Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин.
Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 258, 28.6.2006


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
И снова, основы
Статьи:
Партнёрская программа как эффективное средство продвижения интернет-магазина
Форум:
как оценить ушерб от плохого хостинга?
Платный движок магаза, что брать?
Зарубежные системы приема платежей
Что давать клиенту вместо товарного чека? если нет ККМ и юр. лица
Сайт строительной компании
В какой тип рекламы лучше вложить деньги для более максимальной работоспособности этой рекламы.
Захват домена или нет?
Проги для учета заказов/доставок интернет-магазина
спам. за и против.
Интернет-магазин по предзаказам
Отмена прямых московских с 1 января 2007
Слова благодарности от клиентов, как быть?
Доставка в отдаленные регионы
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Сегодня представляем вам статью, посвященную основам партнерского маркетинга. Надеемся, что некоторые из вас найдут материал полезным для себя.


ПУБЛИКАЦИИ

Партнёрская программа как эффективное средство продвижения интернет-магазина (11)

Пожалуй, наиболее эффективным средством продвижения интернет-магазина, несмотря на все заявления представителей оптимизаторов (“Взлёт ракетой”), является создание партнёрской программы.

Почему именно партнёрская программа?

Вот несколько наиболее очевидных преимуществ, о которых позже я скажу более подробно:

1. Создание партнёрской программы и ввод её в действие занимает сравнительно немного времени – месяц-полтора.

2. Эффект от партнёрской программы появляется значительно быстрее, чем при других способах продвижения (к примеру, первые результаты поисковой оптимизации будут заметны не раньше, чем через 2-3 месяца). Партнёрская же программа может приносить реальные продажи с первых дней запуска .

3. Партнёрский маркетинг подобен снежному кому: рост числа партнёров происходит в геометрической прогрессии.

4. Вы можете самостоятельно установить партнёрский процент, который будете выплачивать за продажу товара.

5. По пути партнёрского маркетинга пошли такие известные интернет-магазины, как "Озон", SoftKey и многие другие. Их опыт красноречиво говорит, что партнёрская программа действительно работает.

Что такое партнерская программа и как она работает

Механизм работы партнёрской программы предельно прост:

1. Веб-мастер или промоутер регистрируется на сайте интернет-магазина и получает свой партнёрский идентификатор. С этого момента у него есть доступ в собственную панель партнёра, где отображается статистика по посещениям и платежам. Отсюда же партнёр заказывает вывод денег (есть так называемые минимальные суммы для вывода, но это уже зависит от конкретной партнёрской программы).

2. Партнёр размещает на своем сайте (либо где-то ещё: в блогах, на форумах) код ссылки с партнёрским идентификатором.

3. Пользователь переходит по ссылке партнёра, и ему автоматически записывается в куки (клиентский файл) идентификатор партнёра. Теперь, если пользователь что-либо приобретёт, партнёру начислится определённая комиссия. И даже если пользователь сначала не захочет ничего покупать, а вернётся позже и все-таки приобретёт товар, партнёру начислят законный процент.

4. Партнёр получает свои комиссионные, а интернет-магазин – заказ и довольного покупателя, который в следующий раз приведёт друзей и родственников.

Технически партнёрская программа реализуется в виде отдельного модуля к магазину (если изначально подобный модуль не был предусмотрен). Раздел для партнёров может располагаться на отдельном сайте или на поддомене основного домена.

Как раскрутить партнёрскую программу?

Наиболее эффективным инструментом продвижения партнёрской программы является так называемое “сарафанное радио” (когда партнёры сами рекомендуют друг другу программу), а также акции сетевого и офлайн-PR. Так же весьма эффективным является организация конкурсов и акций для партнёров с присуждением призов (например, за наибольшее количество продаж).

Безусловно, существуют каталоги и форумы о партнёрских программах, на которых необходимо анонсироваться. Остальные методы не отличаются от продвижения электронного магазина: та же интернет-реклама, программы сотрудничества и т.д.

Как добиться наибольшего эффекта

Необходимо постараться обеспечить партнёрам следующие условия:

  • Привлекательная комиссия с продаж;

  • Своевременные выплаты;

  • Вежливая и быстрая поддержка партнёров;

  • Быстрое и справедливое решение спорных ситуаций;

  • Удобный интерфейс панели партнёра.

    Соблюдение перечисленных выше пунктов позволит зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. А в сегодняшнем партнерском маркетинге в Рунете репутация партнерской программы является чуть ли не определяющим фактором при выборе веб-мастера с кем работать.

    Затраты на создание и поддержку партнёрской программы

    В первую очередь, это затраты на разработку и установку партнёрского модуля. Безусловно, не обойтись без администратора партнёрской программы и службы техподдержки. И, конечно, важную роль играют затраты на продвижение.

    Основное

    Партнёрская программа, безусловно, - не панацея. В каждом конкретном случае решение о создании партнёрской программы должно приниматься после тщательного анализа. Однако, то что партнерская программа – пожалуй, самый эффективный инструмент продвижения интернет-магазина, - сомнений не вызывает.

    Сергей Рудняев, руководитель направления рекламы и PR Интернет-агентства “Ра Диез”, организатор конкурса по партнерскому маркетингу


  • ФОРУМ

    как оценить ушерб от плохого хостинга?

    ситуация такова:

    по причине хостера сайт находится в дауне в среднем 3-4 часа в неделю. недавно были случаи по 8 часов в течение одних суток.

    какие есть мнение, как можно оценить ущерб от такого безобразия? какие претензии предъявлять хостеру?...>>>


    Платный движок магаза, что брать?

    Вот я, как программист известных магазинов, megashop.ru, audiomarket.ru, foto.ru и др. вообще не понимаю как можно покупать что-то, магазин - это детё и делается с нуля под конкретные нужды. Да дороже, но качественнее на порядок....>>>


    Зарубежные системы приема платежей

    есть задача: найти систему-портал (аналог Assist), на зовем ее Х, которая бы позволила зарубежным пользователям (Европа, Америка) платно пользоваться некими услугами через Интернет. Алгоритм работы пользователя на сайте:
    1. Регистрируется на сайте моего работодателя.
    2. С САЙТА МОЕГО работодателя осуществляет предоплату (карты Visa, Maestro и т.п., системы электронных денег)
    3. При получении подтверждения от системы Х получает услугу.
    Требования:
    1. Быстрота обработки запросов
    2. Небольшие суммы.

    Система Х должна перевести деньги на указанный счет. Снятие средств с этого счета должно быть возможным в России.

    Поиском нашел системы Authorize.Net, IBill и CyberCash. В правильном ли направлении я произвожу поиск? ...>>>


    Что давать клиенту вместо товарного чека? если нет ККМ и юр. лица

    Вообще-то "просто какая-нибудь бумажка" - это незаконная предпринимательская деятельность (УК, до 5ти лет) а уж потом - административное невыбивание чека.

    Так что выбор стоит между двумя стятьями уг.ответственности :).
    Другое дело что контрольных закупок, конечно скорее всего никто делать не будет.

    Более правильные (по моему скромному мнению) последние два варианта, предложенные 2basket. ...>>>


    Сайт строительной компании

    Я занимался аналогичным "хостингом" с агентствами недвижимости. Там несколько иная ситуация: каталог их объектов размещался и в общем каталоге (а люди, как известно, обожают выбирать из множества предложений).

    В общем, суть в том, что компания-клиент рано или поздно начинает рекламировать свой сайт в оффлайне (визитки, буклеты и т.п.), привлекая посетителей в том числе и на основной сайт. Получается вялый бартер: владелец хостинга даёт сайту клиента немного посетителей из Интернета, а владелец мини-сайта даёт большому сайту посетителей из "оффлайна"....>>>


    В какой тип рекламы лучше вложить деньги для более максимальной работоспособности этой рекламы.

    Спасибо, я сам думал, что надо как то уникально и расширенн представить товары моего производства, и те уникальные в своём роде, которые предоставляю мне мои партнёры. Часть из них есть только в Питере, в одном единственном месте. Ближайшее место, где можно приобрести - в Америк е. То, что производит моя компания, можно будет приобрести только через этот ИМ.
    А вот теперь вопрос такой : все эти плюсы я знаю, но пока не могу прафильно сформулировать это для представления в рекламном виде, так как пока не решили где лучше продвигаться. От этого зависит формат подачи материала. Если у кого то будут мысли на этот счёт, я буду премного благодарен если Вы ими поделитесь.
    И ещё вопрос : стоит ли затевать продвижение партнёрской программы на столь специфические товары?...>>>


    Захват домена или нет?

    Необходимы ссылки на материалы на тему "неправомерное использование доменов" - на nic.ru очень много хлама и мало конкретики.

    Ситуация: хочется зарегистрировать и использовать доменное имя в зоне .ru, которое в зоне .com используется компанией (поле деятельности одно и то же). Западная компания работает и в России - но очень вяло (например, не зарегистрировали домен тут).

    Вопрос: как думаете - будет ли признано недобросовестным использованием регистрация домена и размещение там сайта аналогичной (западному сайту) тематики?
    (думаю, западная компания мометнально вспомнит о необходимости регистрации домена как только я что-нибудь запущу на нём - хотя вот уже 7 лет на него не обращали внимания)....>>>


    Проги для учета заказов/доставок интернет-магазина

    Проги для учета заказов/доставок интернет-магазина. Подскажите кто чем пользуется.

    Примерные требования:
    - фиксация всех поступающих звонков/заказов
    - группирование заказов по категориям и поставщикам
    - распределение по срокам доставки и районам города
    - распределение доставок между курьерами
    - контроль отсроченных заказов (которых временно нет в наличии и клиент готов подождать)
    - совместимость с 1С (хотя это необязательно)
    - добавьте, что яеще забыл

    Может и 1С существует версия адаптированная для дистанционной торговли, умеющая всё это и даже больше?
    Если бы клиенты делали заказы через корзину сайта - вопрос не возникал бы так остро. Там можно более-менее приспособиться, даже когда заказы переваливают за полсотни в день...
    Но 99% заказов поступает в Украине через телефон (это касается большинства известных мне ИМов). Когда заказов 5-15 в день, вполне можно справится обычным бумажным журналом, с последующим внесением обслуженных заказов в 1С. Но когда кол-во заказов приближается к 30-50 в день и принимает их 3-4 менеджера, то требуется более серьёзный подход......>>>


    спам. за и против.

    Я Пользователь - спаму нет

    Я предприниматель - спам можно, но осторожно.

    P.s. ни разу спамом не пользовался...>>>


    Интернет-магазин по предзаказам

    Хочу сделать ИМ-каталог, чтоб можно было заказать мне товар и через неделю у меня его купить (без предоплат)+ какие-то вещи в наличии... Какая для этого нужна регистрация? Где можно почитать об этом? Если у меня партнер в СПб, то есть магазин на два города - как регистрировать? Помещения нет( Огромное спасибо заранее....>>>


    Отмена прямых московских с 1 января 2007

    Никакой отмены прямых моб ильных номеров нет, просто будет фишка в результате которой звонящий будет звонить на прямой мобильный номер, и будет автоматом переадресовываться на такой же номер только с федеральным кодом, и соответсвенно получится платный звонок на федеральный номер в реале, а с виду все как и раньше, только клиентам будет приходить счет за звонок. Прогнозирую, что после номеров в скобочках фирмы будут писать (не мобильный) или (мгтс) тем самым намекая что звонок для звонящего бесплатный! :)) А вообще я думаю данный закон увеличит долю заказов интернет-магазинов в онлайн режиме, так что может в этом есть и плюс :))...>>>


    Слова благодарности от клиентов, как быть?

    Блин. Давайте еще обсудим - стоит ли отвечать, когда с нами здорова ются!

    В чем вопрос-то? Есть нормальные правила вежливости. Если вам прислали слова благодарности - ЕСТЕСТВЕННО ответить на них.

    При этом облизывание, как у Сообщение - это явный перебор. Вы же на "Здравствуйте" не начинаете причитать: "И тебе здраствуй добрый человек, как я счастлив слышать твои поздравления и ответить тебе тем же, и пусть все блага мира лягут к твоим ногам и все сокровища мира будут твоими, и сам ты живешь долго и щасливо!!!!"
    Ж-D

    Я, например, на письма благодарности отвечаю одной строчкой:

    "Спасибо за Ваш отзыв, мы стараемся" и смайлик ставлю.

    Все, вежливость соблюдена, но никаких поводов для долгих расшаркиваний, а этот текст можно в быстрый шаблон забить и вставлять "легким движением руки"....>>>


    Доставка в отдаленные регионы

    В тему - вспомнил случай, доставка была в пос.Сусуман.
    Отправка - одной оччень известной курьерской службой. Через неделю груз вернулся с припиской "к сожалению, лето прошлого года было засушливое, наш партнер в Среднеколымске оленьих упряжек для доставки груза предоставить не смог".

    Ржали всем офисом дня два.
    (покупателю деньги конечно вернули)....>>>



    О РАССЫЛКЕ

    Oborot.ru рекомендует
    Рассылки Subscribe.ru
    Вестник электронной коммерции
    Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
    Рассылки Subscribe.ru
    Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
    Рассылки Subscribe.ru
    Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



    Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2005 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное