Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


Информационный Канал Subscribe.Ru

.Е-коммерция для занятых и ленивых"Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 106, 3.9.2004


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
С началом осени бизнес оживает...
Комментарии:
Books.Ru стал похож на старый "Озон"
Интернет-магазин купил сайт знакомств
Передовой подход к интернет-рекламе?
Новости:
Россия присоединится к глобальной сети обмена информацией о поставках
РБК готовится запустить сайт для купли-продажи бизнеса
Тенденции на рынке Forex можно спрогнозировать
Новая утилита для обмена ссылками между сайтами
Энциклопедия бизнеса в подарок за участие в партнерской программе
Как оценить активность пользователей в Интернете?
Современное ПО для электронной торговли
Статьи:
Построение интернет-магазина: экспресс-обзор. Часть 3
Форум:
Нужна ли аська на сайте?
Предлагаются инвестиции
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Минувшая неделя, особенно ее конец, была богата на события. С началом осени бизнес оживает, в том числе и электронный. Кто-то меняет дизайн, кто-то приобретает новые проекты, внедряет новые сервисы, устраивает акции. Некоторые новости прошедшей недели вы сможете освежить в памяти, читая рассылку.

КОММЕНТАРИЙ

Books.Ru стал похож на старый "Озон" (1)
Обновление дизайна веб-ресурсов к очередной годовщине стало в Рунете традицией, и отметивший на днях своё 8-летие интернет-магазин Books.Ru не был исключением.

Если говорить о внешних аспектах, то расположение основных элементов на страницах осталось прежним, но при этом сам дизайн стал "озоноподобным" (хотя подобное сравнение уместно скорее в отношении старой версии "Озона"). В частности, система меню теперь выполнена в виде ярко выраженных горизонтальных панелей. Среди других усовершенствований отметим полностью переработанный каталог и расширенные функции поиска и обработки заказов.

Как сообщили Oborot.ru сотрудники Books.Ru, ежедневно в магазине оформляется от 500 до 1000 заказов, а число клиентов, совершивших хотя бы одну покупку, составляет 184 тыс.
Комментарий:
М-да, но как был он интуитивно неправильно организован, так таковым и остался... Года три на Букс.Ру не заглядывал за ненадобностью - но, по-моему, ничего там не изменилось. Дело ведь совсем не в горизонтальном или вертикальном расположении меню. Короче, никакого сходства "нового Букс.Ру" со "старым Озоном" я не заметил, уж извините. Это все ваши досужие домыслы...

Андрей Чертков

Интернет-магазин купил сайт знакомств (7)
Когда полтора месяца назад интернет-магазин бытовой техники TOPMAG.RU делился своими планами, сайт знакомств cреди них не значился. Возможно потому, что покупка ресурса "Паутинка.ру" на тот момент уже была делом решенным.

Как бы то ни было, объявлено о сделке было только сегодня - после завершения модернизации "Паутинки". Прежде всего отметим уменьшение количества рекламы. Сейчас оно ограничивается двумя баннерами, рекламирующими пока собственно TOPMAG.RU, а также его дочерний проект iCD.

Остальные изменения нацелены на то, чтобы Паутинка.ру действительно был сайтом знакомств, а не площадкой для продвижения интимных услуг.
Комментарий:
Интересно, за сколько купили? За 1000, не больше... Посещаемость не особо высокая. Возможно, покупка была совершенна для уменьшения затрат на рекламные компании. В принципе, сайт принес бы немало посетителей, хотя, опять же, посещаемость невелика. С этой точки зрения было выгоднее купить тот же Igrodom за 1500 с их 5000 хостами.

Nord

Передовой подход к интернет-рекламе? (50)
Креатив-группа болоtov.ru в настоящее время готовит к запуску в коммерческую эксплуатацию систему контекстной рекламы RORER, которая основана на самых передовых технологических достижениях. Правда, термин "контекстная" употребляется здесь не в совсем привычном значении. Речь идёт не об оплаченных ссылках, а о тематически-тагетированной баннерной рекламе (используются статические и динамические баннеры размером 240х400).

Главной изюминкой RORER является интеллектуальный лингвистический модуль, основанный на технологии автоматического определения контекста страниц и показа наиболее релевантной рекламы. Точность определения тем сайтов, по утверждению разработчиков, достигает 97%.

Что касается схемы работы с партнерами, то она выглядит следующим образом. RORER закупает у владельцев площадок рекламный трафик разной тематики, а затем продает рекламодателям только ту его часть, которая интересует каждого из них.
Комментарий:
Чего тут непонятного - очередная "оптимизаторская" фенечка для раскрутчиков, дабы облегчить "их нелегкий труд". Стало быть опять семантическое ядро, ключевые слова и т.д. и т.п. Просто удивительно, как взрослые нормальные люди ведутся на это... Им наверное в школе не объясняли, что человек - это не машина, и, стало быть, машина - это не человек. Отсюда любая машина не может составить свое мнение о каком-либо тексте, не прибегая к человеческим способностям анализа и синтеза. Я еще могу понять действие таких систем на торговых сайтах: что там анализировать - на любой странице 20-30 слов или чуть больше. Подсчитал количество, выделил "веса", присвоил ранги и вперед - тематика готова. А как быть со страницами, где текста 10-15 абзацев (средний абзац - 3-4 фразы, средняя фраза 25-30 слов)? И это еще минимум. Там такой анализ уже не проходит. Вернее, сделать его можно, но толку от него - ноль. А ведь таких сайтов, с попыткой представить себя в качестве выгодной рекламной площадки в Сети очень много.

Олег Краюшкин


НОВОСТИ

Россия присоединится к глобальной сети обмена информацией о поставках
Занимающаяся разработкой B2B-решений компания Global eXchange Services и Международный фонд автоматической идентификации объявили о совместной инициативе, целью которой является создание национального российского электронного каталога товаров и службы синхронизации данных RusDP1. >>>

РБК готовится запустить сайт для купли-продажи бизнеса
В следующем месяце агентство "РосБизнесКонсалтинг" планирует запустить новый проект – своеобразную онлайновую биржу для купли-продажи бизнеса. Через новый ресурс www.biztorg.ru можно будет продавать не только целые компании, но и доли в них, а также предприятия-банкроты...>>>

Тенденции на рынке Forex можно спрогнозировать
Недавно центр интернет-бизнеса VladInvest запустил систему прогнозирования на финансовом рынке Forex. Подписчики сервиса смогут получать актуальную информацию о так называемых торговых сигналах...>>>

Новая утилита для обмена ссылками между сайтами
Очередную утилиту, призванную помочь владельцам сайтов в продвижении своих интернет-ресурсов, разработала фирма NetPromoter. Выпущенная ею программа Partner Links предназначена для обмена ссылками между сайтами родственной тематики и повышения за счет этого их индексов цитирования (используемого сейчас многими популярными поисковиками) ..>>>

Энциклопедия бизнеса в подарок за участие в партнерской программе (1)

Компания «Партнер-Софт» запустила партнерскую программу, целью которой является продвижение ее электронной энциклопедии «Бизнес-Партнер», состоящей из каталога бизнес-ресурсов Интернета и «Библиотеки Бизнесмена» с обширной подборкой тематических статей .>>>

Как оценить активность пользователей в Интернете?
Американская Ассоциация онлайновых издателей опубликовала набор показателей, характеризующих активность пользователей Интернета в различных направлениях онлайновой деятельности, включая электронную торговлю, общение, поиск и знакомство с содержимым веб-ресурсов...>>>

Современное ПО для электронной торговли
Компания Cognitive Technologies выпустила "Программный комплекс Центра электронной торговли" - "Cognitive Лот"...>>>


ПУБЛИКАЦИИ

Построение интернет-магазина: экспресс-обзор. Часть 3 (2)

После того, как вы обзавелись собственным интернет-магазином, необходимо, чтобы о нём узнали покупатели, т.е. необходимо провести рекламную кампанию.

Интернет заметно отличается от традиционных средств массовой информации, и поэтому рекламные подходы, применяемые в традиционных СМИ, могут оказаться малоэффективными.

Способов рекламы в Интернете существует множество. Если известен бюджет на кампанию, необходимо выбрать наиболее оптимальные варианты рекламы. Чтобы вам было проще это сделать, рассмотрим каждый вид рекламы отдельно.

Поисковые системы и каталоги

Согласно статистике, 90% пользователей задействуют для поиска информации в Интернете поисковые машины и тематические каталоги. По запросу пользователя поисковик выводит ссылки на сотни страниц, соответствующих запросу. Выдаются эти страницы порциями, обычно по 10-15 на экране. В большинстве случаев пользователь открывает первые 3-4 страницы списка. Таким образом, в его распоряжении оказывается около 60 наиболее релевантных (т.е. наиболее соответствующих, по мнению поисковика, запросу) страниц.

Главное – чтобы ваша страница попала в первую десятку списка. Для этого нужно определить наиболее релевантные ключевые слова для вашей страницы (т.е. слова, которые по данной теме пользователи вводят чаще других). Для этого необходимо провести специальные исследования релевантности ключевых слов, что обеспечит оптимальную индексацию страниц поисковиками.

Баннерная реклама

Баннер - это прямоугольная картинка рекламного содержания, ссылка с которой ведёт на страницу рекламодателя. Баннеры могут быть разных размеров. Самые распространенные – это 468х60, 120х100, 100х100, 88х31 пикселей. Объем файла баннера не должен превышать 15 Кб. В противном случае, страница будет долго грузиться, и пользователь просто закроет её. Или же основная страница загрузится, но пользователь уйдет, не увидев объявления, поскольку баннер не успеет загрузиться.

По мнению ряда экспертов, баннеры являются самым эффективным инструментом имиджевой рекламы, если их применять в нужном месте и в нужное время.

Существуют несколько способов использования баннерной рекламы:

- Показы в поисковых системах. Позволяют отображать баннер только в ответ на тематические запросы. Например, при запросе "модельные шторы" выводится баннер фирмы, торгующей шторами.

- Использование специальной службы обмена баннерами. Такие службы обеспечивают показ ваших баннеров на других страницах в обмен на показ на ваших страницах чужих баннеров.

- Вы можете обмениваться баннерами с другими сайтами. Контролировать показы баннеров можно по счетчику на странице. Соглашайтесь на обмен только на максимально выгодных для себя условиях.

- Вы можете заплатить определенному сайту, каталогу, чтобы они показывали ваши баннеры. Договор обычно заключается на месяц. Стоимость определяется количеством посещений рекламной площадки.

Эффективность баннерной рекламы оценивается по CTR - это коэффициент, определяющий соотношение баннеропоказов и переход по баннерам на ваш сайт.

Электронная почта

Существует несколько способов использования электронной почты для рекламы интернет-проекта:

- списки рассылки;

- дискуссионные листы;

- веб-конференции;

- новости сервера (newsletters and URL-minders);

- индивидуальные письма.

Есть открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для заранее определённого круга лиц), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей) и платные.

Так как список рассылки обычно представляет собой средство вещания для некоей целевой группы и часто имеет тысячи подписчиков, он является действительно эффективным инструментом маркетинга. В подобных рассылках вы также можете поместить свою рекламу.

Дискуссионные листы

Дискуссионные листы создаются для обмена информацией, обсуждения вопросов на определенную тематику. В отличие от списков рассылки, в дискуссионный лист пишет не только автор рассылки, но и все желающие. Обычно, перед тем как сообщение рассылается всем участникам листа, оно проходит верификацию – модератор проверяет дискуссионный лист и исключает всё, что не относится к теме. Рекомендую подписаться на все дискуссионные листы, касающиеся вашего бизнеса. Среди их участников вы наверняка найдете своих потенциальных партнеров и клиентов.

Веб-конференции

На многих сайтах имеется соответствующий их тематике набор конференций. Так что свой поиск вы можете начать именно с популярных веб-сайтов, имеющих отношение к вашему бизнесу.

Новости сайта

Вы можете предложить посетителям вашего сайта подписаться на новостную рассылку, информирующую об обновлениях и размещении новых материалов на сервере. Данная рассылка будет напоминать подписчикам о вашем ресурсе и стимулировать повторные визиты. Разумеется, не стоит посылать уведомление с незначительными или заведомо неинтересными для получателя новостями сервера. В этом случае подписчики просто откажутся от подписки.

Индивидуальные письма

Рассылка индивидуальных писем - очень трудоемкое занятие. Рассылке предшествует кропотливая работа по сбору адресов. С другой стороны, ваше письмо, попадёт именно тому человеку, в чьем внимании вы в наибольшей степени заинтересованы. Посылать письма с вашими предложениями можно и нужно только тем пользователям, которым ваше предложение будет действительно интересно. В этом случае вы, во-первых, скорее всего, не получите в ответ гневных писем и ваш почтовый ящик не будет закрыт, во-вторых, только тогда оно будет по-настоящему эффективным. Найти интересующих вас людей и их почтовые адреса можно разными способами. Часто для сбора адресов используются тематические веб-конференции, тематические каталоги.

Доски объявлений

Доски объявлений сгруппированы по тематикам и работают по принципу газет бесплатных объявлений. В отличие от дискуссионных листов и конференций, на электронных досках объявлений нужно публиковать именно рекламу – именно для этого они и были созданы.

Рекламные статьи и пресс-релизы

Это примерно тоже самое, что рекламные статьи и пресс-релизы в печатных изданиях.

Партнерские и спонсорские программы

Выступая в качестве партнера или спонсора какого-либо интернет-проекта, вы обеспечиваете себе информационную поддержку со стороны это проекта.

И, в заключение, несколько полезных советов:

1. Определитесь, какой товар вы будете продавать.

2. Есть ли у вас поставщики, у которых можно приобрести товар по низким (оптовым) ценам, и насколько надёжны эти поставщики.

3. Просчитайте свой бюджет и бюджет будущего интернет-магазина (хотя бы приблизительно) – стоит ли игра свеч.

4. Не спешите сразу заказывать интернет-магазин. Постарайтесь посмотреть как можно больше предложений. Если фирма по созданию интернет-магазинов стоит на первых страницах поисковых машин в Интернете, это ещё не значит что она удовлетворит всем вашим запросам по цене и по техническим параметрам будущего магазина. Хорошо бы посмотреть уже разработанные магазины или хотя бы демо-версии.

5. Никогда не связывайтесь с фирмами, требующими от заказчика сразу 100% оплаты за услуги по созданию интернет-магазина.

6. Ищите специалистов, способных быстро понять и реализовать все ваши замыслы. Опасайтесь дилетантов или дешёвых подделок.

7. Ищите профессионалов, которые обеспечивали бы поддержку созданного ими магазина в течение продолжительного времени. Если же люди, у которых вы заказываете магазин, не хотят обеспечивать его техническую поддержку, значит, они либо дилетанты, либо используют чужой программный продукт (пираты).

8. Желательно заказывать создание интернет-магазина вместе с его раскруткой в Интернете. Если же вы решили заказать интернет-магазин отдельно от раскрутки, мой совет - доверьте рекламу магазина профессионалам.

Виктор Бороздинов
Построение интернет-магазина: экспресс-обзор. Часть 3 (2)

После того, как вы обзавелись собственным интернет-магазином, необходимо привлечь клиентов, т.е., необходимо провести рекламную кампанию. О том, где и как это можно сделать, читайте в третьей части нашей статьи...>>>



ФОРУМ

Нужна ли аська на сайте?

У меня на сайте стоит аська. "Стучит" ежедневно 5-30 чел. При личном общении продажи делаю половине постучавших. А для тех, кого она "вырывает из работы" могу продать недорого диск с клавиатурными тренажерами :-). Кстати, если без шуток, то аська время ПОМОГАЕТ экономить. По телефону обычно растекаются "мыслею по древе". А чайники "бомбят" телеграммы медленно, но кратко....>>>


Предлагаются инвестиции

Отнимать у вас бизнес нет никакого смысла, потому что он изначально и так принадлежит инвестору, и только после возврата инвестиций + % становится вашим. Это называется "опцион". Т.е. нечто среднее между кредитом и инвестицией.
Кроме того, самая ценная часть любого бизнеса - это квалифицированные кадры. Уйдут они разом (локаут) - бизнес закончится. Отнять можно табачный ларек, а с хай-теком такие штуки не проходят.
Чем вы рискуете? Рискует инвестор, а вы просто работаете.
Америку сделали 10-ти долларовые акции. России это не грозит, очевидно. Бесперспективная страна....>>>



О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2004 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.oborotweekly
Отписаться

В избранное