Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 383, 27.1.2009


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Прогноз на будущее
Статьи:
Семь трендов современной интернет-торговли
Форум:
Программы для учета курьеров
Как организовать продажу фильмов и музыки, а также ключей для программ?
Двигаемся вверх, а заказов нет
Открой те секрет недорогих товаров
Подскажите, как с минимальными затратами раскрутить Интернет-магазин
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

В этот выпуск рассылки включен небольшой обзор тенденций отечественной онлайн-торговли. Читайте, комментируйте - будем рады узнать ваше мнение.


ПУБЛИКАЦИИ

Семь трендов современной интернет-торговли
Алексей Леонов, исполнительный директор сервиса аренды интернет-магазинов Shop-Rent.ru

В любой сфере деятельности есть определенные этапы развития, обусловленные как естественными для этой сферы процессами, так и влиянием общемировых тенденций. Понимание, а главное - правильное использование этих трендов зачастую позволяет с наименьшими затратами добиться максимального результата. Представляем вашему вниманию обзор трендов онлайн-торговли, основанный на анализе данных более чем 200 интернет-магази нов, работающих в системе Shop-rent.

Тренд 1. Региональный Интернет остается свободным

На отечественном рынке электронной торговли по-прежнему лидируют "москвичи". Суммарный оборот московских интернет-магазинов достигает 70% российского – при том, что половина "москвичей" торгует исключительно на столицу и область. В этой ситуации остается неохваченным аппетитный кусок пирога, состоящий из потенциальных клиентов в крупных региональных городах.

Удивительная тенденция. Ведь, казалось бы, любой региональный производитель, предлагающий оригинальный продукт может открыть свою виртуальную торговую точку и если не продавать товар в своем регионе, то хотя бы наладить связи с Москвой и поставлять товар туда. Но, как показывает практика, такие случаи если и есть, то только в качестве исключений.

Тренд 2. Некоторые товары остаются неизменными. Меняется подход

Доля интернет-магазинов, торгующих "традиционными" для Сети товарами (теми, с которых "всё начиналось" - книгами, DVD и CD) практически не снижается. Многие сайты закрываются из-за возросшей конкуренции, на смену им приходят новички. Чтобы достичь успеха, владельцам новых онлайн-магазинов приходится фокусироваться на "узкой" тематике и аудитории: например, открывать магазины культовой литературы, этнической музыки или фильмов-концертов. Возможно, в дальнейшем подобных "узкотематических" интернет-магазинов станет больше.

Тренд 3. Продавцы из регионов могут выиграть за счет доставки

Схожая ситуация наблюдается и в секторе интернет-продаж техники, где актуальное количество моделей колеблется на уровне нескольких десятков (это, конечно, некоторое преувеличение. Как правило, ассортимент даже магазинов портативной техники шире - прим. ред.). Прежде всего, это компьютерная, бытовая и оргтехника, а также мобильные телефоны. Как правило, в интернет-магазинах покупатель ищет товар, имеющий определенные характеристики или подходящий ему по цене, а частенько - заранее знает, какую модель он хочет приобрести. Найдя нужный товар, покупатель выбирает устраивающие его условия доставки. Здесь больше преимуществ у региональных ("местных") интернет-магазинов, которые могут предложить доставку за меньшие деньги и в более короткие сроки.

Тренд 4. Даже в освоенных тематиках остаются незанятые ниши

Количество "детских" интернет-магазинов растет чуть ли не в геометрической прогрессии. Обусловлено это несколькими факторами. Во-первых - беби-бум начала 2000-х, совпавший с ростом интернет-торговли. Во-вторых - занятость родителей. В-третьих - психология покупателей: "Пусть мы сэкономим на себе, но ребенок не будет ни в чем нуждаться" (в результате покупают всё подряд - даже то, что порой и не нужно). В-четвертых – низкий процент возврата. В-пятых - огромное разнообразие товаров - от соски и детского питания до костюмчиков и манежей. Но, несмотря на такое разнообразие, остается еще очень много незанятых ниш. Например, в России до сих пор никто серьезно не торгует солдатиками или железными дорогами.

Тренд 5. Покупатели по-прежнему предпочитают наличные

Несмотря на активное развитие электронных платежных систем, количество тех, кто расплачивается наличными, все еще очень и очень велико. Причин тому несколько: недоверие покупателей ("я заплачу только тогда, когда получу товар"), нераспространенность кредитных (по-настоящему кредитных) карт, дороговизна и сложность подключения магазинов к процессинговым сервисам (например, необходимость открытия счета в строго определенном банке). На мой взгляд, пройдет еще немало времени, прежде чем ситуация кардинально изменится.

Тренд 6. Некоторые платежные системы уйдут с рынка

Число платежных систем, существующих в настоящее время в Интернете, исчисляется десятками. Но рано или поздно наступит момент, когда часть из них закроется (вероятно, экономический кризис поспособствует этому), из-за чего на рынке останутся самые гибкие и надежные компании. Также вероятно возникновение государственного интереса к средствам, проходящим через виртуальные счета, и последующие попытки госконтроля за оборотом электронных денег.

Тренд 7. Растет популярность SMS-платежей

Когда некоторые крупные игроки, предоставлявшие услуги смс-биллинга, прекратили свое существование, их место сразу же заняли новые. Это и понятно - предоставление такого рода услуг в нашей стране только-только набирает обороты и является весьма перспективным делом. Кроме того, подобный вид оплаты понравился и покупателям. Так, по данным интернет-магазина Allsoft.ru, платные SMS вошли в пятерку наиболее популярных способов оплаты, наряду с пластиковыми картами, платежами через Сбербанк, системами "Яндекс.Деньги" и WebMoney.

Вместо заключения

Как ни крути, а финансовый кризис повлияет на онлайн-торговлю. Изменятся как покупатели, так и интернет-магазины.

Покупатель станет разборчивым и экономным – так что тем, кто продает дорогой товар, придется непросто. А еще покупатель станет более требовательным к сервису. Я даже не исключаю, что покупатели могут переключиться на другой товар, иные способы оплаты и доставки - выживут те, кто проявит гибкость и чувство конъюнктуры.

В Интернете станет больше магазинов - в Сеть придут многие офлайновые торговцы с развитой инфраструктурой и логистикой. Продавцам, не имевшим дело с Интернетом, придется "на ходу" осваивать специфику электронной коммерции. Также станет больше одиночек и коммерческих проектов, которые создали и поддерживают 2-3 человека.

Электронную торговлю все же "зацепит" кризис кредитования (особенно тяжело придется крупным игрокам), обострятся проблемы с неполучением или задержкой платежей.

Нас ждет тотальное "перетасовывание" рынка. Появятся новые ниши. Станет больше проигравших, а их место займут новые, более жизнеспособные, победители.



ФОРУМ

Программы для учета курьеров

Подскажите кто чем пользуется для учета поездок, денег. Организации путевых листов и т.д.
Есть 1с РАРУС экспресс доставка. У кого какой опыт применения этого продукта?...>>>


Как организовать продажу фильмов и музыки, а также ключей для программ?

Больше всего интересуют фильмы и музыка? Возможна ли тут работа через поставщиков или надо искать официальных дистрибьютеров, дабы выглядило не как пиратство? В любом случае разыскиваются поставщики....>>>


Двигаемся вверх, а заказов нет

Наш интернет-магазин размещ ает свой прайс на Яндекс. Маркете. Решили параллельно его немного раскрутить. Теперь по определенным позициям мы в 10 Яндекса. Но вот почему-то заказов не прибавилось. Когда Маркет отключен, заказов да и звонков практически нет. Подкиньте пожалуйста идеи, в чем может быть причина. Сcылку на сайт дать пока не могу по определенным причинам....>>>


Откройте секрет недорогих товаров

У нас бывает стоимость доставки выше стоимости заказа. Это ни на что не влияет.
Важен только объем и дельта прибыли....>>>


Подскажите, как с минимальными затратами раскрутить Интернет-магазин

Получается, так как я сейчас работаю с ЯндексМаркетом, то ЯндексДирект отодвинула на потом. Более того, даже появились сомнения, а стоит ли вообще работать с Директом, когда есть Маркет?......>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2009 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное