Поговорим о B2B... Извините уж за слэнг – сам терпеть не могу этих новомодных словечек, - но уж очень неудобно часто употреблять словосочетание «оптовая интернет-торговля».
Так вот, этой самой торговле и посвящена сегодняшняя публикация. Одновременно, мы добавили новую услугу в нашу «систему заказа» - приобретение исследований и учебных курсов по рынку B2B. Розничным продавцам это, конечно, ни к чему, а вот оптовикам, которые хотели бы упорядочить взаимоотношения со своими контрагентами, информация эта будет чрезвычайно полезна. Вот ссылка - после регистрации становится доступна информация о каждом из материалов.
Для понимания тех возможностей, которые предоставляют компаниям технологии автоматизации межфирменного взаимодействия через Интернет (Business-to-Business или В2В), необходимо хотя бы кратко рассмотреть основные принципы построения таких систем и интеграции их с поставщиками и заказчиками. Основная задача систем В2В - повышение эффективности взаимодействия компаний на рынке.
Системы В2В можно условно подразделить на два класса:
Корпоративные системы В2В
Корпоративные информационные системы (КИС) являются ядром для создания систем В2В, поскольку именно они, автоматизируя и оптимизируя процессы взаимодействия между подразделениями внутри предприятия, позволяют эффективно организовать взаимодействие с поставщиками и клиентами.
В состав КИС обычно входят следующие модули:
Управление финансами
Управление производством
Управление складскими запасами
Управление кадрами
Управление взаимоотношениями с поставщиками
Управление взаимодействием с клиентами
Но КИС еще не является полноценной торговой системой В2В, хотя некоторые ее модули могут выполнять ряд функций по торгово-закупочной деятельности предприятия.
Электронные торговые площадки
Электронные торговые площадки предназначены для организации коммерческой деятельности предприятий-участников. Торговые площадки В2В по принципам создания можно разделить на три основные группы:
Независимые
Отраслевые
Частные
Кроме того, в каждой группе они могут различаться по функциональным возможностям. Причем, возможны различные комбинации функций на одной площадке. Каждое решение имеет свои преимущества и недостатки. Ни одна торговая площадка не способна эффективно обеспечивать все функции, необходимые участникам рынка. В результате, компании, выходящие на рынок В2В обычно используют набор различных каналов взаимодействия со своими клиентами, поставщиками и партнерами.
В2В и В2С: Две большие разницы
Под термином В2В обычно понимается широкая сфера онлайновых услуг, в которых, так или иначе, участвуют не только, и не столько, частные лица, а предприятия и компании. То есть в секторе В2В обращаются товары и услуги, которые компании продают друг другу. Основной товарный и денежный оборот происходят в корпоративной среде и практически не выходят на потребительский рынок. Особая привлекательность этого сектора онлайновой коммерции заключается в том, он больше привязан к коммерческой необходимости, а не к потребительским пристрастиям и моде.
Но прежде, чем рассматривать особенности каждой из моделей построения онлайновых систем В2В, рассмотрим, каковы же преимущества этих торговых площадок перед онлайновыми системами розничной торговли B2C (Business-to-Consumer).
Масштабы
Торговая площадка В2С (электронный магазин) фактически представляет собой сеть односторонней связи, которая создает продавцу гораздо больше преимуществ, чем покупателю.
Схема торговой системы В2С
Узлы межфирменной электронной торговли В2В являются скорее сетью двустороннего обмена между продавцами и покупателями, и создают преимущества для обеих сторон.
Схема торговой системы В2В
Ценность системы В2С возрастает примерно линейно с числом пользователей, тогда как в межфирменной торговле В2В она растет как квадрат роста числа пользователей.
Представим, что на рынке межфирменной торговли действуют по пять потенциальных продавцов и покупателей. Каждый раз, желая совершить сделку, продавец должен связаться с каждым потенциальным покупателем. В этом случае, каждый из участников рынка должен сделать по пять контактов при желании продать или купить товар. Продавцы сделают 25 контактов для продажи своего товара, а покупатели - 25 контактов в поисках нужного продукта.
При использовании же онлайновой торговой площадки, количество необходимых контактов между продавцами или покупателями снижается до 10. Продавцы размещают пять предложений на продажу, а покупатели - пять заявок на приобретение товара.
Важность профессионализма
Создание онлайнового магазина розничной торговли в целом не требует от создателей детальных знаний о товарах, которые они продают. Они просто торгуют товарами, на который имеется спрос. Поэтому они легко изменяют перечень предлагаемых товаров, вводят новые категории. В противоположность розничной торговле, в межфирменной онлайновой торговле знание специфики товара и рынков сбыта является необходимым условием успеха. Опыт и знание конкретного рынка являются главными барьерами, которые надо преодолеть при создании узла межфирменной торговли.
Привлечение и удержание клиентов
Магазины онлайновой розничной торговли используют рекламу и другие программы для привлечения клиентов. Корпоративные же клиенты вряд ли станут участниками межфирменной электронной торговой площадки лишь увидев рекламный баннер. Требуется налаживание постоянных контактов с потенциальными клиентами. Привлечение покупателей и продавцов является длительным и дорогостоящим процессом - необходимо создать и загрузить онлайновый каталог продавца, надо разобраться в бизнес - процессе, установить правила торговли, интегрировать систему узла с системами продавцов и покупателей.
Все перечисленные особенности систем В2В, создают существенные преимущества создателям систем онлайновой межфирменной торговли. Высокий стартовый барьер, необходимость глубоких знаний отрасли и высокая стоимость привлечения и удержания клиентов способствуют достижению большей прибыльности и защищенности бизнеса в сравнении с системами розничной торговли.
Продолжение следует
Данная статья является частью учебного курса "5 шагов к B2B". Курс, разработанный компанией I.B.Partners, поможет ответить на вопросы:
Почему электронный бизнес поможет увеличить вашу прибыль?
Как развивается электронный бизнес в России и за рубежом?
Как устроены системы электронного бизнеса для компаний?
Какие функции корпоративных информационных систем наиболее важны?
В чем отличия между корпоративными и розничными торговыми системами
Приобрести "5 шагов к B2B", а также более подробно ознакомиться с содержанием курса вы можете здесь: http://www.oborot.ru/order/17
В последнее время конечный пользователь очень сильно избалован, и ему подавай не столько низкие цены, сколько достойный сервис. Практически никто сейчас не станет скандалить с магазином, человек проголосует «ногами».
К чему я это все? К тому, что преимуществ у офлайна становится все меньше и меньше...>>>
Всех приветствую!
Столкнулся с проблемой. Пытаюсь организовать интернет-магазин, однако столкнулся с тем, что очень мало поставщиков готовы предоставить товар под конкретный заказ или дать товарный кредит. Все хотят, чтобы я у них купил целую партию.
Мелкие партии или товары под заказ отдают по очень высокой цене, которая практически не отличается от розничной.
К сожалению теряется весь смысл интерент-магазина, который заключался в том, чтобы представить на сайте как можно более широкий ассортимент товаров.
Как надо поступать в данной ситуации при отсутствии больших оборотных средств?...
>>>
Народ, вы куда? Тема то совершенно классная, и высказано было немало интересного и затрагивает всех. В том числе субъектов типа меня, которые в offline некий опыт имеют, и сейчас рассматривает возможность открытия online.
Совершенно согласен с Noone - есть мифы и некоторые из них он озвучил. То, что с его трактовкой этих мифов не все согласны - это нормально, у каждого свой опыт. Но мифы то есть, иллюзии то они порождают! Кстати попутно в дискуссии родился еще один миф - о замечательных возможностях бизнеса в offline. Прямо захотелось заплакать и попасть в этот самый offline, как Вовочке в Советский Союз...
>>>
Не очень уверен, что такой проект сможет окупиться. Подобных ресурсов в Интернете много, а достаточно лишь одного с отдельными разделами по регионам. Кроме того, подготовка и поддержка базы данных - дело достаточно хлопотное. В любом бизнесе не стоит стремиться повторить чей-либо успех. Это дело безнадежное, тем более в Сети...
>>>
Надо выйти на сайты городов в которые Вы будете поставлять товар, находите на них форумы чаты, Доски объявлений и пишете пользователям, этих самых городов. С предложением встречать посылки на постоянной основе. Расчет возможен через веб моней, или через денежный перевод. Я нашел таким образом людей для своей идеи...
>>>
Как это удаляют из поисковиков за обмен ссылками?
У меня приятель, офис на соседнем этаже, я знаю хорошо его и его бизнес, делает хороший паркет.
Я поставил на него ссалку, он на меня, И что?...
>>>
АУ!! может кто откликнется..
Ну тогда хочу затронуть тему продуктовых интернет магазинов.
Господа, у кого есть опыт, плиз, отзовитесь. Интересуют "ГРАБЛИ", на которые не хочеться наступать...
>>>
Из сказанного следует что попытки провайдеров ограничить спам могут рассматриваться как нарушение конституционного права граждан на свободное распространение информации.
Если вы сможите предоставить опровержение буду очень признателен...
>>>
клиент остался недоволен оказанной услугой и ушел в другую фирму. мне дали задание по телефону выяснить в чем же дело, кто виноват итд.как выяснить это?я собираюсь разговор писать на диктофон для директора...
>>>
Покуда не устроился работать в торговую компанию, тоже считал что ценовой паритет, можно не отслеживать, но теперь мое мнение что это даже важнее. Вопрос был о конкуренции, а чему как не ценам быть конкурентными. Можно придумавать маркетинговые ходы, делать подарки, но если у вас цены выше чем у дугих , то врятли это поможет. Напримере МИР а,
захожу как то, могнитола стоит 6000 руб, ну думаю многовато будет, на горбушку, там такаеже 3200. Через неделю в МИР е рекламная компания за 6000 две магнитолы, видимо дураков покупать за 6000 руб нашлось не много....
>>>
Привет всем.
Кто знает как обстоят дела с WebMoney в Украине. Я слышал что сейчас закрылись многие сайты обменных пунктов. Кто их закрыл, по каким причинам или это просто наезды с требованием "закройте !так надо".
Как вообще дела у WebMoney, не грядет ли их кризис, т.к. есть много вопросов - левые банки, не принимаются их кредитки, не открывают новые кредитки...
>>>
МОжно и без баннеров. На западе есть такое понятие "вирусные процессы" в Сети. Суть ее в том, что надо работать не с поисковиками и баннерами, а с сознанием людей. Ведь никому из нас не приходит в голову искать ford, yahoo и др. известные сайты в поисковиках, а все пототму, что они уже глубоко в нашем сознании. Из парктических советов вирусологии: 1)партенрские программы; 2)мотивация людей на распростарнение информации (расскажи другу); 3)использование популярных имен и брендов для раскрутки...
>>>
По поводу щупания мебели. Никто этого не делает, хотя покупка, конечно, серьезная. Я сам при покупке мебели ориентировался больше на красочную рекламу в местных журналах, а ходить по огромным залам мебельного магазина как по музею мне даже как-то неловко было. Все-равно шкаф в авоську не положишь и с собой не унесешь - надо доставку оформлять. Так почему бы ее не оформить сразу через интернет, а не тащиться в магазин для этого непонятно зачем?
Здесь по-моему, важную роль играет качественное, я бы даже сказал, профессиональное оформление каталога. В том смысле, что фотографии изделий должны быть сделаны отменно - четко, красиво и в разных ракурсах. Чтобы у клиента больше никаких вопросов на возникало, а тем более - желания поехать куда-то и пощупать для верности.
Не знаю как в Москве, а у нас в городе, удобнее всего было бы работать в этом случае по такой схеме: крупному мебельному салону предложить бесплатно сделать для них сайт, на котором вы будете принимать заявки на доставку мебели из их ассортимента, за что получать свой %. После чего оперативно осуществляете фотосъемку всех поступающих к ним изделий. Для них - бесплатная реклама и расширение рынка сбыта...
>>>
Уважаемые посетители! Хотелось бы услышать Ваши комментарии по следующей ситуации.
У нас есть интернет-магазин, занимаемся продажами средств связи (в основном - сотовые телефоны). В среднем мы можем добится 2-4 покупок в сутки. В среднем, на каждом проданом товаре можно получить порядка $10-12, с учетом всех издержек получается $4-5. Соотв. в день возможно заработать чистыми порядка $10-15. За месяц $300-450. На Ваш взгляд это нормально, или нет? Считаете ли количество продаваемых товаров в день приемлимым или необходимо увеличивать, если да - то посоветуйте, как этого достичь. Заранее спасибо ВСЕМ, кто пожелает высказаться по существу вопроса...
>>>
Аська даёт реальный шанс получить клиенту нужную ему информацию по интересующей его теме. И получить он может её ни через сутки двое как у г-на Mopsa а тогда когда она востребована...
>>>
Да сервис lingua-service.ru хорош, но для статичного сайта, а не для динамического интернет магазина, который обновляется очень часто. у них оплата за обьем, а при обновлении сайта 25 раз на дню это неэффективно, ну и проблемы со сторонними проверяльщиками остаются...
>>>
кто может подсказать ссылки на инфо по разработке лексикона оператора диспетчера на телефоне. Что ему говорить после фирамN, здравствуйте перед тем как пересевти на сотрудников из нужного отдела?корче, мне все это нужно стандартизировать- буквально дать им 30 стандартных фраз и чтобы только ими пользовались! Подскажите!...
>>>
Уважаемые Коллеги!
Подскажите, если знаете, где можно найти статистику запрашиваемых слов и фраз в поисковиках (прежде всего в rambler e и yandex e). Интересует динамика запросов и ежедневный отчет, что-то типа WordTracker. СРазу скажу, что direct.yandex не подходит...
>>>
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.