Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


.Е-коммерция для занятых и ленивых"Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 484, 26.6.2015


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Самое важное в ecommerce за неделю
Новости:
Непереносимые данные
"Детский мир" открыл сотни новых пунктов самовывоза
Спад в БТиЭ закончился?
Украинская ecommerce подсчитывает потери
Amazon заманивает покупателей "Грузовиком сокровищ"
Как Walmart крадет головы у eBay
Google Analytics научит пользоваться тэгами на примере вымышленного ИМ
Белорусские ИМ заставят принимать оплату карточкой
Без покупных ссылок в ТОПе Google делать нечего?
Казахстан: растущий полупустой рынок
Хозяин фейкового интернет-магазина притворялся женщиной
Таргетинги из Facebook скоро появятся в Instagram
Wikimart - второй в Европе
Скандал в купонном семействе
Ozon приведет в Россию продавцов из Европы и Китая
В Рунете все еще много жуликов
Alibaba продала свой американский интернет-магазин
Alibaba и JD.com обменялись первыми уколами?
"Юлмарт" начнет тестировать маркетплейс
Как ИМ "попал на деньги", отстаивая интересы клиента
KupiVip развернул доставку до Калуги
Черная пятница 2015 начнется 26 ноября
У Shop-logistics пропала часть данных
Сын Никиты Михалкова пошел в ecommerce
Китай пустил к себе зарубежные онлайн-магазины
"Яндекс" вывел "Метрику 2.0" из беты
Twitter запустил "Товарные страницы"
Ozon нацелился на продуктовые магазины
JD познакомится с инвестором для серьезных отношений
Apple отобрала у российского ИМ "яблочные" домены
"Розетка" завлекает детей через YouTube
Китайские гиганты поддержат мелкие ИМ в РФ
Российскому ecommerce шьют налоговый занавес
10% "Юлмарта" продадут частному лицу
Послабление от Минусинска
Маэль Гавэ нашла себя в онлайн-тревел
AdWords проследит за всеми экранами
PostWay дает скидку 50% новым клиентам
В "Яндекс.Директе" все больше запросов с мобильных устройств
Форум:
Адекватная оценка удобства магазина
Продажа ИМ детских товаров
Конверсия интернет-магазина детских товаров
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Лето не стало "тихим сезоном" для российской ecommerce. Вот и на этой неделе было сразу несколько громких событий и заявлений.

Ozon рассказал о планах по превращению в маркетплейс для китайских и европейских ритейлеров.

Совладелец "Юлмарта признался, что продает 10% компании.

Между акционерами Biglion произошел новый скандал

Будьте в курсе всех событий с Oborot.ru. И хороших вам выходных!


НОВОСТИ

Непереносимые данные
Некоторым интернет-компаниям не придется переносить данные отечественных пользователей в Россию...>>>

"Детский мир" открыл сотни новых пунктов самовывоза
Интернет- самый быстрорастущий канал продаж компании...>>>

Спад в БТиЭ закончился?
Во втором квартале 2015 г. продажи в этом сегменте перестали падать и даже выросли на 3,2% - данные АКИТ...>>>

Украинская ecommerce подсчитывает потери
По Донецкой области продажи украинских ИМ сократились вдвое, по Крыму и Луганску упали до нуля...>>>

Amazon заманивает покупателей "Грузовиком сокровищ"
Ритейлер придумал действительно необычный способ "раскачать" клиенто в на спонтанные покупки...>>>

Как Walmart крадет головы у eBay
Чтобы конкурировать с Amazon в онлайне, крупнейшая розничная сеть в мире переманивает кадры у eBay...>>>

Google Analytics научит пользоваться тэгами на примере вымышленного ИМ
Сервис запускает новый учебный курс "Основы "Диспетчера тегов"...>>>

Белорусские ИМ заставят принимать оплату карточкой
В добровольно-принудительном порядке...>>>

Без покупных ссылок в ТОПе Google делать нечего?
Эксперты разбирались с тем, возможно ли "честное" бессылочное продвижение в Google...>>>

Казахстан: растущий полупустой рынок
Рядом с Россией потихоньку развивается достаточно перспективный онлайн-рынок. Об экспансии туда пока задумывались немногие...>>>

Хозяин фейкового интернет-магазина притворялся женщиной
Молодой человек принимал через сайт заказы и предоплату - на этом обслуживание покупателей заканчивалось...>>>

Таргетинги из Facebook скоро появятся в Instagram
Они станут доступны в ближайшие несколько месяцев...>>>

Wikimart - второй в Европе
Российский онлайн-гипермаркет стал вторым в рейтинге самых быстрорастущих ИМ в Европе...>>>

Скандал в купонном семействе (1)

Выходцы из Вiglion открыли свой купонный сервис...>>>

Ozon приведет в Россию продавцов из Европы и Китая
Новое направление откроется уже этой осе нью...>>>

В Рунете все еще много жуликов
Мошенники чаще всего маскируются под интернет-магазины мобильных телефонов, одежды и обуви, автозапчастей...>>>

Alibaba продала свой американский интернет-магазин
И будет вкладываться в китайскую ecommerce и развивающиеся рынки...>>>

Alibaba и JD.com обменялись первыми уколами?
Китайские компании обвиняют друг друга в недобросовестной конкуренции...>>>

"Юлмарт" начнет тестировать маркетплейс
Первыми на площадку выйдут "сестринские" компании, совладельцем которых является Дмитрий Костыгин...>>>

Как ИМ "попал на деньги", отстаивая интересы клиента (1)

Интернет-магаз ин вернул покупателю деньги за сломавшийся проектор, но так и не дождался возмещения от поставщика...>>>

KupiVip развернул доставку до Калуги
Интернет-магазин расширил зону собственной курьерской доставки на Московскую и Калужскую области...>>>

Черная пятница 2015 начнется 26 ноября
Организаторы уже выложили условия участия для интернет-магазинов...>>>

У Shop-logistics пропала часть данных (2)

Прошлой ночью на сайте курьерской службы начались технические проблемы...>>>

Сын Никиты Михалкова пошел в ecommerce
Известный ресторатор открыл интернет-магазин спортивных товаров...>>>

Китай пустил к себе зарубежные онлайн-магазины
Правительство Китая сняло часть ограничений на работу зарубежных интернет-магазинов внутри страны...>>>

"Яндекс" вывел "Метрику 2.0" из беты
С 22 июня сервис аналитики "Метрика 2.0" вышел из беты и заменил собой старую версию. Над новой версией в "Яндексе" работали два года...>>>

Twitter запустил "Товарные страницы"
Кроме этого сеть микроблогов запустила "Коллекции", которые позволят брендам создавать группу товарных страниц...>>>

Ozon нацелился на продуктовые магазины
В Ozon задумались об открытии пунктов выдачи товаров в продуктовых магазинах. Однако никаких переговоров с конкретным ритейлером компания пока не ведет. ...>>>

JD познакомится с инвестором для серьезных отношений
Крупнейший китайский онлайн-магазин JD.com, который недавно начал работу на российском рынке, ищет соинвестора. Так сообщил RBC со ссылкой на источник, близкий к “Рамблеру”...>>>

Apple отобрала у российского ИМ "яблочные" домены
Корпорация заключила мировое соглашение в суде с администратором сайта apl-msk.ru и получит права на ряд доменов, с которых покупатели перенаправлялись в этот интернет-магазин...>>>

"Розетка" завлекает детей через YouTube
Крупнейший интернет-супермаркет Украины запустил детский YouTube-канал...>>>

Китайские гиганты поддержат мелкие ИМ в РФ
Основатель Alibaba Group поделился планами развития своей компании в России и сообщил о том, что ищет молодых и перспективных партнеров-новичков...>>>

Российскому ecommerce шьют налоговый занавес
Герман Клименко просит государство защитить российские ИМ, введя новые налоги для трансграничной торговли...>>>

10% "Юлмарта" продадут частному лицу< /b>
На весну 2016 года запланировано IPO: 15% новых акций продадут на Лондонской бирже, и еще 10% достанутся частному инвестору...>>>

Послабление от Минусинска
В алгоритм работы Минусинска внесены изменения - теперь компании, попавшие под программу, могут быть найдены по домену и названию...>>>

Маэль Гавэ нашла себя в онлайн-тревел
Экс-директор OZON возглавит холдинг, которому принадлежит Booking.com...>>>

AdWords проследит за всеми экранами
Теперь рекламодатели в США, Японии, Германии и Великобритании могут отследить конверсии, если пользователи начинают их на одном устройстве, а заканчивают на другом...>>>

PostWay дает скидку 50% новым клиентам
При подключении в июне в течение первого месяца работы за все услуги компании интернет-магазины будут платить по половинному тарифу...>>>

В "Яндекс.Директе" все больше запросов с мобильных устройств
По некоторым тематикам почти половина запросов уже идет с мобильных устройств...>>>


ПУБЛИКАЦИИ

Александр Иванов: JD.com отправит многих на кладбище
Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли

На нашем рынке появился новый игрок.  Называется -  JD.com.

По-моему, сам факт его выхода в Россию заметили абсолютно все. Например, эксперты в фейсбуке уже несколько дней не могут успокоиться, обсуждая его "плохой сайт". Никак не вмешиваясь в эту полемику, хочу заметить, что, во-первых (как это ни странно), Россия - первая проба сил этого гиганта на международной арене, а во-вторых - китайцы - никуда не торопятся, не бегут. Они спускаются с горы шагом...

Так вот, о том, что произойдет, когда JD спустится с горы, почему-то никто из мирно пасущихся не задумывается.

Хотя, на мой взгляд - есть о чем подумать.

Ну, например, стоит думать о том, что в Россию вышла компания №9 в мире по капитализации, то есть кое-какие деньги за развитие бизнеса за душой у них есть.

Или, допустим, стоит учесть, что их система распределительных складов - одна из лучших в мире (а то и вовсе лучшая), и их компетенции по части фуллфилмента и логистики практически не имеют себе равных. Или, например, стоит подумать о том, что на китайском рынке доля JD (только интернет-магазины, без учета маркетплейсов) занимает 49% и увеличивается в среднем на 5-6% каждый год.

Или вот такое - для размышлений - как вы, коллеги, думаете, почему Amazon - аналог и образец для подражания в части организации бизнеса - наши зарубежные коллеги сравнивают с "абсолютным злом", т.е. таким злом, с которым невозможно договориться, которое не способно идти на уступки, с таким злом, которое единственно чего добивается, - чтобы вас здесь не было?

Нет, я, конечно, понимаю, что "чтобы вас тут не было" - этим наш рынок не удивишь, у нас даже целая ассоциация таких "злых" собралась (ну как их не пнуть?).

Только они - это очень глупое абсолютное зло, которое верит в то, что всех остальных можно уничтожить административными запретами. А вот игроки масштаба Amazon (и JD, конечно) на случайности не рассчитывают, они "выжигают землю" беспощадным качеством сервиса.

Журналисты спрашивали меня после презентации выхода JD, что я имел в виду, говоря о том, что их выход кардинально изменит российский рынок?

Да вот именно это и имел в виду - или мы сделаем невероятный скачок в качестве работы с покупателями или... или, извините - на кладбище. Потому что Большой Сильный Игрок сотрет в порошок всех, кто не сможет приблизиться к его стандартам качества.

Ну а поскольку сейчас никто не видит в появлении масштабного игрока никаких угроз, то через пару-тройку лет предвижу большую нагрузку на сектор гробостроения и могилокопания.

P.S. Пока что JD - "добрые". Они осматриваются на рынке, ищут партнеров, с удовольствием обсуждают сотрудничество и вообще "ведут себя хорошо". 

Имейте это в виду. И - не теряйте времени.Время - шанс.

Разговоры о том, что "куда им без нас", "они здесь ничего не понимают", "они не смогут" и т.п. - гробостроителям потом дорасскажете.


Что раздражает вашего покупателя? Часть 2. Выбор способа оплаты и доставки

Продолжаем публиковать материалы совместного исследования MasterCard и Usabilitylab.

Часть 1. Корзина и регистрация

После того, как ваш покупатель нашел нужные кнопки и собрал в Корзину покупки, ему предстоит выбрать, каким образом оплатить, и как получить товар. Какие трудности могут возникнуть у него здесь? Почему люди уходят с этого этапа, не разобравшись, как им отдать вам свои деньги?  

ВЫБОР СПОСОБА ОПЛАТЫ

Будьте проще, и люди к вам потянутся 

Информацию о способах оплаты постарайтесь формулировать просто и кратко, без длинных предложений, сбивающих с толку клиента, и без слишком широких понятий. 

Например, пункт "Кредитная карта" при оплате подписки на издание "Ведомости"  - это неудачное решение. У людей, участвоваших в исследовании, возникали сомнения — подойдет ли дебетовая пластиковая карта?  

У компании Enter возможные способы оплаты заказа разбиты на группы. Это упрощает навигацию и помогает быстро сориентироваться при принятии решения.  

Кроме того, фокус-группу сбивали с толку знакомые логотипы платежных систем. Следует помнить, что часть людей ориентируется на тексты, а часть — на картинки. Поэтому "Связной" в этом случае поступил правильно, добавив в список пиктограммы.  А еще лучше поступил "ЛитРес".

Довольно невнятно  выбор способов оплаты реализован у Ozon. Как выбрать между несколькими типами карточек?

Вывод: "Название вида оплаты должно быть однозначным. Варианты способов оплаты нужно сгруппировать: предоплата, оплата при получении товара и в кредит. По возможности следует использовать знакомые большинству логотипы платежных систем — это упрощает выбор для визуалов".

Примечание: критичность — средняя, в случае с группировками форм оплаты; критичность — низкая, для логотипов и картинок.

Четкая структура

Способы оплаты следует сортировать по популярности. Ориентируйтесь на то, чем именно чаще всего платят ваши покупатели. Посмотрите, как это реализовано на сайте "Сотмаркета". Способы рассортированы по времени оплаты (при заказе товара, при получении товара) и по частоте использования. Менее востребованные пункты вообще скрыты в подменю.

Если у вас много вариантов оплаты, можно разбить их на  более общие группы: электронные деньги, оплата с помощью телефона (со счета или через смс), через терминал наличными. Хорошая изначальная идея была, например, у "ЛитРес". Однако названия групп оказались недостаточно понятными нашей фокус-группе. С точки зрения респондентов и экспертов, разбивка по категориям проведена неудачно. Поэтому пользователям сложно найти нужный вариант.

 На самом популярном способе оплаты можно прописать галочку "по умолчанию". Если покупателя устраивает такой вариант, ему не понадобится ничего менять. Посмотрите как это реализовано на сайте Ivi.

Вывод: "Сортировка по популярности, группировка вариантов оплаты и автоматический выбор самого попублярного из них облегчают жизнь большинству пользователей и снижают вероятность отказа".

Примечание: критичность — низкая.

"Магазин меня обманул! Больше там покупать не буду!"

Важный момент: о том, что в зависимости от способа оплаты изменяется сумма заказа, следует предупреждать прямо на месте. Иначе ваши клиенты сочтут, что вы их обманываете, и больше к вам не вернутся. Неважно, идет речь о дополнительных комиссиях, сервисном сборе или же скидках при различных способах оплаты заказов.

Эта проблема очень актуальна для онлайн-продаж любых билетов. Сервисный сбор обычно добавляет 10% к стоимости. Но об этом пользователь узнает после того, как добавил билеты в Корзину или даже прошел регистрацию. Яркий пример — сайт Ticketland.

 Если сумма получилась ниже — это, на первый взгляд, только обрадует ваших клиентов. Однако они могут не понять, чем это вызвано, и при следующих покупках ждать того же. Не получив "скидки", они могут почувствовать себя некомфортно и обвинить магазин.

Еще хуже ситуация, если сумма неожиданно увеличивается. Этим грешат даже крупные известные компании. Например, Zara не сообщает об изменениях стоимости заказа на этапе выбора оплаты. А вот Holodilnik, "Юлмарт" и Enter не забывают предупреждать потребителя сразу. Две последних компании даже отмечают нулевую комиссию для некоторых платежных сервисов. Вот как это реализовано у "Юлмарта".

Эксперты рекомендуют, если пользователь решил расплатиться банковской картой, не добавлять ему лишний шаг - выбор платежной системы. Тип карты можно определить автоматически - по первой цифре ее номера.

Исключение - тот случай, когда при использовании определенной карты пользователь получает скидку или другие преимущества. Например, Ozon отдельно показал вариант "Оплата по карте MasterCard", потому что потребитель в таком случае получает скидку. 

Вывод: "Указывайте возможные изменения суммы заказа заранее или предупреждайте, что сумма может измениться. Если использование карт различных платежных систем никак не влияет на стоимость покупки —  не показывайте этот шаг".

Примечание: критичность — высокая для случая, когда вы должны сообщать клиентам об изменении суммы заказа;  низкая — для выбора платежной системы.

ВЫБОР СПОСОБА ДОСТАВКИ

Позаботьтесь о ленивцах и параноиках

Автоматизируйте процесс заполнения формы по максимуму. Люди не любят предоставлять лишнюю, с их точки зрения, информацию интернет-магазину. Им не понятно, зачем указывать, например, пол и возраст.

Оставляйте только необходимое.

Удачно реализовано автозаполнение, например на сайте Enter. Ближайшая станция метро после ввода адреса высвечивается автоматически. Но пользователь может ее исправить, если система определила неверно.

Не заставляйте ваших покупателей уточнять без необходимости то, что вам не требуется для работы. Например почтовый индекс. Такое поле наводит на мысль, что доставка будет сделана не курьерской службой, а почтой. Это может оказаться нежелательным вариантом для вашего клиента и отпугнуть его.

Вывод: "Не надо заставлять клиентов заполнять лишние поля,  автоматически уточните всю информацию, которую возможно определить"

Примечание: критичность — средняя.

Где карта, Билли?

Некоторые пользователи хорошо ориентируются в списках адресов, а некоторые - предпочитают находить нужную точку прямо на карте. Пункты самовывоза должны быть представлены, как минимум, в этих двух вариантах.

Один из самых неудачных примеров можно встретить на сайте Ozon. Увидеть на карте тот или иной ПВЗ из длинного списка можно, только кликнув на пиктограмму "Информация".

 У "Связного" это реализовано гораздо лучше. Пользователь может выбрать варианты "на карте", "списком", а также поискать точку выдачи на определенной улице.

Хорошее решение - на этом этапе показать наличие товара в ПВЗ. Клиент сможет определить для себя предпочтительный пункт выдачи, если товар ему нужен срочно.

Вывод: "Дайте пользователю возможность выбирать ПВЗ несколькими различными способами. Это особенно актуально при большом количестве адресов. Сделайте  сортировку по алфавиту, по станции метро. Покажите карту города с отметками".

Примечание: критичность — высокая. 

Ваши базы данных - ваша проблема

Пользователи не должны пытаться угадать, как именно вы указали название улицы. Привычный им вариант "пр. Нахимовский" может не соответствать формату вашей базы данных ("Нахимовский пр-т"). Это не должно становиться препятствием для оформления заказа. Продумайте этот момент еще при разработке. 

При этом следите, чтобы улицы не дублировались, как это происходит на сайте "Ситилинка". Это сбивает с толку покупателей и может вызвать ошибки в вашей работе с курьерскими службами.

Удачный пример можно видеть у Enter. Адрес выбирается из выпадающего меню или вводится вручную, а кроме того, сразу же отражается на карте города.

Вывод: "Выбор адреса из списка облегчает работу пользователя, следите, чтобы адреса не дублировались. При этом поле ввода должно обрабатывать любое введенное пользователем название".

Примечание: критичность — средняя.

Доставка платная? Укажите сразу!

Очень часто пользователи отказываются от покупки и пишут жалобы на ИМ из-за того, что на сайтах неявно указана или не указана вообще стоимость платной доставки. Пользователь обязательно должен видеть эту информацию, когда он  выбирает способ доставки.  

Например, о платной доставке "забывает" сообщить Enter. В итоге покупателю приходится выбирать другой способ, повторно проходя несколько этапов. Вполне вероятно, он просто передумает покупать что-либо на этом сайте.

Вывод: "Уведомлять пользователя о том, что цена заказа изменится при выборе способа доставки, необходимо как при выборе способа доставки, так и в начале оформления заказа".

Примечание: критичность — высокая.

Пусть дарят подарки легко и просто

При предоплате нередко случается так, что плательщик и получатель — не одно и то же лицо. Люди заказывают в Интернете подарки для своих друзей и близких. Поэтому, чтобы не усложнять им жизнь, лучше предусмотреть указание имени получателя после выбора варианта "предоплата". 

Компания "Юлмарт" по каким-то причинам выдает форму ввода данных получателя до того, как покупатель, он же плательщик, указывает свои собственные реквизиты. В итоге люди не могут понять, чье имя им стоит вписать, и куда надо вводить реквизиты карты. У "Связного" же поле "получатель заказа" появляется дополнительно после выбора онлайн-оплаты.

Обе компании "забыли" предоставить возможность отметить, что плательщик и получатель — одно и то же лицо. Хотя это позволило бы упростить заполнение формы и не указывать повторно одни и те же данные. На сайте Holodilnik.ru такая опция есть, но оформлена она так, что пользователи ее часто не замечают. 

 

Вывод: " Поле данных о получателе должно открываться только после того, как клиент выбрал предоплату. Рядом с полем должна быть возможность уточнить, что получатель и плательщик – одно лицо".

Примечание: критичность — низкая.



ФОРУМ

Адекватная оценка удобства магазина

у меня ощущение, что с ним что-то не так...>>>


Продажа ИМ детских товаров

Продается сайт, ИМ детских товаров.
Сразу скажу, что сайт находится в автономном режиме, не продвигается и имеет минимум посетителей и заказов, но при этом имеет по некоторым направлениям хорошие позиции. ...>>>


Конверсия интернет-магазина детских товаров

Клевая конверсия. У нас 1,5%.
Как достигаете?...>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2013. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное