Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


.Е-коммерция для занятых и ленивых"Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 269, 20.2.2010


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Мужчины! С праздником вас!
Новости:
OZON осваивает туристический рынок Рунета
AllShops снова раздает скидки
eBay будет искать партнеров в России?
Две трети россиян ходят в Интернет с телефона
Amiro.CMS, самый быстрый "движок" Рунета
Пункты самовывоза = 17% оборота Ulmart.ru
Semonitor покажет позиции сайтов в "регионах"
"Связной" отчитался по продажам через Интернет
Новый "Яндекс.Маркет" пришел в телефоны
Пользователи Байнета полетят по карточкам
Форум:
Посоветуйте как "подняться"?
Возврат парфюмерии?
Своя коробка при отправке п осылки
Формирование ассортимента товаров, ценообразование
Прием VISA/СМС/вебмани в небольшом интернет магазине - к кому подключиться?
Оплата безнал из Украины
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

23 февраля в России, Украине и Белоруссии (а также в некоторых других странах мира) отмечают День защитника Отечества, неофициальный праздник всех представителей сильного пола.
Oborot.ru поздравляет всех мужчин с 23 февраля!
Напоминаем вам, дорогие читатели-россияне: дни с 20 по 23 февраля являются выходными, а рабочая неделя начинается в среду 24 февраля. Последним рабочим днем следующей недели окажется суббота 27 февраля (да-да-да, в субботу работаем).
Следующий выпуск рассылки выйдет сразу после праздника.


НОВОСТИ

OZON осваивает туристический рынок Рунета
Самый популярный онлайн-магазин российского Интернета начинает процесс коммерческой эксплуатации своего "зонтичного" проекта OZON.travel - сервиса онлайн-бронирования гостиничных номеров, авиа- и железнодорожных билетов...>>>

AllShops снова раздает скидки
Дисконтная программа eHouse возрождается: в проекте AllShops.ru учас твуют 7 интернет-магазинов, причем некоторые онлайн-торговцы заинтересовались возможностями программы и подключились к AllShops.ru несколько недель назад...>>>

eBay будет искать партнеров в России?
Успеху "русской" версии онлайн-аукциона eBay, запуск которой намечен на следующий месяц, препятствуют трудности с оплатой лотов - и некоторые другие "местные" факторы. В качестве инструмента онлайн-оплаты покупок потребителям предлагается система PayPal, имеющая ряд ограничений для российских граждан...>>>

Две трети россиян ходят в Интернет с телефона
Время от время 62% пользователей используют мобильные устройства для доступа в Сеть, но только 14% делают это ежедневно. Самые популярные виды активности в "мобинете" - просмотр сайтов и электронной почты. Покупки в "мобильном" Интернете совершают только 2% опрошенных...>>>

Amiro.CMS, самый быстрый "движок" Рунета
Система управления сайтами показала наилучшее быстродействие среди всех прочих "коробочных" CMS, установленных на сайтах доменной зоны .RU, согласно данным исследования компании iTrack. В итоге Amiro.CMS заняла первое место рейтинга, почти вдвое опередив остальные программные продукты...>>>

Пункты самовывоза = 17% оборота Ulmart.ru
Год назад продавец компьютерной и цифровой техники открыл первый пункт выдачи и приема заказов "Юлмарт Outpost". С этого времени сеть "Юлмарт Outpost" выросла до 11 точек, расположенных в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Москве....>>>

Semonitor покажет позиции сайтов в "регионах"
Новая версия программного пакета для SEO-оптимизаторов поддерживает более плотную работу с панелями веб-мастеров Google и "Яндекс", что позволяет быстро и просто определить, на каком месте "р егиональной" выдачи поисковика находится конкретный сайт...>>>

"Связной" отчитался по продажам через Интернет
За прошлый год оборот онлайн-магазина цифровой техники вырос на 40% и составил около 900 млн. рублей. В первом полугодии 2009 года активность потребителей была невысока, зато во второй половине года положительная динамика усилилась: объем продаж в декабре на 80% превысил сопоставимый показатель позапрошлого года...>>>

Новый "Яндекс.Маркет" пришел в телефоны
Мобил ьный "Маркет" отправит потребителей в офлайновые магазины: смотреть товары, расспрашивать продавцов-консультантов и сравнивать цены офлайновых ритейлеров с предложениями магазинов-участников торговой площадки...>>>

Пользователи Байнета полетят по карточкам
Завершился процесс тестирования сервиса онлайн-бронирования билетов национального авиаперевозчика, компании "Белавиа". Услуга онлайн-оплаты билетов банковскими картами, представленная на сайте сервиса, является новой для местного рынка...>>>


ПУБЛИКАЦИИ

Блогун: SMM и SEO в одном сервисе
Публикуется на правах рекламы

Важность социальных медиа (блогов, сообществ и других web 2.0 инструментов маркетинга) уже не вызывает сомнений. Во всяком случае, в англоязычном Интернете - только 7% маркетологов высшего уровня, опрошенных международным Бюро интернет-рекламы (Internet Advertising Bureau), до сих пор не опробовали маркетинг в социальных медиа (social media marketing, SMM). Остальные 93% руководителей маркетинговых департаментов и отделов уже поняли, чем полезен новый способ взаимодействия с интернет-аудиторией.

Почему социальные медиа настолько важны для продвижения товаров и услуг?

В современном Интернете практически не осталось сайтов, не использующих какого-либо способа монетизации: нередко баннерами и контекстной рекламой увешаны не только информационные интернет-проекты, но и "торговые" сайты, которые по умолчанию должны избегать возможного "оттока" пользователей. Реклама окружает интернет-пользователей повсюду - а уровень доверия к рекламным сообщениям остается еще более низким, чем конверсия (доля переходов на сайт).

Зато потребители доверяют "нерекламным" сообщениям: согласно прошлогоднему отчету Online Customer Acquisition: Quality Trumps Quality, 8% трафика популярных интернет-магазинов обеспечивают пользователи, зашедшие на сайт по совету своих знакомых. Три процента аудитории интернет-магазинов составили пользователи, перешедшие на сайт по ссылкам из социальных сетей, блогов и других web 2.0 ресурсов. Таким образом, "сарафанное радио" заманило в интернет-магазины 11% всех посетителей - больше, чем поисковые системы и реклама в оффлайне (доля каждого инструмента маркетинга составила 9%), и чуть меньше, чем онлайновая реклама (которая привлекла 12% из 22 тыс. опрошенных пользователей). Стоит отметить, что это - данные по 100 крупнейшим интернет-магазинам США, имеющим огромную аудитори ю постоянных клиентов и испытывающих затруднения с привлечением "новичков" - ведь западный рынок интернет-торговли заметно опережает российский и отличается в разы более высоким уровнем конкуренции.

Многие интернет-магазины Рунета не испытывают подобных проблем, и зачастую ограничиваются 2-3 инструментами привлечения трафика: контекстной рекламой, поисковой оптимизацией (SEO) и сервисами сравнения цен вроде "Яндекс.Маркета". Российский сегмент Интернета отстает от англоязычного на несколько лет: уровень конкуренции продолжает расти, но небольшие интернет-магазины по-прежнему придерживаются "традиционных" способов продвижения. "Альтернативные" методы продвижения в Рунете, как правило, используют две основные группы рекламодателей: крупные интернет-магазины с миллионной аудиторией, отслеживающие западные тренды, и владельцы seo-блогов, заинтересованные в наиболее эффективных способах привлечения трафика.

Какие методы можно использовать для продвижения интернет-проекта в российских социальных медиа?

Первый способ создания "информационного шума" и распространения информации о бренде - обращение к "лидерам мнений" (блогерам, имеющим более 5 тыс. "друзей"-подписчиков). Многие российские интернет-пользователи помнят волну отзывов об "Утконосе", которыми неожиданно (и практически одновременно) разразились многие блогеры-"тысячники" "Живого Журнала". Распространение информации подхлестнули жалобы рядовых интернет-пользователей, недовольных "заказухой" со стороны блогеров-"звезд". Тем не менее, сейчас "Утконос" находится на восьмом месте среди наиболее популярных интернет-магазинов Рунета, а число клиентов компании давно перевалило за 1 млн. человек. Но у этого способа есть и недостатки: стоимость размещения "заказных" отзывов в "звездных" блогах достаточно велика (нижний порог тарифной сетки блогера tema, он же - Артемий Лебедев, составляет 100 тыс. рублей за 1 сообщение), да еще придется потратить время на договоренности и с "лидерами мнений". Кроме того, аудитория популя рного блога не является целевой для продвижения специфических услуг и товаров.

Можно нанять компанию. "Специально обученные люди" будут создавать "информационный шум" на заданную тему, продвигая конкретные товары и услуги в тематических социальных медиа. В Рунете есть компании, предлагающие услуги по продвижению в социальных медиа - например, агентство GreenPR, размещает сообщения и отзывы в тематических блогах, форумах и сообществах. Существенным минусом опять-таки является стоимость услуги – за 30 постингов в сообществах нужно заплатить 10 тыс. рублей, а комплексный пакет услуг по продвижению в социальных медиа стоит более 120 тыс. рублей. Зато время экономится.

Интернет-маркетологи, желающие уменьшить расходы на продвижение в социальных медиа, уже опробовали третий способ. Как известно, на биржах фрилансеров водятся всяческие специалисты — в том числе, и по SMM (маркетингу в социальных медиа). Но в работе с фрилансерами есть свои сложности и "подводные камни". Чтобы получить результат, недостаточно нанять сотрудников - нужно постоянно контролировать выполнение работ. А еще - готовиться к подсчету имиджевых потерь, поскольку "школьники", привлеченные к созданию "информационной волны", чаще всего ограничиваются спамом на блогах и в форумах, распространяя нецелевые сообщения на плохом русском языке.

Так неужели невозможно "дешево и массово" охватить социальные медиа? Возможно — ведь мы еще не упомянули четвертый способ. Для сокращения временных и финансовых затрат можно использовать "Блогун". При использовании этой рекламной системы маркетолог обеспечивает появление практически "вечных" сообщений в тематических блогах и создает необходимый "информационный шум" в социальных медиа.

Впрочем, в Рунете существует несколько мифов о данном инструменте SMM.

Мифы о "Блогуне"

1. "Блогуном" никто не пользуется

В системе насчитывается более 22 тыс. блогов различной тематики, совокупная аудитория которых превышает 8,5 млн. человек. И, как указано на сайте системы, в "Блогуне" проводится почти 29 тыс. рекламных кампаний.

2. В "Блогуне" нет нормальных сайтов

В системе есть две категории блогов — так называемые "блоги низкого качества", только частично удовлетворяющие требованиям "Блогуна", которые можно использовать для наращивания ссылочной массы по минимальным расценкам, и качественные блоги, размещенные как на отдельных сайтах, так и на популярных блогхостингах вроде "Живого журнала" или Liveinternet.ru. Рекламодатель может настроить фильтры кампании, чтобы публиковать материалы в блогах с необходимыми показателями (тИЦ, PR, посещаемость, тематика, площадка и т.д.).

3. Ссылки и сообщения, размещенные через "Блогун", через некоторое время "стирают" сами блогеры

По итогам кампании рекламодатель получает отчет, в котором содержится информация о ссылках на продвигаемый сайт. На случай, если ссылка исчезнет, в "Блогуне" есть возможность возврата денег. Более того, в ближайшее время в системе появится уникальная функция "Гарантия ссылок". Рекламодатели получат гарантию того, что их ссылки будут на месте в течение определенного времени. До этого в правилах системы не было обещаний и гарантий ссылок в оплаченных постах.

4. Размещение через "Блогун" — это дорого

Минимальная стоимость любого формата размещения (подробный обзор, краткое сообщение или так называемый "постовой" из 1-2 предложений со ссылкой) в блогах "низкого качества" - 3 рубля. Минимальная стоимость размещения "постового" на сайте с хорошими показателями тИЦ и PR – 15 рублей. Тарифы на публикацию кратких и подробных обзоров в хорошо проиндексированных блогах с высокой посещаемостью - от 30 и 100 рублей соответственно. При этом все материалы, размещенные с помощью "Блогуна", не закрываются от индексации поисковыми системами, не выделяются специальным кодом (как ссылки с бирж купли-продажи ссылок) и присутствуют на сайте до тех пор, пока существует блог. Таким образом, специалисты по интернет-маркетингу могут использовать "Блогун" для увеличения числа внешних ссылок, "естественных" и практически "вечных", окруженных желаемым текстом и размещенных на сайтах подходящей тематики.

Некоторые хитрости "Блогуна"

Рекламодатель может сэкономить время и деньги, воспользовавшись специальными настройками сервиса при создании кампании. В разделе "Помощник" можно настроить фильтры рекламных кампаний - так, чтобы предложение получали только владельцы блогов с требуемым уровнем тИЦ, PR, количеством читателей и другими параметрами. Указав необходимые ограничения, можно разослать заявку, например, только владельцам блогов о детях и материнстве, имеющим тИЦ не ниже 120 и PR не ниже 3.

При размещении предложения для блогеров можно указать тип необходимого сообщения, максимальную величину вознаграждения, категории необходимых блогов (например, на доменах 2-го уровня или на конкретном блогхостинге) и их тематику, адрес ссылки и варианты текста для нее, и ограничить лимит средств на рекламную кампанию. В информацию о кампании можно добавить дополнительные материалы (баннер, картинку, видеоролик или другие материалы). Также можно использовать дополнительные настройки (разрешить участие в кампании только блогам или только сообществам, указать направленность сообщений и прочие параметры), чтобы организовать максимально эффективную рекламную кампанию в социальных медиа.

Весной 2009 года, согласно отчету компании "Яндекс", в Рунете насчитывалось более 7,4 млн. блогов, в которых ежедневно появлялось более 1 млн. новых записей. Хотя темпы роста блогосферы постепенно замедляются, интернет-пользователи продолжают читать блоги, писать в блоги и переходить на различные сайты по ссылкам, опубликованным в блогах. Российские блогхостинги, stand alone блоги, форумы, сообщества и соцсети посещают десятки миллионов потребителей. Часть этой аудитории, заинтересованная в конкретных продуктах и услугах, может придти на ваш сайт – благодаря различным способам продвижения в социальных медиа.



ФОРУМ

Посоветуйте как "подняться"?

Доброго времени суток, уважаемые "гуру".

Проблема такая - магазин-пятилетка, в свое время занимавший топовые позиции. В какой-то момент на розницу "забили" и сайт был заброшен. Сейчас пожинаем плоды :(
http://www.airmed.ru
Что посоветуете сделать?

PS: есть еще один магазин, там ситуация другая - за 10 лет существования чего только не продавалось, неоднократно "политика партии" в части номенклатуры менялась "из огня да в полымя". Дизайн - никакой, его попросту нет, и как-то это не мешало продажам. Опять-же более года простоя, результат - плачевный :(
http://www.laguna.ru...>>>


Возврат парфюмерии?

Ситуация такая: в начале месяца позвонила женщина и заказала два парфюма - себе и мужу,срочно, на этот же день. Курьер выехал к ней, при доставке выяснилось, что мужской не нужен, вроде перепутала, заказала не то. Взяла только женский. Через 3-4 дня стала звонить и требовать возврата денег, объясняя это тем, что цвет парфюмерии слишком розовый на её взгляд, слишком резкий запах, и, вообще, у неё началась аллергия. Спрашиваю, есть ли брак реальный, типа неработающего распылителя, трещины флакона, мутной жидкости и т.п. - отвечат - нет, только цвет, запах не устраивают,ну и аллергия якобы началась.
Что же делать в такой ситуации, ведь парфюмерия не подлежит возврату и обмену? Какие неприятности она может мне создать, если я не пойду ей на уступки?
К тому же у меня закрадываются подозрения, что она проделывает это не первый раз, т.к. когда она делала заказ, упомянула, что ей уже привозили парфюмерию, которая её не устроила... После моего заказа, она также заказала мужской парфюм в другом магазине и он её тоже не устроил....>>>


Своя коробка при отправке посылки

Добренький всем денек!
Возникла такая проблема:
Есть огромное желание отправлять посылки в своей коробке и обклеивать своим скотчем. Подскажите, кто-либо так делает и куда надо обратиться за внятным разьяснением?
Несколько дней уже пытаюсь добиться ответа от почты России в результате дошел до второго круга телефонных номеров. Все отвечают типа нельзя, начинаешь говорить о правилах оказания услуг почтовой всязи и что в нем не указано что должны быть их коробки и их скотч отвечают что не в курсе и дают очередной справочный номер и т.д....>>>


Формирование ассортимента товаров, ценообразование

Ассортимент подбирается исходя из статистики продаж и собственного опыта. А цена не является единственным признаком конкурентоспособности. Может быть магазин с очень низкими ценами и практически отсутствующими продажами, и может быть с ценами выше среднего и высоким уровнем заказов. Есть куча других факторов.
И то, что в магазине отсутствуют продажи совсем не говорит о высоком уровне цен....>>>


Прием VISA/СМС/вебмани в небольшом интернет магазине - к кому подключиться?

Здравствуйте!
Помогите , пожалуйста, советом.

У меня открывается маленький магазин информационных продуктов, поставляемых в PDF-файле. Соответственно, нужно организовать систему автоматических онлайн платежей. Посовентуйте, пожалуйста, платежную систему, так чтобы она отвечали следующим условиям:

1)оплата идет без участия оператора. Человек платит и тут же получает ссылку для скачивания файла-"товара".

2)Принимаются:
а)VISA/MasterCard(обязательно)
б)Webmoney/ЯндексДеньги (обязательно)
в)Оплата через СМС от ведущих операторов России (очень желательно).

3)Минимальное количество шагов до покупки (без всяких регистраций банковской карты (platezh.ru), зачисления денег сначала на личный счет платежной системы(robokassa.ru) и др.).

4)Минимальная начальная плата за подключение или ее отсутствие. Зато готов согласиться даже на большой процент комиссии (во всяком случае пока магазин не раскрутится).

Вопросы у меня такие:
1)Есть ли вообще такая платежная система, которая удовлетворит по всем параметрам. И если нет, то какая система ближе к "идеалу"?

2)Надо ли мне ориентироваться на одну единую систему или придется договариваться насчет банковских карт - в одной системе, а насчет СМС - в другой?

Рассматривал ROBOKASSA - но там мне показалось очень сложной реализация оплаты через банковские карты - надо сначала пополнить счет в системе ROBOKASSA итд.

Понравился Assist (только для оплаты банковскими картами), но пока мне не по карману - надо заплатить за подключение 120-180$. у Cyberplata ненамного меньше - $100.
Если бы хотя бы $50, то я бы согласился.

Буду очень благодарен за любые советы и информацию!

Удачи! ...>>>


Оплата безнал из Украины

Может быть, кто-то знает, как оформлять безнал из Украины? Сами мы в России...>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2009 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное