько же нелегальных производств и распределительных пунктов. Год назад китайская компания создала "Alibaba Big Data антиконтрафактный альянс", в который вошли многие мировые бр нды. Комментарий:
Можно только позавидовать. В США защищают свой рынок и производство.

Andrey Grankin
Ответить


Что делать, если вас (пока) даже не ищут в Интернете

Михаил Перегудов, основатель и генеральный директор сервиса «Партия еды»

Материал подготовлен на основании доклада крупнейшей в России конференции по интернет-торговле «Электронная торговля». В этом году "ЭТ" пройдёт 18-20 октября. Больше докладов смотрите в программе.  «Партия еды» — это сервис по доставке свежих продуктов и рецептов. В каждой коробке находятся расфасованные продукты, которых достаточно, чтобы приготовить 5 ужинов для двоих. Такие заказы доставляются накануне рабочей недели, в воскресенье. Мы на рынке недавно, с августа 2014 года. Далеко не все знают о таких сервисах, а даже из тех, кто догадывается, -  не все знают о нас. Это главная проблема, для решения которой мы ищем различные инструменты, включая нестандартные способы продвижения. Именно о них я  и расскажу. Мы запускались на пустом месте: никакого рынка не существовало и, соответственно, нас никто не искал через «Яндекс» или Google. Запрос «коробка с продуктами» вводило тогда 36 человек в месяц! В таких условиях не работает контекстная реклама, бессмысленно заниматься SEO-оптимизацией. К новой компании, стартапу, не очень-то велико доверие у потребителей, в особенности, когда речь идет о продуктах, которые нельзя перед покупкой потрогать, проверить, какое мясо  и овощи вам привезут. Люди просто не могли часто поверить, что это недорогой качественный продукт, достаточно большие порции и что все делается в соответствии с санитарными нормами. При этом у нас был не очень большой маркетинговый бюджет, и мы не могли заказать телерекламу или сделать спецпроект с большими СМИ, чтобы рассказать аудитории, кто мы такие. Нужно оговорить еще одну особенность. Наша бизнес-модель рассчитана на повторные продажи. Зарабатывать мы начинаем не раньше, чем с третьего заказа. Поэтому нам нужно было прилагать усилия, чтобы не просто привлечь, но и удержать клиентов. Итак, нас никто не искал, а даже если находил, человека приходилось убеждать, чтобы он решился на первый заказ. Частая ошибка при выводе на рынок нового продукта — это надежда, что классный товар будет продавать себя сам. Я не верю в это, поэтому изначально мы продумывали нашу стратегию продвижения, не опираясь на такую иллюзию. С первого дня мы думали о маркетинге, а не о самом продукте. Наша воронка продаж выглядела следующим образом: охват, лид, первая продажа, повторные продажи, подписка, рекомендации. То есть мы, хотели, чтобы покупатели становились «адвокатами» нашего продукта. Мы определили для себя три канала: социальные сети, лидеры мнений и сарафанное радио. Очень старались сделать так, чтобы наши коробки и продукты в них были красивыми,  чтобы людям хотелось фотографировать и делиться в Instagram. Зачем нужны «лидеры мнений»,  сейчас уже понятно всем, хотя на момент нашего запуска это еще было каким-то нестандартным каналом продвижения. Мы открыли для себя несколько приемов, которыми я поделюсь.

Прием №1  — «продавайте в социальных сетях»

Обычно в социальных сетях ищут подписчиков, общаются с клиентами. Но напрямую все-таки никто ничего не продает. А мы решили оформлять заказы прямо на этих площадках. В итоге первые 3 млн рублей мы заработали еще до того, как запустили собственный сайт. Изначально был только домен, на который мы выкладывали меню в PDF, а продавали во «ВКонтакте» и в Instagram. Создали сообщества, наполняли их обычным контентом, делились рецептами, например. Мы начали выкладывать в эти группы наше новое меню на неделю и писать: «Оформляйте заказы прямо в комментариях». Первое время заказов не было. Даже мои родители отказывались покупать. И я от отчаяния решил написать каждому участнику наших групп. Их было порядка 200 человек. Я писал: «Здравствуйте! Я заметил, вы вступили в эту группу. Может, у вас какие-то есть вопросы». И люди начали мне отвечать. Пусть не все, примерно треть из них. Но благодаря этому мы продали первые 10 коробок. Для нас это был вау-эффект. Сейчас мы продаем больше тысячи. В Instagram мы просто писали: «Оставьте свой номер телефона под постом, и мы вам перезвоним». Для меня это было неожиданностью, потому что телефонный номер — это довольно приватная вещь, но люди десятками оставляли номера: «Давайте мне», «Мне», «Мне». Мы им звонили и оформляли. перегудов1 И я понял, как заставить работать этот канал. Мы начали масштабировать эту идею, у нас появился отдел продаж, который разросся до 5 человек. Все эти люди занимались тем, что ненавязчиво переписывались с участниками группы «Вконтакте», отслеживали комментарии, перезванивали. Таким образом за три месяца мы заработали 3 млн рублей. Эта техника работает до сих пор. У нас есть постоянные покупатели, которые ни разу не посещали сайт. Им удобно и привычно делать заказы через чат в соцсети или мессенжеры. Нас устраивает конверсия этого канала, продажи через него окупают зарплату менеджеров и, хотя это уже не основной канал, я продолжаю его поддерживать.

Прием № 2. Масштабирование работы с лидерами мнений

Тогда же, на старте, мы столкнулись с недоверием. О нас было мало информации в сети и вообще не было не было отзывов. Тогда я отобрал в списке своих друзей «ВКонтакте» и в Instagram 10 человек с самым большим числом подписчиков (больше 1 000) и отправил бесплатно каждому по коробке с едой с просьбой написать честный отзыв. И они написали. Благодаря этому у нас стали появляться новые клиенты. Мы поняли, что канал будет работать, и поставили это на поток. Стали дарить наши коробки блогерам, лидерам мнений. Некоторая трудность состояла в масштабировании этого канала — число знакомых нам лидеров мнений было ограничено. Я нашел студентку, которая много времени проводила в Instagram. Я платил ей за поиск блогеров-десятитысячников, которым можно было бы отослать наш набор продуктов. Сейчас мы отправляем 10–15 «подарочных» коробок в неделю. И, в принципе, уже стараемся ограничивать число таких презентов. Некоторые блогеры оказались просто находкой. Одна девушка, Мария Вэй, написала пост, который собрал 100 тысяч лайков, а посетители просто обвалили нам сайт и IP-телефонию. Я тогда понял, что реклама на ОРТ не нужна: достаточно находить вот таких девушек, и все будет хорошо. перегудов 2 У работы с блогерами есть свои особенности. По своему опыту мы уже составили список правил, позволяющих эффективно работать с лидерами мнений. Следите за тем, кому и что вы отправили. Поначалу мы спокойно воспринимали, если блогер про нас не писал, но когда стали спрашивать, что им не понравилось, выяснилось, что люди просто забывали о нас. Так что не нужно стесняться напоминать о себе. Не забывайте выдвигать свои требования по оформлению поста. Например, у нас был случай, когда имя нашей компании написали без ссылки наш аккаунт. И вообще нигде не было написано, что это «Партия еды». Девушка-блогер сделала фотографию красивого блюда, собрала 400 лайков, а нам от этого ничего не перепало. Важный нюанс: общайтесь со своими блогерами самостоятельно. Сделайте так, чтобы, если они недовольны, они жаловались лично вам. У каждого бизнеса, особенно на старте, случаются ошибки, и, если блогер нашел ее, то хорошо бы, чтобы он писал об этом не в посте на 1000 подписчиков, а вам — в личное сообщение. Ну и конечно, развивайте дружеские отношения с вашими блогерами. Мы делаем для них мероприятия, мастер-классы, устраиваем кулинарные битвы. Некоторые из них стали нашими постоянными клиентами, даже фанатами, и продолжают нас продвигать. А еще мы для каждого блогера ввели специальные промокоды и теперь платим им за каждого нового клиента по 500 рублей. Некоторые к нам столько людей приводят, что уже бесплатно питаются.

Социальные сети и лидеры мнений — это были два канала, на которых наш бизнес взлетел. В 2015 году мы каждый квартал прирастали на 400%. А по итогам года — нарастили выручку с 5 млн до 50 млн рублей.

Основной секрет этих каналов — масштабирование. Мы фиксируем количество продаж, которые были сделаны по каждому каналу, ведем отдельные отчеты по каждому блогеру (лайки, промокоды), скрупулезно измеряем контекстную рекламу. Всем этим нужно заниматься не по остаточному принципу.

Прием №3 (мой самый любимый) — сарафанное радио

Принцип простой — заставьте людей делиться мнением. Мы стремились, чтобы это делали все наши покупатели. Конечно, идеальный случай, когда они просто довольны нашим продуктом и сами хотят рассказать. Но так не всегда складывается. Самый простой прием: разместить призывы поделиться везде, где только можно. То есть лучший способ получить что-либо — это попросить об этом. И мы просим. У нас на каждой коробке, на рецептах, на наших письмах, даже на товарном чеке есть призыв: «Поделитесь вашими фотографиями в социальных сетях со своими друзьями». Дополнительно мы проводим еженедельные конкурсы, например, за лучшую фотографию с нашим хештегом высылаем бесплатный недельный набор продуктов. Кстати, на самих листах с рецептами мы затем размещаем победившую картинку. Тот факт, что конкурсы в социальных сетях работают — это уже банальная вещь. Запустить акцию, разыграть коробку, получить 1 000 репостов «ВКонтакте» или в Facebook — это очень простой и действенный ход. Вот, кстати, еще один интересный кейс. Однажды я сфотографировался в зеркале лифта с нашей коробкой и выложил это на свою страницу в Facebook. Надпись на коробке оказалась зеркальной. И мои друзья в Facebook обратили на это внимание. Мы решили сделать партию коробок, на которых бы были изначально зеркальные буквы, чтобы людям было интересно себя сфотографировать. И люди щелкали себя с коробками и делились этим в социальных сетях. перегудов 6 Еще один совет — платите людям деньги за рекомендацию. Это тоже один из моих любимых приемов, который хорошо масштабируется. Он нередко встречается у сервисов заказа такси и много у кого еще. За рекомендацию нашего сервиса мы раздаем промокоды. Этот канал хорош тем, что масштабируется автоматически. Если вы его хорошо настроите, он станет постоянным источником новых клиентов. Перегудов 7 Когда мы запускали программу с промокодами, я думал, что люди побегут рекламировать наш сервис и чуть ли не продавать по квартирам. Но не могу сказать, что она так уж хорошо выстрелила, хотя признаю, что канал интересный, но требует продвижения. Сложным моментом оказалась невозможность запомнить промокод при выдаче. Он состоит из букв и цифр,  такую комбинацию держать в голове сложно. Поэтому мы разработали возможность сменить свой промокод в личном кабинете и отправить его SMS или даже распечатать (например, чтобы раздать коллегам в офисе). Мы начали печатать промокоды на специальных визитках, которые вкладываем в коробку. Также мы добавили эффекты геймификации. Люди делятся промокодами и получают отчеты о том, кто ими воспользовался. Это делает результат наглядным и очень хорошо мотивирует наших клиентов делиться. Например, у меня есть личный промокод, который я раздаю ради интереса. Внутри компании мы соревнуемся друг с другом. Это соревнование — очень забавная вещь. Оно навело нас на мысль организовать конкурс среди наших постоянных клиентов. Мы определяли, кто привел наибольшее количество новых людей за месяц. Победитель получил «месяц бесплатной еды». У этой акции был очень хороший отклик.

И последний, четвертый прием

Как я уже говорил, для нас было очень важным переводить разовых покупателей в число постоянных. Здесь совет такой: проактивно создавайте привычки у своих клиентов. Помните, я говорил, что в первую неделю продаж у нас было десять заказов? Через неделю я написал всем десяти и спросил, понравилось ли им и готовы ли они снова заказать? Половина из них сделала повторный заказ. Мы решили продолжать такую переписку и в итоге создали отдел «заботы о клиентах». В обязанности этого отдела входит переписка в социальных сетях и мессенджерах (Telegram, WhatsApp). Иногда достаточно просто спросить: «Как прошла ваша неделя? Будете ли вы заказывать на следующей?» Это очень хорошо работает, потому что люди нередко хотят, но просто забывают заказать. И если им не написать, они даже обижаются и спрашивают: «А почему вы мне не написали? У меня вылетело из головы».

Итак, если у вас тоже регулярные продажи, то напоминайте о себе, общайтесь с клиентом. Этого не нужно стесняться, потому что люди готовы к такому общению. Здесь важно только помнить о том, что делать это нужно в той форме, которая удобна клиенту.

Например, многие сейчас не любят отвечать на телефонные звонки, поэтому мы поддерживаем переписку по стольким каналам. При первом же контакте мы стараемся выяснить удачный способ, и менеджер готов переключиться в нужный чат. Мы стараемся помнить подробности и можем написать: «Ну, как вы там, вернулись из отпуска? Давайте я вам оформлю заказ». Конечно, для этого накапливаем все возможные данные в CRM-системе: наличие детей, предпочтения в продуктах, диеты, командировки, отпуска. И, кстати, обычно менеджер закрепляется за клиентом «на всю жизнь». То есть наши сотрудники могут выстраивать дружеские отношения со своими постоянными заказчиками. Здесь хочу отметить еще один интересный момент. Делайте сюрпризы, когда клиент не ждет. Нередко компании дарят подарки, только когда в чем-то провинились (курьер опоздал, ошибка в заказе). Мы, конечно, тоже так делаем, но понимаем, что это в порядке вещей. И так же думает наш покупатель и не испытывает положительных эмоций. Гораздо лучше вложить в коробку открытку и десерт тогда, когда ваш клиент не ожидает подарка. У нашего отдела «заботы о клиентах» есть небольшой недельный бюджет, который они могут тратить по своему усмотрению на сюрпризы для постоянных покупателей. Они дарят открытки, десерты, билеты в театр, и все  это производит вау-эффект. 13-я "Электронная торговля-2017" - крупнейшая в России профессиональная конференция в сфере omnichanal и интернет-торговли + бонус день и премия «Большой оборот». Кейсы, о которых у нас говорят впервые, первыми открываем методики и стратегии, позволяющие расти быстрее рынка. Прогнозируем то, что будет интересно в ближайшие несколько лет. Уже скоро, 18-20 октября. Комментарий:
Можно подумать о том, с кем конкурируем?
Тогда можно ориентироваться на это.
Создавать свою рекламу за счёт сравнения.
Это как раз территория контекстной рекламы.
Если правильно всё настроить, то можно получить хороший интерес.

Roberts R.
Ответить


UTM-разметка для "начинающих"
Любой владелец бизнеса, продвигающий свои товары или услуги с помощью инструментов интернет-рекламы, знает или слышал о UTM разметке. Но, судя по рекламным кампаниям, с которыми мне приходилось работать, между "знаю" и "использую" лежит огромная пропасть. В этой статье я расскажу:
  • что такое UTM разметка;
  • как это работает;
  • какие есть инструменты разметки.

Что такое UTM разметка

Это набор символов в ссылке на ваш сайт, позволяющих системе аналитики определить, откуда именно пришел посетитель (площадка, тип трафика, объявление, фраза и пр.). Пример ссылки до разметки: http://example.com/ И после разметки: http://example.com /?utm_source=vk&utm_medium=group&utm_campaign=em

Как это работает

Все очень просто - берем ссылку на наш сайт http://example.com/ и добавляем к ней метки: Обязательные: (без них метрики не смогут построить отчет):
  • utm_source – обозначение площадки (yandex, google, vk, РСЯ);
  • utm_medium – тип трафика (cpc – контекстная реклама с оплатой за клик, cpm – медийная реклама с оплатой за показы);
  • utm_campaign – название кампании (обозначается латинскими буквами).
Получилось: http://example.com//?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=test Дополнительные (эти метки помогут вам понять какие именно слова/объявления/баннеры привели вам клиента):
  • utm_term – ключевое слово (holodilnik);
  • utm_content – содержание объявления (если нужно указать какое именно объявление привело клиента).
Собственные: (если вам нужно указать код товара, название товара, или любую другую информацию, которая поможет определить источник - откуда пришел посетитель)
  • utm_fun – можно добавлять любое слово латинскими буквами, главное что бы вы потом поняли о чем идет речь.
Помимо меток, есть еще одна полезная вещь – Динамические параметры. Это параметры, которые заполняются площадкой при клике и могут дать вам расширенную статистику. Устанавливаются они так:
  • вы придумываете обозначение метки, например, utm_block;
  • приписываете динамический параметр (скобки важны), например {position_type}.
В итоге получается такой формат ссылки: http://example.com//?utm_block={position_type} Но в статистике вы увидите уже такую ссылку http://example.com//?utm_block=premium, где premium означает, что клик был в спецразмещении. Эти параметры уникальны для каждой площадки. Полное описание по Яндекс можно посмотреть  тут, а по Google - тут (они называются ValueTrack). Мы же рассмотрим самые полезные, которые помогут вам получить расширенную статистику по вашим рекламным кампаниям.

Для Яндекс

Значение для добавления в ссылку На что указывает Передаваемое значение
{device_type} Тип устройства, на котором произведен показ (если для вас важно разделять траффик) desktop — десктоп (стационарный компьютер); mobile — мобильный телефон; tablet — планшет
{position_type} Тип блока, если показ произошел на странице с результатами поиска Яндекса premium — спецразмещение (первые объявления на странице выдачи); other — блок справа или блок внизу; none — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)
{source} Место показа (если важно понять какие площадки лучше всего работают в РСЯ) домен площадки (например, travel.ru) — при показе в сетях (РСЯ или внешние сети); none — при показе на поиске Яндекса
{source_type} Тип площадки, на которой произведен показ объявления (если важно понять что лучше работает РСЯ или поиск) search — поиск; context — сети
{region_name} Регион, в котором было показано объявление название региона

Для Google

Значение для добавления в ссылку На что указывает Передаваемое значение
{network} тип площадки: поиск или контекст (если важно понять что лучше работает КМС или поиск) g (поиск Google), s (поисковые партнеры) или d (КМС)
{placement} площадка, только для КМС (если важно понять какие площадки лучше всего работают в КМС) адрес площадки
{adposition} позиция объявления 1t2(страница 1, вверху, место 2), 1s3 (страница 1, справа, место 3) или none (КМС)
{device} тип устройства (если для вас важно разделить трафик) m (мобильный телефон), t (планшетный ПК) или c (компьютер, ноутбук)
{devicemodel} марка и модель устройства (если для вас важно разделить трафик) Apple+iPhone
С первого взгляда, все просто: разметил и смотришь аналитику. Но если у нас больше десятка объявлений, начинаются проблемы. К счастью, существуют  доступные инструменты автоматической разметки.

Какие есть инструменты разметки

Инструменты площадок

Во-первых, есть инструменты самих площадок для Яндекс и Google. Но в них есть только автоматическая разметка. Соответственно, разметка Яндекс не будет отображаться в Google Analytics и наоборот. И тем более она не будет понятна вашей CRM и CMS .

Excel

Старый добрый Excel, в котором есть полезная формула СЦЕПИТЬ. Как работает:
  • выгружаете кампанию в Excel-файл;
  • прописываете UTM метки;
  • применяете формулу СЦЕПИТЬ;
  • загружаете Excel обратно на площадку.
Если вы продаете услуги, и у вас не более 200-300 объявлений, такой способ подойдет. Но если вам нужно проставить более 3-4 меток, притом по товарам, притом по 1000 товаров, то excel элементарно не потянет.

Сервисы автоматизации

Это универсальные инструменты для выполнения широкого круга задач. Единственное "но" – вам нужно добавить свою рекламную кампанию в сервис. Однако сделать это не сложно, и в большинстве сервисов компании добавляются бесплатно и конфиденциально. Из интересных стоит отметить:

 R-брокер

На рынке существует давно, инструмент UTM-разметки у него бесплатный. Из приятного: разметку можно делать:
  • в автоматическом режиме: сервис установит обязательные и дополнительные метки по стандарту метрик, исключает фактор «кривых ручек»;
  • в ручном режиме: вы можете скорректировать значения меток или добавить свои, например, динамические.
А еще можно:
  • задать шаблон меток при создании рекламной кампании через YML;
  • посмотреть, какие кампании размечены, а какие нет;
  • заменить метки, добавить к ссылке метку или разметить только неразмеченные объявления.

 К-50

Помоложе, чем предыдущий сервис, но уже достаточно хорошо зарекомендовал себя. Из неприятного – этот сервис стоит денег, и у него почему-то все инструменты с отдельными кабинетами. Но функционал радует:
  • автоматический режим – по сути, он же и ручной, просто все метки уже заполнены. Можно внести изменения;
  • можно добавить свои метки, например, те же динамические;
  • а вот для создания рекламной кампании по YML придется лезть в другой продукт;
  • можно добавить/удалить/заменить тип меток;
  • есть свои метки для своего продукта по аналитике.

Elama

Сервис рассчитан на новичков, с минимумом ручных настроек. Есть только стандартная разметка под площадки Google и Яндекс. По большому счету, это все что нужно знать о принципах работы и удобной разметке UTM. Надеюсь, материал был полезен. В следующей статье я расскажу, какие задачи можно решать с помощью UTM меток. Комментарий:
На самом деле не всё так сложно, когда знаешь :)
Если код сайта сделан правильно, то будет поддерживать.
Это уже больше надо при настройке рекламы в Google и Яндекс.
Но опять же в Google всё проставляется автоматически.
Там есть сложности с партнёрками, но это отдельный разговор.
В Яндексе проще, но всё ручками надо :)

Roberts R.
Ответить


"Почта России" отвечает на вопросы
Участники форума Oborot.ru нередко задают вопросы по работе ФГУП "Почта России" - старейшей российской компании на рынке доставки грузов и корреспонденции. Специалисты "Почты России" любезно согласились ответить на вопросы наших читателей. Представляем вашему вниманию официальные ответы представителей компании и благодарим сотрудников "Почты России" за содействие в подготовке материала.

- Какие услуги оказывает "Почта России" для ускоренной доставки товаров (спецтарифы)?

Ответ: Для ускоренной отправки товаров в отделениях почтовой связи г. Москвы осуществляется приём ускоренных почтовых отправлений:

  • "Отправления 1-го класса" - только внутренние почтовые отправления (по России), письма и бандероли;
  • Ускоренные отправления EMS "Почта России" - внутренние (письма, бандероли, посылки), и международные почтовые отправления (документы и с товарным вложением).

Тарифы для ускоренных отправлений отдельные для каждого вида почтового отправления:

Тарифы на пересылку "Отправлений 1 класса" из Северо-Западного, Центрального, Волго-Вятского, Центрально-Черноземного, Поволжского, Северо-Кавказского районов, Калининградской области и г. Байконур
Виды отправлений и услугРазмер оплаты (руб., коп.)
1. Письма 1 класса:
Простое письмо массой до 20 грамм18,00
Регистрируемое письмо (в том числе с объявленной ценностью) массой до 20 грамм43,30
За каждые последующие полные или неполные 20 грамм массы простого или регистрируемого письма (в том числе с объявленной ценностью)1,60
2. Бандероли 1 класса:
Простая бандероль массой до 20 грамм35,30
Регистрируемая бандероль (в том числе с объявленной ценностью) массой до 20 грамм73,10
За каждые последующие полные или неполные 20 грамм массы простой или региструемой бандероли (в том числе с объявленной ценностью)1,60
3. Уведомление о вручении:
Уведомление о вручении почтового отправления (простое)18,00
4. Плата за объявленную ценность:
Плата за объявленную ценность, руб. за каждый полный/неполный рубль объявленной ценности0,03

Тарифы на отправку из других регионов можно посмотреть на сайте "Почты России" или узнать в любом отделении почтовой связи данного региона.

Может ли интернет-магазин заключить договор на обслуживание с "Почтой России" как юридическое лицо, если интернет-магазин отправляет ежедневно десятки заказов? Иными словами, существуют ли какие-то механизмы у «Почты России» для отправки большого количества посылок без участия отправляющего лица?

Ответ: Может. Помимо договора на осуществление почтовых услуг, с Почтой России необходимо заключить договор на осуществление переводов наложенного платежа, который упорядочивает оформление бланков наложенного платежа, перечисление денежных средств и предоставление информации об осуществленных переводах.

Возможно ли автоматизировать отправку посылок и бандеролей? Многие представители интернет-магазинов, оформляющие по несколько отправлений как частные лица в каком-либо из отделений, жалуются, что на каждую посылку или бандероль требуется отдельно оформлять документы. Могут ли представители интернет-магазинов приносить заранее упакованные отправления, с сопровождающими документами на все отправления, а не на каждую посылку отдельно?

Ответ: Приём от юридических лиц осуществляется на основании договора, заключённого отправителем с ФГУП "Почта России". Посылки в количестве более 10 шт. от одного отправителя принимаются в специально выделенных объектах почтовой связи, по спискам ф. 103 и в соответствии с Временным порядком приёма и оформления сопроводительных документов и адресов на исходящие партионные регистрируемые почтовые отправления.

На каждую посылку должен быть оформлен адресный ярлык ф. 7-а и бланк сопроводительного адреса к посылке ф. 116. (п.2.21 Порядка приёма, доставки и вручения внутренней посылочной почты, утверждён приказом ФГУП "Почта России" от 24.01.2007 г № 28-п).

Каковы актуальные тарифы "Почты России" на доставку посылок и бандеролей, где можно их посмотреть?

Ответ: на сайте Почты России www.russianpost.ru или в любом отделении почтовой связи.

Можно ли сделать так, чтобы доставку оплачивал получатель?

Ответ: Плата за пересылку почтовых отправлений взимается при их приёме.

Если отправлять товары клиентам наложенным платежом - нужны ли какие-нибудь договоры с "Почтой России"? Или можно отправлять как физическое лицо - разницы нет?

Обязательно ли указывать ценность посылки при отправке товаров наложенным платежом?

Ответ: К пересылке с наложенным платежом принимаются только посылки с объявленной ценностью (п.1.5 Порядка приёма, доставки и вручения внутренней посылочной почты). Сумма наложенного платежа определяется по усмотрению отправителя, но она не должна превышать суммы объявленной ценности почтового отправления (ст. 354 Почтовых правил). Посылки с объявленной ценностью пересылаемые с наложенным платежом, отправляемые юридическими лицами принимаются к пересылке с фактурой или описью вложения ф. 107.

Продолжение следует

Комментарий:
Здравствуйте. Подскажите как на данный момент обстоит дело с приемом наложенных платежей на расчетный счет. Нигде нет общей точки зрения, звоню на горячую линию, говорят прием на расчетный счет возможен только при заключение договора, на форумах читаю люди отправляют и указывают реквизиты банковской карты своей, прошелся по почтовым отделениям, говорят что договор не обязательно оформлять, главное чтобы реквизиты были указаны верно. Исходя из этого, несколько вопросов:

1. Сейчас отправляем просто как физическое лицо, минусы - очереди, постоянно нет денег, несолидно когда при получении посылки покупатели видит отправителем Васю Пупкина.

2. Есть ИП тот же Пупкин например, минусы как я вижу, ленивые или неопытные почтовые сотрудники даже при наличии реквизитов отправят просто на Пупкина по индексу.

3. Есть ООО, тут уже просто на имя не отправишь, поэтому сотрудники почты должны отправить на реквизиты, только вопрос дойдут ли деньги, если на горячей линиии говорят что без договора не работаем (договор заключать пока не планируем).

4. Просто указывать реквизиты счета или карты, судя по форумам платежи проходят 50/50. Даже если и проходят, зачастую банк замораживает сумму, т.к идет перевод от юрика к физику. Потом просят какие-то бумаги для подтверждения легальности средств. Также вопрос встает по налогам. Нужно ли платить налоги в данном случае и как.

5. Также сказали на горячей линии, что можно отправлять от юридического лица, не указывая реквизитов, перевод просто приходит по адресу, и написать доверенность на физ лицо, которое сможет получать переводы. Тоже сомнительно как-то. Было у нас две отправки от ООО, без реквизитов, была оформлена доверенность на физ лицо. На почте сказали, ничего не выплатим, не имеем права выплачивать, давайте реквизиты, отправим на расчетный счет.

Короче полная путаница, есть тут спецы в данном вопросе. Очень буду благодарен за разъяснения.

Алексей Сергеев
Ответить




Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2018. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное