Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 182, 14.3.2004


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Куда движемся?
Статьи:
«Инвестиции в российский Интернет» - как это было
Форум:
Портал о развлечениях
Что делать с ИМ?
Нужна Русификация для OSCommerce
Индикатор правильности сайта
Встроить в сайт живого продавца:-)
ehouse купил adt
бизнес-план интернет-магазина
нужно организовать продажу товара через интернет
Биржевые торги. Биржа всегда выигрывает. Ищу партнеров.
Продажа в кредит через интернет
Чем занимаются менеджеры в интернет-магазине?
Ваши прогнозы
партнерские программы для интернет-магазинов.
Помогите выбрать хостера
Анализ цен
Ваша Критика
чего начать?
Биржа дизайнеров
пример экономического обоснования интернет-магазина
Новости об Озоне и Rushall
цифровой товар - продажи через интернет
Ищу партнеров-спонсоров для расскутки сайта www.balticbook.com
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Совсем недавно Рунет был взбудоражен слухами о проекте закона "Про Интернет", заподозрив в этом попытку цензуровать доступ в Сеть. Однако прошло всего несколько дней, и российская информационная отрасль осталась вообще без присмотра, ибо исчезло её профильное ведомство. Да, телекоммуникации отошли к новому Министерству транспорта и связи. А вот информатизация осталась как бы ни с кем. Да, скорее всего, решение связанных с ней вопросов разбросают по другим ведомствам. Но в любом случае это означает, что "несвязистские" вопросы, по крайней мере, в ближайшее время, решать будет некому. Да, большинство наших сограждан не особо волнуют проблемы цифровой подписи, а месячную аудиторию Интернета составляет всего 10% взрослого населения России. Но ориентация на большинство - не самый лучший двигатель прогресса. Так куда же мы будем двигаться?


ПУБЛИКАЦИИ

«Инвестиции в российский Интернет» - как это было

В феврале в конференц-зале ММВБ прошла конференция, посвященная проблемам инвестиций в российский Интернет. Среди основных задач мероприятия организаторы особо выделяли две: познакомить руководителей веб-проектов с потенциальными инвесторами и обсудить, является ли увеличение инвестиций в интернет-технологии бумом, аналогичным 1999-2000-м годам, или же это свидетельство действительно качественного роста рынка. Первым взял слово Олег Шенкер («Финам»), чье сообщение было посвящено в основном различным схемам и методам инвестирования, а также новые веяниям, предложенным Интернетом.

Сразу после него выступил Аркадий Волож, генеральный директор «Яндекса». Он рассказал об основных этапах развития и ближайших планах возглавляемой им компании. В частности, читателям могут быть интересны следующие факты:

  • Месячная аудитория «Яндекса», по оценкам самой компании, составляет 11 млн. посетителей;
  • В компании работает около 150 сотрудников, из которых около 30 – удаленно;
  • По оценке господина Воложа, в настоящее время на «Яндекс» приходится 25% оборота всего рекламного рынка Рунета.

    В планах портала – расширение и повышение качества поисковых сервисов, а также возможное сотрудничество с каталогами, в том числе, с различными адресными справочниками. Следующим выступающим стал Олег Покровский, координатор венчурной программы VEX.ru. Он достаточно подробно рассказал о проекте, его статистике, схеме работы и достигнутых на сегодняшний день результатах. В частности, он сообщил, что один из действующих 15 венчуров сейчас завершает процесс инкорпорирования с уставным капиталов в 1 млн. долларов.

    Затем слово взял Александр Бурмистров («Финмаркет»). В своем докладе он привел несколько примеров развития проектов на основе различных видов инвестирования. В частности, был рассмотрен опыт интернет-магазина Co@libri, который приобрел активы не столь успешных конкурентов: так, был куплен магазин «Мистраль», а у магазина «Бумеранг» были выкуплены бренд и доменное имя.

    Кроме того, г-н Бурмистров рассказал об эффективности вложений в создание партнерской программы. На сегодняшний день в программе Co@libri, специализирующегося на торговле книгами, участвуют около 1200 сайтов; общий объем продаж с этих ресурсов в 2003 году составил 100 тыс. долларов. Создание же сети обошлось в 80 тыс. долларов; на поддержку магазин ежемесячно тратит 1000 долларов в месяц, не считая комиссионных вознаграждений. Интересно, что если в головном магазине коэффициент конверсии (отношение «посетители/покупатели») составляет около 3%, то в некоторых магазинах-партнерах это число может достигать 10%.

    Судя по всему, книжный магазин «чувствует» себя неплохо: были приведены данные о двукратном росте оборота Co@libri за прошлый год. По оценкам менеджмента проекта, эта цифра (если не брать в расчет стоимость доставки) составляет 2/3 от оборота «Озона».

    После перерыва слово было предоставлено и генеральному директору крупнейшего книжного магазина Рунета, Владимиру Долгову. Немалую часть доклада составил рассказ об итогах работы за год и текущем положении дел в «Озоне». И, хотя основные данные уже появились на страницах онлайновых СМИ, в том числе и на нашем сайте, в выступлении прозвучали некоторые факты, которым не нашлось места в распространенном пресс-релизе. Так, представители компании полагают, что по объему продаж «Озон» занимает пятое место среди московских книжных магазинов (включая офлайновые).

    Если же вернуться к основной теме мероприятия – к инвестициям – г-н Долгов упомянул, что их объем с 2000 до конца 2002 года составил 3 млн. долларов. С прошлого года проект работает без привлечения внешних заимствований. Следующим докладчиком стал известный по проектам Pole.ru и Lycos.ru Андрей Себрант. В своем сообщении он привел примеры ошибок, допускаемых инвесторами на различных этапах развития проекта. Среди таких просчетов назывались неблагоприятная рыночная конъюнктура (напомним, что Pole.ru «попал» как раз под массовый обвал стоимости компаний, чья деятельность была связана с Интернетом) и (уже в случае с Lycos) нежелание иностранных инвесторов учитывать особенности отечественного рынка – например, у нас отсутствуют стратегические партеры этого международного портала, в частности, сервис контекстной рекламы Overture. Как известно, Lycos.ru закрылся в конце 2003 года.

    После г-на Себранта выступил Алексей Басов («Бегун»). Он рассказал об основных принципах и идеях, на основе которых строится деятельность компании, подчеркнув узкую специализацию своего бизнеса, его прагматичность и преемственность. Кроме этого, докладчик упомянул о принципах отношений менеджмента с инвесторами. Важным элементом таких отношений, по словам Алексея, является неучастие инвесторов в оперативном управлении компанией. В настоящее время услугами «Бегуна» пользуются около 3000 человек; среднемесячные затраты одного клиента составляют 50 долларов. Таким образом, оборот системы оценивается примерно в 150 тыс. долларов, из которых прибыль, по оценкам самой компании, составляет 30%.

    На вопрос относительно некоторого спада качества трафика из-за существенного расширения партнерской базы во второй половине 2002 года, г-н Басов сообщил, что выделить период резкого спада в жизни проекта вряд ли возможно. Он пояснил, что в системе иногда регистрируются недобросовестные партнеры, однако сотрудники компании стараются отслеживать качество рекламных площадок.

    После окончания докладов и небольшого перерыва участники конференции собрались за «круглым столом». В связи со специфической формой самого стола присутствующие разместились таким образом, что на одной стороне оказались представители крупного интернет-бизнеса и потенциальные инвесторы, а на другой – журналисты и представители заинтересованных в инвестициях проектов.

    На круглом столе были затронуты такие вопросы, как способы инвестирования (целесообразность полного выкупа проекта либо только его части), методы оценки проектов, а также проблемы, возникающие при чрезмерном финансировании. Участники обсудили интерес инвесторов к start-up’ам (молодым и начинающим компаниям), причем большинство сошлось во мнении, что расхожее мнение о воровстве идей инвесторами у начинающих компаний –скорее миф. Одним же из основных факторов успешного привлечения средств было названо наличие у проекта профессионального менеджмента.

    В заключении организаторы обнадежили слушателей тем, что мероприятия подобной тематики – в формате конференций и круглых столов – будут проводиться регулярно. Таким образом, тема инвестиций в российский Интернет явно не останется без внимания заинтересованных сторон.



  • ФОРУМ

    Портал о развлечениях

    У меня есть вопрос.
    Как подсчитать доходность портала о развлечениях www.2400.ru? - портал городской. Население города 600-700 тыс. человек. Всего заведений в городе развлекательного характера около 350 шт....>>>


    Что делать с ИМ?

    Есть ИМ Realdvd.Ru
    Продажи, хоть не очень большие (т.к. небольшой ассортимент и нет доставки курьером по Мск) идут. Но есть две проблемы - магазином занимается всего два человека, у которых катастрофически не хватает на него времени.
    Что можно сделать с этим ИМ? Возможна ли продажа такого ИМ или сдача в аренду? ...>>>


    Нужна Русификация для OSCommerce

    Как насчет официального сайта: http://www.oscommerce.com/downloads/languages ?...>>>


    Индикатор правильности сайта

    "Как вы считаете, является ли оптимизация сайта под все существующие браузеры
    показателем "правильности" того или иного ресурса."

    Скажем так, это один из многих показателей "правильности". Т.е., если сайт нормально отображается большинством браузеров - это замечательно, но не является гарантией тог, что все остальные составляющие выполнены качественно.

    По популярным браузерам можно посмотреть, например, здесь: http://gs.hotlog.ru...>>>


    Встроить в сайт живого продавца:-)

    =Константин
    Икеа продает готовую мебель. А то что ее потом привозят в разобранном виде и собирают на месте - так этой практике уже лет 30. Даже в СССР уже так было в середине 80-х годов. Так что ничего здесь нового нет.
    Далее. Пример с табуреткой весьма удачный. Потому что ты хочешь сидеть на готовой табуретке а не сделанной наполовину. Отсюда мораль - конечный продукт должен быть готовым. Ты даже замороженные полуфабрикаты покупаешь для того, чтобы потом их приготовить. Но в полуготовом виде ты их есть не станешь. Но это полуфабрикаты. А вот по системе Сергея я не думаю, что любой пользователь будет в восторге от того, что ему придется самому доводить до ума этот "полуфабрикат". Вот именно в этом вся разница.
    А коммерческий успех ИКЕА - в маркетинге....>>>


    ehouse купил adt

    Это видимо как и в любой другой крупной компании - идет развитие своим чередом: принимаются новые директивы, ведутся переговоры, производятся покупки и слияния. Цель - расширение рынка сбыта и влияния. Правда время покажет, какие из принятых действий были удачными, а какие - нет.
    Если руководство компанией ошиблось на первом шаге, то 4-5 будут вести к выходу... из бизнеса, из компании и т.д...>>>


    бизнес-план интернет-магазина

    Ангелина, а зачем Вам нужен сайт Вы определилиь?
    продавать путевки, просто информация о фирме, портал о городе, еще что-нить... в каждом случае свои задачи же....>>>


    нужно организовать продажу товара через интернет

    надо продвигать сеть сайтов, а не один, пусть и большой. Такой подход гораздо более надежен, а в техническом плане не так сильно отличается от вашего "гипермаркета"...>>>


    Биржевые торги. Биржа всегда выигрывает. Ищу партнеров.

    2 Алексей
    Можно одолжить деньги для покупки акций на биржах США,но специализированные (американские или иные западные) фирмы одалживают деньги для биржевых операций, как правило, только своим гражданам.Если договоритесь с кем-то на Западе, можете попробовать этот адреналин.

    Другим способом заработка на бирже без вложения своих денег в покупку акций может быть создание собственной посреднической фирмы (с привлечением американского посредника) для операций на бирже за комиссионное вознаграждение.

    ...>>>


    Продажа в кредит через интернет

    Добрый день!
    У кого-нибудь есть положительный опыт продажи товаров через интернет в кредит? через какие банки работаете? какие условия? какие подводные камни?...>>>


    Чем занимаются менеджеры в интернет-магазине?

    На мой взгляд должно быть несколько менеджеров с разделенными функциями. Один должен полностью работать с клиентами (обзвон, подтверждение заказов, наличие товара по заказам, разруливание небольших проблем), другой менеджер занимается закупками - ему и флаг в руки - он и занимается занесением новинок, поддержанием базы данных, публикацией товаров, имеющихся в наличии на складе, рассылками (вернее корректировкой их содержания с учетом супер-новинок и запасов скалада), может быть даже отчасти и ценовой политикой.
    Хотя в уже более-менее крупном интернет-магазине, действительно, будет необходимость в спец.менеджере, который занимается только ассортиментом (скорее всего фотошоп+описание товара), но это ни при каких условиях не может быть частичная занятость, студент, удаленно, человек всегда должен быть на гребне волны!!!!...>>>


    Ваши прогнозы

    Очень мало на Украине реальных промо агенств типа "для народа", которые могут позволить себе рекламную кампанию в 300 баков, мало рекламных площадей с нормальными ценами,а так то всё нормал. Народу лазает конечно не мало, но это мизер по сравнению с Россией, хотя... очень мрачные перспективы. Вообщем надо работать ведь нам в этой стране ещё долго жить.......>>>


    партнерские программы для интернет-магазинов.

    Небольшое пожелание хозяевам интернет-магазинов. Делайте партнерские программы!
    А то есть сайт, а партнерские программы для него найти не могу :-(...>>>


    Помогите выбрать хостера

    Для ИМ к хостерам и серверам требования несколько повышенные. ИМ как правило - динамический сайт, который работает на БД.
    Серверы должны быть с хорошим быстродействием и с надежным сервером БД , например MySQL.
    Должен быть прямой доступ к управлению сервером.
    Ну и последнее: безопасность.
    Технические вопросы - сервер должен позволять устанавливать сертификаты SSL, даже если сегодня он тебе не нужен, завтра понадобится. Причем не "шаред" а персональный. Требования банков и платежных ситем растут.
    И человеческий фактор безопасности: нужно быть уверенным, что кто либо из обслуги, не сольет твою коммерческую информацию конкурентам или куда нибудь еще.
    Ну и что это за понятие зарубежный траффик? Приколы нашего городка?
    Траффик он и есть траффик. Даже в Африке. Он везде един....>>>


    Анализ цен

    А ведь проблема господа. Нет у нас такого сервиса - оперативного независимого поиска по интернет-магазинам. Tyndex - детище price.ru - ужас, ужас, ужас. Такая каша, что пользоваться невозможно. Pricegrabber (он же PriceOk) существует года два, а "в активе" только дюжина магазинов, т.е. практически ничего. В оправдание можно только сказать, что задача это непростая. Заявления типа "писать граббер самому" - это только для сотрясания воздуха. Удивляет, что из "классических поисковиков" так никто этим и не занялся. Яндекс.маркет или рамблер-покупки - это не поиск, а обыкновенные каталоги. Была попытка Google сделать продуктовый поисковик Froogle, но она провалилась, что они косвенно признали. Вот такая история......>>>


    Ваша Критика

    Приятно удивлен форуму , собираюсь остаться надолго .
    Попрошу специалистов покритиковать сайт
    http://www.promoru.com
    просьба жестко и по делу ...>>>


    чего начать?

    Подскажите, как все же организуется инет магазин. Я вижу кучу каких-то "доморощенных" магазинов в рунете, но если они существуют - значит какой-то бизнес идет. Но не могу поверить, что ребята вылезли из оффлайна. Так как же устроен все же инет-магазин и что самое важное в его организации?
    У меня нет в оффлайне магазина, но есть приличное количество потенциальных покупателей. Есть еще некоторая сумма денег. Этого достаточно? Объясните можно ли начинать с этим и если да, то как строятся отношения с поставщиком товара?...>>>


    Биржа дизайнеров

    Сравнительно недавно в форуме мелькала тема с сайтом-биржей дизайнеров. Поиском и в архиве найти не смог.

    Подскажите, кто помнит или знает. Пару баннеров анимированных надо нарисовать....>>>


    пример экономического обоснования интернет-магазина

    По адресу
    http://bnd.ru/f/bndinetmagazin.xls
    лежит файл - "целесообразность электронной торговли в Чебоксарах, а также размеры возможной прибыли".
    Допустим есть у нас оффлайновый компьютерный магазин, мы попытались посчитать возможные обьемы поставок, прибыли от продажи компьютеров и комплектующих через интернет.
    Что мы забыли упомянуть в приблизительных расчетах? О чем необходимо помнить?
    ...>>>


    Новости об Озоне и Rushall

    Решил поделиться новостями. Новости две, одна веселая, другая тоскливая:

    Новость тоскливая - магазин www.rushall.ru помер

    Новость веселая - на www.ozon.ru началась торговля семенами цветов и овощей.


    ..>>>


    цифровой товар - продажи через интернет

    Кто может поделиться опытом торговли цифровым товаром, т.е. то, что непосредственно скачивается с сайта магазина - софт, фото, аудио и т.п. Или продажа членства, как в зарубежных сайта платниках members. Ведет кто-либо такой бизнес ?...>>>


    Ищу партнеров-спонсоров для расскутки сайта www.balticbook.com

    Интересно, что одно время "Озон" активно продвигал "антикварное" направление и, судя по их же словам, книги расходились неплохо.

    Однако Вам этот рецепт вряд ли подходит: сгонять на свой сайт весь русскоязычный Интернет - занятие дорогое....>>>



    О РАССЫЛКЕ

    Oborot.ru рекомендует
    Рассылки Subscribe.ru
    Вестник электронной коммерции
    Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
    Рассылки Subscribe.ru
    Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
    Рассылки Subscribe.ru
    Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



    Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2004 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу


    В избранное