Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 181, 3.3.2004


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
С праздником!
Статьи:
Директ-маркетинг и новые формы работы с клиентами. Часть 3
Форум:
Ищу партнеров-спонсоров для расскутки сайта www.balticbook.com
Чем занимаются менеджеры в интернет-магазине?
нужно организовать продажу товара через интернет
www.ecotours.ru - нужны советы
региональный ИМ - реальность или утопия?
Встроить в сайт живого продавца:-)
Викторина с призами = лохотрон ?
Создание партнерской програмы
Частота ошибок в наборе урл
Usability designer
Востребованы ли?
Использование объектно-ориентированных БД при WEB-разработке
равивать самому или искать партнёров с деньгами?
2000$ что бы вы сделали с этой суммой?
Интернет казино
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В последнее время в сфере информационных технологий появляется все больше женщин, занимая должности от простых операторов ПК до руководителей направлений и проектов. Все милых дам поздравляем с наступающим праздником, а нашим коллегам-мужчинам пожелаем терпения в общении с нами.


ПУБЛИКАЦИИ

Директ-маркетинг и новые формы работы с клиентами. Часть 3

Важная составляющая директ маркетинговой кампании – фиксация откликов потребителей. Получателю нужно предоставить быстрый и понятный способ донести свою реакцию до отправителя, выразить свое мнение, объяснить, почему его заинтересовало или не заинтересовало данное обращение. Рассмотрим теперь, какие способы обратной связи существуют и какие задачи они призваны решать.

В первую очередь, это печатные возвратные формы (всевозможные купоны, анкеты, заявки на товар), получаемые от потребителей по почте, e-mail или лично. Обычно к таким возвратным формам прибегают, когда с помощью директ-маркетинговых инструментов рассылаются предложения приобрести тот или иной товар в ближайшей перспективе. Заинтересовавшийся потребитель подтверждает свою готовность воспользоваться услугами компании. Подобный купон содержит также контактную и прочую информацию о потребителе, которая может быть использована для подготовки следующих предложений. В другом варианте сбор возвратных форм направлен на формирование или расширение клиентской базы, чтобы потом на ее основе выстраивать долгосрочные программы лояльности. Например, подобным образом происходит пополнение базы данных потребителей ряда сигаретных марок: в обмен на заполненный купон и доказательство покупки (несколько оберток от сигарет) потребитель получает приз, который и побуждает его оставить сведения о себе.

Самостоятельным способом фиксации откликов клиентов может стать горячая линия. Такой способ хорош, когда предлагаемая продукция требует дополнительных разъяснений. В ходе ни к чему не обязывающих консультаций со специалистами компании потребитель нередко принимает решение о приобретении товара. Организация горячей линии также служит формированию долговременной привязанности клиентов к услугам данной компании: по справочному телефону потребитель может узнать не только о характеристиках товара, но и обратиться с вопросами в ходе его эксплуатации или для гарантийного и послегарантийного обслуживания. Горячая линия может также стать хорошим средством обращения к эмоциям покупателей. Например, ТМ «Пепси» регулярно проводит акции по поддержанию лояльности своих потребителей, в ходе которых с помощью горячей линии формируется хит-парад на популярной радиостанции или музыкальном канале.

Следующий способ учета откликов потребителей, о котором уже упоминалось выше - это интернет-сайт. Критерием активности потребителей может стать как частота посещений сайта, так и количество заказанных через него товаров, в зависимости от того, какую нагрузку: предоставление информации или обеспечение продаж – он несет. Одновременно со справочной информацией и бланком заказа на сайте потребителю можно предложить заполнить небольшую анкету. Таким образом, интернет-сайт тоже способствует накоплению информации о потенциальных и существующих клиентах. Кроме того, в отдельных случаях на интернет-сайте можно ввести элемент персонализации. Например, компания Hewlett Packard в рамках программы по продвижению оборудования для печати и сканирования в США осуществила электронную рассылку, в которой была ссылка на сайт НР, с персонализированным URL для каждого получателя.

И наконец, последним, но не по эффективности, способом учета реакции получателей директ-маркетинговых обращений является follow up обзвон, то есть повторный обзвон получателей адресной рассылки. Эффективность этого способа фиксации откликов базируется на человеческих характеристиках: многим свойственно откладывать дело в долгий ящик, даже если предложение их заинтересовало. Такой звонок позволяет компании напомнить о себе, проявить интерес к реакции получателя, стимулировать его к конкретному отклику или узнать причины, по которым он не заинтересовался.

Директ-маркетинг предлагает многообразие форм коммуникаций с клиентами, которые не просто позволяют найти подход к каждой целевой группе, но и получить конкретные результаты проведенной кампании. Нельзя забывать, что для эффективной работы недостаточно проведения директ маркетинговой акции, ДМ должен быть составной частью комплексной клиентской политики компании. Директ-маркетинговая акция – лишь тактический элемент общей стратегии, которая должна включать в себя обработку и анализ полученных данных и активное их использование для прогнозирования потребностей клиентов и подготовки последующих предложений.

Юлия Морозова, ДМ-агентство
ДМ-агентство 'Имиджлайн - Горячие линии'


ФОРУМ

Ищу партнеров-спонсоров для расскутки сайта www.balticbook.com

Хочу поднять рейтинг сайта www.balticbook.com. Сайт, помоему интересный и оригинальный, а посетителей не густо. Открылся 2 месяца назад....>>>


Чем занимаются менеджеры в интернет-магазине?

Обычно, в более-менее крупных интернет-магазинах есть такая должность - менеджер (заведующий, управляющий, администратор, без разницы) определённой группы товаров. Если у кого есть такие люди, поделитесь пожалуйста содержанием работы. Понятно, что поддержание базы данных и внесением туда новинок они НЕ занимаются. Есть ли возможность, желание брать на эту должность людей на половину рабочего дня, удалённо, студентов?...>>>


нужно организовать продажу товара через интернет

Есть стабильный of-line магазин бытовой техники и швейцарских часов. Хотелось бы продавать все это через интернет магазин, схему организации работы представляю. Подскажите, что выгоднее свой сайт или аренда, расскрутка сайта и помощь в создании сайта?...>>>


www.ecotours.ru - нужны советы

Уважаемые! По наследству достался сайт - http://www.ecotours.ru/. Понимаю, что надо переделывать - навигация ужасна и т.п., но в настоящий момент хотелось бы обойтись малой кровью. Если не сложно, накидайте советов, а?...>>>


региональный ИМ - реальность или утопия?

население города 1 млн человек, от Москвы 1000км. Продавать планируется сотовые, комп.комплектуху и аудио-видео-фото технику. Оффлайн магазина нет. Ваши мысли? Если сделать все хорошо, достаточно ли будет миллиона человеков с не-московской зарплатой?:)...>>>


Встроить в сайт живого продавца:-)

У буржуев такие системы получают все большее Постоянно вижу заказы по разработке подобных систем.

О полезности LivePerson судить сложно. Почему, например, не использовать ICQ?...>>>


Викторина с призами = лохотрон ?

Вот интересно мнение уважаемых участников форума на тему проведения викторин на сайтах.
Что думаете? Будет популярность у народа?
/цели и задачи викторины не обсуждаю, обсуждаю чисто интернетовский подход - посещаемость/...>>>


Создание партнерской програмы

Собственную партнерскую программу имеет смысл создавать только крупным магазинам (известным маркам). Минус п/п в традиционной форме (оплата всевозможных продаж/заказов): участие исключительно мелких ресурсов и, как следствие, небольшое число этих самых продаж. Можно, конечно, разработать пп с учетом простановок сайтами прямых ссылок на вас (а оплачивать все те же продажи), что даст неплохие результаты в поиске даже при наборе не слишком больших, но тематически близких вашему ресурсов.

Для привлечения хотя бы средних сайтов по тематике потребуется оплачивать как минимум клики, а как максимум - сводить п/п к тому же выкупу мест, только на своих условиях. Впрочем, назвать "партнерской программой" можно все вышеописанное.

И в принципе надо учесть, что привлечение партнеров (а отнюдь не техническая часть) есть самая главная проблема при создании п/п.

..>>>


Частота ошибок в наборе урл

Все примерно обстоит следующим образом. Есть производитель - условно brand.ru есть его официальный диллер brandshop.ru И тот и другой, как я уже говорил имеют посещаемость близкую к 1000 хостов/сутки. При такой ситуации информационное поле этих проектов довольно широкое. Т.е. вопрос-ответ "где купил? - на брендшопе" довольно частая ситуация. А теперь самое интересно - как этот человек придя домой наберет этот адрес? brandshop... или...brand-shop...
..>>>


Usability designer

По поводу современного дизайна. Нету такого. Либо есть дизайн, либо его нет. Если нет, то можно сказать, что сайт слеплен с шаблонов и клише N-летней давности.

Я что-то не слышал, чтобы про работы Сантьяго Колотрава, Филипа Старка, Мис Ван дер Рое и Антонио Гауди кто-либо говорил что дизайн староват.

...>>>


Востребованы ли?

Господа, востребованы ли специалисты он-лайн продаж (менеджеры по продажам)? Во сколько оценивается такой труд?
Если вопрос не совсем корректен, то почему?...>>>


Использование объектно-ориентированных БД при WEB-разработке

Да потому, что просто нет в них потребности.
Структуры у нас, как правило простые, софт наполовину уже написанный.

Причем все условно бесплатное. Так зачем мне еще на ООБД заморачиваться?
Я один раз видел процесс перехода на ООБД, обошедшийся компании в 100К и от которого потом пришлось отказаться )) и уйти на MS SQL....>>>


равивать самому или искать партнёров с деньгами?

исходные данные: есть огромный опыт работы руководителем инет-проектов, успешный. Сейчас развиваю полностью свои проекты + участвую в успешном интернет-магазине (сам делал и раскручивал с нуля).
Для развития своих проектов связаны руки в виде нехватки средств на развитие (ну а как следствие, нехватка людей, времени и тд). Так вот, если оставить всё как есть и продолжать развививать свои проекты самостоятельно, либо привлечь инвестора-партнёра. все проекты прибыльны уже сейчас + куча проектов в виде тз, которые тоже очень сладкие.

Такая вот дилемма, конечно, я не ищу панецеи в ваших ответах, но проанализировав ваши высказывания, выдержки из опыта и прочее, смог бы для себя более четко определить. Спасибо!...>>>


2000$ что бы вы сделали с этой суммой?

А давайте не будем переходить на личности и попытаемся с другой стороны взглянуть на эту проблему.

В начале 90-х в США на IT стартапах люди поднимали вполне приличные деньги. Статистика утверждает, что 90% этих стартапов начиналась с 11тысяч баксов - что есть простая кредитка. Что изменилось за 10 лет? Существенно снизилась стоимость разработки ПО, если более точно говорить, то за счет применения новых средств разработки и большого количества гнутых и халявных продуктов выросла производительность труда разработчиков. Стоимость железа снизилась раз в 10. Изучал тут в январе аналитику, так эксперты мирового банка утверждают что на 1 бакс в России можно приобрести товаров и услуг, за которые на родине бакса придется выложить пять. Если все эти факторы сложить в кучу, учесть 40% долларовую инфляцию за эти 10 лет, то возможно что в России эти два килобакса и есть нужная стартаповская сумма.
..>>>


Интернет казино

Идея здравая совершенно, как и любая беспроигрышная лотерея.
Но с другой стороны, поскольку он-лайновых казин в природе почти не существует, а существуют игровые программы-автоматы, с весьма предсказуемым для его владельца результатом :), народ все равно на это не сильно поведется. Когда человеку что то нужно купить - он идет и покупает. Без казиношной мороки.
С таким же успехом можно к каждому купленному товару просто лотерейный билет в качестве бонуса прикладывать...
Т.е. слишком слабая стимуляция для игры в казино, и слишком слабая стимуляция для продаж....>>>



О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2004 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное