Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 631, 7.11.2012


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Рассылка статей от "Оборот.ру"
Статьи:
Дорогой безнал
Дорогой безнал
Форум:
bannersbroker
Доказанная испытаниями Экономия топлива.
Работа тестера онлайн игр (black box)
Регистрация посетителей ИМ
Просьба дать критики сайту
Оцените сайт интернет-магазина
Зачем писать "приглашаем партнеров"?
Какое небо голубое.... или скитания по сеошникам
Кто как автоматизирует работу со службами доставки?
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

В сегодняшней статье мы рассмотрели данные лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ, в которых говорится о том, кто сколько платит в России за обслуживание безналичных платежей.

ПУБЛИКАЦИИ

Дорогой безнал
Дарья Костенко

Пластиковые карты

Недавно Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила обязать все интернет-магазины вне зависимости от их оборота принимать оплату банковскими карточками. Декларируется, что это нововведение избавит рынок от "серых" схем, сделает его более прозрачным, а конкуренцию – честной. Лаборатория экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ проанализировала издержки торговых компаний, связанные с обслуживанием безналичных платежей. Выяснилось, что главная причина "ухода" ритейлеров от безналичных расчетов – отнюдь не серые схемы, а дороговизна эквайринга.

Прием безналичных платежей обходится ритейлеру в 2-3 раза дороже, чем оплата наличными. Интернет-эквайринг – дороже, чем оплата карточкой на месте. Онлайн-магазины платят за эквайринг в среднем больше чем их коллеги из офлайна, региональные магазины – больше чем федеральные сети, мелкий и средний бизнес – больше, чем торговые предприятия с большим оборотом. Такие данные представил журналистам руководитель лаборатории - первый проректор НИУ-ВШЭ, профессор Вадим Радаев.

Почем пластик?

Российский рынок безналичных платежей непрозрачен. Величина торговой уступки (комиссия за обслуживание безналичных платежей, которую платит торговое предприятие эквайеру – банку или платежной системе-агрегатору) в большинстве случаев остается коммерческой тайной. Исследователи НИУ ВШЭ опросили 42 компании, запросили данные у банков и платежных систем, - и вывели некие средние цифры.

Кто правит бал на рынке безнала?

Банки-эмитенты

Лидер по числу выпущенных карточек – Сбербанк - около 60,5 млн карт в обращении по состоянию на 1 июля 2011 года. Дальше ВТБ-24 – 7,8 млн и Альфабанк – 7,3 млн пластиковых карт.

Платежные системы

К 2012 г. рынок в России фактически "поделили" Visa и MasterCard. На эти платежные системы пришлось соответственно 40 и 36% выпущенных карт (данные на 01.01.2012). Доля Visa в общем количестве выпущенных карт достигла 40%, доля MasterCard — 36%. По использованию карт вперед вырвалась Visa. Как по количеству, так и по объему платежей на ее долю приходится почти 60%. Доля MasterCard не превышает 40% . Вместе эти две платежные системы сейчас "закрывают" до 94-97% рынка по количеству и стоимостному объему платежей. Остаток рынка поделили American Express и Сберкарт.

По Visa и MasterCard размер торговой уступки оказался практически идентичным. Более чем для 80% компаний он находится в пределах от 1,3 до 2,5%. И только в единичных случаях он доходил до 3,2%. Прием к оплате карт American Express обходится дороже — до 4% (средний уровень — 2,8%).

Как отметил Вадим Радаев, величина комиссии зависит в первую очередь от торгового оборота, размера компании и ее типа – федеральная и региональная. Самые "сладкие" условия достаются крупным федеральным торговым сетям с большим оборотом. Им прием безнала обойдется в 1,5% , а малому и среднему бизнесу – 2-2,1%. Однако для интернет-эквайринга эта величина сразу возрастает до 3% и более. В целом же на рынке отсутствует некая унификация ставок: они зависят в первую очередь от оборота компании и результата переговоров. При этом продавец не имеет права переложить свои затраты по приему безналичных платежей на покупателя: правила международных платежных систем запрещают варьировать цену в зависимости от способа оплаты.

Стоимость обслуживания наличных платежей оказывается гораздо ниже. Для 2/3 опрошенных компаний она не превышает 1% от суммы платежей а для небольших интернет -магазинов и того меньше - в среднем 0,6%.

Как отмечают авторы исследования, средние для России ставки – выше максимального уровня по странам ЕС. Для сравнения, в Европе средний размер комиссии по дебетовым картам составляет 0,59%. В Швейцарии он равен 0,2%, в Германии – 0,3%, в Великобритании и Франции– 0,6%, в Италии и Испании – 0,8% . Приближается к России по этому показателю только Польша, со средней комиссией 1,8%. А вот в Норвегии торговая уступка по дебетовым картам - нулевая.

Верните деньги!

Еще одна проблема с безналичными платежами актуальна в первую очередь для интернет-магазинов. Это длительные сроки возврата средств покупателям, в особенности, когда расчет происходил через Интернет. Минимальный срок возврата – от 3 дней, но в отдельных банках он доходит до месяца. Если же речь идет об интернет-эквайринге, сроки возврата начинаются от 10 рабочих дней и доходят до 44 дней. В то же время, действующий Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает десятидневный срок удовлетворения требований потребителя.

"Основной момент — это возврат денежных средств. Если клиент возвращает товар, по которому он сделал предоплату, по интернет-эквайрингу, то мы возвращаем ему деньги обратно на карту. У нас не один клиент, а тысячи. И когда это (возврат – прим. ред.) делается неким списком-реестром, часть из них, бывает, не прорабатывается, не срабатывает", - комментируют представители крупного интернет-магазина одежды и и аксессуаров.

Дорогое удовольствие

Все опрошенные компании принимают карточки Visa и Mastercard. Каждая третья компания ограничивается только этими платежными системами. 40% принимают American Express , 31% - Сберкарт. Крупные компании начали принимать платежные карты еще в 2004 году, а представители малого и среднего бизнеса – лишь в последние 2 года. Однако для всех этот способ платежа пока остается дорогим удовольствием: подчеркивает статус компании, однако денег приносит мало.

Доля безналичных платежей в обороте компаний невелика – 17% по числу платежей и 19% по их стоимости. Лишь в единичных случаях она достигала 40% по числу платежей и 50% - по стоимости, уточняют авторы исследования. Такая "любовь к безналу" характерна в первую очередь для сегмента премиум-класса, где клиенты привыкли чаще расплачиваться банковскими картами и средний чек покупок выше. Интересно, что у интернет-магазинов доля безналичных платежей находится примерно на том же уровне, что и у большинства мультиканальных и офлайновых ритейлеров. Это связано с тем, что онлайн-покупатели до сих пор предпочитают рассчитываться наличными при получении товара, а не картой в Интернете.

Интернет-эквайринг используют всего 35% компаний. И лишь 5% принимают оплату электронными деньгами – "Яндекс Деньги" и Webmoney. Почти во всех случаях это крупные и средние федеральные/московские компании. В регионах интернет-эквайринг пока развит слабо.

Среди тех, кто использует интернет-эквайринг, его доля почти в половине случаев (46%) остается в пределах 1% от общего объема платежей. Среди интернет-магазинов и мультиканальных ритейлеров максимум показала крупная федеральная мультиканальная компания, продающая бытовую технику и электронику. У нее доля интернет-эквайринга составила 20%. На втором месте оказался большой интернет-магазин электроники - 7%. Средний же показатель для интернет-магазинов составил, согласно результатам исследования, 3,8% от оборота.

Почему комиссия не снижается?

Общемировой тренд сейчас – снижение комиссий. Что мешает снизить их в России? Главные препятствия – неразвитость рынка и, как следствие, жесткая позиция международных платежных систем, считает Вадим Радаев.

Бóльшую часть в общей стоимости эквайринга составляет так называемая межбанковская комиссия, которой обмениваются между собой банк-эквайер, обслуживающий платежи, и банк-эмитент, выпустивший карточку. Размер этой комиссии определяют не сами банки, а международные платежные системы – в нашем случае это Visa и Mastercard, установившие на удивление одинаковые ставки. Свое решение они объясняют ситуацией на российском рынке. Чем больше оборот безналичных платежей, чем более развита и защищена от мошенничества их инфраструктура, - тем ниже размер комиссии. И наоборот.

Доля безналичных средств достигает сейчас 76% в общем объеме денежной массы в России. По данным Центробанка, на I квартал 2012 всего в России было выпущено чуть более 200 млн пластиковых карт. И в то же время, российское население предпочитает платить по старинке – наличными. По опросам, 53% обладателей платежных карт пользуются ими только для снятия наличных. Операции по снятию "налички" составляют львиную долю от всей стоимости безналичных трансакций– 87% (на начало 2011 года). Абсолютное большинство (74%) по-прежнему составляют расчетные (дебетовые) карты – т.е. карты, на которые начисляется зарплата. И по количеству, и по стоимости безналичных платежей мы по-прежнему в десятки раз отстаем от развитых стран.

Разорвать замкнутый круг

"Безналичные платежи - это двусторонний рынок, - комментирует Вадим Радаев. - Чем больше держателей карт активно пользуются ими для покупок, тем больше торговцев заинтересованы принимать карты к оплате, что, в свою очередь, побуждает большее количество людей активно пользоваться безналичными способами оплаты".

При достижении критической массы запускается самоподдерживающийся механизм возрастания спроса на банковские карты. Однако на зарождающихся рынках, пока критическая масса не достигнута, обе стороны, оглядываясь друг на друга, тормозят процесс. Чтобы разорвать этот порочный круг, необходимы специальные усилия участников рынка (прежде всего, со стороны эмитентов банковских карт).

В США в свое время банки просто раздали своим клиентам бесплатно несколько миллионов пластиковых карт. Но для России этот способ не годится, считают эксперты. Наш путь – зарплатные проекты с крупными корпорациями. Кроме того, предстоит решить проблему безопасности безналичных платежей, выработать более дружественную политику по отношению к пострадавшим от мошенничества клиентам. Это позволит решить первую часть задачи - стимулировать держателей карт к более активному пользованию безналичными платежами.

Вторая часть задачи - подтолкнуть торговые сети к интенсивному использованию безналичных оплат. "Главный вопрос – как вовлечь в этот процессу основную массу малых и средних бизнесов, в том числе и интернет-магазины", - отмечает господин Радаев. С его точки зрения, для этого надо в первую очередь разорвать жесткую связь ставки комиссии с размером оборота, "уравнять в правах" крупный и малый бизнес. Здесь, по мнению профессора Радаева, не обойтись без вмешательства госрегулятора, которому следовало бы "усадить" международные платежные системы за стол переговоров . "Есть опыт в ЕС когда регулятор добился снижения межбанковской комиссии от Visa. В наших условиях это тоже возможно", - считает господин Радаев.

К административным же мерам (таким, как законодательное введение для продавцов обязанности принимать оплату "пластиком") Радаев призвал отнестись с осторожностью. При сохранении повышенных ставок для малого и среднего бизнеса это ослабит его конкурентные позиции на рынке, считает первый проректор НИУ -ВШЭ.

Комментарий участника рынка

Денис Косенков, директор департамента корпоративного управления и правового обеспечения компании Enter "Связной":

"Стимулирование безналичных платежей поможет упорядочить рынок интернет-торговли. Однако пока почему-то интернет-эквайринг дороже обычного эквайринга, хотя затраты на инфраструктуру здесь значительно ниже. Причины этого остаются для нас загадкой. Снижение стоимости интернет-эквайринга - вот что в первую очередь поможет уйти от "серых" схем".

Исследование проводилось Национальным исследовательским институтом "Высшая школа экономики" в июле-августе 2012 г по заказу Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Были опрошены руководители 42 компаний. 50% представляют Москву и 50% — регионы. Среди опрошенных - 6 интернет-магазинов (в основном - средние по размеру компании). Еще 10 компаний работают одновременно в офлайне и онлайне, принимая безналичные платежи через Интернет. К малому бизнесу отнесены 16 опрошенных компаний (38%), к среднему — 8 компаний (19%) и к крупному — 18 компаний (43%).

Опрошенные торговые предприятия работают в следующих товарных секторах:

  • продукты питания (15 компаний);
  • бытовая техника и электроника (15);
  • товары для дома (15);
  • одежда, спортивные товары (6);
  • другие категории (11 ).

Дорогой безнал

Прием безналичных платежей - недешевое удовольствие. В особенности для малого и регионального бизнеса. Лаборатория экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ обнародовала данные, кто сколько платит в России за обслуживание безналичных платежей ...>>>



ФОРУМ

bannersbroker

http://merovschikov.blogspot.ru/

В отличие от любого маркетингового бизнес-предложения в интернете, “Banners Brokers” предлагает Комбо-Пакет предпринимателям, которые хотят и рекламировать свой бизнес, и получать доход от рекламы. Это простая концепция. Как рекламодатель вы создаете на выбор свою рекламную кампанию. Для вас, как издателя, “Banners Brokers” создает и управляет вашим собственным виртуальным онлайн магазином, который приносит вам привлекательные комиссионные от рекламы.

В этом случае вы получаете все выгоды от обеих сторон (Ad и Pub). Показы рекламы для личного использования ,так же, как и рекламные ресурсы (Ad Inventory), купленные в нашей издательской сети, объединяющей свыше 150 000 сайтов....>>>


Доказанная испытаниями Экономия топлива.

Разработано принципиально новое устройство оптимизации процесса горения, конкретно для двигателей внутреннего сгорания. Не секрет что Воздушно - топливная смесь для питания ДВС - это хорошо перемешанное топливо с воздухом. Чем более активен воздух, естественный окислитель, тем полнее сгорание топливной смеси, а значит экономичнее , экологически чище и мощней ДВС.
Новое устройство это Ионизатор воздуха.Ранее предпринимались попытки сделать что-то похожее и даже были получены положительные результаты,но не такие каких хотелось получить.Совершенства прибор достиг только в настоящее время благодаря современной элементной базе, после проведения множества испытаний и усовершенствований.В настоящее время прибор выпускается серийно согласно техническим условиям ТУ. Сертифицирован в РФ.Получен патент на полезную модель № 96186.

Испытания устройства независимыми компетентными органами <УЦЭПСат> показали снижение расхода топлива от 13%, увеличения мощности от 10% и уменьшения накопления твердых частичек углеродистых соединений в двигателе в следствии этого снижение абразивного износа деталей.
Оптимизатор-Ионизатор. Электронный прибор предназначен для увеличения КПД двигателя внутреннего сгорания (ДВС ) путем обеспечения более полного и качественного сгорания топлива. Применяется для всех типов ДВС работающих как на бензине, так и на дизельном топливе и играет роль дополнительного устройства увеличения эффективности сгорания воздушно - топливной смеси.
Электронный прибор предназначен для качественного улучшения характеристик воздушно - топливной смеси в камере сгорания бензиновых или дизельных двигателей внутреннего сгорания, путем активации воздуха полем высокого напряжения БЕЗ возникновения искрового разряда на электроде активаторе (тихий разряд).
Активация кислорода воздуха происходит за счет подвижной электронной связи в молекуле кислорода, под действием электрического поля высокого напряжения. При этом образуются положительно и отрицательно заряженные молекулы кислорода и свободные радикалы кислорода переменного состава.
В свободных радикалах кислорода электрон является свободной частичкой молекулы и вступает в реакции окисления значительно легче, чем не активированная молекула кислорода. Источником заряженных частиц является рабочий электрод- активатор, который устанавливается в потоке очищенного воздуха, поступающего из фильтра очистки в камеру сгорания. Воздух становиться наэлектризован,статичен, становится возможным увеличение объёма области разряда свечей в камере сгорания двигателя и воздушно-топливная смесь поджигается за меньшее время и в большем объёме, тем самым, улучшая процесс работы двигателя. Высокая окислительная способность свободных радикалов кислорода более эффективна для горения любого углеродного топлива.
Все это позволяет снизить процесс накапливания, а в дальнейшем залипания твердых частичек углеродистых соединений в самом двигателе, на свечах и топливных форсунках, а также в катализаторе и на лямбда зондах, что в значительной мере продлит их эксплуатационный ресурс. Даже самый легкий коричневатый нагар может провоцировать аномальное горение топлива. Причем в различные погодные условия скорость горения топливной смеси имеет широкий диапазон. Многие автовладельцы замечали, что ночью или после грозы машина идет с легкостью и при утапливании педали газа в пол вы можете даже не наблюдать детонации двигатель работает тихо и ровно хорошая динамика разгона словно подменили двигатель. Тогда как днем в туман или перед грозой к железному коню словно прицепляют плуг. Машина отказывается ехать, появляется сильное торможение двигателем, детонация, двигатель ревет, динамики нет.
И все же, каким образом происходит взаимодействие прибора и автомобиля, как происходит адаптация самого двигателя и как это влияет на расход топлива?
Начнем наверное, с того, что использование систем экологической безопасности, так называемых катализаторов и постоянный контроль всей системы выхлопных газов с помощью датчиков кислорода (?- зонды), все это неотъемлемая часть очень строгих и так необходимых экологических требований практически во всем Мире (Евро-3, Евро-4).
Контроль этих параметров заложен в программу бортового компьютера, который через данные, полученные от ?- зондов, оценивает работу двигателя автомобиля и корректирует ее при его эксплуатации. Все эти процессы напрямую связаны с расходом топлива автомобиля и его динамическими характеристиками в различных режимах.


Давно известно, что для равномерной и экономичной работы двигателя автомобиля необходимо, чтобы все системы автомобиля были исправны и правильно настроены, а также необходимо; качественное топливо, своевременная замена воздушного и топливного фильтра, и что еще немаловажно, катализатор автомобиля находился в рабочем состоянии. Так выглядит стандартная схема рабочего процесса.
Использование технологии, ионизации - активации кислорода в потоке воздуха поступающего в камеру сгорания позволяет качественно улучшить характеристики образовавшейся воздушно - топливной смеси и самого процесса сгорания топлива в камере сгорания (происходит более полное и качественное сгорание топлива). При этом происходит значительное снижение выброса различных углеродистых соединений (СО, HC).
Качественное изменение отработанных газов фиксируются бортовым компьютером по полученным данным от лямбда зондов, который, в свою очередь начинает перестраивать циклы подачи топлива через форсунки путем изменения в сторону экономии долговременной коррекции топлива, корректирует угол опережения зажигания.
Таким образом происходит адаптация автомобиля и начинается процесс экономии расхода топлива.
Для не прогретого двигателя работа прибора очень актуальна еще тем, что именно при работе холодного двигателя происходит максимальное обогащение воздушно - топливной смеси, что приводит к максимальному выбросу и залипанию углеродистых соединений (СО, HC).
При применении прибора происходят довольно ощутимые изменения в соотношении угла положения дроссельной заслонки и оборотов работающего двигателя. Для набора тех же оборотов, теперь достаточен меньший угол положения (газовой педали) дроссельной заслонки. Теперь можно меньше давить на педаль, чтобы двигатель набрал необходимые обороты. А ведь чем сильнее давишь на педаль газа, тем больше расход топлива и это аксиома. Отсюда получается, для разгона и поддержания заданной скорости, мы меньше давим на педаль газа, получая при этом дополнительный запас мощности, который бывает так необходим для уверенного обгона.
Экономия топлива. Оптимизатор-Ионизатор для ДВС. Производство. Электронный прибор предназначен для увеличения КПД двигателя внутреннего сгорания (ДВС ) путем обеспечения более полного и качественного сгорания топлива. Применяется для всех типов ДВС работающих как на бензине, так и на дизельном топливе и играет роль дополнительного устройства увеличения эффективности сгорания воздушно - топливной смеси.
Результат от применения Ионизатора
- увеличение мощности двигателя(запас)от 10% - 20%;
- увеличение ресурса двигателя
- снижение расхода топлива от 13% - 30%;
- снижение СО.HC.NOx.
- более равномерная и динамичная работа двигателя;
- отсутствие детонации при работе двигателя;
- уменьшение образования нагара в двигателе, катализаторе и выхлопных трубах;
- продление срока службы катализатора, лямбда зонда и свечей зажигания;
- возможность использования бензина с более низким октановым числом без ухудшения
качественных показателей работы двигателя (например: с АИ-98 на 95 или АИ - 95 на АИ-92). Автомобиль становится менее чувствительным к качеству топлива;
- полный отказ от применения дорогостоящих импортных присадок.

Протокол испытаний №190-ПИ-326.
Экспертное заключение №190-ЭЗ-338.
Сертификат.


Подробно на http://ionizatordvs.ru...>>>


Работа тестера онлайн игр (black box)

Компания наймет на работу тестеров игр, возможна частичная занятость. Зарплата от 300 долл. Возможен прием на работу школьников и студентов.
Обязательно: желание играть в разные игры и получать от этого удовольствие, умение находить ошибки в играх (логические, погрешности дизайна и т.п.).
Если Вы решили, что эта работа Вам подходит, отправьте Ваше резюме (в свободной форме) на емэйл: rebeshko"собачка"ukr.net
Контактное лицо: Светлана....>>>


Регистрация посетителей ИМ

никакого отношения к "весу" не имеет.

чтобы заставить регистрироваться -максимально упростите процедуру заказа и восстановления -т.е. регитсрация должна идти параллельно оформлению покупки в формате типа добавьте мейл для подтверждения покупки и регистрации. после подтверждения предлагаем придумать пароль и все.
когда надо будет -если что вобьет напоминалку...>>>


Просьба дать критики сайту

[quote:caeec6d3ed="gelx">Насколько актуальна система Отзывов о товаре на страничках с описанием товара, именно по тематике мебели?[/quote:caeec6d3ed]

Какой отзыв можно написать о зеркале?
Важнее отзывы о работе магазина. А самое главное чтобы было доверие к отзывам ;)...>>>


Оцените сайт интернет-магазина

Оцените,пожалуйста, удобство пользования сайтом интернет-магазина, специализирующегося на [url=http://www.sportbear.com.ua]продаже спортивного питания...>>>


Зачем писать "приглашаем партнеров"?

[b:8cb76f42ae]Твой Курьер[/b:8cb76f42ae]
Заполнял я и Вашу форму... Рады не были... Открывать представительство "Твой курьер" мне как-то не хочется, покупать франшизу - тоже. Именно "партнерские" отношения "ТК", судя по всему, не интересуют.
Может имеет смысл начать так, а там и до франшизы дойдет?...>>>


Какое небо голубое.... или скитания по сеошникам

сайт отдал на аудит -особых проблем нет, но есть некоторые замечания.
по внутряку кое что можно сделать для улучшения.

если интересно -скиньте было в личку отправлю полный текст....>>>


Кто как автоматизирует работу со службами доставки?

honner, у всех курьерок разные требования к заполнению данных о заказе, то есть система, которая "всасывает" все эти данные должна быть очень продуманной.
Далее, о чем я уже говорил, немаловажный вопрос - это документооборот.
Если в данную систему вливается некий магазин и ему предстоит заключить миллион договоров со всеми курьерками, то это не будет нужно ни магазину, ни курьеркам. Первым это не нужно просто из-за волокиты, вторым из-за того, что 70% договоров будут "пустышками" и с них будет идти 2 заказа в месяц. Кроме того, компания, которая работает более, чем с 5 курьерками, на мой личный взгляд бесперспективна для дальнейшего сотрудничества, так как она делит свой объем доставок кратно и каждая курьерка с нее получает не так много, как могла бы, соответственно, менее заинтересована в данном клиенте. Такие компании путаются с заказами и не всегда понимают, кому и чего отгрузили. Такие компании можно сравнить с девушкой, которая встречается с 5 мужчинами и сравнивает: в первом мне нравится нос, но руки у него никакие, второй ласковый, но нос кривой и т. д. Вероятнее всего такая девушка (компания) будет путаться с именами (со списком оказываемых услуг у разных компаний, их ценой, качеством и п р.).

Нюансов много, но пока такую систему не настроить по человечески, все они будут заранее бесперспективными.
Как настроить их по человечески и вывести на многомиллионные прибыли, я рассказывать не буду, так как есть планы выгодно продать эту идею или войти в некоторую долю с такой компанией. Степень вложения в нее (только консультационная или плюс финансовая или плюс прикладная) обсуждается....>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2011 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное