Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 265, 19.12.2006


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
< font face="MS Sans Serif" size=1 color="#00008С">Посчитать интернет-магазин
Статьи:
Создание интернет-магазина. Часть 1 - ТЭО
Форум:
Свой SEO или же привлечение сторонних компаний
Партнерские программы
Как закрыть интернет магазин
Закон об охране инте ллектуальной собственности
курьерская служба
Проблема с наложенным платежом
Налогообложение ИМ офлайн-магазинов
Франчайзинг и дилерство
Еще одна моя история...
Номер ИМ и золотые номера
Падение продаж: предпраздничный декабрь или?
какая зарплата у менеджера в ИМ?
Эластичность спроса на рынке бытовой техники
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели, В сегодняшней рассылке предлагаем вашему вниманию довольно интересный материал о том, как можно в первом приближении рассчитать бюджет интернет-магазина. Методика приблизительная, и статья предоставляет неплохую возможность для дискуссий и дополнений.
С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

Создание интернет-магазина. Часть 1 - ТЭО

Прошло то время, когвшда Интернета был уделом высоколобых ученых и бородатых системных администраторов. Обычные пользователи приходят в Сеть: c 2000 количество пользователей Рунета удваивалось ежегодно. По данным Мининформсвязи, на 1 января 2006 года в России Интернетом постоянно пользовались 22 миллиона человек.

Не удивительно, что сегодня в России всё больше предприятий из самых различных отраслей воспринимают Интернет в качестве дополнительного эффективного инструмента организации продаж. Исследование, проведенное в конце прошлого года Brunswick Warburg, показало, что ежегодный рост российского рынка электронной коммерции составляет 245%, а 90% крупнейших предприятий России имеют доступ в Интернет.

Данным материалом мы открываем цикл статей, в котором постараемся языком, понятным неискушенному пользователю Интернета, на конкретных примерах показать, как можно легко и, главное, эффективно начать свой онлайновый бизнес. В цикле мы подробно рассмотрим ключевые аспекты создания электронного магазина в сети Интернет.

Сегодня мы коснемся экономической составляющей вопроса. Мы рассмотрим основные показатели, позволяющие определить экономическую целесообразность создания Интернет-магазина.

В этой и последующих статьях в качестве примера мы будем использовать интернет-магазин, торгующий детскими товарами. По данным экспертов этот сектор рынка интернет-продаж в настоящее время существенно растёт.

Для наших целей нам понадобятся следующие показатели:

  • Объем целевой аудитории;

  • Посещаемость;

  • Конверсия;

  • Прибыль с транзакции;

  • Уровень конкуренции;

  • Стоимость доставки.

    Данные показатели являются общепринятыми в сети Интернет. В списке они отранжированы в порядке убывания значимости Давайте рассмотрим это показатели более подробно.

    Объем целевой аудитории - это количество потенциальных покупателей, заинтересованных в покупке. Как же оценить эту аудиторию? Наиболее простой способ – воспользоваться статистикой поисковых запросов.

    Статистику по запросам можно получить в службе "Яндекс.Директ". Эта служба предоставляет информацию о том, сколько раз за прошедший месяц пользователи Yandex искали в Интернете то или иное слово. Большинство компаний, занимающихся профессионально продвижением в Интернете, пользуются именно этой службой. Данные доступны совершенно бесплатно, единственное ограничение – вы должны быть зарегистрированы на сервере "Яндекс" (например, быть пользователем "Яндекс.Почты").

    Для нашего будущего интернет-магазина попробуем узнать, например, сколько за прошедший месяц было сделано запросов по слову “коляска”. Вот, что выдает "Яндекс.Директ":

    Очевидно, что это - “грязные результаты” (например, люди, искавшие ”инвалидные коляски” – явно не наши покупатели). После ”очистки” (удаления не интересующих нас сочетаний) получаем примерно 78 000 запросов.

    По данным на июнь текущего года доля поискового сервера Yandex в Рунете составляет 45% от всех запросов на поиск информации. Поэтому полученную выше цифру можем смело разделить на 0,45. Таким образом, получаем 173 300 запросов за месяц, или, в среднем, 5 590 запросов в день.

    От объема целевой аудитории перейдем к следующему показателю – посещаемости. Как ясно из названия, посещаемость – это количество посетителей магазина в сутки. В офлайновом мире для оценки магазинов часто используется сходный показатель – ”проходимость”.

    Для оценки посещаемости удобно использовать имеющуюся в открытом доступе статистику конкурирующих интернет-магазинов. Давайте попробуем проанализировать реальную статистику магазина из первой десятки выдачи "Яндекса" по запросу ”коляски”.

    Это данные на последнюю неделю ноября 2006 года. В среднем получается порядка 550 посетителей в сутки. В понедельник и вторник продажи немного больше, в субботу и воскресенье – значительно меньше. Данные для статьи взяты во второй половине дня среды, поэтому, цифра за день еще не достигла своего максимума.

    С посещаемостью тесно связан очень важный показатель – конверсия. Конверсия – это коэффициент, определяющий соотношение между количеством продаж и количеством переходов на сайт. Иными словами он показывает, сколько из людей пришедших к вам на сайт, станут вашими покупателями. Это, пожалуй, единственный показатель, который сложно получить из открытых источников.

    Значение показателя конверсии зависит в первую очередь от качества аудитории – от того, насколько точно и каким образом были привлечены посетители на сайт. На нашем примере вряд ли стоит ожидать большого значения показателя конверсии от аудитории, привлеченной с помощью баннеров, размещенных на сайте анекдотов. И наоборот, например, при размещении контекстной рекламы или форумном пиаре на сайте типа Mama.ru значение конверсии для полученной аудитории будет весьма значительным.

    За информацией об уровне конверсии в детских магазинах мы обратились к Александру Смелянскому, специалисту по интернет-маркетингу компании Amiro, имеющей большой опыт создания и продвижения интернет-магазинов на базе Amiro.CMS. Александр привел нам данные о значении конверсии для нескольких магазинов детских товаров со средней посещаемостью от 620 до 940 посетителей в сутки. Ценовой уровень этих магазинов примерно одинаковый, методы привлечения – во всех случаях поисковая оптимизация + контекстная реклама. Значение показателя конверсии в этих магазинах колеблется от 1,8% до 2,6%. В целом же, по словам экспертов Amiro.Ru, средний процент конверсии в магазинах детских товаров составляет порядка 2,3%. Сопоставив эти данные с выясненной ранее посещаемостью 550 человек в сутки, получаем средний объем порядка в 13 продаж в день.

    Следующим по важности показателем является прибыль с транзакции, или иначе прибыль с одной продажи. Прибыль с транзакции зависит от торговой наценки конкретного типа товара. Понятно, что как в любом ритейловом бизнесе, в торговле детскими товарами есть как товары, выставляемые для создания ассортимента (наценка минимальна), так и товары, на которых делается основная прибыль (наценка максимальна).

    Прибыль с транзакции в интересующем нас сегменте рынка весьма прилична. Практика показывает, что бОльшая часть детских товаров, продаваемых в интернет-магазине, - крупные вещи: коляски, кроватки, манежи, детские комнаты и т.п. Мелкие (ассортиментные) товары, такие как бутылочки, соски, ползунки, памперсы, – как правило, приобретаются родителями в ближайшем к дому офлайновом супермаркете. Таким образом, средняя наценка на детские товары оказывается на уровне 40%. Не раскрывая до конца секретов продавцов этих замечательных интернет-магазинов, их среднюю маржу эксперты компании Amiro определяют на уровне 100 у.е. с транзакции.

    Следующий рассматриваемый показатель - уровень конкуренции. Уровень конкуренции определяет стоимость продвижения Интернет-ресурса. Чем выше уровень конкуренции – тем больше средств вам придется потратить чтобы получить запланированную посещаемость. Ценообразование в сервисах, используемых для продвижения, устроено так, что цена одного перехода на сайт прямо пропорциональна количеству конкурентов, так же использующих данный сервис для продвижения.

    В настоящее время наиболее эффективными средствами продвижения сайта являются (в порядке убывания эффективности):

  • Поисковая оптимизация (наличие вашего сайта в выдаче поискового сервера по необходимым вам ключевым словам);

  • Вывод объявления в службе "Яндекс.Директ";

  • Предложение на торговой площадке "Яндекс.Маркет".

    В зависимости от уровня конкуренции в выбранном сегменте рынка,стоимость размещения в каждом из перечисленных сервисов может различаться в разы. Также стоимость размещения зависит от желаемой позиции в выдаче. Например, стоимость поисковой оптимизации по достаточному количеству запросов колеблется от 800 до 1000 у.е. за нахождение в пятерке и от 600 до 800 у.е. за нахождение в десятке.

    Стоимость размещения объявления в сервисе "Яндекс.Директ" определяется стоимостью каждого клика (перехода) по данному объявлению. Для примера рассмотрим стоимость размещения по отобранным нами ранее словосочетаниям:

    Средняя стоимость одного перехода на наш сайт по интересующим нас словам получается порядка 0,58 у.е. при размещении на первой позиции выдачи или 0,14 у.е. - при размещении на других позициях. В рассмотренном нами ранее интернет-магазине с посещаемостью 550 посетителей в сутки, 140 посетителей приходили по объявлениям в "Директе". Исходя из приведенной выше стоимости ключевых слов, чтобы получить 140 гарантированных переходов в сутки нам необходимо заложить на рекламу в "Яндекс.Директе" порядка 600 у.е. в месяц. Как уже говорилось ранее, поисковая оптимизация обойдется нам в среднем в 800 у.е. в месяц. Таким образом суммарный рекламный бюджет интернет-магазина детских товаров при использованием поисковой оптимизации и сервиса "Яндекс.Директ" составит примерно 1 400 у.е. Этого бюджета вполне достаточно для обеспечения 13 продаж в день.

    Последний рассматриваемый нами показатель – стоимость доставки. Стоимость доставки в основном определяется тремя критериями:

  • Дальностью перевозки;

  • Габаритами и массой перевозимого товара;

  • Условиями транспортировки.

    Как мы уже писали ранее, в детских интернет-магазинах, как правило, родителями приобретаются крупногабаритные товары. Следовательно, для перевозки понадобится не легковой автомобиль, а небольшой грузовик, например, "Газель", либо микроавтобус. Дальность перевозки сильно зависит от географической протяженности вашего города. Особых условий транспортировки в нашем случае не требуется, в отличие, например, от сервиса доставки горячих блюд (необходим изотермический фургон).

    На первых порах существования вашего проекта рекомендуется пользоваться услугами сторонних транспортных компаний. Это поможет снизить риски, и позволит уделять больше времени развитию продаж, а не логистике. В среднем для города-милионника в зависимости от подрядчика мы бы рекомендовали закладывать на стоимость доставки 15-25 у.е. при объеме от 10 доставок в день.

    Давайте теперь соберем все рассмотренные в статье показатели воедино. Рассчитаем маржинальную прибыль интернет-магазина, оставив за пределами данной статьи постоянные издержки в предположении, что у вас уже есть офис, бухгалтерия, диспетчер, телефон и сайт для приёма заказов.

    Для наших целей возьмём среднюю себестоимость доставки 20 у.е. Прибыль с транзакции после учёта расходов на доставку получается равной 80 у.е. На переменные издержки отнесем расходы на продвижение сайта (привлечение покупателей) – 1 400 у.е. в месяц. Таким образом, 13 продажах в день получаем: 80 x 13 x 30 – 1 400 = 29 800 у.е.

    Разумеется, это несколько упрощенный расчёт, однако он показывает общий подход для определения экономической целесообразности создания интернет-магазина. В последующих статьях нашего цикла мы будем рассматривать различные нюансы ведения бизнеса в Интернете. Так, в следующей статье мы рассмотрим основные факторы, влияющие на эффективность работы интернет-магазина.

    Николай Евдокимов



  • ФОРУМ

    Свой SEO или же привлечение сторонних компаний

    Для простого продвижения по низкочастотникам или не особоконкурентным запросам может хватить сил и студента.

    Но для реального продвижения по высококонкурентным запросам нужна база знаний, где что купить (ссылки), чем продвигать. Тут дешевле нанять контору, т.к. у них есть и свои севрисы и сетки сайтов, что будет дешевле, чем тратить время на поиск подходящих площадок для ссылок.
    Контора может состоять из одного человека с опытом продвижения сайтов.

    А вообще, главное в продвижении - чем больше разнообразных ссылок на сайт, тем лучше. Но ссылки бывают и навредить могут ;)...>>>


    Партнерские программы

    Здравствуйте.
    Стоит задача создать партнерскую сеть для интернет-магазина аудио-видео товаров. Подскажите, куда можно обратиться, где поискать потенциальных партнеров. В большей степени интересны партнеры-кликеры, т.е. которые создают свой сайт, размещают товары и получают оплату за каждый переход на первоисточник.Спасибо...>>>


    Как закрыть интернет магазин

    Ребят а давайте реально рассмотрим пакости которые могут исходить от конкурентов и какие-нибудь пару советов как с этими пакостями бороться?
    Закрыть - значит закрыть, что тут непонятного.....>>>


    Закон об охране интеллектуальной собственности

    Данная часть Гражданского кодекса касается прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. В частности, определяется перечень видов интеллектуальной деятельности, подлежащих правовой охране. К ним относятся: произведения науки, литературы и искусства, секреты производства, изобретения, промышленные образцы и полезные модели, селекционные достижения, фирменное наименование, программы для ЭВМ, содержание баз данных и др. Также определяются права авторов, в том числе исключительное право на результат такой деятельности или на средство индивидуализации по своему усмотрению.

    Новшеством закона являются нормы, устанавливающие в качестве меры ответственности за грубое нарушение исключительных прав конфискацию у нарушителя оборудования, устройств и материалов, а также ликвидацию юридического лица-нарушителя или прекращение регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданина-нарушителя. При этом оборудование, устройство и материалы, главным образом используемые для совершения правонарушения, подлежат изъятию из оборота и уничтожению за счет нарушителя....>>>


    курьерская служба

    кто-нибудь знает курьерскую службу нормальную у которой сейчас есть курьеры свободные? надо спихнуть заказиков 30-50 в день....>>>


    Проблема с наложенным платежом

    Проблема решается, если указать в обратном адресе не индекс своего отделения связи, а специальный индекс для Москвы - 125955 (ессно его надо указывать в бланке перевода). Тогда деньги будут падать на р/с, но чем неудобно - они могут собрать в кучу и 2 и 3 и 5 переводов и скинуть вам на счет общую сумму. ...>>>


    Налогообложение ИМ офлайн-магазинов

    Интересно, по какой схеме работают ИМ таких офлайн-магазинов как "Мир" и, в частности, по налогам....>>>


    Франчайзинг и дилерство

    Франшиза - это деятельность под чужим Брендом, подразумевающая жёсткие правила ведения бизнеса и проплаты дивидендов( либо фиксированной закупки товаров)

    А дилерство - это партнёрские отношения с производителем продукцииуслуг, развитие продаж его продукции и поддержание необходимых объёмов...

    может и сумбурно, но в кратце - всё.

    Дилерство - более прибыльное, но и более ответственноерискованное мероприятие....>>>


    Еще одна моя история...

    Без приключений не бывает.

    Звонит мне контрагент из другого города и сообщает, что заказное письмо, отправленное на мой юрадрес, вернулось с пометкой "Адресат выбыл".

    Юрадрес мне предоставляет одна контора по договору. ПО этому же договору она осуществляет почтово-корреспондентское обслуживание. ТО есть обязана передавать мне письма.

    С одной стороны, если просто расторгнуть с ними договор, то надо вносить в учредительные документы изменения. :( ЧТо повлечет затраты на нотариуса и пр. пр.

    А, может, подать в суд?
    Я каждый месяц оплачиваю с р/счета это почтовое обслуживание. А они своих обязательств не выполняют.

    ПОдскажете чего-нить по теме?

    Спасибо. :)...>>>


    Номер ИМ и золотые номера

    Только те что на сайте (выбор номера). 8(800) - вообще сегодня не актуален ихмо. Буквенный выбор также не очень. Единственно если в плане долгосрочного столбления номера (типа как имени домена) то да. Может через 3-5 лет окупится в плане продаж. А так ИМ - это не многопотоковая служба ответов страховой компании. Это что за клиент такой (служба контрольной закупки - выстрела)который будет телефон запоминать, каждого ИМ и прочей B2C фигни....>>>


    Падение продаж: предпраздничный декабрь или?

    Дмитрий, ваш сайт в доменной зоне .com - у вас посещаемость случайно не упала? 14 декабря у самой популярной в России поисковой машины Яндекс был апдейт, и добавлены нововведения. У меня например в результате нововведений пропали из выдачи сайты в доменной зоне .org и .net, как правило домены .com тоже входят в плохо индексируемую зону. Может вы попали под общую раздачу....>>>


    какая зарплата у менеджера в ИМ?

    Зп в Москве такого перца примерно от 800 грина, причем за 800 это будет хреновый спец. Более или менее прилчиный работник с таким объемом работы будет стоить от 1200$...>>>


    Эластичность спроса на рынке бытовой техники

    Скажу так: все ходы относительно эластичности на том или ином рынке записаны в классике - тот же Економикс к примеру.
    Так вот - рынок (в общем) быт.техн. - ближе к не эластичному. Посудите, если у меня дома два, три не старых (1-3 года) телевизора при любом раскладе я не побегу за четвертым, если у меня тем более двухкомнатная квартира. Да и телевизоры не меняют каждый год, как бы там ни было. Посему при снижении цены и рекламе Вы просто можете перетащить покупателей из другого магазина, не больше. В целом в стране покупки тех же теликов остануться практически на том же уровне.
    Другой вопрос, что мне предложили ну очень сладкую цену на телик и я его взял на кухню (маленький) - это ниша для продаж но при очень сладкой цене. Когда народ купит не для того что бы смотреть его постоянно, а для того что б на всякий случай обеда :) было....>>>



    О РАССЫЛКЕ

    Oborot.ru рекомендует
    Рассылки Subscribe.ru
    Вестник электронной коммерции
    Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
    Рассылки Subscribe.ru
    Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
    Рассылки Subscribe.ru
    Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



    Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2005 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное