Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


.Е-коммерция для занятых и ленивых"Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 267, 5.2.2010


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Новости за неделю
Новости:
Скидки, розыгрыши и подарки
Продавцы софта осваивают рынок SaaS-услуг
В Казахстане создают е-тенге
Белорусский Интернет снова проконтролируют
"Почта России" повышает тарифы
В "Директе" стало на 55% больше рекламодателей
Интернет помогает европейскому ритейлу
Форум:
детские товары-общие вопросы
Как получить субсидии на развитие малого бизнеса?СПб
полноценный интернет-магазин или витрина?
Яндекс-маркет. Поделитесь опытом!
Готовы стать партнером в своем регионе
Ищу представителя (компанию) в Москве, доставка, упаковка, склад
Ищем партнеров в регионах. Выгодные условия.
Прием платежей через VISA
Как продавать товары из России в Украину
Ищу партнера по доставке - сколько может стоить.
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!< p> Представляем новый выпуск рассылки "Е-коммерция для занятых и ленивых": самые интересные новости и дискуссии с форума Oborot.ru за неделю.
Будем рады Вашим комментариям.

НОВОСТИ

Скидки, розыгрыши и подарки
Готовясь к празднованию Дня Святого Валентина, официального "покровителя" влюбленных, российские интернет-магазины запускают новые услуги и проводят специальные акции. Мы просмотрели самые интересные идеи отечественных онлайн-торговцев, чтобы выбрать наиболее интересные ...>>>

Продавцы софта осваивают рынок SaaS-услуг
Интернет-супермар кет Softkey.ru открыл продажи "арендуемых" программных продуктов Microsoft на площадке Point4all. Несколькими днями ранее началась эксплуатация проекта Softcloud, запущенного компанией Softline. Итак, крупнейшие российские интернет-продавцы программных продуктов занялись реализацией SaaS-решений...>>>

В Казахстане создают е-тенге
Нацбанк Казахстана предложил внести изменения в некоторые законодательные акты, предоставив местным банкам возможность выпуска электронных денег в национальной валюте. После создания правовой базы для выпуска и обращения "электронных тенге" в стране могут появиться национальные системы онлайн-платежей...>>>

Белорусский Интернет снова проконтролируют
Александр Лукашенко, президент Республики Беларусь, решил усилить контроль за национальным сегментом сети Интернет. Онлайн-торговцы, реализующие товары и услуги на территории страны, также подпадают под действие нового закона - им необходимо зарегистрироваться в Министерстве связи и информатизации РБ...>>>

"Почта России" повышает тарифы (3)

С 1 февраля 2010 года начнет действовать новая тарифная сетка национального почтового оператора. Рост тарифов по доставку п осылок по России будет зависеть от дальности отправления, веса и способа пересылки и составит в среднем 15%...>>>

В "Директе" стало на 55% больше рекламодателей
Рекламодатели продолжают активно осваивать Интернет: в прошлом году услугами сервиса контекстной рекламы "Яндекс.Директ" воспользовалось более 120 тыс. компаний и физических лиц, что на 55% превысило показатели 2008 года. Зато уменьшились среднестатистические затраты на привлечение одного клиента...>>>

Интернет помогает европейско му ритейлу
Низкая активность потребителей не позволяет ритейлерам ожидать значительного роста доходов - везде, кроме Интернета. Этот канал продаж продолжает активно развиваться даже во время кризиса. В 2010 году, согласно отчету Центра исследования ритейла (CRR, Center for Retail Research), оборот интернет-торговли в странах Европы увеличился на 19,6%, тогда как объем продаж в оффлайновой рознице - только на 1,4%...>>>


ПУБЛИКАЦИИ

Рост продаж после повышения юзабилити и улучшения user experience сервиса PosterXXL.ru (3)
Павел Коноплицкий, компания 1point

Для большого количества отечественных e-commerce сайтов и интернет-магазинов рост прибыли возможен без дополнительных затрат на рекламу и продвижение, за счёт улучшения пользовательских качеств сайта. О том, как это было сделано на примере сервиса posterxxl.ru вы узнаете из этой статьи.

Результаты

PosterXXL — online сервис печати постеров, плакатов и больших фотографий с доставкой по всей России. В марте 2009 года специалистами 1point был проведён юзабилити-аудит. Результатом аудита стал отчёт с перечнем обнаруженных проблем и рекомендациями по их устранению. На момент проведения аудита сервис работал уже более года. По мнению руководства сервис имеет потенциал к росту. Это стало основной причиной привлечения специалиста по юзабилити к проекту. Результаты проделанной работы можно увидеть, сравнив ключевые показатели эффективности (KPI) за два одинаковых периода: с марта по декабрь 2008 года и такой же период 2009 года. Ежемесячные расходы на контекстную рекламу и поисковое продвижение остались неизменными. Несмотря на рост количества заказов, сделанных по телефону, анализировались только заказы, сделанные через веб-сайт.

Если результаты, представленные в докладе на конференции User Experience 2009 (период с марта по сентябрь) можно назвать положительными, то результаты за период с марта по декабрь можно назвать более чем отличными.

Рост чистой прибыли на 133%

Рост чистой прибыли на 133%

Рост конверсии на 198%

Рост конверсии на 198%

Рост лояльности (повторные продажи) на 191%

Рост лояльности (повторные продажи) на 191%

Инструменты

С помощью каких инструментов измерялись KPI, проверялись интерфейсные решения и анализировалось поведение пользователей?

Google Analytics

Google Analytics

Google Analytics — бесплатный инструмент веб-аналитики, обладающий огромными возможностями. Google Analytics способен ответить на большинство вопросов владельца интернет-магазина, маркетолога или юзабилити-специалиста. Он предоставляет количественную информацию о наиболее популярных точках входа и выхода, переходах по сайту, лояльности посетителей, времени пребывания на сайте, популярных запросах, источников переходов на ваш сайт и многое другое. Для сайтов электронной коммерции есть специальные возможности передавать в Google Analytics параметры заказа, и таким образом связать веб-аналитику с товарами и прибылью.

WebVisor

WebVisor

WebVisor — отечественный сервис для записи и анализа действий посетителей. Позволяет получить качественные данные об активности посетителей на сайте. Каждую сессию пользователя WebVisor записывает как отдельный ролик. Вы сможете своими глазами увидеть, как пользователи допускают ошибки при заполнении формы, как ищут на странице кнопку или ссылку, которая, как вы считаете, находится на видном месте.

Для e-commerce сайтов WebVisor может стать доступной альтернативой юзабилити-тестирования по следующим причинам:

  1. Стоимость использования инструмента на порядок ниже не только очного, но и удалённого юзабилити-тестирования.
  2. Пользователи находятся в естественном контексте и действуют по тому сценарию, который считают естественным.

Некоторую нехватку обратной связи также можно компенсировать. Например, мы не можем, просматривая ролик, спросить:"Какие трудности вы испытываете, заполняя эту форму?", нам также ничего не известно о поле и возрасте посетителя. Вы увидели, что пользователь начал заполнять форму, ввёл свой email или телефон, но не смог пройти дальше и ушёл с сайта. Можете написать или позвонить по увиденному номеру. Если вам удастся заинтересовать собеседника, то он с радостью расскажет с какими трудностями на сайте столкнулся.

WebVisor

И в Google Analytics и в WebVisor для сервиса PosterXXL отслеживались 4 цели: перешли на страницу контактов, закачали изображение (перешли в корзину), перешли на первую страницу оформления заказа, совершили покупку (перешли на страницу благодарности). Ролики отсматривались ежедневно. С помощью фильтра просматривались только те ролики, в сессиях которых были: достигнуты цели, наблюдалась высокая активность или количество просмотренных страниц.

Страницы и отдельные элементы, где в записи было видно, что пользователь допускает ошибки, подвергались дополнительной оценке. Анализируя цифры в Google Analytics, определялось, единичный ли это случай, или такое поведение характерно для группы пользователей.

Управленческая программа

Управленческая программа

Управленческая программа позволяла отслеживать чистую прибыль, повторные продажи, информацию о заказе и данные клиента.

Интерфейсные решения

Рассмотрим какие изменения произошли в интерфейсах сервиса.

Главная страница

Старый вид главной страницы

Новый вид главной страницы
Стало

На главной странице:

  • Добавлен телефон в шапку сайта.
  • Увеличили кнопку "Загрузить" и убрали цифру около неё . Так визуально уменьшилось количество шагов, необходимых для заказа.
  • Вместо статической картинки добавили промо-блок с ротацией.
  • Один из вопросов, который задают пользователи сервиса по телефону и в поле комментария к заказу: "Когда будет готов мой заказ?". Поэтому было принято решение добавить ориентировочную дату выполнения заказа на главную страницу.
  • "Могу ли я сэкономить?", "Насколько дороже или дешевле печать на одном материале, чем на другом?", "На каком размере мне лучше печатать?". Чтобы ответить на эти вопросы и дать возможность пользователю самому оценить различные варианты печати (материалы и стоимость), на форму справа была вынесена ссылка "Сравнить материалы".
  • Изменились логотипы платёжных систем. Вместо логотипов ROBOKASSA и ASSIST были размещены логотипы пластиковых карточек (Visa и MasterCard), Яндекс.Денег, платежей через sms Билайн, платёжных терминалов QIWI и т.д. Сделано это было с целю показать пользователю возможные способы оплаты. Например логотип Webmoney, на мой взгляд, лучше поясняет возможность расплатиться виртуальными деньгами, чем логотип ROBOKASSA - провайдера этой услуги. Есть информация о том, что логотипы известных компаний повышают доверие к сайту.

Лица притягивают взгляд

Старый вариант промо блока
Было

Промежуточный вариант промо блока
Промежуточный вариант

Второй промежуточный вариант промо блока
Промежуточный вариант

Новый вариант промо блока
Стало

Согласно исследованиям — человеческие лица притягивают взгляд. Этот приём активно используется как в рекламе, так и на веб-сайтах. Мы изменили изображение на главной странице так, чтобы человек смотрел на форму. Место безразлично смотрящего куда-то вверх мужчины заняла миловидная девушка, игриво смотрящая на форму.

Описание материалов

Описание материалов в старой версии
Было

Для просмотра описания материалов в старой версии сайта приходилось перезагружать страницу. Кроме того, отображение материала в форме справа никак не зависело от открытого описания. Если пользователь определился на чём печатать он всё равно был вынужден выбирать этот материал в форме.

Описание материалов в новой версии
Стало

С добавлением AJAX механизм зависимости был реализован — форма для выбранного материала справа меняется вместе с его описанием без перезагрузки страницы (и наоборот). Для части материалов предлагается печать либо на стандартных размерах (А0, А1 и другие) либо на указанных пользователем. При переключении установленные пользователем размеры сохраняются.

Сравнение цен

Сравнение цен
Было

Раньше, чтобы узнать сколько будет стоить печать, на сайте был установлен калькулятор. Вводим размеры, получаем стоимость печати заданного размера на разных материалах. После этого, чтобы сделать заказ, пользователю необходимо было снова выбирать материал и задавать размер.

Интерактивная таблица
Стало

Чтобы снизить когнитивную нагрузку в новой версии калькулятор заменили на интерактивную таблицу. В таблице отображаются как фиксированные цены для разных материалов, так и сохранилась возможность рассчитать стоимость для размеров, указанных пользователем. Если пользователя устраивает цена, то всего за один клик по ячейке (пересечение размера и материала) система выставляет в форме справа желаемые настройки.

Корзина

Корзина
Стало

В корзине была добавлена дополнительная интерактивность. Появилась возможность без перезагрузки страницы посмотреть как вписывается загруженное изображение в выбранный формат, как оно выглядит с применённым эффектом (чёрно-белый или ретро) или в рамке.

Рекомендация размера

Рекомендация размера
Стало

В прошлой версии сервиса, если было загружено изображение с размерами, недостаточными для качественной печати, то при попытке оформления заказа выводилось сообщение о невозможности такой операции. В тексте сообщения пользователю предлагалось подобрать размер самому (фактически перебрать разные, пока не подойдёт). В новой версии, если качество загруженной фотографии недостаточно, то система предлагает различные варианты. У пользователя есть возможность выбрать формат, исходя из качества, которое он хочет получить.

Покупка. Первый шаг

Первый шаг покупки в старой версии
Было

Одна из самых распространённых преград, которые сооружают владельцы магазинов на пути онлайн покупки — это форма регистрации, следующая после клика по кнопке "Заказать". Пользователю предлагается то авторизироваться, даже если он на сайте первый раз, то заполнить форму с совершенно ненужными вопросами, подтвердить email и т.д. Так было и в первой версии сервиса PosterXXL. Логин, отчество, пароль и его подтверждение — всё это лишние поля на форме.

Первый шаг покупки в новой версии
Стало

В новой версии была реализована т.н. "ленивая" регистрация. Т.е. в форме остались только реально необходимые для покупки поля. Ничто не отвлекает пользователя от процедуры заказа покупки. Система сама генерирует и отправляет пароль на указанный пользователем email. В дальнейшем у пользователя всегда есть возможность изменить пароль.

UX и поисковая оптимизация

Компромисное решение UX и SEo
Стало

Значение SEO (поисковой оптимизации) для сайтов электронной коммерции не требует дополнительного обсуждения. Однако, методы и решения, которые иногда предлагают SEO специалисты, подходят для роботов, но вызывают вопросы у реальных посетителей. Одним из способов продвижения сервиса PosterXXL является продвижение с помощью статей. Поэтому на сайте появился специальный раздел со статьями. С помощью Google Analytics определили, что пользователи не читают опубликованные статьи и покидают сайт. Но некоторые статьи являются весьма популярной точкой входа на сайт. Была добавлена функциональность, позволяющая для каждой статьи устанавливать такой материал в форме справа, о котором идёт речь в статье. Благодаря этому стали приходить заказы на материал со страницы-статьи о нём.

Выводы

Чтобы улучшить пользовательский опыт (user experience) и эффективность сайта электронной коммерции:

  1. Будьте готовы к изменениям!
  2. Используйте доступные инструменты для анализа.
  3. Привлекайте специалистов со стороны, которые имеют свежий взгляд и опыт в повышении юзабилити сайтов электронной коммерции.
  4. Наладьте контакт с вашими клиентами и прислушивайтесь к их мнению.


ФОРУМ

детские товары-общие вопросы

Намерен запускать ИМ детских товаров (Киев). Столкнулся с вопросами - хотел бы знать, как их решают другие либо как их следует решать по уму.
1)Какую долю ассортимента составляют товары в наличии? Какова необходимость собственного склада либо возможна торговля по принципу забрал у поставщика-доставил?
2)Отпускают ли поставщики по 1-й единице товара дорогой ассортимент? (коляски, кроватки и пр.)
3)Как часто у поставщиков меняется ассортимент и цены? Как вы добиваетесь актуальности информации по цене и наличию на своем сайте (не обязательно детские товары)? Возможно ли выстроить схему таким образом, что ежедневно (еженедельно) поставщики присылают актуальные прайсы с товаром в наличии и на основании этой информации выкладывать инфу на сайт?
4) при помощи каких программ осуществляется учет и формируется информация для выкладки на сайт?
5) ценообразование. какая усредненная рентабельность (наценка?) и насколько она варьируется по категориям товара?
6) есть ли какие-то поставщики в Украине, которых можете порекомендовать?
7) каким образом отличаются цены для конечного потребителя в сравнении с розничными магазинами?
Заранее признателен за ответы на любые из этих вопросов....>>>


Как получить субсидии на развитие малого бизнеса?СПб

Собственно вопрос)
получал ли кто?
сколько дают? гдето пишут 58000р гдето до 300000р
кому верить?...>>>


полноценный интернет-магазин или витрина?

А мне кажется, что покупателю без разницы, где лежит товар - на вашем складе или складе поставщика. Главное, чтобы он был и был быстро.

Но самая главная проблема России это, как мне кажется следующее:
1. Полное недоверие покупателей к продавцу.
2. Отсутствие нормальной платежной системы простой и понятной для обычных банковских карт.

Если первая в последнее время идет явно в гору (то есть заказы от покупателя с оплатой сразу и без каких либо звонков и уточнений и волокиты уже перестали быть редкостью), то вот с платежной системой пока никак, то есть они конечно есть и работают но они как то непонятно обычному человеку в регионе. RBK вот в последнее время как то хорошо начал работать и ввод и вывод все без задержек тьфу, тьфу что б не сглазить. А ведь еще пол года назад просто ужас было....>>>


Яндекс-маркет. Поделитесь опытом!

Хочу добавить несколько магазинов на Яндекс-Маркет.

Расскажите какова отдача? Сколько заказов в среднем приходит в день?

Знаете ли Вы среднюю цену за клик на какие-нибудь товары?

Стоит ли размещаться аналогичным образом на mail.ru и rambler.ru (в разделе товары)? Есть ли от них толк?...>>>


Готовы стать партнером в своем регионе

Готовы стать партнером по обработке заказов в Днепропетровской области. Основной профиль: электроника, сувениры
- Имеется свой транспорт (легковой)
- 2 пункта самовывоза
- Доставка курьером по Днепропетровск и Харькову...>>>


Ищу представителя (компанию) в Москве, доставка, упаковка, склад

Представляю магазин электроники и гаджетов, мы физически находимся в Китае, есть заказы в Москве и России.

Поэтому ищу компании, которые могут получить товар по почте, переупаковать, доставить по Москве или почтойпо России и самовывоз, а деньги перевести на наш счет в России....>>>


Ищем партнеров в регионах. Выгодные условия.

Интересуют все регионы, проще говоря хотим сделать пункты выдачи в регионах, вы принимаете у клиента деньги, как представитель нашего интернет-магазина, и по приходу посылки, получаете ее и выдаете заказчику, за это 50% разницы между оптовым прайс-листом и розницей. Стоимость доставки до региона транспортной компанией оплачивает клиент....>>>


Прием платежей через VISA

Планируется создавать англоязычный интернет-магазин по продаже российского обмундирования.
Предусматривается 100% предоплата.

Через какую систему лучше проводить данные платежи с учетом англоязычности аудитории?...>>>


Как продавать товары из России в Украину

Добрый день!
Заинтересовался таким вопросом. Интернет магазин занимается косметикой и парфюмерией на данный момент идет не плохой трафик посетителей из Украины. Но вот как продавать им товары? Интересуют варианты доставки и оплаты? Спасибо....>>>


Ищу партнера по доставке - сколько может стоить.

Добрый день! Помогите советом - не могу сориентироваться, схема доставки следующая - товар забирается у 1-2 поставщиков со склада в москве и отвозится 1-2 клиентам ( может быть вариант, например - 2 склада - 1 поставщик и наоборот). Т.к. оплата идет строго по б/н, то деньги платить/брать не нужно, но документы от постащика-от клиента необходимо возвращать в офис. Товар - среднегабаритный, до 30 кг, экспедитор должен по мочь выгрузить/занести. Т.к. количество доставок в неделю не превышает 2-х, то брать человека с машиной в штат не имеет смысла, а доверить оплаченный товар незнакомому частнику - стремно.
Есть компании, предоставляющие подобные услуги, какая примерно стоимость работы, оплата - за поездку, временная?...>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2009 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное