Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


. Е-коммерция для занятых и ленивых "Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 584, 24.11.2017


ОГЛАВЛЕНИЕ

ОТ АВТОРА:
Ажиотаж от распродаж
НОВОСТИ:
В США покупают онлайн на $1 млрд в день
Мошенники "порыбачат" во время распродажи
Прогноз на "ЧП-2017": покупателей будет больше, потратят – меньше
Распродажи хотят зарегулировать
Ozon похвастался рекордом
СТАТЬИ:
Победа над "Баден-Баденом": как вывести сайт из-под санкций "Яндекса"
Белый пиар в "Черную пятницу"
Как заставить скидки работать
КОММЕНТАРИИ:
В Admitad оценили итоги "Дня Холостяка-2017"
UTM-разметка для "начинающих"
Ozon укрепился на юге Москвы

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели! Эта неделя прошла под флагом подготовки к "Черной пятнице". Мы собрали самые актуальные материалы по этой теме, которые пригодятся как крупным интернет-ритейлерам, так и небольшим онлайн-магазинам. На следующей неделе будем подводить итоги!

НОВОСТИ

В США покупают онлайн на $1 млрд в день
По прогнозам аналитиков, в праздничные дни продажи достигнут $2 млрд, что вдвое больше, чем в прошлом году >>>

Мошенники "порыбачат" во время распродажи
"Лаборатория Касперского" предупредила об увеличении числа фишинговых атак >>>

Прогноз на "ЧП-2017": покупателей будет больше, потратят – меньше
Опрос показал, что в этом году число покупателей на онлайн-распродаже вырастет в 1,26 раза >>>

Распродажи хотят зарегулировать
АКИТ предлагает законодательно закрепить понятие распродажи и установить ответственность для бизнеса и покупателей >>>

Ozon похвастался рекордом
Закрытая распродажа принесла интернет-ритейлеру 47 тыс. заказов >>>


СТАТЬИ

Победа над "Баден-Баденом": как вывести сайт из-под санкций "Яндекса"
Режем тексты без ножа и меняем стратегию оптимизации. Пошаговый алгоритм, который поможет выйти из-под санкций Яндекса

Федина Анастасия

Белый пиар в "Черную пятницу"
Как грамотно отработать негатив в соцсетях во время крупных распродаж

Комендантова Мария

Как заставить скидки работать
Сделали распродажу в одной товарной категории - просели продажи в другой. И все затраты - впустую. Вам знакома такая картина?

Саулова Яна


КОММЕНТАРИИ

В Admitad оценили итоги "Дня Холостяка-2017"
В ходе недавней распродажи "День Холостяка-2017" общая выручка китайских торговых онлайн-площадок, заработанная через партнерскую сеть Admitad, составила $29,8 млн, сообщается в отчёте Admitad Global. Это на 70% выше, чем доход, полученный площадкой через этот канал годом ранее, отмечают специалисты компании. Total 11.11 revenue РУ (USD)

Общая сумма комиссий веб-мастерам оказалась равна $2,1 млн (рост год к году +15%). Число оплаченных заказов достигло 2,7 млн штук. Каждые четыре из пяти заказов оформлялись со стационарных компьютеров. Что касается мобильных, то более активными оказались пользователи смартфонов на Android – 13%. На iOS пришлось только 6% от общего числа. Наибольшее число продаж пришлось на страны Европы – 84%. Самыми активными стали Россия, Украина, Испания, Беларусь и Польша. Доли Азии и Америки составили 13% и 3% соответственно. В Азии "отличились" покупатели Израиля, Казахстана, Турции, Узбекистана и Армении, в Америке – США, Канада, Бразилия, Чили, Перу.

ккек2

Отдельно по регионам: наибольшее число заказов пришлось на Москву (200 тысяч заказов), Санкт-Петербург (180 тысяч заказов), Северный Рейн-Вестфалия, Германия (95 тысяч заказов). Самая крупная покупка на сумму $22 тысячи была сделана россиянином, самый низкий чек ($1,48) был оплачен из Пуэрто-Рико.

ен3

Ранее, Alibaba Group сообщала, что заработала за сутки, которые длилась распродажа, порядка $25,3 млрд, что на 43% больше, чем в 2016 году.

Комментарий:
В динамике по часам какие 2 показателя выведены?

Igor Selitsky
Ответить


UTM-разметка для "начинающих"
Любой владелец бизнеса, продвигающий свои товары или услуги с помощью инструментов интернет-рекламы, знает или слышал о UTM разметке. Но, судя по рекламным кампаниям, с которыми мне приходилось работать, между "знаю" и "использую" лежит огромная пропасть. В этой статье я расскажу:
  • что такое UTM разметка;
  • как это работает;
  • какие есть инструменты разметки.

Что такое UTM разметка

Это набор символов в ссылке на ваш сайт, позволяющих системе аналитики определить, откуда именно пришел посетитель (площадка, тип трафика, объявление, фраза и пр.). Пример ссылки до разметки: http://example.com/ И после разметки: http://example.com /?utm_source=vk&utm_medium=group&utm_campaign=em

Как это работает

Все очень просто - берем ссылку на наш сайт http://example.com/ и добавляем к ней метки: Обязательные: (без них метрики не смогут построить отчет):
  • utm_source – обозначение площадки (yandex, google, vk, РСЯ);
  • utm_medium – тип трафика (cpc – контекстная реклама с оплатой за клик, cpm – медийная реклама с оплатой за показы);
  • utm_campaign – название кампании (обозначается латинскими буквами).
Получилось: http://example.com//?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=test Дополнительные (эти метки помогут вам понять какие именно слова/объявления/баннеры привели вам клиента):
  • utm_term – ключевое слово (holodilnik);
  • utm_content – содержание объявления (если нужно указать какое именно объявление привело клиента).
Собственные: (если вам нужно указать код товара, название товара, или любую другую информацию, которая поможет определить источник - откуда пришел посетитель)
  • utm_fun – можно добавлять любое слово латинскими буквами, главное что бы вы потом поняли о чем идет речь.
Помимо меток, есть еще одна полезная вещь – Динамические параметры. Это параметры, которые заполняются площадкой при клике и могут дать вам расширенную статистику. Устанавливаются они так:
  • вы придумываете обозначение метки, например, utm_block;
  • приписываете динамический параметр (скобки важны), например {position_type}.
В итоге получается такой формат ссылки: http://example.com//?utm_block={position_type} Но в статистике вы увидите уже такую ссылку http://example.com//?utm_block=premium, где premium означает, что клик был в спецразмещении. Эти параметры уникальны для каждой площадки. Полное описание по Яндекс можно посмотреть  тут, а по Google - тут (они называются ValueTrack). Мы же рассмотрим самые полезные, которые помогут вам получить расширенную статистику по вашим рекламным кампаниям.

Для Яндекс

Значение для добавления в ссылку На что указывает Передаваемое значение
{device_type} Тип устройства, на котором произведен показ (если для вас важно разделять траффик) desktop — десктоп (стационарный компьютер); mobile — мобильный телефон; tablet — планшет
{position_type} Тип блока, если показ произошел на странице с результатами поиска Яндекса premium — спецразмещение (первые объявления на странице выдачи); other — блок справа или блок внизу; none — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)
{source} Место показа (если важно понять какие площадки лучше всего работают в РСЯ) домен площадки (например, travel.ru) — при показе в сетях (РСЯ или внешние сети); none — при показе на поиске Яндекса
{source_type} Тип площадки, на которой произведен показ объявления (если важно понять что лучше работает РСЯ или поиск) search — поиск; context — сети
{region_name} Регион, в котором было показано объявление название региона

Для Google

Значение для добавления в ссылку На что указывает Передаваемое значение
{network} тип площадки: поиск или контекст (если важно понять что лучше работает КМС или поиск) g (поиск Google), s (поисковые партнеры) или d (КМС)
{placement} площадка, только для КМС (если важно понять какие площадки лучше всего работают в КМС) адрес площадки
{adposition} позиция объявления 1t2(страница 1, вверху, место 2), 1s3 (страница 1, справа, место 3) или none (КМС)
{device} тип устройства (если для вас важно разделить трафик) m (мобильный телефон), t (планшетный ПК) или c (компьютер, ноутбук)
{devicemodel} марка и модель устройства (если для вас важно разделить трафик) Apple+iPhone
С первого взгляда, все просто: разметил и смотришь аналитику. Но если у нас больше десятка объявлений, начинаются проблемы. К счастью, существуют  доступные инструменты автоматической разметки.

Какие есть инструменты разметки

Инструменты площадок

Во-первых, есть инструменты самих площадок для Яндекс и Google. Но в них есть только автоматическая разметка. Соответственно, разметка Яндекс не будет отображаться в Google Analytics и наоборот. И тем более она не будет понятна вашей CRM и CMS .

Excel

Старый добрый Excel, в котором есть полезная формула СЦЕПИТЬ. Как работает:
  • выгружаете кампанию в Excel-файл;
  • прописываете UTM метки;
  • применяете формулу СЦЕПИТЬ;
  • загружаете Excel обратно на площадку.
Если вы продаете услуги, и у вас не более 200-300 объявлений, такой способ подойдет. Но если вам нужно проставить более 3-4 меток, притом по товарам, притом по 1000 товаров, то excel элементарно не потянет.

Сервисы автоматизации

Это универсальные инструменты для выполнения широкого круга задач. Единственное "но" – вам нужно добавить свою рекламную кампанию в сервис. Однако сделать это не сложно, и в большинстве сервисов компании добавляются бесплатно и конфиденциально. Из интересных стоит отметить:

 R-брокер

На рынке существует давно, инструмент UTM-разметки у него бесплатный. Из приятного: разметку можно делать:
  • в автоматическом режиме: сервис установит обязательные и дополнительные метки по стандарту метрик, исключает фактор «кривых ручек»;
  • в ручном режиме: вы можете скорректировать значения меток или добавить свои, например, динамические.
А еще можно:
  • задать шаблон меток при создании рекламной кампании через YML;
  • посмотреть, какие кампании размечены, а какие нет;
  • заменить метки, добавить к ссылке метку или разметить только неразмеченные объявления.

 К-50

Помоложе, чем предыдущий сервис, но уже достаточно хорошо зарекомендовал себя. Из неприятного – этот сервис стоит денег, и у него почему-то все инструменты с отдельными кабинетами. Но функционал радует:
  • автоматический режим – по сути, он же и ручной, просто все метки уже заполнены. Можно внести изменения;
  • можно добавить свои метки, например, те же динамические;
  • а вот для создания рекламной кампании по YML придется лезть в другой продукт;
  • можно добавить/удалить/заменить тип меток;
  • есть свои метки для своего продукта по аналитике.

Elama

Сервис рассчитан на новичков, с минимумом ручных настроек. Есть только стандартная разметка под площадки Google и Яндекс. По большому счету, это все что нужно знать о принципах работы и удобной разметке UTM. Надеюсь, материал был полезен. В следующей статье я расскажу, какие задачи можно решать с помощью UTM меток. Комментарий:
В статье забыли, что сайт должен полностью поддерживать работу с utm метками. Часто видим такие ошибки у наших клиентов, что реклама вроде бы работает правильно, но существенная часть меток создает на сайте ошибку 404 (страница не найдена). Т.е. посетители не попадают на целевые страницы.
В общем, это инструмент для профессионалов.

Сергей Прошин
Ответить


Ozon укрепился на юге Москвы
Интернет-ритейлер Ozon.ru арендовал складское помещение площадью 2400 м² на юге Москвы. Как сообщили Oborot.ru в пресс-службе компании, склад предназначен для сортировки и выдачи отправлений курьерам для доставки по югу столицы и прилегающим районам Подмосковья. Новый сортировочный центр обеспечивает хранение товаров, прием и обработку заказов, их комплектацию и упаковку, доставку заказов и работу с возвратами. Зона временного хранения рассчитана на 5 тыс. заказов. При этом потенциал склада позволяет в пиковые периоды обрабатывать и выдавать до 10 тыс. заказов в сутки. Новый склад предназначен как для Ozon, так и для партнерских интернет-магазинов, пользующихся услугами OZON Доставки.   Это уже 6-й сортировочный центр компании в Московском регионе. До конца года запланировано открытие еще двух мини-центров на базе пунктов выдачи заказов в Московской области. В сентябре Ozon открыл складской комплекс в Краснодаре, который поможет сократить срок доставки для жителей Южного федерального округа с девяти дней до одного. Открытые год назад региональные склады в Казани и Екатеринбурге помогли этим городам выйти на первое место по динамике роста. С начала года продажи в Казани увеличились на 118%, заказы – на 130%, в Екатеринбурге – на 83% и 103% соответственно. Екатеринбург – второй город после Москвы, в котором Ozon запустил доставку день в день. Компания располагает собственными сортировочными центрами в Москве, Твери, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре и Казани. Самовывоз возможен из 3800 пунктов выдачи заказов. За первые шесть месяцев этого года валовый объем продаж Ozon.ru вырос на 33%, до 10,1 млрд рублей (к первому полугодию 2016 года). За полгода компания обработала на 41% больше заказов – 3,5 млн штук, содержавших 14,8 млн товаров. По итогам 2016 валовый объем продаж компании достиг 18 млрд рублей, net sales — 14,2 млрд рублей, рост год к году составил 20% в продажах и 24% в заказах. В 2016 году Ozon обработал и доставил 5,8 млн заказов, в которых содержалось 28,3 млн товаров. Комментарий:
дополните статью информацией о прибыли/убытках компании за этот период, а то цифры гуляют большие и ни слова прибыли. Так-то тут все мастера просрать огромные кучи денег, для этого много ума не надо.

Сергей Антонов
Ответить




Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2017. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное