Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


.Е-коммерция для занятых и ленивых"Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 247, 5.9.2009


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

КАКОЙ "ДВИЖОК" ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАШЕГО ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА?

Можно будет понять здесь



ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Ваши предложения? Ждем Ваших предложений!
Комментарии:
Екатеринбург: вдвое больше е-магазинов
Новости:
Есть ли в Рунете доменное рейдерство?
Отправления 1-го класса подешевеют
Как увеличить размер среднего чека?
В Рунете становится больше рекламы
В каких сегментах важен личный контакт?
"Яндекс" вводит льготы для регионов
Онлайн-торговля музыкой невыгодна?
Украинский ритейл подведут под закон
"СПСР " повезет грузы самолетами "Аэрофлота"
Кампанию в "Бегуне" можно "растянуть" по часам
Статьи:
Проблемы потребителей при заказах в интернет-магазинах
Форум:
Помогите разобраться, вопросы
Система Enter.UniCredit только для физ.лиц или для ИП тоже?
платно проконсультируюс ь бытовая техника
Как узнать попадаем мы под вмененку или нет?
Вопросы аутсорсинга комплексных услуг логистики
Проверка ОБЭП, просят привезти бух документы(устно!).
Молодой ИМ тяжёлых товаров ищет службу доставки - несколько банальных вопросов! :)
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

В форуме Oborot.ru продолжается обсуждение секций "Электронной торговли - 2009". Присоединяйтесь!
Обновленная программа конференции сформирована при участии представителей крупнейших интернет-магазинов Books.ru, "Евросеть", Softkey.ru, "Эльдорадо", Alltime.ru, Soundkey и т.д. Но Вы можете внести свои предложения в программу "Электронной торговли", указав на форуме, какую именно информацию Вы хотели бы получить в ходе конференции.
Предложения и замечания можно также высказать при регистрации на "ЭТ-2009".


КОММЕНТАРИЙ

Екатеринбург: вдвое больше е-магазинов (1)
Сейчас в столице Урала зарегистрировано 316 интернет-магазинов. В конце года их было 150. Чаще всего екатеринбуржцы торгуют товарами для детей, компьютерной и бытовой техникой, автозапчастями.

По данным городской мэрии, в Екатеринбурге насчитывается более 40 интернет-магазинов детских товаров, более 30 сайтов продают компьютерную технику, 27 - товары для автомобилей. Продажей бытовой техники занимаются 20 онлайн-магазинов.

За последний год практически вдвое увеличилось число сайтов, предлагающих услуги по доставке еды и напитков - сейчас в городе насчитывается 15 подобных проектов. Постепенно осваиваются и свободные ниши - за последнее время в Екатеринбурге появились интернет-магазины канцтоваров и офисных принадлежностей, интим-шопы и онлайн-магазины сантехники.

Первый интернет-магазин появился в Екатеринбурге в 1995 году, но дистанционная торговля на Урале развивалась довольно медленно. Затем случился экономический кризис... В 2008 году в столице Урала открылось 100 новых интернет-магазинов, а в первой половине 2009 года - еще 150, сообщает "Официальный портал Екатеринбурга".
Комментарий:
Действительно, в некоторых нишах почти не протолкнуться, в детских товарах например. Однако на самом деле половина из этих магазинов, упомянутых в отчете администрации, не работат, они не сумели раскрутиться и зачастую висят просто одни сайты. Итоговые цифры можно смело делить на треть а то и на половину.

Sir_Qwerty


НОВОСТИ

Есть ли в Рунете доменное рейдерство?
Компания "Авто.ру", владеющая доменным именем www.auto.ru, решила отобрать домен www.avto.ru у своих конкурентов - "Группы компаний Авто.ру". Предполагалось, что судья встанет на сторону истца, поскольку ООО "Авто.ру" было зарегистрировано раньше ответчика. Дело слушалось в Арбитражном суде города Москвы...>>>

Отправления 1-го класса подешевеют
Корпоративные и федеральные клиенты "Почты России" смогут сэкономить на отправлениях 1-го класса. Величина скидки зависит от суммарного объема отправлений, обработанных в течение месяца, и составляет от 3% до 30%...>>>

Как увеличить размер среднего чека?
Интернет-магазин Leporsky Esthetique создал "ловушку" для экономных покупателей: посетитель сайта может самостоятельно установить величину скидки до перехода в каталог. Но размер скидки зависит от суммы заказа...>>>

В Рунете становится больше рекламы
Российский рынок рек ламных услуг по-прежнему страдает от кризиса. По данным АКАР, в первой половине 2009 года различные сегменты рынка "просели" на 20%-42%. Наиболее востребованной оказалась онлайн-реклама...>>>

В каких сегментах важен личный контакт?
Несмотря на повсеместное распространение онлайн-коммерции и привычку покупать через Интернет, присущую большинству американцев, в некоторых категориях товаров потребителям требуются консультации "живого" специалиста...>>>

"Яндекс" вводит льготы для регионов
Компания объявила о спецпредложении для региональных рекламодателей: снижен минимальный бюджет размещения в "Директе" по тарифу "Беззаботный" и тарифы на медийную рекламу с геотаргетингом...>>>

Онлайн-торговля музыкой невыгодна?
Интернет-магазин цифровой музыки Fidel.ru, один из крупнейших в Рунете, вернулся к прежним владельцам. Проект всего несколько месяцев пробыл активом "МедиаМира", дочерней структуры РБК ...>>>

Украинский ритейл подведут под закон
В стране проходит общественное обсуждение закопроекта "О внутренней торговле", подготовленного Министерством экономики Украины. В случае принятия нового закона, в украинском правовом поле появится понятие "дистанционная торговля"...>>>

"СПСР" повезет грузы самолетами "Аэрофлота"
Служба экспресс-доставки заключила партнерское соглашение с авиакомпанией "Аэрофлот-Карго". Ожидается, что к концу 2009 года самолеты "Аэрофлота" и "Аэрофлот-Карго" будут ежемесячно перевозить до 100 тонн экспресс-отправлений "СПСР"...>>>

Кампанию в "Бегуне" можно "растянуть" по часам
Пользователи рекламной системы, использующие ограничения суточного бюджета, смогут подключить опцию равномерного распределения ежедневных расходов по часам дня. Новый функционал будет особенно полезен рекламодателям, суточный бюджет которых "съедается" в первой половине дня...>>>


ПУБЛИКАЦИИ

Практика работы с "проблемными" клиентами
Андрей Трошин, руководитель отдела клиентского обслуживания компании Белый ветер, руководитель Dig ital.ru

Сейчас проходит регистрация на V конференцию "Электронная торговля – 2009" - крупнейшее событие года в интернет-коммерции.

Чтобы вы могли составить представление о содержании конференции, мы публикуем избранные доклады II "Электронной торговли", прошедшей в 2006 году. Конечно, за три года в онлайн-торговле появились новые идеи и наработки, но некоторые доклады из коллекции Oborot.ru сохранили свою ценность и уникальность.

Самая актуальная информация и свежий опыт успешных интернет-магазинов будут озвучены в октябре 2009 года, на V конференции "Электронная торговля". Не пора ли зарегистрироваться?

Практически любая торговая компания независимо от формы и организации сбыта рано или поздно сталкивается с вопросами решения проблемных ситуаций с клиентами своей организации как получателей товаров и услуг. Ситуации разнообразны, но подавляющее большинство естественно связаны с качеством предоставляемых компанией товаров либо услуг, второе место в своеобразном рейтинге принадлежат сервису, остальные обращения клиентов с претензиями заминают более скромные доли в общем числе обращений. Настоящая конференция, прежде всего, предназначена для интернет-магазинов, поэтому разговор в большинстве времени пойдет в русле применимости моделей обращения клиентов в интернет-магазин, но я так же коснусь специфики обращений и подачи претензий через call-центр выполняющий функции справочной информационной службы крупной торговой сети. Кратко постараюсь отразить первичные и общие принципы организации сервисной поддержки как немаловажного фактора влияющего, прежде всего на лояльность клиентов , и сервисной поддержки как мощного ресурса сглаживающего негативное отношение клиента к торгующей организации.

Вся работа с клиентами сводится к тому, чтобы, во-первых, обеспечить лояльность клиента компании, так как в настоящее время стоимость привлечения нового клиента соизмерима со стоимостью лояльного компании клиента, во-вторых, обеспечить отсутствие негативных реакций клиента и роста рекламаций как ярко выраженной антирекламы. Здесь сделаю акцент, что в данный момент не будем разбирать психологию тех людей, которые сразу пишут рекламации и антирекламу на компанию в Интернете, наш разговор не на эту тему.

Итак, у вас появился клиент, и он недоволен. Причем, это головная боль всей линейки управления компании вплоть до высшего менеджмента. Потому что клиент пойдет решать вопрос по так называемой командной лестнице, сразу требуя внимания к себе высших должностных лиц организации. И, как правило, решение вопроса клиента тоже будет связано с управленческими действиями в сфере товародвижения или командам персоналу компании. Сразу оговорим, что мы не будем обсуждать психическое и эмоциональное состояние клиента, ситуации, при которых факт, вызвавший недовольство клиента, появился – просто примем как должное: это свершилось, недовольство есть.

Здесь приходит понимание того, что необходим "буфер", который смягчит позицию клиента, а персоналу компании ответственному за сектор работы с клиентами, поможет понять, чем недоволен клиент, и главное – определить приемлемые для клиента пути решения проблемы. Чаще всего в роли этого "буфера" выступает call-центр компании.

На практике часто выделяют подгруппу сотрудников, специализирующихся на работе с клиентами, которые в правах внутри компании отличаются от менеджера, продавшего товар либо услугу. На этом этапе и происходит своеобразная "разрядка" негативной ситуации: клиенту разъясняют его права, информируют о наличии дополнительной важной информации, и дают руководство к дальнейшим действиям. Идеальным считаю вариант в котором рекламациями, претензиями и обращениями клиентов занимается каждый сотрудник call-центра, т.е работает принцип "одной трубки" – все вопросы решает или разъясняет пути решения сотрудник, который взял трубку. Также проверен подход, при котором решением вопросов занимается менеджер, курирующий эту сделку. Главное, что объединяет эти подходы – это информация, передаваемая клиенту: он должен знать, что делать ему дальше. Причем, информация должна быть подана полно, чтобы у клиента не возникало сомнений, особенно в сроках решения вопроса. Обязательно необходимо разъяснять к лиенту, как обжаловать работу компании, к кому обращаться выше по командной лестнице.

Сделаем небольшой дайджест, чтобы определиться с правилами, которых следует придерживаться на первом этапе общения с клиентом, выражающим свое недовольство:

1) Клиент должен быть выслушан.

2) Клиент должен получить ответ на вопрос: "Что делать дальше?"

3) Клиент должен быть уверен, что его не игнорируют.

4) Клиент должен иметь возможность обратиться выше, и об этом ему необходимо постоянно напоминать.

В подавляющем большинстве случаев на практике конфликтные ситуации решаются уже на первом этапе. Оставшиеся случаи, которые не решились на первом этапе или нестандартны (требуют других видов решения), собираются письменно в виде заявлений клиентов и рассматриваются в отделах рекламаций или отделах по работе с клиентами. Чаще всего, данные заявления будут содержать требования по замене проданного товара или более полного оказания услуг. Правила работы с такими видами заявлений уже отрабатываются с учетом специфики работы компании. Здесь можно дать рекомендацию ограничивать сроки по работе с данного вида обращениями и сразу сообщать эти сроки клиенту.

Много жалоб, которые будут подавать клиенты, будут содержать ссылки на Закон "О правах потребителя", поэтому в отделе по работе с клиентами необходим юрист или хорошая внутренняя служебная взаимосвязь с юридическим отделом компании.

Именно сейчас считаю важным рассмотреть меры, которые сводятся к тому, чтобы минимизировать рекламации и выражения недовольства компанией на публичных ресурсах. Чтобы меры были эффективными, полными, но не чрезмерными мы должны понимать и принимать несколько фактов:

1) Антиреклама, выраженная на публичных ресурсах, уже не наносит серьезного урона, однако недооценивать ее нельзя.

2) Появились специализированные ресурсы (своеобразные "жалобные книги"), администрация которых обрабатывает жалобы и связывается с руководством компаний, на имя которых опубликованы жалобы.

3) Клиент всегда идет на контакт.

Приняв во внимание эти факты можно построить систему модерации жалоб высказанных на публичных ресурсах и обеспечить предупреждение появления рекламаций на компанию. Это действия двойного характера: предупреждающие действия и действия "по факту". В порядке действия этой системы необходимо заложить принципы:

1) Определение списка публичных ресурсов, где клиент компании может поместить свою рекламацию или жалобу и постоянное поддержание его в актуальном состоянии.

2) Полная модерация списка публичных ресурсов с определенным и установленным периодом во времени.

3) На своих информационных ресурсах необходимо подробно и полно отображать порядок подачи жалоб. На каждую жалобу – давать своевременный ответ о приеме ее в разбирательство.

4) Отработку жалоб осуществлять регламентированным порядком.

5) Клиенту объяснять, в связи с чем возникает временная задержка и сколько примерно она составит.

Настало время перейти к сервисной поддержке, это связано с тем, что претензии, связанные с качеством продаваемого товара, занимают значительный объем от общего числа претензий. Причем предъявляются они чаще организации, которая продала товар, а не авторизованному сервисному центру или непосредственно представителю фирмы-производителя. Акцент сделаю на том, что у интернет-магазина желательно присутствие точки приема и возврата товара. Часто действенным способом разрешения проблемной ситуации с клиентами является прием возвращенного товара в ремонт. Естественно, что товар отправляется в тот же авторизованный сервисный центр, куда его мог отвести клиент самостоятельно, и с задержкой по времени. При использовании этого в качестве дополнительного сервиса, клиент часто соглашается на задержку по срокам, но он уже более уверен в квалифицированном ремонте приобретенного товара. Об этом движении товара на ремонт клиент обязательно должен быть предупрежден, а на сотрудника оформившего движение неисправного товара в сервисный центр накладывается дополнительная ответственность по контролю движения заявки на ремонт и проверки сроков ремонта. Наличие такого сервисного отдела позволяет сгладить проблемы, связанные с претензиями к качеству товара, некоторые из них решить.

Большинство ситуаций - типовые, их можно и нужно моделировать, чтобы выработать единый подход к решению типовых претензий, описывать их внедрение инструкциями и требовать точного выполнения сотрудниками работающих непосредственно с клиентами.

Часто возникает вопрос – как далеко идти навстречу клиенту? Все зависит от продаж. Если вы продаете какую-то определенную вещь, которая стоит небольших денег и на которую большая торговая наценка – естественно, вам выгоднее сохранить клиента и заменить товар. Если же вы продаете сложное техническое оборудование, и на нем минимальная торговая наценка, здесь надо вырабатывать правила, которых потом – жестко придерживаться. Если у вас везде на сайте указано, что при такой-то ситуации клиенту нужно сделать то-то и то-то, поступить так-то и так-то - никаких вопросов у него возникнуть не должно. Потому что Закон "О правах потребителя" часто трактуется по-разному. Особенно по-разному его трактуют клиенты и продавцы. Допустим, где должна осуществляться замена товара замена товара? Или, кто должен доставлять товар до сервисного центра? Все эти "краеугольные камни" должны быть прописаны, и человек, который отвечает на телефон, должен это знать. Иначе вы получите, просто-напросто, негат ивного клиента, который не может получить только одно, но самое важное - он не может получить информацию, что ему делать дальше. Потому что клиент – он абсолютно простой человек, такой же, как мы с вами. Мы все – клиенты, только у других людей. Мы получили определенный вид товара или услуги, мы им недовольны. Мы должны выказать свое недовольство. Мы его выказываем и должны получить ответы на простейшие вопросы, которые нас интересуют: А – что сделать, Б – когда сделать, В – с кем связаться.

Со времени проведения II конференции "Электронная торговля", на которой был представлен этот доклад, многое изменилось. Хотите владеть актуальной информацией? Не только узнать больше, но и обменяться опытом с коллегами, завести полезные знакомства и получить достоверные данные для развития бизнеса?

Регистрируйтесь на Пятую, юбилейную конференцию по интернет-продажам "Электронная торговля – 2009"!
Общая информация о конференции
Программа
Регистрация


Проблемы потребителей при заказах в интернет-магазинах

Насколько я понимаю, здесь собрались люди глубоко практичные, и я просто постараюсь – насколько это в моей компетенции – ответить на вопросы, которые волнуют представителей интернет-торговли в плане взаимодействия с потребителями...>>>



ФОРУМ

Помогите разобраться, вопросы

Добрый день! Вопросы примитивные, но я новичок в торговле, да и вообще в подоб ных делах. Буду очень благодарен за помощь :)
1) Необходим ли кассовый аппарат, когда клиент получает товар по почте, а не через курьера? и если так, то кассовый аппарат можно не приобретать?
2) Как на ваш взгляд, 20 тыс. на рекламу, продвижение..будет достаточно, чтобы интернет-магазин был в 10ке в каком-либо поисковике?
3) На сколько процентов у поставщиков цены ниже, чем в обычном магазине. Понимаю, что всё зависит от маржы, но мне нужны только примерные числа....>>>


Система Enter.UniCredit только для физ.лиц или для ИП тоже?

Добрый день!
Хочу открыть счет в Юникредит банке на ИП.
Обязательно нужен интернет банк. Но не хочу никаких инсталляций, всё должно быть как можно проще.
Нашла на сайте банка два варианта: система Online banking и система Enter.UniCredit. Вторая как раз подходит для меня. Но что-то не ясно, может ли этой системой Enter.UniCredit пользоваться счет, открытый на ИП? Или же для всех корпоративных счетов можно использовать только систему Online banking?...>>>


платно проконсультируюсь бытовая техника

Открываем интернет-магазин бытовой техники и электроники, в связи с этим есть ряд вопросов, ответы на которые хотелось бы найти.
Обращайтесь только те кто реально имеют дело с этим бизнесом, интересуют вопросы по поставщикам, ценообразованию, автоматизации процессов, логистики и так далее, в общем всё что поможет сэкономить деньги на начальном этапе, предложения по стоимости в личку. Так же перед оплатой я хочу знать примерный план консультаций, то есть что я получу за эту сумму. Сразу скажу что в интернет бизнесе не новички, поэтому банальные поверхностные темы не интересуют, типа как создать сайт и разместить на хостинге подешевле. Не знакомы именно с этой тематикой.

С ув....>>>


Как узнать попадаем мы под вмененку или нет?

Открывает новую фирму, площадь где то не более 70 кв. м (склад 30-40). Торговля верхней одеждой. Зарегистрировались как урощенная система налогооблажения. Так вопрос в том, что как я понимаю под вмененку мы не попадаем, площадь меньше (какие огнаричения по площади?)да и штат около 7 человек. Хотели купить ккм и зарегистрировать в налоговой, тут нам техническое обслуживание по ККМ говорит что нам можно работать без ЭКЛЗ, налоговая говорит что если не полная комплектация ККМ то ее вообще не нужно регистрировать. И что делать? Получается что мы просто покупаем кассу, работаем на ней, подверждаем чеки либо товарным чеком либо товарной накладной ? И не ведем никакие записи не в журнале операциониста, не возвраты, ничего? Или как вообще быть? Что-то меня это очень сильно смущает(((...>>>


Вопросы аутсорсинга комплексных услуг логистики

Имеется в виду следующее:
Сам ИМ
- управляет ассортиментом,
- занимается продвижением (магазина и товара),
- заказывает и оплачивает товар у поставщика,
- работает с клиентами (прием заказов, ответы на вопросы и т.п),
а вся логистика отдается на аутсорсинг:
- получение заказанного и оплаченного товара у поставщика,
- складское ответхранение,
- комплектация заказов,
- доставка клиентам,
- кассовое обслуживание.

Вопрос к ИМ:
Есть ли ИМ, которые пользуются подобным аутсорсингом логистического обслуживания?
Каковы подводные камни - плюсы-минусы?

Вопрос логистическим компаниям:
А есть ли такие компании, которые оказывают подобные комплексные услуги?
Чтобы не было претензий участников к возможной рекламе, пишите предложения в личку...>>>


Проверка ОБЭП, просят привезти бух документы(устно!).

Проверка ОБЭП.

Предприниматели будьте бдительны!
Разыскивают генерального директора, учередителя. (по стуку конкурентов или просто обповцы хотят заработать)
Звонят по телефону и говорят придите получите "письмо из налоговой"(думаю тут могут быть различные варианты). Все устно!!!
Хочу сразу сказать что не нужно туда являтся БЕЗ повестки, как в военкомат. Ждем письма и личного вручениЯ. Все действия с ихней стороны должны быть письменны.
И там начианется уже развод: у нас есть информация, что вы не платите налоги(думаю тут могут быть различные варианты) и теперь вам нужно завтра после завтра приенст все документы на фирму.
Там учередительные документы, приказы, трудовые договора, балансы, отчетность налоговой, все взаиморасчеты с покупателями, с поставиками, книгу покупок и продаж.
Как я понимают могут даже не вернуть их потом, а только копии. Будет устроен допрос по дейстельности фирмы. МОЛЧИТЕ и ничиего не подписывайте - имеете право не давать показания потив себя.
Т.к. на основании ваших же слов будет строится ихние действия.
Любой ихний запрос показать и/или привезти бумагу просите письменного требования/постановления и чтобы вам его выдали копию.
И обязательно перепишите должности, звание, ФИО и № отделение, контакный телефон, все тоже самое узнайте про начальника. (чтобы в будующем обращатся в прокуратуру на жалобу ихний действия)

Не ведитесь на развод!!! Без письменных требований ничего вы им делать не обязаны.
Проверяйте все ихние бумажки(постановления и корочки) звоня ихним начальникам или выше, или просто 02.
По желанию можно обратится в прокуратуру на проверку ихней деятельности....>>>


Молодой ИМ тяжёлых товаров ищет службу доставки - несколько банальных вопросов! :)

Всем привет!

У нас скоро открывается ИМ. Торговать будем всевозможной автохимией и прочими тяжёлыми товарами, а также техникой, которая по большей части тоже не очень лёгкая. Сейчас находимся в процессе выбора подрядчиков для организации доставки. Город - Москва. Склад - свой. Вопросов несколько:
1. В первые месяц-два работы ИМ заказов будет мало. Сколько - неизвестно: может быть 1 в день, может 2 в неделю. Все службы доставки ставят условие "не менее 5 заказов". Как в таком случае быть? Возить заказы самостоятельно по определённым причинам не можем.
2. Наши товары - не очень дорогие, но довольно тяжёлые. В среднем один заказ будет весить около 2-3 кг, а некоторые заказы будут по массе превышать 20кг. Есть ли фирмы, специализирующиеся на таких тяжёлых грузах?
3. Если не пользоваться кассовым обслуживанием службы доставки - как в таком случае происходит выдача чека клиенту? Мы - ИП если что.

Заранее спасибо за ответы! :)...>>>



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2009 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное