Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


.Е-коммерция для занятых и ленивых"Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 320, 27.3.2011


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
А вы уже готовы к IPO?
Новости:
"Гости" и покупатели приходят в разное время
В Google AdWords появились новые опции геотаргетинга
Среднегодовые темпы роста е-коммерции превысят 40%
На проектах Mail.ru продается видеореклама
Выручка "EMS Почта России" выросла на 44%
С апреля "МойСклад" меняет лине йку тарифов
Аудитория Рунета почти удвоится к 2015 году
Большинство россиян смотрит на цену товара
Что перспективнее - Android или iPhone?
Форум:
Посещаемость уеличилась, но клиентов стало меньше.
Нужна консультация по увеличению прибыли
Вопрос по платежкам к профи
Сертификация.
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Ньюсмейкер недели - группа "Ютинет.ру", которая планирует разместить на ММВБ до 15% акционерского капитала. Конечно, интернет-компании и розничные торговцы и раньше выходили на биржу, но вот акции онлайн-магазина (или группы онлайн-магазинов) раньше в России не продавались. Или вам известны такие случаи?
Стоит также отметить новинки "Яндекс.Директа" - в профессиональном интерфейсе сервиса появились две новые стратегии, позволяющие автоматизировать управление контекстной рекламой.
Третье почетное место не достается никому - слишком много претендентов. Все прочие важные новости российского рынка е-коммерции читайте в этом выпуске рассылки и на сайте Oborot.ru.


НОВОСТИ

"Гости" и покупатели приходят в разное время
Вы знаете, как отличается поведение интернет-пользователей в зависимости от времени суток? Когда посетители вашего сайта действительно хотят совершить покупку, а когда - всего лишь собирают информацию? Не все пользователи, кликающие по объявлениям, готовы приступить к немедленному оформлению заказа. Отказавшись от показа рекламы в неподходящие часы, можно получить больше продаж при меньших затратах...>>>

В Google AdWords появились новые опции геотаргетинга
В системе контекстной рекламы Google AdWords запущены дополнительные возможности ограничения показов. Используя новые методы исключения, рекламодатель сможет "обойти" пользователей, находящихся в конкретном "регионе" или указывающих название нежелательного "региона" в поисковом запросе...>>>

Среднегодовые темпы роста е-коммерции превысят 40%
В текущем году логистическая компания "СПСР-Экспресс" направит более 200 млн. рублей на развитие бизнеса и, как ожидается, доведет свою долю рынка до 23%. В скором времени оператор запустит ряд дополнительных услуг: доставка "выходного дня", экспресс- доставка по Москве на легких скутерах в обход существующих пробок и т.д....>>>

На проектах Mail.ru продается видеореклама
Новый формат рекламы позволяет охватить аудиторию в 45 млн. интернет-пользователей: благодаря эксклюзивному соглашению между Mail.ru Group и Smartclip, встроенные видеоролики будут транслироваться на всех страницах Mail.ru и в соцсети "Одноклассники.ru". Рекламодателям доступен таргетинг по социально-демографическим характеристикам аудитории...>>>

Выручка "EMS Почта Росс ии" выросла на 44%
В 2011 году компания обещает ускорить доставку за счет внедрения технологии радиометок, запуска новых структурных подразделений в различных городах РФ и введения новых наземных маршрутов. Кроме того, в скором времени клиенты "EMS Почта России" должны получить ряд новых услуг: SMS-оповещение о местонахождении экспресс-отправлений, международный наложенный платеж, доставку категории "Супер-экспресс" и т.д....>>>

С апреля "МойСклад" меняет линейку тарифов (2)

С апреля интернет-сервис управления торговлей и складского учета "МойСклад" меняет линейку тарифов. Теперь тарифный план "Индивидуальный" открыт для подключения на постоянной ос нове по цене 240 рублей в месяц. Ранее "МойСклад" предлагал подключение по этому тарифу за 300 рублей в месяц и только в рамках акции, прошедшей в период с 17 мая по 30 июня 2010 года. Таким образом, система управленческого учета стала доступна даже самым маленьким компаниям и индивидуальным предпринимателям...>>>

Аудитория Рунета почти удвоится к 2015 году
Согласно прогнозу ФОМ, почти через 4 года число интернет-пользователей в России увеличится на 30 млн. человек. В 2015 году величина активной аудитории Рунета составит около 63 млн. человек, то есть больше половины жителей страны будут выходить в Сеть не реже 1 раза в сутки...>>>

Большинство россиян смотрит на цену товара
Цена товара - основной фактор, влияющий на принятие решения о покупке. Бренд производителя, страна изготовления, величина скидки и другие особенности продукта менее важны для российских потребителей. Предпочтения потенциальных клиентов меняются с возрастом, а также зависят от города проживания покупателя, говорится в недавнем исследовании компании Ifors...>>>

Что перспективнее - Android или iPhone?
Мобильные устройства корпорации Apple - от смартфонов iPhone до планшетных компьютеров iPad - имеют множество поклонников. Гаджеты, использующие операционную систему Android, менее популярны. Но ОС Android имеет значительный потенциал для роста...>>>


ПУБЛИКАЦИИ

Сравнение работы в PHPShop, Web-Asyst и Melbis Shop 5
Антон Незнамов

Цель обзора

  • Сравнить скорость работы с интерфейсом бэк-офиса;
  • Оценить затраты трудочасов и оплаты менеджеров проекта на выполнение стандартных функций.

Обоснование целей


Скорость работы с интерфейсом администратора

В подавляющем большинстве интернет-магазинов ассортимент товара переваливает за 1000 наименований. Скорость работы менеджера с бэк-офисом зависит от каталога, количества информации о товаре, ее структуризации и, в конце концов, количества самих товаров. Факторы, на которые влияет скорость работы бэк-офиса:

  • Трудозатраты менеджеров. Чем быстрее менеджер решит задачу, тем выше эффективность и лучше результаты его работы. При ассортименте хотя бы в 5000 наименований, в среднем ежедневно обновляются от 10 до 30 позиций;

  • Удобство работы с бэк-офисом. Я считаю, что это - важный фактор, т.к. психологическое состояние человека напрямую влияет на его производительность его труда;

  • Скорость обучения. Эту величину трудно рассчитать величина. Но только представьте себе, что вы (или другой мереджер) месяц обучаете человека работе с бэк-офисом, постоянно отвлекаетесь от собственных дел - здесь вы теряете деньги как на низкой эффективности работы обучаемого, так и на снижении своей результативности.

Еще один важный фактор. Некоторые предприниматели открывают интернет-магазин не покидая основное место работы. Для них важно минимизировать временные затраты на работу с движком. Для единственного сотрудника магазина скорость добавления / редактирования информации о товаре или обновления прайса является ключевым фактором!

Оценка материальных затрат

Реальной оценкой материальных потерь от работы с бэк-офисом обычно никто не занимается. Однако предприниматели отбирают "движки" исходя из удобства работы с ними. Интуитивно все мы, конечно, понимаем важность удобства и скорости работы с бэк-офисом, но не задумываемся, что эти параметры напрямую влияют на эффективность работы. Попробуем оценить возможные денежные потери от неэффективного бэк-офиса.

Критерии достижения целей (или, что мы будем делать)

  • Оценим и проранжируем от 1 до 5 скорость работы менеджера с различными функциями бэк-офиса;
  • Подсчитаем материальные затрат на каждое действие, в зависимости от CMS;
  • Сведем результаты в единую таблицу.

Критерии отбора движков

Не рассматривались бесплатные CMS, это - тема совершенно другого обзора. CMS отбирались исходя из портрета типичного начинающего бизнесмена:

  1. Начинающие предприниматели в сфере интернет-торговли;
  2. Операторов CMS - до 3-х;
  3. Бюджет на "движок" - до 400 у.е. (чем меньше, тем лучше);
  4. Бюджет на магазин "под ключ" - до 700 у.е. (чем меньше, тем лучше).

Потребности аудитории (помимо цены):

  1. Удобный и интуитивно понятный интерфейс бэк-офиса;
  2. Максимальные возможности по настройке - как бизнес-процессов, так и самого интерфейса - из бэк-офиса;
  3. Минимальные затраты времени на обновления магазина;
  4. Возможность быстрого обучения работы с системой.

Наиболее подходящие "движки":

  • PHPShop – 11790 руб. / 3124 грн. / 393 у.е.
  • Web-Asyst – 7950 руб. / 2106 грн. / 263 у.е.
  • Melbis Shop – 9876 руб. / 2100 грн. / 327 у.е.

    Критерии оценки работы "движков"

    "Движки" оценивались исключительно из удобства повседневной работы с ними. При расчете времени на выполнение операций и оценке удобства мы исходили из следующих факторов:

    1. Структура каталога и товаров уже создана;
    2. Пользователь хорошо знает систему.

    В рамках этих ограничений самыми используемыми инструментами в бэк-офисе будут:

    1. Добавление / редактирование товара
      1. Описание товара;
      2. Фотографии;
      3. Характеристики;
      4. SEO-теги;
      5. Связанные товары.
    2. Работа с характеристиками товара
      1. Редактирование
      2. Управление
      3. Поиск и добавление новых характеристик
    3. Групповая работа с товарами
      1. Назначение скидки группе товаров
      2. Изменение цены группе товаров
      3. Любые другие манипуляции с группами товаров
      4. Импорт прайсов

    Данные о товаре

    Для получения количественных данных мы взяли базу товаров бытовой и компьютерной электроники. Эта товарная группа может насчитывать более 20 000 наименований, имеет сложную структуру каталога и характеристик. В качестве образца были взяты следующие параметры:

    1. Название товара;
    2. Цена, артикул;
    3. Краткое и полное описания;
    4. Одна основная и две дополнительных фотографии;
    5. SEO-теги: keywords, description, title;
    6. Дополнительная рубрика;
    7. Три рекомендуемых товара;
    8. Три характеристики товара.

    В качестве типичной задачи возьмем создание двух рубрик и двух подрубрик в каждой из них, затем - добавим 10 товарных позиций (в реальности среднесуточное количество добавляемых товаров – не менее 30).

    Алгоритм проведения оценки

    1. Создание двух разделов бытовой электроники, в каждом - по два подраздела. Посчитать сколько всего разделов электроники в интернет-магазинах, чтобы понимать размер дерева каталогов.
    2. В каждом разделе создать по 10 товаров. Всего - 20 товаров. Для одного товара из каждого раздела занести все указанные выше характеристики.
    3. Присвоить одному товару рекомендуемые три позиции.
    4. Скопировать один товар (без изменений).
    5. Групповое редактирование товара
      1. Добавить новую характеристику пяти товарам;
      2. Скопировать пять товаров;
      3. Изменить цены на товары.
    6. Импортирование прайс-листа.

    Результаты

    Оценка проводилась по пятибалльной системе, где 5 – наивысший балл. CMS сравнивались последовательно, исходя из оценки предыдущего "движка". Если оценки совпадают, значит разработчики подошли к решению вопроса каждый по своему, но удобство или функциональность работы оказались на одном уровне. Такой метод был выбран как лучше всего соответствующий обычному поведению потенциального покупателя CMS. Человек сравнивает "движки" между собой исходя из опыта работы с предыдущей CMS.

    WebAsyst Melbis ShopPHPShop
    Операция оценка, пояснение оценка, пояснение оценка, пояснение
    Создание 2х категорий и 4х подкатегорий 3
    Ожидание открытия нового окна. Прокрутка в конец страницы для сохранения
    4
    Быстро, в окне управления магазином, при помощи 3х кнопок
    3
    В 6-7 кликов, при помощи вызова окна редактирования каталога
    Создание одного товара 3
    Кнопка сохранения - только в конце страницы. Необходимо прокручивать в низ страницы для любого сохранения
    5
    4
    Фотографии 5
    Очень удобно, все в одном месте, добавляются за 2 клика. Нет возможности редактирования при загрузке
    3
    Дополнительные фотографии добавляются в отдельном окне. Добавляются долго (из-за возможности редактирования фото в админке магазина)
    5
    Быстро, всего в несколько кликов, в отдельной вкладке. Нет возможности редактирования при загрузке
    Описание 4
    Добавление - на "отлично"
    3
    Дополнительное описание, добавляется в отдельном окне
    5
    Две отдельных вкладки для краткого описания и подробного. Удобный редактор
    Дополнительные категории 3
    Долгое время загрузки всплывающего окна
    5
    Через контекстное меню товара, кнопками "копировать" / "вставить" в доп. категорию
    3
    Через присвоение ID категории товару. Где искать этот ID?
    Рекомендуемые товары 3
    Долгое ожидание всплывающего окна, древовидный поиск. Чем шире ассортимент и больше рубрикатор, тем дольше будет загружаться окно
    5
    Товары из одной категории "привязываются" автоматически. Добавление дополнительного товара - быстро
    3
    Каждый товар по отдельности. При четырехзначных ID и кол-ве позиций больше двух, процесс будет занимать много времени
    SEO-теги 1
    Нет автоматического заполнения
    5
    Автоматически, с возможностью задания алгоритма
    5
    Автоматически, с возможностью задания алгоритма, возможность ручной корректировки
    Присвоение характеристик товара 2
    Ожидание всплывающего окна. На каждую характеристику уходит 3 клика. Нет группового назначения характеристик
    5
    Очень быстро, занимает 5 секунд
    5
    Характеристики назначаются каталогу. Каждому товару присваиваются параметры характеристик каталога. Удобно - при большом кол-ве характеристик
    Создание 10 товаров 2
    5
    4
    Создание копии товара 5
    5
    5
    Быстро и удобно
    Работа с характеристиками товара 1
    Нет каталогизитора характеристик. При большом ассортименте (бытовая электроника) характеристик - очень много, при существующей системе будет "каша"
    4
    Есть возможность древовидной организации характеристик, что при большом их кол-ве упростит поиск.
    5
    Немного "замороченная", но очень функциональная система управления
    Поиск товара 5
    Работает отлично. Ищет по набору букв
    5
    Удобный, по набору букв
    5
    Удобный, по набору букв
    Групповая работа с товаром 3
    Сделать копии, переместить, удалить
    5
    Групповое присвоение характеристик, параметров, скидки и т.д.
    5
    Многофункциональный набор
    Групповая работа с ценами 3
    Для всей рубрики
    5
    Назначение скидки, множителя и т.д.
    1
    Отсутствует
    Оперативное редактирование цен и наличия 5
    В окне рубрики
    3
    В отдельной программе по управление товарами
    1
    Только вызовом окна управления товаром
    Панель управления 1
    Ужасно реализована. Из-за фиксированного размещения, рабочее пространство составляет только 50%. Для работы с админкой, приходится постоянно скролить
    5
    Основные инструменты - под рукой, есть всплывающие подсказки
    4
    Много мелких значков, большинство из которых - без подсказок
    Импорт прайс-листа 5
    Время: 2 минуты (из-за длинных полей). В дальнейшем, конечно, будет значительно быстрее. Кол-во кликов: 4 клика. Время на выполнение скриптом операции: очень быстро (100 позиций)
    2
    Нет привычного импорта через CSV. Зато, при последующих загрузках не надо настраивать поля, система все запоминает
    3
    Необходимо подстраивать свой прайс под шаблон "движка".
    Сумма: 54 74 66

    Количественные итоги

    Далее мы считаем стоимость только добавления товаров, без затрат на поиск информации. Расчеты трудозатрат по внесению товарных позиций Рассмотрим на примере Киева. Зарплата контент-менеджера - 3000 грн в месяц (17 грн в час). Для коллег из России (чтобы не загромождать текст лишними цифрами) поясню, что 1 гривна - это примерно 3,5 руб.

    Web-Asyst (добавление одного товара занимает 2 мин. 50 сек). Добавление 30 наименований – 73 минуты, или 20,68 грн. Это - 455 грн в месяц или 5460 грн в год.

    PHPShop (добавление товара - 1 мин. 50 сек). Добавление 30 наименований - 55 минут, или 15,6 грн. Это - 343 грн в месяц или 4116 грн в год. Экономия по сравнению с WebAsyst - 1344 грн за год, при этом PHPShop дороже на 1008 грн.

    Melbis Shop (добавление товара - 1 мин. 30 сек). Добавление 30 наименований – 45 минут, или 12,8 грн. Это - 282 грн в месяц или 3384 грн в год. Экономия по сравнению с WebAsyst - 2076 грн за год, при этом - дороже его на 511 грн. Экономия по сравнению с PHPShop - 732 грн за год, при этом дешевле его на 500 грн.

    Я даже не хочу представлять себе цифры, которые можно получить, если создавать базу с нуля. Ведь стоимость добавления одной товарной позиции - около 2,4 грн. Если сравнивать с тем же WebAsyst, то 20,68 грн за 30 позиций – это 69 копеек. Представьте, какая может быть экономия на создании базы товаров!

    Удобство

    WebAsyst

    http://www.webasyst.ru/ Если говорить об удобстве работы, то явный аутсайдер – WebAsyst, с абсолютно неудобной и раздражающей панелью инструментов. Уверен, что это изведет не один миллиард нервов, не говоря уже о сложности поиска характеристик для каждого товара. С уверенностью могу сказать вот что еще: при добавлении рекомендуемых товаров всплывающее окошко будет ужасно "тупить", когда ассортимент достигнет уже 4000 товаров. Список характеристик превратится в "кашу", когда их количество перевалит хотя бы за 20 штук.

    PHPShop

    http://www.phpshop.ru/ Неплох собой. Если бы сделали панель управления с подсказками – было бы вообще супер. В целом, работать было удобно. Среди грубых ошибок – невозможность оперативной работы с ценами и наличием товаров и отсутствие групповой работы с ценами: для каждого товара придется менять ее отдельно, что испортит немало нервов.

    Melbis shop 5

    http://www.melbis.com/ Выигрывает по соотношению цена / качество. Единственные неудобства – импорт прайс-листа, который надо подавать либо в txt-формате, либо в некоем шаблоне. Тут я так и не разобрался и влепил два балла. Неужели так трудно прикрепить импорт из csv? Также, некоторое недоумение вызвало отдельное окно с дополнительными фотографиями и расширенным описанием. В остальном - явные и неоспоримые преимущества перед своими конкурентами по обзору.

    Основной аргумент, который может отталкивать от покупки этой CMS – windows-клиент, а не веб-приложение. Несмотря на то, что благодаря такому решению клиентская часть бегает супер резво и в бэк-офисе есть возможность пользоваться горячими клавишами (это реально повышает скорость работы в разы), сомнения могут быть и будут возникать.

    Совет Оценивайте CMS не из собственных привычек или "нравится" / "не нравится", а из реальных показателей эффективности работы с "движком" (не считая технические и функциональные возможности). Проведите широкий тестовый анализ CMS, прежде чем купить одну из них. Это избавит от ошибок неправильного выбора, с которыми сталкиваются 30% владельцев интернет-магазинов.



ФОРУМ

Посещаемость уеличилась, но клиентов стало меньше.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста.
У меня интернет-магазин эротического нижнего белья (www.optovik.org.ua) уже почти полгода. Практически никаких изменений в дизайне, функционале сайта не было. Рекламу давал путём рассылки объявления на доски или контекстной рекламы. Не очень часто. С середины февраля заказал продвижение интернет-магазина в поисковике Гугл. Счётчик показывает, что посетители есть (уже в среднем 70 человек в день), поисковые фразы уже почти все в ТОП10, но количество заказов снизилось.
Какие могут быть причины? Сайт, конечно, не очень, но раньше ведь более-менее работал....>>>


Нужна консультация по увеличению прибыли

Приветствую всех!

Нужна консультация по увеличению прибыли :)

Суть в том, что у меня есть сайт. Тематика - иностранный язык. Ежедневная посещаемость где-то 1500 посетителей в сутки, и постоянно растет. Аудитория очень лояльная, 60-62% ежедневных посетителей - это люди, которые часто пользуются сайтом. Остальные 40% - переходы с других сайтов (люди делятся ссылкой, советуют друг другу) и поисковиков. Вся аудитория составляет где-то 60тыс. пользователей, но также растет.

Недавно на сайте я открыл раздел, где продаю электронные словари, по сути простейший "интернет-магазин". Заказы принимают и обрабатывают мои партнеры, а я вообще ничего не делаю. Раз в 2-3 недели мне начисляют мои бонусы с каждого заказа. Получаются там небольшие деньги, где-то 200у.е. в месяц. Заметьте, я при этом ничего не делаю, только поддерживаю работоспособность сайта, оплачиваю хостинг и т.д.

Все бы хорошо, но хочется зарабатывать больше :) В связи с этим думаю создать там полноценный интернет-магазин, расширить ассортимент, добавить учебные материалы и т.д.

Работа через партнеров - это хорошо и удобно, но я не контролирую выполнение заказов, не контролирую цены. Зато я ничего не делаю.

Работа как полноценный магазин - больше прибыль (под вопросом?), больше проблем и беготни, зато за каждого клиента отвечаешь сам. Т.к. аудитория у меня очень лояльная, хочу, чтобы и обслуживание было на высоком уровне.

В связи с этим, хотелось бы узнать у более опытных коллег, как быть? Стоит ли создавать полноценный интернет-магазин? Чтобы Вы сделали на моем месте? Как еще можно увеличить прибыль?

Заранее благодарю за любые ответы....>>>


Вопрос по платежкам к профи

Здравствуйте!
Сейчас разрабатывается магазин и я не знаю, как лучше сделать.
В магазине будет много продавцов, ну соответственно покупателей. Как лучше автоматизировать взаимодействие между продавцами и покупателями, чтоб они взаимодействовали между собой и были разные способы оплаты?
Может кто-то подскажет? Желательно, чтоб были способы оплаты: webmoney, Яндекс-деньги, картой, р/с и др....>>>


Сертификация.

Добрый день, интернетчики.
Подскажите пожалуйста.
Весь товар покупаю в России. Подарки, сувениры.
Есть сертификаты. Сейчас есть несколько магазинов покупающих мою продукцию.
Им нужны сертификаты.
Как мне быть. Ведь на моих стоят печати или названия продающих организаций.
Отдавать их светить поставщиков....>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2011 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное