Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 779, 4.10.2016


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Электронная торговля-2016: Зарядись энергией лидеров E-commerce


Иван Кулик

Иван Кулик

Руководитель отдела маркетинга департамента E-commerce 220 вольт

Участвует: Секция 2.6. Акции, спецпредложения, цены.


В середине декабря 2015 г. мы («220 Вольт») узнали, что за техническую реализацию всего АКИТовского Киберпонедельника 25 января 2016 г. полностью отвечает наша команда. Мы, как ритейлер, долгое время сами участвовали в таких акциях, и вот нам выпала возможность самим провести такую акцию для всего рынка. Мы сумели успешно реализовать проект чуть больше чем за месяц, и это при том, что у нас изначально не было даже сайта. В конце мая мы повторили акцию, причем сумели многое улучшить и добились отличных результатов, несмотря на «низкий» сезон. Успехи и ошибки, опыт привлечения трафика и перестройки организационной структуры под проект: расскажу обо всех этапах и обсудим все тонкости проекта.

Смотрите всех участников конференции "Электронная торговля-2016"




ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Достопримечательности "Минусинска"
Статьи:
"Минусинск" на практике
Форум:
Яндекс.Доставк а отзывы о работе
Помогите, пожалуйста, с выбором курьерской службы для ювелирки.
Оцените новый интернет-магазин Кроссовок
Покритикуйте, пожалуйста, магазин сантехники
Продам ИМ детской одежды
Отзывы о Главпункте
Отзывы о работе компании СДЭК
О рассылке:И нформация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Из нашей новой публикации вы узнаете, что представляет из себя "Минусинск" "Яндекса", что делать, чтобы под него не попасть, и как поступать, если вы уже попали под пессимизацию.


ПУБЛИКАЦИИ

"Минусинск" на практике
Роман Терентьев, руководитель отдела поисковой оптимизации Biglion

От редакции: в основу статьи лег доклад, прочитаный автором в прошлом году на конференции "Электронная торговля 2015".

Я вкратце расскажу, что представляет из себя этот алгоритм "Яндекса", что делать, чтобы под него не попасть, и как поступать, если вы уже попали под пессимизацию.

Давайте вспомним, как развивались принципы ранжирования сайтов у "Яндекса":

  • Машинное обучение на основе выборки  из оценок  людей-асессоров
  • MatrixNet - идея, когда одни и те же факторы в теории должны были бы работать нестандартно для разных сайтов 
  • Поведенческие факторы
  • Обнуление веса SEO-ссылок

Что было дальше? Оказалось, что "Яндекс" не только обнуляет SEO-ссылки, но и начинает за них понижать в выдаче. Идея нелогичная: для чего штрафовать за ссылки, если ты их уже не учитываешь?

Что представляет собой "Минусинск" на практике? Примерно следующее. Вот что происходило с позициями сайтов в выдаче "Яндекса" после запуска алгоритма (обратите внимание, что в Google при этом резких изменений не было)

 

Если ваш сайт попадает под этот фильтр, то вы теряете, как минимум, 15-20 позиций по каждому запросу в топе "Яндекса". Это, как правило,означает потерю от 50 до 90% всего трафика, который шел на ваш сайт через "Яндекс".

Как работает "Минусинск"? По нашим наблюдениям,  рандомно – 50:50. Досконально предсказать, что влияет на то, попадет ваш сайт под этот алгоритм или нет, увы, невозможно. Я это покажу на примерах трех продающих сайтов. Сами названия сайтов я сохраню в секрете, но это ресурсы, с которыми работал либо я сам, либо мои знакомые.

Итак, сайт "А". Ресурс довольно старый: он порядка 7 лет стабильно был в топе выдачи. Это узкоспециализированный сайт небольшой, со скромным трафиком. На него, в силу того, что он был много лет лидером в своей отрасли, вело огромное количество естественных ссылок. При этом тех самых SEO-ссылок, за которые штрафуют, на него вело мало. Но, тем не менее, он провалился вниз в поисковой выдаче после запуска "Минусинска".

Сайт "Б" – это огромный портал с большим трафиком. На этот портал стояло и стоит очень много естественных ссылок. Также этот ресурс закупал огромное количество SEO-ссылок. Их снимать не стали, решив, что это очередной блеф от Яндекса и ничего не произойдет. Сайт улетел вниз в выдаче.

Сайт "В" - тоже огромный, тоже с большим количеством как естественных, так и SEO-ссылок. Мы их все сняли, испугавшись, что "Яндекс" накажет. Ресурс все равно улетел вниз.

Учитывая все вышесказанное, что надо сделать, чтобы снизить риск для вашего сайта попасть под "Минусинск"?

1) Если уж вы решили снимать SEO-ссылки на свой проект, то не убирайте их все разом, а растяните этот процесс где-то на 2-3 месяца. Иначе этот ссылочный взрыв (а взрыв может быть как "вверх", так и "вниз" - это любое резкое изменение числа ссылок на сайт) привлечет дополнительное внимание к вашему сайту и увеличит риск того, что вы попадете под санкции. В первую очередь снимайте самые "молодые" и самые "мусорные" ссылки.  

2) На самом деле, единственное, что вы сможете сейчас сделать, – это еженедельно контролировать, сколько на ваш сайт стоит ссылок. Вас могут атаковать - как, например вот этот сайт, на который конкуренты закупили огромное количество ужасных SEO-ссылок, практически удвоив их число за несколько недель, - и сайт мгновенно упал в выдаче.  Вы никак не сможете бороться с подобной атакой. Единственное, что остается: обнаружив ее, напишите в саппорт "Яндекса".

Если ваш сайт уже попал под фильтр, у вас есть всего один шанс из-под него уйти – это снять все платные ссылки. Причем здесь уже можно снимать их разом (потому что вас уже пессимизировали) и писать в саппорт. Как правило, через месяц-два с вас снимут все санкции.

Что делать дальше?

Тот факт, что с вас сняли санкции, отнюдь не означает, что вы сразу восстановите тот объем трафика, который шел к вам на сайт. Над этим придется поработать. Тут есть три основных направления.

1) Старая, добрая внутренняя оптимизация. Все ее использовали. Но, как правило, ей уделяется не так много внимания. Сейчас у вас есть отличный шанс, чтобы просмотреть весь ваш сайт, найти недочеты и исправить их.

2) Не каждая ссылка – это SEO-ссылка. Существует огромное количество естественных, "живых" ссылок. Это когда пользователь сам ссылается и на вас рекламирует ваш сайт в сети. Но вы можете не просто ждать, а искусственно накручивать всю эту вещь. Например, с подставных аккаунтов ставить естественные ссылки на форумах либо в блогах. Я уверен, что за это, если действовать с умом, "Яндекс" санкции не наложит.

3) Поведенческие сигналы. Многие не до конца понимают, что они из себя представляют. Это не просто количество уникальных посетителей или глубина просмотра.

Рекомендую обратить внимание на три наиболее сильных сигнала, которые влияют на поведенческие факторы.

 1) Вернулся ли человек к результатам поиска после того, как был у вас на сайте.

Если посетитель что-то посмотрел, ему не понравилось,  и он ушел обратно на страницу поиска (а оттуда - на сайты ваших конкурентов), это очень отрицательный сигнал о том, что ваш контент нерелевантен запросу.

2) Было ли это посещение отказом. Отказ – это просмотр сайта не больше, чем на  20-30 секунд.

3) Возвращался ли посетитель на ваш сайт в дальнейшем (день, два, три, пять), после того как он перешел  к вам из поиска.

Важно понимать, что все эти факторы тесно взаимосвязаны. Например, если человек зашел к вам на сайт на 20 секунд, посмотрел и ушел, но на страницу поиска не возвращался, -  это был отказ. И в то же время для "Яндекса" это сигнал о том, что посетитель нашел все, что он искал, и ваш сайт  - отличный по этому запросу.

Обратная ситуация: посетитель прокликал 100 страниц, пробыл у вас на сайте час, но ушел снова искать информацию. Это будет крайне отрицательным для вас сигналом о том, что ваш сайт его не удовлетворил. Да, влиять на эти факторы крайне непросто, потому что вы не сможете сделать это напрямую. Но для начала достаточно хотя бы не делать грубых ошибок.

Во-первых, не стоит искусственно усложнять структуру сайта. Сейчас многие специалисты на SEO-рынке рекомендуют, например, усложнять структуру каталога, чтобы человек прокликал в меню не два раза, а пять. Или разбивать одну информацию на 2-3 страницы, чтобы человек сделал 2-3 клика. Эта штука не работает, более того, может отрицательно повлиять на ранжирование сайта.

Во-вторых, я рекомендую максимально использовать ретаргетинг, потому что любой возвратившийся клиент – это плюс не только для продаж, но и для SEO. Это сигнал для поисковой системы о том, что человек заинтересовался и вернулся к вам.

В-третьих, очень важно грамотно использовать контекстную рекламу.

Что я имею в виду? Например, у меня дома был ремонт. Мы решили сделать санузел в оранжевом цвете. Я вбил запрос "оранжевая плитка" в "Яндекс". В топ-3 спецразмещения - три сайта. Думаю, клики по спецразмещению стоят для этих компаний весьма недешево. Открываю все три сайта - и... только одна ссылка ведет на страницу приземления, где, действительно, показаны все расцветки оранжевой гаммы, которые есть у этой компании. Как думаете, какие два сайта мгновенно закрыл? И это был огромный отрицательный сигнал для "Яндекса" - о том, что по этому запросу у них, на самом деле, нет релевантного контента.

 Последнее, что я хочу порекомендовать: ни в коем случае не пытайтесь искусственно накрутить поведенческие факторы с помощью различных сервисов. Робот "Яндекса", который отыскивает эту накрутку, отлично работает. Шанс, что ее не заметят, очень мал. А бан за такие методы продвижения уже будет не на месяц-два, а практически на всю жизнь для вашего сайта.

Больше кейсов от ведущих игроков интернет-рынка смотрите в программе конференции "Электронная торговля-2016".

Каждый год на конференции "Электронная Торговля" делятся своим опытом руководители крупнейших ecommerce- и мультиканальных компаний в России, а также владельцы маленьких ИМ, создавшие бизнес своими руками, с нуля.

Содержание докладов по большей части остается коммерческой тайной.  Часть материалов публикуется на Oborot.ru, спустя год после конференции.



ФОРУМ

Яндекс.Доставка отзывы о работе

Ребята, кто с ними уже работает, расскажите, как дела? По их словам подключено более 1000 магазинов и совсем нет отзывов. Всё хорошо?...>>>


Помогите, пожалуйста, с выбором курьерской службы для ювел ирки.

Из требований - доставка по России, со страхованием заказов, четкая и своевременная доставка заказов. (+ лицензия, конечно же)

Заказы маленькие по весу - максимум 100гр.

Не СПСР, не ЕМС (эти вообще ответственности за заказы не несут)...>>>


Оцените новый интернет-магазин Кроссовок

Дизайн, приятный, минималистичный, ничего лишнего, но и не безликий.
Фильтры скорее символичные, чем реально помогающие сделать конкретный выбор. Например размер "мужской 40-44" - в чем смысл указанных размеров? "Осень/зима" тоже особо ничего не прояснил.
Кидаются в глаза комментарии, написанные на заказ (ну или некоторые таковыми кажутся).
Верхнее поле каталога товаров, думаю, не помешало бы обозначить как "Модели", т.к. неискушенный пользователь не сразу поймет зачем товар разделен на 2 поля - верхнее и нижнее.
Не помешал бы модуль быстрой связи.
А вообще визуально впечатление оставляет положительное. Из основного: довел бы фильтры до ума (например, для бега, для прогулки, для похода и т.п., может быть еще есть какие-то полезные характеристики - не спец по теме) и сквозную форму обратной связи....>>>


Покритикуйте, пожалуйста, магазин сантехники

Первое, что бросилось в глаза - дизайн. Стоило бы над ним хорошенько поработать, сейчас он на уровне сайтов нулевых годов. Это же видит и потенциальный покупатель, впервые попавший на ваш сайт. Может быть человек и не понимает сознательно в чем дело, но несоответствие духу времени ощущает.
Не очень удобный фильтр - еще не увидев товара, мне приходится играться с его настройками. Да и расположение его не совсем привычное.
Цена товара - что значит "предзаказ от 5000" и т.п.? Такая формулировка вызывает чувство неуверенности.
Это заметил при беглом просмотре.
Вообще, по большому счету, откройте какой-нибудь известный вам солидный интернет-магазин и посмотрите каким образом он оформлен и как реализованы основные функциональные блоки. Обычно в такие сайты вложены огромные деньги и над ним работают специалисты высокого уровня, поэтому нет смысла выдумвать что-то заново, так как все самое "актуальное" скорее всего уже продумано до вас - просто берите и пользуйтесь ))...>>>


Продам ИМ детской одежды

Магазин хлам, товар тоже.
Текстов, описаний оригинальных там нет, их там вообще нет. Теги, заголовки не заполнены.
Интеграций никаких. Дизайна тоже нет - шаблон.
Удалите это, не позорьтесь. Не стоит оно НИЧЕГО.

Для тех, кто хочет открыть магазин детской одежды - это не экономия, это путь в никуда, к неминуемому разорению.
Продаете Вы его потому, что оно ни хрена не продавало.

На этом сайте такое фуфло впаривать бесполезно :)
Идите на СП и сайты молодых мамочек....>>>


Отзывы о Главпункте

Больше трех лет сотрудничаем.
Нам удобно - наш водитель может привезти заказ в любой пункт выдачи, клиент получит заказ день в день.
Курьерская доставка тоже устраивает, обычно все доставляется на следующий день. Из минусов - в личном кабинете статусы выполнен/не выполнен проставляется на следующий день после доставки. Но если с доставкой проблемы курьеры звонят.


Отчеты и оплаты вовремя, без задержек....>>>


Отзывы о работе компании СДЭК

ИМХО, паронойя. Никаких коммерческих сведений в дате создания накладной нет и быть не может, также как и в ip компа....>>>



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2013. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное