Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 632, 20.11.2012


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
< font face="MS Sans Serif" size=1 color="#00008c">Как не переплатить за SEO и эквайринг?
Статьи:
Обманные схемы SEO-агентств
Дорогой безнал
Обманные схемы SEO-агентств
Дорогой безнал
Форум:
SEO - миф или реальность?
SEO - миф или реальность?
SEO - миф или реальность?
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

В сегодняшней рассылке - две полезные статьи, которые помогут распознать мошенников от SEO и узнать, не переплачиваете ли вы банку за обслуживание безналичных платежей


ПУБЛИКАЦИИ

Обманные схемы SEO-агентств
Евгений Костин, руководитель департамента продаж системы SeoPult.

Вы сменили уже несколько SEO-агентств, а сайт все никак не сдвинется в выдаче? Вполне вероятно, что вас "кидают", и ваши деньги уходят впустую. Эта статья расскажет, как распознать мошенников от SEO.

"Моему интернет-магазину вот уже почти четыре года. За пройденное время я успела поменять около пяти различных сеошников, начиная от фрилансера, заканчивая компанией-лидером. Изначально я безропотно "проглатывала" все неудачи, надеясь, что сайт "повзрослеет", очередная схема работы устаканится, поменяю дизайн, добавлю текстов и описаний – и поднимусь в выдаче. Но сейчас у меня уже реально накрывает.

Что это за сфера бизнеса такая, где с интернет-магазином в течение четырех лет так и не смогли ничего сделать пять контор?!"

Пользователь Caty, форум Oborot.ru

Такие "крики души" можно встретить в практически в любом интернет-сообществе, посвященном e-commerce. SEO-услуги, будем честны, сами по себе зачастую напоминают "пляски с бубном". Алгоритмы ранжирования выдачи у поисковиков постоянно меняются, и SEO-специалисты нащупывают эти закономерности, как говорится, на практике. Однако это еще полбеды. Проблема в том, что, некоторые SEO-специалисты или даже агентства, попросту говоря, продают нам "воздух". Да еще и вводят клиента в заблуждение, показывая ему несуществующие "успехи".

Данная статья представляет собой небольшое расследование. Мы расскажем, какие трюки и уловки могут применять SEO-агентства, чтобы обезопасить себя от справедливых претензий клиента и извлечь из сделки максимальную выгоду.

Обманные действия агентств условно можно разделить на откровенное мошенничество и те уловки и хитрости, которые не являются прямым надувательством, но косвенно направлены на достижение корыстных целей компании. Ярким примером служит ООО «Продвижение», заслужившее массу негативных отзывов в Сети.

В случае с откровенными мошенниками клиенты вносят предоплату за услуги, которые никто даже не собирается выполнять. Потом менеджер, который вел переговоры с клиентом, "переводится в другой отдел" или просто исчезает с горизонта. А то и сама компания, собрав множество жалоб от возмущенных клиентов, проводит "ребрендинг". И "всплывает" уже с новыми реквизитами, названием и юрлицом.

К счастью, на сегодняшний день доля таких откровенных мошенников на рынке очень мала. Их достаточно легко разоблачить. К тому же, чтобы держаться на плаву, им нужно постоянно менять схемы обмана, оформлять одно за другим юридические лица, «клепать» корпоративные сайты, скрываться от закона. Все это препятствует их беспечному существованию.

Гораздо чаще (и порой весьма болезненно) клиенты спотыкаются о находящиеся в рамках закона трюки и уловки SEO-специалистов. На этом стоит остановиться более подробно.

Юридические уловки

Название говорит само за себя. Юридические уловки кроются в страницах договора, который заключается между клиентом и агентством. Для чего агентству нужно хитрить с формулировками в договоре? Все потому, что в SEO гарантировать стопроцентный результат не может ни один исполнитель. По той простой причине, что в процессе участвует третья независимая сторона ― поисковая система, алгоритмы которой в точности не известны. С одной стороны, агентство должно выполнять перед клиентом свои обязательства (читай ― обеспечивать сайту соответствующие позиции в топе поисковой системы). Но юристы пытаются снять с компании часть ответственности на случай, если что-то пойдет не так. Для этого они изобретают виртуозные пассажи, уповая на невнимательность заказчика.

Например, используются сложные формулы расчета стоимости продвижения со множеством переменных, в которых человеку, далекому от SEO, сложно разобраться. Формула может предполагать оплату как результата продвижения, так и… его отсутствия. Кроме формул, клиенту могут предоставить более понятные ему условия сотрудничества. Например, договор с указанием фиксированного ежемесячного тарифа и доплаты за результат. С каждым последующим месяцем тарифная ставка уменьшается, но при этом растет цена каждого продвигаемого запроса. В итоге вы переплачиваете за результат.

К различным юридическим ухищрениям прибегают и вполне уважаемые, крупные SEO-компании. Их цель, скорее, не обмануть заказчика, а использовать эти хитрости как подстраховку, ограничивающую ответственность. Процитируем некоторые выдержки из реальных договоров:

  1. «Поисковая система www.google.ru (далее ПС)…», и через несколько страниц фраза «оплата за нахождение сайта в топ-10 ПС». Итак, открытым текстом сказано, что результат ― это позиции сайта в Google. В чем здесь подвох? В Google проще и быстрее достичь высоких позиций по конкурентным запросам. Но львиную долю трафика в Рунете обеспечивает «Яндекс»! Поэтому важно обращать внимание на то, какая поисковая система указана в тексте вашего договора.

  2. Еще более абсурдная ситуация - перечисление в договоре всех возможных поисковых систем («Яндекс», Google, Bing, Yahoo!). "Результатом", который гарантирует фирма, выступает продвижение в любой из них. Доля Yahoo! в Рунете составляет менее 1%, трафик оттуда никакой, но, тем не менее, выход в ТОП данной поисковой системы расценивается как выполнение условий договора.

  3. Некоторые мастера уловок применяют в формуле расчетов процентные ставки. Например: «Абонентская плата — 50 тыс. руб., а в случае выведения более 50% запросов в ТОП-10 — 100 тыс. руб.». Подводный камень здесь в том, что продвигаться будут в первую очередь низкочастотные запросы, которые гораздо легче вывести в топ. Т.е. для магазина мобильных телефонов будет продвигаться не высокочастотный запрос "купить мобильный телефон Москва", а, к примеру, "купить Philips Xenium X216". Это не идет вразрез с трактовкой договора, с юридической точки зрения все гладко. Да и продвижение по низкочастотным ключевикам дает хорошие результаты для привлечения клиентов на сайт. Но при этом SEO-компания прилично зарабатывает на «слабых» запросах, оставляя за бортом высокочастотные, наиболее важные, в которых сложнее всего достигнуть результата.

  4. Еще одна коварная строчка, которая может быть "зарыта" глубоко в договоре: "Результат может считаться достигнутым, если сайт находился в ТОП-10 не менее 24 часов в течение отчетного периода". Предположим, что отчетный период — это один месяц. Итак, согласно договору, если сайт в течение месяца продержался в ТОП хотя бы сутки, вы заплатите за результат по всему отчетному периоду.

Почему многие клиенты не замечают таких подвохов в договоре и с легкостью попадаются на удочкe? В этом "заслуга" юристов, которые превращают договор в собрание сочинений на десятки страниц. Вводная часть, как правило, включает описание предмета договора, разбор терминологии, способные вызвать "взрыв мозга" у заказчика уже на первых абзацах. Когда вы доходите до основной части с описание услуг, ваше внимание уже рассеяно.

Чтобы обезопасить себя на стадии подписания договора, заказчик может привлечь собственного юриста. Но далеко не каждый юрист знаком с понятием SEO. Он обратит внимание на те пункты, которые касаются сроков выставления счетов и оплаты услуг, но в сути раскрутки едва ли разберется.

Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что в качестве предмета договора не должно рассматриваться выведениесайта на топовые позиции. Ведь ни один оптимизатор не знает точно алгоритмов ранжирования выдачи у "Яндекса" и Google. А следовательно, и не может гарантировать, что в результате какого-то набора действий ваш сайт выйдет в ТОП. С этим придется смириться. Попадание в ТОП-10 – это цель, но не предмет договора.

Исходя из этого, очень важно определить границы ответственности исполнителя и грамотно сформулировать этот момент в договоре. Кроме того, в соглашение должна быть включена и ответственность заказчика. Добросовестные SEO-конторы четко прописывают условия: что может и чего не должен делать клиент со своим сайтом в период действия договора (например, вносить изменения на сайт только по согласованию с оптимизатором).

Оптимизаторские трюки

Оптимизаторские трюки — это некие технические манипуляции в продвижении, «подтасовка данных», когда клиенту демонстрируют один результат, а реальное положение дел выглядит совсем иначе.

Например, к ним можно отнести продвижение сайта по названию компании, а также по названиям уникальных, предоставляемых только заказчиком товаров или услуг. В этом случае деньги клиент "платит за воздух". Ведь по уникальному запросу с названием фирмы сайт, скорее всего, будет на первых позициях выдачи естественным путем, без приложения каких-либо усилий со стороны оптимизатора. На этот крючок легко попадаются клиенты, далекие от SEO и Интернета.

Недобросовестные агентства еще недавно использовали для продвижения так называемые ошибочные запросы. В них, например, вместо кириллических символов могут использоваться идентичные латинские (ноутбук — нoyтбyк). Естественно, такие «ложные» запросы реальный покупатель не будет вводить в строке поиска. Чтобы клиент не заметил подвоха, результат демонстрируется ему в специальном личном кабинете, где отражается динамика запроса и ссылки на страницу с результатами поиска. К счастью, алгоритмы поисковиков совершенствуются. Теперь поисковики легко могут определить ошибочный запрос и предложить правильный вариант или сделать автозамену. Поэтому раскусить такой обман несложно.

С целью быстрого вывода сайта в ТОП недобросовестные специалисты подменяют не только символы в словах, но даже регионы продвижения. По аналогичной схеме в личном кабинете клиенту демонстрируется динамика выхода в ТОП якобы московской выдачи. Но на самом деле сайт продвигается в соседнем регионе, где конкуренция за места по аналогичным запросам ничтожно мала. Чтобы провернуть такую аферу, на сайте заказчика нужно разместить контактные данные, соответствующие другому региону. По невнимательности владелец сайта не всегда может сразу заметить подмену.

Зачастую к продвижению подключаются "нулевые" запросы — длинные фразы с низкой частотой показов в нужном регионе. Однако клиенту демонстрируется общая статистика по ним из "Яндекс.Wordstat" по всей России. Здесь нет никакой подмены. Все относительно честно. Но такие запросы не принесут вашему бизнесу желаемый трафик.

Самым опасным трюком является "черная" оптимизация. Сайт в течение первого месяца продвижения быстро взлетает на верхние позиции, но все это лишь благодаря массовой закупке платных ссылок и накрутке ряда внутренних и внешних факторов. Поисковые системы быстро пресекают такие попытки и применяют санкции в виде фильтров, что означает длительное отсутствие сайта в выдаче. Это чревато большими финансовыми потерями для заказчика, так как пройдет несколько месяцев, пока сайт выйдет из-под фильтров. Поэтому стоит задуматься и насторожиться, если агентство сулит быстрый результат "в первый же месяц".

Уловки менеджеров

Менеджер — это продавец услуг агентства, с которым общается заказчик. Однако иногда, движимый жаждой собственной наживы, менеджер может перейти границы дозволенного и сыграть с клиентом личную партию, пытаясь "развести" его на дополнительные расходы. Распознать недобросовестного продажника, который не прочь положить несколько купюр в свой карман, вполне возможно. Как правило, дополнительные пункты в статьях расходов, если они не предусмотрены агентством, он не станет фиксировать письменно, а оговорит на словах. На это стоит обращать внимание.

Интересно, что, продавая некоторые услуги, менеджер и сам не подозревает, что лукавит. В качестве примера можно привести продажу услуг "ТОП за две недели", или же "Трафик из поиска через неделю". Под этими формулировками иногда скрывается… не ТОП и не поисковая выдача, а просто блоки контекстной рекламы. Да, ваш сайт будет находиться даже выше ТОПа в выдаче — в блоках спецразмещения контекстной рекламы. И трафик будет появляться уже через неделю, но это далеко не то, что вы ожидали, и с SEO-продвижением такие услуги не имеют ничего общего.

Магическим словосочетанием для многих заказчиков звучит «оплата по факту». На самом деле, это весьма неопределенное понятие. «По факту» может подразумевать: «по факту через четыре месяца работы», «70% — фиксированная оплата, остальное — по результату» или вообще «по факту работы над вашим сайтом».

Итак, выбор достойного SEO-агентства — задача не из легких, особенно для новичков в данной области. В качестве помощника можно использовать независимого консультанта. Но здесь палка о двух концах: никто не помешает ему вести параллельное сотрудничество с агентством и получать от него откаты.

Если вы приняли решение работать с агентством, вам необходимо запастись временем и терпением для чтения договоров, изучения базовых понятий поискового продвижения, просмотра портфолио компаний, общения с менеджерами. И делать это должен либо профессионал – интернет-маркетолог, которого вы наняли, либо сам владелец сайта, заинтересованный в результатах.


Дорогой безнал (1)
Дарья Костенко

Пластиковые карты

Недавно Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила обязать все интернет-магазины вне зависимости от их оборота принимать оплату банковскими карточками. Декларируется, что это нововведение избавит рынок от "серых" схем, сделает его более прозрачным, а конкуренцию – честной. Лаборатория экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ проанализировала издержки торговых компаний, связанные с обслуживанием безналичных платежей. Выяснилось, что главная причина "ухода" ритейлеров от безналичных расчетов – отнюдь не серые схемы, а дороговизна эквайринга.

Прием безналичных платежей обходится ритейлеру в 2-3 раза дороже, чем оплата наличными. Интернет-эквайринг – дороже, чем оплата карточкой на месте. Онлайн-магазины платят за эквайринг в среднем больше чем их коллеги из офлайна, региональные магазины – больше чем федеральные сети, мелкий и средний бизнес – больше, чем торговые предприятия с большим оборотом. Такие данные представил журналистам руководитель лаборатории - первый проректор НИУ-ВШЭ, профессор Вадим Радаев.

Почем пластик?

Российский рынок безналичных платежей непрозрачен. Величина торговой уступки (комиссия за обслуживание безналичных платежей, которую платит торговое предприятие эквайеру – банку или платежной системе-агрегатору) в большинстве случаев остается коммерческой тайной. Исследователи НИУ ВШЭ опросили 42 компании, запросили данные у банков и платежных систем, - и вывели некие средние цифры.

Кто правит бал на рынке безнала?

Банки-эмитенты

Лидер по числу выпущенных карточек – Сбербанк - около 60,5 млн карт в обращении по состоянию на 1 июля 2011 года. Дальше ВТБ-24 – 7,8 млн и Альфабанк – 7,3 млн пластиковых карт.

Платежные системы

К 2012 г. рынок в России фактически "поделили" Visa и MasterCard. На эти платежные системы пришлось соответственно 40 и 36% выпущенных карт (данные на 01.01.2012). Доля Visa в общем количестве выпущенных карт достигла 40%, доля MasterCard — 36%. По использованию карт вперед вырвалась Visa. Как по количеству, так и по объему платежей на ее долю приходится почти 60%. Доля MasterCard не превышает 40% . Вместе эти две платежные системы сейчас "закрывают" до 94-97% рынка по количеству и стоимостному объему платежей. Остаток рынка поделили American Express и Сберкарт.

По Visa и MasterCard размер торговой уступки оказался практически идентичным. Более чем для 80% компаний он находится в пределах от 1,3 до 2,5%. И только в единичных случаях он доходил до 3,2%. Прием к оплате карт American Express обходится дороже — до 4% (средний уровень — 2,8%).

Как отметил Вадим Радаев, величина комиссии зависит в первую очередь от торгового оборота, размера компании и ее типа – федеральная и региональная. Самые "сладкие" условия достаются крупным федеральным торговым сетям с большим оборотом. Им прием безнала обойдется в 1,5% , а малому и среднему бизнесу – 2-2,1%. Однако для интернет-эквайринга эта величина сразу возрастает до 3% и более. В целом же на рынке отсутствует некая унификация ставок: они зависят в первую очередь от оборота компании и результата переговоров. При этом продавец не имеет права переложить свои затраты по приему безналичных платежей на покупателя: правила международных платежных систем запрещают варьировать цену в зависимости от способа оплаты.

Стоимость обслуживания наличных платежей оказывается гораздо ниже. Для 2/3 опрошенных компаний она не превышает 1% от суммы платежей а для небольших интернет -магазинов и того меньше - в среднем 0,6%.

Как отмечают авторы исследования, средние для России ставки – выше максимального уровня по странам ЕС. Для сравнения, в Европе средний размер комиссии по дебетовым картам составляет 0,59%. В Швейцарии он равен 0,2%, в Германии – 0,3%, в Великобритании и Франции– 0,6%, в Италии и Испании – 0,8% . Приближается к России по этому показателю только Польша, со средней комиссией 1,8%. А вот в Норвегии торговая уступка по дебетовым картам - нулевая.

Верните деньги!

Еще одна проблема с безналичными платежами актуальна в первую очередь для интернет-магазинов. Это длительные сроки возврата средств покупателям, в особенности, когда расчет происходил через Интернет. Минимальный срок возврата – от 3 дней, но в отдельных банках он доходит до месяца. Если же речь идет об интернет-эквайринге, сроки возврата начинаются от 10 рабочих дней и доходят до 44 дней. В то же время, действующий Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает десятидневный срок удовлетворения требований потребителя.

"Основной момент — это возврат денежных средств. Если клиент возвращает товар, по которому он сделал предоплату, по интернет-эквайрингу, то мы возвращаем ему деньги обратно на карту. У нас не один клиент, а тысячи. И когда это (возврат – прим. ред.) делается неким списком-реестром, часть из них, бывает, не прорабатывается, не срабатывает", - комментируют представители крупного интернет-магазина одежды и и аксессуаров.

Дорогое удовольствие

Все опрошенные компании принимают карточки Visa и Mastercard. Каждая третья компания ограничивается только этими платежными системами. 40% принимают American Express , 31% - Сберкарт. Крупные компании начали принимать платежные карты еще в 2004 году, а представители малого и среднего бизнеса – лишь в последние 2 года. Однако для всех этот способ платежа пока остается дорогим удовольствием: подчеркивает статус компании, однако денег приносит мало.

Доля безналичных платежей в обороте компаний невелика – 17% по числу платежей и 19% по их стоимости. Лишь в единичных случаях она достигала 40% по числу платежей и 50% - по стоимости, уточняют авторы исследования. Такая "любовь к безналу" характерна в первую очередь для сегмента премиум-класса, где клиенты привыкли чаще расплачиваться банковскими картами и средний чек покупок выше. Интересно, что у интернет-магазинов доля безналичных платежей находится примерно на том же уровне, что и у большинства мультиканальных и офлайновых ритейлеров. Это связано с тем, что онлайн-покупатели до сих пор предпочитают рассчитываться наличными при получении товара, а не картой в Интернете.

Интернет-эквайринг используют всего 35% компаний. И лишь 5% принимают оплату электронными деньгами – "Яндекс Деньги" и Webmoney. Почти во всех случаях это крупные и средние федеральные/московские компании. В регионах интернет-эквайринг пока развит слабо.

Среди тех, кто использует интернет-эквайринг, его доля почти в половине случаев (46%) остается в пределах 1% от общего объема платежей. Среди интернет-магазинов и мультиканальных ритейлеров максимум показала крупная федеральная мультиканальная компания, продающая бытовую технику и электронику. У нее доля интернет-эквайринга составила 20%. На втором месте оказался большой интернет-магазин электроники - 7%. Средний же показатель для интернет-магазинов составил, согласно результатам исследования, 3,8% от оборота.

Почему комиссия не снижается?

Общемировой тренд сейчас – снижение комиссий. Что мешает снизить их в России? Главные препятствия – неразвитость рынка и, как следствие, жесткая позиция международных платежных систем, считает Вадим Радаев.

Бóльшую часть в общей стоимости эквайринга составляет так называемая межбанковская комиссия, которой обмениваются между собой банк-эквайер, обслуживающий платежи, и банк-эмитент, выпустивший карточку. Размер этой комиссии определяют не сами банки, а международные платежные системы – в нашем случае это Visa и Mastercard, установившие на удивление одинаковые ставки. Свое решение они объясняют ситуацией на российском рынке. Чем больше оборот безналичных платежей, чем более развита и защищена от мошенничества их инфраструктура, - тем ниже размер комиссии. И наоборот.

Доля безналичных средств достигает сейчас 76% в общем объеме денежной массы в России. По данным Центробанка, на I квартал 2012 всего в России было выпущено чуть более 200 млн пластиковых карт. И в то же время, российское население предпочитает платить по старинке – наличными. По опросам, 53% обладателей платежных карт пользуются ими только для снятия наличных. Операции по снятию "налички" составляют львиную долю от всей стоимости безналичных трансакций– 87% (на начало 2011 года). Абсолютное большинство (74%) по-прежнему составляют расчетные (дебетовые) карты – т.е. карты, на которые начисляется зарплата. И по количеству, и по стоимости безналичных платежей мы по-прежнему в десятки раз отстаем от развитых стран.

Разорвать замкнутый круг

"Безналичные платежи - это двусторонний рынок, - комментирует Вадим Радаев. - Чем больше держателей карт активно пользуются ими для покупок, тем больше торговцев заинтересованы принимать карты к оплате, что, в свою очередь, побуждает большее количество людей активно пользоваться безналичными способами оплаты".

При достижении критической массы запускается самоподдерживающийся механизм возрастания спроса на банковские карты. Однако на зарождающихся рынках, пока критическая масса не достигнута, обе стороны, оглядываясь друг на друга, тормозят процесс. Чтобы разорвать этот порочный круг, необходимы специальные усилия участников рынка (прежде всего, со стороны эмитентов банковских карт).

В США в свое время банки просто раздали своим клиентам бесплатно несколько миллионов пластиковых карт. Но для России этот способ не годится, считают эксперты. Наш путь – зарплатные проекты с крупными корпорациями. Кроме того, предстоит решить проблему безопасности безналичных платежей, выработать более дружественную политику по отношению к пострадавшим от мошенничества клиентам. Это позволит решить первую часть задачи - стимулировать держателей карт к более активному пользованию безналичными платежами.

Вторая часть задачи - подтолкнуть торговые сети к интенсивному использованию безналичных оплат. "Главный вопрос – как вовлечь в этот процессу основную массу малых и средних бизнесов, в том числе и интернет-магазины", - отмечает господин Радаев. С его точки зрения, для этого надо в первую очередь разорвать жесткую связь ставки комиссии с размером оборота, "уравнять в правах" крупный и малый бизнес. Здесь, по мнению профессора Радаева, не обойтись без вмешательства госрегулятора, которому следовало бы "усадить" международные платежные системы за стол переговоров . "Есть опыт в ЕС когда регулятор добился снижения межбанковской комиссии от Visa. В наших условиях это тоже возможно", - считает господин Радаев.

К административным же мерам (таким, как законодательное введение для продавцов обязанности принимать оплату "пластиком") Радаев призвал отнестись с осторожностью. При сохранении повышенных ставок для малого и среднего бизнеса это ослабит его конкурентные позиции на рынке, считает первый проректор НИУ -ВШЭ.

Комментарий участника рынка

Денис Косенков, директор департамента корпоративного управления и правового обеспечения компании Enter "Связной":

"Стимулирование безналичных платежей поможет упорядочить рынок интернет-торговли. Однако пока почему-то интернет-эквайринг дороже обычного эквайринга, хотя затраты на инфраструктуру здесь значительно ниже. Причины этого остаются для нас загадкой. Снижение стоимости интернет-эквайринга - вот что в первую очередь поможет уйти от "серых" схем".

Исследование проводилось Национальным исследовательским институтом "Высшая школа экономики" в июле-августе 2012 г по заказу Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Были опрошены руководители 42 компаний. 50% представляют Москву и 50% — регионы. Среди опрошенных - 6 интернет-магазинов (в основном - средние по размеру компании). Еще 10 компаний работают одновременно в офлайне и онлайне, принимая безналичные платежи через Интернет. К малому бизнесу отнесены 16 опрошенных компаний (38%), к среднему — 8 компаний (19%) и к крупному — 18 компаний (43%).

Опрошенные торговые предприятия работают в следующих товарных секторах:

  • продукты питания (15 компаний);
  • бытовая техника и электроника (15);
  • товары для дома (15);
  • одежда, спортивные товары (6);
  • другие категории (11 ).

Обманные схемы SEO-агентств

Вы сменили уже несколько SEO-агентств, а сайт все никак не сдвинется в выдаче? Вполне вероятно, что вас "кидают", и ваши деньги уходят впустую. Эта статья расскажет, как распознать мошенников от SEO...>>>


Дорогой безнал (1)

Прием безналичных платежей - недешевое удовольствие. В особенности для малого и регионального бизнеса. Лаборатория экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ обнародовала данные, кто сколько платит в России за обслуживание безналичных платежей ...>>>



ФОРУМ

SEO - миф или реальность?

Интересно даже стало. Т.е. вы берете деньги за допустим выход в топ 10. Расчет бюджета разве не идет в первую очередь от того сколько примерно нужно будет купить ссылок для выталкивания запроса в топ 10 ? Если вы в топ 10 не вывели тогда что? кто вернет мне деньги? Очень я сомневаюсь, что вы даете в обще какие либо гарантии. 90 % говорит стандартную фразу - "гарантию может дать только яндекс".

Про сеопульт ничего не понял. Вы хвастаетесь тем что не покупаете ссылки с ГС ? Было бы удивительно если бы вы покупали такие ссылки. Следить за тем, что покупаешь, по-моему основная задача оптимизатора. ...>>>


SEO - миф или реальность?

если у вас 10 тыс нч разбитых постранично и десяток СЧ на одну входную - сопоставьте затраты на контент и при чем тут тогда будет ссылочное?

и потом ценообразование -это личное дело каждого. Ашманов берет от 2 к грина и как то при этом ссылочное явно в расчет не берется. клиентов ему хватает.

гарантии. допустим варианты работы -студент фрилансер с парой работ для себя и контора с топовыми проектами. как думаете в каком случае гарантии выше? измерить и прописать сможете? думаю вряд ли, но разница очевидна.

иногда используются финансовые гарантии. но частенько ни о чем: увеличение посещаемости (без указание конкретики в цифрах), улучшение видимости ( переход со 200 на 150 позиции по запросам ) и т.п.

мы выбрали по нашему мнению наиболее адекватный вариант - проще дать клиенту в качестве гарантии частичную привязку к результату чем объяснять почему гарантий в сео не бывает.
итак схема следующая -50% бюджета клиент платит независимо от результатов. это позволяет полноценно уделять внимание проекту даже в случае каких любо сложностей.
остальное мы привязываем к факту нахождения запросов в топах с оплатой посуточно. клиент видит прямую зависимость между результатами и размером платежей и все довольны) при этом мы на каждый запрос прописываем адекватную его сложности цену, так что наш интерес не просто вытащить кучу мелочевки и забить болт, а реально двигать все запросы.

насчет ГС - это фильтруется еще на стадии автоматизации. но ведь СДЛ у нас не одинаково полезны, да еще и не одинаково стоят
так что ручками мы отфильтровываем 95% уже относительно приличных, но не рабочих ссылок при этом стараясь не раздувать бюджет.
собственно вот и вся разница между нами и персонажами которых вполне устраивает привязка к ссылочному бюджету и нет необходимости оный экономить......>>>


SEO - миф или реальность?

Как оптимизатор своих и клиентских инет-магазов не мог пройти мимо сообщения ТС :)

Вставлю свои 5 копеек:

1) SEO - действительно реальность, а не миф, просто надо знать хороших исполнителей, а не тех кто берет 50-70 тысяч и ничего не делает. А их, хороших исполнителей, оооочень мало.

2) а какой запрос лучше (читайте - выгоднее) продвигать: «купить аккумулятор для ноутбука» или «купить аккумулятор для ноутбука Acer Aspire 5733Z-P623G50Mikk» - это вам легко ответит тот же хороший SEO-шник после некоторого анализа, и не наобум, а подтвердив фактами....>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2011 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное