Открыта регистрация на крупнейшую в России конференцию для интернет-магазинов – "Электронную торговлю – 2014". Организатор Конференции – компания Oborot.ru.
Вас ждёт:
2 дня и 4 параллельных потока докладов от ведущих ритейлеров и
интернет-магазинов;
800+ участников;
интерактивные секции, "круглые столы", свежие идеи для вашего бизнеса,
общение с коллегами, встречи с "гуру" электронной торговли.
Программа только формируется, поэтому только до 1 августа скидки на участие достигают 54%! Спешите
регистрироваться!
[quote:fc140a1c98="benderzzz"]1. ГК РФ, Статья 494. "Публичная оферта товара. Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании."
- правильно ли я понимаю, что я, как владелец магазина, не могу отказать заказчику в выполнении заказа, без объяснения причин? [/quote:fc140a1c98]
Что то я такого там не встречал. Там в ст. 494 текст следующий:Статья 494. Публичная оферта товара
1. Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.
2. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
[quote:fc140a1c98="benderzzz"]2. ЗоЗПП, ст. 8 "Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует
предложение о заключении договора."
- считается ли размещение на сайте данной информации предоставлением ее покупателю? [/quote:fc140a1c98]
Да, считается. Все вышеперечисленные сведения могут быть предоставлены либо в виде рекламы, либо как аннотация к товару, либо в виде публичного договора купли-продажи, размещенного на сайте продавца.
[quote:fc140a1c98="benderzzz"]3. ЗоПП, ст.9 "Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке)...."
- как технически это реализуется? Заказ высылается почтой/транспортной компанией. Вложением в посылку указанных письменных документов? С описью? Как-то иначе? [/quote:fc140a1c98]
Т.е. товар должен содержать инструкцию, правила исользования на русском языке. Она может быть вложена как отдельно так и внутри упаковки товара.[quote:fc140a1c98="benderzzz"]4. 497 статья ГК РФ, п.4 "Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора."
- следует ли из этого, что при возврате товара надлежащего качества покупателю возвращается именно стоимость товара, без стоимости доставки товара от продавца к покупателю при покупке (эти суммы разведены в форме заказа и в выставляемом счете)? [/quote:fc140a1c98]
Да, но иногда сумму за доставку включают в стоимость товара. Но в этом случае вы можете удеражть эту сумму на основании документов подтверждающих доставку товара покупателю.
[quote:fc140a1c98="benderzzz"]5. ЗоПП, ст. 26.1, п.4 "4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара."
- как именно должна быть предоставлена такая информация? Вложением в посылку соотв. распечатки? Если да, то каким образом (допустим 2 варианта недобросовестности): 1) продавец сможет доказать что вложение было, если покупатель скажет что его нет, 2) зеркальная ситуация - как клиент сможет доказать что вложения было, если по факту его не было. [/quote:fc140a1c98]
Здесь уже очень хочется спросить что вы такое продаете и стоит ли овчинка выделки? А вообщем да если вы так дотошно следуете букве З, то да этот документ должен быть указан в описи. Но многие его указываю в тексте оферты на сайте ИМ.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.