Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 272, 27.2.2007


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Новые технологии в создании торговых сайтов
Статьи:
Rich Internet Application и управление контентом
Форум:
Заполнение накладной СПСР?
Нужны спецы по контекстной рекламе
ОКВЭД для ИМ
Продам сайты прибыльного раскруч енного интернет-магазина
ТЗ структуры базы данных будущего ИМ
Курьерская служба, принимающая деньги, в СПб
Нужна оптимизация магазина.
ТОП-Книга
Как повысить посещаемость.
doli.biz
Продаётся раскрученый ИМ одежды.
Офлайн реклама
Посылки наложенным платежом
Сравнение товаров
Прибыльный интернет магазин
Битрикс как движок ИМ
Shop-Script Premium или OSCommerce VAM Edition
Чёрный список курьеров
Какая прибыль у интернет-магазинов?
О рассылке:Oborot.ru рекомен дует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Наверняка многие из вас слышали о Web 2.0. В сегодняшней статье как раз и даются примеры применения этой и других новых технологий в интернет-торговле в частности и бизнесе вообще. Если ещё не "доходили руки" поинтересоваться что же это такое и как это использовать, милости просим к прочтению.

С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

Rich Internet Application и управление контентом (1)

Ныне модно говорить о Web 2.0. В то время как идея коллективного разума, заложенная в это определение его же автором Тимом О’Рейли, по-прежнему остается темой досужих разговоров, нельзя не заметить, что всемирная паутина меняется. Веб-приложения по удобству использования становятся все ближе к настольным приложениям. Данная тенденция с нарастающей прогрессией охватывает Интернет и уже сегодня можно говорить о наступлении эры веб-приложений нового типа, "обогащенных" интернет-приложений или RIA. Впрочем, популярность таких терминов как Web 2.0 и RIA столь высока, что разработчики спешат повесить привлекательные ярлычки на свои продукты, порой толком не разбираясь в том, что подразумевается под этими терминами. Так, что же такое RIA на самом деле?

Термин Rich Internet Applications (RIA) впервые был упомянут в рекламных материалах компании Macromedia в марте 2002 года. Менеджеры Macromedia тем самым подчеркнули, что хорошо известная технология Flash – это не только способ получения красочных визуальных эффектов на сайтах, но и инструмент создания полноценных бизнес-приложений на базе Web. Статические страницы сайтов старого типа предоставляют информацию пользователю и имеют весьма скудные возможности, в сравнении настольными приложениями, для организации взаимодействия пользователя с этой информацией. Когда вы запрашиваете дополнительную информацию (выполняете навигацию по сайту) или передаете данные на сервер, происходит перегрузка страниц сайта. Это неудобно, но так же и не безопасно, так как в момент перегрузки страниц можно потерять данные (скажем, из-за утери соединения с сервером). Однако именно так устроен Web 1.0. Сервер получает инструкции, когда вы набираете адрес страницы или сохраняете данные в вебформе. На их основе сервер формирует страницу, которую вы затем увидите. В обогащенных интернет-приложениях перегрузки страниц не требуется. Когда вы нажимаете кнопку для получения дополнительной информации или для отправки данных, сервер получает соответствующие инструкции и возвращает на страницу результаты своей работы. Программа на странице получает ответ севера и изменяется соответствующим образом.

К примеру, если вы просматриваете каталог продукции в электронном магазине старого образца вы будете вынуждены ожидать перегрузку и формирование новой страницы при каждом нажатии кнопки "следующие 20 товаров". На сайте, построенном в традициях RIA вы сможете запросить выборку товаров с 50-80 позиции или же всех товаров отвечающих заданному диапазону цен. При этом страница сайта будет оставаться неизменной, но список с товарами будет меняться при каждом новом запросе.

Сегодня реализация "обогащенных" интернет-приложений возможна посредством AJAX, Adobe Flex, Windows Presentation Foundation, Flash, Java-апплетов, Java и некоторых декларативных языков, таких как XUL, MXML. Из всех перечисленных инструментов широчайшую популярность приобрели лишь AJAX и Flash – в первую очередь, благодаря их доступности. Причем, если создание приложений целиком во Flash весьма ресурсоемкий и дорогостоящий процесс, разработка с применением AJAX едва ли занимает больше времени, нежели разработка классических сайтов старого типа. В большинстве современных проектов Flash используется лишь по мере необходимости. Как, например, на сайте журнала Elle.

Уже в самом названии AJAX (асинхронный JavaScript и XML) отражена суть технологии. Она позволяет клиентской и серверной сторонам веб-приложения взаимодействовать асинхронно. Т.е. ваш браузер может обратиться к серверу в любой момент времени (скажем, когда вы навели мышь на ссылку в тексте) и, наоборот, сервер может передать данные браузеру в любой момент, а не только лишь тогда, когда запрашивается новая страница. Как это бывает на практике?

Одно из наиболее популярных применений AJAX – реализация в Web технологии drag & drop ("перетянул и оставил"). Вы наверняка уже видели сервисы виртуального рабочего стола, такие как www.netvibes.com, www.pageflakes.com, www.yourminis.com или, по крайней мере, www.pusk.ru. Они позволяют нам располагать виджеты (полезную информацию с других серверов) на экране, настраивать их размеры таким же образом, каким мы привыкли делать это с окнами Microsoft Windows.

Данные возможности постепенно мигрируют и в бизнес-приложения. Так, к примеру, на портале www.atlas.cz пользователи могут настраивать стартовую страницу с той же легкостью, как и в случае виртуального рабочего стола.

Благодаря возможности конструировать внешний вид страниц из заранее заготовленных дизайн-шаблонов, пользователи CMS (систем управления контентом) теперь меньше зависят от разработчиков их сайтов. Администратор CMS может расположить различные информационные блоки в рамках заданной страницы с помощью мыши, задать их размеры, цвет и прочие атрибуты и сохранить состояние страницы, чтобы пользователи сайта видели ее в заданном виде. Однако еще большие преимущества администраторам CMS дает Drag&Drop при управлении содержанием сайта. В современной CMS для того, чтобы задать новое положение для документа в структуре или же для записи в списке, достаточно лишь "зацепить" эту позицию мышью и "перетащить" на новое место. Точно так же, как это делается с файлами в Проводнике Microsoft Windows.



Как уже было сказано, в "обогащенных" интернет-приложениях нет необходимости загружать сразу все данные. Их можно будет "догрузить" тогда, когда они потребуются пользователю. Например, при переходе в интерфейс управления структурой сайта в CMS загружается лишь первый уровень дерева структуры. Однако если пользователь пожелает раскрыть какую-либо ветвь дерева, ее данные будут "догружены" в тот же момент.

Данная возможность еще более востребована при управлении списками. Приложение возвращает в интерфейс лишь тот диапазон записей, который пользователь запросил. Более того, даже формы ввода данных обретают новые черты. В современных веб-приложениях всё чаще встречается форма ввода строки данных, известная благодаря популярному сервису Google Suggest. Как только вы начинаете набирать что-либо в этой форме, под ней появляется выпадающий список с запросами, содержащими набранную подстроку. Те, кому приходилось выбирать, скажем, производителя товаров посредством нескончаемого выпадающего списка в SELECT, могут оценить эффективность новой формы.



Отсутствие необходимости перегрузки страницы при любом действии пользователя меняет представление о веб-интерфейсах. Вы можете вносить данные в нескольких формах на странице, размещенных, скажем, на различных "закладках". Затем все введенные данные можно одновременно отправить на сохранение. И обратите внимание: если отправленные данные по какой-либо причине (обрыв соединения с сервером, внутренняя ошибка и т.д.) не будут сохранены, интерфейс сообщит вам об этом и позволит повторить попытку. А ведь ненадежность передачи данных была одним из основных недостатков веб-интерфейсов старого образца.

Очевидно, что помимо прочего, сайты эпохи RIA способны сообщать о состоянии процессов, о результатах выполнения процессов. В настоящее время уже является хорошим тоном, когда любой элемент, затронутый какими-либо процессами в системе, отражает их состояние в специальной панели. Допустим, если пользователь запросил новую выборку товаров в электронном каталоге, он вправе знать, что происходит в системе, начиная с этого момента и до момента получения вами списка с товарами. Если по какой-либо причине сервер не может вернуть вам запрошенные данные, вы должны получить сообщение об этом.

Возможности RIA поднимают надежность и удобство использования систем управления контентом на новый уровень, уровень, ранее доступный лишь настольным приложениям. Однако следует помнить, что интерфейсы эпохи RIA способны взаимодействовать не только с собственным серверным программным обеспечением, но и со сторонними приложениями. Это обстоятельство позволяет надеяться, что нынешние CMS постепенно будут развиваться в сторону ECM (управление корпоративным контентом) и, соответственно, начнет сокращаться разрыв между сайтами компаний и информационными ресурсами их корпоративных сетей.

В статье приведены примеры интерфейсов CMS Site Sapiens 3.0 (www.sitesapiens.ru)

Дмитрий Шейко



ФОРУМ

Заполнение накладной СПСР?

Народ заполнять накладную достаточно нудно, хочу автоматизировать, что посоветуете, как реализовать сие?...>>>


Нужны спецы по контекстной рекламе

Попробую защитить немного агентства, так как сам являюсь сотрудником такого и занимаюсь контекстной рекламой.

1. Агентства, как правило, одновременно ведут рекламу и в Яндекс.Директ и в Бегуне.

2. Ключевые слова все могут подобрать, но не все могут это сделать правильно. С этим сталкиваюсь постоянно.

3. Очень многие не правильно настраивают объявления. Делают их все одинаковыми, сливают клики на главную, не ориентируются на ключевые слова.

4. Стратегий ведения РК в контексте можно придумывать много, то в любом случае все определяют конкуренты и потребители.

5. Контекстная реклама приводит целевых потребителей в любом случае, если ее не накручивают конкуренты. Но от этого не спастись.

6. Все хотят получать за 100 у.е. 500 человек в контекста. Но если в тематике цена входа в гарантированные показы скажем минимум 0.5 у.е., то о большом потоке посетителей можно и забыть. В любом случае, есть всегда верхняя планка количества посетителей на бюджет. Т.е. если Вы дадите 100 у.е. за 500 человек и они придут, то это не значит, что за 200 придет 1000.

7. Как показала практика гарантировать и анализировать можно кучу всего, но все проверяется опытным путем.

8. Ну и последнее. Просто можете оценить сколько стоит Ваше время. Если то время, что Вы тратите оценивается Вами дешевле, чем услуги агентства, то тут Вас никто не переубедит. А гарантировать на 100 у.е. вложенных прибыль в 1000 у.е. Вам никто не будет. Иначе все было бы очень просто....>>>


ОКВЭД для ИМ

У меня тоже инет-магазин детских товаров. Написала только один код-конкретно про инет-магазины: 52.61.2 розничная торговля, осущ через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая интернет). Но не утверждаю, что это однозначно правильно....>>>


Продам сайты прибыльного раскрученного интернет-магазина

Продаю (или сдам в аренду) работающие сайты интернет-магазина цифровой техники:
www.divi.ru (посещаемость в среднем 2500 уник. в день без рекламы, тИЦ=
950, PR=5, домен от 2001 г.)
www.ultraline.ru (посещаемость в среднем 800 уник. в день без рекламы,
тИЦ= 600, PR=4, домен от 2003 г.)

Кроме того имеется несколько информационных доменов, тоже предлагаются на продажу/в ареду
www.fototest.ru
www.myvideo.ru
www.nbmaster.ru
(в случае аренды идут бесплатным преложением к магазинам)
Окажу реальное содействие с поставщиками.
Есть квалифицированный программист, писавший все ПО для сайтов у которого можно получить консультацию по работе сайтов. Возможна тех.
поддержка сайтов на постоянной основе.
Если Вас интересует мое предложение, звоните на мобильный 8-903-506-4400...>>>


ТЗ структуры базы данных будущего ИМ

Ситуация - подрядчик выдал мне свое творение "структура базы данных для ИМ" после того как ему были предоставлены исходные материалы. Вот сижу читаю и понимаю, что половина как будто вообще для другого проета. как будто не понимали вообще в чем суть проета и какие его основные элементы. Вариант того что исходные материалы были для них непонятны или не полны исключен.

Хотелось бы разобраться а что вообще в этой труктуре базы данных ИМ должно быть?...>>>


Курьерская служба, принимающая деньги, в СПб

Есть ли в Питере курьерская служба которая принимает деньги от клиента при доставке товара?
В идеале хотелось бы что бы еще и чеки от себя давала....>>>


Нужна оптимизация магазина.

Кто что может предложить?
Бюджет пока небольшой - до $500......>>>


ТОП-Книга

Кто с ними работает? Какие отзывы?

Чем нравится: большой ассортимент книг, активно развиваются, родились в новосибирском Академгородке, начинали с лоточной торговли (ориентация на покупателя), погасили свои займы по векселям раньше срока.

Что непонятно: насколько актуален их прайс-лист относительно их же склада в Москве? Каков процент недостачи книг на складе, то есть реально ли собирать заказы в течение дня, потом заказывать у них и отгружать клиентам?

Кто как борется с нехваткой описаний книг от издательств, содержания книги, скана обложки, веса, тиража и формата книги? Реально получить эту информацию от оптовика или издательств?...>>>


Как повысить посещаемость.

www.41molotok.ru
Открылись всего 30 дней назад. Посещаемость естественног минимальная. Готовы оплачивать за вновь прибывшего клиента. Есть целая программа содтрудничество в этой сфере. У кого какие мысли на этот счет? :oops:...>>>


doli.biz

Смотрю на две площадки по управлению облигациями/векселями/акциями: капиталлер и доли.биз Капиталлер вроде более раскручен, но там никакого контроля нет и большие технические проблемы с увеличением уставного фонда за счёт доп. заимствований.

doli.biz же тормознутая система, но она контролирует факт наличия компании, хранит физические бумаги обращающиеся на бирже и вообще более прозрачная и простая структура для инвесторов. Более того, судя по форуму, там более вменяемая администрация.

Кто-нибудь имел опыт работы с этими инструментами? Есть ли смысл выпускать векселя/акции/облигации и повышать ликвидность через эти сервисы?...>>>


Продаётся раскрученый ИМ одежды.

Посещаемость около 1000 в сутки. Трафик на 60% из яндекса, на 20% из закладок. Остальное гугл.

По обороту сказать сложно ибо у нас проблемы с поставщиком (почти ничего нет в наличии). Реальных исполненных заказов в сутки в среднем три, на объём не меньше 20000. Приходит в сутки пять-семь заказов.

После продажи мы готовы продолжить поддержку сайта в поисковых системах, рассматриваем вариант try & buy.

Причина продажи - размолвки между партнёрами....>>>


Офлайн реклама

Если вести статистику через физические запросы страниц (а-ля серверный лог с дополнительной записью куков), то всё становится намного точнее. И не нужно статистику показывать конкурентам, как это происходит с счётчиками....>>>


Посылки наложенным платежом

На сайте почты России – в разделе нормативные документы, такая информация:

4.5. Посылки с объявленной ценностью пересылаемые с наложенным платежом выдаются адресату после оплаты им полной суммы наложенного платежа и внесения платы за его пересылку почтовым переводом. До оплаты адресат имеет право на получение информации об адресных данных отправителя. После выдачи адресату почтового отправления с объявленной ценностью пересылаемое с наложенным платежом, посылка назад не принимается, сумма наложенного платежа и плата за его пересылку почтовым переводом не возвращаются.

Нигде не говорится о том, что посылка вскрывается в присутствии работников почты, и то что обязательно должна быть опись вложений.

Таким образом возможно при получении - оплатить посылку, а потом открыв ее обнаружить совсем не то что заказывал....>>>


Сравнение товаров

даже в цифровых фотоаппаратах и мобильных телефонах - крайне редко.
Хотя, может быть это связано с удобством/неудобством интерфейса......>>>


Прибыльный интернет магазин

Даже если Вы держите дело в своих руках, то и тогда будут воровать.

Наладьте контроль и воровать станет нереально вне зависимости от Вашего постоянного участия.

Для книжного магазина достаточно вести учёт заказов на сайте, учёт отгруженных книг со склада, учёт выдачи книг и возврата. Списанные книги не выбрасывать, а передавать отдельному работнику. Поставить ответственного за каждый пункт и на каждом действии осуществлять приём-сдачу заказов с описью. Воровать на нижних уровнях станет нечего.

На верхних уровнях надо учитывать консалтинговые услуги сторонних лиц и компаний плюс не допускать переработку сотрудников.

P.S. Интересно, как люди борются с откатами?...>>>


Битрикс как движок ИМ

Движок Битрикса может быть узким местом, так как там несколько слоёв логики на PHP и они долгое время не обращали внимание на быстродействие движка. Плюс там пишется большой объём статистики и ранее вообще рекомендовали выносить статистику на отдельный сервер. Ещё одна проблема в том, что на Битриксе нет полноценного кеширования данных страниц. Ещё одна проблема - они не работают со Смарти. Если это всё сложить, то и получится потенциальная тормознутость.

Другое дело, что они заявляют о возможности построения кластера из серверов и масштабировании через этот механизм....>>>


Shop-Script Premium или OSCommerce VAM Edition

экономить 30 баксов на движке для магазина? Зачем вы вообще свое время тратите :) Это все равно что самому сваривать автомобиль представительского класса. ИМХО, конечно. Если у вас нету 500-1000 долларов, чего вполне хватит и на дизайн хороший и на магазин мощный и удобный - то вам лучше не стоит заниматься магазином....>>>


Чёрный список курьеров

я понимаю, что если 200 раз повторить одно и то же, то это станет аргументом, но для тех кто вообще не догоняет - объясню проще, на пальцах.
Приходит человек на должность курьера, вариант первый - просто за 2-3 минуты проверить кидал этот человек кого-то уже или нет (к примеру на здесь, на этом сайте)
вариант второй - отдать ему товар и посмотреть кинет или нет, а если кинет, то читай Самбека.
И только не надо мне сейчас рассказывать, что первый вариант ни от чего не страхует. Просто если будет единое место, где можно БЫСТРО (2-3 минуты) И БЕСПЛАТНО пробить кидал, то им будет труднее заниматься этим на постоянной и профессиональной основе. Им просто люлей будут навешивать при устройстве на работу и всё.
А то, что вы предлагаете это всё ПОСЛЕ того, как товар уйдёт. И не факт, что вернутся деньги (менты тоже не бесплатно работают)....>>>


Какая прибыль у интернет-магазинов?

Всё очень плохо. Возьмём для сравнения Озон. Он приносит 30 лям в год дохода и около 1 ляма прибыли. То есть рентабильность 3% при очень высоких ценах на книги, большом складе и большой офлайновой составляющей. В части техники сейчас их начал выдавливать Эльдорадо - видно, что графики посещаемости идут навстречу друг другу. В декабре я начну выдавливать их из книг.

Сейчас обсчитываю книжный ИМ. У меня получается, что при 300 заказов в сутки уже потребуется большая офлайн составляющая: хороший склад и запасы. Складские запасы - это замораживание капитала на 30 суток и увеличение оборотных средств в 10 раз.

При этом 300 заказов в сутки это примерно $10К в месяц. Вот он предел роста обычного книжного ИМ "на коленке"....>>>



О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2005 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное