Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 255, 22.5.2006


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Прописные истины
Статьи:
Продвижение сайта. Часть 1. Постановка задачи
Форум:
Как у Вас идут продажи?
Что можно назвать бизнесом в инете?
Продажа услуги по созданию сайта: ваше мнение
Как Вам нравится цены клика в Бегуне и Директе?
Как найти вненяемого курьера ???
Как убить демпингующего конкурента?
Бесплатная реклама
Помогите стать белым и пушистым
Структура Интернет-магазина
Аналог СПСР?
Регистрация в каталогах
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Может показаться, что первая из трех частей статьи, которую мы публикуем в сегодняшней рассылке – "для новичков", "все это и так знаю", "прописные истины" – возможно, вполне возможно. Вот только не понимаю, почему из года в год, очень многие совсем не глупые люди повторяют при заказе и продвижении сайтов одни и те же ошибки. Загадка. Но, надеюсь, что истины, повторенные в очередной раз, все-таки помогут некоторым из читателей разобраться, что к чему в "раскрутке"… извините, в продвижении.

С наилучшими пожеланиями,
Павел
Не успели на ``Электронную торговлю - 2005``?
Сборник докладов - уже в продаже. Информация для вашего бизнеса!
Подробно о сборнике

ПУБЛИКАЦИИ

Продвижение сайта. Часть 1. Постановка задачи

Уже практически выключая компьютер, я решил проверить почту. В огромной куче никому не нужного спама, одно из писем заинтересовало меня своим звучным заголовком (шрифт я, разумеется, уменьшил в несколько раз): "Вы знаете, что такое раскрутка сайта?" - вопрошали авторы рассылки.

И буквально с первой же строчки нам раскрывают все тайны этого бизнеса – оказывается, раскрутка сайта - это "когда ваш сайт можно найти на первых страницах 'Яндекса!'". Всё так гениально и просто!

Давайте попытаемся разобраться в этом вопросе.

Сразу на память приходит известный анекдот: "Если надо раскрутить сайт, запишите его на дискету, привяжите за ниточку и крутите над своей головой". Сайты не раскручивают. Их, как ни странно, продвигают (английский "Promotion" - один из четырёх компонентов комплекса-маркетинга 4P).

Рассмотрим задачу с экономической точки зрения. У потребителей есть ограниченное количество денег или других ресурсов, и они могут приобрести за них ограниченное количество благ. Потребители сами определяют предпочтительный для себя набор благ. Аналогичным образом, пользователи Интернета выбирают, какие сайты посещать.

Таким образом, получаем, что ваш сайт – это товар, который нужно продвигать на рынке (в пространстве Интернета), чтобы потенциальные потребители (пользователи Всемирной паутины) зашли на него (купили этот самый товар, именно ваш, а не конкурентов).

Что до термина "раскрутка", то он пришел в Интернет из шоу-бизнеса. Возможно, к сайтам "звёзд" он и применим, однако к серьезным проектам – никак.

Сам сайт может быть чисто информационным, а может представлять собой полностью автоматизированную торговую точку. В любом случае, это - дополнительный канал сбыта, позволяющий, как правило, увеличить продажи на 5-30% (хотя, есть и компании, которые привлекают половину, а то и всех потребителей с помощью интернет-сайта).

Получается, что, с одной стороны, представительство в Интернете - это мощный инструмент продвижения, а с другой – этот инструмент сам нуждается в продвижении. И, несмотря на некоторую специфику, для получения отдачи от сайта, нужно применять такие же маркетинговые приёмы, что и для любого другого товара.

Рассмотрим некоторые из этих приёмов более подробно.

Чёткое описание задач сайта

К нам в компанию часто обращаются клиенты, которые хотят "САЙТ". На нём обычно 3-4 раздела:

Главная страница: директор возле входа в офис, 2-3 новости полугодовой давности, громадный логотип, пожелания учредителей, отсканированная подпись. Можно ещё прикрутить какой-нибудь flash-мультик.

"О компании": фото шефа, сидящего за громадным столом и изображающего бурную работу, рядом - фото секретарши, а также краткая информация, что фирма была создана в 200x году и за столь непродолжительный срок стала самой лучшей фирмой на свете, о чём свидетельствует куча грамот, дипломов и т.д.

"Как нас найти". Именно такая формулировка; не "координаты", не "контакты", а именно так! Будто после ознакомления с информацией на сайте, сразу захочется всё бросить и бежать-искать фирму с трудоголиком -директором и загадочной секретаршей.

Иногда удаётся уговорить заказчика добавить раздел "Наша продукция", где перечислены товары, которые уже, вообще-то, не выпускается, но "пусть будет". А можно и просто закачать файл в Excel. Сами найдут что им надо!

На вопрос: "Зачем вам такой сайт?" - чёткого ответа получить не удаётся, но в целом, становится понятно: "Чтобы был. У конкурентов же есть! А ещё, я читал в журнале, что сайт – это круто, и с его помощью я наконец-то смогу стать лучшим в стране / городе / районе / офисе".

С таким подходом остаётся только "раскручивать".

Если же вы всерьёз решили расширить свой бизнес, найти новых партнеров и / или потребителей, получить надёжный источник обратной связи, и, в конце концов, идти в ногу со временем, то, как и с любым другим инструментом продвижения – поставьте конкретные задачи, которые этот инструмент должен решить. Это может быть увеличение продаж, предоставление дополнительной информации потребителям, создание эффективного канала коммуникации с партнерами… В любом случае, вы должны чётко представлять, для чего вы создаете сайт и не требовать от него больше, чем он может дать на данном этапе. Зная цели создания, легко предусмотреть все технические возможности, необходимые для достижения поставленных целей. Кроме того, у вас должен быть бюджет на его создание и продвижение, а также показатели отслеживания эффективности (увеличение продаж, повышение уровня узнаваемости, повышение лояльности и т.д.).

Сегментирование рынка и выбор целевой аудитории

Невозможно объять необъятное (по крайне мере, за один раз). Все люди разные, пользуются разными операционными системами, покупают разные товары, ходят по разным сайтам, ищут в разных поисковиках. В первую очередь, вы должны определить, кто именно вас интересует. Какая аудитория вам нужна? Разбив её на несколько групп по одному или нескольким признакам - полу, возрасту, уровню образования, социальному статусу, образу жизни и т.д. - вы сможете не только сэкономить свои деньги, но и время пользователей, которые, блуждая в Интернете в поисках новых "рингтонов", попали на ваш сайт, посвященный особенностям налогообложения совместных предприятий в оффшорных зонах. Поверьте, это тоже многое значит. Чёткое представление целевой аудитории значительно поможет вам при создании рекламных материалов (цвета, форма обращения), а также подскажет каналы сбыта вашей продукции (где именно следует искать вашу аудиторию).

Продолжение следует
Юрий Кушнеров, управляющий проектом



ФОРУМ

Как у Вас идут продажи?

У меня сильно упали продажи в последние две недели, а как у Вас.
Моя тематика:бытовая химия, товары для дома, детские товары....>>>


Что можно назвать бизнесом в инете?

Господа, выскажитесь пожалуйста по теме.
Как Вы считаете - какого масштаба проекты уже можно считать е-бизнесом в лучшем смысле этого слова, а что можно назвать не более чем каким-то хобби или чем-то подобным.

Например, сейчас развелось много людей, которые продают всякие "умные" книжки собственного сочинения типа "Как продать гуано за 10 минут и заработать миллион", при этом поголовно именуя себе подобных "известными интернет-бизнесменами", при этом еще и ссылаются друг на друга, рекомендуя очередного "гуру". Раздражает это, однако. :)
Полно одномесячных интернет-магазинов, вызывающих ассоциацию с торговцами петрушкой в переходах около метро.
Ну и прочих деятелей, ждущих манны небесной от интернета, тоже хватает.

Скажите, что на Ваш взгляд, можно назвать более-менее нормальным бизнесом в интернете?...>>>


Продажа услуги по созданию сайта: ваше мнение

Единственное здравое мнение в этом топике, если вы действительно будете продавать сайты для узких групп. Для фотографов, для кафешек, для диджеев, например. Но надо добиться максимальной индивидуализации, то есть сайты должны быть очень разные (возможность изменять шаблон и т.д. и т.п.).

все остальное, на мой взгляд, не пройдет...>>>


Как Вам нравится цены клика в Бегуне и Директе?

Я считаю, что цена клика в 10 у.е не приемлема, до ввода спецразмещения в Yandex и ИЭ в Бегуне это были удобные инструмента , а сейчас это какой то пылесос по сбору денег. А Вы что думаете и как с эти бороться?

..>>>


Как найти вненяемого курьера ???

2 tralala: у меня есть знакомый, он делает 1 продажу раз в 2 года. После продажи он полгода лечит печень, потом год отдыхает на Фиджи, потом еще полгода делает следующую продажу. Продает асфальтовые заводы. Заказ заказу рознь.

2 Alexey для 3 кг и электроники оплата маловата. При такой оплате скорее всего когда-нибудь курьер "пропадет" вместе с вашим товаром. А вообще, если речь идеть о собственном бизнесе - ищите среди знакомых студенческого возраста. Для электроники первое дело - доверие курьеру....>>>


Как убить демпингующего конкурента?

Хозяйка, убивайте сервисом, дополнительными предложениями, гарантиями.
В завсисимости от того, на каком рынке работаете, ищите преимущества, которые Вы можете предоставить, а конкурент нет.
Если у него нет офиса, сотрудников и доплнительных расходов, то для него уровень цен не является демпингом, просто планка прибыли у него ниже, и жить он может очень даже хорошо.
Дайте клиентам то, что не может дать он, и при этом проинформируйте потенциальных клиентов об этом, и будет вам счатсье....>>>


Бесплатная реклама

Не в поряке рекламы - но из рекламы в инете самое действенное пока для меня бегун, так нещадно ругаемый :-) Ищу хотя бы что-то сопоставимое по эффективности....>>>


Помогите стать белым и пушистым

не совсем понял фразу про картошку... нормальное законодательство - все услуги и товары прописаны и расписаны. А налогообложение - дык ни для кого не секрет, что в разы меньше чем в европе и присловутой америке.
А если собираетесь регится в офшоре - то это (на мой взгляд) - УЖЕ попытка уклонения от налогов. Даже если и труднодоказуемая и в законе не прописанная :)

p.s.: все вышесказанное - просто личное мнение. наверняка все остальные думают по другому....>>>


Структура Интернет-магазина

Собираемся провести реорганизацию ИМ в плане кадровых перестановок. Хотелось бы с кем-нибудь посоветоваться по структуре магазина и взаимосвязей подразделений. Может быть у кого-то есть должностные инструкции "Продавец-консультант", "Руководитель отд. доставки" и т.д. Интересует мнение руководителей магазинов с годовым оборотом 2-3 млн. со своей службой доставки....>>>


Аналог СПСР?

Да, почтовые работники требуют к себе внимания. Желательно угощать все отделение (если небольшое) чаем с конфетами. Изредка давать деньги за выполненную работу (типа без очереди оформление отправки)...>>>


Регистрация в каталогах

1.1ps регистрирует в 900 с учетом рейтингов.
2.Каталоги делятся на белые и черные. Белые не требуют обратной ссылки.
3.Лучше всего наплевать на каталоги и через 1ps зарегистрировался везде , кроме рейтингов. Из тех кто требует ссылку отобрать только целевые , а остальные послать удалят то они не сразу!
4.Есть услуга регистрация в белых каталогах. Мне понравилfсь это компания http://registratura.info/, но может другие дешевле и лучше , не знаю.
Но Я сделал так 1ps ( 2 у.е. ручками)+ registratura.info= 52 у.е результат чувствуется!

Не слушайте каталоги, за линкопомойку банят, а каждый из них может принести 1-5 чел в день!
...>>>



О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2005 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное