Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


.Е-коммерция для занятых и ленивых"Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 246, 29.8.2009


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

О ПОИСКОВОМ ПРОДВИЖЕНИИ (SEO) ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ

ведущие оптимизаторы расскажут здесь



ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Больше "двигателей торговли" для интернет-продавцов!
Новости:
"Молоток" позаимствовал дизайн у поляков
Участников "Яндекс.Маркета" нанесли на карты
Ralf R inger распространяет 3D-башмаки
Сколько стоит фотография покупателя?
"Видео.ру" продаст контент через MixMarket
Новый "Арзамас" перепутал регионы
"Почта России" ввела новые категории EMS
Какую рекламу могут сделать клиенты?
Статьи:
Варианты товарного продвижения интернет-магазина
< a href="#forum">Форум:
Помогите разобраться с PDS-Price или предложите альтернативу
Прошу помощи. Интернет-магазин английских учебников
Как правильно платить налоги???
Посоветуйте софт управления проектами с вкраплениями CRM
Условия инвесторов?
О рассылке:И нформация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

В Рунете становится все больше контекстной рекламы.
В "Бегуне" появилась реклама из внешних источников - предложения с торговой площадки Price.ru. Но рекламные блоки "Бегуна", кажется, и так не страдают от запустения - в первой половине 2009 года число объявлений, размещенных рекламодателями системы, выросло в 5 раз.

Развиваются и другие сервисы контекстной рекламы. Относительно молодой проект Topadvert.ru, размещающий товарные предложения интернет-торговцев на сайтах производителей БТиЭ, недавно подключил новую площадку - сайт компании ARDO.

И, конечно же, в Рунете появляются новые сервисы. Проект ID5.ru, позволяющий работать с контекстными объявлениями и баннерами, объединяет больше 1,97 млн. сайтов. Но активность рекламодателей пока невелика.

Рунет постепенно меняется. В этом нет ничего удивительного - вероятно, мы увидим еще немало новых инструментов для увеличения продаж.
А пока советую обратить внимание на обновленную программу конференции "Электронная торговля - 2009", составленную при участии экспертно-консультационного совета. Вы тоже можете повлиять на программу конференции, сделав ее более интересной и актуальной. Соответствующие дискуссии уже стартовали в специальном разделе форума Oborot.ru.


НОВОСТИ

"Молоток" позаимствовал дизайн у поляков
27 августа посетители интернет-аукциона Molotok.ru не поверят своим глазам: дизайн сайта и логотип "Молотка" станут совершенно иными. Пользователям, участвовавшим в тестировании, новый дизайн понравился...>>>

Участников "Яндекс.Маркета" нанесли на карты
Теперь посетители торговой площадки смогут увидеть расположение пункто в самовывоза и офисов продаж интернет-магазинов, сотрудничающих с "Яндекс.Маркетом". Впрочем, новый способ продвижения используют не все онлайн-торговцы...>>>

Ralf Ringer распространяет 3D-башмаки
Розничные интернет-продажи обуви - одно из самых сложных направлений электронной торговли: покупателю хочется и рассмотреть, и примерить товар. Компания Ralf Ringer решила часть этих проблем, запустив онлайн-сервис "Обувь 3D" ...>>>

Сколько стоит фотография покупателя?
Интернет-ма газин купальников и нижнего белья "Микро-Бикини" готов финансово поддержать покупателей. Клиенты интернет-магазина, приславшие серию своих фото в товарах от "Микро-Бикини", могут получить подарочный сертификат на 3 тыс. рублей...>>>

"Видео.ру" продаст контент через MixMarket
Проект "Видео.ру" будет продавать видеоконтент через сеть партнерских сайтов, воспользовавшись услугами посредника. Владелец проекта Video.ru, компания "Видео Разработки", договорилась о сотрудничестве с MixMarket.biz...>>>

Новый "Арзамас" перепутал регионы
"Смешались в кучу кони, люди". Новый классификатор гео-зависимости поисковых запросов, запущенный на "Яндексе" несколько дней назад, предложил петербуржцам московские сайты, а москвичам - киевские. Примеры в наличии...>>>

"Почта России" ввела новые категории EMS
Клиенты "Почты России" смогут выбрать подходящую категорию отправления из нового перечня услуг экспресс-доставки. Теперь есть возможность отправлять EMS-письмо с объявленной ценностью, как с наложенным платежом, так и без него...>>>

Какую рекламу могут сделать клиенты?
Интернет-магазин Amazon.com огласил список лучших работ "пользовательского" конкурса рекламных видеороликов Your Amazon Ad Contest, стартовавшего в июне 2009 года. Все пять видеороликов достойны просмотра...>>>


ПУБЛИКАЦИИ

Контентные порталы как способ повышения продаж
Андрей Косарев, руководитель дилерского отдела ЗАО Софткей

Сейчас проходит регистрация на V конференцию "Электронная торговля – 2009" - крупнейшее событие года в интернет-коммерции.

Чтобы вы могли составить представление о содержании конференции, мы публикуем избранные доклады II "Электронной торговли", прошедшей в 2006 году. Конечно, за три года в онлайн-торговле появились новые идеи и наработки, но некоторые доклады из коллекции Oborot.ru сохранили свою ценность и уникальность.

Самая актуальная информация и свежий опыт успешных интернет-магазинов будут озвучены в октябре 2009 года, на V конференции "Электронная торговля". Не пора ли зарегистрироваться?

Я расскажу о контентых порталах на примере нашей компании, компании ЗАО "Софткей". Я думаю ЗАО "Софткей" - это довольно популярный бренд, и большинство присутствующих здесь людей знают об этой компании. Краткая справка, как это все начиналось. Проект открылся в 2001 году, и в декабре этого года мы будем отмечать свое пятилетие. Проект начал работу сразу в трех ипостасях. Это служба регистрации программ, интернет-магазин и интернет-дистрибьютор.

Сегодня Softkey – это самый большой каталог легального ПО на рынке, это около 12 000 программ от почти 1 400 разработчиков программного обеспечения. В октябре мы обслужили полумиллионный заказ, и надо сказать, что более половины всех заказов на нашем сайте оплачивается. Итоги за этот год еще не подведены, а по итогам за 2005 год оборот компании составил около 5 миллионов долларов. Из них две трети продаж – это продажи юридическим лицам, и одна треть – продажи частным лицам. Ежедневная посещаемость всех ресурсов компании "Софткей" – более 60 тысяч пользователей. Наша компания обслуживает не только свой каталог, но и интернет-магазины производителей программного обеспечения. Среди них – такие популярные, как "Лаборатория Касперского", ABBYY, Acronis и некоторые другие.

В этом году количество интернет-магазинов, открытых в других странах, достигло одиннадцати, т.е. магазинами Softkey сейчас охвачена вся территория СНГ, а в государствах Балтии и Молдавии мы держим по два магазина: один – на национальном языке, другой – на русском. Т.е., если считать формально, количество магазинов гораздо больше. Мы принимаем более двадцати платежных систем, и у какого-то там автора или нового пользователя возникает предложение подключить новую платежную систему, это очень оперативно рассматривается решается.

Еще, у нас есть собственный информационный ресурс Softkey.info, о нем сегодня пойдет речь, онлайновое флеш-телевидение Softkey.tv – об этом я также сегодня расскажу, и мы имеем много партнёрских витрин на многих популярных ресурсах. На сегодняшний момент таких крупных витрин, через которые мы продаем цифровой контент, – более 60.

Теперь, непосредственно о контенте. У Softkey.ru – четыре больших контент-ресурса. Самый главный из них информационных ресурсов – это Softkey.info. Следующий (не по размеру, а по востребованности) – это блог Феликса Мучника – "ФМ-блогистика". Следующий контент-ресурс – это колонка в журнале "Компьютерра". Хоть это и офлайн-издание, мы его отнесли сюда, потому что у него есть свой интернет-сайт, на котором присутствуют те же материалы, которые публикуются в журнале. И наш самый новый проект – флеш-телевидение Softkey.tv.

Что общего у этих ресурсов? Они рассказывают не только о программном обеспечении, размещенном в главном каталоге Softkey.ru, они рассказывают обо всех новостях, так или иначе связанных с Интернетом, компьютерами, с обществом, с людьми, которые работают в Интернете – разнообразие обсуждаемых тем привлекает независимых авторов. Есть авторы, которые работают у нас на постоянной основе, но гораздо больше независимых авторов, размещающих свои публикации на наших ресурсах. Все эти четыре контент-проекта нацелены на брендинг. Бренд "Софткей" сегодня стал узнаваемым.

Все эти ресурсы ведут люди, которые сами являются во многом интернет-брендами. Главный редактор Softkey.info – Алекс Экслер, "Блогистики" – Феликс Мучник (генеральный директор "Софткей"), Softkey.tv – Руслан Курепин, Алекс Экслер и там есть такой мультяшный ведущий Иван Дурак. И колонка в "Компьютерре" – опять, конечно, Феликс.

Немножко подробнее о самих ресурсах.

Как я уже говорил, главный редактор Softkey.info – это Алекс Экслер. У него на постоянной основе пишут 9 авторов, 21 автор привлекаются на договорной основе. В среднем публикуется 4 статьи в день, 6 новостей и 2 пресс-релиза.

Как это все организовано. Наш портал позволяет авторам, которые зарегистрированы, например, на Softkey.ru как продавцы, авторы, самостоятельно размещать свои новости на Softkey.info. Т.е. мы своих партнеров ничем не ограничиваем. Есть удобный веб-интерфейс, он заходит туда, заносит новость о выходе программы, о ее изменениях, и эта новость появляется на странице с его программами, а если эта новость заслуживает внимания, то редактор ресурса помещает ее и на главной странице. Пресс-релизы также публикуют авторы или вендоры наши. Пресс-релизы проходят первичную проверку главным редактором и только после этого появляются на головной странице сайта. Все информационные материалы структурированы в три большие группы: новости, статьи и пресс-релизы. Соответственно, все статьи разделены на 6 больших рубрик: "Программы", "Игры", "Интернет", "Авторские права", "Интервью", "События в мире ПО". Вот так выглядит главная страница Softkey.info:

Главная страница Softkey.info

Рис.1. Softkey.info – главная страница

Слева – новости, которые публикуют сами авторы. Например, компания Parallels опубликовала свои новости и попала на главную страницу, потому что редактор посчитал, что эта новость очень интересная. Если бы редактор не посчитал, соответственно, эта новость была бы видна только на странице, посвященной компании Parallels. И сегодня в выпуске – статьи как авторов, которые пишут на постоянной основе, так и статьи, которые прислали независимые авторы, и редактор счел нужным опубликовать их в нашем журнале. На этой странице всего две вещи, которые относятся непосредственно к продаже софта: это новость про Parallels и материал про авторскую подпись. Остальные – это новостные заметки: новость о новом сервисе в Google, новость о торговой площадке. Зайдя на главную страницу, человек может сразу подписаться на новости и статьи, которые его интересуют. Т.е., если он не хочет сюда заходить каждый день, он может подписаться и получать эти информационные материалы на e-mail. Может также подп исаться на все новостные события, которые будут приходить раз в неделю.

Блогосфера. По оценке "Вебпланеты", она почти достигла 35,5 миллионов блогов. Каждую секунду появляется новый блог. Естественно мы не могли пройти мимо такой формы работы со своими пользователями, клиентами. Но если многие компании пошли по пути создания корпоративных блогов, то у нас этого пока нет. У нас Феликс выполняет работу за всю компанию, есть его блог, который в первую очередь направлен на популяризацию бренда Softkey. Хотя это сделается очень опосредованно: здесь обсуждаются всевозможные темы – от того, как Феликс провел отпуск до новых сервисов в Google и что такое Web 2.0. Естественно, все крупные новости "Софткея" тоже появляются здесь – например, новость о том, что у нас был полумиллионный заказ, появилась здесь, и Феликс принимал поздравления от своих друзей и не только.

Softkey.tv – это наш новый проект, который делается совместно с компанией "Телеса". Компания "Софткей" приобрела пакет их акций, и сейчас этот проект – наверное, наиболее активно развивающийся у нас. Это интернет телевещание в формате flash. И, опять-таки, передачи здесь – не только о легальном ПО. Представлены очень разнообразные темы: игры, гаджеты, есть, конечно, и ПО, есть обучение языку. Ведущий здесь – Экслер со своим котом Бубликом, и есть еще у нас такой ведущий Иван Дурак. Уже сегодня посещаемость этого нового проекта (он стартовал летом) достигла 10-15 тысяч в день. Он интересен очень разной аудитории. Люди, которые интересуются играми, посмотрят передачу про игры, люди, увлекающиеся мобильными устройствами, посмотрят передачу, посвященную гаджетам, профессионалы рынка ПО посмотрят передачу о программах, но главное что они запомнят – это бренд Softkey. Они не обязательно пойдут отсюда что-то сразу покупать, просто когда возникнет необходимость приобрести лега льное ПО, у них всплывет "Софткей". И на Softkey.ru они попадут уже в главный каталог, в котором смогут приобрести интересующее ПО.

Хотя, конечно, есть и сбытовые элементы. Например, когда идет телепередача и обсуждается, например, какая-то программа, появляется ссылка на страницу в Softkey.ru (или на сайт производителя, если программы нет в каталоге "Софткея"), и человек сразу может кликнуть и перейти на тот продукт, о котором рассказывается. Это сделано больше для удобства пользователя, чтобы если он прослушал о продукте, заинтересовался им, ему не пришлось судорожно искать его.

"Компьютерра". Это бумажный журнал, но, как я уже говорил, у него есть электронная версия, и поэтому мы считаем его электронным контент-проектом. Феликс очень долго вел в нем рубрику "ФМ-вещание", которая, опять-таки, была посвящена не впрямую софту (не так, чтобы "купите легальный софт на Softkey.ru!"), нет, темы были всевозможные – всё что связано с интернет-технологиями, всё что связано с компьютерами. Но опять же, всё было нацелено на развитие бренда Softkey.ru. Исподволь человек запоминает Softkey.ru. Сейчас Феликс, в связи с большой загруженностью, перестал вести эту рубрику, но мы стали спонсором раздела о программном обеспечении. Соответственно, там есть надпись: "Softkey.ru – спонсор этой рубрики". Опять же? человек запоминает.

На что же были нацелены контент-порталы и что они нам дали. Они были нацелены на бренд, на "Софткей", и они свою задачу выполнили (это вы увидите чуть позднее). Появилась аудитория, которая очень лояльна к этому бренду. Ежедневная аудитория контент-порталов составляет сейчас порядка 30–50 тыс. человек, и все большая их часть становится именно нашими клиентами. Как я говорил в начале, в октябре был сформирован полумиллионный заказ из которых больше двухсот тысяч оплачено, что для России, в которой уровень пиратства ПО очень высок, - хороший показатель. Коэффициент повторных заказов достиг 15%, и этот коэффициент растет – конечно, растет очень медленно, по проценту в год, но растет. Люди все чаще и чаще делают повторные покупки на нашем главном ресурсе. И, конечно, рост оборота – в 2005 году оборот вырос на 70%, на фоне 24%-роста российской отрасли IT. На 2006 год мы прогнозировали 80%, но все идет к тому, что мы удвоим обороты. И, оплаченные заказы: в 2005 году их было всего 8 0 тысяч, а сейчас их уже 250 тысяч.

Естественно, без контент-порталов это было бы невозможно. Новые люди не пришли бы к нам в магазин, их очень тяжело привести при том большом разнообразии и обилии интернет-магазинов ПО в Интернете. Что еще нам дали контент-порталы? Мы наблюдаем увеличение доли частных пользователей (по количеству заказов), купивших легальное ПО на Softkey.ru: 77% - в 2004 году, 85% - в 2005, 86% - в 2006. Этот рост идет, за счет того, что уровень пиратства в стране падает, а он падает на 3-5% в год. Соответственно, эти люди начинают приобретать легальное ПО.

И в заключение, хотел бы привести пример обратной ситуации. Есть такой контент-портал Zvuki.ru, который работает уже более 10 лет. С принятием поправки к закону об авторском праве портал решил продавать легальный музыкальный контент. Для этого была сформирована команда Soundkey, которая была совместным проектом компании "Софткей" и портала Zvuki.ru. Т.е. проект этот только сейчас создан, он начал свою работу, уже есть продажи. Т.е., возможна и обратная ситуация, когда есть контент-проект, который затем открывает электронный магазин.

Со времени проведения II конференции "Электронная торговля", на которой был представлен этот доклад, многое изменилось. Хотите владеть актуальной информацией? Не только узнать больше, но и обменяться опытом с коллегами, завести полезные знакомства и получить достоверные данные для развития бизнеса?

Регистрируйтесь на Пятую, юбилейную конференцию по интернет-продажам "Электронная торговля – 2009"!
Общая информация о конференции
Программа
Регистрация


Варианты товарного продвижения интернет-магазина

Мой доклад называется "Варианты товарного продвижения интернет-магазина". Наверное, он будет интересен представителям интернет-магазинов, которые так или иначе занимаются товарной рекламой. Вначале я скажу просто несколько слов о товарной рекламе. Наверное, многие знают, что это – один из самых эффективных инструментов продвижения интернет-магазина, потому что пользователь приходит не на главную страницу сайта и не на главную страницу раздела, а непосредственно на страницу с товаром, который его интересует. Соответственно, такая реклама очень узко таргетирована и велика вероятность, что в итоге товар будет куплен, и конверсия у товарной рекламы, конверсия посетителя в покупателя традиционно находится на высоком уровне...>>>



ФОРУМ

Помогите разобраться с PDS-Price или предложите альтернативу

Что имеется: прайсы от разных поставщиков, естественно в абсолютно разном формате.
Есть webasyst, которому нужно кормить только *.csv, причем определенной структуры.
То есть, грубо говоря, надо из 10 "неправильных" прайсов сделать один "правильный" (в том смысле, чтобы он был не просто одинаковым и просто были все товары со всех поставщиков, а именно определенной структуры). Эту структуру мне может дать PDS-Price, там даже есть такая менюшка, как "выгрузить прайс для shop-script". Но есть одно "но" - я никак не пойму как добавлять товары в категории товаров автоматически. Допустим, я создал категорию условно "ноутбуки асус". Как мне заставить прогу выбирать по определенным критериям товар со всех поставщиков и бросать его в определенную группу? Как "обьединять" товары, вроде, разобрался, но сейчас это не первостепенная проблема, хотя тоже важная.
Всем спасибо за советы....>>>


Прошу помощи. Интернет-магазин английских учебников

Здравствуйте.

У меня есть магазин английских учебников и литературы - www.qwerty.biz.ua. Он запущен больше года назад. Все это время количество заказов колеблется в районе 10-20 заказов в месяц. Посещаемость магазина 100-150 человек в сутки, конверсия посетителей в покупатели - 0,3-0,5%.

Пробовали размещение в Google AdSense и Yandex.Маркет. Пробовали ценовые акции и скидки. Но посещаемость и конверсию - это практически не отразилось :(

Сейчас, я с новыми силами взялся за сайт. Переделываю и обновляю каталог. Уменьшил цены, оставив минимальную маржу, с небольшим зазором для скидок.

Не могу понять, что же делать дальше и что вообще делать, для того чтобы была нормальная конверсия?...>>>


Как правильно платить налоги???

Доброго времени суток.
В данный момент создаем сайт. Сайт будет получать деньги от оплаты за контекстную рекламу, от смс-биллинга (отправка платных смс на короткий номер, за определенные услуги) и от участия в партнерских программах интернет-магазинов.
Сейчас столкнулись с вопросом налогообложения - за что платить налоги, а за что нет? Со всеми общаемся (с партнерами), никто ничего не может сказать вразумительного. Кто-то предлагает разные схемы с выплатами, чтоб не платить налоги, кто-то говорит "е-деньгами и Интернетом в целом налоговая не интересуется". А как по закону РФ?
Помогите, у кого есть опыт в этом – расскажите. Я думаю, это не только нас интересует....>>>


Посоветуйте софт управления проектами с вкраплениями CRM

Привет коллеги!
назрел вопрос - так много задач, что их надо укладывать в какую то программную оболочку, чтобы отслеживать. Изучил кучу прог - начиная от MSProject, заканчивая некоторых западных SAAS. Все очень мудреные и почти все - платные. Может кто-нибудь посоветовать что нибудь бесплатное?
Вообще генеральные требования такие: сетевая версия, до 30 пользователей; по большому счету нужен простенький функционал разбивки проектов на задачи, назначение типов задач (разовые, регулярные), выбор исполнителя или исполнителей, ну и контроль дедлайнов по срокам. Что за вкрапления CRM спросите Вы. Ну например такого вида: пришли новые прайс-листы от поставщиков, их надо зарегистрировать, поставить в очередь на обработку, последовательно обработать. Т.е. в программе должны еще быть события с привязкой к контрагентам.
Из всего того что я видел больше всего понравилась comindwork, но в ней много лишнего.
Может кто подскажет? Кто чем пользуется господа?

спасибо заранее!...>>>


Условия инвесторов?

Не так давно открыл региональный интернет-зоомагазин. Сейчас есть потребность в привлечении денежных средств для расширения ассортимента.
В связи с чем встал вопрос, а на каких условиях стандартно работают инвесторы? То есть они входят в учредители или еще что, просто ни разу не сталкивался с этим....>>>



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2009 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное