Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


.Е-коммерция для занятых и ленивых"Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 188, 20.6.2008


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Уважаемый подписчик рассылки Oborot.ru!

1 июля компания Oborot.ru, организатор ежегодной конференции "Электронная торговля", проводит семинар "Интернет-магазин: с чего начать". Цель мероприятия - дать слушателям знания, необходимые для успешного старта и начального развития интернет-магазина.

Семинар ориентирован на предпринимателей, заинтересованных в успешном старте своего онлайн-бизнеса, а также на сотрудников, ответственных за развитие интернет-магазина и нуждающихся в повышении профессиональной квалификации.

Семинар - нерекламный и весьма информационно насыщенный. Узнать об условиях участия и получить подробную информацию о мероприятии Вы можете на этой странице.

Места заканчиваются, поэтому регистрацию лучше не откладывать. Дополнительная информация - на сайте семинара. Будем рады видеть Вас и Ваших коллег в числе участников!




ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Оплатить нельзя отказаться
Новости:
Ozon.ru: теперь и электронные книги
"Чемпионат купонов" в честь EURO-2008
Грузы полетят. Быстрее и дальше"Санрайз" - совсем как "Утконос"
Баннерная сеть RLE продолжает реформы
Мониторинг рынка силами пользователей
Человеческий фактор исключается
США и Канада: больше контекста от Google
Бесплатные магазины для Уанета
Мобильный импорт: пошлины обнуляются
Домен .РФ для русскоязычных пользователей
Экстрим в лотерею
Форум:
Распространение скидок (критика)
Вопрос по каталогу товаров
Как оформить отношения с курьером? Гарантия от воровства курьеров?
Выход в топ
Стандарты общения оператора с клиентом при телефонном разговоре
Конкурент нас сканирует! Как он это делает, зачем , и как бороться?
Может ли сейчас выжить одностраничный сайт с одним товаром?
Импорт из Китая. Как и Кто?
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

23 июня платежная система Rupay превратится в RBK Money. Эксперты оценивают долю системы на российском рынке онлайн-платежей в 5% - впрочем, о четком значении термина "интернет-платежи" аналитики договориться не могут. Так, Центробанк оценил объем рынка в 318,3 млрд. рублей - примерно 9,4% от всех безналичных платежей физлиц - при этом львиную долю оборота составили платежи через терминалы мобильной оплаты.

О важности выбора удобного клиентам способа оплаты говорит опыт действующих онлайн-магазинов. Вместо банковских переводов за электронные формы и шаблоны типовых документов интернет-сервис DocList.ru предложил покупателям отправку платных sms-сообщений - несомненно, при стоимости услуги в несколько десятков рублей данный способ платежей окажется более выгодным. А онлайн-магазин "МоскваБыт" начал использовать мобильные GSM-терминалы - клиенты смогут оплатить заказ картами Visa, MasterCard и Diners Club непосредственно при доставке.

Есть новости и из ближнего зарубежья: для вывода средств с WMU-кошельков открытие счета в украинских банках больше не требуется. Собственная система электронных платежей появится в Азербайджане - ранее свою "национальную" разработку представил Узбекистан. Эксперты ожидают, что появление платежных систем в этих странах поможет развитию местной электронной коммерции.

Остальные новости, не имеющие отношения к теме онлайн-платежей - ниже в тексте рассылки и на сайте Oborot.ru.


НОВОСТИ

Ozon.ru: теперь и электронные книги
Интернет-гипермаркет Ozon.ru приступил к обещанной ранее торговле цифровыми книгами: покупателям доступны издания в форматах .pdf, .doc, .rtf, .txt и fb2. Стоимость товаров - от 30 до 80 рублей...>>>

"Чемпионат купонов" в честь EURO-2008
Номинал купона "М.Видео", который выдается клиенту после покупки, зависит от результатов иг ры российской сборной по футболу. После победы нашей команды над сборной Швеции купон "подорожал" вдвое...>>>

Грузы полетят. Быстрее и дальше
"Аэрофлот" и "Почта России" договорились о сотрудничестве - компании совместно создадут и будут развивать инфраструктуру для достижения лидерских позиций на рынке экспресс-перевозок срочных грузов ...>>>

"Санрайз" - совсем как "Утконос" (1)

Сеть компьютерной и бытовой техник и планирует открыть в салонах "Эльдорадо" магазины-терминалы "Санрайз-Лайт" - товар, заказанный в электронном каталоге "Санрайза", можно будет получить "на руки" в любом из десятков подобных пунктов ...>>>

Баннерная сеть RLE продолжает реформы (1)

RLE строит "рекламную сеть нового уровня" - основными форматами баннеров станут 468x60 и 240x400. Прием новых участников в баннерообменные сети "морально устаревших" форматов будет прекращен...>>>

Мониторинг рынка силами пользователей
Благодаря конкурсу, в котором пользователи могли выиграть ценные призы, сообщив информацию о ценах конкурентов, сеть компьютерной и бытовой техники "Санрайз" уточнила данные по тысячам товарных позиций...>>>

Человеческий фактор исключается
Компания "Фолио" завершает разработку аппаратно-программного комплекса для управления роботизированным складом. В настоящее время проходят пилотные испытания, продажи комплекса начнутся в сентябре 2008 года...>>>

США и Канада: больше контекста от Google
Объявления Google AdWords будут демонстрироваться на страницах, принадлежащих Yahoo! Ожидается, что соглашение принесет Yahoo! до $800 млн. ежегодного дохода. Но на российском рынке контекста Google пока остается в числе аутсайдеров...>>>

Бесплатные магазины для Уанета
Украинский проект products.in.ua объединяет интернет-магазины, службы доставки и клиентов на одной площадке. Сервис для создания магазина - на собственном домене, либо на домене проекта предоставляется бесплатно...>>>

Мобильный импорт: пошлины обнуляются
Вступает в силу решение Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике - таможенные пошлины на мобильные телефоны, смартфоны и коммуникаторы отменены сроком на 9 месяцев...>>>

Домен .РФ для русскоязычных пользователей
На открытии X Всемирного Конгресса русской прессы Президент России Дмитрий Медведев высказался за создание кириллической зоны .РФ. Впрочем, появление подобного домена зависит от мнения всех пользователей Рунета...>>>

Экстрим в лотерею
При заказе офисных пакетов на сумму более 100 тыс. рублей клиенты SoftKey.ru могут выиграть необычные развлечения: прыжок с парашютом в тандеме, поездку с друзьями в лимузине на пикник или романтический вечер на двоих в джаз-клубе .>>>


ФОРУМ

Распространение скидок (критика)

Господа, проверка осуществляется элементарно. Контрольной закупкой. Если у вас возникает подозрение, что магазин "не докладывает тиграм мяса", сами со скидкой делаете заказ, и если ваш бонус начислен не будет, то вот и попадалаво магазина.
При этом конечно все скидки должны быть индивидуальными, т.е. с конкретным номером, чтобы можно было все отследить....>>>


Вопрос по каталогу товаров

Здравствуйте!
Встала проблема наполнения ИМ товарами. Ужасно не хочется делать это вручную (т.к. торгуем dvd фильмами и позиций несколько тысяч). Существуют ли какие-нибудь более быстрые способы наполнить магазин? Может быть, есть какие-то базы, которые можно выгрузить в shop-script? И вообще, существуют ли готовые каталоги фильмов (описание+изображение)?
Спасибо....>>>


Как оформить отношения с курьером? Гарантия от воровства курьеров?

Мои попытки застраховать доставку закончились ничем. Страховщики не рискуют риск "мошенничество", а по страхованию "товара в движении" мы не договорились. Если у кого-то есть положительный опыт в этом направлении - поделитесь плиз. Очень актуально....>>>


Выход в топ

Если у Вас НЧ выходят без раскрутки, значит у Вас правильно реализован магазин, что не так часто на самом деле встретишь. Например "Принтер Epson xxx12345" сам по себе + "Принтера Epson" с небольшими вложениями скорее всего дадут такой же эффект по продаже Ебсонов, как и "принтер" с многотысячным месячным бюджетом. ВЧ берут за счет массовости и пусть из 1000 человек, только один покупатель, но если их в день 10000, то своих 10 покупателей Вы получите, правда при этом позвонят Вам как минимум человек 500 (в день). Я был в топе по очень ВЧ одну неделю, три раза меняли мелодию на телефоне, задалбывала...>>>


Стандарты общения оператора с клиентом при телефонном разговоре

"...50% клиентов выписывают номера телефонов и потом обзванивают ..."
==========================
90% делают покупки без всякого телефона. Топают ножками в ближайший магазин и покупают...
Речь не о них, не о покупках по телефону. Вроде бы как.
Присмотритесь к своим алгоритмам обработки заявок от клиентов. Что можно формализовать, что можно частично, а что вообще невозможно..
Посмотрите, где можно убрать пустой треп, где заставить клиента отвечать на вопросы, формализовав все максимально...
И никто опять же не говорит об абсолютизации. По своему опыту говорю. Подумав немножко можно при меньшем количестве операторов получить бОльшие объемы обработанных заявок. В разы. Проверено.

"...сколько будет стоить Вам подобные системы? "
-----------------------
Гроши. Проблема не в навороченном программном обеспечении, не в каких-то затратах на технические средства. Проблема в ОРГАНИЗАЦИИ технологии обработки заказов. Надо сесть и подумать разок-другой. Ваш алгоритм - вам и думать. Иногда выплывают удивительные штучки.
Простой пример. Всем известна нервотрепка при рекламации клиента. Ве оказывается просто, когда в ответ на его обращение он получает четко расписанный алгоритм по мылу, со всеми возможными (в вашем случае вариациями). Как и что ему делать при той или иной ситуации. Никаких нервов - ни вам ни ему. Почти никаких затрат на телефонные разговоры (на повышенных тонах), все подкрепленно ссылками на законы и пожзаконные положения...
+ получаете задокументированное на бумаге "общение с клиентом"...
И это вместо разговоров на полдня о "разрывах" у клиента...
Дальше расписывать не буду. Думайте и вам похорошеет. Выигрывает тот, кто думает.
Есть еще маленькое ноу-хау. Потратьтесь на маленькую АТСку. Поставьте на входе автоответчик с предупреждением, что в соответствии с возможными претензиями все разговоры пишутся... Порядка 15-20% пустых разговоров сбрасывается сразу......>>>


Конкурент нас сканирует! Как он это делает, зачем, и как бороться?

Не думаю, что смогу вас удивить :), но все же. Первое что нужно сделать - понять как действует конкурент. Для этого проанализировать access-логи веб-сервера. К примеру, так:
[code:1:4511754ad2]
cut -d ' ' -f 1 < /var/log/nginx/localhost.access_log | awk -f count.a | sort -n -r
[/code:1:4511754ad2]
Лог-файл, естественно, нужно указать свой. "count.a" - awk-счетчик, код:
[code:1:4511754ad2]
{ counter[$1] += 1 }
END { for (u in counter)
printf "%d %sn", counter, u
}
[/code:1:4511754ad2]
Можно также проанализировать имена ботов. К примеру, за месяц на моем "непубличном" сайте картина следующая:
[code:1:4511754ad2]
14827 "Mozilla/5.0
295 "Mozilla/4.0
217 "Opera/9.26
49 "msnbot/1.1
47 "Yandex/1.01.001
29 "Opera/9.50
21 "msnbot-media/1.1
14 "StackRambler/2.0
9 "Opera/9.27
8 "rulinki.ru
8 "msnbot-media/1.0
6 "SeoArchive/1.0"
6 "Java/1.6.0_04"
3 "TOP.NET.RU
2 "Mozilla/4.51"
[/code:1:4511754ad2]
Если бы "Java/1.6.0_04" был на первом месте, я бы задумался, и постарался выделить тот пул адресов с которого приходят запросы и просто его заблокировать (если конечно, набор ip - стабилен).
Если ничего подозрительного не находится, тогда либо конкуренты создали полноценную поисковую машину, либо получают инфу из другого источника (тот же xml-файл для яндекса). Второй вариант более вероятен. Если все же первый - тут уж только скрывать контент (жава-скрипт, картинки и т.п.).
Однако, скорее всего поиск пишется под конкретные сайты с конкретными шаблонами. В этом случае нужно понять последовательность запросов и попытаться их отрезать. Критерии могут быть разные:
- частота запросов
- последовательность запрашиваемых страниц
- ip-адреса
С частыми запросами можно бороться к примеру mod_evaise для apache. Тут нужно подобрать такие параметры, которые бы блокировали слишком шустрых ботов, но пропускали бы ботов обычных поисковых систем.
IP-адреса блокируются файрволом или веб-сервером.
Что касается контернта запросов - здесь уже нужно смотреть в сторону mod_security, либо snort. Шаманизм еще тот, но если конкурент уж очень назойливый, то почему бы и нет....>>>


Может ли сейчас выжить одностраничный сайт с одним товаром?

Вопрос задан не очень четко. Одностраничники живут и приносят прибыль. Однозначно. Насколько эффективны? Тут может ответить только статистика. Очень много зависит от товара. Цели у одностраничника и представительско-продающего сайтов разные. "Чистого" одностраничника с одним товаром без сопутствующих трудно себе представить. А ссылки, баннеры и параллельная реклама на одностраничнике, по-моему мнению,только мешают. Я все убрал. Могу показать некоторую статистику, если интересно.
С уважением,...>>>


Импорт из Китая. Как и Кто?

Занимаемся автозапчастями. Стали планировать загрузку сборных контейнеров, возникли некоторые трудности. Непонятно что с чем можно грузить, так чтобы ничего не попортить... есть у кого опыт? Подскажите, где такую информацию получить? :)
Экспедиторы не смыслят в этом, т.к. это чисто технический вопрос....>>>



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2008 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное