Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 281, 10.4.2007


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Рубрики форума
Статьи:
Релевантность. В поисках соответствия
Форум:
Продажа телефонов
Банки
Вручную или нет?
Кто что знает про Bestpif?
Нужно ли вкладывать в конверт с товаром чек
Данные о CTR спама
Куплю описания товаров.
заказ - транспотртная компания - клиент в другом городе
.Ру, .ком, .нет
Предлагаю сотрудничество
Методы раскрутки сайта?
Ищем партнёров в сфере интернет рекламы
Помогите разобраться с почтой
Нужны спецы по контекстной рекламе
СПСР - устал..
посоветуйте хороший онлайн-калькулятор для расчета стоимости доставки почтой России
CRM ERP для ИМ
Система управления складом для ИМ
Липовый заказ или Как кинуть интернет-магазин!
О рассылке:Oborot.ru рекоменд ует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Хотелось бы обратить внимание участников нашего форума на то, что с недавних пор здесь присутствуют тематические разделы. Хотя большая часть новых тем, по слухам, и создается в абсолютно правильных рубриках, обращайте на это внимание при составлении нового сообщения. Так, например, в подфорум "Архив" писать не стоит - маловероятно, что кто-то ответит вам там. А так - пишите вопросы и не забывайте про ответы.

С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

Релевантность. В поисках соответствия

Релевантность (англ. relevant) — применительно к результатам работы поисковой системы.
— степень соответствия запроса и найденного, уместность результата.
Это субъективное понятие…
"Википедия"

"Отсортировано по релевантности", – как много в этой фразе… для простого интернет-маркетолога. Релевантность сайта, релевантность выдачи поисковой машины, оценка релевантности, увеличение релевантности – всё суть, чаяния и головная боль любого, кто связан с продвижением сайта в Сети.

"При поиске в Интернет важны две составляющие – полнота (ничего не потеряно) и точность (не найдено ничего лишнего). Обычно это все называют одним словом – релевантность, то есть соответствие ответа вопросу", – говорит нам Яндекс. "Хорошо, и где же критерии?" – спрашиваете вы. Критерии – это камень преткновения между поисковыми системами, пользователями и оптимизаторами.

В чем же, собственно, проблема?

Суета вокруг релевантности

Стремительное и бесконтрольное разрастание Всемирной паутины автоматически отвело Поисковым Машинам заглавную роль в виртуальном мире. Для любого сайта поисковые машины - это фактически окошки в виртуальный мир, универсальная и наиболее действенная рекламная площадка. Именно поэтому на этой площадке развертываются самые "кровавые" бои оптимизаторов за всемирную известность собственных веб-ресурсов.

Работая над основной своей задачей – точностью поисковой выдачи – поисковые машины были вынуждены разрабатывать и совершенствовать критерии релевантности. Основой стали так называемые "внутренние" критерии – плотность ключевых слов на странице, объем содержания, текст заголовков и многое другое. Однако после того как в Интернете появились так называемые дорвей-страницы, создаваемые исключительно для того, чтобы всеми правдами и неправдами поднять рейтинг сайта, появилась и насущная потребность в разработке "внешних" критериев релевантности.

Принцип цитируемости

В основу внешних критериев релевантности лег давно известный и широко применимый в мире "принцип цитируемости", который также называют ссылочной цитируемостью или ссылочной популярностью. Данный принцип подразумевает, что релевантность сайта должна определяться его популярностью в виртуальном мире – тем, сколько на него ссылаются других сайтов и как они ссылаются. Вполне разумное решение – чем больше сайтов рекомендуют посетителям зайти на чей-то ресурс, тем более высокую оценку получает он от поисковой машины (когда в тексте ссылки есть искомый термин, конечно). Налицо - повышение качества поиска.

Оптимизаторы vs. поисковые машины

Изначально поисковые машины, учитывая популярность ссылок, считали количество ссылающихся сайтов или страниц, выводя самую простую закономерность – чем больше таких страниц существует, тем популярнее и важнее сайт. Однако, по мере того, как борьба за первые места в выдаче поисковиков ужесточалась, все более давало себя знать желание раскрутчиков сайтов обмануть поисковую машину. Для начала появилось множество специальных сайтов, так называемых "ферм ссылок" или "FFA (Free for All)", на которых любой веб-мастер мог бесплатно разместить ссылку на свой сайт. Такая методика искусственного повышения популярности ссылок некоторое время вполне работала. Однако очень быстро популярность FFA сыграла с раскручиваемыми сайтами нехорошую шутку: появились автоматические программы, которые одновременно регистрировали ссылку на тысячах "ферм". FFA-сайты, как правило, работали по принципу конвейера – новые ссылки вытесняли старые в низ страницы. Поскольку количество ссылок на странице огр аничено, а скорость продвижения по мере автоматизации увеличилась до нескольких сотен ссылок в час, то, собственно, время присутствия вашей ссылки в "нужном месте" сводилось буквально до пары минут. Времени, a priori, недостаточном для индексации ссылки поисковой машиной. Таким образом порочная система изжила сама себя. Тем не менее, проблема осталась. Поисковые сайты были вынуждены обратить внимание не только на количество, но и на качество ссылок.

Google Page Rank...

У истоков нового алгоритма ранжирования первым оказался Google. Он ввел понятие "случайного сёрфера" – то есть абстрактного человека, который бродит по Сети, переходя с ссылки на ссылку и просматривая все новые и новые страницы. Смысл нового алгоритма, получившего название Page Rank, сводился к попытке оценивать каждый документ с учетом его веса в среде всех других проиндексированных документов Сети, ссылающихся на оцениваемый. То есть, по сути, Page Rank – это попытка поисковой машины предсказать и использовать в качестве критерия вероятность того, что случайный пользователь попадет на ту или иную страницу. Несомненно, что данная система оценки релевантности выглядит гораздо более "помехоустойчивой", а значит, максимально полезной для пользователей поисковых машин и минимально пригодной для искусственной накрутки популярности веб-ресурсов.

Как работает данный алгоритм? Для начала ищутся все страницы, в которых есть слова из запроса пользователя поисковой машины. Найденные страницы ранжируются на основе "внутренних" критериев релевантности. Учитывается количество ссылок на сайт. Результаты корректируются с помощью Page Rank каждой страницы. Непосредственная формула для присвоения странице "разряда" (Rank) выглядит следующим образом:

R(A)= C*(R(B1)/N1+...+R(Bi)/Ni)

где:

R(A) – Page Rank страницы;

R(Bi) – Page Rank ссылающейся страницы Bi;

Ni – количество ссылок на странице B;

С – коэффициент сглаживания (затухания), используется для страницы или группы страниц. Препятствует "накрутке" Page Rank. Обычно равен 0,85.

Google ранжирует значение PR от 0 до 10. При этом связь значения PR, которую показывает Google ToolBar (специальный сервис Google, отображающий PR страницы) и абсолютного значения имеет следующий вид:

Абсолютное значение (Диапазон)Значение PR
1-101
10-1002
100-10003
1000-100004

и т.д.

Из этой зависимости очевидно следующее: увеличить значение PR с 1 до 2, будет существенно легче, чем, к примеру, с 6 до 7. Англоязычные сайты средней раскрученности дают PR на уровне 4-5. Если данный критерий выше 6 – ресурс можно считать очень хорошо раскрученным. Более высокое значение PR – задача, решение которой под силу крупным мировым корпорациям - тех же Google или Microsoft. Одни из самых популярных российских веб-ресурсов, такие как Rambler или Lenta.ru, демонстрируют значение Page Rank, равное 7-8.

Теоретически можно предположить, что создание n-го количества страниц и проставление на них ссылки на одну может обеспечить ей хорошее значение цитируемости. Однако на практике реализация данной идеи требует значительно больше времени, чем увеличение PR с помощью внешних ссылок.

В целом, идея подобного алгоритма оказалась весьма удачной и, со временем, ноу-хау Google переняли большинство поисковых систем.

…и Яндекс тИЦ

Несмотря на заслуженную популярность, формула Page Rank никак не учитывала "вес" ссылок - то есть, их качественную характеристику. Именно поэтому "Яндекс" разработал собственный алгоритм учета внешних ссылок.

Тематический индекс цитирования (тИЦ) в поисковой системе "Яндекс" был создан, чтобы определять релевантность веб-ресурсов в "Яндекс.Каталоге", принимая во внимание качество ссылок на них с других сайтов. Качество ссылки или её "вес" рассчитывались по специально разработанному алгоритму, учитывающему, в первую очередь, количество ссылок и тематическую близость ссылающихся на ресурс сайтов. При этом, однако, ссылки с иностранных ресурсов "Яндексом" были полностью проигнорированы. С учетом того, что сайтов не .ru и не .su в мире более, чем достаточно, погрешность окончательных расчетов может быть весьма значима для пользователя. С другой стороны, наличие вашего сайта в западных каталогах, даже очень популярных, никак не поможет увеличить тИЦ.

Что касается оценки тематической близости ссылающихся сайтов, то "Яндекс" определяет схожесть тематики по расположению ресурсов в собственном каталоге. Для сайтов, не входящих в каталог, применяются другие технологии.

тИЦ можно посмотреть с помощью различных сервисов (например, с помощью Page Promoter Bar). Однако тИЦ не является критерием релевантности поисковой выдачи "Яндекса". Он используется только при сортировке в каталоге! Для поисковой системы высчитывается уже другой индекс – так называемый вИЦ (взвешенный индекс цитирования), который, увы, обычным пользователям недоступен. Поэтому всем заинтересованным степень "раскрученности" сайта приходится приблизительно оценивать по тИЦ.

Закрытый алгоритм

Заявленные формулы успеха (релевантности), находящиеся в открытом доступе для оптимизаторов веб-ресурсов, на самом деле недостаточно полны, чтобы уповать на них в реальной "борьбе" за популярность своего сайта. В то же время, как мы уже говорили, усложнение исходных алгоритмов поисковых машин отчасти провоцируют сами оптимизаторы. Разработчики поисковых машин вынуждены балансировать между попыткой найти факторы, которые трудно "накрутить", но при этом достаточные и оптимальные, чтобы справляться с основной задачей – адекватно оценивать релевантность сайтов.

Ссылочное ранжирование в этом смысле весьма перспективно. Но, несомненно и то, что поисковые машины будут усложнять алгоритмы поиска и анализа ссылок (а также вводить в обиход и новые критерии, например, TrustRank). Более того, все нюансы алгоритмов будут продолжать держать в тайне от общественности, дабы избежать "злоупотреблений" со стороны оптимизаторов.

Подтверждением этому служит уже упомянутый взвешенный индекс цитирования "Яндекса". Полностью параметры, которые учитывает "Яндекс" при расчете вИЦ, не известны. Однако эксперименты показывают, что, кроме количества ссылок и тематической близости сайтов, на результат поиска также влияют и расположение ссылки (главная страница или подраздел) и якорный текст. Кроме того, "Яндекс" из расчета индекса исключает ссылки, расположенные на досках объявлений, форумах, блогах, "фермах" и сайтах, расположенных на бесплатных хостингах. Еще более загадочен алгоритм Rambler. Предполагают, что Rambler придает большой вес собственному рейтингу, а также, возможно, использует некий фильтр ссылок для оценки их количества и даты появления. Помимо этого, данный поисковик "не любит", когда количество ссылок на сайт вдруг резко увеличивается, правомерно подозревая, что имеет дело с "незаконной" накруткой. Что касается первооснователя принципа цитируемости Google, то недавно один из его разработчи ков признался, что фактор Page Rank при ранжировании страниц учитывается все меньше и меньше, поскольку в настоящее время добавились сотни других критериев. В том числе оценка текстов ссылок и текстов сайтов. Сотни критериев упомянуты, скорее всего, чтобы окончательно деморализовать оптимизаторов и отбить у них всякую охоту искусственно продвигать свои сайты. На самом деле, как отметил в одном из своих интервью основатель и технический директор компании "Яндекс" Илья Сегалович, поисковые машины, разрабатывая свои алгоритмы, учитывают не так много факторов, как думают оптимизаторы. Однако "вес" каждого параметра постоянно меняется.

Ирина Евдокимова



ФОРУМ

Продажа телефонов

У нас есть сайт, который в яндексе находится первый по запросу "nokia n95". Сайт содержит подробную информацию об этом телефоне и получает более 230 русских посетителей в сутки из поисковых систем. Мы предлагаем всем интернет-магазинам повесить свой телефон и продавать с нашего сайта Nokia N95. Обзвонив 20 московских интернет-магазинов я понял, что заинтересованность в этом у них близкая к нулю.
При этом заинтересованность украинских магазинов очень высока.
В чем может быть причина?...>>>


Банки

Кто посоветует банк в Москве с нормальным интенет-банком? Мой Уралсиб меня не устраивает :-(...>>>


Вручную или нет?

Как Вы думаете, уважаемые посетители сайта, 1000 наименования товара перекинуть с одного сайта на другой как проще сделать? Вручную или написать скрипт? И сколько это будет стоить? С уважением, shabtai....>>>


Кто что знает про Bestpif?

Заметил что на мой сайт периодически приходят посетители с bestpif. Зашёл посмотреть, что за сайт, оказалось полная лажа никакого контента своего одни RSS-каналы и куча контекстной рекламы. В общем ничего нормально, но посетителе более 1500 в сутки.
Стал смотреть с какой страницы комне пришли оказалось что-то типа /text/avtosborschiki__94ce.html. Страница сгенирирована скорее всего ботам по принципу: бот делает запрос в поисковике на слово автосборщик , результат поиска запихивается в эту страницу, потом размещается эта страница на сайте + ссылка на эту станицу. Потом поисковик индексирует эту страницу (т.е получается сам себя) потом при следующем запросе естественно в поисковике на первых строчках выскакивает эта страница естественно посетители переходят туда, а оттуда кому повезёт. Смысл какой - сайт без собственного контента получает кучу посетителе или я чего-то непонимаю :roll: ?
Прошу разъяснить и можно ли это считать нестандартным методом?...>>>


Нужно ли вкладывать в конверт с товаром чек

Нужно ли вкладывать в конверт с товаром чек при отправлении с наложенным платежом и как в таком случае отчитываться перед налоговой? Если чеками с почты, то по какой форме их учитывать, т.е. например с ККМ все понятно, есть кассовая книга, которую просто заполняешь по форме, а с почтовыми чеками не ясно. Помогите если не сложно....>>>


Данные о CTR спама

То есть картина получается грустная - народ получает спам-рассылки, количество посещений резко прыгает, а потом возвращается опять к минимуму. Нет спама, нет посетителей. Лучше уж продвигать сайт более надежными методами :)...>>>


Куплю описания товаров.

Куплю качественные и актуальные БД описаний товаров категорий книги, видео-продукция, аудио-продукция, игрушки. Предложения присылайте на TheDarthVader@yandex.ru....>>>


заказ - транспотртная компания - клиент в другом городе

Вопрос (В) по правильности заполнения документов.
Клиент оформил заказ, оплатил по б/н, товар ему был доставлен тронспортной компанией (ТК), которая дала нам некую квитанцию (К).
Всем известны документы типа счета-фактуры и торг12, в коих есть графа "грузоотправитель".
В: если я правильно понимаю, в нее надо заносить название ТК и к документам прикладывать К. Это так?...>>>


.Ру, .ком, .нет

WebNames.ru начал регить русские имена. Как думаете, он не лукавит? И шагнёт ли эта технология в массы, в Китае говорят она полным ходом идёт. А то даже и зарегят мне этот русский домен, а в Яндексе он так и останется вы нечитаемой кодировке. Кто что думает?


Где найти Whois с поддержкой кириллических доменов?...>>>


Предлагаю сотрудничество

Создаю интернет-магазин развивающих игрушек средней ценовой категории в Москве.

От меня - юрлицо, все юридические и бухгалтерские вопросы, бренд и концепция, дизайн, финансирование.

От Вас - организация работы сайта, продвижение магазина в рамках концепции, работа с клиентами и организация товародвижения.

Я - на первом этапе - Ваш работодатель, в последующем (зависит от Вас) старший партнер.

Вы - хорошо понимаете, что я предлагаю (в том числе Ваши риски), разбираетесь в этом и принимаете мои условия.

Вы - присылаете информацию о себе и бизнес-план, основанный на Вашем понимании данного проекта....>>>


Методы раскрутки сайта?

искуство оптимизации сайта это, уже по моему опыту, очень большая тайна)
пора создавать орден оптимизаторов!...>>>


Ищем партнёров в сфере интернет рекламы

Юлия, у нас с вами (вашими архитекторами) разные взгляды и требования к юзабилити.
Вы каталог или вы поисковик?
Вы можете первый раз попав на страницу сразу определить где я щас нахожусь? А нахожусь я: "Каталог"-"Стройматериалы, инструмент"-"Строительный камень"-"Страница 3"
Если мотануть вниз и увидить что я вроде как в подрубрике "Стройматериалы, инструмент", то что я в каталоге - не понятно. А так как у вас основное меню справа, а подрубрика влево да еще и находится под ахренительно здоровым банером - не каждый там найдет.
А по ссылке в адресной строке (затерев ее часть), вы можете поднятся на страницу вверх?
Про страшный вид ссылок говорил. И они у вас длинючие. Некоторые гостевые, форумы могут не пропустить такую длиную ссылку. Что затруднит ссылание на какую-нить статью.

Посмотрите на сайт глазами постороннего посетителя, который вообще зашел первый раз и еше не знает где у вас что. Посадите за комп пользователей с разным уровнем владения Интернет....>>>


Помогите разобраться с почтой

Раньше все печатал через 1С, но после того как наше почтовое отделение перешло (с опозданием на 1 год) с бандеролей на посылки, пришлось искать прогу. В общем понравилась программа Blanks Filler. Есть полноценный бесплатный режим. В цветном режиме (можно отключать) печатает с желтой полосой. Печатаю на обычной бумаге 80г и без желтой полосы. Проблем на почте никаких.
Правда бланк перевода использую не такой как обычно (просто он мне не нравится), а ф.112э, т.е. бланк электронного почтового перевода. Такие рассылают банки для погашения кредита. По ним контрольный срок перевода 72ч.
>1.
Так и делаю. Только ни с клеем на почту мчюсь, а все упаковываю заранее, только не запечатываю саму посылку. Кстати т.к. бланк перевода должен быть с наружи, вкладываю его в длинный конверт и приклеиваю на крышку.
>2.
Добавляем к стоимости товара в момент оформления заказа при указании места жительства.

>3. отправляют как бандероль.
Пользуйся моментом, везде почти уже отменили (официально уже вроде больше года), вот и у нас недавно. Как переведут на посылки сразу тариф подскочит в несколько раз. Раньше когда считалась бандеролью до Москвы ухадила по 40р, а теперь посылкой 120р.

>4. Опись
Всегда вкладываем. При розыске даже заявление не берут без квитанции и описи (которая обязательно пропечатывается и расписывается работник почты)....>>>


Нужны спецы по контекстной рекламе

"Для начала я готов тратить 100-150$ в день за 500 целевых посетителей.
Меньше 500 целевых посетителей мне не нужно, если в течение нескольких дней конвертация будет нормальной то бюджет можно будет поднять в 2-3 раза и более. "

Вы хотите слишком многого за малые деньги. При таком количестве целевых посетителей ориентируйтесь на цены от $1 за клик. Цифры примерные....>>>


СПСР - устал..

Если магазин сколь-нибудь на слуху, никаких проблем, 90% платят не наложенным платежом.
Наложкой несколько накладно работать, а взваливать комиссионые СПСРа на покупателя - получится неконкурентноспособный ценник....>>>


посоветуйте хороший онлайн-калькулятор для расчета стоимости доставки почтой России

понимаю, что эта тема давно заглохла, но понадобился для ИМ точно такой же калькулятор. На сайте почты России висит калькулятор для отправлений из Москвы, и даже база тарифов у них там тоже висит для Москвы. А нужно все это для СПБ. Собственно, собираюсь сделать собственный калькулятор, но при составлении алгоритма столкнулся со следующим:

как определить к какому ценовому поясу относится та или иная область? не портным же сантиметром мне на глобусе измерять расстояние, чтобы узнать в какой ценовой пояс эта область попадает!

Все это для почты России нужно....>>>


CRM ERP для ИМ

ERP за 400баксов?!!! не бывает такого! Мы у себя на предприятии пытались внедрить - так убили полгода только на составление бизнеспроцессов в форматах IDEF0, IDEF2 и офигительнейшую сумму денег. Пусть сначала этот "Советник" расскажет что за форматы такие IDEF0, IDEF2. А на них все системы ERP и строятся на любом предприятии...>>>


Система управления складом для ИМ

Интересное решение по складской логистике нашел на www.zavsklad.com
Парни прикрутили дополнительный модуль к 1с торговля и склад после чего стандартная конфа торговли позволяет управлять размещением на складе и вести учет хранения.
На сайте есть видеоролик, вроде всё красиво работает. Думаю купить, кто-нить пробовал это решение?...>>>


Липовый заказ или Как кинуть интернет-магазин!

доставляют "в любом случае" поначалу, жадно глотая любой заказ.
Потом, формируется политика доставки. и уже ты сам решаешь, везти данному клиенту или проще отказать.
Я , например, всегда при созвоне с клиентом называю: название магазина, товар, сумму заказа. уточняю адрес и телефоны. спрашиваю, не заказывал ли клиент в другом месте. если клиент, заявляет, что заказал еще в другом месте, я говорю, что в гонки мы играть не будем, либо везем, либо нет. могу предложить небольшую скидку при значительной сумме заказа. На сайте в соответствующем разделе имеется ремарка об оплате "холостого пробега" (так на всякий случай, о реальной практике речи нет). БД по клиентам содержит информацию о "благонадежности", которая реально помогает (один жадноватый клиент сделал заказ в нашем магазине, потом, когда товар был под него закуплен, и курьер был что называется "под парами" при созвоне с клиентом последний сказал, "у вас очень дорого! заказал в другом месте", за что был маркирован меткой *неблагонадежный*. по итогу этому самому клиенту обещанный товар не привезли и он опять попытался разместить заказ у нас, на что увидел сообщение на экране монитора при мерно такого содержания: *спасибо за заказ! в силу определенных причин мы не сможем осуществить вам доставку, однако, вы сможете самостоятельно подъехать к нам и забрать свой заказ*. Что клиент в итоге и сделал).
Поверьте, безполезная езда курьера на скорость стоит не только денег, она стоит потерянных денег от других заказов и потерянных нервных клеток.
Так вот. За всю практику с момента внедрения данной технологии попялся всего 1 (один) э... хм... "клиент", который при приезде нашего курьера заявил, что: "спасибо, мне уже привезли".
Мораль - не то, что бы не суетитесль под клиентом, а то, что суетитесь с умом.
ЗЫ: закупленный под клиента товар, но не выкупленный по причине отказа клиента сдается поставщику в исключительных случаях (невероятно низкая леквидность), а в основном его оставляем, размещаем на сайте в категориях *популярный* *со скидкой*, отдаем на реализацию.
ЗЫ2: немного оффтоп, конечно, но тут все наоффтопили. с подобного рода случаями, из-за которых мсье Олег создал тему, к счастью не сталкивались (3_раза_тьфу).
ЗЫ3: Alex, вы тут упомянули *стандарт рынка*. рынок динамично развивается, стагнация наступит лет через 5, тогда нужно будет работать над таким конкурентными преимуществом, как "доставка товара на скорость"....>>>



О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2005 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное