Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 231, 24.6.2005


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Создание интернет-магазина
Статьи:
Специфика создания интернет-магазина автозапчастей
В Россию пришло мобильное казино
Форум:
Оцените, покритикуйте юзабилити интернет-магазина
Как увеличить среднюю сумму чека?
Ле гальность магазинов и торговля эротикой
Посоветуйте. Что можно сделать лучше?
аренда интернет-магазина
почта России повысила тарифы в 2-3 раза на свои услуги???
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

В очередном "Пособии для директора" мы рассмотрим наиболее существенные проблемы, с которыми придется столкнуться "молодому" интернет-магазину по продаже автозапчастей. Также предлагаем вашему вниманию наиболее обсуждаемые, на сегодняшний день, темы из мира электронной коммерции.


ПУБЛИКАЦИИ

Специфика создания интернет-магазина автозапчастей

Многие задачи и проблемы, которые необходимо решить при создании ИМ по торговле автомобильными запчастями и аксессуарами являются, конечно, общими для всех участников рынка электронной коммерции. Потому рассмотрим наиболее характерные особенности конкретного сегмента рынка.

Выделим две основные сложности, с которыми сталкиваются владельцы ресурсов: неудачное соотношение веса товара и его стоимости, а также проблема правильного предоставления выбора запчастей для автомобиля клиента.

Первая трудность относится к сфере логистики и является критичной, если магазин предполагает осуществлять доставку с помощью курьеров, пользующихся общественным транспортом. Если Вы решили продавать автозапчасти, то должны ясно осознавать, что многие из них, при относительно невысокой стоимости, имеют ощутимый вес и габариты. В отличие от, например, мобильных телефонов или цифровых фотокамер, запчасти сильно отличаются по весу и размерам, причем нет прямой зависимости стоимости от веса. Не говоря уже о том, что некоторые товары (аккумулятор, шина или диск) вообще не подъемны для пешеходного курьера.

Косвенно к этой проблеме можно отнести и вопрос о средней стоимости заказа. Если магазина сотовых средняя стоимость заказа не может быть менее 50 долларов (не считая довольно редких случаев покупки новой аккумуляторной батареи или комплекта для связи с ПК), то при торговле автозапчастями средний заказ вполне может быть и 500 рублей – это, например, комплект свечей, две стеклоочистительные щетки или ремень ГРМ.

Поэтому даже начинающий интернет-магазин запчастей должен задуматься о способах доставки тяжелых и крупногабаритных товаров с помощью автотранспорта. Данное решение ведет либо к увеличению стоимости работы курьера, работающего на личном авто, либо к расходам на покупку автотранспорта для организации.

Каковы же общие рекомендации? Во-первых, при создании бизнес плана интернет магазина по торговле автозапчастями необходимо учитывать затраты на привлечение курьеров с личным автотранспортом или на покупку нескольких машин. В зависимости от бюджета и стартовых условий выбор между этими двумя вариантами может быть различен.

Если интернет-представительство создается на основе офлайнового магазина или дистрибьюторской компании, то необходимый для начала работы автотранспорт обычно уже имеется в распоряжении. Но, необходимо учитывать, что задачи "розничной" доставки и задачи доставки по дистрибьюторской сети (или от поставщика) будут конфликтовать между собой. Онлайновому представительству организации придется работать в зависимости от других отделов компании, которые распоряжаются парком машин и которые, скорее всего, будут считать задачу доставки 4 свечей и 1 аккумулятора менее приоритетной, чем доставку еженедельного заказа в торговую сеть.

Кроме того, не каждый автомобиль, пригодный для оптовых поставок, подойдет для курьерской доставки заказов для физических лиц – как по себестоимости, так и по другим ограничениям. Например, въезд в пределы третьего транспортного кольца в Москве для автомашин грузоподъемностью более 1 тонны запрещен.

Покупка же машины, специально в отдел продаж, является серьезным финансовым вложением, на которое, возможно, не рассчитывало руководство, соглашаясь или озвучивая идею открытия подобного отдела.

Также стоит учитывать вероятность, что при небольшой начальной загрузке машина будет получать заказы на доставку от других отделов или использоваться не по прямому назначению, и такая практика может войти в привычку.

Во-вторых, необходимо больше внимания уделять логистике - большинство заказов должно развозиться простыми курьерами, а загрузка автопарка для доставки тяжелых заказов должна была быть максимальна. Возможно, стоит взять на вооружение планирование доставки штатным автотранспортом тяжелых заказов на 1 или 2 определенных дня в неделю. Несмотря на снижение оперативности, такое решение, в плане выполнения заказов, может оказаться более надежным и, следовательно, более приемлемым для покупателя. В отличие, например, от обещания осуществить доставку "попутным" транспортом, который будет застревать в пробках, долго стоять под погрузкой у оптового покупателя, и, в конце концов, приведет к необходимости переносить заказ.

Вторая проблема, с которой сталкивается интернет-магазин автозапчастей, относится к информационному наполнению сайта. Приобретая целый автомобиль (телефон, спортивный тренажер…), покупатель, в принципе, может выбрать любую понравившуюся ему модель. Специфика торговли запчастями заключается в том, что покупатель значительно ограничен в выборе. Несмотря на качество или привлекательность цены, он не купит деталь, которая не подходит для его автомашины. Главное, он должен обладать информацией о совместимости изделия с его моделью.

На первый взгляд, данная проблема может показаться несущественной или легко решаемой. Но без ее решения (или при неудачном ее решении) продаж в интернет магазине не будет вообще. Посетители интернет-магазинов по торговле автозапчастями, зачастую, являются владельцами подержанных машин, и вполне могут не разбираться в своем авто. Даже если машина новая, они могут не знать, какие именно свечи подходят для их двигателя, сколько ампер-часов должно быть у аккумулятора и т. п.

Поэтому владельцы магазинов сталкиваются с проблемой подачи информации о совместимости товара. Здесь интернет-ресурсы ощутимо проигрывают офлайновым магазинам, в которых продавцы могут быстро дать ответ, что именно и для какой модели подходит. Сложность решения проблемы в том, что ассортимент как запчастей для автомобилей, так и различных моделей и модификаций исчисляется сотнями и тысячами. Более того, не у каждого дистрибьютора есть возможность получить от производителя информацию о применимости продукции в виде, готовом для экспорта (хотя бы в Excel). Впрочем, у некоторых товаров, предназначенных всего для одной или несколько моделей (например, кузовных деталей), область применения может быть вынесена даже в название номенклатуры.

Таким образом, владельцу ресурса, помимо базы данных с номенклатурой и ценами, необходимо поддерживать в актуальном состоянии информацию о связи номенклатуры автозапчастей с модификациями автомобилей. Здесь под модификацией понимается третья ступень детализации, после марки и модели автомобиля, которая содержит информацию о годах выпуска модели и, например, типе двигателя (если модель выпускается с несколькими вариантами двигателя, а для деталей иностранного производства это практически всегда так).

В качестве входных данных придется использовать печатные каталоги производителя, которые необходимо отсканировать, распознать и перевести в формат хранения базы данных интернет-магазина. Необходимо учесть, что для разных видов запчастей производители могут делить модификации автомобилей по разным признакам. Например, каталог щеток стеклоочистителя или фар автомобиля будет разделять модификации, скорее всего, по годам выпуска и типу кузова (хэтчбэк, седан, универсал), а для производителя свечей зажигания или аккумуляторных батарей модификации предложения будут делиться по объему и типу двигателя. Эти отличия приводят к дополнительной обработке данных и созданию единого справочника модификаций на сайте. Проблему можно решить, создавая несколько справочников модификаций для различных типов товаров.

Еще одно решение – это покупка готовой базы данных у конкурентов. Учитывая вышеприведенные затраты на создание подобной базы, следует предполагать, что ее цена будет ощутимой. С другой стороны, создав такую базу данных своими силами, можно будет попытаться окупить стоимость разработки, продавая ее другим заинтересованным лицам.

Еще один выход при решении данной проблемы – ориентироваться в ассортименте собственного магазина на автозапчасти, которые подходят практически для всех моделей. Информацию о применимости галогенных ламп, фары, шины или диска пользователи могут легко получить сами. Судя по количеству интернет магазинов, специализирующихся именно на таком ассортименте, данный вариант популярен и себя оправдывает.

В качестве промежуточного решения можно ограничить свой ассортимент несколькими товарными группами, и создать информационную базу о применимости только по ним. В качестве таких групп можно предложить: аккумуляторные батареи, фары в сборе, свечи зажигания, стеклоочистительные щетки.

Рассмотренный нами список возможных проблем магазина, конечно, далеко не полон. Важно осознавать и решать такие вопросы как можно быстрее.

Владимир Романов

В Россию пришло мобильное казино

В июне расширился спектр безумных возможностей сказочно обогатиться или, подобно пушкинскому герою, "пожертвовать необходимым, в надежде приобрести излишнее". В Россию пришло мобильное казино, и потенциал этого бизнеса, похоже, весьма велик...>>>



ФОРУМ

Оцените, покритикуйте юзабилити интернет-магазина

Магазин работает уже 2 года. Успешно. Хотелось бы узнать мнение со стороны о том что неудобно и некрасиво, чтобы изменить. А то свои все попривыкали - все кажется нормально, но это скорее всего не так - всегда есть кое-что что можно улучшить. Спасибо за внимание. (Кстати может кто для себя узнает новое про системы непрерывной подачи чернил:-))...>>>


Как увеличить среднюю сумму чека?

Я думаю, что сумму чека можно увеличить, если убрать скидки. А то покупать книгу за 400 рублей, и при этом я вижу, что если я возьму еще 2-3 другие к этой, то ее цена станет 350 рублей - как -то не хочется. Сразу понимаешь, что ты слишком сильно переплачиваешь.
К книгам можно делать оглавления, вместо показа ненужных обложек. Я думаю, если человек прочитает оглавление ему будет легче принять решение о покупке книги. А обложка такой информации не дает.
Кстати, очень хорошо будет для каждой книги, на которую есть рецензия, сделать ссылку на эту страницу. Это также будет способствовать покупке книг....>>>


Легальность магазинов и торговля эротикой

Насколько легальной является торговля сд и двд дисками через Интернет. Не секрет, что коллекции фильмов есть у многих - создать магазин на основе оскомерса тоже не проблема. С одной стороы вроде бы естьидет нарушение авторских прав, с другой стороны - формулировка о "предварительном просмотре и обязаности купить лецензионную копию" встречается в каждом втором таком магазине. Значит лазейка есть?

И второй момент - насколько может ухудшить ситуацию продажа эротических (порно?) дисков. Статьи никто не отменял, но и доказать что это порно тоже не могут (возьмем ситуацию с тем же русским порно бизнесом). Или не стоит с этим связываться? (хотя по проверенной статистике более 60% посетителей заказывают именно такие диски)...>>>


Посоветуйте. Что можно сделать лучше?

По уму сначала анализ рынка потом продукт, если вы сначало сделали продукт, а он плохо продается, надо хотя бы сейчас проанализировать рынок и ЦА, я же писал может и не нужен ваш продукт никому.
.>>>


аренда интернет-магазина

Какое ваше отношение к аренде интернет-магазинов? есть ли в этом смысл или лучше покупать/делать свой собственный? цены от 10$, за хостинг платить не приходиться, ненадо держать тех. специалистов, т.к. есть техподдержка арендодателя, достаточно мощный движок, шаблоны, сменные дизайны, в общем все вроде бы очень шоколадно, но может быть есть подвох?
ЗЫ: если кто не в курсе что предлагают арендадатели просто введите в поисковике "аренда интернет-магазина"....>>>


почта России повысила тарифы в 2-3 раза на свои услуги???

Теперь все бандероли, за исключением пересылаемых документов, фото и книг, попали в категорию "посылка малая". Т.е., формально, роста тарифов не произошло, изменились внутренние правила почты по приему отправлений.

По сути - конечно, иезуитсво. Раньше бандероль до 0,5 кг в первую зону - 15,6, теперь - 53,45...>>>



О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2004 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.oborotarticles
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное