Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


. Е-коммерция для занятых и ленивых "Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 590, 12.01.2018


ОГЛАВЛЕНИЕ

ОТ АВТОРА:
Снова в бой
НОВОСТИ:
Чем баловали себя россияне перед Новым годом на eBay
"Киберпонедельник" растянется на три дня
Праздники обогатили продавцов игрушек и интимных товаров
“Острая подача”: 7 выпуск
Контроль за алкоголем в Сети ужесточат?
Хартманн накормит Европу и Азию
"Аудиомания" сменила директора по маркетингу
Как "умный поиск" помог "М.Видео"
СТАТЬИ:
"Омниканальность как подростковый секс": лидеры ecommerce подвели итоги года
КОММЕНТАРИИ:
Есть ли будущее у интернет-магазинов?
Возврат товаров в интернет-магазин. Все, что вы хотели знать

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели! Первая рабочая неделя 2018 года не баловала нас громкими новостями. Зато мы из разных источников узнали, что покупали россияне в течение минувших праздничных выходных. Ну а чтобы вы не скучали, видеоблогер Иван Кургузов подготовил новый выпуск "Острой подачи". Не пропустите!

НОВОСТИ

Чем баловали себя россияне перед Новым годом на eBay
В топе заказов - одежда, электроника и коллекционные товары >>>

"Киберпонедельник" растянется на три дня
В распродаже от НАДТ и ООО "Блэк Фрайдэй" более 100 интернет-магазинов предложат скидки от 15% до 80% >>>

Праздники обогатили продавцов игрушек и интимных товаров
Аналитики "Яндекс.Денег" изучили траты интернет-пользователей в начале января >>>

“Острая подача”: 7 выпуск
Свежий выпуск самого неполиткорректного видеоблога о российской ecommerce >>>

Контроль за алкоголем в Сети ужесточат?
Депутаты Госдумы попробуют принять закон, регулирующий продажу спиртного в онлайне, уже в весеннюю сессию >>>

Хартманн накормит Европу и Азию
Основатель проектов KupiVIP, CarPrice и Aktivo инвестировал в агрегатор доставки еды >>>

"Аудиомания" сменила директора по маркетингу
Тимофей Шиколенков уходит с должности, на которой он проработал десять лет >>>

Как "умный поиск" помог "М.Видео"
Ритейлер увеличил число тех, кто пользуется поиском, и объем их покупок >>>


СТАТЬИ

"Омниканальность как подростковый секс": лидеры ecommerce подвели итоги года
Персонализация, грядущая смерть мелких ИМ и крутое пике "Юлмарта". Вспоминаем главные события и тренды 2017

КОММЕНТАРИИ

Есть ли будущее у интернет-магазинов?
В пылу гонки за конверсиями, кликами и сервисами мы, интернет-магазинщики, проспали революцию, которая совершается прямо сейчас у нас под носом. О чём это я? Я о том, что происходит в российской электронной коммерции. Казалось бы, ничего не изменилось за последние годы, но это не так. Вы заметили, как много крупных специализированных интернет-магазинов активно выходят из своих ниш, превращаясь в гипермаркеты? Wildberries, Citilink, "Юлмарт" и другие. Поначалу я думал, что это просто странный, но традиционный путь продолжения роста через бесконтрольное расширение ассортимента. Есть известный бренд, и таким образом можно привлекать больше клиентов со сформированным спросом. Товары ищут, и с большей вероятностью будут покупать их в знакомом месте. Да, конечно же, это так, но не только. Второй момент – рост активности производителей. Раньше они занимались исключительно медийной рекламой, при необходимости создавали спрос на новые продукты, продвигали свои товары. Но чем дальше, тем больше им интересен прямой контакт со своей аудиторией. Тем более, что она стала гораздо ближе. Вот приверженец какой-то марки, он находится на сайте её производителя или лайкнул официальную страницу бренда. Он находится на расстоянии одного клика от бренда. Могли ли производители когда-либо раньше даже представить себе такое? Идём дальше. Вы обратили внимание на развитие аутсорсингового фулфилмента? Да, конечно, спрос на эти услуги растёт, ведь не у всех есть возможность создавать собственный склад с сопутствующим функционалом. Но дело не только в этом. Фактически это и есть ключевое звено электронной коммерции. Что такое типичный современный интернет-магазин? Организация, которая: А) получает заказы от клиентов, в основном со сформированным спросом, в основном привлекая их через контекстную рекламу (а это поисковые гиганты) или товарные агрегаторы (а это тоже поисковые гиганты, либо те, с кем они делятся трафиком); Б) покупает товар у поставщика (оптовика, дистрибьютора, дилера); В) передаёт его службе доставки Г) принимает деньги (здесь уже не важно, до или после доставки) Если исключить момент договорённостей с поставщиком и приёма денег, всё остальное может делать фулфилмент-компания. А привлекать клиентов – … правильно, маркетплейс. Многие ли интернет-магазины могут похвастаться известностью своего бренда? Многие ли из нас с вами могли бы обойтись без поисковых гигантов? И два самых главных вопроса:
  1. А могли бы поисковые гиганты обойтись без нас?
  2. А могли бы производители обойтись как без нас, так и без оптовых компаний?
"Аудиомания" несколько лет назад решила создать собственные торговые марки акустических систем и аксессуаров, и даже собственное производство.  Мы немало вкладываем в собственный бренд, и клиенты обращаются к нам, как к экспертам за советом в решении тех или иных задач по созданию домашних аудиосистем, домашних кинотеатров, озвучиванию бизнес-центров. Нашим покупателям зачастую не так важен бренд производителя, как результат, который он получит. Поэтому этот шаг был совершенно логичен. Кроме того, наличие товара, который есть только нас , упрощает конкуренцию в рознице, хоть и создаёт новую – с другими производителями с мировым именем. Я это пишу не чтобы похвастаться, а чтобы поделиться с вами своим видением картины как производитель. Ведь изначально мы думали о том, что будем поставлять свою продукцию и другим игрокам рынка. Но возникла проблема. Никому не нужны деньги. Я не шучу. Очень многие ритейлеры просто сидят и ждут, пока клиент сам к ним придёт, уговорит продать товар, всучит деньги и только тогда начнёт происходить какой-то процесс. И это происходит далеко не только в сфере Hi-Fi-аудио. Я много читаю об этом в своей френдленде Facebook про автомобильную тематику. При этом нельзя сказать, что там низкая конкуренция. Даже в самое кризисное время реклама автомобильных брендов не сходила с билбордов и экранов телевизоров. В итоге производители тратят деньги на раскрутку своих товаров, а конечные продавцы могут всё испортить. И здесь дело не только в сиюминутных деньгах, дело в лояльности, которая зарабатывалась в течение многих лет. В чём заинтересован производитель, у которого лояльная аудитория находится на расстоянии одного клика? Он будет делать всё возможное, чтобы сократить цепочку до клиента до минимума. Видели ли вы фирменные интернет-магазины, например, Befree, Moleskine, "Эконика", Ralf ringer Они обслуживаются сервисом eTraction, входящим в ОТТО Group. Интересно ли этим брендам продаваться в небольших интернет-магазинах, берущих трафик в одном и том же месте, при этом конкурирующих за одних и тех же людей, платя всё больше и больше за привлечение, едва покрывая эти расходы св оей аржей? В этом нет никакого смысла. Это не повысит продажи. Другой вопрос: а интересно ли крупным производителям разместить свои товары на крупном маркетплейсе, у которого охват – половина пользователей рунета, и который принадлежит поисковому гиганту? Что вендору нужно сейчас для того, чтобы начать «прямые продажи»? Раньше бы им пришлось строить всю инфраструктуру самостоятельно. Сейчас же они всё отдадут на аутсорсинг. Им лишь нужно будет своевременно поставлять товары и оплачивать услуги, продолжая рекламировать свои бренды через те каналы, где будет находится их целевая аудитория. Не ну жно ольше кормить оптовиков, интернет-магазины, а деньги, которые в этой схеме тратятся на привлечение сформированного спроса, отдадутся маркетплейсу. Маржа при этом значительно увеличится, ведь производитель начнёт получать ту долю, которая обычно оседала в карманах оптовиков и ритейлеров. А это, в свою очередь, даст возможность снизить цены и начать более эффективно конкурировать с другими производителями. Нужны ли в данной схеме интернет-магазины? Да, но не любые. А какие? И вот тут мы возвращаемся к началу статьи. Нужны – гипермаркеты, которые будут получать товары напрямую от производителей. А вот дистрибьюторский бизнес, увы, не ждёт ничего хорошего. Ключевая ценность гипермаркетов – все товары на одном сайте по справедливой цене. Круг замкнулся. Что же делать в этой ситуации владельцам небольших и средних интернет-магазинов? Во-первых, оторваться от своей текучки и начать думать о стратегии. Сейчас это как никогда важно. Во-вторых, вытекающее из во-первых, – решить, каким путём идти. Их всего три. Первый – стать маркетплейсом. Как вы понимаете, здесь вы начнёте конкурировать с другими маркетплейсами, в том числе принадлежащими поисковым гигантам, имеющим бесплатный доступ практически ко всей аудитории рунета. Логично предположить, что в будущем в эту схему так или иначе начнут вмешиваться социальные сети, но пока их роль не до конца очевидна. Второй – стать гипермаркетом. И, если вы думаете, что это так просто, то я вас расстрою. Скорее всего, большинство ваших бизнес-процессов не масштабируются в необходимом размере, начиная от простых технических – хранение в базе данных огромного объёма товаров, приёма и обработки огромного объёма заказов до вопросов, связанных с закупками или финансовой логистикой. Но это не невозможно, и этот путь гораздо более реальный, чем первый. Третий – стать известным нишевым игроком. И вот здесь, как никогда, важен брендинг. И построение и развитие собственного бренда – это очень большая история. На мой взгляд, здесь может и должен помочь контент-маркетинг. Я об этом подробно писал в своей книге «Ваш интернет-магазин от А до Я». Контент-маркетинг – это будущее интернет-маркетинга, в котором все текущие основные каналы привлечения покупателей становятся дополнительными. Ну как, уже выбрали путь, по которому пойдёт ваш бизнес? Времени осталось совсем мало, и оно сейчас играет против вас. Времена, когда "просто интернет-магазин" считался перспективным бизнесом, безвозвратно уходят в прошлое. Комментарий:
Будущее есть только у агрегаторов типа Амазона, Ибей, Али и иже с ними. Али уже имеет склады на территории РФ, проект реализуют совместно со Сбербанком, под проект на законодательном уровне принимают нормативные акты. Для перекупщиков шансов не остается, перебить цену китайцев нереально, даже со всем котрафактом и контрабасом. Может, только, если продавать свой продукт, который сами производите, тогда есть будущее. Через пять лет останется процентов 30 магазинов. Кстати - лучший ответ на вопрос ТС этой темы, это то, что в США б олее 90% поисковых запросов по товарам вводится в поисковую строку Амазона, а не гугла, если кто не в курсе

Виталий Чер
Ответить


Возврат товаров в интернет-магазин. Все, что вы хотели знать

Любой магазин сталкивается с проблемой возврата товара. Получая требование от покупателя, нужно  понять насколько оно правомерно, как все правильно оформить, и вообще, обязан ли он по закону возвращать деньги.

В последнее время все чаще говорят о таком явлении как «потребительский экстремизм». Покупатели, вооруженные законом о защите прав потребителей, начинают терроризировать магазины все новыми и новыми требованиями.

Еще больше вопросов возникает при возвратах товаров в интернет-магазины. В данной статье мы попробуем разобраться в перипетиях законодательства и существующей практики.

Общие положения

Общие правила, регулирующие деятельность интернет-магазинов (в терминологии законодателя – "дистанционной торговли") установлены ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей».

Учитывая, что при дистанционной продаже покупатель лишен возможности осмотреть товар и получить о нем исчерпывающую информацию,   законодатель обязывает интернет-магазины при передаче товара в письменной форме предоставить следующую информацию:

- о товаре и его потребительских свойствах (полный перечень содержится в ст. 10 закона «О защите прав потребителей»);

- о порядке и сроках возврата товаров. Этот пункт очень важен, поэтому вы должны иметь подтверждение передачи такой информации покупателю. Эту информацию можно указать на чеке, товарной накладной, акте приема передачи или ином документе. Желательно иметь у себя второй экземпляр данного документа с подписью покупателя, это позволит вам доказать что товар был передан и покупатель был осведомлен о порядке и сроках возврата товаров.

Жестких требований к изложению такой информации закон не предъявляет, поэтому можно самостоятельно разработать текст. Однако вы должны указать:

  • адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
  • режим работы продавца;
  • срок, в течение которого товар может быть возвращён (срок должен быть не менее 7 дней);
  • предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
  • срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
  •  

Отказ от товара. Возврат товара надлежащего качества

Владельцы интернет-магазинов, как правило, считают, что покупатель может вернуть только некачественный или сломанный товар. Требования покупателей о возврате товара, потому что он «не подошел» закономерно воспринимаются в штыки.

Возмущенные продавцы спрашивают: «Неужели любой человек может просто так взять товар попользоваться и сдать назад без причины?! Так мы превратимся из магазина в прокатный пункт».

Во-первых, нужно признать, что по закону покупатель действительно имеет право вернуть товар без объяснения причин. Но только в установленные сроки и при соблюдении ряда условий, о которых мы расскажем ниже.

Во-вторых, сроки, в течение которых, покупатель имеет право вернуть товар, вы можете существенно сократить, предоставив при передаче товара соответствующую информацию о порядке возврата товара.

Итак, в соответствии с законом покупатель имеет право отказаться от товара надлежащего качества без объяснения причин:

- до момента получения товара в любой момент;

- в течение 7 дней с момента получения товара. Обратите внимание! Если вы не довели в письменной форме до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть вам товар, увеличивается с 7 дней до 3 месяцев.

 Возврат товара возможен только при одновременном соблюдении покупателем следующих условий:

  • сохранение внешнего вида товара. Речь идет о том, что товар не должен был быть в употреблении. На товаре должны быть сохранены все бирки и ярлыки. Но речь идет именно о товаре, а не о его упаковке, поэтому, если покупатель перешлет вам товар через курьерскую почту, вы не можете отказать ему в приемке товара на том основании, что упаковка товара помята;
  • сохранение потребительских свойств товара;
  • наличие документов, подтверждающих факт приобретения товара (таким документом может быть кассовый чек, товарная накладная, акт приема передачи). Обратите внимание! При этом покупатель всегда имеет право использовать, например, свидетельские показания для доказывания факта покупки товара.

Покупатель не имеет права вернуть товар, в случае если товар имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован только данным покупателем. Иными словами, если товар был сделан специально для покупателя (сшито платье или изготовлено кольцо по размерам покупателя) вернуть его нельзя.

Обратите внимание! В отличие от офлайновой торговли, для интернет-магазинов не действует список товаров, которые не подлежат обмену. А значит обменять или потребовать возврата денег покупатель за любой товар в т.ч. за белье, колготки и парфюмерию. Т.е. он ограничен только сроком и обязанностью возвратить товар в безупречном (неиспользованном) состоянии.

Если покупатель хочет вернуть товар надлежащего качества в установленные сроки он должен направить продавцу требование о возврате товара с приложением самого товара и документов.

Такое требование и товар могут быть доставлены продавцу как почтой, так и лично, по его адресу.

Обратите внимание! В правилах возврата лучше четко прописать, что если товар будет доставлен с повреждениями, то вы не сможете вернуть деньги, и претензии покупатель должен предъявлять курьерской компании, которая повредила товар в процессе доставки.

Продавец должен удостовериться в соблюдении Покупателем условий установленных законом.

Рекомендуется составлять акт осмотра товара с приложением фотографий, в котором отражается способ доставки товара, наличие (отсутствие дефектов), недостатки товара. Акт может быть подписан как генеральным директором, так и созданной комиссией. Зачем это нужно? При наличии документального подтверждения, что товар возвращен вам с дефектами или нарушением товарного вида, вы сможете мотивированно отказать покупателю в возврате, и не бояться судебных претензий.

Возврат денежных средств (при условии соблюдения покупателем требований закона о возврате товара) должен быть осуществлен не позднее 10 дней с момента получения продавцом соответствующего требования. Возврату подлежит сумма, уплаченная покупателем за товар, за исключением расходов на возврат товара.

Например, покупатель приобрел в интернет-магазине сумку стоимостью 2 000 руб. На следующий день решил от товара отказаться - отправил сумку курьерской почтой продавцу и заплатил за услуги курьера 600 руб.

В требовании о возврате покупатель просит вернуть 2 600 руб.

Правомерным решением продавца будет возврат 2 000 руб.

600 руб., потраченные покупателем на доставку товара до продавца, возврату не подлежат.

Возврат товара ненадлежащего качества

Другие условия законодатель устанавливает для возврата товаров ненадлежащего качества.

Покупатель, обнаруживший недостатки в товаре по своему усмотрению может потребовать:

Замены товара:
- на аналогичный;
- на другой товар с перерасчетом цены.
Уменьшить стоимость товара
соразмерно недостаткам
Устранить недостатки
(возместить расходы на такое устранение)
Вернуть товар
Продавцу с возвратом уплаченных денежных средств

При покупке технически сложного товара (перечень таких товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») у покупателя существенно меньше возможностей. Он имеет право потребовать:

Замены товара
- на аналогичный;
- на другой товар с перерасчетом цены.
Вернуть товар
Продавцу с возвратом уплаченных денежных средств

 Требования могут быть предъявлены в следующие сроки:

На товар установлен гарантийный срок На товар не установлен гарантийный срок
В течение гарантийного срока В течение разумного срока, но не более 2 лет

При получении требования о возврате товара продавец осуществляет следующие действия:

Проводит самостоятельно проверку товара на наличие недостатков
Рекомендуется составлять Акт осмотра товара с отражением выявленных недостатков, проведенной проверки и установления причин недостатков.
Обратите внимание! Покупатель имеет право принять участие в проверке товара
Если вы не можете самостоятельно установить причину недостатков, то вы имеете право провести экспертизу
Экспертиза проводится за счет Продавца Если экспертиза установит, что недостатки связаны с обстоятельствами, за которые Продавец не отвечает, Покупатель возмещает:
  • Стоимость экспертизы;
  • Стоимость транспортировки товара;
  • Стоимость хранения товара.
Экспертиза проводится с учетом срока на возврат денежных средств

Если в результате проверки (экспертизы) будет выявлено, что Вы отвечаете за возникшие недостатки, Вы должны вернуть деньги в течение 10 дней с момента получения требования от Покупателя.

 В каких случаях продавец отвечает за недостатки товара?

Если установлен гарантийный срок Если не установлен гарантийный срок Если Продавец не оговорил недостатки при передаче товара
В течение гарантийного срока Покупатель должен доказать, что недостатки возникли до передачи товара Если недостатки оговорены при передачи Продавец   не несет за них ответственность и возврат товара по данной причине невозможен.

Если решение о возврате денег и приеме товара принято, необходимо все правильно оформить, чтобы не возникли проблемы с проверяющими органами.

 Как вернуть деньги?

 Учитывая различные способы оплаты, предлагаемые интернет-магазинами, необходимо обратить внимание на то, каким способом следует возвращать деньги?

Если товар был оплачен банковской картой - возврат средств за товары или услуги, оплаченные банковской картой, производится только на карту клиента, оплатившего товар.

Обратите внимание! Выплата наличных денежных средств при возврате товаров, оплаченных банковскими картами, запрещена и является грубым нарушением.

В случае если на момент возврата товара карта клиента прекратила свое действие (утрачена, окончился срок действия, возвращена в банк), возврат может быть произведен на другую карту того же клиента, либо на банковский счет по заявлению клиента. В этом случае возврат производится в полуручном режиме, что увеличивает срок возврата средств до месяца.

См. п. 2 Указания   Банка России от 20 июня 2007 г. N 1843-У и Письмо ЦБ РФ от 01.08.2011 г. О возврате денежных средств за товар (услугу) ранее оплаченной с использованием платежной карты.

Если товар был оплачен наличными - деньги выплачиваются из кассы предприятия. При этом порядок возврата зависит от дня, когда возвращаются деньги.

Возврат осуществляется в день покупки. На сумму возврата оформляется Акт о возврате денежных сумм покупателям (форма N КМ-3). Указанный акт составляется членами комиссии в одном экземпляре. Погашенные (первоначальные) чеки наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию (где они должны храниться при текстовых документах за данное число). Суммы, выплаченные покупателям по возвращенным и неиспользованным кассовым чекам, записываются в графу 16 книги кассира-операциониста, и на итоговую сумму уменьшается с умма выручки за данный день.

Возврат осуществляется не в день покупки. Возврат денег осуществляется только из главной кассы организации на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта или документа, его заменяющего). Обратите внимание! Возврат денег из операционной кассы предприятия в данном случае не допускается. Для возврата денег покупателю из главной кассы предприятия составляется расходно-кассовый ордер (форма N КО-2) с обязате льны м указанием фамилии, имени, отчества покупателя и его паспортных данных.

Как оформить возврат товара?

Помимо вопросов о правомерности возврата товара и порядке выплаты денежных средств Покупателю часто возникает вопрос у бухгалтера как все верно оформить. В силу пункта 1 статьи 172 НК РФ вычеты сумм налога на добавленную стоимость производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров, после принятия на учет этих товаров.

Порядок оформления операций по возврату продавцу ранее проданных товаров указанный в письме Минфина России от 07.03.2007 г. № 03-07-15/29, признанном законным Решением ВАС РФ от 30.09.2008 г. по делу № 11301/08, производится следующим образом:

- в случае принятия товаров на учет, покупатель при возврате товаров поставщику обязан выставить счет-фактуру, которая будет являться основанием для принятия соответствующих сумм НДС к вычету у поставщика в период выставления счета-фактуры (не в период реализации товаров);

- в случае возврата покупателем поставщику товаров, которые на момент возврата не были приняты на учет, поставщик корректирует выставленные покупателю ранее счета-фактуры на реализацию, уменьшая их на стоимость возвращенного товара и соответствующий НДС, с последующей корректировкой налоговой базы по НДС на суммы налога, приходящиеся на возвращенный товар. Такие правила установлены в связи с тем, что физические лица – покупатели не являются плательщиками налога на добавленную стоимость, не могут выставлять счета-факт ры п ри возврате товара, не ведут бухгалтерский и налоговый учет приобретенных в розницу у организаций и индивидуальных предпринимателей товаров.

Надо отметить, что законодательство не регулирует правила оформления документов при отправке товаров почтой.

Суды в такой ситуации используют следующий подход (см. решение АС Москвы Решение от 17 марта 2010 года по делу № А40-162215/2009).

Исходя из отсутствия в налоговом законодательстве каких-либо правил оформления возвратов товаров, реализованных в розницу покупателям – физическим лицам посредством дистанционной купли-продажи через почтовые отправления, а также невозможности оформления возвратов одним из 3-х способов, предложенных Минфином России, суд считает, что в данном случае должны применяться по аналогии правила, установленные для возвратов товаров от розничных покупателей. Но с оформлением тех документов, которые может составлять налогоплательщик &nd ash; п одавец (счета-фактуры на возврат).

Иной порядок оформления возвратов, предложенный налоговым органом, с корректировкой счета-фактуры на продажу именно в период реализации (не период возврата) и последующей корректировкой налоговой базы, противоречит положениям НК РФ об оформлении операций по розничной торговле с населением (учитывая отсутствие принятия или не принятии покупателями товаров на учет и возможности выставить счет-фактуру на возврат), приведет к излишнему усложнению документооборота, осложнит идентификацию возвр тов и продаж, что, в конечном счете, приведет к возникновению постоянных ошибок при формировании налоговой базы и необходимости постоянно подавать уточненные декларации.

Прием от покупателя возвращенного товара оформляется накладной, которая составляется в двух экземплярах, один из которых прикладывается к товарному отчету, другой вручается покупателю и является основанием для получения денежной суммы за возвращенный товар.

Как видите, если правильно выстроить взаимоотношения с покупателями и правильно оформлять документы, то многих конфликтных ситуаций удастся избежать.

Комментарий:
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, при возврате товара надлежащего качества, который был осуществлен в срок, установленный интернет-магазином (7 дней), отправление было осуществлено за счет покупателя. Однако EMS из-за большого объема отправлений задержало сроки на неделю и к тому же перенаправило на почтовое отделение, чтобы клиент самостоятельно его забрал. Клинет (интернет-магазин) не хочет идти на почту за посылкой и требует, чтобы его доставил курьер. В случае недоставки курьером, интернет-магазин отказывается возв раща ть деньги, обосновывая это тем, что отсутствует изделие (которое находится на почте). Можете прокомментировать данную ситуацию? Спасибо!

Tanya Noskova
Ответить




Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2018. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное