Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 748, 5.10.2015


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Добрый день!
Статьи:
Время сарафанного радио
Форум:
Интеграция ИМ с банками
ssl сертификат
Насколько часто вы получаете возврат неотвезенных заказов от кс?
Deti.market и Svadba.market
Курьеры и 5-8 кг груза
Ищу контент-менеджера
b2cpl кто с ними уже работает?
Shop-Logistics кто работал?
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

В сегодняшней рассылке - рассказ о том, как ваши покупатели относятся к рекламе. Мы опросили магазины, рекламщиков и прочих экспертов и выяснили, какая реклама больше всего нравится людям, что попадает в цель, а что пролетает мимо


ПУБЛИКАЦИИ

Время сарафанного радио
Анна Сливка, Игорь Бахарев

В начале года Oborot.ru задавался вопросом: как интернет-магазинщики будут в условиях кризиса перераспределять свои бюджеты на рекламу. Тогда многие заявляли о том, что их бюджеты будут все больше перекочевывать в онлайн, где можно точно подсчитать ROI для каждого канала и оперативно отключать нерентабельные кампании.  

Мы решили оценить, изменились ли за полгода взгляды участников рынка, куда на самом деле перенаправляются рекламные бюджеты и главное - какой рекламе больше склонен доверять потребитель?

Соцсети все-таки начали продавать?

Согласно исследованию агентства Nielsen, видеорекламу в Сети благосклонно воспринимают уже 35% респондентов, рекламные посты в социальных сетях - 30%. Уровень доверия немногим меньше, чем телерекламы (41%) и рекламы в печатных СМИ (до 37%).

 В отчете отмечается, что наиболее эффективными источниками получения информации для российских потребителей по-прежнему остаются рекомендации знакомых: 77% опрошенных при выборе товаров ориентируются именно на них.  Интернет уже пользуется достаточным кредитом доверия - онлайн-отзывы о какой-либо продукции принимают во внимание 62% потребителей, а информацию  с официальных сайтов компаний - 57%. 

Учитывая такую тенденцию, президент Nielsen Expanded Verticals Рэндал Бёрд рекомендует, компаниям использовать все онлайн-каналы продвижения не как односторонние, а как двухсторонние, создавая потребителям "новостные поводы" для обсуждения, побуждая их говорить друг с другом о новом товаре и таким образом распространять информацию по принципу "сарафанного радио".

 В отчете отмечается что общий уровень доверия к рекламе за последние два года снизился на 4-5% (по свежим данным компании Synovate Comcon — 3% за тот же срок). Поэтому в Nielsen задались еще одним вопросом: насколько разные каналы коммуникации мотивируют потребителей  совершить покупку?

И здесь первое место также занимают рекомендации друзей и знакомых (80%). На втором месте - и это важно - онлайн-отзывы потребителей (64%) и контент на сайтах брендов (62%). Телереклама, оказалась только на четвертом месте, она мотивирует 54% опрошенных. Контекстная реклама в поисковиках "уговорила" на покупку 51% россиян. Сразу за ней идут, соцсети. Неожиданно, но факт, 45% респондентов утверждают, что благодаря рекламе социальных медиа хоть раз заказывали что либо в Сети. Онлайн-видео и рекламные баннеры побудили к покупкам 42% и 37% респондентов. 

Oborot.ru спросил у участников рынка и профессиональных интернет-маркетологов, каким образом они перераспределяют свои бюджеты в этом году. 

Интернет-маркетологи: не бейте по площадям

"Ошибочно думать, что при снижении восприимчивости аудитории к рекламе единственный способ заставить целевых потребителей отреагировать на сообщение – охватить наибольшее количество каналов", - предупреждает руководитель практики "Эффективность маркетинга" Nielsen Россия Олег Мартьянов. Он считает, что в условиях ограниченных рекламных бюджетов  становится особенно важна точность в выборе каналов коммуникации и креативного концепта, а также отслеживание ROI  в режиме real-time. 

"Эффективная кампания в Интернете никогда не получится у тех брендов, которые мыслят гипотетическими "массами" (покупая лиды, размещая безадресные баннеры "для домохозяек 30 лет, достаток средний-, регионы", делая "для галочки" сайты)", - развивает тему ROI генеральный директор Art&Smart PMCG Нина Исайченко.

По наблюдениям Исайченко, немало компаний совершают одну и ту же ошибку — пытаются повторять в Интернете рекламную стратегию, разработанную для традиционных каналов продвижения, и не понимают, что в Сети действуют другие правила.

Нередко об успешности своих кампаний рекламодатели судят только по количественным показателям (CTR и CPC), хотя они почти никак не иллюстрируют уровень доверия пользователей. Часть компаний вообще убеждена, что достаточно вкладываться только в SEO и использовать любую возможность быть как можно выше в выдаче.

Между тем, напоминает Исайченко, Интернет прекрасен возможностью мгновенно получить отклик на любую коммуникацию и корректировать рекламную кампанию прямо но ходу. А следовательно, рекламодателям надо учитывать обратную связь и ориентироваться на взаимодействие с конкретными людьми, слушая их, отвечая им и увлекая их диалогом.

"Компания может тратить миллионы рублей на рекламу товара на ТВ, радио и в интернете, но если в сети о нем много негативных отзывов, потребители будут неохотно его покупать", - соглашается с исследованием Nielsen директор по продажам ArrowMedia (Kokoc Group) Виктория Шапран. По ее опыту, наиболее эффективно на потребителей влияет контекстная и медийная реклама. Первая — из-за максимального попадания в потребности и запросы пользователей, вторая — из-за того, что большинство людей лучше всего воспринимают информацию визуально, а потому хорошо реагируют на красивые картинки, баннеры или видео-ролики.

 Полезно делать так, чтобы пользователь встречал упоминания о бренде в различных источниках. Но отзывы других покупателей и "мнения экспертов" становятся все важнее, в некоторых категориях - самым важным источником информации. "Если брать в пример категорию детского питания, то доверие покупателей может вызвать только мнение других мам и подтверждение врачей", - отмечает Шапран.

Реклама, не похожая на рекламу

"Информационные форматы и формат рекомендации будут всегда вызывать более высокую степень доверия, потому что они отвечают текущим потребностям пользователей и по сути не являются рекламой", - подтверждает директор по стратегии Artics Internet Solutions Евгений Паршин. По его мнению, нативная реклама, с  ее возможностями персонализации и широким охватом, уже в ближайшее время будет оценена рекламодателями, поскольку сильно влияет на потребителей.

Коммерческий директор i-Media Сергей Петраковский также отмечает, что чем меньше коммуникации похожи на рекламу, тем больше им верят клиенты. Он, в отличие от своих коллег, убежден, что уровень доверия к интернет-рекламе все-таки можно оценить, глядя на ключевые показатели поведения пользователей на сайте: коэффициент конверсии, глубину и время.  "Ориентируясь на эффективность рекламы, мы видим, что наилучшее доверие (и эффективность) показывает контекстная реклама, поисковая оптимизация (SEO), товарные агрегаторы (Яндекс.Маркет и аналоги)", - сказал эксперт. Дополнительно Петраковский выделил как "доверительные" каналы SMM и hidden marketing.

Гендиректор агентства "Блондинка.Ру" Татьяна Костенкова также считает нативную рекламу  самой действенной: "С развитием социальных сетей круг "друзей" у всех нас сильно расширился, и уже не всегда знаешь, кто этот Иван Сидоров, но он у тебя в "френдах", и если он пишет о чем-то, скорее обратишь на это внимание, чем увидев баннер", - поясняет она.

 Костенкова отмечает, что  среди пользователей Интернета растет число  людей старшего возраста, которые верят всему прочитанному в Сети и не умеют отличать рекламу от простых сообщений. Также, она подчеркивает эффективность сообщений от лидеров мнений в соцсетях. Это очень перспективное рекламное направление, уверяет эксперт, и есть целые регионы в России, где вообще это основной канал продвижения.

Глава российского представительства международного digital-агентства RTBHouse Антон Мелехов коснулся только сектора, в котором представлена его компания, -  ретаргетинга. По его словам, потребители, совершившие транзакции на сайте, являются лояльной аудиторией, их возврат на сайт более вероятен и они больше доверяют рекламе.

Интернет-магазины: отзывы решают

 Еще в феврале этого года о социальных сетях и двухсторонних коммуникациях компании задумывались мало, предпочитая делать ставки на email-маркетинг, контекст, ретаргетинг и товарные агрегаторы. Теперь, значимость соцмедиа отмечают все опрошенные.

"Наибольшее доверие в Интернете у покупателей вызывают рекомендации других покупателей", - отмечает директор по маркетингу интернет-магазина Mamsy.ru Алла Яковлева. Она также не сбрасывает со счетов поисковую выдачу, контекстную рекламу и "Яндекс.Маркет" -  из-за представленного рейтинга компаний и отзывов клиентов. 

"Мы верим в измеримые каналы онлайн-рекламы и продвижения: контекст, SEO, CPA-сети, email-маркетинг – наше все", - утверждает PR-директор одного из крупнейших интернет-магазинов бытовой техники и электроники Е96 Дмитрий Иванов. По его словам, компания практически не использует в своем продвижении баннерную рекламу и сейчас старается сократить долю платных каналов, ориентируясь на условно-бесплатные SEO, рекомендательные сервисы и отзывы. В том, что отзывы сильно влияют на принятие решения о покупке, эксперт убедился еще несколько лет назад: "Фактически, исключительно за счет "сарафанного радио" мы раскрутили наш интернет-магазин в 2007-2008 годах".

Сейчас компания придерживается этой стратегии продвигая бренд магазина уже через социальные сети: работая с рекомендациями, получая обратную связь о своей работе, презентуя новинки. Все эти действия, по оценке Иванова, формируют до 10% в общей массе продаж.

Важность двухстороннего общения со своими клиентами подчеркивают и в онлайн-трэвел агентстве Biletix.    "Необходимо не просто заполонить Интернет баннерами с голословным утверждением, что у нас "самые лучшие билеты", а постараться в коммуникации продемонстрировать конкретные цены или подсказать наиболее выгодные направления, ведь у пользователя подчас нет возможности отслеживать акции авиакомпаний", - говорит  директор по маркетингу сервиса Татьяна Ефремова

Дополнительно на эффективность рекламы влияет персонализированная e-mail-рассылка, хотя основным трендом на сегодняшний день, Ефремова называет мобильную рекламу и мобильные продажи. Впрочем, эксперт не рекомендует списывать со счетов контекст и ретаргетинг. Они, по ее словам, по-прежнему входят в топовые каналы привлечения пользователей в онлайне.

 Представитель многоканального ритейлера "Связной" самыми "доверительными" каналами назвал e-mail-рассылки, отзывы о и форумы/социальные сети. По его словам, в "Связном" понимают также и значение общения в соцмедиа. В компании стараются отвечать на сообщения в социальных сетях в среднем не позже, чем через полчаса. Впрочем, в сложных случаях время реакции может составить и 24 часа. "Еще одним важным каналом коммуникации является, например, форум на сайте "Связного-Клуба". Это своеобразная база знаний о возможностях программы лояльности, в которой присутствует возможность получения оперативной обратной связи", - продолжил представитель компании.

Эксперт подчеркнул, что никакие рекламные посылы не помогут сохранить доверие клиентов, если покупатели остаются недовольны сервисом и качеством обслуживания, а потому над доверием нужно работать сообща, задействовав всех работников компании.



ФОРУМ

Интеграция ИМ с банками

Добрый день.
Существует ли возможность произвести интеграцию по приему платежей в интернет-магазине с банками? Например со Сбербанком, Альфа, Промсвязьбанк, Росбанк...
Ведь платежные системы типа Яндекс.Касса, Единый кошелек, Робокасса и прочие агрегаторы содержат в своем функционале возможность оплачивать покупки через эти банки. Т.е. у них, получается, есть API этих банков, так? Вопрос: а я (как владелец ИМ) могу эти API где-то получить? Чтобы оплата шла напрямую, без посредников?
В интернете как-то ответов не нашел....>>>


ssl сертификат

Встала необходимость получить ssl сертификат домена. Необходим сертификат работающий для приема платежей Яндекс Касса. Какой тип (Instant Esential и тп.) посоветуете? И у кого лутчше купить?...>>>


Насколько часто вы получаете возврат неотвезенных заказов от кс?

Насколько часто вы получаете возврат заказов от кс, неотвезенных по каким-либо причина м?
[b:956ad9bb10]Имеются ввиду возвраты, которые вам привозит курьерка сама[/b:956ad9bb10], а не предлагает съездить и забрать самостоятельно.

Насколько хорошо обстоят дела с получением возврата у Шоп-Логистика, Далли-сервис и прочих?...>>>


Deti.market и Svadba.market

Ищу партнёра-инвестора для создания на базе этих доменных имён сервиса по продвижению товаров соответствующих тематикам доменов.

Или продам эти домены за хорошую цену.

Есть идея по созданию сервиса, которая требует серьёзных инвестиций. В сетке для этой идеи присутствуют так-же доменные имена:

mebel.market
afisha.market
charm.market
glamour.market
komfort.market
podarki.market
technics.market
uslugi.market
vogue.market

Возможно, готов продать какой-нибудь и из этих доменов.

Прошу потенциальных партнёров или инвесторов обращаться только с серьёзными предложениями или необычными идеями по использованию этой сетки доменов.

Если будут желающие выкупить какой-либо из этих доменов - прошу сразу указывать реальную цену, за которую Вы бы готовы были купить эти доменные имена.
Писать желательно на почту: admin@arshavin.eu...>>>


Курьеры и 5-8 кг груза

Здравствуйте.

Интернет-магазин пока находится на стадии исключительного планирования.

Товар весит от 5 до 8 кг.
Предполагается, что курьеры будут пешими + потребуется забор от поставщика в Москве, доставка так же по столице.

Расскажите, во сколько будет обходится примерно такая доставка собственным курьером или курьерской службой.

Просто сам пока не очень понимаю, 5-8кг это много для курьера или нет....>>>


Ищу контент-менеджера

Срочно ищу контент-менеджера или организацию, которая КАЧЕСТВЕННО и БЫСТРО наполнит сайт на open cart....>>>


b2cpl кто с ними уже работает?

Добрый день!
вопрос к представителю компании.
Второй день пытаюсь связаться с кем-нибудь по вопросу сотрудничества. Печальная история. Даже по телефону 8-800, представившись отделом развития, мне сказали - пишите письма и даже не обнадежили, что ответят на них. А в ответ на письма приходят автоответы об отсутствии на рабочем месте.
Стесняюсь спросить, отдел развития чего у вас берет трубки? И такой подход к клиентам во всем? может и не начинать работу? :?:...>>>


Shop-Logistics кто работал?

Шоп-Логистик продолжаем ругаться. Теперь про сроки доставок.

Несколько заказов в транзите в Новосибирск
Один отправлен 17 сентября, статус стоит что доставлен сегодня 30-го, клиент только что звонит говорит что до сих пор ничего нет и никто ему ничего не доставлял.

Другой заказ отправлен 18 сентября, клиент рвет и мечет, где заказ непонятно, на тикеты никто не отвечает, клиентский отдел божится что вот 100% завтра...
Но простите у Вас сроки доставки вообще то стоят 5-6 дней, а не 2 недели.
Что вообще происходит то ? Вроде не Новый год еще...


И всвязи с этим вопрос про 2-3 дня бодро заявленные у box2box в том же Новосибирске. Вы откуда такие сроки показываете у себя в калькуляторе ?
Сегодня вот отправили туда заказ... что реально в пятницу-субботу будет в ПВЗ, есть бооольшие сомнения, рад конечно буду ошибиться......>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2013. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное