Вот и остались за спиной майские праздники. Пережили мы и длинную рабочую неделю. С наступлением пятницы вас и поздравляем.
На этой неделе в Uniteller задались вопросом "Как влияют на экономику РФ длинные выходные?" и изучили безналичные оплаты майских праздников. Оказалось, что оборот в интернет-магазинах за это время снизился на 30%, а компаний, предоставляющих услуги интернет-хостинга- на 60%. Выиграли от многодневного безделья только дачники и кинотеатры. По итогам, продажи билетов на киносеансы на сайтах и партнерских сервисах выросли на 100%, а в терминалах самообслуживания так и вовсе на 150%.
Однако, новости в области e-commerce радовали нас и в эти праздничные дни. E-bay, наконец, сделал шаг на встречу российскому предпринимателю, а Центробанк зарегистрировалPayPal; Яндекспредставил новую систему «Острова», а Почта России горела и сушила посылки прямо под окнами офиса; Amazonсделал
свою электронную валюту, а Утконос все еще не оправился от переездов и потрясений.
Что касается статей, то тут мы тоже не забываем радовать наших читателей:
Во втором выпуске "Юзабилити-экспертизы" Иван Барченков с огоньком критикует сайт очередного интернет-магазина.
Что нужно, чтобы ваши рассылки перестали попадать в спам и как Google и Yahoo используют "спам-ловушки"? Об этом рассказывается в статье "E-mail-рассылка: 10 шагов прямо к ящику получателя". Также из наших статей вы узнаете топ-100 крупнейших интернет-продавцов Рунета на 2013 год по версии "Коммерсантъ" и как заголовок может повысить конверсию.
Об этом и других новостях e-commerce читайте в нашей рассылке.
Пожаром на московском складе было уничтожен
о более тысячи мелких почтовых отправлений, в основном - из интернет-магазинов Китая и Кореи. "Почта России" создала комиссию для подсчета убытков. Убытки будут возмещены отправителям, а уже сами отправители, в свою очередь, должны вернуть деньги своим клиентам, не получившим товар...>>> Посылки в Приморье придут быстрее (2)
Андрей Брик, директор УФПС Приморского края филиала "Почты России", сообщил на пресс-конференции о планах построить новый сортировочный центр. Он позволит направлять поток грузов из Азии напрямую в край, в обход процедуры оформления в Москве...>>> <
/font> В первом квартале рынок интернет-рекламы вырос на 32% На Интернет в первом квартале 2013 года пришлось 13,3 млрд рублей рекламных бюджетов. Из них на медийную рекламу – 3 млрд рублей, а на "контекст" – 10,3 млрд рублей. ...>>> PayPal получил лицензию Центробанка Международная платежная система PayPal наконец была зарегистрирована в России как небанковская кредитная организация. ...>>> В Google AdWords разрешили рекламу алкоголя С конца апреля этого года компания Google разрешит размещать рекламу алкоголя, но при соблюдении некоторых условий. Уровень ограничений зависит от региона, но даже там, где реклама разрешена, действуют обязательные правила...>>> А сколько это будет в "амазонах"? Amazon.com, крупнейшая компания на рынке e-commerce, выпустила свою валюту. Валюта получила название Amazon Coins и будет использоваться в приложениях из Amazon Appstore...>>> "Утконос" все еще не может "прийти в себя" 13 мая интернет-магазин приостанавливал прием заказов, а также не принимал к оплате пластиковые карточки. В указанную дату заказы не принимались с 13.30 до 15.30...>>> В черный список попадут интернет-продавцы алкоголя? Росалкогольрегулирование подготовило список интернет-магазинов, которые могут попасть в реестр запрещенных сайтов из-за торговли контрафактным алкоголем. Предполагается, что закрывать такие сайты в досудебном порядке будет Роскомнадзор....>>> Будет ли действенной видеореклама на Facebook Facebook не собирается отставать от мировых тенденций и терять перспективный источник дохода. В июле социальная сеть планирует запустить видеорекланму в новостных лентах пользователей...>>> Для интернет-магазинов США назначат налог Верхняя палата конгресса США принял закон, согласно которому интернет-продажи могут облагаться специальным налогом. За принятие закона проголосовало 69 членов конгресса, против – 27...>>> <
hr size=1 width=700> Юлмарт – лидер отечественной интернет-торговли (1)
По итогам 2012 года "Юлмарт" стал лидером отечественной e-commerce по объему продаж – 24 млрд руб (с учетом НДС)...>>> Реклама-online более выгодна Годовой прирост рынка интернет-рекламы составил 45%, и в ближайшем будущем этот показатель будет только увеличиваться. При этом все чаще онлайн-реклама перестает восприниматься как досадный спам....>>> Россияне почти готовы к покупкам-online Сколько в России онлайн покупателей, как они оплачивают и получают покупки, какими картами предпочитают платит, сколько лет должен провести россиянин в Интернете, чтобы созреть для покупок в Сети...>>> Google покажет, как клиенты идут к покупкам Нововведения Google Analytics позволят интернет-магазинам отследить путь клиента к совершению покупки, а также оценить, какие рекламные инструменты наиболее эффективны для бизнеса...>>> Интернет-магазины в панике из-за нового инструмента Google (6)
Google представил новую функцию, которая позволяет пользователям, оставаясь в Google, найти конкретные страницы популярных сайтов, минуя рекламные объявления и поиск на самих этих сайтах ...>>>
В своей статье, опубликованной на ресурсе QuickSprout, Нейл
Патель (Neil Patel), сооснователь ресурсов KISSmetrics и CrazyEgg, рассказал о том, как, всего лишь изменив заголовки, ему удалось поднять конверсию своих сайтов на 40%. Он приводит основные принципы привлечения внимания потенциальных покупателей с помощью говорящего заголовка. Данные получены в результате тестирования различных подходов несколькими
компаниями, в том числе и его собственными.
Продажа решений
Рекламодатель должен точно определить, решение какой проблемы ищет пользователь, и поместить указание на это решение в заголовок. Для этого целесообразно проводить опросы на сайте, спрашивая у посетителей примерно следующее:
С какой целью вы пришли на сайт?
Как мы можем помочь решить вашу проблему?
MarketingProfs провели тестирование, в котором они использовали метод «продажи решений» и повысили конверсию на 28%.
На рисунке видно, что в первой версии предлагался всего лишь хороший инструмент, а во второй – способ продвижения такой, как кампания в социальных медиа.
″Бесплатно″ нравится всем
Слово ″бесплатно″ магически действует на покупателя, поэтому его по возможности стоит вставлять в заголовок. Оно создает у потенциального покупателя ощущение, что вы хотите что-то ему подарить. Включив в заголовок слова ″Free Trial″ (″пробная версия″) компания Highrise увеличила конверсию своего сайта не 30%.
Люди склонны доверять тому, что им знакомо, поэтому хотят сначала попробовать новый для себя продукт. Однако если компания не предлагает пробных версий, все равно можно ссылаться на стоимость в заголовке. Например, Crazy Egg обратили внимание, что фраза ″низкие цены″ конвертируется лучше, чем ″бесплатная пробная версия″.
Сравнения
Иногда сравнение с конкурентами благополучно влияет на развитие бизнеса. KISSmetrics протестировали несколько вариантов заголовков, но самую высокую конверсию принес следующий: ″Google Analytics рассказывает, что случилось, KISSmetrics объясняет, кто это сделал. Зарегистрируйтесь бесплатно и узнайте, кто составляет вашу целевую аудиторию, и как с ними работать″.
Компания сравнивает себя с Google Analytics, популярным инструментом, который знают и используют многие пользователи в интернете. Тем самым потенциальные покупатели сразу понимают, чем занимается компания рекламодателя. Это и стало основной причиной роста конверсии.
Подходит ли заголовок объявлению?
Заголовок объявления должен вызывать положительные ассоциации с товаром. Особенно, если основной трафик поступает с контекста. В компании California Closets провели тестирование, в котором искали заголовок, наиболее подходящий их объявлению.
Первый вариант звучит так: ″То, что вам нужно. Остановитесь на лучшем. Звоните и регистрируйтесь сегодня″. Второй: ″Чисто. Опрятно. Все на своих местах. Запишитесь на бесплатную консультацию уже сегодня″.
В результате конверсия увеличилась на 115%! В идеале каждое из объявлений должно ссылаться на посадочную страницу сайта, заголовок которой адаптирован к основной рекламе.
Заголовок-рекомендация
Возможно это не самый удобный вариант, но если сделать из заголовка рекомендацию, то конверсия заметно возрастет.LKR Social Media воспользовались подобной тактикой и провели A/B тестирование. Конверсия увеличилась на 24,31%.
В первоначальном варианте заголовка покупателю ставили вопрос, чего он хочет: ″Вы хотите получить бесплатный план продвижения бренда в социальных сетях?″ и далее приводились предлагаемые возможности.
Версия-рекомендация прозвучала следующим образом: ″Единственное письмо, которое я читаю, приходит от вас - именно эти слова каждый день я слышу от своих подписчиков. Присоединяйтесь к успешным бизнесменам, которые приобретают все больше лидов из социальных сетей″.
Однако следует помнить, что нельзя использовать очень длинные рекомендации в заголовке. Основная функция заголовка – привлекать внимание читателя и побуждать к прочтению полной статьи.
Скажите пользователям, что они получат в итоге
Иногда прямая стратегия действия – самый лучший вариант. CityCliq тестировали следующие варианты заголовков для своей рекламной кампании:
Бизнес развивается быстрее онлайн!
Создайте веб-страницу для вашего бизнеса.
Пусть вас находят быстрее!
Реклама онлайн, которая работает!
Самым выигрышным оказался заголовок ″Создайте веб-страницу для вашего бизнеса″, повысивший конверсию на 89%. Это доказывает, что не всегда креативный заголовок становится выигрышным. Иногда пользователю необходимо рассказать, чем занимается компания.
Последовательные заголовки
Очень редко воронка конверсии зависит только от одной страницы. А значит и заголовок у каждой должен быть свой. Причем они должны быть согласованы друг с другом.
Во время предвыборной компании сайт администрации президента США провел тестирование. Первый заголовок в последовательности был очень релевантен для конверсии второго. В результате на 21% увеличилась конверсия благодаря тому, что заголовки на каждом этапе перехода по сайту соответствовали друг другу.
Подзаголовки
Подзаголовки работают не хуже самих заголовков. Специалисты компании Jumpbox провели тестирование рекламных объявлений. В первом варианте был заголовок и подзаголовок, во втором – только заголовок. Вариант с подзаголовком показал 88% роста.
Во время тестирования следует проверять наличие подзаголовков, а также их многочисленные варианты.
Любопытство хорошо продается
Нейл Патель тестировал заголовки для своего сайта Quick Sprout Traffic System. Первоначальный вариант заголовка звучал как: ″Узнайте, как удвоить трафик бесплатно за 30 дней″. Казалось бы, куда уж лучше? Но в качестве эксперимента решили протестировать и такой заголовок: ″Вот к кому обращаются Amazon, Viacomи NBC, когда хотят увеличить поток трафика на веб-сайт″. Результат не заставил себя ждать. Конверсия увеличилась на 31.7%. Автор был шокирован, понимая,
что многообещающий заголовок со словом ″бесплатно″ конвертировался хуже, чем тот, что вызывал любопытство.
Временной промежуток
Людям не нравится долгая регистрация. Вряд ли им захочется купить товар, который и так уже отнял у них много времени. В заголовке следует дать пользователям понять, что процесс регистрации очень прост и не отнимет много времени, а предлагаемый продукт легок в использовании.
Специалисты Crazy Egg указали в подзаголовке временной промежуток: ″Начните просматривать вашу тепловую карту в течение 60 секунд″. В результате количество лидов увеличилось на 16,2%, по сравнению с ″Вы в одном шаге от просмотра вашей тепловой карты″.
Заключение
Многие из этих идей нашли свое воплощение и повысили конверсию сайтов. Но это не значит, что использование конкретных примеров принесет одинаковые результаты для всех ресурсов.
Нейл Патель обращается в статье к читателям: ″Перед тем как начать А/В тестирование, я создаю ненастоящую целевую страницу и CTA для того, чтобы понять, сколько он соберет кликов. Затем я покупаю Google AdWords траффик для этой ненастоящей страницы, чтобы узнать привлекает ли внимание мой заголовок. Если пользователи кликают CTA, то я начинаю A/B тестирование″.
Он рекомендует продолжать тестировать заголовки, но делать это разумно. Не стоит реализовывать бесполезные идеи и тратить свое время. Полезно также устраивать опросы на сайте и выяснять, чего хотят пользователи.
Уважемые коллеги! Прошли две недели с момента
запуска на Oborot.ru нового проекта - "Юзабилити-экспертиза". Он привлек много внимания. После первого выпуска на наш почтовый ящик пришло больше 50 заявок от владельцев интернет-магазинов на открытый аудит юзабилити. Мы не могли принять сразу всех, и нам пришлось провести жеребьевку. По ее результатам следующий участником проекта стал интернет-магазин "Уютсфера"
В ближайшее время мы проведем еще один отбор, причем рассматривать будем как новые заявки, так и те, которые накопились с прошлого раза. Ваши заявки на аудит юзабилити присылайте по адресу: usability-audit@oborot.ru.
"Юзабилити-экспертиза" будет выходить постоянно 1 раз в 2 недели.
Cегодня в выпуске:
Регистрация: миссия невыполнима. - Каталог: унылая трата времени. – Британский флаг коварно наползает. - Карточка товара: помогут конкуренты.
"Уютсфера" - интернет-магазин, торгующий всем тем, что может пригодиться в спальне: постельным бельем, подушками, полотенцами, шторами и бельем для дома.
Первое, на что хочется обратить внимание всех представителей малого бизнеса, - это телефонные номера, которые вы указываете на сайте.
Мобильные номера обычно вызывают у потребителей недоверие и опаску. Чтобы не быть голословным, я даже провел мини-исследование – опросил более 50 интернет-пользователей. Разумеется выборка нерелевантна, но тендецию понять можно.
Я задал им вопрос: "Каким телефонным номерам вы больше доверяете?" И вот какие результаты я получил.
Поэтому рекомендую, как владельцам сайта "Уютсфера", так и всем, кто торгует в Интернете, завести прямые телефонные номера или номер 8 800.
Время работы интернет-магазина
Во сколько нам открываться и закрываться – этот вопрос волнует многих. Подавляющее большинство жителей больших городов начинают работать в 9 утра. Таким образом, можно смело начинать и нашу работу в это время.
Что касается закрытия магазина, тут все несколько сложнее. Многие люди работают до 18 или 19 часов вечера. Предположим, что на дорогу до дома им нужно потратить примерно час, потом поесть, расслабиться, - и вот они опять у монитора, ищут, что бы им купить. На часах уже 21.
Есть и второй важный момент – психологический. Как говорится, "Утро вечера мудренее". Это очень верная поговорка. Все дело в том, что в первую половину дня, люди, как правило, склонны руководствоваться логикой, а вот к вечеру, начинает накапливаться усталость – и на первый план выходит эмоциональная составляющая. А ведь именно на эмоциях мы покупаем много вещей, которые, по зрелому "утреннему" размышлению никогда не купили.
Вот два довода, на основе которых можно хотя бы протестировать "увеличенный" рабочий день магазина – до 21 часа.
Вход и регистрация: миссия невыполнима
Я сторонник того, что эти 2 поля вообще нужно объединить и выводить в виде одного всплывающего pop-up, а не в виде двух разных страниц, как мы видим на сайте "Уютсферы".
В качестве примера можно привести следующую форму:
В идеале, ее можно расширить и разделить на две части. В левой части будет авторизация, в правой - регистрация. Еще раз обратите внимание на приведенный пример: здесь реализована еще одна полезная функция, которая упростит жизнь многим вашим клиентам – авторизация при помощи социальных сетей. Кстати, кроме авторизации при помощи ВКонтакте и Facebook, можно добавить также Google и Яндекс. При этом в форме регистрации должно быть минимальное количество полей, а именно: "Имя", "Пароль", "Почта" и по
желанию телефон.
Рассмотрим подробнее, что же сейчас видит пользователь, желающий зарегистрироваться на этом сайте?
Обычная для Рунета ситуация: продавец всеми силами старается не допустить регистрации пользователя на сайте.
Cоветую убрать или максимально упростить данную форму максимально. Для начала, избавьтесь от капчи. Поле "Логин" можно также удалить, вместо него многие пользователи уже привыкли использовать свой почтовый ящик. Поле "ФИО" назовите "Имя" или уберите вообще. А вот поле "Адрес" на странице регистрации точно лишнее.
Что касается подписки на новости, я бы в этом поле по умолчанию ставил галочку, при желании пользователь ее снимет, как говорится, легким движением руки.
Копаем глубже.
Как обстоят дела с автопроверкой корректного заполнения формы?
Первое, что бросается в глаза, – отсутствует проверка корректности ввода данных "на лету". В идеале, практически у каждого поля должны быть заданы определенные параметры, которые подскажут пользователю, если он вводит некорректную информацию. В этой форме такие ограничения действовали только для одного поля.
Стоило мне его исправить и, со всей оставшейся чушью в других строчках – регистрация прошла успешно.
Но что же получил владелец сайта? Он получил не нужную ему информацию, а захламление своей базы. В конце концов, пользователь мог просто ошибиться при вводе, а мы из-за этого теряем возможность с ним связаться.
В данном случае, на поле e-mail нужно было поставить стандартные ограничения:
<input type="text" name="email" size="20" onchange="var pattern=/[`А-я`,`s`]/; if(pattern.test(this.value))alert(`Допущена ошибка в поле e-mail`);">
Для тех, кто не знаком с программированием: этот код позволяет запретить пользователям вводить в поле символы кириллицы, символ пробела, табуляцию и абзацы и выводит предупреждение о том, что в поле допущена ошибка.
В поле телефон следует разрешить ввод только чисел и, если очень хочется, символа + (плюс).
Все это в результате должно выглядеть примерно так:
Внутренний поиск
Про внутренний поиск я уже писал в первом выпуске "Юзабилити-экспертизы". Поверьте, он важен и люди им пользуются. При этом многие привыкли к тому, что поиск располагается в верхней части экрана, а не справа, так как это реализовано на сайте "Уютсфера".
Я бы предложил перенести данное поле над блоком "Акции" – как это показано красным на рисунке.
Что касается ошибок, то набор стандартный - абсолютно тот же, что и в первом обзоре . Похоже, это проблемы большинства начинающих интернет-магазинщиков:
отсутствует умный поиск;
некачественные результаты выдачи;
нет товарной выдачи в поиске.
Еще раз хочу акцентировать ваше внимание на том, что поисковая выдача на сайте интернет-магазина должна быть товарной и предоставлять пользователю возможность сразу сделать заказ. Иными словами, в выдаче необходимо выводить картинки, цену, описания и кнопку "Купить". На "Уютсфере" же мы видим следующее:
Вас бы это вдохновило на покупку? Лично меня – нет.
Блок "Акции"
Блок просто замечательный! Без шуток. Он действительно хорошо заметен и позволяет стимулировать продажи. Однако в него, как минимум, необходимо добавить кнопку "Купить" и дать объяснения пользователям, в чем же собственно акция заключается.
Если акция заключается в том, что мы снижаем цену на товар, то нужно вывести информацию о скидке и написать старую и новую цену. Если вместе с товаром идет подарок, то где эта информация?
"Подвал"
В "подвале" обычно много мусора, о котором мы забываем.
Что касается "Уютсферы", то я рекомендовал бы в подвале оставить строку с реквизитами и указать сроки существования магазина, например "2009-2013", а не просто 2012.
Каталог
Каталог должен быть удобным и понятным – это аксиома. В данном случае я рекомендовал бы сделать каталог еще и сразу раскрытым.
Так пользователь сможет увидеть сразу все подкатегории, как это сделано здесь.
Не следует дублировать каталог два раза на странице, как это сделано сейчас: есть меню и есть его копия с картинками:
Сэкономленное место можно было бы отвести на сетку с товарами, где в стоке будут 3-4 товара одной категории, а в строках - разные категории.
Категории
У многих интернет магазинов есть недоработки на страницах категорий и карточек моделей. В общем, это неудивительно, так как данные страницы можно улучшать постоянно.
Первая ошибка "Уютсферы", которая бросается в глаза, - то, как организованы подкатегории. Во-первых, они дублируются. Во-вторых, не у всех категорий есть мини-картинки.
Вторая важная недоработка, которая бросается в глаза – это отсутствие фильтров внутри категорий.
Допустим, я хочу увидеть только шелковое постельное белье, за 7 000 руб., на двуспальную евро-кровать.
Как мне это сделать? К сожалению, никак. С помощью фильтра я это не сделаю, а ходить по каталогу и просматривать каждый товар – бессмысленная и унылая трата времени.
Также в карточку модели нужно добавить сортировку по цене, новизне и рейтингу товара.
В заключение хочется отметить, что в мини-карточке товара нет фактически никакой информации о самом товаре. Кроме красивой фотографии, разумеется, – но ее одной будет маловато.
Сравните два варианта товарной карточки: слева и справа.
Согласитесь, о комплекте белья мы больше узнаем из той карточки, которая справа.
Интересно, что на обеих карточках допущена одна и та же ошибка: в цене следует визуально разделять тысячи и сотни, например 1 490 р.
Карточка модели
Вот мы и добрались до святая святых всех интернет-магазинов. Сделать хорошую карточку модели тяжело. Помочь в ее создании и доработке смогут… наши конкуренты, которые уже что-то сделали в этом направлении.
Давайте попробуем использовать их опыт.
Для начала посмотрим на карточку товара на сайте togas.ru, который тоже торгует постельным бельем.
Что же мы видим? За исключением недостатков верстки, (например, того, что британский флаг в верхнем правом углу коварно "наползает" на "Корзину"), здесь есть еще на что обратить внимание.
Во-первых, белый фон – неплохой выбор. Он не нервирует пользователей и даже может повысить уровень конверсии на сайте.
Во-вторых, немного удивляет то, что Togas выбрал стандартную маленькую кнопку "Share", а не нарисовал красивые и большие иконки правее от цены.
Если уж быть откровенным, то я сомневаюсь в том, что кто-то будет писать в ЖЖ про постельное белье, а уж оставлять его в Бобрдобр… хотя кто знает, кто знает.
В-третьих, (внимание, очень полезная деталь!) Togas не стал создавать отдельные карточки товаров для комплектов разного размера. Он предлагает пользователям выбрать размер прямо на странице карточки. Однако в этом случае на уровне каталога, фильтров и поиска нужно указывать, какие размеры есть в наличии внутри карточки, чтобы не заставлять пользователя открывать ее – и разочарованно вздохнув, уходить с сайта, потому что нужно ему размера там нет. Кстати, также можно сделать и выбор цвета (актуально
для полотенец).
В-четвертых, Togas сделал две кнопки заказа: через корзину и через звонок. И это правильное решение
Открою маленький секрет – заказы звонка в один клик могут составлять до 30% от всех продаж интернет-магазина, и способны сильно повысить конверсию сайта.
Вот только Togas решил вместо того, чтобы спросить у нас "Имя", узнать назвать наше… "Название". Ну что же, и у крупных магазинов бывают забавные недоработки.
В-пятых, посмотрим на картинки. Мы выбираем постельное белье за 90 000 руб., а нам предлагают только одну фотографию для ознакомления с товаром. На мой взгляд, это странно. И желание заказать в результате что-то отпадает…
Итого. Можно смело заимствовать следующие моменты:
cоциальные кнопки Share, но только несколько;
выбор размера на карточке товара;
кнопка "Заказ в один клик".
А также добавляем больше фотографий и в лучшем качестве, чем у Togas.
Изучаем других конкурентов и находим еще одну интересную вкладку - отдельную вкладку с подробной информацией о товаре. Эту опцию можно тоже позаимствовать:
Итак, с тем, что можно добавить на карточку мы разобрались. Еще раз отмечу, что самый важный момент – качественные и разнообразные фотографии товара.
Ну а что же нам нужно убрать из карточки?
Рекомендую убрать комментарии. Трудно представить себе человека, который заказал постельное белье, а потом написал о том, какое оно хорошее и качественное.
Если не хотите убирать комментарии, то хотя бы напишите пару своих под каждым товаром и удалите проверочный код.
Корзина
С корзиной все относительно просто. Во-первых, нужно скрыть текст об условиях доставки. Лучше всего поместить его во отдельный таб - либо сделать ссылку на страницу с условиями доставки.
В том виде, в котором он здесь представлен, текст отвлекает пользователя от процесса завершения покупки. Также необходимо сократить количество полей для ввода персональных данных при заказе.
Для начала следует удалить поле "Примечания к заказу". В моей практике были случаи, когда, только удалив это поле, получалось повысить конверсию на 6%.
Далее делаем только одно обязательное поле - "Телефон". После этого переименовываем поле "Ваше Имя, Фамилия" в "Вас зовут".
И в завершение переносим поле "Адрес доставки" в правую часть экрана - для экономии места и для того, чтобы все поля помещались у большинства пользователей на один экран.
Собственно все. Хотя нет… Кнопку "Отправить" лучше переименуйте в "Заказать".
Вот теперь точно все.
До встречи через пару недель!
Об авторе:
Барченков Иван – директор по развитию в рекламном агентстве "МедиаНация", соискатель MBA.
Раньше работал в "Яндексе", менеджером по работе с ключевыми клиентами.В профессиональную компетенцию входят:
формирование маркетинговой стратегии для интернет-проектов;
Журнал "Коммерсантъ Секрет Фирмы"подвел итоги исследования Топ-100 крупнейших интернет-продавцов Рунета на 2013 год.
Кто на вершине?
С учетом того, что в этом рейтинге к интернет-ритейлерам добавились компании из сегмента "Туризм", именно последним и достались первые два места: это RZD.RU и AEROFLOT.RU (оборот за месяц 3,8 млрд рублей и 3,1 млрд рублей соответственно). Тройку лидеров замыкает ULMART.RU с показателем 2 млрд.
Наиболее заметными категориями в сотне оказались следующие:
сегмент БТиЭ (бытовая техника и электроника) – 30 онлайн-магазинов;
сегмент "Одежда и обувь" – 12 ритейлеров;
сегмент "Туризм" – 13 компаний.
Самый "дорогой" сегмент из ритейла – БТиЭ, на который приходится 10,5 млрд рублей месячного оборота. Для сравнения: это примерно треть от общего оборота всех участников рейтинга, который в сумме составляет примерно 37 млрд. Компании из категории "одежда и обувь" внесли куда меньший вклад – около 10%.
На первом месте, едва появившись в рейтинге, оказались игроки трэвел-сегмента: на их оборот приходится больше трети от упомянутых 37 млрд – около 13,5 млрд рублей. По мнению организаторов исследования, столь высокий оборот обусловлен особенностями модели, по которой работают продавцы билетов (работа за партнерскую комиссию).
В сумме на эти три сегмента приходится почти три четверти всего оборота компаний из первой сотни – примерно 73%.
Что изменилось за год?
Из глобальных тенденций можно отметить, что интернет-магазины сегмента БТиЭ продолжают понемногу терять позиции абсолютных лидеров на рынке онлайн-ритейла. Если на их долю два года назад приходилось 62% компаний из ТОП-100, то год назад их стало уже 44, а теперь – только 30. Виной тому – сравнительно низкие темпы роста отрасли (примерно 15% за год), хотя отдельные представители сегмента, такие как "Юлмарт", "Ситилинк", "Связной", "М.Видео" и Enter демонстрируют рост до 50%.
На втором месте среди интернет-ритейлеров прочно обосновались продавцы одежды, обуви и аксессуаров. Некоторые, такие как KupiVIP и Lamoda, смогли "раскрутиться" за счет привлеченных инвестиций, другие (Quelle, Otto, La Redoute и Bonprix) сумели быстро перестроиться с торговли по каталогам на онлайн-продажи.
Максимальная динамика наблюдается в сегменте "Туризм". Несмотря на жесткий прессинг со стороны монополистов рынка: "РЖД", "Аэрофлот", "Сибирь" и "Трансаэро" – независимые коммерческие проекты находят силы успешно развиваться. Среди таких компаний можно отметить попавшие в сотню лучших OneTwoTrip и Anywayanyday. Этот сегмент, как считает исполнительный директор Agent.ru Андрей Чудаков, вырос почти на 50% за прошедший год.
Что в перспективе?
Конкуренция в большинстве существующих ниш еще значительнее возросла по сравнению с прошлым годом – теперь стартовать в традиционных сегментах вроде БТиЭ молодым компаниям стало еще сложнее.
По-прежнему "перспективными" остаются несколько категорий, относительно открытых для стартапов. Это главным образом "товары для детей", "ювелирные изделия ", а также "спорт и отдых". В частности, в последней категории, согласно информации Олега Атаманюка, управляющего директора Activizm.ru, за последний год рост объема продаж составил 27,1% (до 8,3 млрд рублей), тогда как в ней среди компаний из ТОП-100 представлены только 2 магазина: Velosite и интернет-представительство "Спортмастер".
Инвестиции текли и продолжают течь в сторону интернет-магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Из крупных вложений в компании этого сегмента можно отметить привлечение $55-80 млн для Lamoda; $54 для KupiVIP и $25 млн для Obuv.
Также можно отметить, что купонный бизнес, несмотря на все свои недостатки и критику, отнюдь не торопиться умирать. Девятое место рейтинга вполне уверенно занимает BIGLION.RU с оборотом в 890 млн.
Как подсчитывали?
Места в рейтинге распределялись на основе среднемесячного оборота компании.
В этом году были включены новые категории: "Туризм", "Купоны" и "Агрегаторы". Компании, участвовавшие в исследовании, отбирались по трем критериям: в него попали те, что упоминался в предыдущих рейтингах за 2011 и 2012 годы; кто присутствовал в списке 1500 наиболее посещаемых сайтов Рунета по данным LiveInternet; а также не имеющие счетчика LiveInternet онлайн-компании, признанные экспертами рынка.
Важно понимать, что в исследовании приводятся показатели отдельных компаний, а не холдингов. Если бы рассматривались интернет-холдинги, расстановка сил получилась бы совершенно другой. Так, OZON оказался бы на девятом месте с показателем примерно 1,2 млрд рублей, если считать суммарно оборот Ozon Travel, Sapato и других компаний, которые входят в его структуру. Следом за ним шла бы компания IQ One Holdings (1 млрд), которой принадлежат интернет-магазины Sotmarket, E96 и Utinet.
Помимо составления основного рейтинга по среднемесячному обороту в рамках исследования были рассчитаны и сравнены индексы юзабилити сайтов. При этом учитывалось удобство размещения корзины и контактных данных, наличие информации о доставке, оплате и т. п. Любопытно, что прямой зависимости между "покупабельностью" сайта и оборотом компании не было выявлено. Однако практически у всех участников ТОПа качество юзабилити сайтов оказалось выше, чем в среднем по сегменту.
Многие интернет-маркетологи считают число открытых писем и СTR главными показателями эффективности для e-mail-рассылки. Но при этом они забывают о факторах, которые снижают процент писем, попавших в почтовые ящики адресатов. Меган Оуллет (Megan Ouellet), маркетинговый директор компании Listrak (провайдера email-рассылок) рассказал о том, как почтовые службы защищают сво
их клиентов от спама и соответственно, о том, что нужно, чтобы ваши рассылки перестали попадать в спам. Его советы вкратце подсуммировал портал Internetretailer.com. А мы сделали перевод этой статьи и дополнили его полезными советами.
Почтовые гиганты – такие как Yahoo, Microsoft и Google - сейчас обращают все больше внимания на то, чтобы "хорошие" письма гарантированно достигали адресата, а не попадали вместе с почтовым мусором в спам.
Раньше они без проблем могли заблокировать большую часть писем отправителя, если некоторые из его получателей нажимали на кнопку "спам". Но теперь, если отправитель применяет профилактические меры, чтобы показать легитимность своих писем, провайдеры скорее доставит такие письма, даже если некоторые получатели отметили их как спам.
Какие шаги дадут понять провайдеру, что ваши письма заслуживают доверия? Репутация отправителя – вот самый важный фактор, определяющий, будет доставлено его письмо или попадет в спам.
Вот 10 важных факторов, которые влияют на репутацию отправителя рассылок.
Неработающие адреса - письма, отправленные на email-адреса, написанные с ошибкой либо заброшенные пользователями. Средство от этого одно - не покупайте базы для рассылок, а формируйте их сами, из контактов "живых", заинтересованных клиентов. Постоянно проводите "чистку" базы от ошибочных адресов.
Жалобы пользователей. Получатели могут нажать на кнопку "спам" по разным причинам. Главные из них: получатель не помнит и не идентифицирует вас как отправителя, забыл о том, что подписывался на вашу рассылку, его не устраивает частота рассылки, он перестал интересоваться тематикой или хочет отписаться от рассылки, но не нашел на видном месте кнопки "отписаться". Что тут можно посоветовать? Дайте возможность тем, кто хочет отписаться от вашей рассылки, быстро найти соответствующую кнопку. Ищите
оптимальную частоту рассылки, чтобы "не надоедать" вашим постоянным клиентам.
Домен – многие провайдеры дополняют свою систему анализа репутации отправителя, привязанную к его IP-адресу, также сервисом, проверяющим репутацию домена (DomainKeys/DomainKeys Identified Mail). DK/DKIM используется для проверки доменного имени, связанного с электронным письмом. С ее помощью можно соотнести информацию об отправителе в "шапке" письма, с той информацией, которая была предоставлена им при регистрации доменного имени. Таким образом можно убедиться, что письмо действительно отправлено
с указанного адреса. Это необходимо, чтобы защитить получателя в случае фишинговой атаки, когда письма рассылаются с адреса, похожего на доменное имя известного бренда, а у пользователя запрашивают информацию о кредитных картах или паролях.
Частота отправлений – почтовые службы "любят" отправителей, чьи письма приходят с определенной постоянной частотой. Нерегулярные, а также слишком частые и даже слишком редкие письма могут испортить репутацию отправителя.
Объем отправлений – внезапный "взрыв" активности в виде огромного количества писем, может вызвать санкции. Разбейте весь массив писем на маленькие группы и варьируйте сценарии рассылки, чтобы ваши письма не рассылались все одновременно через одного провайдера почтовых услуг.
Размер – письмо должно весить от 10 до 60 килобайт и ни в коем случае не содержать прикрепленных файлов.
Содержание – текстовые фильтры тоже влияют на доставку. Такие слова как ״free״ ("бесплатно") могут обеспечить вашему письму попадание в спам.
Вовлечение получателя– почтовые сервисы отслеживают, сколько получателей прочитали письмо или написали ответ, а также сколько получателей проигнорировали или сразу удалили рассылку. Соответственно, пассивные получатели или те, которые сразу удаляют ваше письмо, наносят ущерб вашей репутации как отправителя.
Попадание писем в "спам-ловушки". Так называемые "спам-ловушки" – это заброшенные пользователями почтовые ящики. Отслеживая такие адреса, провайдер делает логичный вывод, что на них может приходить только спам. И если ваши письма сыплются в такой ящик, это, естественно, снижает ваш рейтинг как отправителя.
Соответствие писем RFC-стандартам.RFC (Request for comments) - пронумерованные информационные документы, содержащих технические спецификации и стандарты, применяемые в Интернете, в том числе при составлении писем. Их публикует Инженерный совет Интернета (Internet Engineering Task Force, IETF) . На практике
это означает в первую очередь отсутствие "битых" и нерелевантных ссылок в письме.
Оказаться на вершине выдачи поисковых систем по популярному коммерческому запросу – большая удача. Однако времена, когда это происходило само собой, уже давно прошли и вряд ли вернутся. Многим интернет-магазинам приходится нанимать SEO-специалистов, чтобы удержаться
на текущих позициях. Как в такой ситуации поступить владельцам стартапов и развивающегося бизнеса, которые вынуждены считать каждую копейку и не в состоянии позволить себе лишнюю штатную единицу?
Выход есть. В этом случае могут помочь системы автоматического продвижения сайтов.
Посмотрим, как они работают, на примере ресурса ROOKEE – одного из самых старых, авторитетных и популярных сервисов подобного рода.
Начало работы. Технический аудит
Если вы хоть раз регистрировались на каком-нибудь сайте, то регистрация в ROOKEE не вызовет проблем. Переходим непосредственно к сервису. После авторизации вы попадаете в свой кабинет.
Первым делом необходимо провести технический аудит сайта. Это нужно для того, чтобы выявить все ошибки, которые могут препятствовать продвижению. Очень часто удается ускорить продвижение, а также сэкономить достаточно много денег только благодаря исправлению простых технических ошибок на сайте.
Переходим во вкладку "Технический аудит сайта".
Здесь у нас есть два варианта действий. Первый – заказать аудит в сервисе Rooletka.ru . Стоимость услуги - от 299 до 999 рублей. Второй вариант – провести аудит непосредственно в системе ROOKEE. Для этого необходимо нажать на треугольник рядом с фразой "Заказать анализ" и в выпавшем меню выбрать "Анализировать в ROOKEE".
Система проанализирует сайт и сформирует отчет, где будет отражена вся основная информация о сайте.
Здесь содержатся данные о скорости загрузки сайта, тематике, регионе проекта, количестве проиндексированных страниц, технических характеристиках и т.д. Параметры сайта, выделенные зеленым цветом, в норме. Все, что требует доработки с точки зрения SEO-оптимизации, обозначено красным или желтым цветом.
Старт рекламной кампании
После того как все ошибки исправлены, можно переходить непосредственно к рекламной кампании. Для этого необходимо нажать кнопку "Создать рекламную кампанию", после чего мы автоматически попадаем в мастер создания рекламных кампаний. На первом же шаге вам предложат ввести адрес своего сайта и выбрать приоритетную поисковую систему – "Яндекс" или Google. Если вы планировали продвигаться сразу в обеих системах, можно (и желательно) создать отдельную рекламную кампанию для каждой поисковой системы.
Так как для российского региона более актуально продвижение в "Яндексе", на нем мы и остановимся.
Вторая вкладка ─ это выбор параметров рекламной кампании. Здесь необходимо указать регион, в котором вы планируете продвигаться, и профиль вашего бизнеса (тематику сайта). По умолчанию ROOKEE определяет эти параметры самостоятельно, причем довольно точно. Вам остается лишь проконтролировать правильность и, если необходимо, внести изменения. После этого жмем "Далее" и видим вот такой экран:
Система автоматически подобрала для нас несколько десятков запросов, по которым, по ее мнению, наиболее выгодно продвигать сайт. Это помогает значительно сэкономить ваше время, ведь анализ семантического ядра сайта, просмотр статистики в Wordstat и подбор ключевых слов – дело трудоемкое. Но здесь стоит быть внимательным, так как запросы подбираются автоматически, исходя из содержимого страниц сайта. К примеру, в нашем случае запросы типа "кулинарный сайт" и "копии брендовой одежды интернет-магазин" не являются
релевантными для проекта Oborot.ru. Безусловно, по ним можно продвинуться и даже привлекать трафик, однако он будет нецелевым. Перейдя по данным запросам на сайт, пользователь не найдет там то, что ищет (кулинарные рецепты и копии брендовых вещей), после чего быстренько вернется в поисковую выдачу. Это ухудшит поведенческие факторы сайта, и, как следствие, он рано или поздно потеряет достигнутые позиции.
Чтобы избежать подобной ситуации, следует внимательно проанализировать предложенный системой перечень запросов, удалить все лишнее и добавить в него ключевые слова, которые были упущены системой.
Определить, какой запрос является перспективным, а на какой вообще не стоит тратить время и деньги, можно, воспользовавшись сервисом Wordstat.Yandex. Кстати, список необходимых запросов можно подготовить заранее и потом импортировать его в систему ROOKEE из файла в формате Excel или csv.
На экране с запросами есть еще три столбца: "посещения", "бюджет" и "цена посещения". Столбец "посещения" прогнозирует ежемесячное количество посетителей сайта. "Бюджет" – это приблизительные денежные затраты на привлечение такого количества пользователей. "Цена посещения" – это приблизительная стоимость одного посетителя из поисковых систем (по оценке ROOKEE). Кстати, бюджет можно корректировать в соответствии со своими возможностями ─ увеличивать или уменьшать
сумму на продвижение. Естественно, это повлечет за собой изменение и остальных параметров рекламной кампании. Учтите, система автоматически рассчитывает оптимальный бюджет, необходимый именно для того, чтобы вывести сайт в ТОП (его величина зависит от выбора поисковой системы, региона продвижения и затрат на раскрутку сайтов-конкурентов, которые уже находятся в ТОПе).
Когда все запросы подобраны, а бюджет рассчитан, нажимаем "Создать" и переходим к оплате кампании. Пополнить баланс можно множеством способов: безналичный расчет, WebMoney (WMR), WebMoney (WMZ), Яндекс.Деньги, Элекснет, банковская карта (Visa, MasterCard), QIWI, а также через сервис Robokassa.
Итак, наша рекламная кампания создана.
Управление кампанией
Пополнив счет, мы автоматически попадаем на страницу управления рекламной кампанией. Выглядит она следующим образом:
Ниже вы увидите таблицу с информацией, имеющей непосредственное отношение к нашей кампании. В ней есть несколько столбцов. Разберемся с каждым из них по отдельности.
"ТОП" – это первый столбец. Здесь вы можете указать желаемую позицию в поисковой выдаче для конкретного запроса. Кликнув на "медальку", вы просто выбираете позицию – 1, 3, 5 или 10.
"ПОЗ" – этот столбец демонстрирует текущую позицию запроса в выбранной поисковой системе.
"Запрос" – это ключевое слово или словосочетание, по которому планируется продвижение.
"Целевая страница" – в этой графе необходимо будет указать продвигаемую по запросу "страницу приземления".
"Бюджет" – это общий объем средств, которые планируется потратить на продвижение конкретного запроса. Напомним, его можно изменять, причем не только в большую или меньшую сторону. В системе есть возможность перераспределить средства между тремя параметрами (бюджет на покупку ссылок, бюджет на покупку ссылок в новостях, бюджет на покупку ссылок в объявлениях).
"Трафик" – прогнозируемое количество посетителей в месяц по запросу.
"СРС" – приблизительная стоимость одного перехода по ссылке.
"Стратегия" – в этой колонке можно выбирать стратегию продвижения запроса, исходя из его частотности и конкуренции. Вы можете остановиться на одной из множества готовых бесплатных стратегий, создать свою или купить готовую на бирже стратегий.
"Тексты" – этот столбец отвечает за анкоры (тексты) ссылок. Их можно ввести вручную либо загрузить из txt- или csv-файлов, а также сгенерировать автоматически. Если кликнуть по слову "авто", то открывается страница, демонстрирующая, какими бывают ссылки и как лучше распределять их в рамках поискового запроса. Если у вас нет желания или времени возиться с составлением анкоров (а порой их может быть несколько тысяч), то достаточно нажать "Сгенерировать тексты", и система все сделает за вас.
Последний столбец содержит две кнопки: "запуск/пауза" покупок ссылок и "переподобрать параметры кампании". Первая кнопка запускает/останавливает покупку ссылок для продвигаемого запроса, а вторая – подбирает новые параметры продвижения, например, бюджет кампании и т.д.
После этого остается нажать кнопку "Запустить", и продвижение вашего сайта начнется.
Покупка ссылок
Покупка ссылок является краеугольным камнем в поисковом продвижении любого сайта. Система ROOKEE позволяет автоматизировать этот процесс. Таким образом, даже человек далекий от SEO сможет успешно справиться с продвижением собственного сайта.
Если же вы хотите контролировать, какие ссылки покупает система (независимо от того, арендная это ссылка или "вечная", проиндексирована она или нет, сколько стоила и т.п.), в разделе "Рекламные кампании" нажмите на значение в столбце "Куплено". На вкладке "Ссылки" вы увидите подробную информацию о каждой приобретенной системой ссылке.
Дополнительные услуги
У ROOKEE есть дополнительные полезные опции, которые могут увеличить эффективность рекламной кампании. Например, услуга "Персональный консультант". Личный интернет-маркетолог проанализирует сайт, составит пошаговый план его оптимизации, поможет составить эффективную рекламную кампанию, проконтролирует результат.
Также прямо в системе, воспользовавшись услугой "SEO-текст", можно заказать написание уникальных текстов, оптимизированных под те запросы, которые вы продвигаете.
Полезные советы:
используйте white-листы: эта технология позволяет отбирать наиболее эффективных доноров;
умеренно используйте безанкорные ссылки: этот тип текстов ссылок помогает сделать анкор-лист более естественным;
обращайте внимание на подсказки о найденных на сайте ошибках. Лучше всего сразу после добавления сайта в систему провести аудит сайта и оптимизировать его в соответствии с рекомендациями сервиса;
обратите внимание на то, о чем не знают многие начинающие пользователи: в ROOKEE существует биржа стратегий (доступна только зарегистрированным пользователям), где представлены стратегии продвижения от профессионалов. Так как создать эффективную стратегию непрофессионалу достаточно сложно, то лучше использовать для продвижения сайта авторские или стандартные стратегии;
выбирайте вечные ссылки: они более эффективны в продвижении сайтов.
Итак, если вы решили самостоятельно продвигать свой сайт, можно использовать для этого систему ROOKEE. Здесь вы можете самостоятельно контролировать весь процесс продвижения и видеть, на что тратятся ваши средства, каких результатов удалось добиться за тот или иной промежуток времени. Это профессиональный инструмент, с помощью которого продвинуть свой сайт в ТОП может даже новичок в сфере SEO.
Хороший заголовок – один из самых простых способов повысить конверсию. Какие именно заголовки работают, и что в них привлекает внимание покупателей, рассказал в своей статье сооснователь ресурсов KISSmetrics и CrazyEgg Нейл Патель (Neil Patel)...>>>
Из более чем полусотни заявок на второй юзабилити-аудит мы по жребию выбрали "счастливчика" - интернет-магазин постельного белья "Уютсфера".
Читайте в выпуске:
Регистрация: миссия невыполнима. - Каталог: унылая трата времени. – Британский флаг коварно наползает. - Карточка товара: помогут конкуренты....>>>
Что нужно, чтобы ваши рассылки перестали попадать в спам? Какие слова могут гарантировать вашему письму попадание в мусорную корзину? Сколько должно весить письмо и как Google и Yahoo используют "спам-ловушки"?
Рассказывает маркетинговый директор компании Listrak - провайдера email-рассылок...>>>
Что такие сервисы
автоматического продвижения, как ими пользоваться и что они могут? Мы сделали для начинающих seo-оптимизаторов обзор возможностей и "фишек" ROOKEE -- одного из старейших и самых популярных подобных сервисов в Рунете ...>>>
ФОРУМ
OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ
Oborot.ru рекомендует рассылки:
Вестник электронной коммерции
Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.