Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


.Е-коммерция для занятых и ленивых"Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 295, 26.9.2010


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Массово переходим в "Директ"? ))
Комментарии:
Клиенты Shop-rent.ru получили выход во "В контакте"
Новости:
Предзаказы в "М.Видео": все iPhone 4 распроданы за 10 минут
Антивирусы в "Одноклассниках": 15 тыс. клиентов в день
Платежи через CyberPlat может получать кто угодно?
Как социальные медиа стимулируют продажи?
Рекламодатели "Бегуна" распробовали Google
В "Бегуне" обновился импорт-экспорт CSV
В Украине продают страховые полисы без курьеров
Facebook разрешает импорт данных из профайлов
Статьи:
Защита интернет-магазина от "недобросовестного" потребителя
"Почта Р оссии" - годовая динамика качества работы
Форум:
Не приносят извещения
ИМ подарки-впечатления
Интернет-магазин дверей
Оператор call центра для ИМ
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Главным ньюсмейкером этой недели оказалась компания "Яндекс", сотрудники которой вначале объявили о снижении влияния покупных ссылок на позиции сайта в выдаче "Яндекс.Поиска", а затем опубликовали сводный обзор российского рынка контекстной рекламы за последние три года, где упомянули о высокой доле сервиса "Яндекс.Директ" (75-80%). Считать ли это намеком?
Интернет-магазины, которыми занимались грамотные оптимизаторы (не склонные "класть" все ссылки "в одну корзину", практически не пострадали от недавнего пересмотра алгоритма ранжирования "Яндекса". А что делать с теми сайтами, положение которых заметно ухудшилось?
Пользуясь поводом, напоминаю об источниках ценной информации по теме SEO (и не только SEO) - блоках "Маркетинг" и "Реклама и продвижение" осенней конференции "Электронная торговля 2010". Крупнейшая российская конференция по интернет-продажам пройдет 14-15 октября 2010 года, до начала основной программы (13 октября) состоится день практических семинаров. Хотите получить полезную и актуальную информацию, фактически - "решебник" своих проблем? Регистрируйтесь.
Какая-то пара недель, и "Электронная торговля" стартует; в самом деле, осталось совсем немного времени, чтобы узнать, как помочь своему онлайн-магазину и увеличить продажи через Интернет.


КОММЕНТАРИЙ

Клиенты Shop-rent.ru получили выход во "В контакте" (2)
Интернет-магазины, работающие на платформе Shop-rent.ru, можно интегрировать с социальной сетью "В контакте". Новый "социальный" функционал "движка" позволит автоматически размещать прайс-листы в поиске по товарам "В контакте" и получать платежи от пользователей соцсети.

Кроме того, на сайте арендуемого интернет-магазина возможно добавление кнопок "Хочу В Подарок" и "Мне нравится", а также добавление комментариев. Как поясняет Алексей Леонов, исполнительный директор проекта Shop-rent.ru, это только первые шаги на пути интеграции онлайн-магазинов с соцсетями. Создатели платформы предлагают сотрудничество и другим социальным сетям.

Новый функциональные возможности настраиваются через контрольную панель управления онлайн-магазином, использующим Shop-rent.ru. Специальных знаний не требуется - достаточно нескольких кликов "мыши".
Комментарий:
Нам приятно такое внимание со стороны социальной сети "В Контакте"! Действительно, мы реализовали только техническую сторону, дали нашим клиентам удобный и понятный инструмент. А юридически магазин свои отношения с социальной сетью, как и в любом подобном случае, оформляет напрямую.

Олег


НОВОСТИ

Предзаказы в "М.Видео": все iPhone 4 распроданы за 10 минут
Компания "М.Видео" повторила акцию двухлетней давности: потребители, заинтересованные в покупке легального смартфона iPhone, могли оформить предварительный заказ на сайте ритейлера. К моменту официального начала продаж в "М.Видео" поступило более 15 тыс. заявок на покупку iPhone 4...>>>

Антивирусы в "Одноклассниках": 15 тыс. клиентов в день
Компания "Рентсофт", развивающая проект "Поподписке.ру", запустила магазины-приложения цифровых товаров в социальных сетях "В контакте" и "Мой мир@Mail.Ru". А затем открыла магазин антивирусных решений в "Одноклассниках"; уже в первый день приложение установили 15 тыс. пользова телей...>>>

Платежи через CyberPlat может получать кто угодно?
Процессинговая компания работала специальную технологию "платежей по свободным реквизитам": предприятия, пока не подключившиеся к системе CyberPlat, смогут принимать переводы денежных средств от населения в оплату любых услуг и товаров...>>>

Как социальные медиа стимулируют продажи? (2)

Вопрос о влиянии web 2.0 проектов на реальные продажи возник одновр еменно с появлением и укреплением социальных медиа. Популярные в последнее время сервисы коллективного шопинга - прямое доказательство тому, что web 2.0 и e-commerce могут успешно взаимодействовать друг с другом...>>>

Рекламодатели "Бегуна" распробовали Google
Во втором квартале 2010 года объем трафика, привлеченного клиентами "Бегуна" из русскоязычного поиска Google, посредством размещения объявлений в системе AdWords, увеличился более чем на 200% (в сравнении с данными за первый квартал) и продолжил расти...>>>

В "Бегуне" обновился импорт-экспорт CSV
Система контекстной рекламы представила рекламодателям целую серию обновлений. Помимо изменения формата CSV-файлов, генерируемых при импорте объявлений, клиенты "Бегуна" могут оценить новый "мотиватор", который научился показывать охват аудитории по поисковым системам, и тултуп, отображающий позицию объявления в ПС...>>>

В Украине продают страховые полисы без курьеров
В интернет-магазине НАСК "Оранта" внедрен электронный полис ОСГПО, заверяемый посредством электронной цифровой подписи (ЭЦП). Нововведение позволило страховщику упростить и процесс подписания договоров с клиентами и, соответственно, уменьшить сроки продажи полисов...>>>

Facebook разрешает импорт данных из профайлов
Несколько месяцев назад интернет-торговцы получили кнопку Like, а теперь Facebook предлагает попробовать PowerReviews. Новый сервис позволяет импортировать данные из профайлов участников соцсети на сайты онлайн-магазинов, обмениваться отзывами покупателей и увеличивать трафик из карточки товаров...>>>


ПУБЛИКАЦИИ

Usability-анализ интернет-магазина своими силами
Андрей Удалов, Ведущий специалист компании Группа Махаон

Приглашаем на VI конференцию "Электронная торговля – 2010", крупнейшее мероприятие по интернет-продажам в России и странах СНГ.

По понятным причинам мы не можем поделиться подробным содержанием докладов, которые будут озвучены 14 и 15 октября 2010 года, в ходе проведения "ЭТ-2010". Чтобы вы могли составить представление о содержании конференции, мы публикуем на Oborot.ru избранные доклады с "Электронной торговли – 2008".

Готовы платить за то, чтобы стать лучшим? Регистрируйтесь сейчас, пока есть места! Ближайшая конференция по интернет-продажам пройдет в Москве 14-15 октября 2010 года.

Я вам сегодня расскажу, как можно самостоятельно "разобрать" свой сайт без привлечения специалистов и увидеть на нем, порой, даже существенные недостатки, устранение которых улучшит как любой сайт, так и интернет-магазин.

Прежде всего, понятно, что все идет от целей; начиная что-либо делать, мы должны сформулировать цели, которые будут являться критериями успешности работ, проведенных с сайтом. Цитата из Марка Твена: "Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда".

Какие задачи бывают? Поддержка продаж, продажа самих товаров или услуг, поддержка партнерских отношений и так далее (в данном случае это просто примеры задач). Соответственно, у нас есть группы пользователей, так называемые сегменты целевой аудитории. Одна из основных задач такой экспертизы – описание групп пользователей, понимание, кто они и как они себя ведут.

Что мы делаем в рамках такого анализа? Поименовав сегменты целевой аудитории, поняв, какие они, мы должны понять, что они хотят от сайта, какие задачи они собираются решать? Только поняв полный список таких задач, мы сможем говорить о том, что сайт решает или не решает такие задачи пользователя. Через это мы получим их лояльность, повышение (в том числе) продаж относительно посещаемости.

Нам интересны не все целевые аудитории. От одних мы хотим, чтобы они купили, от других – чтобы рассказывали хорошо, от журналистов хотим, чтобы они о нас писали (и писали тоже хорошо). Нам важно выявить максимальное число их интересов, потому что список интересов можно впоследствии преобразовать к сценариям поведения пользователя. И только сценарии можно проверять. То есть, очень тяжело взять любой интернет-магазин и навскидку сказать, "плохой" он или "хороший", потому что кроме стандартной задачи – "продать" - есть очень много родственных задач; во многих онлайн-магазинах бывает затруднительно выбрать или, тривиально, найти товар. Проводя такой анализ, сложно придумать "из головы", представить всех пользователей, и их интересы к нашему сайту.

Второй шаг. Мы должны посмотреть на аналогичные сайты, сайты конкурентов, но не просто посмотреть "нравится/не нравится", попытаться выявить сегменты, которые мы упустили, то есть те интересы, которые мы не описали. Например, такой пример - заходим на сайт конкурента и видим, что в форуме клиенты достаточно активно общаются, обсуждают. Мы фиксируем, что у потенциальных покупателей есть интерес к общению, но фиксируем мы именно интерес- то есть не то, что нужен форум, а именно интерес. Почему? Потому что при проектировании сайта или при его редизайне у нас должна остаться возможность выбора – мы сообщение зафиксировали, но не обязательно удовлетворять его форумом: это могут быть и блоги, и чат, какие-то другие средства коммуникации. Наша задача на втором шаге – максимально пополнить список интересов пользователей, самих сегментов пользователей, понять какие они.

Третья часть анализа. Очень помогает в жизни. Условное название "учимся не наступать на грабли, учимся на чужих ошибках". Есть замечательный ресурс web.archive.org. Кто не видел, крайне рекомендую. Просто это очень интересная вещь - практически, архив всего Интернета. Нам он позволяет посмотреть в ретроспективе развитие того или иного сайта: как он менялся, как выглядел год назад или 5 лет назад, как он выглядит сегодня? Тем самым, мы можем найти интересные моменты, интересные решения или отвергнуть их – например, что вот эти ребята уже такое пробовали и отказались, видимо не просто так. Этот анализ интересен и полезен.

Вот, в частности, в 2002 году сайт компании Sun.com выглядел таким образом. Мне это решение понравилось своей лаконичностью - при том, что сайт содержит более 1 млн. страниц и документов, у него такой лаконичный вход "Найдите" и "Используйте", такая лаконичная рубрикация.

Но, с течением времени, в 2003 году, сайт принял более такой классический академический вид, из чего несложно сделать вывод, что предыдущее решение было интересным, но, все-таки, не работало.

В итоге такого анализа мы получаем четко поименованные сегменты целевой аудитории и понимание того, какие они, какие у них интересы к нашему сайту. Интересно, что интересы у разных целевых аудиторий могут совпадать, но опыт пользователей может быть кардинально разным.

Пользователи бывают разные. В частности, на bash.org.ru был совершенно замечательный анекдот. Суть его сводится к тому, что девушка хранила свои документы в "Корзине". Друг программист от этого, конечно, не в восхищении - в ужасе, я бы сказал. Но, тем не менее, давайте посмотрим на эту ситуацию без юмора - такие пользователи есть, и могу взять на себя смелость сказать, что девушка вела себя адекватно.

Давайте отрешимся от нашего опыта использования Windows и вспомним, что же значит русское слово "корзина". Как вы думаете, кто-то из вас хранит мусор в корзине? Я думаю, вряд ли. "Корзина" – это емкость для переноса чего-либо. И вот таких пользователей очень много – не айтишников, но достаточно адекватных людей, читающих по-русски и понимающих по-русски. Есть у нас с вами наработанные стереотипы, нам все кажется понятным и очевидным, но у большинства пользователей это не так. Описав целевые аудитории, взяв этот пример за основу, мы можем самостоятельно проверить наш сайт, по списку, с целевыми аудиториями по интересам, насколько и как эти интересы пользователя удовлетворяются?

Программа минимум. Интересы - удовлетворяется в принципе или нет? Мы не зря проводили этот анализ. Мы поняли, что хотят пользователи от нашего сайта. И, в принципе, доведение сайта до того, чтобы он удовлетворял эти интересы - уже серьезный шаг. Например, на сайте есть товар, купить его можно, а вот сравнить или найти адекватный товар – нет. Такой анализ покажет, что нам это необходимо.

При проведении анализа нужно помнить, что очень не "оценивать", а решать задачи. Мы делали сайт с очень жесткими условиями. Там каталог вложенности до 8 уровня, при этом сайт предполагался к распространению на CD-дисках, по почте и никакого интерактива не предполагалось: только структура каталога, товар и больше ничего. Мы с дизайнером долго думали, как решить эту, довольно сложную задачу. Сделали некое решение, приходим к нашему клиенту. Показываем. Что делает клиент? Начинает оценивать сайт. Как это происходит? Вы наверняка с этим сталкивались. Он начинает нажимать на кнопки, практически наугад. Естественно, через 5 минут у него реакция: "Что вы сделали, тут вообще нечего не понятно!". Решилась ситуация довольно легко. Мы попросили привести несколько его сотрудников, которые являются репрезентативными представителями целевой аудитории, потому что этот сайт для специалистов, и просто поставили им конкретную задачу - найдите антенну такую-то.

Первый шаг очевиден. Люди переходят на входную страницу. На входной странице они видят 4 ссылки. Выбор однозначен. Нажимают - появляются еще 4 ссылки. Опять выбор однозначен. Появляется левое меню - выбор однозначен. Появляется правое меню – выбор однозначен. То есть задача решается последовательно, при чтении никакой "каши" не возникает, достаточно простой линейный каталог. Каждый раз осуществляется выбор одной из 5-6 ссылок и задача решается. А у этого сайта задача была именно так поставлена.

Вот есть заказчик оборудования, Он знает это оборудование, ему просто надо его найти. Еще раз подчеркну – это пример демонстрации в подходе оценки сайта. Никогда нельзя бросаться хаотично осматривать сайт и делать странные выводы - нравится или не нравится. Всегда нужно четко сформулировать задачу и попытаться ее решить от имени представителя того сегмента целевой аудитории, на которого это рассчитано (в частности, на ту девушку, которая хранила документы в корзине, и думать, понятно ли это ей).

Демонстрация такого подхода. Это сайт OZON.ru. С ним получилась довольно забавная история. Мои коллеги-проектировщики на работе рассказали, что они на нашем проекте делали интернет-магазин, выявили очень интересную ошибку и поправили ее. Мне нужен был пример того, где это неправильно. Ошибка была связана с интерфейсом авторизации во время покупки. Примерно такое же решение, каким было неправильное, есть на OZON.ru. Что мне нужно было сделать? Что-нибудь положить в "корзину" и перейти к покупке. У меня это заняло чуть ли не 15 минут. Теперь поделюсь с вами.

Сформировался довольно интересный ряд картинок, показывающий, как это происходит на сайте OZON.ru: я пошел искать книжку Нильсена, ввел ее в поиск, получил результат. Увидел, что вроде – она. Нажал на нее подробней посмотреть.

Перешел на карточку товара. Хочу купить. Здесь у меня начинается ступор. Я пытаюсь понять, что же я должен сделать. Очень внимательно изучаю мелкий текст. Ничего похожего там нет. Следующая операция - где-то есть кнопка "Добавление в корзину". Она нашлась. Более того, она нашлась за обрезом страницы, а разработчики знают, что горизонтальная прокрутка – это плохо и они ее на всякий случай совсем отключили. Ок. Нашел ее. Торчит. Нажимаю "В корзину". Дальше происходит странное. Страницы репозиционируются. Это остается, и я задумываюсь, что же делать дальше? Более того - меня очень сильно смутило слово "продать", я "на автомате" стал искать слово "купить". Слова "купить" на этой странице нет - интуитивно понял, что оно должно быть где-то вверху. Вот ссылочка "Моя корзина". Но, опять же, давайте разберем чуть поподробнее. "Моя корзина" ни в коем случае не ассоциируется с моим действием. В момент принятия решения, я хочу купить, "купить" – "положить в корзину". И здесь еще одна забавная ошибка. Слово – "в корзину", в данном случае, двусмысленное. Потому, что в "корзину" можно положить, в "корзину" можно перейти. Еще один момент непонимания возникает.

Вот та формочка, которую я искал, чтобы показать ошибку, выявленную на ресурсе, который мы разрабатывали. Статистика показала, что на этой странице происходит больше всего ошибок, пользователь дальше не проходит. Оказалась забавнейшая вещь. Люди, имеющие пароль и логин, вводят его здесь, а кнопку нажимают вот эту. Во-первых, надписи на кнопках совершенно одинаковы. Во-вторых, "Продолжить", всегда ассоциируется со стрелкой вправо и вниз. Вводится там, а нажимается вниз и получается ошибка. Но наши проектировщики не мудрствовали лукаво, просто попросили поменять их местами и ошибка пропала. Но если еще подумать, то здесь достаточно одной кнопки. Информация вводится либо там, либо здесь, и кнопка, по которой мы продолжаем процедуру оформления заказа, одна.

Коротенький комплексный анализ. Сначала мы выявляем, какие у нас бывают пользователи. Понимаем их опытность и элементы их поведения. Выявляем их интересы. Проверяем наш сайт - насколько эти интересы, в принципе, удовлетворяются. Буквально "да" или "нет". Для этого не нужно быть никаким экспертом, по юзабилити, чтобы понять - такой-то сайт вот этого не делает. А дальше, в зависимости от вашего опыта интернет-пользователя, проверять, хотя бы интуитивно, удобства и эффективность этих действий (то есть, представляя ту самую девушку, которая хранит документы в корзине), насколько удобно пройти процедуру покупки, насколько понятно.

Вторая часть доклада и вторая рекомендация, о которой хотел сегодня рассказать – анализ точек выхода. Это достаточно очевидная вещь, многие об этом знают: смотрим статистику, с каких страниц уходят, включаем голову и начинаем думать, почему. Это понятно. Мне бы хотелось сосредоточиться на том, что точки выхода бывают еще и внутри, в рамках страниц. Пример - идет новостная лента. Понятно, что после прочтения новостей находится самое удобное место, чтобы предложить подписаться на новости. Такой же точкой выхода на странице является конец текста.

Очень частая ошибка на очень большом числе сайтов. Пишется текст рекламного содержания: "Покупайте в нашем магазине! Это здорово, это классно, это дешево, мы быстро довезем!" При этом читаем, читаем... Навигация уходит наверх, наверх... Дочитали, и как в анекдоте: "Хочу, хочу. Ну, хочу купить, уговорили". А нажать некуда. Это та самая "точка выхода", куда должны мы подсунуть ссылочку "купить" ("перейти в каталог", "зарегистрироваться", "стать нашим клиентом" и т.д.). Грубо говоря, уговорили человека - предлагайте в обязательном порядке.

Пример. Совокупный выход со страниц "Новости", "Подробно" сайта bajkalmedia.com составлял 87%. То есть пользователи проходили со входной страницы на "Новости", "Подробно" и 87% из них уходили с сайта. Размещение внизу по нашей рекомендации блоков "Статьи по теме" и "Последние новости на сайте" сократило совокупный выход со страниц такого типа до 24%, практически в 3 раза. Это еще раз маленькая иллюстрация к тому, что такое точка выхода, то есть не "точка выхода", зафиксированная в статистике, а точка выхода пользователя со страниц.

Закончить мне хотелось бы любимой цитатой, я ее стараюсь чаще цитировать. Полторы тысячи лет назад Сунь Цзы сказал: "Если ты думаешь как все, то уже ошибаешься. Все думают по-разному. Если ты думаешь за всех - ты опять ошибаешься, у каждого свои заботы. Думай за себя, но помни - не думая за других, ты, прежде всего, не думаешь о себе".

На этом все. Спасибо. Если есть вопросы, с удовольствием на них отвечу.

Доклад, с которым вы ознакомились, был представлен на IV конференции "Электронная торговля - 2008". Не хотите отставать от конкурентов на 2 года? Регистрируйтесь на ближайшую конференцию "Электронная торговля – 2010", которая пройдет 14-15 октября 2010 года в Москве. Вы можете не только отправить заявку на регистрацию, но также задать вопросы по участию в мероприятии или предложить свою тему доклада для будущих мероприятий Oborot.ru.

Конференция "Электронная торговля" - крупнейшее отраслевое мероприятие России и стран СНГ и, несомненно – главное событие года для специалистов по продажам через Интернет, объединяющее как крупных, так и небольших участников рынка.

Общая информация о конференции

Программа

Регистрация


Защита интернет-магазина от "недобросовестного" потребителя

Мы остановимся на таких основных моментах, как рассмотрение статистики судебных споров по данному виду, определим структуру применимого права в дистанционных продажах, отметим основные поводы для злоупотребления правами потребителя и наметим формы противодействия злоупотребления правом на получение информации, правом на возврат товара надлежащего или ненадлежащего качества, поговорим об особенностях внесения в договор условий, которые, по мнению потребителей могут ограничивать их права, определим те критерии для этих условий...>>>


"Почта России" - годовая динамика качества работы

Высокая текучесть почтовых операторов связана и с низкой зарплатой, и с "престижностью" работы на почте, с состоянием рынка труда как такового. Интернет-магазины, которые имеют собственные службы доставки, прекрасно знают состояние рынка труда курьеров. Почта "живет" на том же рынке, поэтому причины во многом правильные. Но я не готов согласиться с тем, что за два последних года ситуация ухудшилась, наоборот - произошли большие изменения...>>>



ФОРУМ

Не приносят извещения

Как быть.
Клиенты приходят с номером посылки (РПО), почтовики отказываются искать.
В результате, даже те клиенты, которые добивались забора товара, ходили на почту, за истечением срока хранения, посылки уезжали назад.

Как Вы боритесь с этим?...>>>


ИМ подарки-впечатления

http://spb.evoi.ru/
лидер рынка
подарки простоватые мне кажеца а ценник заряжают нормальный
упаковка как коробка конфет мрачновато выглядит если честно
необходимо активировать подарок в течение 6 мес - 25 % клиентов не активируют его...
около 100 заказов в день)...>>>


Интернет-магазин дверей

Здравствуйте. Собираюсь открыть интернет-магазин дверей. Товарищ делает двери, у него есть несколько обычных выставок в торговых комплексах. Я собираюсь открыть интернет-магазин. У нас был разговор, он не верит в то что кто-то купит дверь не потрогав и не посмотрев ее в реале? Кто что может сказать? или у кого есть такие магазины: двери, мебель, покупают ли люди их через инет? И еще, что можно тогда сделать, напечатать какой-то купон на сайте, или что-нибудь еще. Чтобы я мог понять что люди к нему от меня пришли? и возможно ли это отследить? Всем заранее спасибо....>>>


Оператор call центра для ИМ

Всем привет!

Встал один важный вопрос кто-будет принимать заказы по телефону. Обзвонил ряд фирм аренда оператора минимум 10 тыс. в месяц. Есть ли варианты дешевле?...>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2009 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное