Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 279, 4.4.2007


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Гипермаркета не будет
Статьи:
Ozon.ru исполнилось 9. Что дальше?
Форум:
Статистические данные по электронной торговле
Озон
Посоветуйте книжного поставщика
магазин туристического снаряжения, вопросы
ASP.NET vs PHP для магазинов
Куплю книжный ИМ
Поставщики, официальные представители, дилеры и дистрибьюторы
свой курьер или аутсорсинг?
Фрадков запретил торговлю CD
Ищу инвестора в Москве (500 т.р)
Нужна раскрутка форума и интернет-магазина
Дайте обратную связь по ИМ.
Помогите разобраться с почтой
PHPshop PRO 1C
Где найти клиентов
СПСР - устал..
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Сегодняшняя статья посвящена одному из наиболее известных российских интернет-магазинов - "Озону". Вчера прошла пресс-конференция, на которой руководство и представители инвесторов рассказали кое-что любопытное о прошлом и настоящем крупнейшего книжного Рунета. Кажется, от идеи о лидерстве в большинстве денежных сегментов электронной торговли, магазину придется отказаться. Впрочем, читайте сами.

С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

Ozon.ru исполнилось 9. Что дальше?

3 апреля 2007 года состоялась пресс-конференция представителей владельцев и руководства крупнейшего книжного интернет-магазина в Рунете – Ozon.ru. Вообще, встречи с журналистами, приуроченные ко Дню рождения ресурса, – давняя традиция Ozon.ru. Но в этом году мероприятие отличалось от протокольного – слишком много перемен произошло в магазине за последнее время.

Одной из основных тем пресс-конференции были изменения в составе акционеров "Озона". Напомним: осенью прошлого года PPE Group (в состав которой "Озон" вошел в 2003 году) и доля в которой, в свою очередь, принадлежала инвестиционному фонду Baring Vostok Private Equity Fund, выкупила эту долю у BVPEF и продала ему же контрольный пакет интернет-магазина Ozon.ru.

Как оказалось, возвращая контроль над магазином, Baring Vostok рассчитывал не только на свои силы. Вчера были представлены новые совладельцы "Озона". Это венчурные фонды Index Ventures (35 сотрудников, из которых 19 – специалисты по инвестициям; офисы – в Лондоне и Женеве; управляет инвестиционными активами более чем на миллиард евро), Holtzbrinck Ventures и Cisco Systems.

Сумма вложений составляет 18 млн. долларов. Судя по анонсу конференции ("Стратегия развития интернет-магазина Ozon.ru в 2007-2010 гг"), можно предположить, что именно в этот временной отрезок и предполагается освоить инвестиции. Средства будут направлены на дальнейшее наращивание логистики, в том числе, на создание новых центров дистрибуции в Москве и в целом по России. Напомним, год назад "Озон" запустил крупный логистический центр в Твери. Несмотря на то что на момент открытия тот был крупнейшим в Восточной Европе, уже через несколько лет его ресурсов для "Озона" будет не достаточно. Тут-то и потребуются дополнительные мощности – объяснил генеральный директор "Озона" Бернар Люке.

Но, вернемся ненадолго к PPE Group. Прошлой осенью информация об условиях расставания была крайне скудной, но теперь представители Ozon.ru подробно рассказали, какие активы остались у магазина, а какие – у холдинга, основной специализацией которого теперь стала торговля по каталогам.

По условиям "развода", курьерская служба "О-Курьер" и упоминавшийся выше логистический центр "Горизонт-2" остались у "Озона". Все контент-проекты: WomanJournal, BlogMania – и ряд других, входящих в подразделение Milanor, остались у PPE. Их дальнейшая судьба не очень ясна – "электронно-коммерческие" проекты PPE пока не слишком развиты (например, интернет-магазин товаров для дома и быта Nadom.ru сейчас "under construction", а с помпой представленный в 2005 году совместный с Dell компьютерный магазин Compudirect.ru и вовсе ведет на главную страницу Ozon.ru), поэтому, куда они будут перенаправлять посетителей – не очень понятно.

Самый скандально известный проект PPE и "Озона" также постигла печальная участь. Несмотря на постоянные заверения в успешности каталога "Озон" (долгое время его оборот примерно равнялся обороту интернет-магазина), он полностью ликвидируется. Продажи через каталог в 2006 году составили 18,7 млн. долларов, т.е. не изменились по сравнению с годом 2005. Печальную славу каталог "Озон" приобрел после агрессивной рекламной кампании, в которой, под видом выигрыша в лотерею, получателям бумажных рекламных писем настойчиво предлагалось оформить заказ на покупку книг, что являлось условием получения приза. "Приз" оказывался вовсе не тем, что обещала реклама, а участникам розыгрыша вместе с книгами высылался небольшой сувенир. "Письма счастья" рассылались в том числе пенсионерам и другим категориями малоимущих – в результате, скандал приобрел социальный характер. В частности, эта реклама неоднократно приводилась на федеральных телеканалах к ак пример "лохотрона". На пресс-конференции г-н Люке объяснил закрытие проекта логистическими особенностями его распространения и тем, что его развивала совершенно другая команда, чем над интернет-магазин.

Избавление от ненужного балласта в виде каталога, молодых контент-сайтов и не слишком успешных "проектов-кузенов", в Ozon.ru решили подчеркнуть переменами в фирменном стиле. Новый логотип и новый сайт создают впечатление легкости и простоты. Настолько – что в форуме Oborot.ru даже успели посетовать на то, что новый дизайн создает впечатление "не гипермаркета, но среднего размера магазинчика". Надо сказать, дизайн и навигация действительно упростились, хотя структура и взаиморасположение блоков на странице практически не изменились.

Появилось несколько новых разделов: "Клуб Озон" (об открытии этой программы лояльности мы писали в начале марта) и "Реклама на сайте". Да-да, теперь вы можете рекламировать свои товары и услуги на сайте "Озона". Впрочем, вряд ли магазин согласится размещать баннеры своих прямых конкурентов.

Открылись и новые товарные категории: "Дом и интерьер", "Спорт". В течение года планируется еще более расширить ассортимент. За счет каких товаров – не сообщается, но точно – не за счет скачиваемых. Торговлю цифровым контентом в компании оставили на дальнюю перспективу из-за возможных юридических проблем. Технологическая платформа для таких продаж также пока отсутствует. Обращает на себя внимание и то, что в новом каталоге вместо трех специально выделенных разделов верхнего уровня: Ozon.Electronics, Ozon.Photo и Ozon.Mobile – один, вполне банальный, получивший название "Электроника".

О цифрах продаж электроники расскажем позже, а пока – об основных результатах работы магазина за 2006 год. Общий оборот компании в 2006 году составил 53 млн. долларов, 34,3 из которых приходятся на интернет-магазин. Прибыль компании (включая каталог) составила 600 тыс. долларов. Для сравнения, оборот "Озона" за 2005 год составил 38 млн.долл., интернет-магазина – 19,3 млн. долл., прибыль компании – 1,05 млн.долл. Планируется, что в 2007 году оборот Ozon.ru (которым будет считаться уже только интернет-магазин) вырастет на 65%, до 56,6 млн.долл. – превысив таким образом совокупный оборот каталога и онлайн-магазина в 2006 году.


Оборот и прибыль компании Ozon.ru, оборот интернет-магазина Ozon.ru – в 2002-2006 годах и прогноз на 2007 год

Видно, что прибыль магазина остается достаточно символической, что вызвано высокими вложениями в организацию инфраструктуры, в систему логистики. В ближайшие годы эти вложения планируется только увеличивать – для чего и потребовались дополнительные инвестиции. Возможно, какие-то средства освободятся после отказа от выпуска каталога.

Если говорить о структуре продаж, то в этом году в Ozon.ru поняли уже окончательно и безоговорочно – главной для магазина остается торговля книгами. На нее приходится 40% продаж. Даже основными конкурентами в компании считают офлайновые книжные магазины. От непрофильных товарных категорий Ozon отказываться не намерен, но особых иллюзий по поводу них никто не питает.Например, в 2006 году магазин продал электроники на 5,45 млн. долларов США. Это действительно на 381% больше, чем в 2005 году ("технические" категории были открыты осенью 2005), но есть немало интернет-магазинов, продающих в разы больше. Да и конкурировать по дистрибуции с сетевыми офлайн-компаниями в "Озоне" не очень готовы. Тем более, в регионах – а именно им Ozon уделит особое внимание. Сейчас 51% продаж компании приходится на Москву, 15% - на Санкт-Петербург, но в ближайшие годы ситуация изменится – уверены в Ozon.ru.

Павел Коротов

ФОРУМ

Статистические данные по электронной торговле

Подскажите сайт с новыми статистическими данными (от 2007 или на крайний случай от 2006г) по электронной торговле...>>>


Озон

Зашел тут недавно на озон.ру и увидел новый дизайн... Как я понял они хотели упростить дизайн, чтобы он легче выглядел. Но мне кажется что упростили до такой степени, что он выглядит не как гипермаркет, а как среднего размера магазинчик.слишком много белого и какие то пропорции нестандартные. Вот такое субъективное ощущение...
Что думаете?...>>>


Посоветуйте книжного поставщика

Посоветуйте книжного поставщика, чтоб был прайс по наличию и описания к товарам....>>>


магазин туристического снаряжения, вопросы

Посоветуйте, пож-та, собираюсь открыть интернет магазин туристического снаряжения..
Как регистрироваться, ООО или ИП?
Какую систему налогообложения лучше выбрать?
Нужны ли реальные торговые площади?
Еще вопрос – регистрация будет не в Московском регионе, а основными покупателями будут скорее всего жители Москвы, как быть в этом случае?...>>>


ASP.NET vs PHP для магазинов

Большинство магазинов сделано на php - бесплатно, гибко и удобно. Кроме того php как язык осваивается в достаточном уроне за 1-2 вечера.

Однако когда магазин разрастается вылезают недостатки - сложность тестирования и отладки, проблемы с производительностью и т.д.

платформа .net эти проблемы решает, но за вечер Вы врядли разберетесь в тонкостях, кроме того "виндовый" хостинг несколько дороже "никсового".

вопрос: какую технологию вы бы предпочли при прочих равных?...>>>


Куплю книжный ИМ

Куплю работающий книжный интернет-магазин под ключ: сайт + коллектив + компанию стоимостью до $10К....>>>


Поставщики, официальные представители, дилеры и дистрибьюторы

Обязательно ли чтоб мой поставщик был бы или официальным представителем или дилером или дистрибьютором? Как я понимаю, при покупке товара у официального дилера я могу по лучить сертификат качества. Могу ли я торгавать без этого сертификата и тем более с не официальным поставщиком?...>>>


свой курьер или аутсорсинг?

Господа, прошу помочь в рассмотрении следующей ситуации:
что выгоднее: содержать свою машину (легковую) (негабаритные грузы) или нанять сотрудника со своей машиной? А может вообще имеет смысл содержать курьеров без машины?
естейственно это зависит от ситуации. а они имеет свойство меняться :D - клиентов становится больше ну и т.д.
в какой конкретно ситуации имеет смысл брать человека с машиной, и в какой имеет смысл брать свою машину? Да, кстати и еще вопрос: какая самая рентабельная машина из числа отечественных?

Премного благодарен за любую информацию. :)...>>>


Фрадков запретил торговлю CD

бука, а Вы зря иронизируете. Вопрос серьёзный. Под какой же вид торговли вы определите ИМ?? В том-то и дело что новая редакция запрещает не только торговлю с лотков и палаток, но и разносную торговлю рядом товаром, в т.ч. экземплярами аудио-визуальных записей и фонограмм (п.4 Правил продажи отдельных видов товаров). И речь там идёт совсем не о борьбе с контрафактом! Ну так что: лицензионное ДВД через ИМ теперь не законно??

Кстати говоря, этот запрет был введён ещё в 2003 году. 27 марта была внесена незначительная поправка. Так почему же только сейчас начали трубить?

Кто ответит серьёзно,а? Буду рад....>>>


Ищу инвестора в Москве (500 т.р)

Оптово-розничная торговля строительным инструментом с помощью прямых продаж и посредством интернет.
Ориентировочная маржа с учетом условий поставщика 65-70%. Окупаемость - 8-10 месяцев.
Ресурсы нужны на всё: от открытия юр.лица до закупок ручек для павильона.
Прошу отправлять свои предложения на адрес: evgeniuszhe@gmail.com или ICQ: 209-461-781....>>>


Нужна раскрутка форума и интернет-магазина

Нормальный каталог в первую очередь модерируется, не представляет из себя линкопомойку - когда все в кучу, нет рубрик или рубрикатор кривой.
Когда каталог забанен - Яндекс о сайте не знает.
Можете посмотреть так (вставлять в поле поиска Яндекса):
#url="www.siteurl.ru*"
и так:
#url="www.siteurl.ru"
Если по двум пишет "Искомая комбинация слов нигде не встречается." каталога нету в Яндексе (либо не добавляли, либо забанен).
p.s. Для всяческих операций с каталогами советую программу SmileSeoTools...>>>


Дайте обратную связь по ИМ.

Про дизайн говорить не буду, ибо итак понятно, что его надо менять, но даже в случае смены дизайна есть некоторые концептуальные вещи, которым желательно следовать.

1. Какова смысловая нагрузка огромной картинки, которая, заметьте, при наиболее распространенном разрешении 1024*768 занимает 9/10 экрана?
Если хотите картинку делайте ее не более 100 пикселей в высоту, так как эффективная высота окна - 693. Там же необходимо разместить телефоны, ни в коем случае не разделенные переносами.

2. Пункт меню "Главная страница" можно сразу выкидывать. Во-первых, для клиента есть такая замечательная вещь как "хлебные крошки" или pathway или в конце концов одна из троицы маленьких иконок - "на главную страницу"

3. Из меню необходимо убрать пункт "Наш прайс-лист". Где-то на странице должна быть просто ссылка на прайс-лист в формате excel.

4. Вообще, меню, должно отражать только самую важную информацию, которую нельзя внести в каталог.

Несколько психологических моментов:

1. Переизбыток слова "наш". Покупателя подсознательно зацепит это слово, так как для человека слова, означающие принадлежность кому-либо, имеют большой вес и соответственно он и оставит ВАШУ продукцию ВАМ.

2. В аське или скайпе не должно быть никаких котяр, летчиков, лапусек, тримпампуек и прочих подобных. Необходимо разделять общение в свободное от работы время и рабочее. Оптимально указать имя и фамилию(пусть они даже будут вымышленные) человека, с которым будет общаться клиент. Логин должен быть максимально нейтрален.

3. Не стоит использовать для названия страницы с покупками слова "корзина". Корзина - место куда кладут грибы или, что более распространено в офисах(а их сотрудники это скорее всего ваша ЦА), мусор. Вы же не хотите чтобы заказы клиентов у них ассоциировались с мусором? Называйте вещи своими именами - клиент делает заказ, значит и в названии странички должно упоминаться это слово.

4. Предложение ознакомиться с правилами пользования магазином, соотносится с одним из двух, либо вы считаете клиентов идиотами, что далеко не лучший вариант, либо у вас безумно запутанная система покупок и оформления заказов.

5. Клиент очень недоверчив и пуглив. Отсутствие информации о вашем адресе посеят смятение в массах покупателей. Максимум полезной информации о интернет-магазине вот что посеет зерно доверия к вашему бизнесу со стороны людей.

6. Поставьте себя на место покупателя и подумайте, стали бы в что-то заказывать в таком магазине?...>>>


Помогите разобраться с почтой

На почте висят четкие тарифы на а/я и для юридических, и для физических лиц.
Стоит это где-то 120 рублей при не более 50 в день!!! Мы заплатили 11328 за 9 месяцев!...>>>


PHPshop PRO 1C

Интересно, почему никто ничего не написал? Никто с этим не сталкивался или вопрос не достоин ответа? :)...>>>


Где найти клиентов

Здравствуйте,Господа.
Тут конечно всё понятно, если торговля продуктом идёт в "оффлайне".
А если я продаю сайты,да ещё и не простые.По всему инету висит реклама,но проблема моя в другом.
Как рекламировать инет в реальной жизни?как там продать этот бизнес?слишком большим бюджетом шеф меня не наделил :(...>>>


СПСР - устал..

Как насчет объединиться всем, кому СПСР не выплатила деньги и сделать сайт по типу consulatecargo.ru ?
Может хоть это их сподвигнет на то, чтобы рассчитаться с долгами перед клиентами...
Или пойти еще дальше и подать коллективный иск в суд против них. Кто что по этому поводу думает?...>>>



О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2005 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное