Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


.Е-коммерция для занятых и ленивых"Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 399, 31.5.2013


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Уважаемые читатели!
Комментарии:
Авторские права защитят в ущерб e-commerce
Авторские права защитят в ущерб e-commerce
Авторские права защитят в ущерб e-commerce
Авторские права защитят в ущерб e-commerce
Новости:
5 милл ионов новых интернет-покупателей за год
Новый игрок на рынке онлайн-рекламы
Pinterest добавит к картинкам ссылки на сайты продавцов
"Яндекс" научился учитывать сиюминутные интересы пользователя
Google посоветовал "взяться за мачете"
Толерантная реклама от Facebook
Авторские права защитят в ущерб e-commerce
Пользователи предпочитают помобильнее
На Oborot.ru открывается "Сеошкола"
Как поссорились AnyWayAnyDay c OneTwoTrip
Новый сервис для анализа эффективности вашего сайта
E-commerce: не слишком сложно даже в 9 лет
У Google и Яндекса свои стороны света
ЦБ и Госдума усложнят жизнь интернет-магазинам
″Юлмарт″ торгует детскими товарами: всем потесниться!
А сколько ваш магазин потерял на майских праздниках?
Поможет ли "Утконосу" программа лояльности?
QR-банкинг позволит интернет-магазинам обезопасить покупателей
ECOM Expo`13: выставка, которую выбрали 3 тысячи профессионалов
Российскую экономику спасет Интернет
Статьи:
Срастить интернет-магазин и соцсеть?
"Сеошкола": выпуск №1
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

И снова вас приветствует пятница и редакция нашего сайта.

Май подошел к концу и завтра в двери постучится лето. Будем надеяться, что оно будет удачным как и для каждого из наших читателей, так и для всей области e-commerce.

А у нас в честь наступления летних месяцев – обновление. Главным событием на этой неделе стало открытие «Сеошколы» - нового проекта Oborot.ru. Здесь наши читатели могут бесплатно получить краткий публичный seo-аудит своего сайта или почитать критику чужих сайтов.

Так же мы разместили статью Срастить интернет-магазин и соцсеть? . Какие выгоды можно получить, дав возможность клиентам вместе бродить по каталогу, "лайкать" и обсуждать покупки с друзьями прямо на сайте магазина в режиме real-time?

Не обошли вниманием мы и главные события недели. Среди заметных новостей стоит обратить внимание на:


КОММЕНТАРИЙ

Авторские права защитят в ущерб e-commerce (4)
Копирайт

Минкультуры занимается разработкой проекта, направленного на защиту авторских прав в Интернете, сообщает РАЭК. В нем прослеживается ряд черт нашумевшего "реестра запрещенных сайтов".

В законопроекте предполагается, что обязательства по соблюдению авторских прав лягут на операторов связи, хостинг-провайдеров, поисковые системы, владельцев сайтов и даже пользователей файлообменных сетей. Предполагается, что поисковики должны исключать из выдачи сайты, которые так или иначе нарушают авторские права, в то время как остальные упомянутые участники интернет-сообщества возьмут на себя ответственность за удаление такого контента. По меткому выражению представителей "Яндекса", "законопроект пытается за счет одних полноправных участников рынка, интернет-компаний, решить коммерческие проблемы других – правообладателей".

При этом санкции со стороны упомянутых выше сторон должны последовать в течение двух суток с момента подачи жалобы правообладателем. При отсутствии действий с их стороны предусматриваются штрафы от 5 тыс. до 1 млн рублей.

Новый закон подвергся жесткой критике со стороны крупных представителей интернет-сообщества, в том числе "Яндекса" и РАЭК. В "Яндексе" считают, что новый закон сможет "помешать развитию российской IT-отрасли". Отмечается, что "ряд пунктов законопроекта требуют исключения, потому что они просто нереализуемы, например, в поисковых технологиях". Представителей поисковой системы активно поддерживают РАЭК, подчеркивая, что "законопроект демонстрирует полное незнание организационных и технологических процессов, на которых основано взаимодействие субъектов в сети Интернет".

И, если для хостинг-провайдеров, поисковиков и операторов связи введение нового законопроекта грозит лишними тратами денег и человеческих ресурсов, в сфере онлайн-комерции он может, помимо тех же последствий, повлечь за собой еще и новые возможности для борьбы с конкурентами.

Дело в том, что, в соответствии с законопроектом, лицо, подающее жалобу о нарушении авторских прав, фактически не несет ответственности за заведомо ложные сведения. Также правообладатель может потребовать санкций в отношении сайта, даже если у его владельца также были права на распространение или публикацию защищенной авторским правом информации.

И, даже если таких ситуаций не возникнет, при принятии законопроекта всем интернет-магазинам придется срочно уникализировать весь расположенный на их сайтах контент – в противном случае он, несомненно, будет нарушать чьи-то авторские права со всеми вытекающими последствиями.


Комментарий:
"при принятии законопроекта всем интернет-магазинам придется срочно уникализировать весь расположенный на их сайтах контент" А что в этом плохого? Придется мелким магазинчикам "на коленке сделанных" закрыться или нанять писателя в штат. Придется перестать жить за счет других более успешных магазинов. Я за подобный закон.

Алексей

Авторские права защитят в ущерб e-commerce (4)
Копирайт

Минкультуры занимается разработкой проекта, направленного на защиту авторских прав в Интернете, сообщает РАЭК. В нем прослеживается ряд черт нашумевшего "реестра запрещенных сайтов".

В законопроекте предполагается, что обязательства по соблюдению авторских прав лягут на операторов связи, хостинг-провайдеров, поисковые системы, владельцев сайтов и даже пользователей файлообменных сетей. Предполагается, что поисковики должны исключать из выдачи сайты, которые так или иначе нарушают авторские права, в то время как остальные упомянутые участники интернет-сообщества возьмут на себя ответственность за удаление такого контента. По меткому выражению представителей "Яндекса", "законопроект пытается за счет одних полноправных участников рынка, интернет-компаний, решить коммерческие проблемы других – правообладателей".

При этом санкции со стороны упомянутых выше сторон должны последовать в течение двух суток с момента подачи жалобы правообладателем. При отсутствии действий с их стороны предусматриваются штрафы от 5 тыс. до 1 млн рублей.

Новый закон подвергся жесткой критике со стороны крупных представителей интернет-сообщества, в том числе "Яндекса" и РАЭК. В "Яндексе" считают, что новый закон сможет "помешать развитию российской IT-отрасли". Отмечается, что "ряд пунктов законопроекта требуют исключения, потому что они просто нереализуемы, например, в поисковых технологиях". Представителей поисковой системы активно поддерживают РАЭК, подчеркивая, что "законопроект демонстрирует полное незнание организационных и технологических процессов, на которых основано взаимодействие субъектов в сети Интернет".

И, если для хостинг-провайдеров, поисковиков и операторов связи введение нового законопроекта грозит лишними тратами денег и человеческих ресурсов, в сфере онлайн-комерции он может, помимо тех же последствий, повлечь за собой еще и новые возможности для борьбы с конкурентами.

Дело в том, что, в соответствии с законопроектом, лицо, подающее жалобу о нарушении авторских прав, фактически не несет ответственности за заведомо ложные сведения. Также правообладатель может потребовать санкций в отношении сайта, даже если у его владельца также были права на распространение или публикацию защищенной авторским правом информации.

И, даже если таких ситуаций не возникнет, при принятии законопроекта всем интернет-магазинам придется срочно уникализировать весь расположенный на их сайтах контент – в противном случае он, несомненно, будет нарушать чьи-то авторские права со всеми вытекающими последствиями.


Комментарий:
"А что в этом плохого?" Плохого в этом ничего нет, мы только ЗА. Вот с трактовкой никто не согласен. А то может кто-то из конкурентов подать жалобу на ваш магащина. вы заходите в интернет а его там нет и спросить за это не с кого. всё в рамках закона. Вот против таких норм. позволяющих без суда и следствия по одной заявке закрывать всех подряд и надо голосовать.

Виталий Потапов

Авторские права защитят в ущерб e-commerce (4)
Копирайт

Минкультуры занимается разработкой проекта, направленного на защиту авторских прав в Интернете, со общает РАЭК. В нем прослеживается ряд черт нашумевшего "реестра запрещенных сайтов".

В законопроекте предполагается, что обязательства по соблюдению авторских прав лягут на операторов связи, хостинг-провайдеров, поисковые системы, владельцев сайтов и даже пользователей файлообменных сетей. Предполагается, что поисковики должны исключать из выдачи сайты, которые так или иначе нарушают авторские права, в то время как остальные упомянутые участники интернет-сообщества возьмут на себя ответственность за удаление такого контента. По меткому выражению представителей "Яндекса", "законопроект пытается за счет одних полноправных участников рынка, интернет-компаний, решить коммерческие проблемы других – правообладателей".

При этом санкции со стороны упомянутых выше сторон должны последовать в течение двух суток с момента подачи жалобы правообладателем. При отсутствии действий с их стороны предусматриваются штрафы от 5 тыс. до 1 млн рублей.

Новый закон подвергся жесткой критике со стороны крупных представителей интернет-сообщества, в том числе "Яндекса" и РАЭК. В "Яндексе" считают, что новый закон сможет "помешать развитию российской IT-отрасли". Отмечается, что "ряд пунктов законопроекта требуют исключения, потому что они просто нереализуемы, например, в поисковых технологиях". Представителей поисковой системы активно поддерживают РАЭК, подчеркивая, что "законопроект демонстрирует полное незнание организационных и технологических процессов, на которых основано взаимодействие субъектов в сети Интернет".

И, если для хостинг-провайдеров, поисковиков и операторов связи введение нового законопроекта грозит лишними тратами денег и человеческих ресурсов, в сфере онлайн-комерции он может, помимо тех же последствий, повлечь за собой еще и новые возможности для борьбы с конкурентами.

Дело в том, что, в соответствии с законопроектом, лицо, подающее жалобу о нарушении авторских прав, фактически не несет ответственности за заведомо ложные сведения. Также правообладатель может потребовать санкций в отношении сайта, даже если у его владельца также были права на распространение или публикацию защищенной авторским правом информации.

И, даже если таких ситуаций не возникнет, при принятии законопроекта всем интернет-магазинам придется срочно уникализировать весь расположенный на их сайтах контент – в противном случае он, несомненно, будет нарушать чьи-то авторские права со всеми вытекающими последствиями.


Комментарий:
"В "Яндексе" считают, что новый закон сможет "помешать развитию российской IT-отрасли". Отмечается, что "ряд пунктов законопроекта требуют исключения, потому что они просто нереализуемы, например, в поисковых технологиях"." Яндексу просто не хочется лишней суеты. Они привыкли устанавливать свои правила рубить побольше бабла. Я двумя руками за новый закон. Работаю в книжной отрасли и полный беспредел с защитой авторских прав в интернете на корню губит эту отрасль.

Юрий

Авторские права защитят в ущерб e-commerce (4)
Копирайт

Минкультуры занимается разработкой проекта, направленного на защиту авторских прав в Интернете, сообщает РАЭК. В нем прослеживается ряд черт нашумевшего "реестра запрещенных сайтов".

В законопроекте предполагается, что обязательства по соблюдению авторских прав лягут на операторов связи, хостинг-провайдеров, поисковые системы, владельцев сайтов и даже пользователей файлообменных сетей. Предполагается, что поисковики должны исключать из выдачи сайты, которые так или иначе нарушают авторские права, в то время как остальные упомянутые участники интернет-сообщества возьмут на себя ответственность за удаление такого контента. По меткому выражению представителей "Яндекса", "законопроект пытается за счет одних полноправных участников рынка, интернет-компаний, решить коммерческие проблемы других – правообладателей".

При этом санкции со стороны упомянутых выше сторон должны последовать в течение двух суток с момента подачи жалобы правообладателем. При отсутствии действий с их стороны предусматриваются штрафы от 5 тыс. до 1 млн рублей.

Новый закон подвергся жесткой критике со стороны крупных представителей интернет-сообщества, в том числе "Яндекса" и РАЭК. В "Яндексе" считают, что новый закон сможет "помешать развитию российской IT-отрасли". Отмечается, что "ряд пунктов законопроекта требуют исключения, потому что они просто нереализуемы, например, в поисковых технологиях". Представителей поисковой системы активно поддерживают РАЭК, подчеркивая, что "законопроект демонстрирует полное незнание организационных и технологических процессов, на которых основано взаимодействие субъектов в сети Интернет".

И, если для хостинг-провайдеров, поисковиков и операторов связи введение нового законопроекта грозит лишними тратами денег и человеческих ресурсов, в сфере онлайн-комерции он может, помимо тех же последствий, повлечь за собой еще и новые возможности для борьбы с конкурентами.

Дело в том, что, в соответствии с законопроектом, лицо, подающее жалобу о нарушении авторских прав, фактически не несет ответственности за заведомо ложные сведения. Также правообладатель может потребовать санкций в отношении сайта, даже если у его владельца также были права на распространение или публикацию защищенной авторским правом информации.

И, даже если таких ситуаций не возникнет, при принятии законопроекта всем интернет-магазинам придется срочно уникализировать весь расположенный на их сайтах контент – в противном случае он, несомненно, будет нарушать чьи-то авторские права со всеми вытекающими последствиями.


Комментарий:
Н-да... идиотов в стране хватает... А правообладатели зажрались. Во-первых, уникализировать контент не выйдет - все равно сопрут и на вас же жалобу подадут. Дальше доказать авторство все равно не выйдет, в стране идиотов - суд тоже идиотечен. Во-вторых, книжные и киношные вы наши черви. Если я один раз купил видеокассету и заплатил АВТОРУ за нее по полной, то все последующие инкарнации ДВД, блюрей и т.п. для меня должны стоить только цену диска и полиграфии, ибо авторы НИЧЕГО нового в этот диск не привнесли, а стало быть не за что им платить. С книгами аналогично.

Николай


НОВОСТИ

5 миллионов новых интернет-покупателей за год
По мнению аналитиков, объем розничной электронной торговли в 2012г. cоставил в около 405 млрд рублей ($13 млрд). По таким подсчетам годовой рост области составил 27%...< font face="Arial" color="#00008c" size=2>>>>

Новый игрок на рынке онлайн-рекламы
Венчурный фонд Prostor Capital определил новый целевой рынок - онлайн-реклама, и приобрел 25% одного из самых перспективных его игроков – компании CPAExchange, автоматизированного сервиса для размещения онлайн рекламы по модели CPA. Объем инвестиций не раскрывается...>>>

Pinterest добавит к картинкам ссылки на сайты продавцов
Новый функционал - Rich Pins - позволит онлайн-продавцам добавлять к фото информацию о товаре и ссылку на свой сайт...>>>

"Яндекс" научился учитывать сиюминутные интересы пользователя
Российский поисковик продолжает углубляться в персонализацию поиска. Теперь "Яндекс" формирует выдачу с учетом временных интересов пользователя...>>>

Google посоветовал "взяться за мачете"
В октябре прошлого года Google предоставил веб-мастер очередной инструмент - Disavow Tool. Сегодня часто поступают жалобы на неэффективность инструмента...>>>

Толерантная реклама от Facebook
Facebook заявила, что отныне будет внимательнее относиться к размещению рекламы. В частности, компания пообещала следить за наличием "по соседству" постов, которые несут неполиткорректную информацию...>>>

Авторские права защитят в ущерб e-commerce (4)

Минкультуры занимается разработкой проекта, направленного на защиту авторских прав в Интернете. В нем прослеживается ряд черт нашумевшего "реестра запрещенных сайтов"....>>>

Пользователи предпочитают помобильнее
Сезонное падение популярности фиксированного Интернета в этом году началось намного раньше и оказалось намного глубже, чем обычно...>>>

На Oborot.ru открывается "Сеошкола"
По просьбам читателей мы открываем новую рубрику - краткие seo-аудиты интернет-магазинов. Читайте обзоры чужих сайтов, заявляйтесь сами!...>>>

Как поссорились AnyWayAnyDay c OneTwoTrip (3)

Переманивать друг у друга клиентов – добросовестная конкуренция или нет? Это пытаются выяснить крупнейшие продавцы авиабилетов, №5 и № 7 из ТОП-10 интернет-ритейлеров...>>>

Новый сервис для анализа эффективности вашего сайта (1)

MegaIndex предложил своим пользователям новый сервис - рейтинг видимости сайтов. В рейтинге попадают все сайты, имеющие позиции в результатах поиска Яндекса или Google с видимостью не менее 0,1% по отслеживаем ым запросам...>>>

E-commerce: не слишком сложно даже в 9 лет
Никто лучше детей не понимает того, что детям нужно. Девятилетний Генри Паттесон не только разработал одно из самых популярных направлений бизнеса своей матери, но и взял на себя руководство им...>>>

У Google и Яндекса свои стороны света
Руководитель проекта Advse.ru Андрей Иванов сравнил "Южный" и "Восточный" рекламные блоки сервисов контекстной рекламы "Яндекса" и Google...>>>

ЦБ и Госдума усложнят жизнь интернет-магазинам
С 1 июля вступает в силу поставление ЦБ, согласно которому магазин не сможет вернуть деньги покупателю на предоплаченную карту или неперсонифицированный кошелек...>>>

″Юлмарт″ торгует детскими товарами: всем потесниться!
В электронном каталоге ″Юлмарта″ появилась новая категория – ″детские товары″. В настоящее время в ней насчитывается несколько тысяч наименований товаров для детей: от новорожденных до восьмилетних...>>>

А сколько ваш магазин потерял на майских праздниках? (1)

На майских праздниках оборот интернет-торговли упал на 30%. А вот в первые две недели после майских праздников отмечался его значительный прирост – 130% по сравнению с показателями в выходные дни...>>>

Поможет ли "Утконосу" программа лояльности?
Онлайн-гипермаркет запустил совместную программу с бонусным клубом "Много.ру". А мож ет, лучше просто нормально работать?...>>>

QR-банкинг позволит интернет-магазинам обезопасить покупателей
Платежную информацию, передаваемую посредством QR-кода, невозможно подсмотреть или перехватить, что делает такой способ оплаты покупок безопасным, в отличие от обычного браузера...>>>

ECOM Expo`13: выставка, которую выбрали 3 тысячи профессионалов
Новые сервисы и платформы, десятки сделок, 3 тысячи посетителей. Мы подводим итоги крупнейшей в СНГ выставки тех нологий для интернет-бизнеса...>>>

Российскую экономику спасет Интернет
Интернет-торговля в частности и Интернет в целом должны стать драйвером выхода из кризиса российской экономики. Об этом в очередной раз заявляют чиновники. В этот раз - руководитель Минкомсвязи...>>>


ПУБЛИКАЦИИ

Срастить интернет-магазин и соцсеть?

Подружки Такое развлечение, как поход по магазинам с друзьями, всегда было движущей силой продаж в обычной торговле. А вот покупки онлайн, как правило, совершаются в одиночку. Возможно, интернет-магазины, которые первыми объединят возможности соцсетей и продающих сайтов, получат конкурентное преимущество. О том, как сделать онлайн-покупки совместными, и какую выгоду это принесет продавцам, расссуждает в статье на Ecommercetimes.com Маурисио Куэвас (Mauricio Cuevas) исполнительный директор BevyUp - сервиса, обеспечивающего посетителям возможность общаться с друзьями и обсуждать покупки прямо на сайте онлайн-магазина.

Сейчас соцсети стараются перестроиться и обеспечить пользователям возможность покупать прямо с их страниц. Но проблема в том, что изначально их дизайн и функционал для этого был не приспособлен. А дизайн и структура коммерческих сайтов, в свою очередь, не рассчитаны на то, чтобы делиться впечатлениями с друзьями и вместе рассматривать и выбирать товары онлайн.

Чего хотят покупатели?

Каждый знает, что больше всего на решение клиента что-то купить влияют его друзья и близкие. За ними по степени влияния следуют друзья из соцсетей, статьи из СМИ, примеры знаменитостей. В обычном магазине посетитель легко может спросить совета у своих друзей, пришедших вместе с ним. Но как организовать этот процесс в онлайн-магазине? Какие возможности нужны вашим клиентам?

Исследование, проведенное американской компанией BevyUp, показало, что онлайн-покупатели хотели бы при совместном интернет-шоппинге иметь в первую очередь следующие возможности:

  • лично пригласить людей, которым они доверяют и вместе с которыми хотят выбрать покупки;

  • возможность вместе с другим человеком одновременно просматривать и покупать одни и те же товары, и при этом свобода самостоятельно "бродить" по виртуальному магазину;

  • возможность положить приглянувшийся товар в виртуальную корзину, чтобы потом спокойно обдумать и совершить покупку;

  • возможность взаимодействовать и общаться на сайте магазина со своими друзьями как в реальном времени, так и асинхронно, чтобы не мешали различия в рабочих расписаниях, часовых поясах и т.д.;

  • возможность легко связаться через сайт со стилистами или экспертами, чтобы задать вопрос и получить совет.

Совместный шопинг может быть полезен во всех товарных сегментах: одежда, электроника, travel ит.д . Например, планируя совместные путешествия, многие обсуждают их коллективно, с друзьями или членами семьи. В заказе авиабилетов или номеров в отелях клиентам нужно учитывать множество тонкостей, включая изменение цен в реальном времени. Это вынуждает покупателей отвлекаться от сайта продавца, обращаясь к электронной почте, Facebook, сервисам мгновенной переписки. В результате процесс становится долгим и неэффективным. То есть, можно считать, он созрел для инноваций.

Что могут получить продавцы?

  1. Время, проведенное посетителями на сайте, и количество просмотренных страниц. Во время совместного шопинга онлайн-покупатели склонны просматривать большее количество товаров, чем когда они делают это в одиночку. Посетители обмениваются мнениями, общаются точно так же, как если бы вместе ходили по реальному магазину.

  2. Информация об эмоциях и предпочтениях пользователей. Существующие инструменты аналитики позволяют отслеживать переходы по страницам, глубину просмотра ит.п. Но они не отражают эмоций вашего клиента, не раскрывают причин, побудивших его принять именно такое решение. Технология совместного шопинга позволяет получить огромный объем информации о суждениях (нравится, не нравится, хочу купить, может быть, куплю, и т.д.) вашего клиента, а также причинах, почему он отказался от покупки (слишком дорого, не тот цвет, слишком долго ждать доставки и т.д.).
  3. Ценовая гибкость. Без возможности обсуждать покупки прямо на сайте интернет-магазина вся коммуникация пользователей происходит за пределами этого сайта – в соцсетях, по электронной почте или по телефону. Таким образом, продавцы остаются без информации, которая помогла бы им более гибко манипулировать ценами, предлагать адекватные скидки.

Интернет стал глобальной платформой социального взаимодействия. Если интернет-торговцы хотят более глубокого взаимодействия со своими клиентами, им следует это учитывать.


"Сеошкола": выпуск №1 (1)
Антон Шаманаев, РА МедиаНация

сео-аудит

Сегодня мы начинаем еще один новый проект - "Сеошкола" на Oborot.ru.

Каждые 3 недели дежурный эксперт будет публиковать краткий seo-аудит одного коммерческого сайта. Вы владелец интернет-магазина? Здесь вы можете бесплатно получить краткий открытый seo-аудит – или прочитать критику чужих сайтов. Ваши заявки на аудит присылайте по адресу: seo-audit@oborot.ru.

Правила приема заявок:

  1. Принимаются только заявки интернет-магазинов.
  2. Ваша заявка обозначает согласие на публикацию seo-аудита вашего сайта на Oborot.ru.
  3. Аудиты делаются бесплатно.
  4. В случае большого наплыва заявок эксперты сами выбирают сайты для аудита из присланных вариантов.

Читайте в выпуске №1:

Заголовок, спрятанный под логотипом, и что за это бывает. - "Это не ссылка". – Типичные ошибки начинающих. - Опасайтесь Google Penguin.

Сайт: level.travel.

Дежурный эксперт: , директор направления поискового продвижения РА ООО "МедиаНация"

Сайт level.travel – молодой интернет-проект, нацеленный на продажу туров онлайн. На текущий момент, как показал анализ, сайт уже начали продвигать в поисковых системах, однако пока в топах поисковиков он не виден.

Ошибки на этом сайте довольно типичные. Расскажем о них подробнее, так как этот анализ пригодится всем начинающим (и продолжающим) интернет-магазинщикам.

Внутренняя оптимизация сайта: 11 элементарных ошибок

  1. Файл robots.txt не проработан. Видно, что он шаблонный и не соответствует тому, что реально нужно закрывать от индексации на сайте.

    Кроме того, было бы правильно указать для Яндекса главное зеркало сайта с помощью директивы Host. Если главное зеркало должно быть доступно по протоколу HTTPS, то в директиве Host нужно указать домен вместе с этим протоколом.

  2. На главной странице в глаза бросается типичная SEO-"простыня" – большой кусок текста, перенасыщенный ключевыми словами. Это был неплохой SEO-прием. 5 лет назад. Особый "шик" добавляют выделенные жирным шрифтом ключевые слова, чтобы поисковик учел их с большим весом:

    Все это давно уже не работает и, кроме того, может изрядно навредить рейтингу молодого сайта.

  3. Множественные заголовки H1 на страницах.

    За исключением редких специальных случаев, заголовок H1 должен присутствовать на странице ровно в одном экземпляре. На этой главной странице заголовков H1 - 6 штук:

    И большинство из них никак не оптимизированы с точки зрения SEO.

    На страницах приземления, созданных специально для привлечения трафика с контекстной рекламы и SEO, заголовков H1 также несколько. При этом они зачастую даже не оптимизированы под продвигаемые запросы. Например, на странице https://level.travel/tury-v-egipet основной заголовок H1– просто "Египет", тогда как сайт продвигается по запросам вида "туры в египет":

  4. Самый первый заголовок H1, повторяющийся на всех страницах без изменений, заслуживает особого внимания. Этот заголовок спрятан под логотип. В верстке это выглядит так:

    Заголовок H1 спрятан под картинку логотипа, и его в обычном случае не видно. От таких сомнительных приемов лучше сразу отказаться: это в чистом виде попытка манипуляции поисковой системой, которая может караться очень строго. По сути это сродни спрятанному SEO-тексту, который бывает в скрытом DIV’е, либо написан белым по белому и т.п.

  5. На сайте созданы специальные "приземляющие" страницы под конкретные направления туров( level.travel/tury-v-egipet). На эти страницы будет привлекаться трафик с контекстной рекламы и SEO. Ссылки на них собраны на странице https://level.travel/turisticheskie-napravleniya, которая доступна с главной по ссылке. Однако при этом сами ссылки на страницы приземления зачем-то сделаны через 301-й редирект (Moved Permanently). Обычно этот редирект используется для склейки зеркал сайта, при переезде сайта на новый домен или при переезде ключевых страниц сайта на новые адреса. И в этих случаях он действительно помогает сохранить позиции в поисковых системах, перенести "заработанный" вашим сайтом тИЦ (тематический индекс цитирования) на новый адрес. Но излишнее использование 301 редиректа ничем не полезно. Просто так его использовать не нужно – почему бы просто не заменить все эти ссылки прямыми?

  6. TITLE и мета-теги страниц оптимизированы плохо: идет простое перечисление ключевых слов. Это давно не работает в плане оптимизации. Кроме того, у сайта в выдаче может появиться некрасивый сниппет. Живые пользователи тоже не любят перечисления ключевых слов, и даже при высоких позициях сайта в выдаче не будут переходить на него.

    Нужно делать для страниц TITLE и мета-теги Description в виде коротких "продающих" предложений. Конечно, ключевые слова должны содержаться в этих тегах, но не стоит доводить их количество до неприличного.

  7. Для оптимального распределения ссылочного веса по страницам сайта нужно правильно их перелинковать. Для начала добавьте на страницы туров по городам так называемые "хлебные крошки" – ссылки в навигации, ведущие на страницу туров по направлению. То есть со страницы туров в Стамбул должна обязательно быть ссылка на страницу туров в Турцию. На страницах отелей хлебные крошки нарисованы в дизайне, но не являются ссылками, т.е. это просто статичный текст:

    Разумеется, эту ошибку нужно исправить. К тому же, в анкорах этих ссылок лучше упоминать поисковые запросы, например, "Туры в Турцию", а не просто "Турция".

  8. Типичная ошибка начинающих: сервер не отвечает кодом ошибки 404 на заведомо неверные URL.

    Пример: URL страницы отеля Lioness - https://level.travel/hotels/9013763-Lioness_Hote. Однако эту же страницу можно открыть по адресу https://level.travel/hotels/9013763-blablabla_123456, и сервер ответит кодом “200 OK”. В результате для поисковой системы это будут 2 разные страницы с одинаковым текстом. Такая ситуация – потенциальный источник огромного количества дублирующихся страниц, которые впоследствии могут навредить продвижению.

  9. Сайт наверняка планирует привлекать рекламный трафик с различных систем и использовать для аналитики utm-метки. Однако дубли страниц с utm-метками (такие как https://level.travel/tury-v-egipet?utm_source=yandex&utm_medium=cpc) поисковик часто индексирует как отдельные страницы с одинаковым контентом, если они не "приклеены" к своим оригиналам (в данном случае это https://level.travel/tury-v-egipet) при помощи тега link rel=canonical …, либо не закрыты в от индексации в robots.txt. Владельцы этого сайта не сделали ни того ни другого.

  10. Все URL страниц лучше переделать в нижний регистр, а также не использовать кириллицу и любые спецсимволы. Примеры:

    https://level.travel/hotels/50089-L%27etoile_Beach_Hotel (символ ‘).

    https://level.travel/hotels/37847-Express_Hrg_4_Plus%2A (символ *).

  11. Страницы оплаты имеют адреса вида https://level.travel/payment/init/2797-1. Сейчас проблема утечки персональных данных для сайта не актуальна, но лучше запретить индексацию подобных страниц в robots.txt, чтобы этой проблемы не возникло в дальнейшем.

Внешние ссылки

Теперь рассмотрим некоторые данные по внешнессылочной массе сайта, которая наращивается усилиями SEO-специалистов компании. Взглянем на график прироста количества внешних ссылок по данным сервиса MajesticSEO с начала 2013 года:

В начале апреля виден резкий прирост ссылок – с 3 тыс. до 20 тыс. (MajesticSEO показывает, что это произошло за 3 дня; в реальности, скорее всего, период был дольше, но не намного). Такие всплески на начальном этапе накопления ссылочной массы – прямой путь к фильтрам типа "Ссылочный взрыв" и ухудшению "кармы" сайта.

Динамика прироста количества разных доменов в массе ссылочных доноров сайта за тот же период гораздо более ровная:

Это может означать, что "всплеск" количества ссылок относится к одному сайту-донору с большим количеством страниц, с которого поставили так называемую "сквозную" ссылку. В текущих реалиях это нехорошо, особенно если значительная часть вашего трафика приходит с Google. В последнее время Google за такие ссылки все чаще накладывает на сайты фильтр Penguin.

Отдельно посмотрим на анкоры внешних ссылок:

Как мы видим, на почти нулевой сайт с самого начала ставились ссылки с коммерческими анкорами, что никак не похоже на естественную ссылочную массу. Опять же, опасайтесь Google Penguin.

Об авторе:

Антон Шаманаев – директор направления поискового продвижения в РА "МедиаНация", кандидат физико-математических наук.

Юзабилити-аудит

Срастить интернет-магазин и соцсеть?

Какие выгоды можно получить, дав возможность клиентам вместе бродить по каталогу, "лайкать" и обсуждать покупки с друзьями прямо на сайте магазина в режиме real-time?...>>>


"Сеошкола": выпуск №1 (1)

На Oborot.ru стартует новый проект - "Сеошкола".Здесь вы можете бесплатно получить краткий публичный seo-аудит вашего сайта – или почитать критику чужих сайтов.

Читайте в выпуске №1:

Заголовок, спрятанный под логотипом, и что за это бывает. - "Это не ссылка". – Типичные ошибки начинающих. - Опасайтесь Google Penguin....>>>



ФОРУМ


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2013. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное