Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


.Е-коммерция для занятых и ленивых"Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 293, 12.9.2010


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Решаем проблемы роста интернет-бизнеса
Комментарии:
"За" и "против" "Живого поиска" Google
Новости:
X5 Retail Group запустит собственный онлайн-магазин
Кинокомпании хотят контроля над онлайн-дистрибуцией
Клиенты Z-Payment выйдут во "В контакте"
Как передать цены в сниппеты "Яндекса"?
Продавцы Plati.ru могут менять бонусы на отзывы
"Электронная торговля - 2010": несомненно, стоит участвовать
Какие SEO-компании лучше обслуживают клиентов?
Домены .РФ: аукциона не будет
"МойСклад" теперь и на площадке СКБ Контур
Статьи:
Работа интернет-магазина в период пиковых на грузок
Управление компанией в условиях динамичного рынка
Форум:
Какие фото нужны для ИМ
Телефонный маркетинг
Торговые площадки
доставка в товарном чеке
Растаможка в Белоруссии
О рассылке: Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Перед началом VI конференции "Электронная торговля" (14 и 15 октября 2010 года) мы предлагаем ознакомиться с материалами прошлых мероприятий по онлайн-коммерции.
Сейчас на сайте Oborot.ru опубликовано 3 доклада по управлению интернет-магазинами. Дальше - больше, но самая актуальная информация будет на конференции "Электронная торговля - 2010".
До начала конференции осталось чуть больше месяца, поспешите.
Ссылка на форму регистрации участников: http://conf.oborot.ru/register.php
Предварительная программа: http://conf.oborot.ru/programme.html


КОММЕНТАРИЙ

"За" и "против" "Живого поиска" Google (4)
Опция Google Instant Search, "угадывающая" текст поискового запроса в процессе набора, подсказывающая ключевые фразы и отображающая результаты поиска в динамике по мере ввода, поделила специалистов по рекламе и SEO на два лагеря. Одни считают, что "Живой поиск" - полезная и эффективная технология, другие утверждают, что лучше бы Google поработал над качеством поиска.

Instant Search доступен всем посетителям google.com, а также владельцам учетной записи Google при посещении www.google.ru в России и некоторых других странах. Сервис не является кросс-браузерным - "Живой поиск" работает в Chrome (версии 5+), Firefox (версии 3+), Internet Explorer (версия 8) и Safari для Mac (версия 5). Пользователи Opera пока не могут оценить новинку.

Итак, начнем со списка преимуществ "Живого поиска". Первое – экономия от 2 до 5 секунд при наборе поискового запроса. Второе – более комфортный поиск, в особенности – при использовании поисковой строки в браузерах.

Существуют и скептики, уверенные в том, что Instant Search не поможет сэкономить время – наоборот, если пользователь получит такие подсказки и результаты поиска, которых он и ожидать не мог. Другие полагают, что "Живой поиск" - опция, запущенная для того, чтобы отвлечь от наличия реальных проблем с качеством поисковой выдачи. Третьи недовольны тем, что новая опция отсутствует в браузерах для мобильных устройств и во многих тулбарах обычных браузеров.

Но самый главный недостаток Google Instant Search, замеченный многими экспертами по е-коммерции – возможное влияние новой опции на рынок интернет-маркетинга. Как отмечает PC world, пользователи станут реже переходить на вторую страницу поисковой выдачи, а специалистам по SEO придется использовать "обрезанные" ключевые фразы (например, вместо запроса [шлем мотоциклетный], упомянутого в официальном блоге Google – запрос [шлем м]). Продвигались по запросу [интернет-магазин женской одежды]? При наборе запроса подсказка [интернет-магазин одежды] появляется в одном шаге от поисковой строки, а вот первоначальный запрос расположен дальше, на расстоянии трех строк от строки поиска. Если список сайтов кажется подходящим в обоих случаях, какой из запросов – ближний или дальн ий – выберет пользователь? А какой поисковый запрос является более дорогим для продвижения?

"Живой поиск" повлияет на показ объявлений, которые будут подбираться на основе поисковых подсказок и транслироваться по мере набора слов. В том случае, если пользователь выберет конкретный запрос, сделает клик в любом месте страницы или отвлечется от процесса ввода минимум на 3 секунды, показ объявления будет засчитан. В разделе "Помощь" Google AdWords не дается четкого ответа по влиянию сервиса Instant Search на эффективность рекламных кампаний. Количество показов может как увеличиться, так и уменьшиться – но предполагается, что качество кликов возрастет, поскольку пользователи будут задавать более точные запросы.

В любом случае, в ближайшие 2-3 недели специалистам по поисковому продвижению и контекстной рекламе (а также владельцам небольших интернет-магазинов, занимающимся самостоятельным привлечением трафика) придется уделить внимание "Живому поиску": проверить, как показываются объявления и (или) информация о сайте при вводе наиболее эффективных поисковых запросов и их "обрезанных" вариантов, оценить контент интернет-магазина и посадочные страницы, проследить за статистикой рекламных кампаний в Google AdWords и посмотреть, как ведут себя пользователи, пришедшие с обновленного поиска Google.
Комментарий:
Пользуюсь мобильным помегабайтным Интернетом и старым тормозным компьютером. И "Живой поиск", во-первый резко увеличит количество потребляемого трафика, во-вторых резко затормозит работу в Интернете (ведь каждое обновление выдаваемых данных требует времени и ресурсов). Я не против "Живого поиска", но пусть он будет у тех, кому этого хочется. То есть функция должна быть включаемой-отключаемой. И изначально по умолчанию должна быть отключена. Кому надо, пусть включают.

Иван


НОВОСТИ

X5 Retail Group запустит собственный онлайн-магазин (2)

Ритейлер, управляющий сетями оффлайновых розничных магазинов "Пятерочка", "Перекреток", "Карусель" и владеющий большинством акций в e-commerce проектах Bolero.ru и 003.ru, хочет заняться интернет-торговлей через корпоративный сайт X5.ru...>>>

Кинокомпании хотят контроля над онлайн-дистрибуцией
Ежегодно российская киноиндустрия теряет более $1 млрд. рублей из-за активности "интернет-пиратов", подсчитал президент "Амедиа" Александр Акопов. Новый метод борьбы с нелегальной дистрибуцией – создание реестра легального контента и ограничение доступа к нему...>>>

Клиенты Z-Payment выйдут во "В контакте" (1)

Компания запустила приложение, позволяющее пользователям социальной сети оплачива ть покупки в интернет-магазинах, подключенных к процессингу Z-Payment, со своего личного счета "В контакте", и производить обратную операцию - пополнять баланс аккаунта множеством различных способов, от терминалов до банковских карт...>>>

Как передать цены в сниппеты "Яндекса"? (2)

В сервисе "Яндекс.Вебмастер" появился новый раздел, упрощающий управление данными сайта в результатах поиска "Яндекса". Теперь интернет-торговцы могут настроить бесплатную передачу данных о режиме работы, контактах и адресах компании, о реализуемых товарах и ценах на них...>>>

Продавцы Plati.ru могут менять бонусы на отзывы
На торговой платформе появилась новая опция, позволяющая создавать подарочные сертификаты для довольных покупателей. Параметры вознаграждения (номинал и срок действия сертификата) доступны через настройки товара в "личном кабинете" на сайте Plati.ru...>>>

"Электронная торговля - 2010": несомненно, стоит участвовать (2)

14-15 октября в Москве состоится крупнейшее событие года для всех владельцев и сотрудников онлайн-магазинов, заинтересованных в увеличении продаж и оптимизации изд ержек. В этом году конференция "Электронная торговля" охватит практически все республики бывшего СССР. Ожидается, что общее число участников конференции превысит 500 человек...>>>

Какие SEO-компании лучше обслуживают клиентов? (1)

Интернет-издание SEOnews.ru составило V рейтинг "SEO глазами клиентов", при подготовке которого было опрошено почти 600 клиентов, сотрудничающих с 19 компаниями, оказывающими услуги поискового продвижения. По сравнению с рейтингом 2008 года, в пятерке лучших остались 3 компании из пяти...>>>

Домены .РФ: аукциона не будет
Координационный центр домена .RU намерен ввести фиксированный тариф на регистрацию кириллических доменов. Ранее предполагалось, что после завершения этапа приоритетной регистрации доменные имена будут распределяться в ходе голландского аукциона со стартовой ценой в 10 млн. рублей. Ставка, предложенная на заседании Координационного совета - 5 тыс. рублей. Это много, считает ФАС...>>>

"МойСклад" теперь и на площадке СКБ Контур
Абоненты федеральной компании СКБ Контур могут бесплатно попробовать "МойСклад", принципиально новое SaaS-решение для автоматизации торговых и складских операций. "Мой Склад" - первый сервис сторонних разработчиков, размещенный на "Портале веб-решений" СКБ Контур. Ранее на площадке публиковались только собственные продукты компании: "Контур-Экстерн", "Норматив" и другие...>>>


ПУБЛИКАЦИИ

Источники и проблемы роста интернет-магазина
Ирина Кузнецова, Генеральный директор Allsoft.ru

Приглашаем на VI конференцию "Электронная торговля – 2010", крупнейшее мероприятие по интернет-продажам в России и странах СНГ.

По понятным причинам мы не можем поделиться подробным содержанием докладов, которые будут озвучены 14 и 15 октября 2010 года, в ходе проведения "ЭТ-2010". Чтобы вы могли составить представление о содержании конференции, мы публикуем на Oborot.ru избранные доклады с "Электронной торговли – 2008".

Готовы платить за то, чтобы стать лучшим? Регистрируйтесь сейчас, пока есть места! Ближайшая конференция по интернет-продажам пройдет в Москве 14-15 октября 2010 года.

Меня зовут Ирина Кузнецова, я представляю интернет-магазин Allsoft.ru. Мы входим в группу Softline, занимаемся продажей лицензионного программного обеспечения. Мой доклад называется "Источники и проблемы роста интернет-магазина". Начнем, пожалуй, с проблем, потом плавно перейдем к тому, в связи с чем они появляются и что вообще мы делаем для того, чтобы у нас появился рост.

Буквально несколько слов о магазине. Сразу хочу сказать, что никаких теоретических отступлений не будет - только информация о нашем опыте, о нашей практике. Мы существуем 4,5 года. В основном мы занимаемся электронной дистрибуцией программного обеспечения, то есть более 85% заказов у нас отгружаются в электронном виде. 85% заказов приходит от частных лиц. В каталоге представлено 8 тыс. программных продуктов и, помимо интернет-магазина на территории России, у нас есть представительства в странах СНГ. Я думаю, что в течение 1-2 месяцев у нас будет принят полумиллионный заказ. По росту оборота - в прошлом году у нас было 132%.

Рост у всех интернет-магазинов выражается одинаково: увеличивается количество звонков и число обращений в службу поддержки, снижается скорость обработки заказов, ускоряются сроки отгрузки заказов. Но в нашем случае (это был 2007-2008 год) возникали проблемы с поставщиками, которым жаловались наши клиенты. Они звонили им и говорили, что к нам невозможно дозвониться и так далее.

В общем, проблемы у всех одинаковые. Несколько слов о том, как мы их решали. Был разработан некий комплекс мер, который мы до сих пор реализуем и который нам помогает справиться с данными проблемами. Вообще, мы изначально "заточены" под автоматизацию процессов, потому что в нашем "идеальном" случае клиент приходит на сайт, оплачивает заказ кредитной картой или другим способом и через одну минуту получает лицензию на свой электронный адрес. Это такой идеальный случай, к которому мы стремимся, и примерно 40-50% заказов у нас происходит таким образом. Собственно, без автоматизации ничего не получится.

Еще одно важное направление, которое дало нам наибольший результат - общение с нашими вендорами и поставщиками (для того, чтобы мы могли получать лицензии и продукты наиболее автоматизировано, иметь доступ к генератору ключей на сайте вендора и так далее). Это нам тоже очень помогло.

Конечно, нельзя решать проблемы роста без решения кадрового вопроса. Но я могу сказать, что при росте более 100% наш штат за это время вырос всего на 30%. В основном это получалось из-за автоматизации процессов. У нас изначально был не очень большой штат, и мы пересмотрели нашу организационную структуру (пересматриваем ее каждые полгода). В итоге у нас получилось несколько небольших отделов. Те сотрудники, которые у нас работали со дня открытия магазина, получили возможность проявить себя и на руководящих позициях. Я считаю, это было важно для них.

Мы входим в группу Softline, и изначально у нас была общая доставка в рамках всей этой группы. Группа компаний Softline "заточена" на работу с крупными корпоративными клиентами, которые могут ожидать свою доставку и неделю, и две. И нам пришлось забрать и полностью перевести доставку на себя, потому что она должна отвечать потребностям нашего интернет-магазина, быть быстрой и оперативной. Нам пришлось отдел доставки создавать с нуля, также как и курьерскую службу. Наши курьеры доставляют заказы за наличный расчет. Те заказы, которые уже оплачены, мы доверяем сторонним курьерским организациям.

Кроме того, у нас был запущен собственный call-центр на базе решения НАУМЕН, с самого начала действует бесплатный номер 8-800-200-2233. Мы принимаем заявки не только с нашей собственной площадки Allsoft.ru, но также обслуживаем "витрины" на сайтах разработчиков и партнеров. Все запросы наших клиентов, со всех площадок, мы постарались замкнуть на новый центр техподдержки, который позволил учитывать и контролировать обращения всех клиентов. Я сама лично читаю - пусть не каждый день, но довольно часто - ответы наших менеджеров, корректирую их, могу посмотреть статистику. Это очень помогает и повышает качество и скорость ответов.

Мы также провели ряд тренингов с нашими сотрудниками. Больше всего мне бы хотелось отметить тренинг по телефонному общению, потому что это такой узкий момент - от того, как человек разговаривает по телефону с клиентом, зависит очень многое. На тренинге присутствовали даже те сотрудники, которые с клиентами непосредственно не общаются, но, тем не менее, опыт был полезен всем.

Все эти меры, конечно, стали результативными, но я не могу сказать, что какая-то из них дала резкий незамедлительный эффект. Такого просто не бывает, потому что, когда мы решаем одну проблему, возникает проблема еще в чем-то - в общении с каким-то вендором, в поставках каких-то продуктов и так далее. В целом комплекс мер позволил нам быть более подготовленными к текущему сезону и, в принципе, каких-то серьезных проблем сейчас у нас не возникает.

Еще что хотелось отметить. Проблемы роста нужно решать, конечно, вовремя, но много внимания заранее уделять тоже не следует, потому что когда заказов мало и можно более внимательно подходить к каждому клиенту, эту возможность надо использовать.

Теперь, когда мы разобрали проблемы, хочется коснуться более приятных тем. Почему у нас возникает рост? Что мы для себя видим в качестве источника роста? Для всех интернет-магазинов есть общие источники роста, такие как компьютеризация населения и другие факторы. В случае с нашей отраслью есть еще один важный источник - легализация. Любые усилия, которые государство и другие органы делают по поводу легализации, очень сильно отражаются на нашем рынке. Помимо этих, всем понятных источников, мы видим для себя еще три основных: рекламная активность, взаимодействие и построение нормальных отношений с вендорами, партнерские проекты.

Я кратко, буквально по одному примеру по каждому из этих трех пунктов, приведу. Пример рекламной кампании, которая на прошлой неделе у нас началась – собственно, это размещение баннеров. Были выбраны несколько больших площадок Рунета и на баннерах, которые мы размещали, была изображена форма оформления заказа. Для нас это достаточно новый шаг, потому что в нашем интернет-магазине (как и в других интернет-магазинах) оформление заказа, зачастую, процедура достаточно длительная. Клиенты справедливо не любят регистрацию и прочие неприятные вещи. Мы такой рекламной кампанией хотели продемонстрировать, что у нас можно купить софт просто и быстро. И собственно, следующий шаг – кнопка "Оплатить" на нашем сайте.

Пример акции, которую мы очень любим: ежегодно у нас проходит акция по случаю дня рождения магазина. В этом году она также проводилась и была посвящена теме легализации. Мы спрашивали наших клиентов, почему они используют нелегальное ПО (пиратское ПО), что им мешает использовать лицензионное. И, хотя основной ответ – деньги, у нас было получено более 700 отзывов без спама и трэша о том, что люди по этому поводу думают. Получили очень много полезной информации и до сих пор не можем до конца обработать.

Еще одно важное направление - партнерские проекты и, самый актуальный для нас, партнерский проект с интернет-провайдером АКАДО. Это не просто витрина. Это не просто наш каталог в дизайне сайта АКАДО, поскольку идет интеграция с биллингом АКАДО, с авторизацией - то есть клиент может зайти на этот сайт, авторизоваться под своим логином и паролем, которые он использует для данного провайдера, и оплатить заказ с абонентского счета. Когда мы запустили этот проект (в феврале текущего года) мы начали сравнивать результаты; некоторые цифры оказались интересными для нас. В первую очередь, процент оплаченных заказов. Как известно в интернет-магазинах, как и в нашем случае, существует предоплата, и 50% оплаченных заказов – это счастье, это уже хорошо. На "АКАДО.Софт" этот показатель составляет 85%. Я знаю, что на этой конференции уже рассматривались платежные системы и, в принципе, им есть к чему стремиться, потому что ни одна платежная система не дает такого результата (а в данном случ ае такой эффект дает одно нажатие на кнопку и оплата с абонентского счета пользователя). Что касается процента повторных заказов, в принципе, тоже понятно. Аудитория на АКАДО более-менее постоянная. Средняя сумма покупки обозначает то, что там нет юрлиц. Еще интересно: мы не ожидаем пиковой нагрузки, потому что абоненты АКАДО - домашние пользователи. Они приходят домой после работы, включают компьютер и делают заказы. Заказывают в основном вечером или в выходные. Для нас это нетипично.

И, как я уже говорила, еще один источник нашего роста – построение нормальных, взаимовыгодных отношений с нашими вендорами, проведение разных эксклюзивных акций, скидок и прочее. Здесь представлены 2 проекта – это проекты с компанией Microsoft и с "Лабораторией Касперского". Они имеют общую направленность на студенческую среду с предоставлением больших скидок студентам при покупке флагманских продуктов данных вендоров. На фотографии изображено, как мы продвигали эти продукты на выставке SoftTool, которая прошла буквально одну неделю назад. Это еще и говорит о том, кто ходит на наши выставки, потому что попадание в студенческую среду было 100%. В нашем случае это было хорошо, но для остальных вендоров - не очень.

Уже в завершение - наше приоритетное направление, которое практически не приносит нам денег, но мы считаем, что все впереди – мобильная коммерция. Наш PDA-магазин существует больше двух лет. Кроме того, мы сделали PDA-магазин для компании Paragon, известного производителя продуктов для мобильных устройств. Особенность магазина заключается в том, что здесь можно не только оформить заказ, но и оплатить его сразу с мобильного устройства - то есть все способы, которые представлены на данном проекте, позволяют это делать.

В общем, все. Я буду рада ответить на любые вопросы и вообще пообщаться. Спасибо вам большое за внимание.

Доклад, с которым вы ознакомились, был представлен на IV конференции "Электронная торговля - 2008". Не хотите отставать от конкурентов на 2 года? Регистрируйтесь на ближайшую конференцию "Электронная торговля – 2010", которая пройдет 14-15 октября 2010 года в Москве. Вы можете не только отправить заявку на регистрацию, но также задать вопросы по участию в мероприятии или предложить свою тему доклада для будущих мероприятий Oborot.ru.

Конференция "Электронная торговля" - крупнейшее отраслевое мероприятие России и стран СНГ и, несомненно – главное событие года для специалистов по продажам через Интернет, объединяющее как крупных, так и небольших участников рынка.

Общая информация о конференции

Программа

Регистрация


Работа интернет-магазина в период пиковых нагрузок

Мы существуем на рынке с 2001 года как интернет-магазин по продаже авиабилетов. Я хочу рассказать о тех проблемах, с которыми мы столкнулись в период пиковых нагрузок и думаю, что наш опыт будет в чем-то полезен и вам. Наш интернет-магазин быстро развивается - за последние полтора-два года ежегодный рост составляет около 100% - поэтому пиковые нагрузки существуют, существуют сезоны пиковых нагрузок. Как мы с ними боремся и что мы делаем сейчас? ...>>>


Упра вление компанией в условиях динамичного рынка

Мне кажется, что нужно говорить не о мерах, которые принимаются для решения проблем роста, а о мерах, которые принимаются до того, как проблемы возникли, чтобы этот рост не останавливался в самый неподходящий момент. И говорить нужно не о том, что вы внедрили, чтобы решить проблемы, а говорить нужно о том, что вы сделали, чтобы этих проблем не возникло. Вы должны предугадывать эти проблемы и решать их до того, как они станут влиять непосредственно на ваш бизнес и замедлять его рост...>>>



ФОРУМ

Какие фото н ужны для ИМ

Здравствуйте!
Ответьте, пожалуйста, новичку, каков оптимальный размер фотографий в каталоге интернет-магазина. Увеличенные для внимательного просмотра должны быть не меньше 300-400 пикселей в высоту, а то и больше. А вот маленькие фото какие удобны для глаз?...>>>


Телефонный маркетинг

Данная отрасль всегда была востребована.
Сейчас и я с таким столкнулся.
Если кто знает где есть специалисты, которые удаленно проанализируют разговор наших менеджеров, буду благодарен.

У кого какой опыт с этим связан, напишите, тоже буду благодарен :)
спасибо :)...>>>


Торговые площадки

Всем добрый день.
У меня вот какой вопрос, а какие площадки принимают прайс листы YML формата (от Яндекс Маркета). Знаю, что torg.mail.ru способен проглотить такой прайс лист, а кто еще? Может есть какие-то бесплатные сервисы? Или платные, но с хорошей посещаемостью и выхлопом?...>>>


доставка в товарном чеке

По словам курьерской службы каждый инет-магазин выпендривается как может. Некоторые и чек-то товарный не вкладывают, курьер бьет кассовый на сумму, на которую клиент согласился (если отказы были) или на сумму, указанную в заявке. Кто-то вкладывает 2 экземпляра накладных: один курьеру, второй магазину. Но эти накладные не возвращаются в магазин, как правило, только если был возврат.
Получается, что жестких правил нет. Есть закон, но мутный, не прозрачный и не рассчитанный на дистанционную торговлю. Поэтому соблюсти то, чего частично нет в природе, очень сложно.
Работайте и не запаривайтесь. Государству, если приспичит вас поиметь, оно это сделает миллионом разных способов и отмазаться не выйдет. Правда, совет пригоден исключительно для ИП :)

Толковый бухгалтер, да еще понимающий тонкости инет-магазина... несбыточная мечта......>>>


Растаможка в Белоруссии

Народ, а реально ли чтобы миновать нашу таможню, отправить груз в белоруссию, там его растаможить и спокойно забрать. Насколько я знаю,там можно уже вывезти что угодно..На границе не смотрят..Ну конечно если ты не контейнер 20 везешь..
Прошу разъяснить....>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2009 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное