Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 257, 16.6.2006

< /tr>

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Сезон отпусков
Статьи:
Продвижение сайта. Часть 3. PR
Форум:
Иностранные Платежные системы
Сколько стоит запустить торговлю при помощи интернета?
Приоритеты рунетских ИМ
Как успокоить клиентов?
на каком хостинге можно разместить упоминаемый в спаме сайт?
Первый раз столкнулась с почтой
Нужен поставщик
Хостинг - selection and usage
Опять Африка ??
что случилось с рейтингом top.mail.ru?
Как выбрать подрядчика на разработку интернет-магазина?
Отказ клиента
Слова благодарности от клиентов, как быть?
Руководитель интернет магазина, проекта -сколько стоит?
Почему у вас дороже?
как увеличить объем продаж мебели
Бизнес софт
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Добрый день, уважаемые читатели,

С момента прошлого выпуска прошло некоторое время, за которое как раз успел начаться "сезон отпусков". Для многих это означает спад продаж и возможность спланировать деятельность на оставшийся год, лучше подготовиться к осенне-зимнему ажиотажу, для других (терфирмы) – напротив, самое "горячее" время, а для некоторых счастливчиков – просто время отдыха.

Когда мы проводили опрос о том, в какой из летних месяцев отмечается наибольший спад продаж, 47% читателей ответили, что в июле, 23 – в июне и 30 – в августе. Так что, господа, расслабляться пока рано – для многих сегментов, в июле покупателей станет еще меньше.

С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

Продвижение сайта. Часть 3. PR

Кроме прямой рекламы, можно использовать такой эффективный инструмент продвижения, как PR, или создание положительного образа компании. Для этого существуют следующие инструменты:

Регулярное обновление сайта, публикация новостей, работа с форумом / гостевой книгой, ответы на вопросы

Если вы уже вложили свои ресурсы (финансовые, трудовые) в сайт, то следует обеспечить его качественную поддержку. Коль скоро пользователь заходит на вашу страницу, он должен получать все необходимую ему информацию, и даже больше. Нельзя недооценивать важность таких вещей, как своевременное опубликование пресс-релизов на сайте или обновление новостей.

Если у вас есть гостевая книга или форум где пользователи могут общаться и задавать вопросы – будьте добры, отвечайте на эти вопросы, делайте комментарии, заметки. Превратите это общение в источник полезной для вас информации о конкуренции, рынке. Ваши пользователи являются участниками рынка. От кого, как ни от них вы сможете получить объективную оценку вашего сайта, сравнительную характеристику и т.д.?

Особое внимание следует уделять письмам, пришедшим с сайта. Следует помнить, что скорость изменения информации в Интернете существенно выше, чем вне Сети. Жалоба на некорректный ответ на письмо разлетится гораздо быстрее, чем если бы вы грубо ответили по телефону. Не сомневайтесь: это письмо станут цитировать и публиковать снова и снова (не без помощи конкурентов, конечно). Так что, будьте внимательны и корректны в общении с посетителями сайта, и они будут возвращаться к вам, уже со своими друзьями.

Участие в специализированных конференциях, на форумах

Этот метод не так популярен, однако его не следует игнорировать. Ведь именно в таких местах и можно встретить нужного специалиста или потенциального покупателя. Подобные конференции и форумы - не самые посещаемые места, ввиду своей узкой специализации, однако именно это и является их основным преимуществом. Безусловно, нужен сотрудник, который бы от вашего имени участвовал в этих конференциях, рассказывал о новых технологиях, направлениях. Активное участие закрепит за вами репутацию опытного специалиста и надежного партнера, предоставит важные преимущества в конкурентной борьбе.

Ведение собственной специализированной рассылки

Ещё один способ приобрести хорошую репутацию - открыть собственную рассылку. Пускай у нее не будет сразу 100 тысяч подписчиков, однако её получатели - это ваши клиенты. Ведь они подписались добровольно и заинтересованы в вашей информации.

В рассылке можно публиковать собственные статьи, наблюдения, предложения, новости, обзоры рынка. Email-рассылка может быть посвящена какой-то более широкой теме, чем сайт, но там должен быть раздел и о вас. Такое ненавязчивое напоминание о себе окончательно закрепит за вами звание первоклассного специалиста ("у него и рассылка, и сайт отличные, и в конференциях участвует…").

Проведение различных конкурсов и маркетинговых мероприятий

Люди любят различные подарки, призы, конкурсы. Это у нас в крови. Поэтому проведение какой-либо акции привлечет к вам достаточно много внимания, особенно, если это будет не банальная лотерея, а нечто "эдакое", как раз для специалистов. Желательно рекламировать саму акцию. Кроме того, можно спонсировать различные проекты - как коммерческие так и некоммерческие, заниматься благотворительностью и т.д.. Конечной целью подобного рода мероприятий должны стать БЕСПЛАТНЫЕ публикации в общих и специализированных СМИ о вас, вашем сайте и вашей компании. В этом и заключается отличие от рекламных статей. Ваше мероприятие должно быть настолько интересным, что СМИ сами должны захотеть написать о нём.

Упоминание адреса вашего сайта во всех документах компании

Ещё один важный момент: не забывайте во всей документации - от визитки до фирменного бланка - указывать адрес сайта. Если используете "офлайновую" рекламу (телевизионную, радио, наружную и т.д.), потрудитесь, чтобы и там мелькали ваши www. Дополнительных затрат - никаких, а эффект – более чем заметный.

Всё это поможет вам создать тот образ, который вы хотите.

Конкурентная разведка

Если рынок действительно насыщенный, а конкуренция большая, следует ожидать и жёсткой борьбы. Все указанные выше мероприятия могут реализовываться не только вами, но и вашими "коллегами". Поэтому, вам следует внимательно следить как за сайтами ваших прямых конкурентов, их новостями и ответами на форумах, так и внимательно следить за за различными тематическими СМИ.

"Предупрежден – значит, вооружен", - гласит народная мудрость, и это так! Зная действия конкурентов, вы сможете подготовиться и сделать ответный шаг в нужном направлении.

Вот основные моменты, которые, с моей точки зрения, должны обязательно входить в комплекс мер по продвижению вашего сайта.

Юрий Кушнеров, управляющий проектом



ФОРУМ

Иностранные Платежные системы

Любая система принимающая за Вас paypal, нарушает правила paypal a, и, как следствие, не есть всерьез и надолго.

tco:

В отличии от названных Вами методов оплаты, все названные Natalie являются нормальными рабочими методами принятия кредитных карт....>>>


Сколько стоит запустить торговлю при помощи интернета?

"Запустить торговлю при помощи интернета" - соверщенно невозможный вопрос. Разброс - от 0 до десятков тысяч долларов. Все зависит от:

а) Товара
б) Географии
в) Амбиций
г) Наличия стартового капитала

Особенно в этом отношении любопытен последний пункт. Существует универсальная тенденция к максимальному освоению бюджета. Соответственно, чем больше денег у вас будет для старта, тем дороже он вам обойдется :)...>>>


Приоритеты рунетских ИМ

Дамы и господа, добрый день.
Помогите в решении одного вопроса. Разместите по местам (с первого до последнего) или определите приоритеты: какие товары наиболее хорошо продаются и наиболее полно представлены в рунетских ИМ.
Категории:
1. Электроника и фото (телевизоры, двд-плейеры, фото, видеокамеры и т.д.)
2. Компьютеры и комплектующие (КПК, ПК, запчасти, принтеры, карты памяти и т.д.)
3. Автомото (магнитолы, аксессуары, шины, автокосметика, видеотехника и т.д.)
4. Телефоны (сотовые, ДЕКТ, аксессуары, автоответчики и т.д.)
5. Бытовая техника (от чайников до встроенных рабочих поверхностей)
6. Все для офиса (от скрепок до факсов)
7. Все для дома (мебель, бытовая химия, светильники и т.д.)
8. Детский мир (все для детей: от памперсов до одежды)
9. Корма для животных и растений
10. Книги (журналы, газеты)
11. Косметика
12. Музыка, фильмы
13. Сувениры и подарки (сувенирное оружие, фейерверки, прочие мелочи)
14. Спортивные товары
PS: Данные я никому продавать не буду. Помогите, а?
PPS: Хватит и утверждений: "Много продают чайников, фенов и степлеров".
PPPS: Еще предлагаю поррасуждать на тему, почему в тех группах, которые не будут названы, продажи представлены не так хорошо....>>>


Как успокоить клиентов?

Здравствуйте, уважаемые оборотчики!:)

Я начинаю продвигать http://www.pressbank.net - базу данных подписчиков для газет и журналов. Она работает как веб-приложение и призвана заменить excel, самописный access и 1С в отделах подписки издательств.

Я советовался с людьми на разных форумах, просил оценить, насколько перспективно такое начинание, будет ли оно пользоваться популярностью.

Однако большинство отвечающих указывают на одну проблему: клиенту будет страшно держать свои данные на чужом сервере (см, например, здесь: http://xpoint.ru/forums/development/projects/thread/37083.xhtml).

Хочу посоветоваться с практикующими специалистами:) Как успокоить клиента? Убедить в надежности и секурности сервиса? Возможно ли это? Есть ли, в конце концов, рынок для ПрессБанка?

Заранее спасибо за ценные идеи!...>>>


на каком хостинге можно разместить упоминаемый в спаме сайт?

Понимаю что спам это идеальное оружие против сайтов конкурентов, но вот у пары десятков хостингов (и русских и буржуйских) читал условия использования - везде запрещено даже упоминать сайт в спаме, под угрозой закрытия аккаунта!
Ведь действительно могут прикрыть, эти хостеры.
И поэтому есть целая индустрия - bullet proof hosting - где цены начинаются от 120$/month, и серверы стоят в странах где законодательство не запрещает спам (китай, бразилия) и даются гарантии, что ваш аккаунт не закроют после первой жалобы на спам....>>>


Первый раз столкнулась с почтой

Вот еще.

ИМХО, объявленную ценность лучше брать с клиента, но оставлять себе, а не отдавать почте. % потеряных посылок не велик, а вот возвращать деньги с почты Вы забодаетесь. Мне так уже ищут 2 посылки, отправленные в начале февраля, и процесс еще в самом разгаре, а деньги вернут только когда официально признают пропажу.

У меня за год пропало только 2 эти посылки, да и то они отправлены одновременно одному и тому же адресату.

Если региональных заказов будет много, то эти 3% будут складываться в сумму, из которой Вы сможете легко оплачивать все непредвиденные расходы связанные с почтовой доставкой, а также взятки почтовым работникам ;-)

На счет непредвиденных расходов: тарифы меняются быстрее, чем Вы об этом узнаете, поэтому иногда получается минус; бывает, что получателя забыли известить о приходе заказа, и пролежав месяц на почте получателя, посылка или бандероль возвращается Вам (я в этом случае высылаю заказ за свой счет повторно, клиенты пищат от восторга). Ну и конечно гора шоколадок, конфеток и всякой лабуды теткам на почте :-)...>>>


Нужен поставщик

Нужен поставщик бытовой техники. Желательно узнать цены, т.к. есть с чем сравнивать. Мелкооптовые цены тоже интересны....>>>


Хостинг - selection and usage

Открываю ЕМ
Хочу узнать ваши мнения по поводу выбора компании (hosting provider.
В последнее время развелось много "школьников" которые покупают необходимое оборудование, налаживают мало-мальское обслуживание, лакеруются под рекламой и вперёд завлекать бизнесс-клиентов. По сути такие хостинг провайдеры не обеспечивают надлежащёй тех поддержки и самое главное БЕЗОПАСНОСТИ размещённых сайтов/ЕМ.

Поэтому ищу надёжного хостинг провайдера - жду ваших рекомендаций...>>>


Опять Африка ??

нам сегодня из "индонезии" такое пришло :)

I would like to buy some of product.
before that i would like to know did you accept payment by credit card and could send
to Indonesia.
Also for the shipment method i`m prefer the Postmail delivery service or EMS.
I`ll be looking forward to hear from you soon....>>>


что случилось с рейтингом top.mail.ru?

Все кто говорит, что от счетчиков нет толку в другой же теме обычно рассказывает как получить целевых посетителей хотя бы человек 100-200 :) тратя месяцы.

от Рамблера вы получите их за через неделю! (но лучше растянуть подъем псевдопосещаемости на месяц).

Стоить это будет 10-50 у.е./ в месяц в зависимости от оптимизированности процедуры.

Я наблюдаю сейчас за парой спорт клубов Москвы, которые крутят счетчики в Рамблере....>>>


Как выбрать подрядчика на разработку интернет-магазина?

Составляете ТЗ. Если не ТЗ, то хотя бы Vision. Смотрите сайты разработчиков, смотрите большие проекты, сделанные ими. Оцениваете внешний вид, юзабилити (удобство). Рассылаете ТЗ. Ждёте коммерческие предложения. Оцениваете. Приглашаете разработчиков к себе на переговоры. Заключаете договор......>>>


Отказ клиента

Такую базу никто делать не будет. Ибо все очень "зыбко".

У одного магазин есть своя база такая. И очень смешно, когда клиент уговаривает ему доставить, а ему отказывают. Как правило, такое "лечение" помогает. Люди понимают, что все серьезно, никто в игры не играет. И становятся постоянными клиентами.

А если и делать базу... тогда надо точно знать
а) что сделал
б) почему

Я бы сделал базу по "идиотам гарантийным". Которые меняют товар, подают в суд и тп. Вот это косячные клиенты. Но все равно не верю я никому кроме как себе. И все так....>>>


Слова благодарности от клиентов, как быть?

Гыгы =)) Ни в коем случае нельзя публиковать ИХ отзывы на сайте без ИХ разрешения.

Это первое.

Ни в коем случае нельзя ОТВЕЧАТЬ им. Это второе.

Напишите в уведомлении текст "это автоматические уведомление, ответа не требуется".

.>>>


Руководитель интернет магазина, проекта -сколько стоит?

а какой процент от прибыли считается справедливым, если есть еще постоянная часть зарплаты (например, $1000)? и сколько процентов можно просить, если вся зарплата - переменная часть - проценты? ...>>>


Почему у вас дороже?

Знающие гуру интернет бизнеса, что лучше ответить клиенту на вопрос "Почему у вас товар дороже чем на радиорынке?".

Начинаешь объяснять, что мы продаем не товар, а услугу по доставке и заказу товара не выходя из дома или офиса. Что мы экономим ваше время, что наша аудитория это не те люди которые могут ходить по рынку часами и торговаться за копейку.

Какие аргументы приводите вы?...>>>


как увеличить объем продаж мебели

"Как продавать больше" - стандартный вопрос маркетинга.
Ответ тоже стандартный - поймите чем ваш товар отличается от других и поймите кто ваши покупатели.
Из этого все и вырастет.

..>>>


Бизнес софт

Не знаю, чем Excel не угодил.

Вот тут еще посмотрите: http://www.klerk.ru/soft/dir/?cat=60 И вот тут: http://www.microsoft.ru/offext/finances/analysis/...>>>



О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2005 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное