Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 480, 17.2.2010


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Оргвопросы и кое-что еще
Статьи:
Блогун: SMM и SEO в одном сервисе
Форум:
Формирование ассортимента товаров, ценообразование
Прием VISA/СМС/вебмани в небольшом интернет магазине - к кому подключиться?
Оплата безнал из Украины
Как организовать доставку по городу
Подстраховка от "идиотов"
Заказы на субботу
Как стать импортером?
Реклама в лифте
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Новые темы и сообщения с форума Oborot.ru, вошедшие в этот выпуск рассылки, кажется, охватывают почти все аспекты интернет-торговли: от способов борьбы с "клиентами"-злоумышленниками до порядка ввоза импортных товаров в РФ.
В рассылку также включена статья о "нетрадиционных" методах интернет-маркетинга.
Приятного чтения.


ПУБЛИКАЦИИ

Блогун: SMM и SEO в одном сервисе
Публикуется на правах рекламы

Важность социальных медиа (блогов, сообществ и других web 2.0 инструментов маркетинга) уже не вызывает сомнений. Во всяком случае, в англоязычном Интернете - только 7% маркетологов высшего уровня, опрошенных международным Бюро интернет-рекламы (Internet Advertising Bureau), до сих пор не опробовали маркетинг в социальных медиа (social media marketing, SMM). Остальные 93% руководителей маркетинго вых департаментов и отделов уже поняли, чем полезен новый способ взаимодействия с интернет-аудиторией.

Почему социальные медиа настолько важны для продвижения товаров и услуг?

В современном Интернете практически не осталось сайтов, не использующих какого-либо способа монетизации: нередко баннерами и контекстной рекламой увешаны не только информационные интернет-проекты, но и "торговые" сайты, которые по умолчанию должны избегать возможного "оттока" пользователей. Реклама окружает интернет-пользователей повсюду - а уровень доверия к рекламным сообщениям остается еще более низким, чем конверсия (доля переходов на сайт).

Зато потребители доверяют "нерекламным" сообщениям: согласно прошлогоднему отчету Online Customer Acquisition: Quality Trumps Quality, 8% трафика популярных интернет-магазинов обеспечивают пользователи, зашедшие на сайт по совету своих знакомых. Три процента аудитории интернет-магазинов составили пользователи, перешедшие на сайт по ссылкам из социальных сетей, блогов и других web 2.0 ресурсов. Таким образом, "сарафанное радио" заманило в интернет-магазины 11% всех посетителей - больше, чем поисковые системы и реклама в оффлайне (доля каждого инструмента маркетинга составила 9%), и чуть меньше, чем онлайновая реклама (которая привлекла 12% из 22 тыс. опрошенных пользователей). Стоит отметить, что это - данные по 100 крупнейшим интернет-магазинам США, имеющим огромную аудитори ю постоянных клиентов и испытывающих затруднения с привлечением "новичков" - ведь западный рынок интернет-торговли заметно опережает российский и отличается в разы более высоким уровнем конкуренции.

Многие интернет-магазины Рунета не испытывают подобных проблем, и зачастую ограничиваются 2-3 инструментами привлечения трафика: контекстной рекламой, поисковой оптимизацией (SEO) и сервисами сравнения цен вроде "Яндекс.Маркета". Российский сегмент Интернета отстает от англоязычного на несколько лет: уровень конкуренции продолжает расти, но небольшие интернет-магазины по-прежнему придерживаются "традиционных" способов продвижения. "Альтернативные" методы продвижения в Рунете, как правило, используют две основные группы рекламодателей: крупные интернет-магазины с миллионной аудиторией, отслеживающие западные тренды, и владельцы seo-блогов, заинтересованные в наиболее эффективных способах привлечения трафика.

Какие методы можно использовать для продвижения интернет-проекта в российских социальных медиа?

Первый способ создания "информационного шума" и распространения информации о бренде - обращение к "лидерам мнений" (блогерам, имеющим более 5 тыс. "друзей"-подписчиков). Многие российские интернет-пользователи помнят волну отзывов об "Утконосе", которыми неожиданно (и практически одновременно) разразились многие блогеры-"тысячники" "Живого Журнала". Распространение информации подхлестнули жалобы рядовых интернет-пользователей, недовольных "заказухой" со стороны блогеров-"звезд". Тем не менее, сейчас "Утконос" находится на восьмом месте среди наиболее популярных интернет-магазинов Рунета, а число клиентов компании давно перевалило за 1 млн. человек. Но у этого способа есть и недостатки: стоимость размещения "заказных" отзывов в "звездных" блогах достаточно велика (нижний порог тарифной сетки блогера tema, он же - Артемий Лебедев, составляет 100 тыс. рублей за 1 сообщение), да еще придется потратить время на договоренности и с "лидерами мнений". Кроме того, аудитория популя рного блога не является целевой для продвижения специфических услуг и товаров.

Можно нанять компанию. "Специально обученные люди" будут создавать "информационный шум" на заданную тему, продвигая конкретные товары и услуги в тематических социальных медиа. В Рунете есть компании, предлагающие услуги по продвижению в социальных медиа - например, агентство GreenPR, размещает сообщения и отзывы в тематических блогах, форумах и сообществах. Существенным минусом опять-таки является стоимость услуги – за 30 постингов в сообществах нужно заплатить 10 тыс. рублей, а комплексный пакет услуг по продвижению в социальных медиа стоит более 120 тыс. рублей. Зато время экономится.

Интернет-маркетологи, желающие уменьшить расходы на продвижение в социальных медиа, уже опробовали третий способ. Как известно, на биржах фрилансеров водятся всяческие специалисты — в том числе, и по SMM (маркетингу в социальных медиа). Но в работе с фрилансерами есть свои сложности и "подводные камни". Чтобы получить результат, недостаточно нанять сотрудников - нужно постоянно контролировать выполнение работ. А еще - готовиться к подсчету имиджевых потерь, поскольку "школьники", привлеченные к созданию "информационной волны", чаще всего ограничиваются спамом на блогах и в форумах, распространяя нецелевые сообщения на плохом русском языке.

Так неужели невозможно "дешево и массово" охватить социальные медиа? Возможно — ведь мы еще не упомянули четвертый способ. Для сокращения временных и финансовых затрат можно использовать "Блогун". При использовании этой рекламной системы маркетолог обеспечивает появление практически "вечных" сообщений в тематических блогах и создает необходимый "информационный шум" в социальных медиа.

Впрочем, в Рунете существует несколько мифов о данном инструменте SMM.

Мифы о "Блогуне"

1. "Блогуном" никто не пользуется

В системе насчитывается более 22 тыс. блогов различной тематики, совокупная аудитория которых превышает 8,5 млн. человек. И, как указано на сайте системы, в "Блогуне" проводится почти 29 тыс. рекламных кампаний.

2. В "Блогуне" нет нормальных сайтов

В системе есть две категории блогов — так называемые "блоги низкого качества", только частично удовлетворяющие требованиям "Блогуна", которые можно использовать для наращивания ссылочной массы по минимальным расценкам, и качественные блоги, размещенные как на отдельных сайтах, так и на популярных блогхостингах вроде "Живого журнала" или Liveinternet.ru. Рекламодатель может настроить фильтры кампании, чтобы публиковать материалы в блогах с необходимыми показателями (тИЦ, PR, посещаемость, тематика, площадка и т.д.).

3. Ссылки и сообщения, размещенные через "Блогун", через некоторое время "стирают" сами блогеры

По итогам кампании рекламодатель получает отчет, в котором содержится информация о ссылках на продвигаемый сайт. На случай, если ссылка исчезнет, в "Блогуне" есть возможность возврата денег. Более того, в ближайшее время в системе появится уникальная функция "Гарантия ссылок". Рекламодатели получат гарантию того, что их ссылки будут на месте в течение определенного времени. До этого в правилах системы не было обещаний и гарантий ссылок в оплаченных постах.

4. Размещение через "Блогун" — это дорого

Минимальная стоимость любого формата размещения (подробный обзор, краткое сообщение или так называемый "постовой" из 1-2 предложений со ссылкой) в блогах "низкого качества" - 3 рубля. Минимальная стоимость размещения "постового" на сайте с хорошими показателями тИЦ и PR – 15 рублей. Тарифы на публикацию кратких и подробных обзоров в хорошо проиндексированных блогах с высокой посещаемостью - от 30 и 100 рублей соответственно. При этом все материалы, размещенные с помощью "Блогуна", не закрываются от индексации поисковыми системами, не выделяются специальным кодом (как ссылки с бирж купли-продажи ссылок) и присутствуют на сайте до тех пор, пока существует блог. Таким образом, специалисты по интернет-маркетингу могут использовать "Блогун" для увеличения числа внешних ссылок, "естественных" и практически "вечных", окруженных желаемым текстом и размещенных на сайтах подходящей тематики.

Некоторые хитрости "Блогуна"

Рекламодатель может сэкономить время и деньги, воспользовавшись специальными настройками сервиса при создании кампании. В разделе "Помощник" можно настроить фильтры рекламных кампаний - так, чтобы предложение получали только владельцы блогов с требуемым уровнем тИЦ, PR, количеством читателей и другими параметрами. Указав необходимые ограничения, можно разослать заявку, например, только владельцам блогов о детях и материнстве, имеющим тИЦ не ниже 120 и PR не ниже 3.

При размещении предложения для блогеров можно указать тип необходимого сообщения, максимальную величину вознаграждения, категории необходимых блогов (например, на доменах 2-го уровня или на конкретном блогхостинге) и их тематику, адрес ссылки и варианты текста для нее, и ограничить лимит средств на рекламную кампанию. В информацию о кампании можно добавить дополнительные материалы (баннер, картинку, видеоролик или другие материалы). Также можно использовать дополнительные настройки (разрешить участие в кампании только блогам или только сообществам, указать направленность сообщений и прочие параметры), чтобы организовать максимально эффективную рекламную кампанию в социальных медиа.

Весной 2009 года, согласно отчету компании "Яндекс", в Рунете насчитывалось более 7,4 млн. блогов, в которых ежедневно появлялось более 1 млн. новых записей. Хотя темпы роста блогосферы постепенно замедляются, интернет-пользователи продолжают читать блоги, писать в блоги и переходить на различные сайты по ссылкам, опубликованным в блогах. Российские блогхостинги, stand alone блоги, форумы, сообщества и соцсети посещают десятки миллионов потребителей. Часть этой аудитории, заинтересованная в конкретных продуктах и услугах, может придти на ваш сайт – благодаря различным способам продвижения в социальных медиа.



ФОРУМ

Формирование ассортимента товаров, ценообразование

Здравствуйте.
Поделитесь опытом, каким образом Вы формируете ассортиментный перечень товаров, а также каким образом делаете ценообразование, чтобы быть конкурентоспособными....>>>


Прием VISA/СМС/вебмани в небольшом интернет магазине - к кому подключиться?

Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, советом.

У меня открывается маленький магазин информационных продуктов, поставляемых в PDF-файле. Соответственно, нужно организовать систему автоматических онлайн платежей. Посоветуйте, пожалуйста, платежную систему, так чтобы она отвечала следующим условиям:

1)оплата идет без участия оператора. Человек платит и тут же получает ссылку для скачивания файла-"товара".

2)Принимаются:
а)VISA/MasterCard(обязательно)
б)Webmoney/ЯндексДеньги (обязательно)
в)Оплата через СМС от ведущих операторов России (очень желательно).

3)Минимальное количество шагов до покупки (без всяких регистраций банковской карты (platezh.ru), зачисления денег сначала на личный счет платежной системы(robokassa.ru) и др.).

4)Минимальная начальная плата за подключение или ее отсутствие. Зато готов согласиться даже на большой процент комиссии (во всяком случае пока магазин не раскрутится).

Вопросы у меня такие:
1)Есть ли вообще такая платежная система, которая удовлетворит по всем параметрам. И если нет, то какая система ближе к "идеалу"?

2)Надо ли мне ориентироваться на одну единую систему или придется договариваться насчет банковских карт - в одной системе, а насчет СМС - в другой?

Рассматривал ROBOKASSA - но там мне показалось очень сложной реализация оплаты через банковские карты - надо сначала пополнить счет в системе ROBOKASSA и тд.

Понравился Assist (только для оплаты банковскими картами), но пока мне не по карману - надо заплатить за подключение 120-180$. у Cyberplata ненамного меньше - $100. Если бы хотя бы $50, то я бы согласился.

Буду очень благодарен за любые советы и информацию!...>>>


Оплата безнал из Украины

Может быть кто-то знает, как оформлять безнал из Украины? Сами мы в России...>>>


Как организовать доставку по городу

Здравствуйте. На этом форуме я хотел бы поднять ряд вопросов, с которыми я столкнулся на момент разработки бизнес-плана и общего процесса работы ИМ и обсудить их.

В данной теме мне хотелось бы поговорить о правильной организации доставки товаров по городу.

Поделитесь своим мнением каким образом лучше организовать доставку по городу, использовать курьерскую службу или свою машину, возможно нужно задействовать курьеров на общественном транспорте, с какими проблемами Вы сталкивались и как их решали?

Наша организация занимается продажей бытовой техники и электроники, доставлять будем все, холодильники, телевизоры, компьютеры и мн. др. Работаем не в Москве, по городу и области население около 500 тысяч человек. Пробки бывают с утра и вечером в часы пик.

Я думаю клиенты время доставки в основном будут назначать на вечер, пока склад находится за городом, планируем доставлять товары по мере накопления заказов примерно раз в три дня иначе не ликвидно будет гонять машину, соответственно их нужно и развести во время по городу. Поделитесь советом, как лучше организовать?...>>>


Подстраховка от "идиотов"

Здравствуйте. Техническая часть нашего магазина сейчас разработана, в данный момент продумывается вся экономическая составляющая.

Перейду сразу к проблеме которую хочу затронуть в этой теме, наша организация занимается продажей бытовой техники в розничных магазинах, сейчас поднимаем интернет-магазин, оплата будет осуществляться в руки курьеру, т.к. магазин будет работать в пределах одного города и для формирования доверия к магазину.

Поделитесь каким образом вы подстраховываетесь от "идиотов" ведь могут же заказать товар стоимостью на 50-100 тысяч, а потом, угрожая физической расправой курьеру и не только угрожая, забрать товар и деньги, полученные за предыдущие товары.

Берете ли Вы предоплату за товар и каким образом?...>>>


Заказы на субботу

Вот почему-то любят делать клиенты заказы на субботу. Обычно на первую половину дня просят. Воскресенье не возим, субботу - всегда....>>>


Как стать импортером?

Списалась сегодня с некоторыми брокерами, говорят, что для начала лучше все-таки на их контракт оформляться. От нас будет требоваться только вовремя предоставлять оригинал коносамента ил и телекс-релиз (погуглила на досуге эти прекрасные слова))).
Некоторые также предлагают серую растаможку (о чем говорил Rootman). Говорят, что возить вбелую - это очень и дорого, и затратно по силам и времени с деньгами.
Из всего я поняла, что в принципе, брокер и "перевозчик" - это все одно (в случае, если оформлять на их контракт), просто перевозчик еще берет на себя и транспортные хлопоты.
CountryShop, почему тогда вы склоняетесь больше к перевозчику? Или же вы просто рассматриваете только вариант растаможки на "их" контракт (неважно, как зовется этот участник ВЭД).
Короче, предлагаю нам всем продолжать и дальше делиться своими мыслями и рассуждениями. Ну, не может же такого быть, что импортом занимаются только финансовые гиганты?.....>>>


Реклама в лифте

прозвонить надо рекламодателей и спросить про эффективность. Навстречу идут охотно. Я так рекламу на дверях подъездов пробивал. Выяснился подводный камень - двери красят весной)...>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2009 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное