Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


.Е-коммерция для занятых и ленивых"Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 368, 31.8.2012


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru
8-я Конференция "ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ - 2012"

Oborot.ru приглашает на крупнейшее событие для интернет-магазинов:

Конференцию "ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ - 2012"

- Профессиональная программа (3 параллельных потока)
- Топ-докладчики
- Отличные возможности для общения и новых бизнес-контактов
- Условия участия и регистрация

Совсем скоро! Москва, "РЭДИССОН Славянская", 11-12 октября. Не пропустите, сниженные цены заканчиваются!


узнать подробнее




ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Новости недели
Комментарии:
DEXPOST прекратил принимать заказы
COM, NET и ORG не спасут алкогольную рекламу
Новости:
Как использовать Pinterest в онлайн-торговле
Планшеты набирают популярность
OZON.travel растет быстрее рынка
Онлайн-конструктор с Урала
Несостоявшийся поисковик уйдет в e-commerce
DEXPOST прекратил принимать заказы
Интернет-банкинг в России непопулярен
COM, NET и ORG не спасут алкогольную рекламу
У "Сбербанка" произошел сбой
Электронные книги наступают, но "печать" пока держится
Баннерная реклама актуальна для мобильных устройств
63 конкурента в день
Рекламодатели предпочитают Facebook
На "Электронной торговле - 2012" выступят ведущие игроки рынка
QIWI доигралась
Интерн ет-магазин заплатил 100 000 рублей за спам
"Яндекс.Деньги" вводят новые ограничения
Интернет-магазин "Бэствотч.ру" заплатит 3 миллиона
RBK Money получила лицензию от "Банка России"
"Почта России" обещает доставлять быстрее
Google Shopping станет платным
Среди онлайн-продаж туруслуги лидируют по среднему чеку
Есть "Бегун" – не нужно смотреть другую статистику
Статьи:
Увеличение продаж при помощи персональных email-рекомендаций
Интернет-торговля: пора менять правила
Правовые аспекты регистрации и использования доменных имен
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Новые ограничения на Яндекс.Деньгах, приостановка доставок службой DEXPOST и разъяснения ФАС по поводу рекламы алкоголя в Сети - вот самые "острые" новости этой недели. Самая обнадеживающая новость - то, что по инициативе РАЭК создана инициативная группа, которая подготовит к концу сентября проект поправок в Правила продажи товаров дистанционным способом. Тот, кто хочет отстоять свои права, должен уметь за них бороться. Тому, кто хочет добиться успеха в бизнесе, нужно постоянно искать эффективные способы взаимодействия с клиентами. Секреты эффективного database-маркетинга раскрывает в своем докладе Владислав Флакс - директор компании, создающей сервисы и решения для интернет-магазинов. О правовых аспектах регистрации доменных имен рассказывает представитель RU-CENTER Cергей Горбунов


КОММЕНТАРИЙ

DEXPOST прекратил принимать заказы (2)
29 августа служба доставки DEXPOST перестала принимать заказы в Москве и Санкт-Петербурге. Об этом написали уже несколько пользователей на форуме Oborot.ru.

"Сегодня от нашего магазина не приняли заказы в DEXPOST- сказали водителю, что у них закрывается московский и питерский офис", - пишет один участник форума. Нашего экспедитора сегодня развернули, сказали, что компания здесь больше не живет, - жалуется другой. "Офис в СПб будет работать еще 2 недели. Что будет потом - пока неясно. Товары, которые лежат на складе в Москве, обещают доставить. Обещают прислать в ближайшие дни возвратный товар, который лежит в Москве, - пишет третий.

Позже выяснилось, что закрыты только офисы в Москве и Петербурге, а склад компании работает и возвращает неотправленные заказы. Одному из клиентов DEXPOST сказали, что в столичном офисе проходит инвентаризация.

Наш корреспондент связался с топ-менеджером DEXPOST Сергеем Курмачевым, который поспешил заверить, что все в порядке. "У нас действительно проходит инвентаризация. Подсчитываем все, работаем. Склад работает. Все нормально", - сказал он. Возникновение паники и слухов о закрытии офисов г-н Курмачев объяснил так: на днях служба доставки рассталась с одним из топ-менеджеров, и это внесло неразбериху в работу компании.

Гендиректор компании Виталий Сафронов написал на форуме "Oborot.ru": "Прием заказов в офисах Москвы и Санкт-Петербурга временно приостановлен в связи с техническими проблемами. Мы прекрасно понимаем, что тем самым приносим своим клиентам негативные моменты в их бизнес-процессах. Тем не менее остальная деятельность компании продолжает функционировать в штатном режиме. Приносим свои извинения за предоставленные неудобства".

В то же время, инсайдерские источники предупреждают, что пауза в работе московского и санкт-петербургского офисов DEXPOST может затянуться.

Досье Оborot.ru

Компания DEXPOST начала работу в 2000 году как служба доставки товаров из интернет-магазинов. Штаб-квартира компании находится в Казани.
Комментарий:
Хотел написать, технические проблемы у них

Анонимка

COM, NET и ORG не спасут алкогольную рекламу (2)
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ дала разъяснения по поводу предполагаемых попыток обойти поправки к закону "О рекламе", запрещающие продвижение алкоголя в Интернете, перерегистрацией ресурсов за пределами российских доменных зон. Комментарии антимонопольного ведомства приводит новостной портал "РБК".

Полный запрет на рекламу алкоголя в сети вступает в силу с 1 января 2013 года. Начиная с этого момента в Рунете на законных основаниях сможет присутствовать разве что реклама безалкогольного пива. Что касается любой другой продукции алкогольного рынка, информация о ней будет представлена лишь на собственном сайте производителя или оптовика, а также новостными сообщениями и аналитическими материалами, относящимися к рынку в целом.

Это законодательное решение вызвало большой резонанс среди сетевых СМИ, у которых алкогольные бренды являются основными рекламодателями. С момента принятия поправок, владельцы сетевых ресурсов не раз публично предлагали пути обхода запрета. Самым популярным способом была признана перерегистрация интернет-ресурса из зоны .ru в доменные зоны .com, .net и .org. Также высказывались предложения продвигать алкогольные бренды через социальные сети, контент которых находится в юрисдикции других стран.

Однако ФАС РФ поспешила разочаровать предпринимателей, разъяснив, что запрет касается "рекламы, размещенной не только на интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .su, .ru и .рф, но и на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных страницах предназначена для потребителей в России".
Комментарий:
Да мало ли что там заявил фас. Доменные зоны .com находятся вне юрисдикции РФ, физически сервера с сайтами будут лежать не на территории РФ и сами сайты могут не быть СМИ, зарегистрированными на территории РФ. Поэтому никаким законным способом ФАС не сможет запретить на них любую рекламу.

Дмитрий


НОВОСТИ

Как использовать Pinterest в онлайн-торговле
Американский онлайн-ритейлер одежды и обуви Zappos запустил сервис PinPointing, предлагающий пользователям рекомендации, основанные на pin-материалах социальной сети Pinterest...>>>

Планшеты набирают популярность
Компания Яндекс провела сравнительное исследование популярности настольных компьютеров, планшетов и ноутбуков на Яндекс.Маркете среди россиян. Как показали результаты, опубликованные на официальном сайте компании, в 2012 году планшеты впервые захватили лидерство в этом соревновани и. ...>>>

OZON.travel растет быстрее рынка
Оборот OZON.travel в первом полугодии 2012 г. увеличился на 131% по сравнению с тем же периодом в прошлом году, и составил 2,8 млрд рублей. OZON.travel развивается интенсивнее рынка: по данным исследования, проведенного Phocuswright, рынок вырос на 69%....>>>

Онлайн-конструктор с Урала
Новый проект выделен за пределы NetAngels и стартует в сентябре этого года. Предполагается, он должен привлечь начинающих бизнесменов, кот орых останавливает необходимость больших первоначальных вложений...>>>

Несостоявшийся поисковик уйдет в e-commerce
Ранее популярный российский поисковик "Апорт" приобретен у ООО "ВымпелКом" Андреем Бронецким, генеральным директором сети сайтов знакомств Mamba.ru. Он будет развиваться в качестве агрегатора интернет-магазинов, при этом функционал поисковика будет удален как бесперспективный....>>>

DEXPOST прекратил принимать заказы (2)

29 августа служба доставки DEXPOST перестала принимать заказы в Москве и Санкт-Петербурге.Клиенты теряются в догадках, гендиректор компании утверждает, что причиной всему инвентаризация...>>>

Интернет-банкинг в России непопулярен
Согласно опросу, проведенному Фондом общественного мнения, только 13% наших соотечественников пользуются дистанционным банковским обслуживанием. А 74% респондентов вообще не слышали об интернет-банкинге или не настроены когда-либо прибегнуть к этой услуге...>>>

COM, NET и ORG не спасут алкогольную рекламу (2)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ дала разъяснения по поводу предполагаемых попыток обойти поправки к закону "О рекламе", запрещающие продвижение алкоголя в Интернете, перерегистрацией ресурсов за пределами российских доменных зон. Согласно официальному письму, запрет касается "рекламы, размещенной не только на интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .su, .ru и .рф, но и на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных страницах предназначена для потребителей в России"...>>>

У "Сбербанка" произошел сбой
В "Сбербан ке" произошел сбой в обслуживании карт. С проблемами столкнулись более 50 тыс. клиентов, у которых повторно были списаны деньги со счетов...>>>

Электронные книги наступают, но "печать" пока держится
Рынок электронных книг как за рубежом, так и в России находится еще на стадии становления и обладает значительными перспективами роста. Наиболее значима доля цифровой литературы относительно всего объема книжного рынка у США (20%), Южной Кореи (15%) и Великобритании (7%)...>>>

Баннерная реклама актуальна для мобильных устройств
Во всем мире медийная реклама пользуется большей популярностью у владельцев мобильных устройств, чем у тех, кто просматривает ее с монитора компьютера. CTR таких баннеров варьируется от 0,42% (в Азии и странах тихоокеанского бассейна) до 1,41% (в Африке, на Среднем Востоке и в Европе). Стандартные баннеры имеют почти в 4 раза меньше кликов: их CTR почти одинаков по всему миру и равен 0,1-0,14%...>>>

63 конкурента в день
Рост конкуренции на рынке электронной коммерции в России увеличился в 2 раза по сравнению с 2010 годом. В текущем году ежедневно открываются 63 новых интернет-магазина. Для сравнения: в 2010 году этот показатель составлял 20 в 2009 году, 37 – в 2010 и 57 – в 2011...>>>

Рекламодатели предпочитают Facebook
Согласно выводам, сделанным в исследовании компании Kenshoo Inc., Facebook привлек рекламодателей запущенными с начала 2012 года новыми рекламными форматами для веб-ресурсов и мобильных устройств...>>>

На "Электронной торговле - 2012" выступят ведущие игроки рынка
Программный комитет "Электронной торговли-2012" уже утвердил первых докладчиков. На конференции выступят глава российского eBay Владимир Долгов , директор "Холодильник.ру" Валерий Ковалев и другие топ-спикеры...>>>

QIWI доигралась
По мнению прокуроратуры, автоматы QIWI содержали контент, который позволяет воспроизводить азартные игры. В QIWI утверждают, что законов они не нарушали и рассчитывают на скорый возврат изъятого имущества...>>>

Интернет-магазин заплатил 100 000 рублей за спам
Томское УФАС России оштрафовало на 100 тыс. рублей онлайн-магазин цветов floraexpress.ru, который отправлял рекламу по э лектронной почте с нарушениями закона "О рекламе". По мнению УФАС, продавец нарушил сразу два положения этого закона: отправлял рекламу при отсутствии согласия пользователя и не указывал полностью свои данные в письмах ...>>>

"Яндекс.Деньги" вводят новые ограничения
"Яндекс.Деньги" опубликовали новое пользовательское соглашение, которое налагает жесткие ограничения на пользователей платежной системы...>>>

Интернет-магазин "Бэствотч.ру" заплатит 3 миллиона
Решение высшего арбитражного суда РФ поставило точку в почти годовой тяжбе петербургских ООО "Бэствотч.ру" и ООО "Аделия" c швейцарской Longines Watch Co...>>>

RBK Money получила лицензию от "Банка России"
НКО "Электронная платежная система" (RBK Money) получила лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций со средствами в рублях. Таким образом, деятельность системы стала лицензированной менее чем за 3 месяца с момента ее внесения в Книгу государственной регистрации кредитных организаций ЦБ РФ...>>>

"Почта России" обещает доставлять быстрее
После вступления России в ВТО объем товаров, обрабатываемый "Почтой России", может вырасти на 200%, и в соответствии с этим национальный почтовый оператор планирует модернизировать систему их доставки. Об этом сообщает руководитель Дирекции почтовых услуг "Почты России" Марина Гончарова. По ее словам, в ближайшее время будет наблюдаться рост рынка электронной коммерции, ввиду которого, с одной стороны, интернет-магазины будут закупать больше товара, пользуясь таможенными преференциями международного торгового клуба, а с другой – покупатели смогут более выгодно делать покупки в иностранных онлайн-магазинах...>>>

Google Shopping станет платным
Сервис Google Shopping меняет формат объявлений: на смену бесплатному списку товаров придут платные размещения в виде объявлений с описанием. Они будут включать детализированное описание товара, его изображение, название бренда или магазина. Ожидается, что они будут более интересны потенциальным покупателям, чем простые поисковые объявления...>>>

Среди онлайн-продаж туруслуги лидируют по среднему чеку (2)

Летом этого года средние чеки российских компаний, реализующих онлайн авиа и ж/д билеты и туристические услуги составили 16 тыс. и 21 тыс. рублей соответственно...>>>

Есть "Бегун" – не нужно смотреть другую статистику
Сервис контекстной рекламы "Бегун" предложил пользователям отчет "Конверсия". Данный отчет, интегрирующий информацию из внешних систем аналитики (Яндекс.Метрика или Google Analytics), предоставляет данные о поведении пользователей на сайте и их интересе к определенным товарам или услугам...>>>


ПУБЛИКАЦИИ

Увеличение продаж при помощи персональных email-рекомендаций< div align=right>Владислав Флакс, директор компании OWOX

Этот доклад был прочитан на конференции «Электронная торговля-2011» и публикуется впервые.

Каждый год на ЭТ самые видные игроки рынка делятся секретами своего успеха. Большинство докладов так и остаются коммерческой тайной. Разумеется, вы можете подождать еще 1-2 года и получить часть этой информации бесплатно. Но помните: ваши конкуренты не будут терять время даром. Многие из них уже зарегистрировались для участия в ЭТ-2012. В программе Конференции – новые "фишки" многоканального маркетинга, скрытые резервы для повышения конверсии вашего сайта, полезные инновации и сервисы. Эта информация - повод не к размышлению, а к действию!

Сколько денег вы тратите на привлечение новых пользователей? А на возврат уже зарегистрированных клиентов?

В докладе рассказано о том, как поднять вашу прибыль при помощи рассылки персональных email-рекомендаций зарегистрированным пользователям. Рассматриваются конкретные примеры, алгоритмы, методы оценки эффективности и возможные ошибки. Область применения не ограничивается крупными магазинами с большой посещаемостью. Эти приемы может применить любой интернет-магазин, ведущий базу зарегистрированных клиентов. Доклад основан на нашем опыте поддержки и развития интернет - магазинов.

Сначала мы сформулируем цели. Что мы хотим сделать? В самом общем виде - привлечь покупателей, продать товар, побудить клиента вернуться в интернет-магазин за новой покупкой. Мы поговорим о том, на каких этапах взаимодействия с клиентами это делать, какие инструменты применять и как измерить эффективность email-рекомендаций.

Цели

Вспомним, как пользователи попадают в наш интернет-магазин.

  • Первая группа – это прямые переходы по выдаче результатов запроса в поисковике.

  • Вторая – платные переходы, те, за которые мы заплатили либо в контекстной рекламе, либо в любом другом платном источнике трафика (скорее всего, вы платили за один клик).

  • Третья группа - вернувшиеся клиенты. Это те люди, которые уже делали у нас заказ, чьи контакты у нас есть.

  • Четвертая – бесплатные переходы, т.е пользователи, которые пришли по ссылке в тематическом блоге, рекомендации друзей ит.д. Источник мы видим, но за него не платили.

Значительная часть посетителей просто «проходит мимо». Они не оставляют никакого контакта (e-mail, логин «В Контакте» или в Facebook). Вторая, более перспективная часть - те, чей контакт мы получили.

Насколько близким может быть наше знакомство с пользователем? Первый уровень – одностороннее знакомство, когда покупатель подписался на наш Twitter, блог или рассылку. Мы можем рассказать о своих новостях и рекламных акциях широкому кругу подписчиков, поздравить их с Новым годом. Но мы не можем это сделать персонализировано, не можем обратиться к каждому по имени или сегментировать покупателей.

Следующий уровень – когда сделан выбор товара. Пользователь положил товар в корзину, поместил его в лист ожидания или добавил в список желаний. Мы уже знаем что-то об этом пользователе. Мы его идентифицировали, как минимум, по e-mail. Третий уровень – это заказ. Мы еще не получили с клиента деньги, он еще не стал нашим счастливым покупателем, но мы уже знаем о нем гораздо больше. И четвертая стадия – это состоявшаяся покупка. Доставив один заказанный товар клиенту, мы узнали, где он живет, вошли с ним в личный контакт.

Какие цели мы будем преследовать на этих стадиях? Пользователей, которые внесли товар в список желаний или в корзину, мы будем мотивировать перейти к заказу. А состоявшихся клиентов будем возвращать к выбору товаров.

Именно на этих двух процессах мы и сосредоточимся. Возьмем для примера магазин с посещаемостью порядка 5 тысяч человек в день. Если у него клиентская база 10 тысяч человек, средний показатель конверсии 1% и маржа на каждом заказе около 20$, то за счет повторных продаж, как показывает опыт, можно увеличить количество покупок на 9-15% (50 продаж) в месяц. Это уже даст дополнительную прибыль $1000 в месяц. Если у вас посещаемость и конверсия выше, можете подставлять соответствующие показатели.

Этапы взаимодействия с клиентом

1. Выбор товара

Если на вашем сайте есть лист ожидания, пользователь может добавить в него товар, которого прямо сейчас нет в магазине, чтобы узнать, когда он появится. В таком случае на e-mail пользователя надо отсылать сообщение не только о появлении товара, который он ждет, но и о похожих товарах. Также можно предложить акционные товары из той же категории. Например, пользователь добавил в лист ожидания пылесос. Предложите ему похожие пылесосы других моделей, которые продаются со скидками или бонусами в рамках рекламной акции.

Хороший эффект дает «список желаний» (wish-list), когда пользователь может составить на сайте перечень товаров, которые он хотел бы купить или получить в подарок. Если у вас есть такая опция, лучше присылать клиенту сразу целый «кейс», который будет мотивировать его к оформлению заказа. Например, напоминание о списке желаний + информация о похожих товарах из той же категории, которые есть в продаже. Это известный инструмент, который в мировой практике дает 20-процентное увеличение шага конверсии от выбора товара к оформлению заказа В отечественных магазинах -немного меньше, но все равно достаточно, чтобы уделить этому внимание.

Если заказ оформляет пользователь, который уже зарегистрирован на сайте, вы можете напомнить ему о предыдущем незаконченном заказе, который он не оформил до конца. Но в то же время, нецелесообразно заставлять всех пользователей регистрироваться ради добавления товара в корзину.

Рекламные акции также являются замечательным инструментом мотивации на этом этапе. Любая флешка в подарок, любая бесплатная доставка и тому подобное могут стать решающим фактором, который заставит покупателя выбрать именно вас.

2. Когда покупка уже сделана

Самый интересный этап наступает, когда клиент уже получил свою покупку. Какие инструменты помогут вернуть его к выбору товаров?

В первую очередь, это оценка сервиса. По нашему опыту, наиболее эффективно обращение к клиенту за оценкой через 3 дня после покупки. Мы спрашиваем покупателя, насколько ему понравилась консультация менеджера, доставка и сам магазин. Здесь кроется еще одна возможность: тем, кто оказался доволен, можно порекомендовать оставить отзыв в социальных сетях. В обмен можно предложить скидку при следующей покупке в вашем магазине. Так вы можете убить сразу двух зайцев: побудить клиента снова обратиться к вам и мотивировать рост положительных отзывов о вашем магазине в соцсетях.

Второй инструмент – это рекомендация аксессуаров. Если пользователь купил у вас основной товар и не купил какие-то аксессуары, скорее всего, он поймет, что они нужны, через 5-7 дней. К тому же, ему могло не хватить денег сразу на покупку и основного товара, и аксессуаров. Например, человек приобрел фотоаппарат. Для него это значимая покупка. Сменные объективы, штатив и т.п. он сразу купить не может, но через неделю это уже можно ему предложить.

Третий инструмент - отзыв о товаре. Все мы знаем, что через две недели клиенту обычно отправляют предложение оставить отзыв о товаре. Важно отправлять это предложение в первую очередь тем клиентам, которые хорошо оценили ваш интернет-магазин и не испытали проблем с доставкой.

Четвертый инструмент - для «продвинутых». Если ваш магазин существует несколько лет, вы уже знаете жизненный цикл, срок использования ваших товаров. Например, мобильный телефон ваш клиент выбирает раз в год, плюс-минус один месяц. Через год после его последней покупки вы можете прислать акционные предложения следующей модели в той модельной линейке, которую он предпочитает.

Инструменты и сервисы

За счет чего сделать то, о чем я рассказал? Для этого нужны некоторые возможности и сервисы на сайте.

Какие возможности должны быть на вашем сайте?

В первую очередь, ваши менеджеры должны видеть статусы заказов. Если заказ проблемный, если он не доставлен, потерян, на обслуживании, – соответствующий статус должен быть отображен на сайте.

Далее, состав заказа. Если пользователь заказал у вас на сайте ноутбук, а в call-центре ему в итоге продали еще и сумку, то ему уже не стоит рекомендовать рассылкой сумку для ноутбука. Это значит, что на сайте у вас должен отражаться актуальный состав того заказа, который клиент сделал в итоге.

Связи с похожими товарами и аксессуарами. Чтобы рассылка работала, для каждого товара должны отображаться похожие товары и аксессуары. Это не нужно делать вручную. Для автоматического подбора на сайте товаров со схожими характеристиками есть специальные инструменты.

Следует автоматически сегментировать покупателей, которым вы отправляете рекомендации. Например, нельзя рекомендовать всем одинаковые сумки для ноутбуков. Покупателям более дорогих ноутбуков надо рекомендовать и сумки соответствующего ценового сегмента или даже на одну ступеньку выше. Покупатели, как правило, выбирают аксессуары в более высоком, чем сам товар, ценовом сегменте.

Какие сервисы вам помогут?

Есть 3 вида сервисов почтовых рассылок. Первый – сервисы, которые обладают визуальным редактором (UniSender, Mailchimp, iContact). Вы заходите в сервис, загружаете список получателей, загружаете шаблон подписки и отправляете письма. Это шаблонные редакторы, самые дорогие и «неповоротливые». Нам же нужно слать индивидуальные, аккуратно составленные письма. Я считаю, эти сервисы для заявленных мною целей не подходит.

Вторая группа – это SMTP-сервисы. Они предоставляют вам только API, у них нет визуального редактора, но вы им можете указать: отправить это письмо конкретному человеку или небольшой группе получателей. Среди этой группы я бы выделил Sendgrid. Сейчас это очень хороший сервис с разумными конкурентными ценами.

И отдельно надо выделить Amazon SES. Это самый дешевый сервис, но у него нет статистики, т.е. он не дает самого важного: информации о доставленных письмах и возвратах. Однако я думаю, со временем у них и эта опция появится.

На всякий случай расскажу, почему нельзя рассылать письма через сайт, если кто-то этого не знает. Вы, скорее всего, не сможете отследить процент и причины отказов, а также количество недоставленных писем. Большие почтовые системы, вроде Mail.ru, Gmail.com, очень внимательно и скептически относятся к незнакомым IP-адресам, которые отправляют много писем. Соответственно, как только число подписчиков превысит определенный лимит, они просто перестанут получать ваши письма. У тех сервисов, которые я упомянул выше, есть специальные контракты с большими почтовыми системами, и, соответственно, доставляемость писем у них существенно выше.

KPI

Как измерять эффективность ваших рассылок? Есть следующие семь ключевых показателей:

  1. Количество отправленных писем.

  2. Количество доставленных писем.

  3. Количество открытых писем.

  4. Количество отписок от рассылки.

  5. Количество переходов по ссылкам из писем.

  6. Количество полезных действий.

  7. Конверсия в покупки на сайте.

Я хочу обратить внимание еще на два показателя, которые обязательно нужно подсчитывать. Первый – это доля полезных действий на одно письмо. Например, если вы отправили 10 писем с рекомендацией купить аксессуары и 3 из них привели к покупке, это гораздо лучше, чем если у вас было 5 покупок на 100 писем. Второй показатель – это доля отписок от рассылки на одно письмо. К примеру, мы послали 10 тысяч писем, 10 пользователей отписалось. Соответственно, доля отписок – 0,1%.

Доля полезных действий демонстрирует, насколько востребован тот контент, который мы даем пользователю, насколько правильно он реагирует на письма, насколько качественно были подобраны товары для рекомендации. Доля отписок показывает, насколько мы раздражаем адресата. Если она растет, это признак того, что рассылка строится неправильно.

При сборе всех этих показателей есть одна проблема. Ни сервис вроде Sendgrid, ни Google Analytics, ни сайт не дают все показатели сразу.

Это значит, что нужно строить интеграцию между ними. Мы выбрали в качестве оптимального пути импорт из Sendgrid в .xml на сайт. Дальше все можно отслеживать.

Вот полезные графики, которые я советую строить и отслеживать всем, кто будет делать почтовые рассылки пользователям.

1.Процент отписок от рассылки

Здесь синяя линия – количество отписок после рекомендации похожих товаров в рассылке. Красная – количество отписок после получения писем с просьбой оставить отзыв о сервисе. «Излом» красной линии показывает, как упало количество отписок от рассылки после получения писем с просьбой оставить отзыв о товаре. Это произошло в тот момент, когда мы начали вставлять в письмо картинку товара, который купил пользователь. Он быстрее вспоминал, что действительно покупал это, и понимал, что письмо не является спамом. Все остальное в норме.

2. Доля полезных действий на одно письмо

Обращу внимание на резкий скачок зеленой линии - «Лист ожидания». Это увеличение числа полезных действий связано с рекомендацией товаров, похожих на тот, который пользователь вносил в лист ожидания.

В заключение замечу: идеал, к которому нужно стремиться – это индивидуальное письмо каждому пользователю со стопроцентной конверсией.


Интернет-торговля: пора менять правила

Главный документ, регулирующий торговлю в Интернете - Правила продажи товаров дистанционным способом, – был принят еще в 2007 году. Пятилетняя практика показала, что отдельные пункты Правил ставят онлайн-бизнес в невыгодные условия по сравнению с коллегами из офлайна, из-за чего многие интернет-торговцы просто уходят «в тень». На днях представители e-commerce создали инициативную группу, которая должна разработать проект поправок к Правилам.

Группа создана по инициативе Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Главное требование - более четко прописать моменты заключения договора купли-продажи и градуировать требования к продавцам, в соответствии с тем, с какого момента их договор с клиентом считается заключенным. Предлагается также отменить либо ограничить в действии пункт 21 Правил, обязывающий продавца в течение 7 дней принимать любой без ограничений товар надлежащего качества, который решил вернуть покупатель. Проект поправок будет готов уже к концу сентября.

«Равнее других»?

В Правилах прописано, что предложение товара, обращенное «к неопределенному кругу лиц» (т.е. размещенное в Интернете), признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора. Пункт 20 Правил гласит: «Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар» (курсив автора статьи).

Этот пункт, по мнению экспертов, является ключевым и требует поправки. Ведь, исходя из него, в момент, когда покупатель нажимает на сайте интернет-магазина кнопку «добавить в корзину», сделка считается совершенной. В этот момент возникают обязательства продавца, жестко прописанные в Правилах. И на этом же моменте основаны ограничения, которые отсутствуют для тех, кто торгует в офлайне. Как говорится, «все равны, но некоторые равнее других». К примеру, в обычный магазин «раздумавший» покупатель может вернуть не всякий товар надлежащего качества. Существует утвержденный правительством РФ Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату . Однако при продаже дистанционным способом, согласно Правилам, можно в течение 7 дней вернуть любой товар, включая сложную бытовую технику и даже про довольственные товары.

В свое время законодатели мотивировали этот пункт тем, что «дистанционный» покупатель не получает достаточной информации о товаре. Но при этом Правила (п. 8) предписывают, что продавец еще до заключения договора должен предоставить покупателю исчерпывающую информацию о товаре, его цене, гарантийном сроке, условиях приобретения, порядке оплаты. Еще больший объем информации о товаре, продавце, способах возврата и т.п. продавец обязан предоставить покупателю в момент доставки (пп. 9 , 21 и 32 Правил).

Таким образом, клиент интернет-магазина получает информацию, не менее, а может быть, и более полную, чем при покупке в офлайне. Но правила возврата все равно остаются более жесткими, чем для офлайновых продавцов. Это ставит с интернет-продавцов в невыгодные условия по сравнению с офлайновыми собратьями, считает руководитель рабочей группы по внесению поправок Иван Кургузов.

«Мы предлагаем два варианта решения проблемы, - поясняет он. – Первый вариант – четко прописать, у кого когда наступает момент, с которого договор считается заключенным. И далее ограничить сферу действия Правил теми предприятиями, для которых момент сделки наступает по факту получения от покупателя сообщения о намерении приобрести товар.

Второй вариант, более разумный, под которым, скорее всего, подпишутся большинство участников рынка: четко прописать перечень моментов, в которые договор купли-продажи считается заключенным, и в соответствии с этим ввести разные уровни ответственности для продавцов и правила возврата товаров для покупателей».

Эксперты рынка e-commerce предлагают также изменить пункт 5 Правил, запрещающий дистанционную продажу алкоголя. Ограничение обосновано тем, что до заключения договора нельзя выяснить, исполнилось ли уже покупателю 18 лет. Инициативная группа предлагает ввести небезусловную продажу спиртного, когда предварительные переговоры будут вестись через Интернет, но товар будет доставляться самим продавцом либо его представителем. При заключении сделки покупатель будет, как и в обычном магазине, в случае надобности показывать паспорт, чтобы доказать, что ему есть 18 лет. В противном случае договор купли-продажи будет считаться недействительным.

В межассоционную рабочую группу по внесению поправок входят члены РАЭК , НАДТ , представители создающейся Ассоциации компаний розничной электронной торговли (АКРЭТ). Проект поправок планируется разработать к концу сентября. Он будет внесен на рассмотрение в Роспотребнадзор, Минпромторг, Торгово-промышленную палату (комитет по удаленной торговле), Союз потребителей РФ. «Мы постараемся добиться организации совместных рабочих групп с этими организациями, - говорит Иван Кургузов. - Это станет одной из задач создаваемой Ассоциации компаний розничной электронной торговли «АКРЭТ».

Cправка "Оборот.ру"

Пресловутые пункты 5 и 20 Правил уже подвергались "атаке" со стороны представителей интернет-бизнеса. В 2011 году ООО "Европа" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с просьбой признать их недействующими в том виде, в котором они существуют. Кассационная коллегия Верховного суда отклонила жалобу. Однако сообщество e-commerce не теряет надежды изменить ситуацию.


Правовые аспекты регистрации и использования доменных имен
Сергей Горбунов, руководитель отдела международных связей в департаменте по связям с общественностью RU-CENTER

Этот доклад был прочитан на конференции «Электронная торговля-2011» и публикуется впервые.

Каждый год на ЭТ самые авторитетные эксперты рассказывают о правовых тонкостях и «подводных камнях» в работе интернет-магазина. Большинство докладов так и остаются коммерческой тайной. Разумеется, вы можете подождать еще 1-2 года и получить часть этой информации бесплатно. Но помните: ваши конкуренты не будут терять время даром. Многие из них уже зарегистрировались для участия в ЭТ-2012. Место встречи – Москва, «Рэдиссон-Славянская», 11-12 октября 2012 года. В программе Конференции – новый доклад представителей RU-CENTER о том, как правильно выполнять требования законодательства РФ по защите персональных данных. Хотите спокойно работать, не опасаясь проверок? На «ЭТ-2012» вы получите самую свежую правовую информацию и комментарии.

Я расскажу, как правильно использовать и защищать доменное имя таким образом, чтобы никто не смог его у вас незаконно отобрать или вы сами не лишились его по неосторожности.

Ошибки, которые могут привести к потере домена

Для начала рассмотрим несколько распространенных ошибок, которые допускают администраторы доменов и которые могут привести к потере доменного имени. Во-первых, это несвоевременная регистрация домена. Представьте, что вы открываете новый проект, придумали для него замечательный домен, но регистрацию отложили на потом. Вы напечатали визитки, разработали всю продукцию, приходите к регистратору, а домен, оказывается, уже занят. Такие досадные ситуации часты. Идеи витают в воздухе, поэтому, как только вам пришло в голову название домена, сразу его регистрируйте.

Далее, если вы проверяете, свободно ли доменное имя, делайте это на сайтах регистраторов или администраторов доменов верхнего уровня. Не проверяйте домены на сторонних неизвестных ресурсах, потому что очень часто страницы, маскирующиеся под WHOIS-сервисы (сервисы проверки, свободно ли доменное имя), делаются киберсквоттерами. Киберсквоттер из вашего запроса получает информацию о том, какой домен вы хотите зарегистрировать. В результате он такой домен регистрирует и потом вам же его предлагает купить.

Кроме того, если ваш сайт делает сторонняя веб-студия, необходимо очень внимательно читать договор. Если там прописано, что домен принадлежит вам, все хорошо. Но в некоторых случаях веб-студия оформляет домен на себя. В результате, когда вы пытаетесь сменить студию или у вас с ней портятся отношения, она может начать вас шантажировать, потому что в этом случае домен фактически вам не принадлежит.

Также при регистрации домена следует проверить, не совпадает ли доменное имя с каким-либо уже зарегистрированным товарным знаком. Если не совпадает, то лучше одновременно зарегистрировать и домен, и товарный знак. Тем самым вы оградите себя от возможных споров. Иначе может прийти правообладатель сходного товарного знака и «попросить» отдать ему домен, в том числе и в судебном порядке. Суд может вынести решение не в вашу пользу. Сходность домена с чужим товарным знаком – одна из распространенных причин потери доменного имени.

Кроме того, если вы регистрируете домен для юридического лица, необходимо регистрировать его на юрлицо, а не на сотрудника этой фирмы. В противном случае, если сотрудник уволится, права на домен останутся у этого человека, а не у компании.

Не забывайте, что необходимо внимательно относиться к своим паролям от договора. Если вы увольняете системного администратора, который управляет вашим доменным именем, надо обязательно менять пароли, чтобы бывший сотрудник не мог навредить вашей компании.

Наконец, за домены надо своевременно платить. В большинстве случаев регистраторы направляют уведомления, что пора заплатить за домен, но администраторы доменов иногда забывают это сделать. В результате домен становится доступен для повторной регистрации. Например, так было с доменом «Коммерсанта», а последний подобный случай произошел с доменом футбольного клуба «Зенит».

Виды мошенничества с доменными именами

Теперь рассмотрим различные виды мошенничества с доменными именами. Начнем с самого распространенного – это киберсквоттинг. Строго говоря, с точки зрения закона это не преступление. Киберсквоттеры регистрируют красивые запоминающиеся домены или домены, совпадающие или схожие с товарными знаками, чтобы их перепродать или выгодно разместить на них рекламу. Как бороться с киберсквоттингом? Если киберсквоттер зарегистрировал домен, совпадающий с вашим товарным знаком, вы можете попытаться решить дело в суде. Но если вы выбрали в качестве доменного имени какое-то общеупотребительное слово и обнаружили, что киберсквоттер уже зарегистировал такой домен, через суд вы ничего не добьетесь. Придется договариваться о приобретении этого домена. Порядок цифр здесь зависит от того, насколько привлекательно доменное имя. Есть домены, которые продаются за несколько десятков долларов. B то же время, есть имена, за которые их новые владельцы платят сотни тысяч и даже миллионы долларов . Самая крупная сделка на российском рынке, о которой известно на сегодня, – продажа домена Casino.ru за 250 000$. А на мировом рынке лидером является домен Sex.com – за него заплатили $12 млн. В России сумма большинства сделок на вторичном рынке доменов (без учета продаж премиум-доменов) составляет 100-200$. Стоимость премиум-доменов, как правило, намного выше.

Распространенный вид мошенничества – это хайджекинг, т.е. неправомерное завладение доменным именем. Например, подделывается письмо о передаче доменного имени. В результате первоначальный законный владелец лишается доменного имени и вынужден возвращать его в судебном порядке.

Еще один вид мошенничества – это обратный захват доменного имени. Какая-либо компания регистрирует товарный знак, совпадающий с уже существующим доменом, и затем подает на владельца этого домена в суд с требованием отдать доменное имя. Наиболее нашумевший случай из практики – домен elec.ru, на котором был размещен популярный сайт об электротехнической промышленности. Появился некий «Центр передовых технологий», который зарегистрировал товарные знаки elec.ru и elec, а затем пришел в суд с требованием передать домен elec.ru, который принадлежал ООО «Элек.ру». Суд разобрался в ситуации, выяснил, что товарные знаки были зарегистрированы именно с целью недобросовестного получения домена, и вынес решение в пользу владельца домена.

Зарубежная практика показывают примерно такой же исход событий, но здесь (в доменах .com, .net и так далее) разбирательство проводится по внесудебной процедуре. Это так называемая Единая политика рассмотрения споров о доменных именах (UDRP). Как правило, принимаются решения, аналогичные тем, которое было принято в отношении домена elec.ru.

Законодательное регулирование

Чем регулируется доменная отрасль в России? Во-первых, Правилами регистрации доменов в зонах .RU, .РФ и .SU. Правила – это локальный акт, утвержденный администраторами доменов верхнего уровня. Для доменов RU и РФ администратором является Координационный центр национального домена сети Интернет. Правила доступны на сайте Координационного центра

Для домена SU администратором является Фонд Развития Интернет. Правила доступны на сайте Фонда . Регистраторы обязуются выполнять правила в соответствии с имеющимся у них договором с администраторами доменов RU, РФ и SU. Деятельность регистраторов не регулируется федеральным законодательством РФ/

Кроме того, в 4-й части Гражданского Кодекса упоминается доменное имя в следующем аспекте. Запрещается незаконное использование товарного знака, в том числе в доменном имени, для обозначения товаров и услуг, кроме тех, для которых этот товарный знак официально зарегистрирован.

Ранее запрещалась регистрация доменного имени в качестве товарного знака в том случае, если само доменное имя было зарегистрировано ранее, чем производится попытка регистрации соответствующего товарного знака. Однако данное правило к настоящему моменту отменено. То есть регистрация доменного имени сегодня не блокирует возможность зарегистрировать такой же товарный знак.

Судебная практика

Ранее суды принимали решение в пользу правообладателей товарных знаков на основании как минимум, двух фактов:

1. Если домен ответчика сходен до степени смешения с товарным знаком.

2. Если на сайте, размещенном на данном домене, предлагаются товары и услуги, сходные с теми, для которых зарегистрирован товарный знак.

В последнее время суды не учитывают второй фактор. При этом, например, если на домене не размещено вообще никакой информации, это трактуется не в пользу его владельца и считается недобросовестной конкуренцией. Показателен случай с доменом MUMM.RU: он был отдан правообладателю даже несмотря на то, что не использовался для размещения сайта с предложением товаров и услуг, сходных с теми, для которых зарегистрирован товарный знак MUMM. Аналогичные решения были по доменам swatch.ru, mieleshop.ru, несмотря на то, что на них вообще не были размещены какие-либо сайты.

Надо отметить, что товарный знак или фирменное название должны быть зарегистрированы либо охраняться на территории России.

Относительно фирменных наименований есть важная оговорка. Согласно действующему законодательству, фирменное наименование подлежит охране целиком, т.е. с организационно-правовой формой. Например, подлежит охране название ООО «Ромашка», а «Ромашка» - уже нет. Однако суды очень часто игнорируют эти условия и выносят решения в пользу владельцев фирменных наименований, даже в том случае, если домен совпадает только с оригинальной частью. То есть суд может признать, что домен Ромашка.ru надо передать ООО «Ромашка».

Надо признать, практика достаточно противоречива, и суды идут долго. Например, правообладатель товарного знака КамАЗ боролся за домен kamaz.ru около десяти лет. Другой автопроизводитель, АвтоВАЗ, пытался получить домен lada.ru в течение трех лет. Когда дело дошло до суда, владелец неожиданно изменил на нем контент. Вначале это был сайт торгового дома автозапчастей. Когда же был подан судебный иск, там появился сайт про женщин по имени Лада, чтобы запутать суд. Суд в итоге вынес решение в пользу автопроизводителя. А домен avtovaz.ru концерн так и не смог получить по суду. АвтоВАЗ предоставил множество свидетельств о регистрации товарных знаков, но все они были выданы после 2000 года, а домен avtovaz.ru зарегистрировали в 2000 году.

Обращение в суд

Мы рекомендуем все доменные споры сначала пытаться решать посредством переговоров, и лишь потом обращаться в суд с требованием передать домен. Не во всех судах слушаются дела, связанные с доменными именами. 80% таких споров разрешается на данный момент арбитражными судами, причем самый популярный – это Арбитражный суд Москвы - около 60% споров.

Как правильно обращаться в суд? Нужно предварительно распечатать страницу, которая размещена на данном домене, и заверить ее у нотариуса. Нотариус составит протокол осмотра данной страницы. После этого вы можете обращаться с этой страницей в суд. Распечатка плюс протокол осмотра будут являться главными доказательствами нарушения ваших прав.

Права и ответственность регистратора

Очень часто к регистраторам обращаются правообладатели и лица, чьи права нарушаются в интернете, с требованием аннулировать регистрацию домена либо снять с него делегирование, потому что на сайте размещен противоправный контент. Важно помнить, что регистратор не несет ответственности за контент, размещенный на том или ином домене. За контент несет ответственность исключительно правообладатель (администратор) этого домена.

Что может регистратор? Во-первых, исполнить решение суда. Допустим, суд вынес решение передать домен правообладателю. Правообладатель обращается к регистратору, представляет все необходимые документы, и производится соответствующая передача. Кроме того, по требованию адвоката либо правоохранительных органов регистратор может сообщить сведения о владельце доменного имени, а также дать разъяснение по процедуре регистрации доменных имен.

Администратор, т.е. владелец домена, должен предоставлять сведения о себе по запросу регистратора. Если он этого не делает, к нему применяются санкции. Сначала это приостановка делегирования домена. Если в течение 60 дней после запроса владелец не предоставил сведений, регистрация домена аннулируется.

Как получить информацию о том, кем зарегистрирован домен? Первичный источник информации – это сервис WHOIS. Сервис WHOIS предоставляется регистраторами доменов и администраторами доменов верхнего уровня. Кроме того, данные о владельце доменов можно получить из базы данных регистратора. Однако такие данные предоставляются лишь по запросу суда, адвоката или представителя правоохранительных органов.

Информация о докладчиках и программе этого года - на http://conf.oborot.ru. Не пропустите главное событие года для интернет-магазинов!


Увеличение продаж при помощи персональных email-рекомендаций

Сколько денег вы тратите на привлечение новых пользователей? А на возврат уже зарегистрированных клиентов? В докладе рассказано о том, как поднять вашу прибыль при помощи персональных email-рекомендаций для зарегистрированных пользователей...>>>


Интернет-торговля: пора менять правила

Создана инициативная группа, которая разработает проект поправок к Правилам продажи товаров дистанционным способом ...>>>


Правовые аспекты регистрации и использования доменных имен

Как правильно использовать и защищать доменное имя, чтобы никто не смог его у вас незаконно отобрать или вы сами не лишились его по неосторожности? Рассказывает представитель доменного регистратора RU-CENTER ...>>>



ФОРУМ


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2011 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное