В этот жаркий летний день предлагаем вашему вниманию статью Сергея Баирова, "Лингвистика на службе поискового продвижения". Надеюсь, что серьезность заявленной темы не помешает читателям ознакомиться с материалом.
Летняя акция!
Всем новым клиентам, оплатившим любую из услуг для Вашего интернет-проекта, - специальный летний подарок. Мы работаем - вы отдыхаете! >>>
Если вы начинаете новый бизнес в Сети, то основная проблема, которая, как правило, перед вами стоит, это недостаток посещений, и как следствие, недостаток клиентов.
На языке профессионалов, такой этап становления бизнеса называется "трудный ребенок". Вы заключили договор с фирмой на разработку сайта, и вот у вас появился собственный интернет-ресурс. Со временем, страниц на этом ресурсе становится всё больше, и вот вместе они уже образуют вполне приличный сайт.
Но, как учил классик, в человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и... бизнес-сайт. Сайт у вас уже есть, а вот корпоративных задач он не решает, посетители на него не заходят. Следовательно, ваш сайт нуждается в серьезном аудите, а в дальнейшем – дело за поисковым продвижением, в частности, за оптимизацией.
Чем отличается оптимизированный сайт от неоптимизированного? Тем же, чем отличается настроенный рояль от ненастроенного. На первый взгляд близнецы и братья, да только ничего стоящего на ненастроенном инструменте не изобразишь. Собственно, этим и занимаются оптимизаторы: настраивают рояли. Задача оптимизации – чтобы в результате сайт выдавал востребованную "музыку".
На данном этапе развития поиск в Интернете - скорее искусство, чем наука. И все же, есть определенные закономерности в поведении пользователей поисковых систем, учитывая которые, вы можете рассчитывать на успех в продвижении своего ресурса.
В этой статье я бы хотел остановиться на одном из аспектов проблематики поискового продвижения, а именно на морфологии. На мой взгляд, это одно из тех направлений, которое оказывает значительное влияние на результаты поиска.
Каждый из нас учил в школе русский язык. Если это было давно, то, конечно, можно взять в руки учебник Розенталя и погрузиться в изучение "великого и могучего". Из этой книги вы узнаете, что русский язык относится к разряду флективных языков. Флективный от слова флексия, то есть окончание, если по-русски. В русском языке слова изменяются. Например, имена существительные имеют род, число, падеж. Род - это категория постоянная. Число и падеж – нет. Предположим, интерес представляет компания "Строй Лимитед".
Слово "строй" – это имя существительное? Или глагол? Вот здесь и начинается морфология.
В русском языке всего шесть падежей, а ведь есть языки, в которых падежей насчитывают по двадцать и более. К таким относятся, например, финский и венгерский. Есть агглютинативные языки, как татарский, которые вообще не имеют флексий, зато могут достраивать слова путем присоединения большого числа аффиксов. На таком языке вы без труда одним словом завернете целое предложение. Например: "заяцкоторыйсиделнаопушкелеса". Представляете, что будет с поисковиком на татарском языке при обработке такого слова?
Как же различать словоизменение и словообразование? Да, очень просто. Если я склоняю существительное, это словоизменение, и полный набор форм - это словоизменительная парадигма. Помните известную детскую шуточку: "Я иду по ковру, ты идешь пока врешь..." и так далее. Если я образую новое слово - "подковерный", то это словообразование. Морфологический дериват - это новое слово, образованное от старого, путем присоединения к нему семантически значимого суффикса или приставки. "Собака - собачий, присобачить..."
Все вышесказанное имеет к поисковому продвижению прямое отношение. Если русский язык – флективный, это означает, что в стандартном варианте каждое существительное имеет 12 морфоформ (что?: сайт, чего?: сайта и т.д.).
То есть поисковая система, которая не имеет морфологического модуля, будет в среднем искать на один и тот же запрос в 12 раз меньше информации, чем система с морфологией. Эту простую истину разработчики русскоязычных поисковиков поняли еще десять лет назад на заре развития Рунета. Кстати, именно качественная морфология, на мой взгляд, обеспечила сначала Рамблеру, а потом и Яндексу, лидирующие места в рейтинге поисковых ресурсов зоны ru.
Мы сейчас не говорим о других частях речи, которые имеют собственное словоизменение (глагол, прилагательное, причастие, деепричастие), так как 99 процентов запросов - это имена существительные или именные группы.
Однако время не стоит на месте, и требования к поисковым сервисам тоже. Есть одна проблема, которая пока не нашла удовлетворительного решения на поисковых машинах. Это морфологическая омонимия.
"Что это такое? - спросите вы. – Опять заумь? И какое это имеет отношение к моему бизнесу?"
Отвечаю. Самое прямое. Вернемся к проблемам позиционирования компании "Строй Лимитед". Что такое "Строй" в названии фирмы - имя существительное или глагол? Если "строй"- имя существительное, то тогда вы неизбежно соберете на своих страницах всех клиентов, которые интересуются музыкальной тематикой: музыкальный строй, баян, гитара, аккорд, гармония и так далее.
Если же "строй" - это повелительное наклонение от глагола "строить", то мы получим выход на строительную тематику: бетон, кирпич, кран, лопата и прочий строительный инвентарь и материалы. Вот вам и влияние омонимии на ваш бизнес.
Системы поискового продвижения пытаются выяснить: а как же морфология ключевых слов в вашей предметной области повлияет на поиск вашего ресурса. И здесь можно привести еще много интересных примеров омонимии. Вот только краткий перечень совпадающих морфоформ, которые приходят мне в голову:
город ковров - персидские ковры
женский наряд - наряду с другими
чешское стекло - все стекло с крыши на асфальт
легированные стали - дети стали большими
село Степанчиково - солнце село
стих Пушкина - ветер стих
будет бит - восемь бит
Современные требования к русскоязычным поисковым и, соответственно, позиционирующим системам таковы, что система уже не может успешно работать без морфологического модуля. Более того, на мой взгляд, идеальная система поиска должна была бы давать Вам список ключевых слов, искать дополнительные слова в Инете, проводить их лемматизацию (то есть приводить к нормальной морфологической форме), а также (sic!) - давать прогноз на потенциальные омонимические совпадения, чтобы вы знали, где вас подстерегает опасность.
И я твердо уверен, что подобного рода поисковые машины уже не за горами.
Немного пофильтровали эту тему и получается, что и нет у нас служб доставки заточеных под работу с интернет-магазинами, точнее есть, но мало. Более менее нормальные две нашлись - ЭксДо и ЮниЕксперсс. Скороход
больше не работает ни с кем кроме иХауса, кому он собственно и принадлежит. :)
Неужели больше никто не хочет связываться с интернет-магазинами?...>>>
Скажу как потенциальный клиент. Поскольку магазин ПОКА расчитан на женщин, сделайте дизайн более приятный глазу, что-ли. Для нас это важно.
Пока-что сайт производит впечатления бесплатной страницы. Посмотрите сайты других ЮИМ. ...>>>
А у кого-нибудь есть практика выплаты почтой таких денег? Как выяснить сроки по каждому отправленному заказу? Как доказать, что он задержался,
делать запрос на каждую бандероль? Для меня вопрос актуальный, 80% моих заказов уезжают из Москвы в Приморье,на Сахалин, в Якутию и в Тюменскую обл. И все они раньше, чем через месяц не доходят. Так что если понять технологию возврата денег, то можно разбогатеть нахаляву....>>>
эти орлы рассчитывали статистику исходя из данных за последние неск. дней, экстраполировали ее в прошлое и довольны! а у меня ж статистика не только у них ведется, но и у прова!
в общем, спасибо, господа учетчики. самое обидное, когда мы ошибаемся - нам хана, месяц бана или еще какая гадость, а как они ошиблись ничего страшного, разберемся....>>>
задача такая - требуется полностью
автоматизированный процесс оплаты и получения электронных денег для пользователей игрового сервиса - по принципу игрового автомата (проиграл не получил ничего, выиграл - получил выигрыш за минусом комиссии сервиса) мнгновенная лотерея
Если кто-то может подсказать решение этой задачи буду признателен
Возможно кто-то уже решал такую задачу
..>>>
Да есть диски лицензионные и дешевле 80 рублей.
Только не самые ходовые.
А вообще OZON за счет сильного брэнда берет. Сам замечал, что товар один и тот же, у нас дешевле, но покупают в ОЗОНе, потому что ОЗОН "на слуху". Чтобы держаться на нынешнем уровне ОЗОНу приходится делать большие расходы. Отсюда и маржа такая. Как бы ОЗОН со своим размахом и неповоротливостью не стал аналогом Титаника. Потому что с такими ценами людям проще до книжного прогуляться или заказать в другом месте....>>>
Находимся на Украине.
Работаем по всему СНГ. В ряде стран по наложенному платежу (оплата на почте при получении товара).
Работаем с наложкой 1.5 года (как разрешили с России и Украине так работать в декабре 2004 года), раньше все было только по предоплате - намного проблематичнее.
Продаем собственную продукцию - СНПЧ - системы непрерывной подачи чернил для струйных принтеров - это когда вместо покупки картриджей или их заправки просто соединяешь свой принтер трубками с емкостями с чернилами:-)
Просто доливай чернил и забудь про картриджи.
Инет-магазин принимает различные виды оплаты.
От оплаты карточками отказались в связи с нашим менталитетом (оплатили - получиои - отказались от оплаты, в итоге клиент - с товаром, мы - без денег) - не доросли мы еще до карточек.
Вэбмани, Анелик, Контакт, Юнистрим, Мигом, Вэстерн и тд работают нормально, но времени на получение перевода тратится минимум пол часа - неоправданноо много, но отказывать в этих способах не собираемся.
Рупэй иногда срабатывает, выручает, но на нем не завяжешься..
Кому интересно - милости просим в наш магазин. Просьба если делаете тестовые заказы - предупреждайте нас в комментариях к заказу....>>>
Идея может и интересная, но клюнет, наверное только дурак.
Нас кстати тоже кинуть пытались. Но немножко по другому.
К курьру вышел "представитель"
клиента и говорит: мол давай товар, я "ему" отнесу, а потом принесу деньги. Заказ был больше чем на штуку баков.
Курьера он завел куда то-короче место встречи не офис и не дом.
Курьер собразил и товар не отдал, после чего эти уроды испарились....>>>
По логике:) поисковики должны точно знать, сколько от них идут на какой-то сайт. Практически - это закрытая инфа:(
Еще. Если сайт пользуется внутренней статистикой от известных производителей (каких-нибудь) можно попробывать ее получить простым http-запросом. Однако - этот способ скорее всего не прокатит, если админ сайта толковый....>>>
О РАССЫЛКЕ
Oborot.ru рекомендует
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.